РАССМОТРЕНО на кафедре иностранных языков протокол № _____ от «___» _________ 2015 г. руководитель кафедры иностранных языков _________Рогожникова В.А. | СОГЛАСОВАНО с методическим советом протокол № ____ от «___» _________ 2015 г. _______Казанцева О.М. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия №3» __________Техтиекова В.В. от «___» _________ 2015 г. |
Рабочая программа по английскому языку
Класс: 2
Количество часов: 68
Составители программы: Рогожникова В.А.
МБОУ Гимназия №3 г. Горно – Алтайска
2015-2016 учебный год
Содержание
Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного предмета.
Место учебного предмета в учебном плане.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения английского языка во 2 классе.
Обучение аудированию
Обучение говорению
Обучение чтению
Обучение письму
Содержание предмета.
Календарно-тематическое планирование.
Учебно-методическое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение урока.
Планируемые результаты подготовки обучаемых.
Контрольно-измерительные материалы
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к УМК Верещагиой И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А. «Английский язык» составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений 2 — 4 классы (1 — 3 год обучения) с учётом Федерального государственного стандарта начального общего образования и составлена на основе :
-Федерального компонента государственного стандарта начального образования по английскому языку / Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008.
- Федерального базисного учебного плана (Федеральный базисный учебный план. Примерная программа основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования / Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008. стр. 119)
- Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2010-2011 учебном году, утвержденный Приказом МО РФ № 822 от 23.12.2009 г.
Базируется на авторской программе по английскому языку авторов: И.Л. Бим, М.З. Биболетова, В.В. Копылова, Е.А. Макарчук, В.В. Сафонова «Примерные программы по иностранным языкам «Программа начального образования по английскому языку».Москва, «Астрель», 2008 г.
Цели и задачи курса
Основной целью обучения английскому языку в начальной школе является развитие у школьников способности к общению на иностранном языке. Основу данной способности образует коммуникативная компетенция, , а так же личностные качества школьников.
Реализация указанной цели предусматривает:
- обучение навыкам чтения, письма английских букв, буквосочетаний, слов, предложений;
- формирование умений общаться на английском языке в рамках начальной школы;
- развитие личности, внимания, мышления, памяти и воображения младших школьников;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации учеников начальной школы к предмету;
- приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием английского языка;
- формирование речевых, интеллектуальных, познавательных требований младших школьников.
В сопутствующие задачи входят:
овладение алфавитом и накопление первоначального лексического запаса учащихся (около 270 ЛЕ за первый год обучения),
обучение особенностям артикуляции звуков английского языка,
формирование лексико-грамматических, слухо-произносительных и орфографических навыков учащихся,
развитие навыков монологической (описание, рассказ) и диалогической речи учащихся,
контроль усвоения орфографических навыков и техники чтения, лексико-грамматических и слухо-произносительных навыков учащихся.
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и соответствует базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 10106 от 01.11.2010 - 2 часа в неделю, 68 часов за год.
Данный УМК предназначен для учащихся начальной школы и рассчитан на изучение английского языка в объеме двух часов в неделю в соответствие с учебным планом и расписанием МБОУ Гимназии №3 г.Горно-Алтайска на 2015-2016 учебный год. Таким образом, на изучение английского языка в 2 классе отводится 68 часа из расчета 35 учебных недель.
По плану:
1 четверть (9 недель) – 18 часов
2 четверть (7 недель) – 14 часов
3 четверть(10 недель) – 20 часов
4 четверть(8 недель) – 16 часов
График контрольных работ.
№п/п | Дата проведения контрольной работы | Название |
1 | 1 неделя декабря | Контроль навыков аудирования, чтения, лексики по темам «Семья», «Хобби» |
2 | 1 неделя марта | Контроль навыков аудирования, чтения, лексики по темам «Спорт», «Мир вокруг меня» |
3 | 3 неделя мая | Контроль навыков аудирования, чтения, лексики по теме «Сказки», «Что я делаю каждый день» |
Виды и формы контроля:
устный опрос;
контрольный работа по четырём видам речевой деятельности;
проверка домашнего задания;
контрольные срезы;
словарные диктанты ;
викторины;
контрольно-административные задания.
Критерии оценки
Система промежуточного и итогового контроля строится на принципах
• объективности (единые, известные всем критерии оценки);
• сознательности и посильности (ученики чётко понимают, что и как будет контролироваться; проверяется то, чему обучали, используя известные ученикам формы заданий);
• комплексности (проверяются как языковые навыки, так и коммуникативные умения).
Письменный контроль
Работы оцениваются по единым критериям.
Например: за каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.
Задание 1: максимально 5 баллов.
Задание 2: максимально 6 баллов.
Задание 3: максимально 5 баллов.
Задание 4: максимально 5 баллов (это самое трудное задание, поэтому, если учитель считает нужным, за правильный ответ можно дать больше баллов).
Итого: 21 балл.
Критерии для выставления оценок определяет учитель, исходя из общих итогов контрольной работы.
Контрольная работа считается выполненной, если правильных ответов не менее 50—60%.
Возможное распределение баллов для оценки знаний учащихся на основании данной контрольной работы:
21—18 баллов: оценка «5»;
17—14 баллов: оценка «4»;
13—11 баллов: оценка «3»; меньше 11 баллов: оценка «2».
Контроль устных ответов учащихся
Устные монологические и диалогические высказывания учащихся проверяются и оцениваются на уроках в ходе выполнения учебных заданий:
• диалоги с преподавателем и одноклассниками;
• подготовленные монологические сообщения по изучаемым темам;
• презентация проектных заданий.
Критерии оценки устных высказываний учащихся
• объём 2-4 предложений;
• решение коммуникативной задачи;
• логическая последовательность и связность;
• языковая корректность.
II. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Специфика иностранного языка как учебного предмета — в его интегративном характере, т. е. обучение ему предусматривает не только овладение самим иностранным языком, но и ознакомление с литературой, географией, историей и культурой страны изучаемого языка.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
1. формирование умения общаться на иностранном языке, на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
2. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
3. развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их об-щеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
4. воспитание — разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
4. формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
5. расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
6. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
7. развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
8. развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
9. приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
10. развитие познавательных способностей — овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.
На первом году обучения начинается коммуникативно-речевое развитие учащихся. В этом возрасте дети легко воспринимают услышанное и быстро усваивают не только отдельные слова, но и целые речевые цепи. Первые успешные шаги создают более высокую мотивацию к изучению английского языка.
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и поли язычного мира. Иностранный язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
Иностранный язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приёмами изучения иностранного языка и универсальными учебными действиями: пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
Обучение межкультурному общению способствует:
формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках иностранного языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного и родного языков происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на следующие достижения:
• формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
• воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В процессе воспитания учащийся начальной школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
• элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
• первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
• элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
• первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
• стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
• почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
• элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
• первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
• элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
• первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
• мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
• ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
• дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
• первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
• любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
• ценностное отношение к природе;
• первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранным языком:
– элементарное представление о иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
– первоначальный опыт межкультурного общения.
У выпускников будет возможность развивать:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
• языковые способности
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– выявление языковых закономерностей (выведение правил);
• способности к решению речемыслительных задач
– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
– построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
У школьника будет возможность развить:
• языковые способности
– выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
– логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
• способности к решению речемыслительных задач
– формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
– иллюстрирование (приведение примеров);
– выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
• психические процессы и функции
– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
– творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
• специальные учебные умения
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями и пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами для построения собственных высказываний;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
– рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– пользоваться электронным приложением;
Универсальные учебные действия
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
Учащийся получит возможность научиться:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
– вести диалог, учитывая позицию собеседника;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом учащийся научится:
– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Обучаемый получит возможность:
– сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;
– представить реалии своей страны средствами английского языка;
– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение:
• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
• кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
• рассказывать о себе, своей семье, друге, и т.п.
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
• кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
• выражать отношение к прочитанному/услышанному.
Аудирование:
В процессе аудировании обучаемый научится понимать:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– высказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
Обучаемый получит возможность научиться:
• понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания) – время звучания до 1 минуты;
• использовать контекстуальную или языковую догадку;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Чтение:
В чтении учащийся овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
• по транскрипции;
• с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
• количественные числительные;
• основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
• с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Обучаемый овладеет умением читать, то есть научится:
• читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
• читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
• определять значения незнакомых слов по:
– аналогии с родным языком;
– контексту;
– иллюстративной наглядности;
• пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
Обучаемый получит возможность научиться:
• читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
• читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
• понимать внутреннюю организацию текста и определять:
– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
– хронологический/логический порядок предложений;
– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
Письмо:
В процессе обучения письму учащийся научится:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
Обучаемый получит возможность научиться:
– писать русские имена и фамилии по-английски;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучение аудированию
По окончании первого этапа обучения английскому языку обучающиеся должны уметь:
отличать звучащую иностранную речь от родной:
- различать звуки, звукосочетания немецкого языка и произносить их;
- повторять и запоминать речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи);
- различать интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску;
- узнавать в новом контексте известные слова и выражения;
понимать содержание небольших стихов, рифмовок, песен, сказок, рассказов, соответствующих возрасту, с опорой на наглядность, жесты, мимику, эмоции.
Понимать простые установки по организации урока, игры.
Общеучебные и компенсирующие умения:
- опираться на жесты, мимику;
- узнавать типы предложений по интонации;
- догадываться о значении незнакомого слова по их сходству со словами родного языка;
- пользоваться переспросами.
Обучение говорению
По окончании первого этапа обучения английскому языку обучающиеся должны уметь:
1) воспроизводить знакомые стихи, песни, рифмовки, считалки, инсценировки и игры, соблюдая произносительные нормы английского языка;
2) в условиях непосредственного общения:
- поприветствовать и ответить на приветствие;
- попрощаться с кем-либо;
- поблагодарить;
- выразить согласие/ несогласие;
- пригласить кого-либо сделать что-либо (например, играть);
- выразить желание, нежелание что-либо сделать и запросить соответствующую информацию;
- ответить на вопросы, касающиеся какого-либо лица: имя, возраст, что умеет делать, что и как делает;
- ответить на вопросы о себе;
- ответить на вопросы о том, что умеет делать;
3) сделать элементарное сообщение (на уровне 2-3 фраз) о себе, члене семьи, любимом виде спорта, хобби, что он делает каждый день.
Общеучебные и компенсирующие умения:
- использовать жесты и мимику для понимания;
- опираться на средства зрительной наглядности (рисунки, заголовки, выделенные шрифтом слова и др.)
- обращаться за помощью к собеседнику.
Обучение чтению
По окончании первого этапа обучения английскому языку обучающиеся должны уметь:
называть буквы алфавита английского языка, знать алфавит и знаки транскрипции;
- прочитать буквы, назвать звуки, которые они передают;
- назвать по буквам свое имя;
- правильно озвучить графический образ знакомого слова(в изолированной позиции, в транскрипции и в предложении) и соотносить его со значением (понять читаемое);
- узнавать знакомый текст в печатном варианте, читать его вслух и про себя с полным пониманием содержания;
ориентироваться в книге/ тексте: видеть заголовок и прогнозировать содержание; видеть подписи и понимать их смысл;
- узнавать разновидности текста: стихи, комиксы, проза.
Понимать содержание небольших текстов (короткие сказки, комиксы) с опорой на наглядность и реагировать на содержание:
- найти что-либо на иллюстрации и показать;
- нарисовать рисунок;
- выбрать нужную картинку;
- расположить картинки в необходимой последовательности;
- передать содержание на родном языке.
Общеучебные и компенсирующие умения:
- предвосхитить содержание на основе заголовка и иллюстраций;
- использовать различные опоры (серия рисунков, ключевые слова и др.)
- возвращаться к прочитанному с целью уточнения или лучшего запоминания;
- читать про себя.
Обучение письму
По окончании первого этапа обучения английскому языку обучающиеся должны уметь:
графически правильно писать буквы и буквосочетания иностранного языка и соотносить их со звуками и звукосочетаниями иностранного языка;
списывать слова, соблюдая прописную графику;
списывать прописи букв, буквосочетаний;
орфографически правильно писать наиболее простые слова и предложения, усвоенные в устной речи.
Общеучебные и компенсирующие умения:
- правильно обводить образцы написания;
- различать печатный и рукописный текст;
- сверять написанное с образцом;
- знать назначение основных знаков пунктуации (точка, запятая, тире).
Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи
За период обучения во 2 классе обучающиеся должны научиться:
- четко произносить и различать на слух звуки и звукосочетания;
- различать звуки и буквы;
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- соблюдать долготу и краткость звуков;
- соблюдать нормы произнесения согласных звуков;
- соблюдать ударение в слове/ фразе.
За период обучения во 2 классе обучающиеся должны усвоить форму и значение лексических единиц в пределах изучаемых тем и ситуаций, т. е. овладеть навыками лексического оформления предложений и несложных текстов при говорении и письме и научиться понимать лексические единицы на слух и при чтении.
По окончании первого этапа обучения обучающиеся должны научиться:
- узнавать и понимать заученные слова и словосочетания в речевом потоке/ графическом тексте;
- соотносить звуковой/ зрительный образ слова с семантикой;
- правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.
За период обучения во 2 классе обучающиеся должны различать, уметь использовать:
Имена существительные в единственном и множественном числе.
Вспомогательные глаголы can, to be, have got
Временная формы Present Simple, Present Progressive
Прилагательные в положительной степени.
Употребление отрицательных форм глаголов
Вопросительные слова what, where, who, how
Количественные числительные до 12.
Повествовательные предложения типа I have got… He is… I am…. At… I…
Утвердительные и отрицательные предложения.
По окончании первого этапа обучения обучающиеся должны научиться:
- узнавать и вычленять из речевого потока/ текста известные грамматические формы и соотносить их с определенным значением;
- различать сходные по форме грамматические явления;
- воспроизводить вслед за учителем или аудиозаписью образцы разных типов простых предложений;
- правильно использовать вопросительные слова при построении предложений;
- определять порядок слов в печатном тексте и соблюдать его в собственных высказываниях;
- правильно выражать отрицание с помощью not, no;
- узнавать на слух и правильно использовать в своих высказываниях глаголы в Present Simple, Present Progressive;
- различать существительные единственного и множественного числа.
Объекты контроля:
орфографические навыки и техника чтения,
лексико-грамматические и слухо-произносительные навыки учащихся,
навыки монологической (описание, рассказ) и диалогической речи,
умение читать с полным пониманием прочитанного
V. Содержание предмета.
№ | Количество часов | Название темы | Предметное содержание | УУД | Количество контрольных и творческих работ |
1 | 4 | Давайте познакомимся! | Микротемы: «Знакомство» Лексика: вопросы – ответы по теме «Знакомство» Аудирование стихов, песен Письмо: написание букв | – работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы; – сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно; – выполнять задания в различных тестовых форматах. – вести диалог, учитывая позицию собеседника; – планировать и осуществлять проектную деятельность; – осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами; – осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение. | |
2 | 6 | Семья | Микротемы: «Семья», «Друзья» Лексика:описание себя, семьи Аудирование стихов, песен Письмо: написание букв | Рассказ о семье |
3 | 14 | Мир моих увлечений | Микротемы: «Мои увлечения», «Счет до 12», «Цвета» Грамматика: образование множественного числа существительных Чтение слов и аудирование стихов, считалок Письмо: написание букв, слов | Контроль навыков аудирования, чтения, лексики по темам «Семья», «Хобби» |
4 | 10 | Кем ты хочешь стать? | Микротемы: «Профессия», «Глаголы» Грамматика: глагол to be Чтение слов и коротких текстов. Аудирование стихов, песен, текстов. Письмо: написание слов, письма | |
5 | 12 | Спорт | Микротемы: «Спорт», «Глаголы движения» Грамматика: глагол can, Present Simple, this, that Чтение слов и коротких текстов, диалогов Аудирование стихов, песен, текстов. Письмо: написание вопросов, предложений о себе | Контроль навыков аудирования, чтения, лексики по темам «Спорт», «Мир вокруг меня» |
6 | 10 | Мы читаем сказки | Микротемы: «Сказки», «Еда» Грамматика: глагол have got, множественное число существительных – исключения. Чтение текстов, диалогов Аудирование стихов, песен, текстов. Письмо: описание семья, себя | | |
7 | 12 | Что я делаю каждый день | Микротемы: «Время», «Ежедневные обязанности» Грамматика: Present Progressive Чтение текстов, диалогов Аудирование стихов, песен, текстов, диалогов Письмо: своего режима дня | Контроль навыков аудирования, чтения, лексики по теме «Сказки», «Что я делаю каждый день» |
VI. Календарно-тематический план
I четверть
№ урока | дата | Тема. | Содержание урока. | Планируемые виды учебной деятельности учащихся | ИКТ компетенции ЦОР | Формы контроля |
| | | | для достижения предметных результатов | для достижения личностных и метапредметных результатов обучения: Л (личностные), П (метапредметные познавательные), К (метапредметные коммуникативные); Р (метапредметные регулятивные) | УМК, доска | |
1 | | Ведение л.е. по теме «Знакомство» | Учебник с.4-5 упр. 1-5 | Говорение: - уметь рассказать о себе -расспросить одноклассников, кто они и откуда Аудирование: - понимать небольшие простые фразы - понимать на слух (и с опорой на картинку) сообщения, построенные на знакомом языковом материале. Письмо: - списывать слова - подписывать картинки; | Л - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, -принятие образа «хорошего ученика», -начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. -мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) Смыслообразование Р - преобразовывать практическую задачу в познавательную -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П –– строить короткие фразы. К – оформлять свои мысли в устной с учётом речевой ситуации; | УМК, доска | |
2 | | Введение конструкций «Кто ты?» - «Я - …» | Учебник с.6-7 упр. 1-7 | УМК, доска | |
3 | | Введение конструкций «Сколько тебе лет?» - «Мне …» | Учебник с.8-9 упр. 1-6,8 | УМК, доска | |
4 | | Введение конструкций «Откуда ты?» - «Я - …» | Учебник с.10-11 упр. 1-6, р.т. с.4, у. 1-3 | УМК, доска | |
5(1) | | Введение лексики по теме «Семья» | Учебник с.14-15 упр. 1-6 , р.т. с. 5, у. 1-3 | Говорение: - расширять потенциальный словарь за счёт использования в речи простых устойчивых сочетаний:My name is… He is… I am….- использовать изученную лексику, рассказывая о своей семье (объём 2-3 предложений). Аудирование: - на слух воспринимать информацию из текста, выражать свое понимание в требуемой форме; - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; - понимать небольшой текст, диалог Письмо: - писать буквы, слова по образцу - выписывать из текста слова, словосочетания, - подписывать картинки; | Л - мотивация учебной деятельности -нравственно-этническая ориентация (уважительное отношение к собеседнику) -умение слушать собеседника. Р - формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; использовать речь для регуляции своего действия П – поиск и выделение необходимой информации из схемы. К – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;. – высказывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, вступая с ними в диалог; – задавать вопросы. | УМК, доска, проектор | |
6(2) | | Активизация лексики по теме «Семья» | Учебник с. упр. 2-6,10 р.т. с. 6, у. 1-3 | УМК, доска | |
7(3) | | Обучение навыкам устной речи по теме «Семья» | Учебник с.9-20 упр. 1-8 р.т. с. 7, у. 1-3 | УМК, доска | |
8(4) | | Введение конструкций «Как дела?» - « …» | Учебник с.21-22 упр. 1-9 р.т. с. 8, у. 1-3 | УМК, доска | |
9(5) | | Развитие навыков диалогической речи по теме «Семья» | Учебник с.23 упр. 1-4 р.т. с. 9, у. 1-3 | УМК, доска | |
10(6) | | Автоматизация навыков диалогической речи по теме «Семья» | Учебник с.24 упр. 5-7 р.т. с. 9, у. 4 | УМК, доска | Рассказ о семье |
11(1) | | Введение л.е. по теме «Мир моих увлечений». Множественное число. | Учебник с.25-26 упр. 1-6,9, р.т. с. 10, у. 1-4 | Говорение: - расширять потенциальный словарь за счёт использования в речи множественного числа существительных, использование изученной лексики в кратких диалогах Аудирование: - на слух воспринимать информацию из текста, выражать свое понимание в требуемой форме; - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; - понимать небольшой текст, диалог Чтение: чтение отдельных слов Письмо: - писать буквы, слова по образцу - выписывать из текста слова, словосочетания, - подписывать картинки; | П-информационные(передача информации устным способом) -логические(обобщение). К –взаимодействие с одноклассниками, уметь строить монологическое высказывание. Р -учебные действия (использовать речь для регуляции своего действия -коррекция. Л-мотивация учебной деятельности, -нравственно-этическая ориентация(уважительное отношение к одноклассникам) | УМК, доска | |
12(2) | | Активизация л.е. по теме «Мир моих увлечений». Счет от 1-10 | Учебник с.27-28 упр. 1-6,8 р.т. с. 11, у. 1-4 | УМК, доска | Словарный диктент |
13(3) | | Счет от 1-10 | Учебник с.29-30 упр. 1-6 р.т. с. 12, у. 1-4 | УМК, доска | |
14(4) | | Развитие навыков монологической речи | Учебник с.31-32 упр. 1-6 р.т. с. 14, у. 1-4 | УМК, доска | |
15(5) | | Развитие навыков диалогической речи | Учебник с.33-34 упр. 1-7,9 р.т. с. 16-17, у. 1-4 | УМК, доска | |
16(6) | | Активизация л.е. по теме «Счет» | Учебник с.36-37 упр. 1-6 р.т. с. 18, у. 1-4 | УМК, доска, презентация | Устный опрос |
17(7) | | Введение л.е. по теме «Игрушки» | Учебник с.38-39 упр. 1-5,7,8 р.т. с. 19, у. 1-4 | УМК, доска проектор | Буквенный диктант |
18(8) | | Повторительный урок по теме «Игрушки» | | | |
За I четверть: 18 часов
II четверть
№ урока | дата | Тема. | Содержание урока. | Планируемые виды учебной деятельности учащихся | ИКТ компетенции ЦОР | Формы контроля |
| | | | для достижения предметных результатов | для достижения личностных и метапредметных результатов обучения: Л (личностные), П (метапредметные познавательные), К (метапредметные коммуникативные); Р (метапредметные регулятивные) | | |
1(9) | | Развитие навыков монологической речи по теме «Цвета» и чтения. | Учебник с.44-45 упр. 1-5,7,9,10 р.т. с. 21, у. 1-4 | Говорение: - расширять потенциальный словарь за счёт использования в речи множественного числа существительных, использование изученной лексики в кратких диалогах Аудирование: - на слух воспринимать информацию из текста, выражать свое понимание в требуемой форме; - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; - понимать небольшой текст, диалог Чтение: чтение отдельных слов Письмо: - писать буквы, слова по образцу - выписывать из текста слова, словосочетания, - подписывать картинки; Языковые навыки: Множественое число существительных. Глагол to be Составление предложений по образцу: I like… He (She) (doesn’t) like (likes) Изучение и написание букв английского алфавита | П-информационные(передача информации устным способом) -логические(обобщение) К –взаимодействие с одноклассниками, уметь строить монологическое высказывание Р -учебные действия (использовать речь для регуляции своего действия -коррекция Л-мотивация учебной деятельности, -нравственно-этическая ориентация(уважительное отношение к одноклассникам | УМК, доска | |
2(10) | | Введение л.е. по теме «Животные» | Учебник с.48-49 упр. 1-5,9,11 р.т. с. 22-23, у. 1-4 | УМК, доска | |
3(11) | | Активизация л.е. по теме «Животные» | Учебник с.50-53 упр. 1-5,7,8,9 р.т. с. 26, у. 1-5 | УМК, доска | Буквенный диктант |
4(12) | | Развитие навыков чтения. | Учебник с.54-55 упр. 1-5,7,8 р.т. с. 28, у. 1-4 | УМК, доска | |
5(13) | | Подготовка к контрольной работе | Учебник с.56-57 упр. 1-5,7,8 р.т. с. 29, у. 1-4 | УМК, доска | |
6(14) | | Контроль навыков аудирования, чтения, говорения и письма по теме «Семья», «Хобби» | | УМК, доска | Контрольная работа №1 |
7(1) | | Введение л.е. по теме «Кем ты хочешь стать» | Учебник с.80-81упр. 1-5,7,8 р.т. с. 40-42, у. 1-2 | Говорение: - расширять потенциальный словарь за счёт использования в речи множественного числа существительных, новой лексики по теме «Профессия»; -использование изученной лексики в кратких диалогах Аудирование: - на слух воспринимать информацию из текста, выражать свое понимание в требуемой форме; - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; - понимать небольшой текст, диалог Чтение: чтение отдельных слов и предложений, коротких текстов Письмо: - писать буквы, слова по образцу - выписывать из текста слова, словосочетания, - подписывать картинки; - заполнять пропуски в предложениях Языковые навыки: Глагол to be в утверждениях и отрицаниях Составление предложений по образцу: I want to be… He (She) wants to be ….. | П. -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой; Р.- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; К. - формулировать свои затруднения; - строить монологичное высказывание; - определять общую цель и пути ее Л. достижения-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к профессиям и труду; - социальная компетентность; - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | УМК, доска, проектор | |
8(2) | | Развитие навыков чтения. | Учебник с.82-83упр. 8 -10 р.т. с. 42, у. 3 | УМК, доска | |
9(3) | | Активизация л.е. . по теме «Кем ты хочешь стать» | Учебник с.84-86упр. 1-5,7,8 р.т. с. 43-44, у. 1-3 | УМК, доска | |
10(4) | | Развитие навыков монологической речи | Учебник с.88-89упр. 1-8 р.т. с. 45-46, у. 1-4 | УМК, доска | |
11(5) | | Глагол to be | Учебник с.91-92 упр. 1-4 р.т. с. 47, у. 1 | УМК, доска | |
12(6) | | Развитие навыков диалогической речи | Учебник с 93-94упр. 1-4 р.т. с. 47, у. 2 | УМК, доска | |
13(7) | | Контроль навыков диалогической речи | Учебник с.95-96 упр. 1-4 р.т. с. 48, у. 1-2 | УМК, доска | Диалог о профессии |
14(8) | | Повторительно-обобщающий урок по теме «Моя будущая профессия» | Учебник с.97-99 упр. 6-9 | УМК, доска | Test yourself 2 |
За II четверть: 14 часов
III четверть
№ урока | дата | Тема. | Содержание урока. | Планируемые виды учебной деятельности учащихся | ИКТ компетенции ЦОР | Формы контроля |
| | | | для достижения предметных результатов | для достижения личностных и метапредметных результатов обучения: Л (личностные), П (метапредметные познавательные), К (метапредметные коммуникативные); Р (метапредметные регулятивные) | | |
1 | | Введение лексики по теме «Спорт» Глагол can | Учебник с.104-105 упр. 1-4 р.т. с. 49, у. 1-2 | Говорение: - восстановить текст, используя картинку; - на слух воспринимать информацию из текста, выражать свое понимание в требуемой форме; - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; Аудирование: - на слух воспринимать информацию из текста, выражать свое понимание в требуемой форме - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; - понимать небольшой текст. Чтение: - чтение текста с полным пониманием Письмо: - списывать небольшой тест, - заполнять таблицу по образцу; - восстанавливать слово, предложение, текст Языковые навыки: Лексика по теме «Спорт» Употребление can; образование вопросительных предложений, вопросительных форм разного типа | Л – продолжать развивать интерес к английскому языку; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей. Р – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, -корректировать свою деятельность. П– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения. К – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, вступая с ними в диалог; – задавать вопросы. | УМК, доска | |
2 | | Введение грамматического материала по теме «Глагол can» | Учебник с.107-109 упр. 8-12 р.т. с. 48, у. 3 | УМК, доска | |
3 | | Развитие навыков диалогической речи | Учебник с.111-113 упр. 1-8 р.т. с. 51, у. 1-3 | УМК, доска | |
4 | | Развитие навыков диалогической речи | Учебник с.114-115 упр. 1-5 р.т. с. 53, у. 1-2 | УМК, доска | |
5 | | Активизация лексики по теме «Спорт» | Учебник с.117-118 упр. 7-9 р.т. с. 54, у. 3,4 | УМК, доска | |
6 | | Обучение навыкам устной речи по теме «Праздники» | Учебник с.119-120 упр. 1-4 р.т. с. 48, у. 1-2 | УМК, доска | |
7 | | Контроль навыков устной речи по теме «Спорт» | Учебник с.10-122 упр. 1-4 р.т. с. 48, у. 1-2 | УМК, доска | Стихотворение «Спорт» |
8 | | Грамматика: to like | Учебник с.123-125 упр. 1-6 р.т. с. 56, у. 1-2 | УМК, доска | |
9 | | Развитие навыков монологической речи | Учебник с.128-129 упр. 1-6 р.т. с. 58, у. 1-2 | УМК, доска | |
10 | | Развитие навыков диалогической речи | Учебник с.132-134 упр. 1-7 р.т. с. 60, у. 1-2 | УМК, доска | |
11 | | Контроль лексики по микротеме «Спорт» | Учебник с.136-137 упр. 1-5 р.т. с. 61, у. 1 | УМК, доска | Словарный диктант |
12 | | Контрольная работа по темам «Спорт», «Мир вокруг меня» | Учебник с.138-139 упр. 6-10 | УМК, доска | Test youerself 3 |
13(1) | | Введение и активизация лексики по микротеме «Мы читаем сказки» | Учебник с.23-25 упр. 1-6 | Говорение: - восстановить текст, используя картинку; - на слух воспринимать информацию из текста, выражать свое понимание в требуемой форме; - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; Аудирование: - на слух воспринимать информацию из текста, выражать свое понимание в требуемой форме; - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; - понимать небольшой текст, диалог; Чтение: - чтение текста с полным пониманием; Письмо: - списывать небольшой тест, - выписывать из текста слова, словосочетания, - подписывать картинки; - восстанавливать слово, предложение, текст Языковые навыки: Употребление предлогов места Лексика по теме «Сказки» Образование вопросительных предложений | Л – продолжать развивать интерес к английскому языку; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей. Р – самостоятельно формулировать тему и цели урока; учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. П – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – строить рассуждения. К – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, вступая с ними в диалог; – задавать вопросы. | УМК, доска | |
14(2) | | Формирование умений чтения с полным пониманием прочитанного | Учебник с.27-31 упр. 1-8 р.т. с. 71. У. 1-3 | УМК, доска | |
15(3) | | Развитие умений аудирования по теме «Мы читаем сказки» | Учебник с.32-35 упр. 1-7 р.т. с. 72. У. 1-3 | УМК, доска | |
16(4) | | Развитие навыков монологической речи | Учебник с.37-39 упр. 1-7,8 | УМК, доска | |
17(5) | | Развитие умений устной речи | Учебник с.42-44 упр. 1-7 р.т. с. 74. У. 1-3 | УМК, доска | |
18(6) | | Подготовка к проекту «Сказки» | Учебник с.47-49 упр. 1-6 | УМК, доска | |
19 (7) | | Проектная работа «Сказки» | Учебник с.50-51 упр. 8-11 | УМК, доска | Инсценировка сказки |
20 (8) | | Повторительно-обобщающий урок | Учебник с.52-54упр. 1-8 | УМК, доска | |
За III четверть: 20 часов
IV четверть
№ урока | дата | Тема. | Содержание урока. | Планируемые виды учебной деятельности учащихся | ИКТ компетенции ЦОР | Формы контроля |
п | ф |
| | | | | для достижения предметных результатов | для достижения личностных и метапредметных результатов обучения: Л (личностные), П (метапредметные познавательные), К (метапредметные коммуникативные); Р (метапредметные регулятивные) | УМК, доска | |
1(9) | | | Развитие навыков монологической речи по теме «В мире сказок» | Учебник с.56-58 упр. 1-7 р.т. с. 78. У. 1-3 | См. III четверть Тема «В мире сказок» | См. III четверть Тема «В мире сказок» | УМК, доска | |
2(10) | | | Развитие навков аудирования и чтения по теме «В мире сказок» | Учебник с.65-68 упр. 1-7,10 р.т. с. 80. У. 1-3 | УМК, доска | |
3(1) | | | Введение л.е. по теме «Что я делаю каждый день» | Учебник с.92-94 упр. 1-5 р.т. с. 91. У. 1-3 | Говорение: -составлять диалог о ежедневных делах -рассказать, как обычно российские школьники проводят свой день; Аудирование: - на слух воспринимать информацию из текста, выражать свое понимание в требуемой форме; - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; - понимать небольшой текст, диалог; Чтение: - чтение текста с полным пониманием; - восстановить текст, вставляя глаголы в нужной форме; Письмо: - списывать небольшой тест, - восстанавливать слово, предложение, текст Языковые навыки: Вопрос: What’s the time? It’s ….. o’clock. Употребление местоимений: that, thisI like to … Excuse me; Повествовательные предложения в настоящем простом и длительном времени. | Л – продолжать развивать интерес к английскому языку; – формировать элементарные представления об эстетических и художественных ценностях культуры англоязычных стран; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей. Р – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. П – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; К – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – слушать и слышать других, вступая с ними в диалог; – задавать вопросы. | УМК, доска | |
4(2) | | | Развитие навыков говорения по теме «Время» | Учебник с.94-96 упр. 6-9 р.т. с. 74. У. 1-3 | УМК, доска | Стихотвор-ение «Big Ben» |
5(3) | | | Развитие навыков диалогической речи | Учебник с.97-99 упр. 1-8 р.т. с. 91. У. 1-3 | УМК, доска | |
6(4) | | | Развитие навыков диалогической речи | Учебник с.100-102 упр. 1-7 р.т. с. 93. У. 1-3 | УМК, доска | |
7(5) | | | Развитие навыков аудирования по теме «Время» | Учебник с.103-105 упр. 1-5 р.т. с. 93. У. 1-3 | УМК, доска | |
8(6) | | | Развитие навыков устной речи по теме «Время» | Учебник с.106-108 упр. 1-9 р.т. с. 95-97. У. 1-3 | УМК, доска | |
9(7) | | | Настоящее длительное время | Учебник с.111-114 упр. 1-5 р.т. с. 97. У. 1 | УМК, доска | |
10(8) | | | Развитие навыков устной речи по теме «Что я делаю каждый день» | Учебник с.115-117 упр. 6-9 р.т. с. 98-99. У. 1-3 | УМК, доска | |
11(9) | | | Формирование и контроль умений краткого монологического высказывания | Учебник с.118-120 упр. 1-6 р.т. с. 99. У. 1-3 | УМК, доска | Рассказ «Мой день» |
12(10) | | | Формирование и контроль умений краткого монологического высказывания | Учебник с.121-123 упр. 7-10 р.т. с. 101. У. 1-3 | УМК, доска | |
13(11) | | | Насттоящее длительное время | Учебник с.125-128 упр. 1-4 р.т. с. 103. У. 1-3 | УМК, доска | |
14(12) | | | Подготовка к контрольной работе | Учебник с.130-131 упр. 1-7 р.т. с. 104-105. У. 1-3 | УМК, доска | |
15(13) | | | Контроль навыков аудирования, чтения и письма по темам «Сказки», «Что я делаю каждый день» | р.т. с. 108-109. | УМК, доска | Контрольная работа №3 |
16 (14) | | | Повторительно- обощающий урок по темам «Сказки», «Что я делаю каждый день» | Учебник с.136-139 упр. 1-4 | УМК, доска | |
За IV четверть: 16 часов
За год: 68 часов
VII. Учебно-методическое обеспечение
№п/п | УМК | Автор учебной программы | Учебник | Методическое обеспечение | Дидактическое обеспечение | Инструментарий контроля | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в году |
1 | Английский язык для 2 класса. | Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Рабочие программы по английскому языку для 2-4 классов | Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Английский язык для 2 класса. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучение английского языка. В 2-х частях. -М.: Просвещение, 2015. | Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Английский язык для 2 класса. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2013. | 1)Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Английский язык для 2 класса. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2013. 2) Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Английский язык для 2 класса. Книга для чтения. М.: Просвещение, 2014. 3) электронное приложение на CD | 1) Лексико-грамматические тесты в разделах УМК 2)Проекты по темам | 2 | 68 |
Материально-техническое обеспечение урока
К — комплект (на каждого ученика)
Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс)
№ п/п | Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Коли- чество | Примечания |
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) |
1 | начального общего образования. тельного учреждения. Начальная школа (иностранный язык). школа (иностранный язык). Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II—IV классы. Учебники «Английский язык» для II—IV классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. Книги для учителя. Двуязычные словари | Д Д Д Д К Д Д | Библиотечный фонд комплектуется с учётом типа школы на основе федерального перечня учебников, рекомендован- ных(допущен- ных) Минобр- науки РФ |
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) |
2 | | К К | |
Печатные пособия |
3 | Алфавит (карточки/настенная таблица). Касса английских букв и буквосочетаний. Транскрипционные знаки (карточки). Грамматические таблицы. Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка. | Д Д Д Д Д Д Д | |
Технические средства обучения и оборудование кабинета |
4 | таблиц, плакатов и картинок. Интерактивная доска. Видеомагнитофон/видеоплеер. Мультимедийный проектор. Магнитофон. Телевизор. Стенд для размещения творческих работ учащихся. Стол учительский. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 К | Размер не менее 150 х150 см Диаметр экрана не менее 72 см |
Экранно-звуковые пособия |
5 | CD для работы в классе и дома (MP3). Сайт дополнительных образовательных ресурсов «К английскому с любовью» http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina Слайды, соответствующие содержанию обучения (по возможности) Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по иностранному языку | К Д Д Д | |
Игры и игрушки |
6 | Мягкие игрушки, пальчиковые куклы, бумажные куклы, мячи и др. | Д | |
IX. Планируемые результаты изучения предмета «Английский язык»
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
В процессе обучения учащийся научится:
• распознавать слова, написанные разными шрифтами;
• отличать буквы от транскрипционных знаков;
• читать слова по транскрипции;
• пользоваться английским алфавитом;
• писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
• сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
• писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
• писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
• писать транскрипционные знаки;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Обучаемый научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
• соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
• понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
• различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
• правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
• правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Обучаемый научится:
• понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
• использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения.
• распознавать имена собственные и нарицательные;
• использовать правила словообразования;
• догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т .д.)
Грамматическая сторона речи
Обучаемый научится:
• понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальный глагол can, видо-временную форму Present , наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
• понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
• понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных.
• дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы)
X. Контрольно-измерительные материалы.
Буквенные диктанты.
Словарные диктанты.
Лексико-грамматические тесты в УМК в разделах Test yourself к каждой теме
Составление монологов по темам «Семья», «Что я делаю каждый день»
Контрольные работы №1,2,3 в рабочей тетради.