3
Рассмотрено и принято Утверждаю
на заседании Зам директора по УПР Стальнова С И
методической комиссии ___________
Протокол № ______ «__»______________2011 г.
от «__»_______2011 г.
Методист ________ Е. Б. Тихомирова
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
для обучающихся по профессии
260807.01 ПОВАР, КОНДИТЕР
ТОРОПЕЦ
2011
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 260807.01 ПОВАР, КОНДИТЕР
Организация-разработчик: ГБОУ НПО ПУ № 1, г. Торопец
Разработчики:
Гапонова Светлана Ильинична, преподаватель ГБОУ НПО ПУ № 1, г. Торопец
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 7 |
- условия реализации учебной дисциплины
| 16 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 18 |
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» предназначена для изучения естествознания в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Согласно «Рекомендациям по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) естествознание в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
При освоении профессий НПО и специальностей СПО технического профиля в учреждениях НПО и СПО естествознание изучается как базовый учебный предмет в объеме 195 часов
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;
развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;
применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Применение полученных знаний и умений необходимо для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В профильную составляющую программы включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.
Отбор содержания проводился на основе следующих ведущих идей:
материальное единство веществ природы и их генетическая связь;
причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
познаваемость мира и закономерностей химических процессов;
объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала;
конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических веществ и в химической эволюции;
законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ и материалов и охраны окружающей среды от химического загрязнения;
наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем человечества.
1.5 Требования к результатам обучения
В результате изучения учебной дисциплины «Естествознание» обучающийся должен
знать
смысл понятий: естественнонаучный метод познания, элементарные частицы, электромагнитное поле и электромагнитные волны, квант, энтропия, эволюция Вселенной, большой взрыв, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, катализатор, фермент, дифференциация клеток, ДНК, генетический код, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, популяция, экосистема, биосфера, коэволюция, устойчивое развитие;
имена великих ученых и их вклад в формирование современной естественнонаучной картины мира;
уметь
приводить примеры экспериментов или наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимый характер тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и случайные процессы в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;
объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий и генной инженерии, лечения вирусных и наследственных заболеваний, защиты и охраны окружающей среды;
выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки; делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;
работать с естественнонаучной информацией, содержа-щейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета, научно-попу-лярных статьях: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
профилактики вирусных и инфекционных заболеваний; никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей; оценки опасного воздействия на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений; энергосбережения; безопасного использования химических веществ в быту; личных действий по защите и охране окружающей среды.
1.6 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
195 часов, из них на 1 курсе 108 часов
На 2 курсе 87 часов
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 195 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 195 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические работы | 37 |
контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
индивидуальное проектное задание | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
| ФИЗИКА | | |
Введение | | 2 | 1 |
Механика | | 24 | |
| Относительность механического движения. Движение точки и тела. Векторные величины. Действие над векторами | 2 | 2 |
Равномерное прямолинейное движение | 2 | 2 |
Движение с постоянным ускорением | 2 | 2 |
Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения | 2 | 2 |
Равномерное движение точки по окружности | 2 | 3 |
Динамика. Законы динамики Ньютона. | 2 | 2 |
Сила Всемирного тяготения | 2 | 2 |
Силы упругости. Сила трения. Силы сопротивления при движении твёрдых тел в жидкостях и газах. | 2 | 3 |
Законы сохранения в механике | 2 | 3 |
Работа силы. Мощность. | 2 | 3 |
Энергия. Кинетическая энергия и её изменение | 2 | 3 |
Работа силы тяжести. Работа силы упругости | 2 | 2 |
Молекулярная физика. Термодинамика | | 22 | |
| Основные положения молекулярно-кинетической теории. Масса молекул. Количество вещества. | 2 | 2 |
Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. | 2 | 3 |
Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. | 2 | 3 |
Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. | 2 | 2 |
Температура. Абсолютная температура. Измерение скоростей молекул газа. | 2 | 3 |
Уравнение состояния идеального газа | 2 | 2 |
Газовые законы | 2 | 3 |
Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. | 2 | 3 |
Влажность воздуха и её измерение. Строение и свойства кристаллических и аморфных тел. | 2 | 1 |
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | 2 | 3 |
П р №1 Наблюдение роста кристаллов в растворе. Решение расчетных задач | 2 | 3 |
Электродинамика | | 46 | |
. | Электрический заряд и элементарные частицы | 2 | 3 |
Закон Кулона | 2 | 3 |
Электрическое поле | 2 | 2 |
Принцип суперпозиции полей | 2 | 3 |
Проводники в электростатическом поле. | 2 | 3 |
Диэлектрики в электростатическом поле | 2 | 3 |
Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле | 2 | 3 |
Потенциал электростатического поля | 2 | 3 |
Связь между напряжённостью электростатического поля и напряжением | 2 | 3 |
Электроёмкость. Конденсаторы | 2 | 3 |
Энергия заряженного конденсатора | 2 | 3 |
Электрический ток | 2 | 3 |
Электрические цепи | 2 | 3 |
Последовательное и параллельное соединение проводников | 2 | 3 |
Работа и мощность постоянного тока | 2 | 3 |
Электродвижущая сила | 2 | 2 |
Закон Ома для полной цепи | 2 | 2 |
Электрическая проводимость различных веществ | 2 | 3 |
Электронная проводимость металлов | 2 | 2 |
Зависимость сопротивления проводника от температуры | 2 | 3 |
Электрический ток в полупроводниках | 2 | 3 |
Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей | 2 | 3 |
П р № 2 Закон Ома для участка цепи. Решение расчетных задач | 2 | 3 |
Строение атома и квантовая физика | | 14 | |
| Гипотеза Планка о квантах | 2 | 2 |
Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света | 2 | 2 |
Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта | 2 | 3 |
Строение атома. Планетарная модель и модель Бора | 2 | 3 |
Поглощение и испускание света атомами | 2 | 2 |
| П р№3Наблюдение сплошного и линейчатого спектров | 2 | 2 | |
| Контрольная работа | 2 | 2 | |
| ХИМИЯ | | |
1. Общая и неорганическая химия | | 32 | |
1.1 Основные понятия и законы | | 6 | |
| Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. П р №1Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе. | 2 | 1 |
Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества | 2 | 2 |
Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него. Л р №2 Конструирование модели атомов химических элементов. Модели молекул простых и сложных веществ (шаростержневые и Стюарта–Бриглеба). Работа с коллекция простых и сложных веществ. Некоторые вещества количеством 1 моль. Модель молярного объема газов. Аллотропия фосфора, кислорода, олова. | 2 | 2 |
1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома | | 4 | |
| Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная). Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом – сложная частица. | 2 | 2 |
П р №3 Рассчёт орбиталей атомов химических элементов | 2 | 3 |
1.3. Строение вещества | | 6 | |
| Ионная и ковалентная химическая связь | 2 | 2 |
Металлическая связь.Агрегатные состояния веществ и водородная связь. | 2 | 2 |
Дисперсные системы. Чистые вещества и смеси | 2 | 3 |
1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства | | 4 | |
| Оксиды. Кислоты и их свойства.Физические и химические свойства оксидов и кислот П Р №4 Изучение химических свойств кислот. Решение рассчетных задач | 2 | 2 |
Основания. Соли . Физические и химические свойства оснований и солей | 2 | 3 |
1.6. Химические реакции | | 4 | |
| Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. | 2 | 2 |
Скорость химических реакций. Обратимость химических рекций П р №5 Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. Решение расчетных задач. | 2 | 3 |
1.7. Металлы и неметаллы | | 8 | |
| Металлы. П р №6 Ознакомление с закалкой и отпуском стали. Решение рассчётных задач. | 2 | |
П р №7 Ознакомление со структурами серого и белого чугуна . Распознавание руд железа.Решение рассчётных задач. | 2 | 2 |
Неметаллы. | 2 | 3 |
П р №8 Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных и рассчётных задач. | 2 | 2 |
2. Органическая химия | | 40 | |
2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений | | 4 | |
| Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Классификация органических веществ. Классификация реакций в органической химии | 2 | 1 |
П р №9 Изготовление моделей молекул органических веществ. | 2 | 3 |
2.2. Углеводороды и их природные источники | | 14 | |
| Алканы. | 2 | 2 |
Алкены | 2 | 2 |
Диены и каучуки П р №10 Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины.Решение расчетных задач. | 2 | 3 |
П р №11 Получение этилена реакцией дегидратации этанола, ацетилена – гидролизом карбида кальция. Решение рассчётных задач | 2 | 3 |
. Алкины.П р №12 Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к растворам перманганата калия и бромной воде.Решение расчетных задач | 2 | 3 |
Природные источники углеводородов П р №13Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки.Решение расчётных задач | 2 | 3 |
Арены..Л р №14 Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность.Решение рассчётных задач | 2 | 3 |
2.3. Кислородсодержащие органические соединения | | 14 | |
| Спирты. П р №15 Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди(II). Решение расчетн задач | 2 | 2 |
Альдегиды. П р №16 Проведение реакции поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид. Решение расчетных задач | 2 | 3 |
Карбоновые кислоты. П р №17Исследование свойств уксусной кислоты, общих со свойствами минеральных кислот. Решение расчетных задач | 2 | 3 |
Фенол. | 2 | 3 |
Сложные эфиры. . П р №18 Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди(II).Решение расчетных задач | 2 | 3 |
Жиры. П р №19 Поиск доказательство непредельного характера жидкого жира. Решение расчетных задач. | 2 | 3 |
П р №20Решение расчетных задач | 2 | 3 |
2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры | | 8 | |
| Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. П р №21 Применение анилина на основе свойств. Решение рассчётных задач | 2 | 2 |
Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. П р №22Применение аминокислот на основе свойств. Решение рассчётных задач | 2 | 3 |
Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков. Пр №23Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом, | 2 | 3 |
Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры. Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс. Пр №24 Распознавание пластмасс и волокон. | 2 | 3 |
БИОЛОГИЯ | 15 | |
1.Клеточное строение организмов | | 6 | |
| Клеточный уровень организации живой материи и его роль в природе. Многообразие клеток. Ткани | 2 | 1 |
Строение клетки. Органоиды как структурные компоненты цитоплазмы. Клеточный цикл | 2 | 2 |
Деление клетки. Митоз и мейоз. Структура и функции хромосом | 2 | 2 |
Наследственность и изменчивость | | 9 | |
| Размножение организмов. Оплодотворение и его значение. Онтогенез | 2 | 1 |
Изменчивость признаков организма и её типы. Генетические закономерности, открытые Менделем. Дигибридное скрещивание. | 2 | 1 |
Взаимодействие генов. Генетические основы селекции. генетика пола и наследование, сцепленное с полом. | 2 | 1 |
П р №25 Наследственные болезни человека. Мутагены. Их влияние на живую природу и человека. | 2 | 1 |
| Контрольная работа | 1 | |
| | | |
| | |
| | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории «Естествознание»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Химия»;»Физика», «Биология»
- объемные модели металлической кристаллической решетки;
- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
- образцы неметаллических материалов.
-образцы органических веществ
- коллекция простых и сложных веществ
-химические реактивы (по перечню)
-компьютер
-проектор
-интер активная доска
-
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся
Перышкин А.В. Физика. 7, 8, кл. – М., 2001.
Физика. 7, 8 кл. / под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. – М., 2002–2003.
Физика и астрономия. 9 кл. / под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. – М., 2000.
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2005.
Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2005.
Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005.
Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2003.
Габриелян О.С. Химия. 9, 10, 11 кл. – М., 2000, 2003.
Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия для школ и классов гуманитарного профиля. 10, 11 кл. – М., 2001–2002.
Рохлов В.С., Трофимов С.Б. Человек и его здоровье. 8 кл. – М., 2005.
Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М., 2000.
Для преподавателей
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. / Министерство образования РФ. – М., 2004.
Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9–11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А. Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2006.
Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002.
Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10–11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006.
Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов – М., 2004.
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская. – М., 2004.
Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля – М., 2003.
Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е.Кузнецова, М.А. Шаталов. – М., 2004.
Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. – М., 2003.
Бровкина Е.Т., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Методическое пособие. – М., 2003.
Кузьмина И.Д. Биология. Человек. 9 класс. Методическое пособие. – М., 2003.
Ловкова Т.А., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Методическое пособие. – М., 2003.
Ренева Н.Б., Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс. Методическое пособие. – М., 2003.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: 1Химия | 2 |
называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре | Задания для самостоятельной работы |
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; | Разноуровневые задачи и задания |
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов; | Собеседование |
выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений | Самостоятельная практическая работа |
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных форма | Творческое задание |
связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью; решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям | Проект. Кейс-задача. |
Знания: | |
важнейшие химические понятия | Контрольная работа |
Основные законы химии | Тест |
основные теории химии | |
важнейшие вещества и материалы | Рефераты |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания Умения: 1 Физика | 2 |
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная; | Собеседование. Тест. |
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; ; | Самостоятельная работа. |
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта | Контрольная работа |
уметь: описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; | Деловая игра |
отличать гипотезы от научных теорий; | Творческое задание |
делать выводы на основе экспериментальных данных; | Самостоятельная работа |
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; | Кейс-задача |