СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по дополнительному образованию "Бадминтон"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка программы дополнительного образования для учащихся с ментальными нарушениями.

Просмотр содержимого документа
«Программа по дополнительному образованию "Бадминтон"»

Департамент образования г. Москве

Государственное бюджетное

образовательное учреждение

Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа 8 вида №804






ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА






Бадминтон







Программа разработана

педагогом дополнительного образования

Благушиной А.И.





Программа рассчитана

на 1 год обучения

возраст 11-15 лет





г. Москва 2014-15г.г.






Цели и задачи

Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни.

В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Среди оздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.

Образовательные задачи предусматривают формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, получение элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные задачи направлены на разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. В системе физического воспитания используются психогигиенические, эколого-природные факторы. А также движения и физические упражнения, выступающие в форме целостного двигательного режима.

Психогигиенические факторы включают общий режим труда и отдыха, питание, гигиену одежды, обуви, физкультурного оборудования и т.д.

Эколого-природные факторы связаны с природой, которая является средой обитания человека, источником его здоровья, физического и двигательного развития.

Движения и физические упражнения являются специфическими средствами физического воспитания. Движения и физические упражнения обеспечат эффективное решение задач физического воспитания, если они будут выступать в форме целостного двигательного режима, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям двигательной активности каждого из детей.

Разрабатывая двигательный режим для детей необходимо пользоваться следующими научными рекомендациями:

-содержанием двигательного режима является двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, физических упражнений, видам и формам. При этом игры детей, бытовая и трудовая деятельность должны характеризоваться целесообразными движениями;

-определенную часть двигательного режима могут составлять физические упражнения, специально подобранные для формирования систем и функций организма, коррекционной работы, которые включаются в организованные и индивидуальные формы работы с детьми;

-периоды двигательной активности могут чередоваться со спокойными «сидячими» видами деятельности;

Все средства физического воспитания используются во взаимосвязи и выступают как система физкультурно-оздоровительной работы.


Пояснительная записка


Особую значимость в формировании двигательного творчества детей имеют игровые двигательные задания, подвижные и спортивные игры, спортивные развлечения, которые всегда интересны детям. Они всегда обладают большим эмоциональным зарядом, отличаются вариативностью составных компонентов, дают возможность быстро осуществлять решение двигательных задач. Дети учатся придумывать двигательное содержание предложенному сюжету, самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, создавать новые сюжетные линии, новые формы движений. Это исключает привычку механического повторения упражнений, активизирует в доступных пределах творческую деятельность по самостоятельному осмыслению и успешному применению знакомых движений в нестандартных условиях. Постепенно коллективное творчество, организуемое взрослыми, становится самостоятельной деятельностью детей.

Бадминтон– это один из видов спорта, которым дети охотно занимаются. Этот вид развивает координацию движений, глазомер, ловкость, быстроту реакции. Заставляет быстро думать и принимать решения, что крайне важно для детей с отклонениями в развитии.

Освоение элементов спортивных игр составляет основу для дальнейших занятий спортом. Для успешного проведения дополнительных занятий необходимы следующие условия:

1. Создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей;

- соблюдение правил санитарии и гигиены;

- поддержание температурного режима;

- создание психологического комфорта на протяжении всего времени занятий;

- использование индивидуализации и дифференциации режимных процессов и их воспитательной направленности с учетом здоровья и развития детей;

- соблюдение оптимального двигательного режима;

- создание оптимальных условий для игр и занятий детей;

-организация медицинского контроля.












Планируемые знания, умения, навыки



знать

уметь

1Основные приемы и технику игры.

1.Играть в спортивные игры

2.Основные правила игры.

2. Готовить инвентарь, размечать площадку..

3. Знать существующие виды приемов игры.

3. Выполнять отведенную роль игрока в игре.

4. Тактику игры и ее содержание, поведение игроков во время игры.

4.Демонстрировать технику игры. Самостоятельно организовывать игру.

5. Как предупредить травмы и наказания за нарушение игры.

5. Судить соревнования.

6.Как осуществляется судейство.

6.Вести пропаганду занятий бадминтоном.

7.Влияние занятий игровыми видами спорта на организм человека.

7.Соблюдать правила техники безопасности.






















Содержание образовательной программы


1 четверть


1. Обучение правилам игры в бадминтон.

2. Обучение технике владения ракеткой и воланом.

3. Одиночные игры для совершенствования владением ракеткой и воланом.

4. Обучение технике подачи волана слева и справа.

5. Обучение технике подачи прямого волана.

6. Отработка техники сочетания различных приемов игры.

7. Отработка техники подачи волана в парах .

8. Отработка техники подачи волана в парах, через сетку.






2 четверть


1.Обучение технике жонглирования воланом..

2. Отработка техники подачи волана в парах.

3. Отработка техники сочетания различных приемов игры.

4. Парные игры.

5. Отработка техники подачи волана через сетку.

6. Отработка техники подачи и приема волана в парах.

7. Отработка технико-тактических приемов защитника, против атакующего.

8.Отработка техники нападающего удара.












3 четверть


1. Отработка техники нападающего удара

2. Одиночные игры с целью совершенствования игры.

3. Соревнования по бадминтону.

4. Отработка техники нападающего удара.

5. Отработка техники нападающего удара с собственным подбрасыванием.

6. Отработка техники сочетания различных приемов игры.

7. Парные игры.

8. Отработка техники владения воланом на разных этапах игры.

9. Отработка техники приема и подачи волана в игре.

10. Совершенствование изученных приемов игры.

11. Отработка техники сочетания различных приемов игры.

12. Соревнования по бадминтону.






4 четверть


1. Проведение игровых упражнений для совершенствования игры.

2. Отработка техники нападающего удара.

3. Отработка техники тактических приемов игры.

4. Игровые упражнения для совершенствования игры.

5. Отработка техники сочетания различных приемов игры.

6. Соревнования по бадминтону.

7. Отработка техники сочетания различных приемов игры.

8. Парные игры.











Методическое обеспечение программы


1. Учебник физическая культура.

2. Методическая литература

3. Аудио-видео фильмы.








Условия реализации программы


1. Наличие необходимых условий для занятий: бадминтонные ракетки, воланы, спортивный зал.


2. Сформировать команду игроков, умеющих играть в команде.


3. Последовательное выполнение программного материала с постоянным закреплением изученного материала


4. Систематические занятия, участие в соревнованиях, формирование сплоченной команды.







Методическая литература



1. Мозговой В.М. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида.

2. ВиненкоГ.В. «Физкультура», пособие для преподавателей.

3. Лях В.И. Физическая культура, учебник для 10-11 классов.