СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по ФГОС 5 - 9 классы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Нормативные и правовые документы, на основе которых составлена программа:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования РФ (Приказ МОиН № 1897от 17 декабря 2010 г.).
  3. Примерные основные образовательные программы основного общего образования.
  4. Основная  образовательная программа  МКОУ «Становская СОШ».
  5. Авторская программа «Физическая культура. 5-9 классы», авт.-сост. Жовницкий А.В. Учитель I категории
  6. Положение о рабочей программе МКОУ «Становская СОШ».

 

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:

Учебники:

  1. М.Я. Виленский . М. «Просвещение». 2016.

 

Согласно учебному плану МКОУ «Становская СОШ»  на  2017 – 2018 учебный год на изучение предмета «Физическая культура» в 5-9 классах отводится 3 учебных часа в неделю, итого 105 учебных часов в год (35 учебных недели).

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

 Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

1.  Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

2. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

            3. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

 

Просмотр содержимого документа
«Программа по ФГОС 5 - 9 классы»



Пояснительная записка

Нормативные и правовые документы, на основе которых составлена программа:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования РФ (Приказ МОиН № 1897от 17 декабря 2010 г.).

  3. Примерные основные образовательные программы основного общего образования.

  4. Основная образовательная программа МКОУ «Становская СОШ».

  5. Авторская программа «Физическая культура. 5-9 классы», авт.-сост. Жовницкий А.В. Учитель I категории

  6. Положение о рабочей программе МКОУ «Становская СОШ».


Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:

Учебники:

  1. М.Я. Виленский . М. «Просвещение». 2016.


Согласно учебному плану МКОУ «Становская СОШ» на 2017 – 2018 учебный год на изучение предмета «Физическая культура» в 5-9 классах отводится 3 учебных часа в неделю, итого 105 учебных часов в год (35 учебных недели).


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

2. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

3. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).


Метапредметные результаты освоения ООП

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие (я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.


Оценка достижений планируемых результатов

Критерии оценки успеваемости пол разделам программы:

Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.

Оценка «4» - ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка «3» - получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знание материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Оценка «2» - выставляется за непонимание и незнание материала программы.

Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и навыками:

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко, обучающийся по заданию учителя используют их в нестандартных ситуациях.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному и напряжённому выполнению.

Оценка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко.

Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе:

Оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе:

Оцениваются по уровню овладения ими раздела основы знаний, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнение доступных для них двигательных действий.

Итоговая оценка.

Выставляется за усвоение темы, раздела за четверть (В старших классах за полугодие), учебный год.

Она включает в себя текущие оценки, полученные обучающимися за усвоение всех составляющих успеваемости:

Знания

Двигательные умения и навыки

Сдвиги в развитии физических способностей

Умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.



3.ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Класс

Название темы.

Основное содержание по темам.

Планируемые результаты по каждой теме (характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий предметных, личностных, метапредметных))

5
























































6

Легкая атлетика:

- беговые упражнения;

-эстафетный бег;

-прыжковые упражнения;

-метание малого мяча.





Спортивные игры:

русская лапта

-удары битой по мячу;

- ловля и передача мяча.

Футбол

- ведение мяча;

- приём и передача мяча;

- ловля мяча вратарём.

Волейбол

- прием и передача мяча сверху, снизу в парах;

- подача мяча;

- игра на счет.

Баскетбол

- ведение мяча;

-прием – передача мяча;

- броски мяча в кольцо;

- игра на счет.


Настольный теннис

- подача мяча;

-прием- передача мяча;

- игра на счет.


Гимнастика

- построения и перестроения;

-висы и упоры;

-акробатические упражнения;

-опорный прыжок;

-брусья;

-лазание по канату;

- упражнения на шведской стенке;


Лыжная подготовка

-передвижения на лыжах;

- классический стиль;

- подъёмы;

-спуски;

- повороты;

- торможение.



ОФП

- отжимание;

-прыжки к/ скакалка;



Легкая атлетика:

- беговые упражнения;

-эстафетный бег;

-прыжковые упражнения;

-метание малого мяча.



Спортивные игры:

русская лапта

-удары битой по мячу;

- ловля и передача мяча.

Футбол

- ведение мяча;

- приём и передача мяча;

- ловля мяча вратарём.

Волейбол

- прием и передача мяча сверху, снизу в парах;

- подача мяча;

- игра на счет.

Баскетбол

- ведение мяча;

-прием – передача мяча;

- броски мяча в кольцо;

- игра на счет.

Настольный теннис

- подача мяча;

-прием- передача мяча;

- игра на счет.

Гимнастика

- построения и перестроения;

-висы и упоры;

-акробатические упражнения;

-опорный прыжок;

-брусья;

-лазание по канату;

- упражнения на шведской стенке;

Лыжная подготовка

-передвижения на лыжах;

- классический стиль;

- подъёмы;

-спуски;

- повороты;

- торможение.


ОФП

- отжимание;

- прыжки к/ скакалка;

- упражнения на укрепление мышц живота и спины;

- подтягивание

Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики.

Различать виды стартов и эстафет. Соблюдать правила ТБ и следить за техникой выполнения упражнений. Сравнивать технику прыжка с места и разбега и метания малого мяча. Оценивать свои возможности в л/а. Развивать силу воли при выполнении беговых заданий. Формировать интерес к урокам легкой атлетике. Развивать физические качества: быстроту, скоростно – силовые качества, силу, выносливость.


Знать правила ТБ, упрощенные правила игры по спортивным играм и правила судейства.

Анализировать игровые ситуации и взаимодействовать с игроками по команде.

Осваивать технические приемы спортивной игры.

Моделировать игровые ситуации.

Оценивать уровень подготовки на каждом уроке.

Различать и сопоставлять технические приемы в различных спортивных играх.

Проводить ОРУ в правильной последовательности.




Укреплять на каждом уроке уровень ОФП.

Проявлять интерес к одной из спортивных игр в свободное время.

Во время игры проявлять интерес и силу воли к победе.

Взаимодействовать с игроками по команде и анализировать игровые действия.





Развивать физические качества: ловкость, координацию, выносливость.

Знать правила игры.




Знать правила ТБ на уроках гимнастики.

Различать виды перестроений и построений.

Вырабатывать командный голос.

Различать виды висов, хватов, упоров.

Моделировать акробатические комбинации из изученных упражнений.

Анализировать и оценивать свои действия на уроках гимнастики.

Самостоятельно проводить разминку. Развивать физические качества: гибкость, силу, координацию.


Знать правила ТБ на уроках лыжной подготовки.

Иметь представление о форме одежды в зависимости от погодных условий.

Различать стили лыжной ходьбы.

Моделировать технику спусков и подъемов в зависимости от лыжной трассы.

Укреплять ОФП на уроках.

Развивать физические качества: силу, выносливость, координацию.


Укреплять ОФП, вести собственные наблюдения за укреплением своего организма.






Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики.

Различать виды стартов и эстафет. Соблюдать правила ТБ и следить за техникой выполнения упражнений. Сравнивать технику прыжка с места и разбега и метания малого мяча. Оценивать свои возможности в л/а. Развивать силу воли при выполнении беговых заданий. Формировать интерес к урокам легкой атлетике. Развивать физические качества: быстроту, скоростно – силовые качества, силу, выносливость.

Знать правила ТБ, упрощенные правила игры по спортивным играм и правила судейства.

Анализировать игровые ситуации и взаимодействовать с игроками по команде.

Осваивать технические приемы спортивной игры.

Моделировать игровые ситуации.

Оценивать уровень подготовки на каждом уроке.

Различать и сопоставлять технические приемы в различных спортивных играх.

Проводить ОРУ в правильной последовательности.

Укреплять на каждом уроке уровень ОФП.

Проявлять интерес к одной из спортивных игр в свободное время.

Во время игры проявлять интерес и силу воли к победе.




Взаимодействовать с игроками по команде и анализировать игровые действия.





Развивать физические качества: ловкость, координацию, выносливость.




Знать правила ТБ на уроках гимнастики.

Различать виды перестроений и построений.

Вырабатывать командный голос.

Различать виды висов, хватов, упоров.

Моделировать акробатические комбинации из изученных упражнений.

Анализировать и оценивать свои действия на уроках гимнастики.

Самостоятельно проводить разминку. Развивать физические качества: гибкость, силу, координацию.

Знать правила ТБ на уроках лыжной подготовки.

Иметь представление о форме одежды в зависимости от погодных условий.

Различать стили лыжной ходьбы.

Моделировать технику спусков и подъемов в зависимости от лыжной трассы.

Укреплять ОФП на уроках.

Развивать физические качества: силу, выносливость, координацию.


Укреплять ОФП, вести собственные наблюдения за укреплением своего организма.







4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (по классам)


5 класс

Легкая атлетика: беговые упражнения; эстафетный бег; прыжковые упражнения; метание малого мяча.

Спортивные игры: русская лапта: удары битой по мячу; ловля и передача мяча.

Футбол: ведение мяча; приём и передача мяча; ловля мяча вратарём.

Волейбол: прием и передача мяча сверху, снизу в парах; подача мяча; игра на счет.

Настольный теннис: подача мяча; приём – передача мяча; игра на счёт.

Баскетбол: ведение мяча; прием – передача мяча; броски мяча в кольцо.

Гимнастика: построение и перестроения, висы и упоры, акробатические упражнения, опорный прыжок, упражнения на брусьях, лазание по канату, упражнения на шведской стенке.

Лыжная подготовка: передвижения на лыжах различными стилями ходьбы, подъёмы, спуски, повороты, торможение.


ОФП: отжимание, прыжки к /скакалка, упражнение на укрепление мышц спины и живота, подтягивание


6 класс

Легкая атлетика: беговые упражнения; эстафетный бег; прыжковые упражнения; метание малого мяча.

Спортивные игры: русская лапта: удары битой по мячу; ловля и передача мяча.

Футбол: ведение мяча; приём и передача мяча в движении; ловля мяча вратарём.

Волейбол: прием и передача мяча сверху, снизу в парах; подача мяча; игра на счет.

Настольный теннис: подача мяча; приём – передача мяча открытой, закрытой ракеткой; игра на счёт.

Баскетбол: ведение мяча; прием – передача мяча; броски мяча в кольцо; штрафной бросок

Гимнастика: построение и перестроения, висы и упоры, акробатические упражнения, опорный прыжок, упражнения на брусьях, лазание по канату, упражнения на шведской стенке;

Лыжная подготовка: передвижения на лыжах различными стилями ходьбы, подъёмы, спуски, повороты, торможение;


ОФП: отжимание, прыжки к /скакалка, упражнение на укрепление мышц спины и живота, подтягивание





7 класс

Легкая атлетика: беговые упражнения; эстафетный бег; прыжковые упражнения; метание малого мяча.

Спортивные игры: русская лапта: удары битой по мячу; ловля и передача мяча.

Футбол: ведение мяча; приём и передача мяча в движении с сопротивлением; ловля мяча вратарём.

Волейбол: прием и передача мяча сверху, снизу в парах, тройках; подача мяча; игра на счет.

Настольный теннис: подача мяча; приём – передача мяча закрытой, открытой ракеткой; игра на счёт.

Баскетбол: ведение мяча; прием – передача мяча; броски мяча в кольцо с сопротивлением; штрафной бросок;

Гимнастика: построение и перестроения, висы и упоры, акробатические упражнения, опорный прыжок, упражнения на брусьях, лазание по канату, упражнения на шведской стенке;

Лыжная подготовка: передвижения на лыжах различными стилями ходьбы, подъёмы, спуски, повороты, торможение;


ОФП: отжимание, прыжки к /скакалка, упражнение на укрепление мышц спины и живота, подтягивание



8 класс

Легкая атлетика: беговые упражнения; эстафетный бег; прыжковые упражнения; метание малого мяча.

Спортивные игры: русская лапта: удары битой по мячу; ловля и передача мяча, технико – тактические действия в игре.

Футбол: ведение мяча; приём и передача мяча в движении с сопротивлением; ловля мяча вратарём, технико – тактические действия в игре.

Волейбол: прием и передача мяча сверху, снизу в парах; игра в связках; прямой нападающий удар; верхняя прямая подача мяча; игра на счет; технико – тактические действия в игре.

Настольный теннис: подача мяча; приём – передача мяча закрытой, открытой ракеткой; технико – тактические действия в игре; игра на счёт.

Баскетбол: ведение мяча; прием – передача мяча; броски мяча в кольцо с сопротивлением; штрафной бросок; бросок мяча в кольцо с двух шагов, технико – тактические действия в игре.



Гимнастика: построение и перестроения, висы и упоры, акробатические упражнения, опорный прыжок, упражнения на брусьях, лазание по канату, упражнения на шведской стенке;

Лыжная подготовка: передвижения на лыжах различными стилями ходьбы, подъёмы, спуски, повороты, торможение;


ОФП: отжимание, прыжки к /скакалка, упражнение на укрепление мышц спины и живота, подтягивание




9 класс

Легкая атлетика: беговые упражнения; эстафетный бег; прыжковые упражнения; метание малого мяча.

Спортивные игры: русская лапта: удары битой по мячу; ловля и передача мяча, технико – тактические действия в игре.

Футбол: ведение мяча; приём и передача мяча в движении с сопротивлением; ловля мяча вратарём, технико – тактические действия в игре.

Волейбол: прием и передача мяча сверху, снизу в парах; игра в связках; прямой нападающий удар; верхняя прямая подача мяча; игра на счет; технико – тактические действия в игре.

Настольный теннис: подача мяча; приём – передача мяча закрытой, открытой ракеткой; технико – тактические действия в игре; игра на счёт.

Баскетбол: ведение мяча; прием – передача мяча; броски мяча в кольцо с сопротивлением; штрафной бросок; бросок мяча в кольцо с двух шагов, технико – тактические действия в игре.



Гимнастика: построение и перестроения, висы и упоры, акробатические упражнения, опорный прыжок, упражнения на брусьях, лазание по канату, упражнения на шведской стенке;

Лыжная подготовка: передвижения на лыжах различными стилями ходьбы, подъёмы, спуски, повороты, торможение;


ОФП: отжимание, прыжки к /скакалка, упражнение на укрепление мышц спины и живота, подтягивание





Виды программного материала

Количество часов по классам

5

6

7

8

9


Легкая атлетика


Спортивные игры


Гимнастика


Лыжная подготовка



30


42


21


12


30


42


21


12


30


42


21


12


30


42


21


12



30


42


21


12

Итого

105

105

105

105

105




















Календарно-тематическое планирование

I – четверть

5 класс


урока

п/п

Дата проведения

Название разделов, тем, урок



Количество часов

Примечание

план

факт



1-3



Легкая атлетика


Бег 30 м, прыжок в длину с разбега


15


3


4-5



Эстафетный бег 4х30м, , русская лапта


2


6-7



Встречная эстафета 30м, русская лапта


2


8-10



Бег 200м, метание малого мяча на дальность

3


11-13


14-15



Бег 800м, футбол


Бег на выносливость – 6 минутный, футбол

3


2




16-17


18-20


21-23


24-26


27




Спортивные игры -волейбол


Волейбол.Стойка и перемещение игрока


Прием - передача мяча сверху в парах


Прием – передача мяча снизу в парах


Нижняя прямая подача мяча


Учебная игра на счет


12


2


3


3


3


1



II – четверть

5 класс


урока

п/п

Дата проведения

Название разделов, тем, урок



Количество

часов

Примечание

план

факт




Гимнастика

21



28-30


31-33


34-37



38-40


41-43


44-46


47-48




Гимнастика.Построения и перестроения


Висы и упоры


Акробатические упражнения



Опорный прыжок


Упражнения на брусьях


Лазание по канату


Упражнения на шведской стенке



3


3


4



3


3


3


2













III – четверть

5класс


урока

п/п

Дата проведения

Название разделов, тем, урок



Количество часов

Примечание

план

факт



49-50


51-52


53-54


55-56


57-58


59-60




Лыжная подготовка


Ходьба на лыжах без палок


Ходьба на лыжах с палками


Одновременный бесшажный ход


Повороты на месте


Попеременный двухшажный ход


Прохождение дистанции 1,5 км


12


2


2


2


2


2


2




61-63


64-65


66-67



Настольный теннис


Подача мяча


Приём – передача мяча открытой, закрытой ракеткой


Игра на счёт


8


3


3


2





68-69


70-71


72-73


74-76


77



Баскетбол


Стойка и перемещение игрока, ведение мяча


Прием – передача мяча от груди, от пола


Броски мяча в кольцо от груди


Штрафной бросок


Игра на счет

10


2


2


2


3


1
























IV – четверть

5 класс



урока

п/п

Дата проведения

Примечание

Количество часов

Примечание

план

факт



78-80



Легкая атлетика


Бег– 30м, прыжок в длину с разбега:

16


3




81-83



Эстафетный бег4х30м, русская лапта


3


84-85



Встречная эстафета 30м, русская лапта


2


86-88



Бег 200м, метание малого мяча на дальность


3


89-91



Бег 800м, футбол


3


92-93



Бег на выносливость – 6 минутный, футбол

2




94-96


97-99


100-102


103-104


105



Баскетбол


Стойка и перемещение игрока, ведение мяча


Прием – передача мяча от груди, от пола


Броски мяча в кольцо от груди после ведения


Штрафной бросок


Игра на счет

12


3


3


3


2


1












Календарно-тематическое планирование

I – четверть

6 класс


урока

п/п

Дата проведения

Название разделов, тем, урок



Количество часов

Примечание

план

факт



1-3



Легкая атлетика


Бег 60 м, прыжок в длину с разбега:


15


3


4-5



Эстафетный бег 4х30м, русская лапта


2


6-7



Встречная эстафета 60м, русская лапта


2


8-10



Бег 200м, метание малого мяча на дальность


3


11-13


14-15



Бег 800м, футбол


Бег на выносливость 1000м, футбол

3


2



16-17


18-20


21-23


24-26


27



Спортивные игры – волейбол

Стойка и перемещение игрока


Прием - передача мяча сверху в парах


Прием – передача мяча снизу в парах


Нижняя прямая подача мяча


Учебная игра на счет

12

2


3


3


3


1




II – четверть

6 класс


урока

п/п

Дата проведения

Название разделов, тем, урок



Количество

часов

Примечание

план

факт




Гимнастика

21



28-30


31-33


34-37



38-40


41-43


44-46


47-48




Построения и перестроения


Висы и упоры


Акробатические упражнения



Опорный прыжок


Упражнения на брусьях


Лазание по канату


Упражнения на шведской стенке



3


3


4



3


3


3


2











III – четверть

6класс


урока

п/п

Дата проведения

Название разделов, тем, урок



Количество часов

Примечание

план

факт


49-50


51-52


53-54


55-56


57-58


59-60



Лыжная подготовка


Передвижения на лыжах различными стилями ходьбы


Попеременный двухшажный ход


Одновременный одношажный ход


Одновременный бесшажный ход


Торможение


Прохождение дистанции


12


2


2


2


2


2


2




61-63


64-65


66-67



Настольный теннис


Подача мяча


Приём – передача мяча открытой, закрытой ракеткой


Игра на счёт

7


3


2


2




68-69



70-71


72-73


74-76


77



Баскетбол


Стойка и перемещение игрока, ведение мяча


Прием – передача мяча от груди, от пола в движении


Броски мяча в кольцо от груди в движении с заслоном


Штрафной бросок


Игра на счет

10


2


2


2


3


1






















IV – четверть

6 класс



урока

п/п

Дата проведения

Название разделов, тем, урок



Количество часов

Примечание

план

факт



78-80



Легкая атлетика


Бег 60 м, прыжок в длину с разбега:


16


3


81-83



Эстафетный бег, русская лапта


3


84-85



Встречная эстафета, русская лапта


2


86-88



Бег 500 м, метание малого мяча на дальность


3


89-91



Бег 1500 м, футбол


3


92-93



Бег на выносливость, футбол

2




94-96


97-99


100-102


103-104


105



Баскетбол


Стойка и перемещение игрока, ведение мяча


Прием – передача мяча от груди, от пола


Броски мяча в кольцо от груди, подбор после броска


Штрафной бросок


Игра на счёт

12


3


3


3


2


1



Календарно-тематическое планирование

I – четверть

7 класс

урока

п/п

Дата проведения

Название разделов, тем, урок



Количество часов

Примечание

план

факт



1-3



Легкая атлетика


Бег 60 м, прыжок в длину с разбега


15


3


4-5



Эстафетный бег 4х30м, передача эстафетной палочки, русская лапта


2


6-7



Встречная эстафета 60м, русская лапта


2


8-10



Бег средние дистанции 200м, метание малого мяча на дальность


3


11-13


14-15



Бег длинные дистанции 800м, футбол


Бег на выносливость 1000м, футбол


3


2




16-17


18-20


21-23


24-26


27



Спортивные игры – Волейбол


Стойка и перемещение игрока


Прием - передача мяча сверху в парах через сетку


Прием – передача мяча снизу в парах через сетку


Нижняя прямая подача мяча, верхняя прямая подача 4-5 метров


Учебная игра на счет

12


2


3


3


3


1


II – четверть

7 класс


урока

п/п

Дата проведения

Название разделов, тем, урок



Количество часов

Примечание

план

факт



28-30


31-33


34-37



38-40


41-43


44-46


47-48





Гимнастика


Построения и перестроения


Висы и упоры


Акробатические упражнения



Опорный прыжок


Упражнения на брусьях


Лазание по канату


Упражнения на шведской стенке


21


3


3


4



3


3


3


2












III – четверть

7класс


урока

п/п

Дата проведения

Название разделов, тем, урок



Количество часов

Примечание

план

факт



49-50


51-52


53-54


55-56


57-58


59-60



Лыжная подготовка


Передвижения на лыжах различными стилями ходьбы


Подъёмы, попеременный двухшажный ход


Одновременный одношажный ход


Одновременный бесшажный ход


Торможение и поворот упором


Прохождение дистанции 3 км

12


2


2


2


2


2


2





61-63


64-65


66-67



Настольный теннис


Подача мяча


Приём – передача мяча открытой, закрытой ракеткой


Игра на счёт


7


3


2


2








68-69



70-71


72-73



74-76


77



Баскетбол


Стойка и перемещение игрока, ведение мяча с изменением направления движения


Прием – передача мяча от груди в парах с защитником


Броски мяча в кольцо от плеча одной рукой,

из – за головы на дальность, 3-х очковый бросок


Штрафной бросок


Игра на счёт


10


2



2



2


3


1



















IV – четверть

7 класс



урока

п/п

Дата проведения

Название разделов, тем, урок


Количество часов

Примечание

план

факт



78-80



Легкая атлетика


Бег 60м, прыжок в длину с разбега:


16


3


81-83



Эстафетный бег 4х60м, передача эстафетной палочки, русская лапта


3


84-85



Встречная эстафета 60м, русская лапта


2


86-88



Бег средние дистанции 500м, метание малого мяча на дальность

3


89-91



Бег 800-1000м, футбол


3


92-93



Бег на выносливость -8 минутный, футбол


2




94-96



97-99


100-101


102-104



105



Баскетбол


Стойка и перемещение игрока, ведение мяча с изменением направления движения


Прием – передача мяча от груди в парах с защитником


Броски мяча в кольцо от плеча одной рукой, из – за головы на дальность, 3-х очковый бросок


Штрафной бросок


Игра на счёт

12


3



3


2



3


1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!