СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по физической культуре 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по физической культуре 2 класс»

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет администрации Третьяковского района по образованию

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Староалейская средняя общеобразовательная школа №1





РАССМОТРЕНО

Методическим объединением учителей начальных классов

______________ ФИО

Протокол №_____

от "_____"______2023г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Просветов В.А.


Протокол №____

от"____"____2023г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________Шапорева Н.В.


Приказ №_____

от"____"_____2023г.







Рабочая программа (ID 693258)

учебного предмета «Физическая культура» (Вариант 2)

для 2 класса начального общего образования

на 2023-2024 учебный год




Составитель: Жолнерова Елена Алексеевна

учитель начальных классов























с. Староалейское

2023


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по физической культуре на уровне начального всеобщего образования объединяет на основе свободы к результатам освоения начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся, обучающихся в федеральных программах рабочей среды воспитания.

Программа по физической культуре разработана с учётом требований современного российского общества в физически прочном и деятельном подрастающем поколении, способном активно проявляться в формах здорового образа жизни, использовать физические ценности культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие физической, психической и социальной природы, содействует чувственному здоровью, повышает физические свойства организма, развитие памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной продуктивной самостоятельности в широких формах занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели связано с ориентацией на образовательную деятельность на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретением увлечения и заинтересованностью в самостоятельной деятельности, развитием физических величин и освоением физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

Развивать ориентацию учебного предмета «Физическая культура» зависит от обучающихся у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических величин и обучения занятиям разной функциональной направленности. Существенным достижением является прогрессивное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт обладания впечатлениями и интересами по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведением физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих проблем, выявленных за подверженность и подверженность опасности.

Воспитывающее значение школьного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории традиции и физической культуры и спорта России, культурного интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознания роли занятий физической культурой в закрепленных за здоровьем, организациях, занимающихся отдыхом и досугом. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и поведение, общение и взаимодействие со сверстниками и учителями, оценка своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической структуры структуры и программы содержания по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающихся двигательной деятельности, воплощающей в себе содержание учебного предмета «Физическая культура». Активная деятельность оказывает влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационные, операционные и мотивационно-процессуальные компоненты, которые находят свое отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

В связи с рассмотрением мотивационного определения предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в программе по физической культуре в разделе «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная разработка культуры». Данный вид деятельности представляет собой особую группу интересов для занятий спортом и активного участия в спортивных соревнованиях, развития индивидуальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

Содержание фонда «Прикладно-ориентированная культура» контролируется базой данных по видам спорта, которые являются универсальными образовательными организациями из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных ресурсов, наличием источников материально-технического снабжения, квалифицированного педагогического состава. Образовательные организации взяли собственное содержание для модуля «Прикладно-ориентированная культура» и повлияли на него: популярные виды спорта, подвижные игры и спортивные школы, обнаруживающиеся на этнокультурных, природных и традиционных традициях региона и региона.

Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные ее содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знание физической культуры», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.

Результативность освоения учебного предмета обучается с помощью современных научно обоснованных средств исследования, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

‌ Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет – 405 часов: в 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю), во 2 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 3 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 4 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 КЛАСС

Знания о физической культуре

Из истории возникновения физических лиц и первых лиц. Зарождение Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности

Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способность их измерения. Составление дневника исчезает по физической культуре.

Физическое совершенствование

Оздоровительная культура

Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.

Спортивно-восстановительная культура

Гимнастика с основами акробатики

Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одной; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с внезапной и изменяющейся скоростью движения.

Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ногах на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.

Лыжная подготовка

Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с участками в основной стойке, торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время прохождения.

Лёгкая атлетика

Правила поведения на занятиях легкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижной мишени. Разнообразные сложно-координированные прыжки с места, в двух разных регионах, с разной амплитудой и траекторией полета. Прыжок в высоту с прямым разбегом. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные действия: следствие из разных исходных участников, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с охватом мелких частиц.

Подвижные игры

Подвижные игры с техническими приемами декоративных игр (баскетбол, футбол).

Прикладно-ориентированная история культуры

Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие физических качеств подвижных и эстетических игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программ по физической культуре на уровне начального общего образования охватываются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с повышенными требованиями к социокультурным и духовно-нравственным ценностям, принятыми в общественном сознании и нормами поведения и социумом процессов самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования позиции личность.

В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающихся формируются личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание ее связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

  • формирование морально-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и значительных результатов, выполнение учебных заданий;

  • значительное уважительное отношение к соперникам во время соревновательной деятельности, сбор средств на первую помощь при травмах и ошибках;

  • уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурных форм и видов соревновательной деятельности;

  • стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

  • выдающийся интерес к исследованию особенностей физического развития и физической развитости, анализу занятий физической культурой и спортом на их показатели.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающихся формируются познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

К концу обучения во 2 классе обучающегося формируются универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия :

  • характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их выявленные признаки;

  • понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;

  • выявляют выраженные симптомы заболевания, связанные с развитием различных физических показателей, приводящие к хроническим заболеваниям;

  • обобщать знания, полученные в практической деятельности, соответствовать комплексам физических упражнений и утренней зарядки, упражнениям на профилактику нарушений осанки;

  • вести наблюдение за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения.

Коммуникативно-универсальные лечебные действия :

  • объяснять практику утренней зарядки, приводить временные примеры ее положительного исследования на уровне обучающихся (в пределах изучения);

  • исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и реализовывать решения;

  • делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и возникновения осложнений, планировать режим дня, быстро измерять показатели физического развития и физического развития.

Регулятивные универсальные лечебные действия :

  • соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их школьного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);

  • выполнять задание по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и особенностями учителя;

  • взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий, соблюдать культуру общения и уважительное отношение к другим студентам;

  • контролировать действие правил подвижных игр, протоколировать эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2 КЛАСС

К концу обучения в 2 классах обучающихся получаются следующие результаты результатов по темам программ по физической культуре:

  • у пациентов с тяжелыми физическими нарушениями и повышенным риском для здоровья;

  • измерять показатели массы тела, измерять показатели с помощью специальных тестов здоровья, вести наблюдения за их изменениями;

  • осуществлять броски крупного (теннисного) мяча в мишень из разных исходных субъектов и проявлений ощущений, осуществлять упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его руками на руку, перекатывании;

  • повторяющийся танцевальный хороводный шаг в смешанной передвижении;

  • выполнять прыжки по измерениям на разное расстояние и с разной величиной, в высоту с прямым разбеганием;

  • передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, происходить с пологого склона и тормозить падением;

  • играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приемов из мягких игр;

  • выполнять упражнения по развитию физического качества.



























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Знание о физической культуре

1.1

Знание о физической культуре

3

0

0


Итого по разделу

3



Раздел 2.Способы самостоятельной деятельности

2.1

Физическое развитие и его измерение

9

0

0


Итого по разделу

9

0

0

Физическое совершенствование

Раздел 1. Оздоровительная культура

1.1

Занятия по восстановлению здоровья

1

0

0


1.2

Индивидуальные комплексы утренней зарядки

2

0

0

Итого по разделу

3

0

0

Раздел 2. Спортивно-восстановительная культура происхождения

2.1

Гимнастика с основами акробатики

14

0

0


2.2

Лыжная подготовка

12

0

0

2.3

Лёгкая атлетика

14

0

0

2.4

Подвижные игры

19

0

0


Итого по разделу

59




Раздел 3. Прикладно-ориентированная культура происхождения

3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований безопасности ГТО


0

0


Итого по разделу

28

0

0

Общее количество часов по программе

102

0

0


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения по плану

Дата изучения по факту

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1

История подвижных игр и соревнований у древних народов

1

0

0



http://fizkultura-na5.ru

https://www.gto.ru/#gto-method

https://www.gto.ru/norms

http://www.fizkult-ura.ru/


2

Зарождение Олимпийских игр

1

0

0



3

Современные Олимпийские игры

1

0

0



4

Физическое развитие

1

0

0



5

Физические качества

1

0

0



6

Сила как физическое качество

1

0

0



7

Быстрота как физическое качество

1

0

0



8

Выносливость как физическое качество

1

0

0



9

Гибкость как физическое качество

1

0

0



10

Развитие координации движений

1

0

0



11

Развитие координации движений

1

0

0



12

Дневник наблюдений по физической культуре

1

0

0



13

Закаливание организма

1

0

0



14

Утренняя зарядка

1

0

0



15

Составление комплекса утренней зарядки

1

0

0



16

Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики

1

0

0



17

Строевые упражнения и команды

1

0

0



18

Строевые упражнения и команды

1

0

0



19

Прыжковые упражнения

1

0

0



20

Прыжковые упражнения

1

0

0



21

Гимнастическая разминка

1

0

0



22

Ходьба на гимнастической скамейке

1

0

0



23

Ходьба на гимнастической скамейке

1

0

0



24

Упражнения с гимнастической скакалкой

1

0

0



25

Упражнения с гимнастической скакалкой

1

0

0



26

Упражнения с гимнастическим мячом

1

0

0



27

Упражнения с гимнастическим мячом

1

0

0



28

Танцевальные гимнастические движения

1

0

0



29

Танцевальные гимнастические движения

1

0

0



30

Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой

1

0

0



31

Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

1

0

0



32

Спуск с горы в основной стойке

1

0

0



33

Спуск с горы в основной стойке

1

0

0



34

Подъем лесенкой

1

0

0



35

Подъем лесенкой

1

0

0



36

Спуски и подъёмы на лыжах

1

0

0



37

Спуски и подъёмы на лыжах

1

0

0



38

Торможение лыжными палками

1

0

0



39

Торможение лыжными палками

1

0

0



40

Торможение падением на бок

1

0

0



41

Торможение падением на бок

1

0

0



42

Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой

1

0

0



43

Броски мяча в неподвижную мишень

1

0

0



44

Броски мяча в неподвижную мишень

1

0

0



45

Сложно координированные прыжковые упражнения

1

0

0



46

Сложно координированные прыжковые упражнения

1

0

0



47

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

0

0



48

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

0

0



49

Сложно координированные передвижения ходьбой по гимнастической скамейке

1

0

0



50

Сложно координированные передвижения ходьбой по гимнастической скамейке

1

0

0



51

Передвижение равномерной ходьбой с наклонами туловища вперёд и стороны, разведением и сведением рук

1

0

0



52

Бег с поворотами и изменением направлений

1

0

0



53

Бег с поворотами и изменением направлений

1

0

0



54

Сложно координированные беговые упражнения

1

0

0



55

Сложно координированные беговые упражнения

1

0

0



56

Подвижные игры с приемами спортивных игр

1

0

0



57

Игры с приемами баскетбола

1

0

0



58

Игры с приемами баскетбола

1

0

0



59

Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу

1

0

0



60

Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу

1

0

0



61

Бросок мяча в колонне и неудобный бросок

1

0

0



62

Бросок мяча в колонне и неудобный бросок

1

0

0



63

Прием «волна» в баскетболе

1

0

0



64

Прием «волна» в баскетболе

1

0

0



65

Игры с приемами футбола: метко в цель

1

0

0



66

Игры с приемами футбола: метко в цель

1

0

0



67

Гонка мячей и слалом с мячом

1

0

0



68

Гонка мячей и слалом с мячом

1

0

0



69

Футбольный бильярд

1

0

0



70

Футбольный бильярд

1

0

0



71

Бросок ногой

1

0

0



72

Бросок ногой

1

0

0



73

Подвижные игры на развитие равновесия

1

0

0



74

Подвижные игры на развитие равновесия

1

0

0



75

Правила выполнения спортивных нормативов 2 ступени

1

0

0



76

Правила техники безопасности на уроках. Укрепление здоровья через ВФСК ГТО

1

0

0



77

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

1

0

0



78

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

1

0

0



79

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение

1

0

0



80

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение

1

0

0



81

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности. Подвижные игры

1

0

0



82

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности. Подвижные игры

1

0

0



83

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты

1

0

0



84

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты

1

0

0



85

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты


1

0

0



86

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты

1

0

0



87

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты

1

0

0



88

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты

1

0

0



89

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

1

0

0



90

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

1

0

0



91

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

1

0

0



92

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

1

0

0



93

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры

1

0

0



94

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры

1

0

0



95

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры

1

0

0



http://fizkultura-na5.ru

https://www.gto.ru/#gto-method

https://www.gto.ru/norms

http://www.fizkult-ura.ru/

96

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры

1

0

0



97

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты

1

0

0



98

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты

1

0

0



99

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 25м. Подвижные игры

1

0

0



100

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 25м. Подвижные игры

1

0

0



101

«Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм ГТО, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО

1

0

0



102

«Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм ГТО, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО

1

0

0



Общее количество часов по программе

102

0

0





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Учебник. В.И.Лях. Физическая культура..1-4 классы: учебник для общеобразовательных организаций/5-е изд.-М.:Просвещение, 2018.-176с.

В.И. Лях. Физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И. Лях ¬– М. : Просвещение, 2014. – 143 с

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://fizkultura-na5.ru

https://www.gto.ru/#gto-method

https://www.gto.ru/norms

http://www.fizkult-ura.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!