Министерство образования и науки Алтайского края
Комитет администрации Третьяковского района по образованию
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Староалейская средняя общеобразовательная школа №1
РАССМОТРЕНО Методическим объединением учителей начальных классов ______________ ФИО Протокол №_____ от "_____"______2023г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________Просветов В.А. Протокол №____ от"____"____2023г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ______________Шапорева Н.В. Приказ №_____ от"____"_____2023г. |
Рабочая программа (ID 693258)
учебного предмета «Физическая культура» (Вариант 2)
для 2 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Жолнерова Елена Алексеевна
учитель начальных классов
с. Староалейское
2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального всеобщего образования объединяет на основе свободы к результатам освоения начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся, обучающихся в федеральных программах рабочей среды воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учётом требований современного российского общества в физически прочном и деятельном подрастающем поколении, способном активно проявляться в формах здорового образа жизни, использовать физические ценности культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие физической, психической и социальной природы, содействует чувственному здоровью, повышает физические свойства организма, развитие памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной продуктивной самостоятельности в широких формах занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели связано с ориентацией на образовательную деятельность на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретением увлечения и заинтересованностью в самостоятельной деятельности, развитием физических величин и освоением физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Развивать ориентацию учебного предмета «Физическая культура» зависит от обучающихся у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических величин и обучения занятиям разной функциональной направленности. Существенным достижением является прогрессивное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт обладания впечатлениями и интересами по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведением физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих проблем, выявленных за подверженность и подверженность опасности.
Воспитывающее значение школьного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории традиции и физической культуры и спорта России, культурного интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознания роли занятий физической культурой в закрепленных за здоровьем, организациях, занимающихся отдыхом и досугом. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и поведение, общение и взаимодействие со сверстниками и учителями, оценка своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической структуры структуры и программы содержания по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающихся двигательной деятельности, воплощающей в себе содержание учебного предмета «Физическая культура». Активная деятельность оказывает влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационные, операционные и мотивационно-процессуальные компоненты, которые находят свое отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В связи с рассмотрением мотивационного определения предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в программе по физической культуре в разделе «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная разработка культуры». Данный вид деятельности представляет собой особую группу интересов для занятий спортом и активного участия в спортивных соревнованиях, развития индивидуальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание фонда «Прикладно-ориентированная культура» контролируется базой данных по видам спорта, которые являются универсальными образовательными организациями из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных ресурсов, наличием источников материально-технического снабжения, квалифицированного педагогического состава. Образовательные организации взяли собственное содержание для модуля «Прикладно-ориентированная культура» и повлияли на него: популярные виды спорта, подвижные игры и спортивные школы, обнаруживающиеся на этнокультурных, природных и традиционных традициях региона и региона.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные ее содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знание физической культуры», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучается с помощью современных научно обоснованных средств исследования, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет – 405 часов: в 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю), во 2 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 3 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 4 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических лиц и первых лиц. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способность их измерения. Составление дневника исчезает по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-восстановительная культура
Гимнастика с основами акробатики
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одной; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с внезапной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ногах на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.
Лыжная подготовка
Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с участками в основной стойке, торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время прохождения.
Лёгкая атлетика
Правила поведения на занятиях легкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижной мишени. Разнообразные сложно-координированные прыжки с места, в двух разных регионах, с разной амплитудой и траекторией полета. Прыжок в высоту с прямым разбегом. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные действия: следствие из разных исходных участников, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с охватом мелких частиц.
Подвижные игры
Подвижные игры с техническими приемами декоративных игр (баскетбол, футбол).
Прикладно-ориентированная история культуры
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие физических качеств подвижных и эстетических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программ по физической культуре на уровне начального общего образования охватываются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с повышенными требованиями к социокультурным и духовно-нравственным ценностям, принятыми в общественном сознании и нормами поведения и социумом процессов самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования позиции личность.
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающихся формируются личностные результаты:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание ее связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
формирование морально-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и значительных результатов, выполнение учебных заданий;
значительное уважительное отношение к соперникам во время соревновательной деятельности, сбор средств на первую помощь при травмах и ошибках;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурных форм и видов соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
выдающийся интерес к исследованию особенностей физического развития и физической развитости, анализу занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающихся формируются познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
К концу обучения во 2 классе обучающегося формируются универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия :
характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их выявленные признаки;
понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
выявляют выраженные симптомы заболевания, связанные с развитием различных физических показателей, приводящие к хроническим заболеваниям;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, соответствовать комплексам физических упражнений и утренней зарядки, упражнениям на профилактику нарушений осанки;
вести наблюдение за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативно-универсальные лечебные действия :
объяснять практику утренней зарядки, приводить временные примеры ее положительного исследования на уровне обучающихся (в пределах изучения);
исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и реализовывать решения;
делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и возникновения осложнений, планировать режим дня, быстро измерять показатели физического развития и физического развития.
Регулятивные универсальные лечебные действия :
соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их школьного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);
выполнять задание по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и особенностями учителя;
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий, соблюдать культуру общения и уважительное отношение к другим студентам;
контролировать действие правил подвижных игр, протоколировать эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
К концу обучения в 2 классах обучающихся получаются следующие результаты результатов по темам программ по физической культуре:
у пациентов с тяжелыми физическими нарушениями и повышенным риском для здоровья;
измерять показатели массы тела, измерять показатели с помощью специальных тестов здоровья, вести наблюдения за их изменениями;
осуществлять броски крупного (теннисного) мяча в мишень из разных исходных субъектов и проявлений ощущений, осуществлять упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его руками на руку, перекатывании;
повторяющийся танцевальный хороводный шаг в смешанной передвижении;
выполнять прыжки по измерениям на разное расстояние и с разной величиной, в высоту с прямым разбеганием;
передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, происходить с пологого склона и тормозить падением;
играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приемов из мягких игр;
выполнять упражнения по развитию физического качества.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Знание о физической культуре |
1.1 | Знание о физической культуре | 3 | 0 | 0 | |
Итого по разделу | 3 | | |
Раздел 2.Способы самостоятельной деятельности |
2.1 | Физическое развитие и его измерение | 9 | 0 | 0 | |
Итого по разделу | 9 | 0 | 0 |
Физическое совершенствование |
Раздел 1. Оздоровительная культура |
1.1 | Занятия по восстановлению здоровья | 1 | 0 | 0 | |
1.2 | Индивидуальные комплексы утренней зарядки | 2 | 0 | 0 |
Итого по разделу | 3 | 0 | 0 |
Раздел 2. Спортивно-восстановительная культура происхождения |
2.1 | Гимнастика с основами акробатики | 14 | 0 | 0 | |
2.2 | Лыжная подготовка | 12 | 0 | 0 |
2.3 | Лёгкая атлетика | 14 | 0 | 0 |
2.4 | Подвижные игры | 19 | 0 | 0 | |
Итого по разделу | 59 | | | |
Раздел 3. Прикладно-ориентированная культура происхождения |
3.1 | Подготовка к выполнению нормативных требований безопасности ГТО | | 0 | 0 | |
Итого по разделу | 28 | 0 | 0 |
Общее количество часов по программе | 102 | 0 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения по плану | Дата изучения по факту | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
1 | История подвижных игр и соревнований у древних народов | 1 | 0 | 0 | | | http://fizkultura-na5.ru https://www.gto.ru/#gto-method https://www.gto.ru/norms http://www.fizkult-ura.ru/ |
2 | Зарождение Олимпийских игр | 1 | 0 | 0 | | |
3 | Современные Олимпийские игры | 1 | 0 | 0 | | |
4 | Физическое развитие | 1 | 0 | 0 | | |
5 | Физические качества | 1 | 0 | 0 | | |
6 | Сила как физическое качество | 1 | 0 | 0 | | |
7 | Быстрота как физическое качество | 1 | 0 | 0 | | |
8 | Выносливость как физическое качество | 1 | 0 | 0 | | |
9 | Гибкость как физическое качество | 1 | 0 | 0 | | |
10 | Развитие координации движений | 1 | 0 | 0 | | |
11 | Развитие координации движений | 1 | 0 | 0 | | |
12 | Дневник наблюдений по физической культуре | 1 | 0 | 0 | | |
13 | Закаливание организма | 1 | 0 | 0 | | |
14 | Утренняя зарядка | 1 | 0 | 0 | | |
15 | Составление комплекса утренней зарядки | 1 | 0 | 0 | | |
16 | Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики | 1 | 0 | 0 | | |
17 | Строевые упражнения и команды | 1 | 0 | 0 | | |
18 | Строевые упражнения и команды | 1 | 0 | 0 | | |
19 | Прыжковые упражнения | 1 | 0 | 0 | | |
20 | Прыжковые упражнения | 1 | 0 | 0 | | |
21 | Гимнастическая разминка | 1 | 0 | 0 | | |
22 | Ходьба на гимнастической скамейке | 1 | 0 | 0 | | |
23 | Ходьба на гимнастической скамейке | 1 | 0 | 0 | | |
24 | Упражнения с гимнастической скакалкой | 1 | 0 | 0 | | |
25 | Упражнения с гимнастической скакалкой | 1 | 0 | 0 | | |
26 | Упражнения с гимнастическим мячом | 1 | 0 | 0 | | |
27 | Упражнения с гимнастическим мячом | 1 | 0 | 0 | | |
28 | Танцевальные гимнастические движения | 1 | 0 | 0 | | |
29 | Танцевальные гимнастические движения | 1 | 0 | 0 | | |
30 | Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой | 1 | 0 | 0 | | |
31 | Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом | 1 | 0 | 0 | | |
32 | Спуск с горы в основной стойке | 1 | 0 | 0 | | |
33 | Спуск с горы в основной стойке | 1 | 0 | 0 | | |
34 | Подъем лесенкой | 1 | 0 | 0 | | |
35 | Подъем лесенкой | 1 | 0 | 0 | | |
36 | Спуски и подъёмы на лыжах | 1 | 0 | 0 | | |
37 | Спуски и подъёмы на лыжах | 1 | 0 | 0 | | |
38 | Торможение лыжными палками | 1 | 0 | 0 | | |
39 | Торможение лыжными палками | 1 | 0 | 0 | | |
40 | Торможение падением на бок | 1 | 0 | 0 | | |
41 | Торможение падением на бок | 1 | 0 | 0 | | |
42 | Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой | 1 | 0 | 0 | | |
43 | Броски мяча в неподвижную мишень | 1 | 0 | 0 | | |
44 | Броски мяча в неподвижную мишень | 1 | 0 | 0 | | |
45 | Сложно координированные прыжковые упражнения | 1 | 0 | 0 | | |
46 | Сложно координированные прыжковые упражнения | 1 | 0 | 0 | | |
47 | Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | 0 | 0 | | |
48 | Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | 0 | 0 | | |
49 | Сложно координированные передвижения ходьбой по гимнастической скамейке | 1 | 0 | 0 | | |
50 | Сложно координированные передвижения ходьбой по гимнастической скамейке | 1 | 0 | 0 | | |
51 | Передвижение равномерной ходьбой с наклонами туловища вперёд и стороны, разведением и сведением рук | 1 | 0 | 0 | | |
52 | Бег с поворотами и изменением направлений | 1 | 0 | 0 | | |
53 | Бег с поворотами и изменением направлений | 1 | 0 | 0 | | |
54 | Сложно координированные беговые упражнения | 1 | 0 | 0 | | |
55 | Сложно координированные беговые упражнения | 1 | 0 | 0 | | |
56 | Подвижные игры с приемами спортивных игр | 1 | 0 | 0 | | |
57 | Игры с приемами баскетбола | 1 | 0 | 0 | | |
58 | Игры с приемами баскетбола | 1 | 0 | 0 | | |
59 | Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу | 1 | 0 | 0 | | |
60 | Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу | 1 | 0 | 0 | | |
61 | Бросок мяча в колонне и неудобный бросок | 1 | 0 | 0 | | |
62 | Бросок мяча в колонне и неудобный бросок | 1 | 0 | 0 | | |
63 | Прием «волна» в баскетболе | 1 | 0 | 0 | | |
64 | Прием «волна» в баскетболе | 1 | 0 | 0 | | |
65 | Игры с приемами футбола: метко в цель | 1 | 0 | 0 | | |
66 | Игры с приемами футбола: метко в цель | 1 | 0 | 0 | | |
67 | Гонка мячей и слалом с мячом | 1 | 0 | 0 | | |
68 | Гонка мячей и слалом с мячом | 1 | 0 | 0 | | |
69 | Футбольный бильярд | 1 | 0 | 0 | | |
70 | Футбольный бильярд | 1 | 0 | 0 | | |
71 | Бросок ногой | 1 | 0 | 0 | | |
72 | Бросок ногой | 1 | 0 | 0 | | |
73 | Подвижные игры на развитие равновесия | 1 | 0 | 0 | | |
74 | Подвижные игры на развитие равновесия | 1 | 0 | 0 | | |
75 | Правила выполнения спортивных нормативов 2 ступени | 1 | 0 | 0 | | |
76 | Правила техники безопасности на уроках. Укрепление здоровья через ВФСК ГТО | 1 | 0 | 0 | | |
77 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты | 1 | 0 | 0 | | |
78 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты | 1 | 0 | 0 | | |
79 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение | 1 | 0 | 0 | | |
80 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение | 1 | 0 | 0 | | |
81 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности. Подвижные игры | 1 | 0 | 0 | | |
82 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности. Подвижные игры | 1 | 0 | 0 | | |
83 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты | 1 | 0 | 0 | | |
84 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты | 1 | 0 | 0 | | |
85 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты | 1 | 0 | 0 | | |
86 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты | 1 | 0 | 0 | | |
87 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты | 1 | 0 | 0 | | |
88 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты | 1 | 0 | 0 | | |
89 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры | 1 | 0 | 0 | | |
90 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры | 1 | 0 | 0 | | |
91 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты | 1 | 0 | 0 | | |
92 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты | 1 | 0 | 0 | | |
93 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры | 1 | 0 | 0 | | |
94 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры | 1 | 0 | 0 | | |
95 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры | 1 | 0 | 0 | | | http://fizkultura-na5.ru https://www.gto.ru/#gto-method https://www.gto.ru/norms http://www.fizkult-ura.ru/ |
96 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры | 1 | 0 | 0 | | |
97 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты | 1 | 0 | 0 | | |
98 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты | 1 | 0 | 0 | | |
99 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 25м. Подвижные игры | 1 | 0 | 0 | | |
100 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 25м. Подвижные игры | 1 | 0 | 0 | | |
101 | «Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм ГТО, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО | 1 | 0 | 0 | | |
102 | «Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм ГТО, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО | 1 | 0 | 0 | | |
Общее количество часов по программе | 102 | 0 | 0 | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебник. В.И.Лях. Физическая культура..1-4 классы: учебник для общеобразовательных организаций/5-е изд.-М.:Просвещение, 2018.-176с.
В.И. Лях. Физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И. Лях ¬– М. : Просвещение, 2014. – 143 с
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://fizkultura-na5.ru
https://www.gto.ru/#gto-method
https://www.gto.ru/norms
http://www.fizkult-ura.ru/