Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре ориентирована на обучающегося 6 класса с ЗПР (вариант 7.2).
Обучение организуется в соответствии с рекомендациями ТПМПК, в условиях общеобразовательного класса и учитывает требования федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ.
Программа разработана на основании:
приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”.
Авторской программы «Физическая культура в 1-4 классах» В.И. Ляха, А.А. (М.: Просвещение, 2015).
С учётом Примерной программы по физической культуре 5 – 9 классов.
С использованием авторской программы «Физическая культура. 5-9 классы» (М.: Просвещение) 2011г., предметной линии учебников М.Я. Виленкина и В.И. Ляха.
Цель - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
-дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гиб кости) способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенство» (процессуально – мотивационный компонент деятельности).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека, кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Основным содержанием раздела является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значимый по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры. Способствует обучению детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами в вариативно изменяющихся внешних условиях. Это весьма важно для школьников, которые готовятся продолжить свое образование в системе средних профессиональных учебных заведениях. В качестве общей физической и технической подготовки, в программу включаются физические и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, кроссовой подготовки, спортивных игр). Предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости, гибкости и т.д.) Такое изложение материала позволяет отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения урока, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).
Программа реализуется с использованием учебника для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5, 6,7 классы» под редакцией М.Я. Виленкина и В.И. Ляха. Просвещение 2020 г.
Планируемые результаты учебного предмета «Физическая культура»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС, данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты.
- воспитание патриотизма, любви и уважения а Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- Знание истории развития физической культуры;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками во время образовательной деятельности;
- владеть знаниями предупреждения травматизма на занятиях ФК, оказания первой помощи при травмах;
- умение планировать режим дня;
- формирование положительного отношения учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью;
- накопление необходимых знаний, а также умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей;
- достижения личных результатов в физическом совершенстве;
- умение бегать с максимальной скоростью 60м, эстафетный бег, в равномерном темпе до 10 минут, прыгать в длину с места и разбега, в высоту с разбега;
- метать на дальность и на меткость, метать малый мяч 150гр с места и 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели;
- уметь играть в современный пионербол, б/бол, мини-футбол, в/бол по упрощенным правилам;
- выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, опорные прыжки, комбинации упражнений на гимнастических снарядах;
- демонстрировать результаты не ниже , чем средний уровень основных физических качеств;
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие физических качеств, соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
- владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по л/а, б/болу, мини-футболу, пионерболу с элементами в/бола;
- соблюдать нормы поведения в коллективе, гигиену занятий и личную гигиену, помогать товарищам осваивать сложные упражнения.
Метапредметные результаты.
- сформирование качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности, а также в реальной повседневной жизни учащихся;
- понимание физической культуры как явления культуры общества;
- бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- уважительное отношение к окружающим;
- стремление к освоению новых знаний и умений, добросовестное выполнение домашних заданий;
- воспитание красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья и физической подготовленности.
Регулятивные УУД:
- владеть умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- излагать их содержание;
- владеть умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выявлять причины и следствия простых явлений;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
- владеть умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.
Предметные результаты.
- приобретение знаний о способах двигательной деятельности, умение творчески их применять при организации и проведении самостоятельных занятий по физической культуре;
- умение составлять индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, профилактике нарушений осанки, плоскостопия, улучшения физической подготовленности;
- способность составлять планы занятий, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей организма;
- умение вести дневник самонаблюдения;
- умение оказывать первую помощь при спортивных травмах.
Знания о физической культуре.
Ученик научится:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
- наблюдать за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоническим физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Ученик получит возможность научиться:
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур..
Физическое совершенствование
Ученик научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Контрольные учебные нормативы по физической культуре
№ | Контрольные упражнения | мальчики | девочки |
| | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
1 | Бег 30 м. | 5.2 | 5.6 | 6.2 | 5.3 | 6.0 | 6.7 |
2 | Бег 60 м. | 9.4 | 10.2 | 11.0 | 9,8 | 10.4 | 11.0 |
3 | Челночный бег 3х10 м. | 8.5 | 9.1 | 9.8 | 9.0 | 9.6 | 10.3 |
4 | Бег 1000 м. | 4.10 | 4.25 | 4.40 | 5.00 | 5.15 | 5.30 |
5 | Бег 2000 м. | 9.10 | 10.00 | 10.50 | 10.25 | 11.15 | 12.05 |
6 | Прыжки в длину с места | 190 | 170 | 140 | 175 | 160 | 130 |
7 | Прыжки в длину с разбега | 340 | 300 | 260 | 300 | 260 | 220 |
8 | Метание мяча на дальность | 32 | 26 | 20 | 20 | 17 | 14 |
9 | Наклон вперед из положения стоя | | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями | | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями |
10 | Подтягивания в висе | 7 | 5 | 4 | 15 | 10 | 8 |
11 | Сгибание рук в упоре лежа | 25 | 23 | 19 | 13 | 7 | 5 |
12 | Наклон вперед | 13 | 9 | 7 | 15 | 11 | 10 |
13 | Поднимание туловища(1мин.) | 49 | 39 | 27 | 42 | 33 | 22 |
Содержание предмета «Физическая культура»
Знания о физической культуре – 4 часа и в процессе урока.
История физической культуры.
Определение цели возрождения Олимпийских игр, объяснение смысла символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения.Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура ( основные понятия).
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека.
Режим дня и его основное содержание. Закаливания организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культуры. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
Ведение дневника самонаблюдения с учетом динамики показателей физического развития и физической подготовленности.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики – 14 часов
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Аэробика. Спортивная акробатика. Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации (два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя с помощью.
Опорные прыжки (прыжок ноги врозь- козёл в ширину, высота 100 – 110 см).
Прикладные упражнения.
Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.
Развитие гибкости, координационных, силовых способностей и силовой выносливости.
Овладение организаторскими способностями (помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений).
Легкая атлетика - 22 часа.
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.
Беговые упражнения:
Старты из различных и.п. , с максимальной скоростью; высокий старт от 15 до 30 м.; бег с ускорением от 30 до 50 м.;
Скоростной бег до50м.;
Бег на результат 60м; кросс до 15 м.;
Бег с препятствиями и на местности, эстафеты, круговая тренировка; бег на 1000м.
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с 7-9 шагов разбега, прыжки в высоту с3-5 шагов разбега.
Метание малого мяча:
Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность; на заданное расстояние; в коридор 5 – 6 м.;
Броски и ловля набивного мяча (2 кг) различными способами.
Развитие скоростно-силовых способностей: всевозможные прыжки и многоскоки, эстафеты, старты из различных положений.
Волейбол – 11 часов.
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек; комбинации из освоенных элементов.
Освоение техники приема и передач мяча. Овладение техники нижней подачи.
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.
Развитие координационных, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости.
Баскетбол – 6 часов.
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. История баскетбола. Основные приёмы игры.
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек; комбинации из освоенных элементов.
Овладение ловли и передач мяча, комбинации из освоенных элементов.
Овладение техники ведения мяча. Овладение техникой бросков мяча.
Овладение индивидуальной техники защиты. Освоение тактики игры.
Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.
Развитие координационных, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости.
Комплексы упражнений для развития: быстроты, силы, гибкости, выносливости и ловкости.
Тематическое планирование.
№ п / п | Тема урока | Количество часов |
| Тема 1. Знания о физической культуре. История физической культуры. | 1 |
1 | Определение цели возрождения Олимпийских игр, объяснение смысла символики и ритуалов. Роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Цель и задачи современного олимпийского движения. | |
| Тема 2. Лёгкая атлетика | 12 |
2 | Техника безопасности в спортивном зале и спортивной площадке. Краткая характеристика вида спорта. Бег с ускорением. Высокий старт от 15 до 30 м. | |
3 | Повторение старта с опорой на одну руку. Линейные эстафеты. | |
4 | Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). КДП (контроль двигательной подготовленности): бег 30 м. на результат с высокого старта. Линейные эстафеты. | |
5 | Совершенствование техники низкого старта. Прыжок в длину с разбега. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги». | |
6 | Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). КДП (контроль двигательной подготовленности): прыжок в длину с места на результат. Старты из различных положений. Эстафетный бег: передача эстафетной палочки. | |
7 | Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). КДП (контроль двигательной подготовленности): бег 60 м. на результат. Бег на короткие дистанции (спринтерский бег). Закрепление прыжка в длину с места. Низкий старт. | |
8 | Зачёт: техника низкого старта. Обучение метанию с 2 – 3 шагов разбега. | |
9 | Бег с преодолением препятствий. Техника метания малого мяча. Метание мяча на заданное расстояние. Метание малого мяча на дальность с разбега. | |
10 | Преодоление полосы препятствий. Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). КДП (контроль двигательной подготовленности): метание мяча на результат. | |
11 | Повторение челночного бега 3 х 10 м. | |
12 | Зачет: челночный бег. Финиширование. | |
| Тема 3. Спортивные игры – волейбол. | 6 |
13 | Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | |
14 | Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни. Игра в парах. | |
15 | Зачет: сгибания рук в положении упора лежа. Передачи и приемы мяча после передвижений. Эстафеты с элементами в/б. Игра по упрощённым правилам волейбола. | |
16 | Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Зачет: подтягивания из виса (м) и виса лёжа (д). Нижняя пряма подача мяча. Передачи и приемы мяча после передвижений. Эстафеты с элементами в/б. | |
17 | Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | |
18 | Зачет: верхняя передача мяча. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | |
| Тема 4. Гимнастика с элементами акробатики | 14 |
19 | Техника безопасности. История гимнастики. Организующие команды и приемы. Висы. Строевые упражнения. | |
20 | Акробатические упражнения. Висы и упоры. Смешанные висы. Строевые упражнения. | |
21 | Зачет: подтягивания из виса (м) и виса лёжа (д). Акробатические упражнения.. Висы и упоры. | |
22 | Акробатические упражнения. Развитие гибкости. Составление акробатического соединения из изученных элементов. | |
23 | Зачет: подъем туловища из положения лежа. Разучивание акробатического соединения из 4 – 5 элементов. Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). | |
24 | Зачет: подтягивания из виса (м) и виса лёжа (д). Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения. | |
25 | Лазанье по канату в два и три приёма. Строевые упражнения. | |
26 | Гимнастическая полоса препятствий. Закрепление техники лазания по канату. | |
27 | Совершенствование техники лазания по канату. Опорный прыжок через гимнастического козла: вскок в упор присев, и соскок прогнувшись в опорном прыжке. | |
28 | Зачёт: техники выполнения лазания по канату. Прыжок «ноги врозь»(козел в ширину, высота 100–110 см). Полоса препятствий с элементами гимнастических упражнений. Развитие скоростно-силовых способностей | |
29 | Прыжок «ноги врозь»(козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Выполнение комплекса упражнений с обручем. | |
30 | Зачет: опорный прыжок «ноги врозь» (козел в ширину, высота 100–110 см). | |
31 | Полоса препятствий с элементами акробатики. Развитие координационных способностей. Лазанье по канату. | |
32 | Комбинация из разученных акробатических элементов. Развитие скоростно – силовых способностей. | |
| Тема 5. Физическая культура человека. | 2 |
33 | Режим дня и его основное содержание. Закаливания организма. Правила безопасности и гигиенические требования. | |
34 | Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Здоровье и здоровый образ жизни. | |
| Тема 6. Лыжная подготовка | 14 |
35 | Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Попеременный двухшажный ход. | |
36 | Освоение техники попеременного двухшажного хода . | |
37 | Обучение технике одновременного двухшажного хода. | |
38 | Закрепление техники одновременного двухшажного хода. | |
39 | Совершенствование техники одновременного двухшажного хода. | |
40 | Переход с одного способа на другой (переход через шаг). Игры, игровые упражнения на склоне. Спуск в основной стойке и подъёмы «ёлочкой». | |
41 | Подъем «ёлочкой». Прохождение дистанции до 2,5 км. Закрепление техники спусков и подъёмов. | |
42 | Подъем «ёлочкой», спуск с горы в высокой и средней стойках. Совершенствование техники спусков и подъёмов. | |
43 | Обучение технике торможения «плугом». | |
44 | Подъем «елочкой». Торможение «упором». Спуск с горы в высокой, основной и низкой стойке. Закрепление техники торможения «плугом». | |
45 | Спуски в средней стойке. | |
46 | Прохождение дистанции 2 км. – 3 км. В свободном темпе. | |
| Переход с одного способа на другой (переход через шаг). Лыжные гонки на 1 км. Организаторские умения. | |
47 | Торможение и поворот «упором». Линейная эстафета, игровые упражнения на склоне. Круговая эстафета. | |
48 | Лыжная эстафета. | |
49 | Спуски в средней стойке. Торможение и поворот «упором». Подъем «елочкой». Перешагивание на лыжах небольших препятствий | |
| Тема 7. Физическая культура человека. | 1 |
50 | Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. | |
| Тема 8. Спортивные игры на основе баскетбола | 4 |
51 | История возникновения б/б. Ведение мяча в средней стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | |
52 | Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Зачет: подтягивания из виса (м) и виса лёжа (д). Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Закрепление передач мяча в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | |
53 | Зачет: передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | |
54 | Зачет: подъем туловища из положения лежа. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Игра в мини-баскетбол. | |
| Тема 9. Спортивные игры на основе волейбола. | 5 |
55 | Зачет: прыжки со скакалкой. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты с элементами в/б. Закрепление техники нижней подачи мяча. | |
56 | Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | |
57 | Совершенствование техники верхней подачи мяча. Зачет: сгибания рук в положении упора лежа. Передачи и приемы мяча после передвижений. Эстафеты с элементами в/б. | |
58 | Зачет: передача мяча сверху двумя руками после передвижения. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Верхняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | |
59 | Зачет: прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Верхняя прямая подача мяча. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | |
| Тема 10. Спортивные игры на основе баскетбола | 2 |
60 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. | |
61 | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок). | |
| Тема 11. Лёгкая атлетика. | 9 |
62 | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание»: подбор разбега и отталкивание, переход через планку. | |
63 | Зачет: прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Линейные эстафеты. | |
64 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча на дальность с разбега. Бег с преодолением препятствий. | |
65 | Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Зачет: челночный бег 3 х 10 м. Встречные эстафеты. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | |
66 | Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). КДП (контроль двигательной подготовленности) бег 30м на результат. Эстафетный бег: передача эстафетной палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. | |
67 | Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). КДП (контроль двигательной подготовленности): бег 60 м. на результат. Эстафетный бег: передача эстафетной палочки. Метание малого мяча на дальность с разбега. | |
68 | Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). КДП (контроль двигательной подготовленности): метание мяча на результат. | |
69 | Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). КДП (контроль двигательной подготовленности): прыжок в длину с места на результат. Элементы техники национальных видов спорта: игра «Русская лапта». | |
70 | Элементы техники национальных видов спорта: игра «Русская лапта». | |
Календарно - тематическое планирование.
№ п / п | Тема урока | Дата |
1 | Определение цели возрождения Олимпийских игр, объяснение смысла символики и ритуалов. Роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Цель и задачи современного олимпийского движения. | |
2 | Техника безопасности в спортивном зале и спортивной площадке. Краткая характеристика вида спорта. Бег с ускорением. Высокий старт от 15 до 30 м. | |
3 | Повторение старта с опорой на одну руку. Линейные эстафеты. | |
4 | Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). КДП (контроль двигательной подготовленности): бег 30 м. на результат с высокого старта. Линейные эстафеты. | |
5 | Совершенствование техники низкого старта. Прыжок в длину с разбега. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги». | |
6 | Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). КДП (контроль двигательной подготовленности): прыжок в длину с места на результат. Старты из различных положений. Эстафетный бег: передача эстафетной палочки. | |
7 | КДП (контроль двигательной подготовленности): бег 60 м. на результат. Бег на короткие дистанции (спринтерский бег). Закрепление прыжка в длину с места. Низкий старт. | |
8 | Зачёт: техника низкого старта. Обучение метанию с 2 – 3 шагов разбега. | |
9 | Бег с преодолением препятствий. Техника метания малого мяча. Метание мяча на заданное расстояние. Метание малого мяча на дальность с разбега. | |
10 | Преодоление полосы препятствий. Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). КДП (контроль двигательной подготовленности): метание мяча на результат. | |
11 | Повторение челночного бега 3 х 10 м. | |
12 | Зачет: челночный бег. Финиширование. | |
13 | Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | |
14 | Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни. Игра в парах. | |
15 | Зачет: сгибания рук в положении упора лежа. Передачи и приемы мяча после передвижений. Эстафеты с элементами в/б. Игра по упрощённым правилам волейбола. | |
16 | Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Зачет: подтягивания из виса (м) и виса лёжа (д). Нижняя пряма подача мяча. Передачи и приемы мяча после передвижений. Эстафеты с элементами в/б. | |
17 | Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | |
18 | Зачет: верхняя передача мяча. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | |
19 | Техника безопасности. История гимнастики. Организующие команды и приемы. Висы. Строевые упражнения. | |
20 | Акробатические упражнения. Висы и упоры. Смешанные висы. Строевые упражнения. | |
21 | Зачет: подтягивания из виса (м) и виса лёжа (д). Акробатические упражнения.. Висы и упоры. | |
22 | Акробатические упражнения. Развитие гибкости. Составление акробатического соединения из изученных элементов. | |
23 | Зачет: подъем туловища из положения лежа. Разучивание акробатического соединения из 4 – 5 элементов. Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). | |
24 | Зачет: подтягивания из виса (м) и виса лёжа (д). Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения. | |
25 | Лазанье по канату в два и три приёма. Строевые упражнения. | |
26 | Гимнастическая полоса препятствий. Закрепление техники лазания по канату. | |
27 | Совершенствование техники лазания по канату. Опорный прыжок через гимнастического козла: вскок в упор присев, и соскок прогнувшись в опорном прыжке. | |
28 | Зачёт: техники выполнения лазания по канату. Прыжок «ноги врозь» (козел в ширину, высота 100–110 см). Полоса препятствий с элементами гимнастических упражнений. Развитие скоростно-силовых способностей | |
29 | Прыжок «ноги врозь» (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Выполнение комплекса упражнений с обручем. | |
30 | Зачет: опорный прыжок «ноги врозь» (козел в ширину, высота 100–110 см). | |
31 | Полоса препятствий с элементами акробатики. Развитие координационных способностей. Лазанье по канату. | |
32 | Комбинация из разученных акробатических элементов. Развитие скоростно – силовых способностей. | |
33 | Режим дня и его основное содержание. Закаливания организма. Правила безопасности и гигиенические требования. | |
34 | Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Здоровье и здоровый образ жизни. | |
35 | Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Попеременный двухшажный ход. | |
36 | Освоение техники попеременного двухшажного хода . | |
37 | Обучение технике одновременного двухшажного хода. | |
38 | Закрепление техники одновременного двухшажного хода. | |
39 | Совершенствование техники одновременного двухшажного хода. | |
40 | Переход с одного способа на другой (переход через шаг). Игры, игровые упражнения на склоне. Спуск в основной стойке и подъёмы «ёлочкой». | |
41 | Подъем «ёлочкой». Прохождение дистанции до 2,5 км. Закрепление техники спусков и подъёмов. | |
42 | Подъем «ёлочкой», спуск с горы в высокой и средней стойках. Совершенствование техники спусков и подъёмов. | |
43 | Обучение технике торможения «плугом». | |
44 | Подъем «елочкой». Торможение «упором». Спуск с горы в высокой, основной и низкой стойке. Закрепление техники торможения «плугом». | |
45 | Спуски в средней стойке. | |
46 | Прохождение дистанции 2 км. – 3 км. В свободном темпе. | |
| Переход с одного способа на другой (переход через шаг). Лыжные гонки на 1 км. Организаторские умения. | |
47 | Торможение и поворот «упором». Линейная эстафета, игровые упражнения на склоне. Круговая эстафета. | |
48 | Лыжная эстафета. | |
49 | Спуски в средней стойке. Торможение и поворот «упором». Подъем «елочкой». Перешагивание на лыжах небольших препятствий | |
50 | Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. | |
51 | История возникновения б/б. Ведение мяча в средней стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | |
52 | Зачет: подтягивания из виса (м) и виса лёжа (д). Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Закрепление передач мяча в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | |
53 | Зачет: передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | |
54 | Зачет: подъем туловища из положения лежа. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Игра в мини-баскетбол. | |
| Тема 9. Спортивные игры на основе волейбола. | |
55 | Зачет: прыжки со скакалкой. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты с элементами в/б. Закрепление техники нижней подачи мяча. | |
56 | Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | |
57 | Совершенствование техники верхней подачи мяча. Зачет: сгибания рук в положении упора лежа. Передачи и приемы мяча после передвижений. Эстафеты с элементами в/б. | |
58 | Зачет: передача мяча сверху двумя руками после передвижения. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Верхняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | |
59 | Зачет: прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Верхняя прямая подача мяча. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | |
60 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. | |
61 | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок). | |
62 | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание»: подбор разбега и отталкивание, переход через планку. | |
63 | Зачет: прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Линейные эстафеты. | |
64 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча на дальность с разбега. Бег с преодолением препятствий. | |
65 | Зачет: челночный бег 3 х 10 м. Встречные эстафеты. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | |
66 | Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). КДП (контроль двигательной подготовленности) бег 30м на результат. Эстафетный бег: передача эстафетной палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. | |
67 | Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). КДП (контроль двигательной подготовленности): бег 60 м. на результат. Эстафетный бег: передача эстафетной палочки. Метание малого мяча на дальность с разбега. | |
68 | Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). КДП (контроль двигательной подготовленности): метание мяча на результат. | |
69 | Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). КДП (контроль двигательной подготовленности): прыжок в длину с места на результат. Элементы техники национальных видов спорта: игра «Русская лапта». | |
70 | Элементы техники национальных видов спорта: игра «Русская лапта». | |