СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по физической культуре 6 кл. (ЗПР - 7.2)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре ориентирована  на  обучающегося  6 класса с ЗПР (вариант 7.2).

Обучение организуется в соответствии с рекомендациями ТПМПК, в условиях общеобразовательного класса и учитывает требования федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ.

Программа разработана на основании:

  • приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
  • приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”.
  • Авторской  программы  «Физическая культура в 1-4 классах» В.И. Ляха, А.А. (М.: Просвещение, 2015). 

 

С учётом Примерной программы по физической культуре 5 – 9 классов.

С использованием авторской программы «Физическая культура. 5-9 классы» (М.: Просвещение) 2011г., предметной линии учебников М.Я. Виленкина и  В.И. Ляха.

Просмотр содержимого документа
«Программа по физической культуре 6 кл. (ЗПР - 7.2)»

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре ориентирована на обучающегося 6 класса с ЗПР (вариант 7.2).

Обучение организуется в соответствии с рекомендациями ТПМПК, в условиях общеобразовательного класса и учитывает требования федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ.

Программа разработана на основании:

  • приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

  • приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”.

  • Авторской программы «Физическая культура в 1-4 классах» В.И. Ляха, А.А. (М.: Просвещение, 2015).


С учётом Примерной программы по физической культуре 5 – 9 классов.

С использованием авторской программы «Физическая культура. 5-9 классы» (М.: Просвещение) 2011г., предметной линии учебников М.Я. Виленкина и В.И. Ляха.


Цель - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

-дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гиб кости) способностей;

- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.


Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенство» (процессуально – мотивационный компонент деятельности).

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека, кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Основным содержанием раздела является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значимый по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры. Способствует обучению детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами в вариативно изменяющихся внешних условиях. Это весьма важно для школьников, которые готовятся продолжить свое образование в системе средних профессиональных учебных заведениях. В качестве общей физической и технической подготовки, в программу включаются физические и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, кроссовой подготовки, спортивных игр). Предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости, гибкости и т.д.) Такое изложение материала позволяет отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения урока, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).

Программа реализуется с использованием учебника для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5, 6,7 классы» под редакцией М.Я. Виленкина и В.И. Ляха. Просвещение 2020 г.

Планируемые результаты учебного предмета «Физическая культура»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС, данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты.

- воспитание патриотизма, любви и уважения а Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

- Знание истории развития физической культуры;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками во время образовательной деятельности;

- владеть знаниями предупреждения травматизма на занятиях ФК, оказания первой помощи при травмах;

- умение планировать режим дня;

- формирование положительного отношения учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью;

- накопление необходимых знаний, а также умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей;

- достижения личных результатов в физическом совершенстве;

- умение бегать с максимальной скоростью 60м, эстафетный бег, в равномерном темпе до 10 минут, прыгать в длину с места и разбега, в высоту с разбега;

- метать на дальность и на меткость, метать малый мяч 150гр с места и 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели;

- уметь играть в современный пионербол, б/бол, мини-футбол, в/бол по упрощенным правилам;

- выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, опорные прыжки, комбинации упражнений на гимнастических снарядах;

- демонстрировать результаты не ниже , чем средний уровень основных физических качеств;

- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие физических качеств, соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

- владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по л/а, б/болу, мини-футболу, пионерболу с элементами в/бола;

- соблюдать нормы поведения в коллективе, гигиену занятий и личную гигиену, помогать товарищам осваивать сложные упражнения.

Метапредметные результаты.

- сформирование качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности, а также в реальной повседневной жизни учащихся;

- понимание физической культуры как явления культуры общества;

- бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- уважительное отношение к окружающим;

- стремление к освоению новых знаний и умений, добросовестное выполнение домашних заданий;

- воспитание красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья и физической подготовленности.

Регулятивные УУД:

- владеть умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

- излагать их содержание;

- владеть умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- выявлять причины и следствия простых явлений;

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

- владеть умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.

Предметные результаты.

- приобретение знаний о способах двигательной деятельности, умение творчески их применять при организации и проведении самостоятельных занятий по физической культуре;

- умение составлять индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, профилактике нарушений осанки, плоскостопия, улучшения физической подготовленности;

- способность составлять планы занятий, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей организма;

- умение вести дневник самонаблюдения;

- умение оказывать первую помощь при спортивных травмах.

Знания о физической культуре.

Ученик научится:

- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

- наблюдать за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений;

- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоническим физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

- использовать занятия физической культурой, спортивные игры для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями;

- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Ученик получит возможность научиться:

- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур..

Физическое совершенствование

Ученик научится:

- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Контрольные учебные нормативы по физической культуре

Контрольные упражнения

мальчики

девочки



5

4

3

5

4

3

1

Бег 30 м.

5.2

5.6

6.2

5.3

6.0

6.7

2

Бег 60 м.

9.4

10.2

11.0

9,8

10.4

11.0

3

Челночный бег 3х10 м.

8.5

9.1

9.8

9.0

9.6

10.3

4

Бег 1000 м.

4.10

4.25

4.40

5.00

5.15

5.30

5

Бег 2000 м.

9.10

10.00

10.50

10.25

11.15

12.05

6

Прыжки в длину с места

190

170

140

175

160

130

7

Прыжки в длину с разбега

340

300

260

300

260

220

8

Метание мяча на дальность

32

26

20

20

17

14

9

Наклон вперед из положения стоя



Достать пол пальцами

Достать пол ладонями



Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

10

Подтягивания в висе

7

5

4

15

10

8

11

Сгибание рук в упоре лежа

25

23

19

13

7

5

12

Наклон вперед

13

9

7

15

11

10

13

Поднимание туловища(1мин.)

49

39

27

42

33

22


Содержание предмета «Физическая культура»


Знания о физической культуре – 4 часа и в процессе урока.

История физической культуры.

Определение цели возрождения Олимпийских игр, объяснение смысла символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения.Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура ( основные понятия).

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Здоровье и здоровый образ жизни.

Физическая культура человека.

Режим дня и его основное содержание. Закаливания организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культуры. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Ведение дневника самонаблюдения с учетом динамики показателей физического развития и физической подготовленности.

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики – 14 часов

Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Аэробика. Спортивная акробатика. Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации (два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя с помощью.

Опорные прыжки (прыжок ноги врозь- козёл в ширину, высота 100 – 110 см).

Прикладные упражнения.

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

Развитие гибкости, координационных, силовых способностей и силовой выносливости.

Овладение организаторскими способностями (помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений).

Легкая атлетика - 22 часа.

Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.

Беговые упражнения:

Старты из различных и.п. , с максимальной скоростью; высокий старт от 15 до 30 м.; бег с ускорением от 30 до 50 м.;

Скоростной бег до50м.;

Бег на результат 60м; кросс до 15 м.;

Бег с препятствиями и на местности, эстафеты, круговая тренировка; бег на 1000м.

Прыжковые упражнения: прыжки в длину с 7-9 шагов разбега, прыжки в высоту с3-5 шагов разбега.

Метание малого мяча:

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность; на заданное расстояние; в коридор 5 – 6 м.;

Броски и ловля набивного мяча (2 кг) различными способами.

Развитие скоростно-силовых способностей: всевозможные прыжки и многоскоки, эстафеты, старты из различных положений.

Волейбол – 11 часов.

Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек; комбинации из освоенных элементов.

Освоение техники приема и передач мяча. Овладение техники нижней подачи.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

Развитие координационных, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости.

Баскетбол – 6 часов.

Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. История баскетбола. Основные приёмы игры.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек; комбинации из освоенных элементов.

Овладение ловли и передач мяча, комбинации из освоенных элементов.

Овладение техники ведения мяча. Овладение техникой бросков мяча.

Овладение индивидуальной техники защиты. Освоение тактики игры.

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Развитие координационных, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости.

Комплексы упражнений для развития: быстроты, силы, гибкости, выносливости и ловкости.


Тематическое планирование.

п / п

Тема урока

Количество часов


Тема 1. Знания о физической культуре. История физической культуры.

1

1

Определение цели возрождения Олимпийских игр, объяснение смысла символики и ритуалов. Роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Цель и задачи современного олимпийского движения.



Тема 2. Лёгкая атлетика

12

2

Техника безопасности в спортивном зале и спортивной площадке. Краткая характеристика вида спорта. Бег с ускорением. Высокий старт от 15 до 30 м.


3

Повторение старта с опорой на одну руку. Линейные эстафеты.


4

Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

КДП (контроль двигательной подготовленности): бег 30 м. на результат с высокого старта. Линейные эстафеты.


5

Совершенствование техники низкого старта. Прыжок в длину с разбега. Прыжковые упражнения. Прыжок в дли­ну способом «согнув ноги».


6

Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

КДП (контроль двигательной подготовленности): прыжок в длину с места на результат. Старты из различных положений. Эстафетный бег: передача эстафетной палочки.


7

Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

КДП (контроль двигательной подготовленности): бег 60 м. на результат. Бег на короткие дистанции (спринтерский бег). Закрепление прыжка в длину с места. Низкий старт.


8

Зачёт: техника низкого старта. Обучение метанию с 2 – 3 шагов разбега.


9

Бег с преодолением препятствий. Техника метания малого мяча. Метание мяча на заданное расстояние. Метание малого мяча на дальность с разбега.


10

Преодоление полосы препятствий. Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

КДП (контроль двигательной подготовленности): метание мяча на результат.


11

Повторение челночного бега 3 х 10 м.


12

Зачет: челночный бег. Финиширование.



Тема 3. Спортивные игры – волейбол.

6

13

Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам.


14

Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни. Игра в парах.


15

Зачет: сгибания рук в положении упора лежа. Передачи и приемы мяча после передвижений. Эстафеты с элементами в/б. Игра по упрощённым правилам волейбола.


16

Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Зачет: подтягивания из виса (м) и виса лёжа (д). Нижняя пряма подача мяча. Передачи и приемы мяча после передвижений. Эстафеты с элементами в/б.


17

Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам.


18

Зачет: верхняя передача мяча. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам



Тема 4. Гимнастика с элементами акробатики

14

19

Техника безопасности. История гимнастики. Организующие команды и приемы. Висы. Строевые упражнения.


20

Акробатические упражнения. Висы и упоры. Смешанные висы. Строевые упражнения.


21

Зачет: подтягивания из виса (м) и виса лёжа (д). Акробатические упражнения.. Висы и упоры.


22

Акробатические упражнения. Развитие гибкости. Составление акробатического соединения из изученных элементов.


23

Зачет: подъем туловища из положения лежа. Разучивание акробатического соединения из 4 – 5 элементов. Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью).


24

Зачет: подтягивания из виса (м) и виса лёжа (д). Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения.


25

Лазанье по канату в два и три приёма. Строевые упражнения.


26

Гимнастическая полоса препятствий. Закрепление техники лазания по канату.


27

Совершенствование техники лазания по канату. Опорный прыжок через гимнастического козла: вскок в упор присев, и соскок прогнувшись в опорном прыжке.


28

Зачёт: техники выполнения лазания по канату. Прыжок «ноги врозь»(козел в ширину, высота 100–110 см). Полоса препятствий с элементами гимнастических упражнений. Развитие скоростно-силовых способностей


29

Прыжок «ноги врозь»(козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Выполнение комплекса упражнений с обручем.


30

Зачет: опорный прыжок «ноги врозь» (козел в ширину, высота 100–110 см).


31

Полоса препятствий с элементами акробатики. Развитие координационных способностей. Лазанье по канату.


32

Комбинация из разученных акробатических элементов. Развитие скоростно – силовых способностей.



Тема 5. Физическая культура человека.

2

33

Режим дня и его основное содержание. Закаливания организма. Правила безопасности и гигиенические требования.


34

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Здоровье и здоровый образ жизни.



Тема 6. Лыжная подготовка

14

35

Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике без­опасности. Попеременный двухшажный ход.


36

Освоение техники попеременного двухшажного хода .


37

Обучение технике одновременного двухшажного хода.


38

Закрепление техники одновременного двухшажного хода.


39

Совершенствование техники одновременного двухшажного хода.


40

Переход с одного способа на другой (переход через шаг). Игры, игровые упражнения на склоне. Спуск в основной стойке и подъёмы «ёлочкой».


41

Подъем «ёлочкой». Прохождение дистанции до 2,5 км. Закрепление техники спусков и подъёмов.


42

Подъем «ёлочкой», спуск с горы в высокой и средней стойках. Совершенствование техники спусков и подъёмов.


43

Обучение технике торможения «плугом».


44

Подъем «елочкой». Торможение «упором». Спуск с горы в высокой, основной и низкой стойке. Закрепление техники торможения «плугом».


45

Спуски в средней стойке.


46

Прохождение дистанции 2 км. – 3 км. В свободном темпе.



Переход с одного способа на другой (переход через шаг). Лыжные гонки на 1 км. Организаторские умения.


47

Торможение и поворот «упором». Линейная эстафета, игровые упражнения на склоне. Круговая эстафета.


48

Лыжная эстафета.


49

Спуски в средней стойке. Торможение и поворот «упором». Подъем «елочкой». Перешагивание на лыжах небольших препятствий



Тема 7. Физическая культура человека.

1

50

Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.



Тема 8. Спортивные игры на основе баскетбола

4

51

История возникновения б/б. Ведение мяча в средней стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол


52

Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Зачет: подтягивания из виса (м) и виса лёжа (д). Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Закрепление передач мяча в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.


53

Зачет: передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.


54

Зачет: подъем туловища из положения лежа. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Игра в мини-баскетбол.



Тема 9. Спортивные игры на основе волейбола.

5

55

Зачет: прыжки со скакалкой. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты с элементами в/б. Закрепление техники нижней подачи мяча.


56

Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам


57

Совершенствование техники верхней подачи мяча. Зачет: сгибания рук в положении упора лежа. Передачи и приемы мяча после передвижений. Эстафеты с элементами в/б.


58

Зачет: передача мяча сверху двумя руками после передвижения. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Верхняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.


59

Зачет: прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Верхняя прямая подача мяча. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.



Тема 10. Спортивные игры на основе баскетбола

2

60

Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках.


61

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок).



Тема 11. Лёгкая атлетика.

9

62

Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание»: подбор разбега и отталкивание, переход через планку.


63

Зачет: прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Линейные эстафеты.


64

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча на дальность с разбега. Бег с преодолением препятствий.


65

Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Зачет: челночный бег 3 х 10 м. Встречные эстафеты. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».


66

Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

КДП (контроль двигательной подготовленности) бег 30м на результат. Эстафетный бег: передача эстафетной палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений.


67

Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

КДП (контроль двигательной подготовленности): бег 60 м. на результат. Эстафетный бег: передача эстафетной палочки. Метание малого мяча на дальность с разбега.


68

Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

КДП (контроль двигательной подготовленности): метание мяча на результат.


69

Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

КДП (контроль двигательной подготовленности): прыжок в длину с места на результат. Элементы техники национальных видов спорта: игра «Русская лапта».


70

Элементы техники национальных видов спорта: игра «Русская лапта».



Календарно - тематическое планирование.

п / п

Тема урока

Дата

1

Определение цели возрождения Олимпийских игр, объяснение смысла символики и ритуалов. Роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Цель и задачи современного олимпийского движения.


2

Техника безопасности в спортивном зале и спортивной площадке. Краткая характеристика вида спорта. Бег с ускорением. Высокий старт от 15 до 30 м.


3

Повторение старта с опорой на одну руку. Линейные эстафеты.


4

Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

КДП (контроль двигательной подготовленности): бег 30 м. на результат с высокого старта. Линейные эстафеты.


5

Совершенствование техники низкого старта. Прыжок в длину с разбега. Прыжковые упражнения. Прыжок в дли­ну способом «согнув ноги».


6

Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

КДП (контроль двигательной подготовленности): прыжок в длину с места на результат. Старты из различных положений. Эстафетный бег: передача эстафетной палочки.


7

КДП (контроль двигательной подготовленности): бег 60 м. на результат. Бег на короткие дистанции (спринтерский бег). Закрепление прыжка в длину с места. Низкий старт.


8

Зачёт: техника низкого старта. Обучение метанию с 2 – 3 шагов разбега.


9

Бег с преодолением препятствий. Техника метания малого мяча. Метание мяча на заданное расстояние. Метание малого мяча на дальность с разбега.


10

Преодоление полосы препятствий. Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

КДП (контроль двигательной подготовленности): метание мяча на результат.


11

Повторение челночного бега 3 х 10 м.


12

Зачет: челночный бег. Финиширование.


13

Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам.


14

Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни. Игра в парах.


15

Зачет: сгибания рук в положении упора лежа. Передачи и приемы мяча после передвижений. Эстафеты с элементами в/б. Игра по упрощённым правилам волейбола.


16

Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Зачет: подтягивания из виса (м) и виса лёжа (д). Нижняя пряма подача мяча. Передачи и приемы мяча после передвижений. Эстафеты с элементами в/б.


17

Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам.


18

Зачет: верхняя передача мяча. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам


19

Техника безопасности. История гимнастики. Организующие команды и приемы. Висы. Строевые упражнения.


20

Акробатические упражнения. Висы и упоры. Смешанные висы. Строевые упражнения.


21

Зачет: подтягивания из виса (м) и виса лёжа (д). Акробатические упражнения.. Висы и упоры.


22

Акробатические упражнения. Развитие гибкости. Составление акробатического соединения из изученных элементов.


23

Зачет: подъем туловища из положения лежа. Разучивание акробатического соединения из 4 – 5 элементов. Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью).


24

Зачет: подтягивания из виса (м) и виса лёжа (д). Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения.


25

Лазанье по канату в два и три приёма. Строевые упражнения.


26

Гимнастическая полоса препятствий. Закрепление техники лазания по канату.


27

Совершенствование техники лазания по канату. Опорный прыжок через гимнастического козла: вскок в упор присев, и соскок прогнувшись в опорном прыжке.


28

Зачёт: техники выполнения лазания по канату. Прыжок «ноги врозь» (козел в ширину, высота 100–110 см). Полоса препятствий с элементами гимнастических упражнений. Развитие скоростно-силовых способностей


29

Прыжок «ноги врозь» (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Выполнение комплекса упражнений с обручем.


30

Зачет: опорный прыжок «ноги врозь» (козел в ширину, высота 100–110 см).


31

Полоса препятствий с элементами акробатики. Развитие координационных способностей. Лазанье по канату.


32

Комбинация из разученных акробатических элементов. Развитие скоростно – силовых способностей.


33

Режим дня и его основное содержание. Закаливания организма. Правила безопасности и гигиенические требования.


34

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Здоровье и здоровый образ жизни.


35

Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике без­опасности. Попеременный двухшажный ход.


36

Освоение техники попеременного двухшажного хода .


37

Обучение технике одновременного двухшажного хода.


38

Закрепление техники одновременного двухшажного хода.


39

Совершенствование техники одновременного двухшажного хода.


40

Переход с одного способа на другой (переход через шаг). Игры, игровые упражнения на склоне. Спуск в основной стойке и подъёмы «ёлочкой».


41

Подъем «ёлочкой». Прохождение дистанции до 2,5 км. Закрепление техники спусков и подъёмов.


42

Подъем «ёлочкой», спуск с горы в высокой и средней стойках. Совершенствование техники спусков и подъёмов.


43

Обучение технике торможения «плугом».


44

Подъем «елочкой». Торможение «упором». Спуск с горы в высокой, основной и низкой стойке. Закрепление техники торможения «плугом».


45

Спуски в средней стойке.


46

Прохождение дистанции 2 км. – 3 км. В свободном темпе.



Переход с одного способа на другой (переход через шаг). Лыжные гонки на 1 км. Организаторские умения.


47

Торможение и поворот «упором». Линейная эстафета, игровые упражнения на склоне. Круговая эстафета.


48

Лыжная эстафета.


49

Спуски в средней стойке. Торможение и поворот «упором». Подъем «елочкой». Перешагивание на лыжах небольших препятствий


50

Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.


51

История возникновения б/б.  Ведение мяча в средней стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол


52

Зачет: подтягивания из виса (м) и виса лёжа (д). Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Закрепление передач мяча в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.


53

Зачет: передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.


54

Зачет: подъем туловища из положения лежа. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Игра в мини-баскетбол.



Тема 9. Спортивные игры на основе волейбола.


55

Зачет: прыжки со скакалкой. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты с элементами в/б. Закрепление техники нижней подачи мяча.


56

Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам


57

Совершенствование техники верхней подачи мяча. Зачет: сгибания рук в положении упора лежа. Передачи и приемы мяча после передвижений. Эстафеты с элементами в/б.


58

Зачет: передача мяча сверху двумя руками после передвижения. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Верхняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.


59

Зачет: прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Верхняя прямая подача мяча. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.


60

Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках.


61

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок).


62

Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание»: подбор разбега и отталкивание, переход через планку.


63

Зачет: прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Линейные эстафеты.


64

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча на дальность с разбега. Бег с преодолением препятствий.


65

Зачет: челночный бег 3 х 10 м. Встречные эстафеты. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».


66

Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

КДП (контроль двигательной подготовленности) бег 30м на результат. Эстафетный бег: передача эстафетной палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений.


67

Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

КДП (контроль двигательной подготовленности): бег 60 м. на результат. Эстафетный бег: передача эстафетной палочки. Метание малого мяча на дальность с разбега.


68

Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

КДП (контроль двигательной подготовленности): метание мяча на результат.


69

Контроль уровня физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

КДП (контроль двигательной подготовленности): прыжок в длину с места на результат. Элементы техники национальных видов спорта: игра «Русская лапта».


70

Элементы техники национальных видов спорта: игра «Русская лапта».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!