СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по физической культуре «Одарённые дети»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по физической культуре «Одарённые дети»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1 имени Александра Сергеевича Пушкина»







Программа

по физической культуре

«Одарённые дети»



составил учитель физической культуры МБОУ «Лицей №1

им. А.С. Пушкина»

Дубоносов Денис Викторович













г. Нижневартовск, 2021г



Пояснительная записка

Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей стране целенаправленно и системно оно ведется в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и послевузовского образования.

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренный ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру. На сегодня определенны виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить, как сочетание врожденных антропометрических, морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека, однонаправленно влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.

Целью программы является формирование условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в сфере физического воспитания.

Основными задачами программы являются:

  • развитие и поддержка учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми;

  • совершенствование системы выявления и осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;

  • создание механизмов поддержки одаренных детей;

  • отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют физическому развитию;

  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в городских, региональных, всероссийских олимпиадах, в соревнованиях и конкурсах различного уровня.

Ожидаемые результаты реализации программы

Данная программа призвана способствовать:

  • развитию общих способностей одаренных детей;

  • развитию физических способностей одаренных детей;

  • социальной и психической поддержке одаренных детей;

  • повышению качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми;

  • созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

  • повышению качества образования и воспитания школьников;

  • формированию банка технологий и программ для диагностики способных и одарённых детей.

Основные мероприятия программы

Основными мероприятиями программы являются:

  • проведение семинаров для педагогов в области «Организация работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях»;

  • проведение круглого стола по обмену опытом работы с одаренными детьми;

  • разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для работы с одарёнными детьми;

  • организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов;

  • приобретение спортивного оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников, развивающих работу с одарёнными детьми;

  • приобретение научной и учебно-методической литературы.

Обоснование проблемы

Анализ ее исходного состояния

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук, занимающихся изучением человека. Одаренность - уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них не зависимый. На основе идей психологов Дж. Кэррола и Б. Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей. Изучением особо одаренных детей занимался Ж. Брюно. Одаренность - основная черта личности талантливого человека, которая позволяет ему развивать свой талант на более высокие уровни.

К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. А ведь развитие способностей и талантов любого человека важно не только для него самого, но и для общества в целом. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартными способностями, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему.

На мой взгляд, школа, ориентированная на раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка, не может не считаться с тем фактом, что около 30% учащихся за время их школьного обучения снижают свои исходные показатели «одаренности». То же можно сказать и об их мотивации к учению. И если мы не будем заботиться об удовлетворении запросов этих 30% учащихся, то нам останется только удивляться той легкости, с которой теряются ценнейшие качества ребенка – «открытый ум и гибкий интерес детства». Именно поэтому, ориентируясь на учащихся, которых принято характеризовать как одаренных, разработана комплексно-целевая программа «Одаренные дети».

Согласно учебному плану лицея организованно на базе лицея такие спортивные секции:

  • по волейболу (9 часов в неделю), 15 девочек и 15 мальчиков

  • по баскетболу (9 часов в неделю), 15 девочек и 15 мальчиков

  • по футболу (9 часов в неделю), 30 мальчиков

  • по настольному теннису (9 часов в неделю) 15 девочек и мальчиков

  • внеурочная деятельность: «Подвижные игры», «Первые шаги в хоккей», «Баскетбол», «Настольный теннис» для учащихся 1-3 классов

Ежегодно проводятся лицейские, городские олимпиады и соревнования.

Цели и задачи работы с одаренными детьми

Цели

Задачи

1. Выявление одаренных детей

1.Знакомство педагога с данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

2.Обучение педагога через методическую и научную литературу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

3. Знакомство педагога с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

5. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, олимпиад, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.


1.Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

2.Совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • развивающее обучение, работа в малых группах;

  • игровые технологии;

  • спортивные секции;

  • задания творческого и нестандартного характера;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам;

  • спортивные соревнования.


План мероприятий по выполнению программы «Одарённые дети»

п/п

Наименование

мероприятия

Сроки реализации

2020

2021

2022

2023

1

Разработка программы работы с одаренными детьми в сфере физического воспитания

+

+

-

-

2

Разработка и утверждение документальной базы

+

+

-

-

3

Участие в лицейских, городских и региональных олимпиадах

+


+

+

+

4

Участие в лицейских, городских и региональных соревнованиях.

+

+

+

+

5

Организация внеклассной работы по развитию одарённых детей

+

+

+

+

6

Участие в конкурсах «Лучший спортсмен лицея» и др.

+

+

+

+

7

Организация в каникулярные дни тренировочных занятий, соревнований для одаренных детей

+

+

+

+

8

Участие в конкурсах исследовательских работ

+

+

+

+

9

Разработка методических материалов исследовательских работ одаренных детей.

+

+

+

+

10

Проведение собраний, круглых столов, мероприятий с родителями одарённых детей.

+

+

+

+

11.

Подведение итогов реализации программы

-

-

-

+










План работы с одарёнными детьми

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности

Сентябрь

Руководитель программы: Дубоносов Д.В.

2

Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь-октябрь

Руководитель программы: Дубоносов Д.В.

3

Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь

Руководитель программы: Дубоносов Д.В.

4

Организация и проведение I тура (лицейских) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана внутрилицейских СММ

Руководитель программы: Дубоносов Д.В.

5

Подготовка учащихся к участию во II туре (городских) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана городских СММ

Руководитель программы: Дубоносов Д.В.

6

Подготовка учащихся к участию в III туре (региональных) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана региональных СММ

Руководитель программы: Дубоносов Д.В.

7

Подготовка учащихся к участию в IV туре (всероссийских) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана

Руководитель программы: Дубоносов Д.В.

8

Участие в семинаре для учителей лицея по вопросам организации научно-исследовательской работы с учащимися

Октябрь

Руководитель программы: Дубоносов Д.В.

9

Организация работы одарённых учащихся

В течение года

Руководитель программы: Дубоносов Д.В.

10

Методическая помощь учителям физической культуры в работе с одарёнными учащимися

В течение года

Руководитель программы: Дубоносов Д.В.

11

Создание банка данных результатов работы одарённых детей

В течение года

Руководитель программы: Дубоносов Д.В.

12

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми

В течение года

Руководитель программы: Дубоносов Д.В.

13

Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей

Декабрь

Руководитель программы: Дубоносов Д.В.

14

Взаимодействие с организациями и объединениями по вопросам работы с одарёнными детьми

В течение года

Руководитель программы: Дубоносов Д.В.

15

Подведение итогов работы с одарёнными детьми

Апрель-май

Руководитель программы: Дубоносов Д.В.

16

Поощрение и стимулирование одарённых учащихся: «Ассамблея победителей».

Апрель-май

Руководитель программы: Дубоносов Д.В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!