СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по геометрии 10 класс по учебнику Л. С. Атанасяна

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по геометрии 10 класс по учебнику Л. С. Атанасяна

Просмотр содержимого документа
«Программа по геометрии 10 класс по учебнику Л. С. Атанасяна»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова»



«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО точных наук

«____»_____________2017 г.

Протокол № _______

_____________________________

С.Б. Винокурова


«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора школы по УВР

«____»_____________2017 г.



И. В. Федорова


«УТВЕРЖДАЮ»

директор МАОУ СОШ №3

г. Черепанова

«____»___________2017 г.


_______________________

И. М. Петушкова




Рабочая программа

по геометрии


10 класс

(профильный уровень изучения предмета)




учитель математики

первой квалификационной категории

Горькова Ирина Дмитриевна





2017 – 2018 учебный год



Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС С(П)ОО) ( 2012 г), Федерального базисного учебного плана,

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

  • примерной программы основного общего образования по геометрии для 10 - 11 классов (программа для общеобразовательных учреждений «Геометрия» издательство «Просвещение», М.2015 год, составитель: Т. А. Бурмистрова),

  • ориентирована на использование учебника:


  • «Геометрия, 10-11», для общеобразовательных учреждений авторов Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Москва, «Просвещение», 2017год.

Профильный уровень.

Количество часов в год по программе в 10 классе (геометрия – 2 часа в неделю): 68 часов при 34 неделях обучения.

Количество часов в год по УП школы в 10 классе (геометрия – 2 часа в неделю): 72 часа при 36 неделях. Дополнительные часы по геометрии: тема "Некоторые сведения из планиметрии" перенесена в 11 класс (в заданиях ЕГЭ присутствуют вопросы по планиметрии), а вот тема "Векторы в пространстве" наоборот в 10 класс, остальные часы также направлены на обобщение и систематизацию знаний.


Тема

По программе Т. А. Бурмистровой

Геометрия вариант II: 2 часа в неделю

В рабочей программе

Некоторые сведения из планиметрии

12

-

Введение

3

5

Параллельность прямых и плоскостей

16

19

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

20

Многогранники

14

12

Векторы в пространстве

6 (в 11 классе)

6

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

6

7

Резерв

-

3

Всего

68

69+3(резерв)=72

Профильное изучение математики предполагает наличие у учащихся устойчивого интереса к математике и намерение выбрать после окончания школы связанную с ней профессию.

Обучение в 10-11 классах должно обеспечивать подготовку к поступлению в ВУЗ и продолжению образования, а так же к профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой математической культуры.

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.





ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Изучение геометрии в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.

Личностные:

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  2. готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  4. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  5. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

  6. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  6. владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  7. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные:

Предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на углублённом уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей, обучающихся путём более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

Углублённый уровень изучения алгебры и начал математического анализа включает, кроме перечисленных ниже результатов освоения углублённого курса, и результатов освоения базового курса, данные ранее:

  1. соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описанием. Чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  2. изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  3. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними. Применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  4. проводить доказательные рассуждения при решении задач. Доказывать основные теоремы курса;

  5. вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций.













Календарно-тематическое планирование

№\п

Тема урока

Дата

Основные понятия

Повторение

Характеристика основных видов деятельности ученика

( на уровне учебных действий)

мониторинг

Введение: Аксиомы стереометрии и их следствия (5 ч)

1/1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии


Стереометрия, аксиомы стереометрии

Планиметрия, аксиома

Перечислять основные фигуры в пространстве

(точка, прямая, плоскость), формулировать три

аксиомы об их взаимном расположении и иллю-

стрировать эти аксиомы примерами из окружа-

ющей обстановки

Слайд 1.1

2/2

Некоторые следствия из аксиом


Следствия из аксиом стереометрии

Аксиомы стереометрии

Слайд 1.2, 1.3

3/3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий


Следствия из аксиом стереометрии

Аксиомы и их следствия

Формулировать и доказывать теорему о плоско-

сти, проходящей через прямую и не лежащую

на ней точку, и теорему о плоскости, проходя-

щей через две пересекающиеся прямые

Слайд 1.4

4/4

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий


Слайд 1.5

5/5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий


Следствия из аксиом стереометрии

Аксиомы и их следствия

Уметь применять аксиомы стереометрии и их следствия при решении задач

Самостоятельная работа обучающего характера 1.1

Параллельность прямых и плоскостей (19ч)

6/1

Параллельные прямые в пространстве


Параллельные и скрещивающиеся прямые, теорыма о параллельных прямых

Параллельность прямых в планиметрии

Формулировать определение параллельных пря-

мых в пространстве, формулировать и доказы-

вать теоремы о параллельных прямых

Презентация 1.1

7/2

Параллельность прямой и плоскости


Возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости, параллельность прямой и плоскости


объяснять, какие возможны случаи взаимного

расположения прямой и плоскости в простран-

стве, и приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки

Презентация 1.2

8/3

Решение задач по теме: "Параллельность прямой и плоскости"



Теоретический материал главы


9/4

Решение задач по теме: "Параллельность прямой и плоскости"



Теоретический материал главы

формулировать и доказывать утверждения о параллельности прямой и плоскости (свойства

и признак); решать задачи на вычисление и до-

казательство, связанные со взаимным располо-

жением прямых и плоскостей

Обучающая СР 1.2

10/5

Решение задач по теме: "Параллельность прямой и плоскости"



Теоретический материал главы

Самостоятельная работа с элементами исследования

11/6

Скрещивающиеся прямые


Скрещивающиеся прямые, их признак и свойство


Объяснять, какие возможны случаи взаимного расположения двух прямых в пространстве,

и приводить иллюстрирующие примеры; формулировать определение скрещивающихся пря-

мых, формулировать и доказывать теорему, вы-

ражающую признак скрещивающихся прямых

Слайд 1.8

12/7

Углы с сонаправленными сторонами. угол между прямыми


Теорема о равенстве углов с сонаправленными сторонами

Признак скрещивающихся прямых


13/8

Решение задач по теме: "Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми"



Вопросы теории по теме: "Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми"

формулировать

и доказывать теорему об углах с сонаправленными сторонами; объяснять, что называется углом между пересекающимися прямыми

и углом между скрещивающимися прямыми, решать задачи на вычисление и оказательство,

связанные со взаимным расположением двух

прямых и углом между ними

Слайд 1.9

14/9

Решение задач по теме: "Параллельность прямых и плоскостей"



Вопросы теории по теме: "Параллельность прямых и плоскостей"


15/10

Контрольная работа по теме : "Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости"





Контрольная работа по геометрии

16/11

Параллельные плоскости


Параллельность плоскостей, признак параллельности

Аксиома 3, признаки подобия треугольников, свойство средней линии треугольника, теорема об отношении площадей подобных треугольников

Знать доказательство признака параллельности двух плоскостей

Презентация

17/12

Свойства параллельных плоскостей




Формулировать определение параллельных плоскостей, формулировать и доказывать утверждения о признаке и свойствах параллельных плоскостей, использовать эти утверждения при

решении задач


18/13

Тетраэдр


Слайд 1.11

19/14

Параллелепипед


Параллелепипед и его свойства

Параллельность плоскостей

Объяснять, какая фигура называется тетраэдром и какая параллелепипедом, показывать на

чертежах и моделях их элементы, изображать

эти фигуры на рисунках, иллюстрировать с их

помощью различные случаи взаимного распо-

ложения прямых и плоскостей в пространстве

Слайды 1.12 и 1.13

20/15

Задачи на построение сечений



Параллельность плоскостей

Творческое домашнее задание на построение сечений

21/16

Задачи на построение сечений



Параллельность плоскостей

формулировать и доказывать утверждения

о свойствах параллелепипеда; объяснять, что

называется сечением тетраэдра (параллелепипе-

да), решать задачи на построение сечений те-

траэдра и параллелепипеда на чертеже


22/17

Повторение вопросов теории и решение задач по всей теме: "Параллельность прямых и плоскостей"



Обобщение и систематизация знаний по всей теме


23/18

Контрольная работа по теме: "Параллельность прямых и плоскостей"




Контроль уровня сформированности ЗУН по теме

Контрольная работа по геометрии

24/19

Зачёт №1




Ликвидация пробелов в ЗУНах


Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20ч)

25/1

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.


Лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой, перпендикулярность прямой и плоскости, прямых в пространстве

Перпендикулярные прямые на плоскости

Формулировать определение перпендикулярных

прямых в пространстве; формулировать и дока-

зывать лемму о перпендикулярности двух парал-

лельных прямых к третьей прямой;

Слайд 2.1

26/2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.


Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Слайд 2.2

27/3

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости


Теорема о существовании и единственности прямой, перпендик. к плоскости

Признак перпендик. прямой и плоскости

формулировать определение прямой, перпендикулярной

к плоскости, и приводить иллюстрирующие при-

меры из окружающей обстановки; формулировать и доказывать теоремы (прямую и обратную)

Слайд 2.3

Самост работа обучающего характера 2.1

28/4

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости



Признак перпендик. прямой и плоскости


29/5

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости



Признак перпендик. прямой и плоскости

Формулировать теорему о существовании

и единственности прямой, проходящей через

данную точку и перпендикулярной к данной

плоскости; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с перпендикулярностью

прямой и плоскости

Математический диктант

30/6

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости



Признак перпендик. прямой и плоскости

Самостоятельная работа

31/7

Расстояние от точки до плоскости. теорема о трёх перпендикулярах


ТТП

Перпендикулярные прямые, перпендик. прямой и плоскости

Объяснять, что такое перпендикуляр и наклон-

ная к плоскости, что называется проекцией на-

клонной, что называется расстоянием: от точки

до плоскости, между параллель ными плоскостя-

ми, между параллельными прямой и плоскостью, между скрещивающимися прямыми; формулировать и доказывать теорему о трёх перпендикулярах и применять её при решении

задач;


32/8

Угол между прямой и плоскостью


Угол между прямой и плоскостью

ТТП


33/9

Повторение теории. Решение задач на применение ТТП, на угол между прямой и плоскостью



Повторение теории по теме : "ТТП, угол между прямой и плоскостью"

объяснять, что такое ортогональная проекция точки (фигуры) на плоскость, и доказывать, что проекцией прямой на плоскость, не

перпендикулярную к этой прямой, является

прямая; объяснять, что называется углом между

прямой и плоскостью и каким свойством он об-

ладает; объяснять, что такое центральная про-

екция точки (фигуры) на плоскость


34/10

Повторение теории. Решение задач на применение ТТП, на угол между прямой и плоскостью




35/11

Решение задач на применение ТТП




Уметь решать основные типы задач по теме: "ТТП, угол между прямой и плоскостью"


36/12

Угол между прямой и плоскостью (повторение)



Прямоугольная проекция фигуры, определение угла между прямой и плоскостью

Самостоятельная работа 2.3 контролирующего характера

37/13

Двугранный угол


Линейный угол двугранного угла, двугранный угол


Объяснять, какая фигура называется двугранным углом и как он измеряется; доказывать, что

все линейные углы двугранного угла равны друг другу;


38/14

Признак перпендикулярности двух плоскостей


Угол между плоскостями, перпендикулярность плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей


объяснять, что такое угол между пересекающимися плоскостями и в каких пределах он

изменяется; формулировать определение взаимно перпендикулярных плоскостей, формулировать и доказывать теорему о признаке перпен-

дикулярности двух плоскостей;


39/15

Прямоугольный параллелепипед


Грани, диагонали ПП

Двугранные углы, параллелепипед

объяснять,

какой параллелепипед называется прямоуголь-

ным, формулировать и доказывать утверждения

о его свойствах;


40/16

Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда


Свойства ПП

Прямоугольный параллелепипед

С Р

41/17

Повторение: перпендикулярность прямых и плоскостей



перпендикулярность прямых и плоскостей

объяснять, какая фигура назы-

вается многогранным (в частности, трёхгран-

ным) углом и как называются его элементы, какой многогранный угол называется выпуклым; формулировать и доказывать утверждение о том, что каждый плоский угол трёхгранного угла меньше суммы двух других плоских

углов, и теорему о сумме плоских углов выпуклого многогранного угла; решать задачи на вычисление и доказательство с использованием

теорем о перпендикулярности прямых и плоскостей, а также задачи на построение сечений прямоугольного параллелепипеда на чертеже

с/р

42/18

Решение задач по теме: "Перпендикулярность прямых и плоскостей "



перпендикулярность прямых и плоскостей


43/19

Контрольная работа по теме: "Перпендикулярность прямых и плоскостей"




Контроль уровня сформированности ЗУН по теме

Контрольная работа по геометрии

44/20

Зачёт № 2




Ликвидация пробелов в ЗУНах

Зачёт по геометрии

Глава 3. Многогранники (12ч)

45/1

Понятие многогранника


Многогранник и его элементы, выпуклый и невыпуклый многогранник

Сумма углов треугольника, свойства равнобедренного треугольника, свойство катета, лежащего против угла в 300

Объяснять, какая фигура называется много-

гранником и как называются его элементы, ка-

кой многогранник называется выпуклым, при-

водить примеры многогранников; объяснять,

что такое геометрическое тело; формулировать

и доказывать теорему Эйлера для выпуклых

многогранников;


46/2

Призма. Площадь поверхности призмы.


Виды призм, площадь поверхности призмы


Вертушка

47/3

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы



Виды призм, площадь поверхности призмы

объяснять, какой многогран

ник называется призмой и как называются её

элементы, какая призма называется прямой,

наклонной, правильной, изображать призмы на

рисунке; объяснять, что называется площадью

полной (боковой) поверхности призмы, и до-

казывать теорему о площади боковой поверх-

ности прямой призмы;

Обучающая СР 3.1

48/4

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы



Проверочная СР

49/5

Пирамида


пирамида


Объяснять, какой многогранник называется пирамидой и как называются её элементы, что на-

зывается площадью полной (боковой) поверхности пирамиды; объяснять, какая пирамида

называется правильной,


50/6

Правильная пирамида


Правильная пирамида

пирамида


51/7

Решение задач по теме: "Пирамида"



Пирамида, правильная пирамида, площадь поверхности правильной пирамиды

доказывать утвержде-

ние о свойствах её боковых рёбер и боковыхграней и теорему о площади боковой поверх-

ности правильной пирамиды;


52/8

Решение задач по теме: "Пирамида"



СР 3.2 с элементами исследования

53/9

Усечённая пирамида. Площадь поверхности усечённой пирамиды.


Усечённая пирамида

Пирамида, трапеция, площадь трапеции

объяснять, какой

многогранник называется усечённой пирами-

дой и как называются её элементы, доказывать

теорему о площади боковой поверхности пра-

вильной усечённой пирамиды;

Доклад по теме: "История возникновения правильных многогранников" по книге "В мире многогранников" Смирновой И. М - М.:Просвещение, 1995г

54/10

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.


Симметрия в пространстве. Правильный многогранник

Многогранник, осевая и центральная симметрии на плоскости

55/11

Контрольная работа по теме: "Многогранники"




Контроль уровня сформированности ЗУН по теме

Контрольная работа по геометрии

56/12

Зачёт № 3




Ликвидация пробелов в ЗУНах

Зачёт

Глава 4. Векторы в пространстве (6ч)

57/1

Понятие вектора.

Равенство векторов


Вектор в пространстве, равные векторы

Вектор в планиметрии

Уметь строить вектора, равные вектора


58/2

Сложение и вычитание

векторов. Сумма

нескольких векторов.


Правила сложения векторов в пространстве,2 способа построения разности двух векторов, правило сложения нескольких векторов

Сведения из планиметрии

Уметь складывать и вычитать вектора.


59/3

Умножение вектора на число


Правило и свойство




60/4

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда


Компланарные векторы


Знать признак компланарности 3 векторов


61/5

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам


Теорема о разложении вектора по 3 некомпланарным векторам

Компланарные векторы


Практическая работа

62/6

Зачёт №4





Зачет по геометрии

Итоговое повторение по геометрии (7 ч)

63/1

Аксиомы стереометрии их следствия (повторение)



Аксиомы стереометрии их следствия



64/2

Параллельность прямых и плоскостей (повторение)



Параллельность прямых и плоскостей



65/3

Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью



Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью



66/4

Векторы в пространстве их применение к решению задач.



Векторы в пространстве их применение к решению задач.



67/5

Урок-беседа по курсу геометрии 10 класса






68/6

Решение задач по всему курсу геометрии 10 класса






69/7

Контрольная работа (итоговая)






70


Резерв






71






72




















МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику.: Книга для учителя/С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2003.

  2. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса / Б. Г. Зив. – М.: Просвещение, 2005.


ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧЕНИКА

«Геометрия, 10-11», для общеобразовательных учреждений авторов Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Москва, «Просвещение», 2017год.


МОНИТОРИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

  1. Стереометрия. Дидактические материалы. Устные задачи. 10-11 классы: /Б. Г. Зив. – СПб.: «ЧеРо –на-Неве», 2002.

  2. Дидактический материал по геометрии для 10 класса. Разрезные карточки/сост. Г. И. Ковалёва. – Волгоград: Учитель, 2004.

  3. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов/Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. – М.: Просвещение, 1991