СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по информатике 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по информатике 10 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

г. Новошахтинска Ростовской области

ПРИНЯТО

Протокол заседания

методического объединения

учителей естественно-математического цикла

от 26.08.2021г. №1


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ И. Н. Лавренюк

27.08.2021г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предметная область математика и информатика

Наименование учебного курса Информатика и ИКТ

Уровень общего образования основное общее образование

Класс 10

Срок реализации программы 2021-2022 учебный год

Количество часов: 34 часа,

в неделю 1 час

Учитель Казанцева Елена Владимировна


СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

II. Содержание учебного предмета (с включением тематического планирования с учетом модуля воспитательной программы «Школьный урок» с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы)




















Пояснительная записка

Рабочая программа по Информатике для 10 класса разработана на основе примерной программы по информатике основного общего образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.


Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

Законы:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. закона от 02.07.2021г.);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (далее – ФГОС основного общего образования);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.21 №115;

- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 (с изменениями приказ Минпросвещения РФ №766 от 23.12.2020 г.).

Программы:

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15 в редакции протокола от 04.02.2020г. № 1/20).

Постановления:

- Постановление Главного государственного врача РФ от 30.06.2020г. №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 №61573);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (зарегистрирован 29.01.2021 № 62296);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.03.2021 №10 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16".


Приказы:

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 11 декабря 2020 г.);

- приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”;
- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».


Письма:

- письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области по составлению учебного плана на 2021 - 2022 учебный год от 17.05.2021г. № 24/3.1-7095.

- Устав МБОУ СОШ №14;

- Основная образовательная программа МБОУ СОШ № 14;

- Календарный график МБОУ СОШ № 14 на 2021 – 2022 учебный год;

- Локальный акт МБОУ СОШ № 14 о рабочей программе;

- Учебный план МБОУ СОШ № 14 на 2021 – 2022 учебный год, в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений;


Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разработанной авторами учебников Семакиным И.Г.,ХеннеромЕ.К., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых федеральнымкомпонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.). Программа рассчитана на изучение информатики в 10 классе общеобразовательной средней школы объемом 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю).

Изучение курса «Информатика» в году ориентировано на использование учащимися учебника:

  • «Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. 3-е издание. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017, ФГОС(с практикумом в приложении).

Содержание рабочей программы, теоретическая часть и количество практических работ для 10 класса адаптировано под тематическое содержание данного учебника, который соответствует федеральному государственному образовательному стандарту полного общего образования.

Учебник и практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта к предметным, личностным и метапредметным результатам обучения.

Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере.

В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).

Цели и задачи освоения дисциплины

Цели изучения информатики в старшей школе на базовом уров­не:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информати­ки в формирование современной научной картины мира, роль ин­формационных процессов в обществе, биологических и техниче­ских системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, ис­пользуя при этом информационные и коммуникационные техно­логии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Основные задачи рабочей программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.


Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

  • Линию алгоритмизации и программирования (понятие и свойства алгоритма, основы теории алгоритмов, способы описания алгоритмов, языки программирования высокого уровня, решение задач обработки данных средствами программирования).

  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет, основы сайтостроения).

  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».


Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

В 10 классе предусмотрено 16 практических работ. В некоторых практических работах распределение заданий между учениками носит индивидуальный характер. В заданиях многих практических работ произведена классификация по уровням сложности – три уровня.Следует отметить, что два практикума «Выбор конфигурации компьютера» и «Настройка BIOS» являются проектами для самостоятельного выполнения.

Практические работы:

  • Практическая работа № 1 «Шифрование данных»

  • Практическая работа№ 2 «Измерение информации»

  • Практическая работа № 3 «Представление чисел»

  • Практическая работа№ 4 «Представление текстов. Сжатие текстов»

  • Практическая работа№ 5 «Представление изображения и звука»

  • Практическая работа№ 6 «Управление алгоритмическим исполнителем»

  • Практическая работа№ 7 «Автоматическая обработка данных»

  • Практическая работа№ 8 «Программирование линейных алгоритмов»

  • Практическая работа № 9 «Программирование логических выражений»

  • Практическая работа № 10 «Программирование ветвящихся алгоритмов»

  • Практическая работа № 11 «Программирование циклических алгоритмов»

  • Практическая работа № 12 «Программирование с использованием подпрограмм»

  • Практическая работа № 13 «Программирование обработки одномерных массивов»

  • Практическая работа № 14 «Программирование обработки двумерных массивов»

  • Практическая работа№ 15 «Программирование обработки строк символов»

  • Практическая работа№ 16 «Программирование обработки записей»


Все формы контроля знаний, умений и навыков по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ, письменных работ, устного опроса.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме зачета, тестирования.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в формевыполнения итоговой практической работы.

Согласно авторских и примерных рабочих программ, контрольные работы не проводятся. Тематическое и итоговое оценивание учащихся осуществоляется по результатам практичеких работ.


Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в 10 классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и 11 классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю, но программа будет реализована в 10 классе за 34 часа, потери часов нет.


Общая характеристика курса математики


Программа ориентирована, главным образом, на формирование научных понятий, а не только лишь на выработку практических навыков и умений. Это предполагает особую организацию учебного процесса в форме учебной деятельности школьников.

Содержание учебной деятельности должно развертываться в теоретической форме – от общего к частному, от абстрактного к конкретному. Освоение понятий должно происходить не в форме отработки словесных формулировок, а путем введения учащихся в новый круг задач и включением их в деятельность по поиску общего способа их решения.

Поиск способа решения новой задачи является мотивационным ядром учебной деятельности, той ценностной установкой учеников, которая складывается в виде формального эффекта обучения как личностно-смысловое образование, основа желания и умения учиться.

Когда ученики обнаруживают, что задача не может быть решена теми способами, которыми они уже владеют, они сами заявляют о необходимости поиска новых способов действия. Иными словами, уже начав действовать, уже стремясь получить результат, дети фиксируют невозможность его немедленного достижения и необходимость открытия «чего-то нового». Т.о. новое понятие или способ действия не возникает для детей случайно; каждое следующее понятие с необходимостью вытекает из предыдущего. При этом принципиально, что поисковые действия детей (их пробы, мнения, предложения, вопросы) должны быть направлены не на внешние чувственно-представленные, непосредственно наблюдаемые свойства вещей, а на общий принцип их строения. Вскрывая этот общий принцип посредством собственных действий, осуществляемых не в словесной, а предметно-чувственной форме, ребенок тем самым обнаруживает существенное отношение, лежащее в основании нового понятия.

Отношение, которое дети обнаруживают, преобразуя объект изучения, не обладает чувственной наглядностью, оно нуждается в особом – модельном способе презентации. При этом не всякое изображение можно назвать учебной моделью, а лишь такое, которое отображает внутренние особенности объекта, не наблюдаемые непосредственно, и обеспечивает их дальнейший анализ. Учебная модель, выступая как продукт мыслительного анализа, затем сама может стать особым средством мыслительной деятельности.

С одной стороны, в процессе построения модели происходит абстракция отношения от его предметных носителей. С другой стороны, уже построенная модель, в которой отношение представлено материально, позволяет преобразовывать ее, открывая новые свойства этого отношения. Преобразовывая и переконструируя учебную модель, школьники получают возможность изучать свойства отношения как такового, без «затемнения» привходящими обстоятельствами. Представленная моделью абстракция затем конкретизируется в различных частных условиях, что позволяет применять найденный общий способ к целому классу частных задач.

Для того чтобы дети смогли через собственные поисковые действия открыть новый способ действия, необходимы особые формы организации совместной учебной деятельности класса и учителя. Основой этой организации является общеклассная дискуссия, в которой каждое высказанное предложение оценивается остальными участниками обсуждения с точки зрения соответствия способа действия и достигнутого результата. Предложения учителя подлежат такому же контролю и оценке, что и предложения учеников. При этом достоинства и недостатки предлагаемых способов действия оцениваются содержательно и ученики участвуют в выработке критериев контроля и оценки наряду с учителем. Благодаря этому у школьников складывается способность к самоконтролю и самооценке как базисным компонентам умения учиться.

Осуществление школьниками учебной деятельности способствует формированию у них таких мыслительных действий, как рефлексия, анализ и планирование, являющихся основой теоретического мышления и, одновременно развитию других познавательных процессов – восприятия, воображения, памяти. Это дает основание говорить о развивающем значении специальной организации учебной деятельности школьников.

В учебном процессе используются следующие урочные и внеурочные формы работы:

Урочные формы

Внеурочные формы

  • уроки различных типов и форм;

  • общеклассная дискуссия – коллективная работа класса по постановке учебных задач, обсуждению результатов;

  • презентация – предъявление учащимися результатов самостоятельной работы;

  • проверочная работа;

  • проектирование в рамках уроков.

  • консультация – учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу;

  • мастерская – индивидуальная работа учащихся над своими математическими проблемами;

  • самостоятельная работа учащихся:

  • а) работа над совершенствованием навыка;

  • б) творческая работа по инициативе учащегося;

  • проектирование вне уроков.

  • Математический клуб (математический кружок, математические бои и т.п.)


Формы и методы, технологии обучения.


Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, ИКТ. Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями. Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.



  1. Планируемые результаты освоения учебного курса

ФГОС устанавливает требования к следующим результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования:

  • личностным результатам;

  • метапредметным результатам;

  • предметным результатам.

Личностные результаты

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты.

1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. Ученики узнают о месте, которое занимает информатика в современной системе наук, об информационной картине мира, ее связи с другими научными областями. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.

2. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Эффективным методом формирования данных качеств является учебно-проектная деятельность. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его

выполнения и принимающим результаты работы. В завершение работы предусматривается процедура защиты проекта перед коллективом класса, которая также требует наличия коммуникативных навыков у детей.

3. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

Работа за компьютером (и не только над учебными заданиями) занимает у современных детей все больше времени, поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой.

4. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Данное качество формируется в процессе развития навыков самостоятельной учебной и учебно-исследовательской работы учеников. Выполнение проектных заданий требует от ученика проявления самостоятельности в изучении нового материала, в поиске информации в различных источниках. Такая деятельность раскрывает перед учениками возможные перспективы в изучении предмета и в дальнейшей профориентации в этом направлении. Во многих разделах учебников рассказывается об использовании информатики и ИКТ в различных профессиональных областях и перспективах их развития.

Метапредметные результаты

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.

1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах:

  • учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;

  • изучение основ системологии: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;

  • алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).

2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

Формированию данной компетенции способствуют следующие аспекты методической системы курса:

  • формулировка многих вопросов и заданий к теоретическим разделам курса стимулирует к дискуссионной форме обсуждения и принятия согласованных решений;

  • ряд проектных заданий предусматривает коллективное выполнение, требующее от учеников умения взаимодействовать; защита работы предполагает коллективное обсуждение ее результатов.

3. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Информационные технологии являются одной из самых динамичных предметных областей. Поэтому успешная учебная и производственная деятельность в этой области невозможна без способностей к самообучению, к активной познавательной деятельности.

Интернет является важнейшим современным источником информации, ресурсы которого постоянно расширяются.

В процессе изучения информатики ученики осваивают эффективные методы получения информации через Интернет, ее отбора и систематизации.

4. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Формированию этой компетенции способствует методика индивидуального дифференцированного подхода при распределении практических заданий, которые разделены на три уровня сложности: репродуктивный, продуктивный и творческий. Такое разделение станет для некоторых учеников стимулирующим фактором к переоценке и повышению уровня своих знаний и умений. Дифференциация происходит и при распределении между учениками проектных заданий.

Предметные результаты.

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущественно, общеобразовательной и общекультурной

подготовки.

1. Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

2. Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

3. Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.

4. Владение стандартны ми приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ.

5. Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации.

6. Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса.

7. Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных.

8. Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними.

9. Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

знать/понимать

  • три философские концепции информации

  • понятия «кодирование» и «декодирование» информации

  • сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

  • сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

  • основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

  • роль информационных процессов в системах

  • современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

  • основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность, «шум» и способы защиты от шума

  • основные типы задач обработки информации

  • что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

  • физические способы защиты информации

  • программные средства защиты информации

  • что такое информационная модель - этапы информационного моделирования на компьютере

  • архитектуру персонального компьютера

  • основные принципы представления данных в памяти компьютера

  • назначение и топологии локальных сетей

  • технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)

  • что такое Интернет, систему адресации в Интернете (IP -адреса, доменная система имен),

  • способы организации связи в Интернете

уметь

  • решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте

  • решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

  • приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

  • анализировать состав и структуру систем

  • сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

  • рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи

  • осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

  • применять меры защиты личной информации на ПК

  • строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

  • строить табличные модели по вербальному описанию системы

  • строить алгоритмы управления учебными исполнителями

  • осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы

  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

  • работать в среде операционной системы на пользовательском уровне


ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

ФОРМЫ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по математике, формирование которых обеспечивается учебным предметом.

Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС ООО является способность к решению учебно-познавательных и учебно­практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию предмета, в том числе — метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Оценка предметных результатов ведется в ходе процедур текущей (поурочно), тематической (в конце изучения темы), промежуточной (четвертной) оценки.

Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании. В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы самооценки, листы продвижения и др.) с учетом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности учителя. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса; при этом отдельные результаты, свидетельствующие об успешности обучения и достижении тематических результатов в более сжатые (по сравнению с планируемыми учителем) сроки могут включаться в систему накопленной оценки и служить основанием, например, для освобождения ученика от необходимости выполнять тематическую проверочную работу.

Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в учебных методических комплектах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне основного общего образования и проводится в конце каждой четверти и в конце учебного года. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в электронном журнале, классном журнале и документе об образовании (дневнике).

Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс. В период введения ФГОС ООО критерий достижения/освоения учебного материала задается как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. В дальнейшем этот критерий должен составлять не менее 65%.



II. Содержание учебного предмета

  1. Информация

1. Введение. Структура информатики.

Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики

2. Информация. Представление информации.

Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование».

Учащиеся должны уметь:

- применять на практике простейшие приемы шифрования и дешифрования текстовой информации.

Практическая работа № 1 «Шифрование данных»

3. Измерение информации.

Учащиеся должны знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Практическая работа№ 2 «Измерение информации»

4. Представление чисел в компьютере.

Учащиеся должны знать:

- основные принципы представления данных в памяти компьютера

- представление целых чисел

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

- принципы представления вещественных чисел

Учащиеся должны уметь:

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

- определять по внутреннему коду значение числа

Практическая работа № 3 «Представление чисел»

5. Представление текста, изображения и звука в компьютере.

Учащиеся должны знать:

- способы кодирования текста в компьютере

- способы представление изображения; цветовые модели

- в чем различие растровой и векторной графики

- способы дискретного (цифрового) представление звука

Учащиеся должны уметь:

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

- вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи

Практическая работа№ 4 «Представление текстов. Сжатие текстов»

Практическая работа№ 5 «Представление изображения и звука»


  1. Информационные процессы

6. Хранения и передачи информации.

Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи

7. Обработка информации и алгоритмы.

Учащиеся должны знать:

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

Учащиеся должны уметь:

- по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой

Практическая работа№ 6 «Управление алгоритмическим исполнителем»

8. Автоматическая обработка информации.

Учащиеся должны знать:

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста


Практическая работа№ 7 «Автоматическая обработка данных»

9. Информационные процессы в компьютере.

Учащиеся должны знать:

- этапы истории развития ЭВМ

- что такое неймановская архитектура ЭВМ

- для чего используются периферийные процессоры (контроллеры)

- архитектуру персонального компьютера

- основные принципы архитектуры суперкомпьютеров

Проект № 1 для самостоятельного выполнения «Выбор конфигурации компьютера»

Проект № 2 для самостоятельного выполнения «Настройка BIOS»


  1. Программирование

10. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование.

Учащиеся должны знать

- этапы решения задачи на компьютере:

- что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя

- какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов

- система команд компьютера

- классификация структур алгоритмов

- основные принципы структурного программирования

Учащиеся должны уметь:

- описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке

- выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц

11. Программирование линейных алгоритмов.

Учащиеся должны знать

- систему типов данных в Паскале

- операторы ввода и вывода

- правила записи арифметических выражений на Паскале

- оператор присваивания

- структуру программы на Паскале

Учащиеся должны уметь:

- составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале

Практическая работа№ 8 «Программирование линейных алгоритмов»

12. Логические величины и выражения, программирование ветвлений.

Учащиеся должны знать

- логический тип данных, логические величины, логические операции

- правила записи и вычисления логических выражений

- условный оператор IF

- оператор выбора selectcase

Учащиеся должны уметь:

- программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления

Практическая работа № 9 «Программирование логических выражений»

Практическая работа № 10 «Программирование ветвящихся алгоритмов»

13. Программирование циклов.

Учащиеся должны знать

- различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием

- различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом

- операторы цикла while и repeat – until

- оператор цикла с параметром for

- порядок выполнения вложенных циклов

Учащиеся должны уметь:

- программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром

- программировать итерационные циклы

- программировать вложенные циклы

Практическая работа № 11 «Программирование циклических алгоритмов»

14. Подпрограммы.

Учащиеся должны знать

- понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы

- правила описания и использования подпрограмм-функций

- правила описания и использования подпрограмм-процедур

Учащиеся должны уметь:

- выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы

- описывать функции и процедуры на Паскале

- записывать в программах обращения к функциям и процедурам

Практическая работа № 12 «Программирование с использованием подпрограмм»

15. Работа с массивами.

Учащиеся должны знать

- правила описания массивов на Паскале

- правила организации ввода и вывода значений массива

- правила программной обработки массивов

Учащиеся должны уметь:

- составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др.

Практическая работа № 13 «Программирование обработки одномерных массивов»

Практическая работа № 14 «Программирование обработки двумерных массивов»

16. Работа с символьной информацией.

Учащиеся должны знать:

- правила описания символьных величин и символьных строк

- основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией

Учащиеся должны уметь:

- решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов

Практическая работа№ 15 «Программирование обработки строк символов»

17.Комбинированный тип данных.

Учащиеся должны знать:

- правила описания комбинированного типа данных, понятие записи

- основные функции и процедуры Паскаля для работы с файлами

Учащиеся должны уметь:

- решать типовые задачи на работу с комбинированным типом данных

Практическая работа№ 16 «Программирование обработки записей»


«Информатика и ИКТ», 10 класс



№ п/п


Наименование

разделов и тем


Всего часов

Из них



Теория

(ч.)

Контрольные работы

(ч.)


Практика

(ч.)

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»


1

Информация

10

5

-

5

День знаний.

Международный день

распространения грамотности.

2

Информационные процессы

6

3,5

1

1,5

Тематический устный счет «Энергосбережение».

Всероссийский урок

безопасности в сети Интернет, сайты в помощь учащимся.

3

Программирование

17

8

1

9

Интегрированный урок, посвященный Дню народного единства.

Интеллектуальные интернет – конкурсы по информатике.

4

Резерв

1




Пятиминутки

«Художественное слово о информатике».

Урок- игра «Полет в космос».

Урок- исследование «Алгоритмы действий при программировании, которых не найдешь в учебнике».

Интеллектуальные интернет – конкурсы по информатике.


Итого

34

16,5

2

15,5




Тематическое планирование информатики в 10 классе


№ п/п

Название раздела

(кол-во часов),

темы урока


УУД


Информация (10 часов)

1

Правила поведения и ТБ. Введение. Информация. Инструктаж по ТБ


Предметные:

Знать понятия информация и знания; способывосприятие информации человеком.

Уметь классифицировать информацию по способу восприятия.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


2

Представление информации, языки, кодирование


Предметные:

Знать о представлении информации в памяти компьютера, что такое кодирование и шифрование

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи Коммуникативные: ознакомление со способами представления чисел в памяти компьютера

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


3

Практическая работа № 1 «Шифрование данных». Инструктаж по ТБ


Предметные:

Знать о представлении информации в памяти компьютера, что такое кодирование и шифрование.

Уметь применять способы шифрования данных

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи Коммуникативные: ознакомление со способами представления чисел в памяти компьютера

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


4

Измерение информации. Алфавитный и содержательный подходы


Предметные:

Знать способы измерения информации (алфавитный и содержательный подходы); единицы измерения информации.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание сущности измерения как сопоставления

измеряемой величины с единицей измерения

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


5

Практическая работа№ 2 «Измерение информации». Инструктаж по ТБ


Предметные:

Уметь решать задачи на измерение информации и на перевод единиц измерения информации.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание сущности измерения как сопоставления

измеряемой величины с единицей измерения

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


6

Представление чисел в компьютере.


Предметные:

Знать о представлении чисел в памяти компьютера.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи Коммуникативные: ознакомление со способами представления чисел в памяти компьютера

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


7

Практическая работа № 3 «Представление чисел». Инструктаж по ТБ


Предметные:

Знать системы счисления.

Уметь переводить числа с одной системы счисления в другую, выполнять арифметику чисел.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: знакомство с основными системами счисления, методом перевода чисел с одной системы счисления в другую, с арифметикой в двоичной системе счисления

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


8

Представление текста, изображения и звука в компьютере


Предметные:

Знать о представлении текста, изображения и звука в памяти компьютера.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи Коммуникативные: ознакомление со способами представления чисел в памяти компьютера

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


9

Практическая работа № 4 «Представление текстов. Сжатие текстов». Инструктаж по ТБ


Предметные:

Знать о представлении текста в памяти компьютера.

Уметь использовать знания о предтавлении текста в памяти компьютера на практике

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи Коммуникативные: ознакомление со способами представления чисел в памяти компьютера

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


10

Практическая работа № 5 «Представление изображения и звука». Инструктаж по ТБ


Предметные:

Знать о представлении изображения и звука в памяти компьютера.

Уметь использовать знания о предтавлении изображении и звука в памяти компьютера на практике

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи Коммуникативные: ознакомление со способами представления чисел в памяти компьютера

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


Информационные процессы (6 часов)

11

Хранение и передача информации


Предметные:

Знать понятия информация и знания; способы хранения и передачи информации.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

12

Обработка информации и алгоритмы


Предметные:

Знать понятия информация и знания; способы обработки информации; понятие алгоритма, виды алгоритмов

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


13

Контрольная работа № 1 по теме «Информация. Информационные процессы»


Предметные:

Знать что такое информация и информационные процессы.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: контроль знаний по темам «Информация и информационные процессы», «Устройство и программное обеспечение компьютера»

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


14

Практическая работа № 6 «Управление алгоритмическим исполнителем». Инструктаж по ТБ


Предметные:

Знать что такое алгоритмический исполнитесль, алгоритм;

Уметь составлять команды для алгоритмического исполнителя

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: контроль знаний по темам «Информация и информационные процессы», «Устройство и программное обеспечение компьютера»

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


15

Автоматическая обработка информации. Практическая работа № 7 «Автоматическая обработка данных». Инструктаж по ТБ


Предметные:

Знать понятия информация и знания; способы обработки информации; понятие алгоритма, виды алгоритмов; что такое автоматическая обработка информации;

Уметь автоматически обрабатывать информацию

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


16

Информационные процессы в компьютере


Предметные:

Знать и понимать информационные процессы в компьютере

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: навыки анализа процессов в биологических, технических

и социальных системах, выделения в них информационной составляющей;

общепредметные навыки обработки информации;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях




Проект № 1 для самостоятельного выполнения «Выбор конфигурации компьютера»



Работа 2.3. Выбор конфигурации компьютера




Проект № 2 для самостоятельного выполнения «Настройка BIOS»



Работа 2.4. Настройка BIOS


Программирование (18 часов)

17

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование


Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, историю возникновения и назначение языка Паскаль

Различать и понимать алгоритмы работы с величинами

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, свойства алгоритмов работы с величинами;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

18

Программирование линейных алгоритмов


Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, линейного алгоритма, структуру программы на языке Паскаль

Уметь программировать линейные алгоритмы

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования линейных алгоритмов на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


19

Практическая работа № 8 «Программирование линейных алгоритмов». Инструктаж по ТБ


Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, линейного алгоритма, структуру программы на языке Паскаль

Уметь программировать линейные алгоритмы

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования линейных алгоритмов на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


20

Логические величины и выражения, программирование ветвлений


Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, алгоритма с ветвлением

Уметь программировать с использованием оператора ветвления

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов с использованием оператора ветвления на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


21

Практическая работа№ 9 «Программирование логических выражений». Инструктаж по ТБ


Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, алгоритма с ветвлением

Уметь программировать с использованием оператора ветвления

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов с использованием оператора ветвления на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


22

Практическая работа№ 10 «Программирование ветвящихся алгоритмов». Инструктаж по ТБ


Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, алгоритма с ветвлением

Уметь программировать с использованием оператора ветвления

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов с использованием оператора ветвления на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


23

Программирование циклов


Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, алгоритма с циклической структурой, виды циклических алгоритмов

Уметь программировать циклические алгоритмы

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов с циклической структурой на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


24

Практическая работа№ 11 «Программирование циклических алгоритмов». Инструктаж по ТБ


Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, алгоритма с циклической структурой, виды циклических алгоритмов

Уметь программировать циклические алгоритмы

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов с циклической структурой на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


25

Подпрограммы


Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, понятие подпрограммы, процедуры и функциии

Уметь программировать алгоритмы с использованием подпрограмм

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

26

Практическая работа№ 12 «Программирование с использованием подпрограмм». Инструктаж по ТБ


Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, понятие подпрограммы, процедуры и функциии

Уметь программировать алгоритмы с использованием подпрограмм

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


27

Работа с массивами.

Организация ввода и вывода данных с использованием файлов


Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, понятие одномерных и двумерных массивов

Уметь программировать обработку одномерных и двумерных массивов

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

28

Типовые задачи обработки массивов


Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, понятие одномерных и двумерных массивов

Уметь программировать обработку одномерных и двумерных массивов массивов

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

29

Практическая работа№ 13 «Программирование обработки одномерных массивов». Инструктаж по ТБ


Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, понятие одномерных массивов

Уметь программировать обработку одномерных массивов

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


30

Практическая работа№ 14 «Программирование обработки двумерных массивов». Инструктаж по ТБ


Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, понятие одномерных и двумерных массивов

Уметь программировать обработку одномерных и двумерных массивов

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов обработки одномерных массивов на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


31

Контрольная работа № 2 по теме «Программирование»


Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма, структуру программы на языке Паскаль

Уметь программировать линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлением и циклом, подпрограммы, алгоритмы обработки одномерных и двумерных массивов

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: контроль знаний по теме «Введение в программирование»;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


32

Работа с символьной информацией


Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма

Уметь программировать алгоритмы с символьным типом данных

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов с циклической структурой на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях


33

Практическая работа № 15 «Программирование обработки строк символов». Инструктаж по ТБ


Предметные:

Знать определение и свойства алгоритма

Уметь программировать алгоритмы с символьным типом данных

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание процесса алгоритмизации, обретение навыковпрограммирования алгоритмов с циклической структурой на языке Паскаль;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

34

Резерв



Перечень учебно-методического обеспечения
по информатике для 10 класса
  1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базо­вый уровень: учебник для 10 классов. — М.: БИНОМ. Лабо­ратория знаний, 2017.

  2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К.  Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.


ЦОР

  1. http://rusedu.ru - информатика и информационные технологии

  2. http://informatka.ru - информатика

  3. http://1september.ru – издательство «1 сентября»

  4. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

  5. http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

  6. http://www.ict.edu.ru/ - Информационно-коммуникационные технологии в образовании

  7. http://www.ug.ru - Учительская газета

  8. http://www.1september.ru - «Первое сентября»

  9. http://www.lbz.ru – сайт издательства БИНОМ

  10. http://www.teacher.fio.ru - Учитель.ru - каталог всевозможных учебных и методических материалов по всем аспектам преподавания в школе





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!