СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по информатике 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по информатике с развёрным планированием для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Программа по информатике 7 класс»

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.И. ГУСЕВА»

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА В П.МАЯКОВСКОЕ»




«РЕКОМЕНДОВАНО»

Руководитель ШМО

______ Безверхова А. Б.

«___» ______2021 г.


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор филиала «СОШ в п. Маяковское

___________Беспалова М. В.

« __» _______ 2021г.


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор филиала «СОШ в п. Маяковское

___________Беспалова М. В.

от « __» _______ 2021г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

7 класс



Разработчик: Безверхова Анна Борисовна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория



















2021/2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

В состав учебно-программного и методического комплекса входят:

  • Учебник «Информатика» для 7 класса  Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Год издания: 2013

  • Информатика Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Год издания: 2013

  • Дополнительно используется Рабочая тетрадь для 8 класса Информатика и ИКТ Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова

  • Электронное приложение к учебнику 7 класса в авторской мастерской Л.Л.Босовой на сайте Бином: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).

Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ

Основная задача курса — сформировать готовность учащихся к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы, к использованию методов информатики в других школьных предметах, подготовить учащихся к итоговой аттестации по предмету за курс основной школы и к продолжению образования в старшей школе.

Формы организации обучения: урок с проведением индивидуальной, парной, групповой деятельности.


Методы обучения:

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения:

индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.


Результаты обучения

Способы проверки и оценки результатов обучения: устные опросы, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические работы.

Изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать

алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание учебного курса

Содержание рабочей программы соответствует содержанию авторской программы курса Информатика и ИКТ. 7–9 классы

Автор: Босова Л.Л. Год издания: 2013 М: Бином Лаборатория знаний http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppup7-9.doc

Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты изучения учебного предмета,

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды и роль информационных процессов;

  • примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;

  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • способы кодирования информации

  • алфавитный подход к определению количества информации

  • содержательный подход к определению количества информации

  • программный принцип работы компьютера;

  • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств

  • файловая система

  • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач

  • определять основные характеристики операционной системы

  • планировать собственное информационное пространство

  • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных

сетей

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете

  • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемые пути их устранения.

уметь

  • оценивать информацию с позиции ее свойств;

  • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов;

  • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах

  • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования

  • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины

  • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

  • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт)

  • получать информацию о характеристиках компьютера

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

  • предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов), в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства,

  • создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,

  • использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Учебно-тематический план


№ п/п

Название темы

Всего часов

В том числе

Формы контроля

(контрольная работа, тест, устный контроль, зачет и др)

Практические занятия

Экскурсии

Др. формы проведения

1

Модуль «Информация вокруг нас»

10

2



ПР, тест, КР

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

5



КР, ПР

3

Обработка графической информации

4




ПР, тест

4

Обработка текстовой информации

7

5



ПР, КР

5

Мультимедиа

4

3



ПР, тест,

6

Повторение

3




ПР, тест









Всего:

35 часа













Календарно-тематическое (поурочное) планирование





п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

ВВЕДЕНИЕ

1


Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

М. 1. «Информация вокруг нас» Информация и её свойства

Научатся: выполнять требования по ТБ

Получат возможность: углубить общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики;

Регулятивные:
Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; организация рабочего места, выполнение правил гигиены учебного труда

Познавательные:
получают целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; формируется способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

Коммуникативные:
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания; умение работать с учебником;

Формируются умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Подготовить сообщение «Информатика — это...

Тема «Информация и информационные процессы»





2


Информация и её свойства

М. 2. «Информация вокруг нас»

Научатся: определять виды информационных сигналов, виды информации по способу восприятия, оценивать информацию с позиции ее свойств

Получат возможность: углубить общие представления об информации и еѐ свойствах;

Регулятивные: принятие учебной цели

Познавательные: понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Получат представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

Презентация к

§ 1.1 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php,

примеры, характеризующие свойства информации

3


Информационные процессы. Обработка информации

М. 3. «Информация вокруг нас»

Научатся: классифицировать информационные процессы; приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

Получат возможность: углубить общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире

Регулятивные: принятие учебной цели

Познавательные: навыки анализа процессов в биологических, технических

и социальных системах, выделения в них информационной составляющей;

общепредметные навыки обработки информации;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

понимание значимости информационной деятельности для

современного человека.

Презентация к

§ 1.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Сообщ. о профессиях, связанных с обработкой информации

4


Информационные процессы. Хранение и передача информации

Научатся: приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; строить модель информационного процесса передачи информации

Получат возможность: углубить общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире

Регулятивные: принятие учебной цели

Познавательные: навыки анализа процессов в биологических, технических

и социальных системах, выделения в них информационной составляющей;

общепредметные навыки обработки информации;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

понимание значимости информационной деятельности для

современного человека.

Презентация к

§ 1.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php,

р.т. 60

5


Всемирная паутина как информационное хранилище

М. 4. «Информация вокруг нас»

Научатся: осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

Получат возможность: расширить представление о WWW как всемирном хранилище информации; сформировать понятие о поисковых системах и принципах их работы;

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация труда

Познавательные: основные универсальные умения информационного

характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение

необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.

владение первичными навыками анализа и критичной оценки

получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом

правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной

ответственности за качество окружающей информационной среды.

Презентация к

§ 1.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Подготовить вопрос-загадку на поиск в интернете.

6


Представление информации

М. 5. «Информация вокруг нас»

Научатся: определять знаковую систему представления информации; устанавливать общее и различия в естественных и формальных языках.

Получат возможность: обобщить представления о различных способах представления информации

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование,

Познавательные: понимание общепредметной сущности понятия «знак»;

общеучебные умения анализа, сравнения, классификации

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

представления о языке, его роли в передаче собственных

мыслей и общении с другими людьми

Презентация к

§ 1.4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Придумать пиктограмму.

7


Дискретная форма представления информации

М. 6. «Информация вокруг нас»

Научатся: понимать отличия между непрерывной формой представления информации и дискретной; кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

Получат возможность: углубить понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование,

Познавательные: понимание универсальности двоичного кодирования;

навыки представления информации в разных формах; навыки анализа

информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый

взгляд различных процессов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

навыки концентрации внимания

Презентация к

§ 1.5 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Задания по карточкам

8


Единицы измерения информации

Научатся: свободно оперировать с единицами измерения информации; находить информационный объем сообщения

Получат возможность: научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование,

Познавательные: понимание сущности измерения как сопоставления

измеряемой величины с единицей измерения

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

навыки концентрации внимания

Презентация к

§ 1.6 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Задания по карточкам

9


Обобщение и систематизация основных понятий темы Информация и информационные процессы. Проверочная работа

М. 7. «Информация вокруг нас»

Научатся: кодировать и декодировать информацию по известным правилам кодирования; определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины; определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности.

Получат возможность: углубить представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации;

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Презентация к

§ 1.6 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php,

тест

Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»





10


Основные компоненты компьютера и их функции

Научатся: анализировать устройства компьютера с точки зрения процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации

Получат возможность: систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях;


Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: обобщѐнные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники

Презентация к

§ 2.1 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Заполнить таблицу Носители информации

11


Персональный компьютер.

Научатся: называть основные устройства персонального компьютера и их актуальные характеристики;

Получат возможность: систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: понимание назначения основных устройств персонального компьютера;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом

Презентация к

§ 2.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Построить граф Устройства ПК, рт 80

12


Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

Научатся: классифицировать программное обеспечение персонального компьютера и основных его групп, подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче

Получат возможность: научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности

Презентация к

§ 2.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php,

Подготовить сообщение об одном из приложений

13


Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Научатся: описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров. Получат представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности

Получат возможность: научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ; владение монологической и диалогической формами речи

понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению

Презентация к

§ 2.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Подготовить сообщение об одном из языков программир.

.14


Файлы и файловые структуры

Научатся: оперировать объектами файловой системы

Получат возможность: расширить представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними;

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных

Презентация к

§ 2.4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 110, 111

15


Пользовательский интерфейс

М. 8. «Информация вокруг нас»

Научатся: определять назначение элементов пользовательского интерфейса, использовать их для эффективной работы с приложениями

Получат возможность: понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству

Презентация к

§ 2.5 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Построить граф Основные понятия граф. интерфейса

16


Обобщение и систематизация основных понятий темы Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. Проверочная работа

Научатся: классифицировать программное обеспечение персонального компьютера и основных его групп, оперировать объектами файловой системы

Получат возможность: углубить представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Презентация к

§ 2.5 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, тест

Тема «Обработка графической информации»





17


Формирование изображения на экране компьютера

М. 9. «Информация вокруг нас»

Научатся: определять основные параметры монитора, получат представление о видеосистеме и способе формирования цвета, научатся решать задачи на вычисление объема видеопамяти

Получат возможность: систематизированные представления о формировании изображений на экране монитора

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Презентация к

§ 3.1 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 134, 135

18


Компьютерная графика

Научатся: различать векторную и растровую графику, определять типы основных графических файлов по расширению, определять размер файла изображения

Получат возможность: систематизированные представления о растровой и векторной графике;

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Презентация к

§ 3.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 141, 142

19


Создание графических изображений

Научатся: основным приемам работы в редакторе Gimp (выделение, копирование, изменение цвета, преобразование, текст, рисование кистью и карандашом)

Получат возможность: систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Презентация к

§ 3.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Рисунок на свободную тему

20


Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка графической информации. Проверочная работа

Научатся: различать векторную и растровую графику, определять типы основных графических файлов по расширению, определять размер файла изображения

Получат возможность: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Презентация к

§ 3.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, тест

Тема «Обработка текстовой информации»





21


Текстовые документы и технологии их создания

Научатся: применять основные правила создания текстовых документов

Получат возможность: систематизировать представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов;

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Презентация к

§ 4.1 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php,

22


Создание текстовых документов на компьютере

Научатся: применять основные правила создания и редактирования текстовых документов

Получат возможность: сформировать представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов

широкий спектр Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Презентация к

§ 4.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php,

23


Прямое форматирование

Научатся: применять основные правила форматирования текста

Получат возможность: углубить представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании;

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Презентация к

§ 4.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php,

24


Стилевое форматирование

Научатся: использовать возможности стилевого форматирования

Получат возможность: углубить представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Презентация к

§ 4.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php,

25


Визуализация информации в текстовых документах

Научатся: оформлять маркированные и нумерованные списки, создавать таблицы и графические изображения в текст

Получат возможность: усовершенствовать умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов

Презентация к

§ 4.4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Оформить сообщение с использованием изуч. возможностей тр

26


Распознавание текста и системы компьютерного перевода

Научатся: использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов

Получат возможность: навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками;

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией

Презентация к

§ 4.5 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Перевести текст с р.яз на иностранный и обратно. Сравнить, прокоментировать.

27


Оценка количественных параметров текстовых документов

Научатся: решать задачи на вычисление информационного объема текстового сообщения

Получат возможность: углубить знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

способность применять теоретические знания для решения практических задач.

Презентация к

§ 4.6 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 199, 200

28


Оформление реферата История вычислительной техники

Научатся: основным правилам оформления реферата

Получат возможность: закрепить умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов;

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере.

Презентация к

§ 4.4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Оформить реферат

29


Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка текстовой информации. Проверочная работа.

М. 10. «Информация вокруг нас»

Научатся: применять основные правила для создания текстовых документов

Получат возможность: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Презентация к

§ 4.4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, тест

Тема «Мультимедиа»





30


Технология мультимедиа.

Научатся: решать задачи на вычисление объема памяти для записи звуковой и видеоинформации

Получат возможность: систематизировать представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Презентация к

§ 5.1 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 225

31


Компьютерные презентации

Научатся: использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций

Получат возможность: систематизировать представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями;

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи,

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Презентация к

§ 5.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 214

32


Создание мультимедийной презентации

Научатся: использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций

Получат возможность: систематизировать представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда, коррекция, оценка, способность к волевому усилию Познавательные: основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение слушать и задавать вопросы, контроль, коррекция, оценка действий партнера

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Презентация к

§ 5.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php,

создать презентацию на свободную тему.

33


Обобщение и систематизация основных понятий главы Мультимедиа. Проверочная работа

Научатся: использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций

Получат возможность: систематизировать представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями;

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда, коррекция, оценка, способность к волевому усилию Познавательные: навыки публичного представления результатов своей работы; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, контроль, коррекция, оценка действий партнера

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

Презентация к

§ 5.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php,

Итоговое повторение





34


Основные понятия курса.

Научатся: использовать возможности компьютера для осуществления образовательной деятельности

Получат возможность: систематизировать представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7 классе

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, контроль, коррекция, оценка действий партнера

понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.


35


Итоговое тестирование.

Научатся: использовать возможности компьютера для осуществления образовательной деятельности

Получат возможность: систематизировать представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7 классе

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, контроль, коррекция, оценка действий партнера

понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.












  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (включая ресурсы ИКТ);

Для проведения плановых учебных занятий по информатике в школе имеется компьютерный класс.

В компьютерном классе 11 компьютеров для школьников и один компьютер для педагога.

Компьютеры объединены в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевое решение для цифровых образовательных ресурсов.

Технические характеристики компьютеров соответствуют современным требованиям.

Кроме того, в ИКТ-кабинете есть:

Принтер, сканер, проектор, акустические колонки на рабочем месте учителя.

Компьютеры установлены в соответствии с требованиями санитарных правил и норм работы в компьютерном классе, с учетом соблюдения эргономических правил при работе учащихся за компьютерами.

  1. Информатика Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.:Бином. Лаборатория знаний 2013 г., 88 с Сборник программ по информатике предназначен для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения для основной ступени общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и подготовки отчетных документов, которые требуются в работе учителя и методиста по информатике.

  2. Учебник Информатика для 7 класса  Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.:Бином. Лаборатория знаний 2013 г. 224 с. Учебник предназначен для изучения курса «Информатика» в 7 классе общеобразовательной школы. Входит в состав умк по информатике для 5-9 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия.

  3. Информатика и ИКТ Рабочая тетрадь для 8 класса. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова М.:Бином. Лаборатория знаний 2013 г. 95 с. Тетрадь содержит задания по следующим темам курса информатики: «Информатика и информационные процессы», «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией», «Обработка графической и текстовой информации». Электронное приложение к учебникам в авторской мастерской Л.Л.Босовой на сайте http://metodist.lbz.ru

  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://sc.edu.ru/

  5. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://fcior.ru

  1. Литература (основная, дополнительная):

  1. Информатика Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.:Бином. Лаборатория знаний 2013 г., 88 с

  2. Учебник Информатика для 7 класса  Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.:Бином. Лаборатория знаний 2013 г. 224 с.

  3. Информатика и ИКТ Рабочая тетрадь для 8 класса Л.Л.Босова, А.Ю.Босова М.:Бином. Лаборатория знаний 2013 г. 95 с.

  4. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс / Сост.М.В.Соловьева М.: ВАКО, 2012 -112 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!