Рабочая программа разработана на основе:
Федерального закона от 29.12.2012.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Закона Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»;
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации) от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69);
Фундаментального ядра содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова, - М.: Просвещения, 2009;
Примерной программы среднего общего образования по информатике и информационным технологиям (приказ Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004), опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин.-2-е изд. . – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание/А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.-М.:Просвещение,2014;
Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ «Белогорская СШ №3» (ФКГОС СОО)
.
В ходе реализации Рабочей программы будут использованы учебники по информатике Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014, и Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
10 класс
Тема 1. Введение. Структура информатики.
Учащиеся должны знать/уметь:
- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах;
- из каких частей состоит предметная область информатики;
Тема 2. Информация. Представление информации. Измерение информации.
Учащиеся должны знать/понимать:
- три философские концепции информации;
- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;
- что такое язык представления информации; какие бывают языки;
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации;
- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо
- понятия «шифрование», «дешифрование»;
-- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;
- определение бита с алфавитной точки зрения;
- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);
- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;
- определение бита с позиции содержания сообщения;
Учащиеся должны уметь:
- применять на практике простейшие приемы шифрования и дешифрования текстовой информации;
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов);
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении);
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы.
Тема 3. Процессы хранения и передачи информации.
Учащиеся должны знать/понимать:
- основные принципы представления данных в памяти компьютера;
- представление целых чисел;
- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;
- принципы представления вещественных чисел;
- способы кодирования текста в компьютере;
- способы представление изображения; цветовые модели;
- в чем различие растровой и векторной графики;
- способы дискретного (цифрового) представление звука;
- историю развития носителей информации;
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;
- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;
- понятие «шум» и способы защиты от шума;
Учащиеся должны уметь:
-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;
- определять по внутреннему коду значение числа;
- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;
- вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи;
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи.
Тема 4. Алгоритм - модель деятельности.
Учащиеся должны знать/понимать:
- основные типы задач обработки информации;
- понятие исполнителя обработки информации;
- понятие алгоритма обработки информации;
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов4
- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;
- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста;
- этапы истории развития ЭВМ;
- что такое неймановская архитектура ЭВМ;
- для чего используются периферийные процессоры (контроллеры);
- архитектуру персонального компьютера;
- основные принципы архитектуры суперкомпьютеров;
Учащиеся должны уметь:
- по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой;
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста.
Тема 5 Программирование обработки информации.
Учащиеся должны знать/понимать:
- этапы решения задачи на компьютере;
- что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя;
- какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов;
- система команд компьютера;
- классификация структур алгоритмов;
- основные принципы структурного программирования;
- систему типов данных в Паскале;
- операторы ввода и вывода;
- правила записи арифметических выражений на Паскале;
- оператор присваивания;
- структуру программы на Паскале;
- логический тип данных, логические величины, логические операции;
- правила записи и вычисления логических выражений;
- условный оператор IF;
- оператор выбора select case;
- различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием;
- различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом;
- операторы цикла while и repeat – until;
- оператор цикла с параметром for;
- порядок выполнения вложенных циклов;
- понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы;
- правила описания и использования подпрограмм-функций;
- правила описания и использования подпрограмм-процедур;
- правила описания массивов на Паскале;
- правила организации ввода и вывода значений массива;
- правила программной обработки массивов;
- правила описания символьных величин и символьных строк;
- основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией;
- правила описания комбинированного типа данных, понятие записи;
- основные функции и процедуры Паскаля для работы с файлами;
Учащиеся должны уметь:
- описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке;
- выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц;
- составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале;
- программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления;
- программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром;
- программировать итерационные циклы;
- программировать вложенные циклы;
- выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы;
- описывать функции и процедуры на Паскале;
- записывать в программах обращения к функциям и процедурам;
- составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др.;
- решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов;
- решать типовые задачи на работу с комбинированным типом данных.
11 класс
Тема 1.Информационные системы и базы данных.
Учащиеся должны знать/понимать:
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;
- основные свойства систем;
- что такое «системный подход» в науке и практике;
- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель;
- использование графов для описания структур систем;
- что такое база данных (БД);
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
- определение и назначение СУБД;
- основы организации многотабличной БД;
- что такое схема БД;
- что такое целостность данных;
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;
- структуру команды запроса на выборку данных из БД;
- организацию запроса на выборку в многотабличной БД;
- основные логические операции, используемые в запросах;
- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);
- анализировать состав и структуру систем;
- различать связи материальные и информационные;
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД;
- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;
- реализовывать запросы со сложными условиями выборки.
Тема 2. Интернет.
Учащиеся должны знать/понимать:
- назначение коммуникационных служб Интернета;
- назначение информационных служб Интернета;
- что такое прикладные протоколы;
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;
- что такое поисковый каталог: организация, назначение;
- что такое поисковый указатель: организация, назначение;
- какие существуют средства для создания web-страниц;
- в чем состоит проектирование web-сайта;
- что значит опубликовать web-сайт.
Учащиеся должны уметь:
- работать с электронной почтой;
- извлекать данные из файловых архивов;
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей;
- создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов.
Тема 3. Информационное моделирование
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятие модели;
- понятие информационной модели;
- этапы построения компьютерной информационной модели;
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;
- что такое математическая модель;
- формы представления зависимостей между величинами;
- что такое регрессионная модель;
- как происходит прогнозирование по регрессионной модели;
- что такое корреляционная зависимость;
- что такое коэффициент корреляции;
- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа;
- что такое оптимальное планирование;
- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;
- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;
- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;
- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования .
Учащиеся должны уметь
- с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами;
- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов;
- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели;
- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel);
- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в табличном процессоре).
Тема 4. Социальная информатика.
Учащиеся должны знать/понимать:
- что такое информационные ресурсы общества;
- из чего складывается рынок информационных ресурсов;
- что относится к информационным услугам;
- в чем состоят основные черты информационного общества;
- основные законодательные акты в информационной сфере;
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации;
- причины информационного кризиса и пути его преодоления;
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества.
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
Раздел 3. Содержание учебного предмета
10 класс (34 часа)
Введение. Структура информатики. 1(1+0)
Цели и задачи курса информатики 10-11 класса. Из каких частей состоит предметная область информатики.
Информация. Представление информации. Измерение информации.5 (2+3)
Три философские концепции информации. Понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации. Что такое язык представления информации; какие бывают языки. Понятия «кодирование» и «декодирование» информации. Примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо. Понятия «шифрование», «дешифрование».
Сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации. Определение бита с алфавитной т.з. Связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов). Связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб. Сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации. Определение бита с позиции содержания сообщения.
Практика на компьютере: решение задач на измерение информации заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов), а также заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении), выполнение пересчета количества информации в разные единицы.
Процессы хранения и передачи информации. Обработка информации. 5 (3+2)
История развития носителей информации. Современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики. Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи. Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность. Понятие «шум» и способы защиты от шума.
Основные типы задач обработки информации. Понятие исполнителя обработки информации. Понятие алгоритма обработки информации. Что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов. Определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной. Устройство и система команд алгоритмической машины Поста .
Практика на компьютере: автоматическая обработка данных с помощью алгоритмической машины Поста.
Алгоритм — модель деятельности 8 (6+2)
Понятие алгоритмической модели. Способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык. Трассировка алгоритма.
Практика на компьютере: программное управление алгоритмическим исполнителем.
Программирование обработки информации 15 (6+9)
Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль. Операции, функции, выражения. Логические величины. Программирование ветвлений, циклов, массивов. Вспомогательные алгоритмы. Комбинированные типы данных.
Практика на компьютере: разработка и создание программ для решения поставленных задач.
11 класс (34 часа)
Информационные системы и Базы данных 9 часов(2+7)
Назначение информационных систем. Состав информационных систем. Разновидности информационных систем.
Понятие базы данных (БД). Модели данных используемые в БД. Основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ. Определение и назначение СУБД. Основы организации многотабличной БД. Схема БД. Целостность данных. Этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
Структура команды запроса на выборку данных из БД. Организация запроса на выборку в многотабличной БД. Основные логические операции, используемые в запросах. Правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
Практика на компьютере: освоение простейших приемов работы с готовой базой данных в среде СУБД: открытие БД; просмотр структуры БД в режиме конструктора; просмотр содержимого БД в режимах Форма и Таблица; добавление записей через форму; быстрая сортировка таблицы; использование фильтра; освоение приемов работы с СУБД в процессе создания спроектированной БД. Освоение приемов реализации запросов на выборку с помощью конструктора запросов; создание формы таблицы; создание многотабличной БД; заполнение таблицы данными с помощью формы; отработка приемов реализации сложных запросов на выборку.
Интернет 11 часов (4+7)
Гипертекст, гиперссылка. Средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).
Назначение коммуникационных служб Интернета. Назначение информационных служб Интернета. Прикладные протоколы. Основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес. Поисковый каталог: организация, назначение. Поисковый указатель: организация, назначение.
Средства для создания web-страниц. Проектирование web-сайта. Публикация web-сайта. Возможности текстового процессора по созданию web-страниц. Знакомство с элементами HTML и структурой HTML-документа.
Практика на компьютере: практическое освоение приемов создания гипертекстовой структуры документа средствами табличного процессора, знакомство и практическое освоение работы с двумя видами информационных услуг глобальной сети: электронной почтой и телеконференциями; освоение приемов работы с браузером, изучение среды браузера и настройка браузера; освоение приемов извлечения фрагментов из загруженных Web-страниц, их вставка и сохранение в текстовых документах; освоение приемов работы с поисковыми системами Интернета: поиск информации с помощью поискового каталога; поиск информации с помощью поискового указателя. Освоение приемов создания Web-страниц и Web-сайтов с помощью текстового процессора; освоение приемов создания Web-страниц и Web-сайтов на языке HTМL.
Информационное моделирование 11 часов (7+4)
Понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины. Математическая модель. Формы представления зависимостей между величинами. Использование статистики к решению практических задач. Регрессионная модель. Прогнозирование по регрессионной модели. Оптимальное планирование. Ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов. Стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены. Задача линейного программирования для нахождения оптимального плана. Возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования. Корреляционная зависимость. Коэффициент корреляции. Возможности табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.
Практика на компьютере: освоение способов построения по экспериментальным данным регрессионной модели и графического тренда средствами табличного процессора; освоение приемов прогнозирования количественных характеристик системы по регрессионной модели путем восстановления значений и экстраполяции. получение представления о построении оптимального плана методом линейного программирования; практическое освоение раздела табличного процессора «Поиск решения» для построения оптимального плана, получение представления о корреляционной зависимости величин; освоение способа вычисления коэффициента корреляции
Социальная информатика. 3 часа (3+0)
Информационные ресурсы общества. Составные части рынка информационных ресурсов. Виды информационных услуг. Основные черты информационного общества. Причины информационного кризиса и пути его преодоления. Какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества. Основные законодательные акты в информационной сфере. Суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации. Основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
Практика на компьютере: закрепление навыков создания мультимедийных презентаций; изучение, систематизация и наглядное представление учебного материала на тему «Социальная информатика»
Раздел 4. Тематическое планирование
10 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольная работа, ч. | Практическая часть |
1 | Введение. Структура информатики. | 1 | - | - |
2 | Информация. Представление информации. Измерение информации | 5 | - | 3 |
3 | Процессы хранения и передачи информации. Обработка информации | 5 | - | 2 |
4 | Алгоритм – модель деятельности | 8 | 1 | 2 |
5 | Программирование обработки информации | 15 | 1 | 9 |
| Итого | 34 | 2 | 16 |
Тематическое планирование
11 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольная работа, ч. | Практическая часть |
1 | Информационные системы и базы данных | 9 | - | 7 |
2 | Интернет | 11 | 1 | 7 |
3 | Информационное моделирование | 11 | 1 | 4 |
4 | Социальная информатика . | 3 | - | - |
Всего | 34 | 2 | 18 |
Раздел 5. Календарно – тематический план
10 класс
№ урока | № п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Планируемая дата проведения урока | Фактическая дата урока |
Введение в предмет. 1час |
1 | 1.1 | Правила поведения и ТБ Введение. Структура информатики | 1 | | |
Информация. Представление информации. Измерение информации. 5 часов |
2 | 2.1 | Информация. Представление информации | 1 | | |
3 | 2.2 | П.р. № 1 «Шифрование данных» | 1 | | |
4 | 2.3 | Измерение информации | 1 | | |
5 | 2.4 | П.р. № 2 «Измерение информации» | 1 | | |
6 | 2.5 | Представление чисел в компьютере П.р. № 3 «Представление чисел» | 1 | | |
Процессы хранения и передачи информации. Обработка информации. 5 часов |
7 | 3.1 | Представление текста, изображения, и звука в компьютере | 1 | | |
8 | 3.2 | П.р. № 4 «Представление текстов. Сжатие текстов» | 1 | | |
9 | 3.3 | П.р. № 5 «Представление изображения и звука» | 1 | | |
10 | 3.4 | Информационные процессы | 1 | | |
11 | 3.5 | Хранение и передача информации | 1 | | |
Алгоритм - модель деятельности. 8 часов |
12 | 4.1 | Обработка информации и алгоритмы | 1 | | |
13 | 4.2 | Разработка алгоритмов | 1 | | |
14 | 4.3 | П.р. № 6 «Управление алгоритмическим исполнителем» | 1 | | |
15 | 4.4 | Контрольная работа № 1 «За 1 полугодие» | 1 | | |
16 | 4.5 | Автоматическая обработка информации | 1 | | |
17 | 4.6 | Автоматическая обработка информации | 1 | | |
18 | 4.7 | П.р. № 7 «Автоматическая обработка данных» | 1 | | |
19 | 4.8 | Информационные процессы в компьютере | 1 | | |
Программирование обработки данных. 15 часов |
20 | 5.1 | Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование | 1 | | |
21 | 5.2 | Программирование линейных алгоритмов П.р. № 8 «Программирование линейных алгоритмов» | 1 | | |
22 | 5.3 | П.р. № 9 «Программирование логических выражений» | 1 | | |
23 | 5.4 | П.р. № 10 «Программирование ветвящихся алгоритмов» | 1 | | |
24 | 5.5 | Программирование циклов | 1 | | |
25 | 5.6 | П.р. № 11 «Программирование циклических алгоритмов» | 1 | | |
26 | 5.7 | Подпрограммы | 1 | | |
27 | 5.8 | П.р. № 12 «Программирование с использованием подпрограмм» | 1 | | |
28 | 5.9 | Работа с массивами. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов. Типовые задачи обработки массивов | 1 | | |
29 | 5.10 | П. р. № 13 «Программирование обработки одномерных массивов» | 1 | | |
30 | 5.11 | П. р. № 14 «Программирование обработки двумерных массивов» | 1 | | |
31 | 5.12 | Работа с символьной информацией | 1 | | |
32 | 5.13 | П.р. № 15 «Программирование обработки строк символов» | 1 | | |
33 | 5.14 | Комбинированный тип данных П.р. № 16 «Программирование обработки записей» | 1 | | |
34 | 5.15 | Контрольная работа № 2 За 2 полугодие | 1 | | |
| Всего | 34 | | |
11 класс
| № п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Планируемая дата проведения урока | Фактическая дата урока |
Информационные системы и базы данных. 9 часов |
1 | 1.1 | Правила поведения и ТБ. Системный анализ | 1 | | |
2 | 1.2 | П.р.№1 «Модели систем» Базы данных. | 1 | | |
3 | 1.3 | П.р. № 2 «Знакомство с СУБД» | 1 | | |
4 | 1.4 | Создание СУБД | | | |
5 | 1.5 | П.р. № 3 «Создание базы данных «Приемная комиссия» | 1 | | |
6 | 1.6 | П.р. № 4 «Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора запросов)» | 1 | | |
7 | 1.7 | П.р. № 5 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой» | 1 | | |
8 | 1.8 | П.р. № 6 «Реализация сложных запросов в базе данных «Приемная комиссия» | 1 | | |
9 | 1.9 | П.р. № 7 «Создание отчета» | 1 | | |
Интернет. 11 часов |
10 | 2.1 | Организация и услуги Интернет | 1 | | |
11 | 2.2 | П.р. № 8 «Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями» | 1 | | |
12 | 2.3 | П.р. № 9 «Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц» | 1 | | |
13 | 2.4 | П.р. № 10 «Интернет. Сохранение загруженных web -страниц | 1 | | |
14 | 2.5 | П.р. № 11 «Интернет. Работа с поисковыми системами» | 1 | | |
15 | 2.6 | Контрольная работа № 1 «За 1 полугодие» | 1 | | |
16 | 2.7 | Основы сайтостроения Инструменты для разработки web-сайтов. Создание сайта «Домашняя страница» | 1 | | |
17 | 2.8 | Создание таблиц и списков на web-страницы | 1 | | |
18 | 2.9 | П.р. № 12 «Разработка сайта «Моя семья»» | 1 | | |
19 | 2.10 | П.р. № 13 «Разработка сайта «Животный мир»» | 1 | | |
20 | 2.11 | П.р. № 14 «Разработка сайта «Наш класс»» | | | |
Информационное моделирование. 11 часов |
21 | 3.1 | Компьютерное информационное моделирование | 1 | | |
22 | 3.2 | Моделирование зависимостей между величинами | 1 | | |
23 | 3.3 | П.р. № 15 «Получение регрессионных моделей» | 1 | | |
24 | 3.4 | Модели статистического прогнозирования | 1 | | |
25 | 3.5 | П.р. № 16 «Прогнозирование» | 1 | | |
26 | 3.6 | Моделирование корреляционных зависимостей | 1 | | |
27 | 3.7 | Вычисление коэффициента корреляционной зависимости между величинами | 1 | | |
28 | 3.8 | П.р. № 17 «Расчет корреляционных зависимостей» | 1 | | |
29 | 3.9 | Модели оптимального планирования | 1 | | |
30 | 3.10 | Решение задач оптимального планирования | 1 | | |
31 | 3.11 | П.р. № 18 «Решение задачи оптимального планирования» | 1 | | |
Социальная информатика. 3 часа |
32 | 4.1 | Контрольная работа № 2 | 1 | | |
33 | 4.2 | Информационное общество | 1 | | |
34 | 4.3 | Информационное право и безопасность | 1 | | |
| Всего | 34 | | |
13