СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по истории 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по истории 7 класс»

Ростовская область Кашарский районп. Красный колос

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноколоссовская основная общеобразовательная школа

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ Красноколоссовской ООШ

Приказ от ____________2018г. №____

_______________В.Н. Сметанина



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _истории_ ____________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)__основное общее образование, 7 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Учитель____Попова Ирина Викторовнана______________________

Программа разработана на основе:ФГОС, программы основного общего образования по истории. Авторская программа по истории России к предметной линии учебников Н.М.Арсентьева, А.А.Данилова и др. под редакцией А.В.Торкунова в основной школе (6-9 классы),М, «Просвещение», 2016. Программа к предметной линии учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы (5-9 классы),М, «Просвещение», 2014г

Учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений « Всеобщая история. История Нового времени.» авт. А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина,М, «Просвещение, 2019г. Учебник для общеобразовательных учреждений «ИсторияРоссии» авт. Н.М.Арсентьев,А.А.Данилов, И.В.Курукин идр. под ред. А.В.Торкунова,М, «Просвещение»,2017г

Количество часов по учебному плану

70 часов

Всего за учебный год 

68ч.

В т.ч.

на I полугодие 

32ч.

на II полугодие

36ч.


Учебный год 2019-2020 год


I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями; ·

-формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

-уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; ·

- соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

-следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

-обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся под руководством педагога;

-расширение опыта конструктивного взаимодействия в школьном и социальном общении.

Метапредметные:

-формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

-планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи

- работать с учебной и дополнительной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

-собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность с помощью педагога

-использовать современные источники информации -материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; -ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

-определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

-логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

-применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.), а также в форме письменных работ;

-использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

-планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы

-выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания; · организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

-определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Предметные

-применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть)

- установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии; -

-составление и анализ генеалогических схем и таблиц;-

-определение и использование исторических понятий и терминов;

-использование сведений из исторической карты как источника информации;

-формирование представлений об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах народов, населяющих её территорию;

-описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, памятников культуры, исторических событий и процессов;

-использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе изучаемого периода;

-сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи социальных явлений и процессов, их влияния на жизнь народов России;

-высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

-поиск в различных источниках (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.) и анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

-сравнение с помощью учителя свидетельств различных исторических источников, выявление в них сходства и различий;

-использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.); раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

-понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

-сопоставление с помощью учителя различных версий и оценок исторических событий и личностей, с опорой на конкретные примеры; определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

-систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

-поиск и оформление материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной РФ;

-расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

-составление на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран,

-объяснение, в чём заключаются их художественные достоинства и значение;

-понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

II.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Всеобщая история:

Рождение Западной цивилизации (конец XV – начало XVII века) Вводная тема. Рубеж Средневековья и Нового времени. С чего началось Новое время? Понятие аграрного общества и признаков его разрушения. Раннее и позднее Новое время. Европа на пороге Нового времени: особенности средневековой католической цивилизации (роль католической церкви, рост городов и торговли, развитие науки и образования и т.д.)

Тема 1. Начало Нового времени в Европе. Конец XV – начало XVII века Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб – 1492 г., Васко да Гама – 1498 г., Магеллан – 1519– 1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка).Начало колониальных захватов: причины, основные события (конкистадор Кортес – 1519 г.) и последствия (образование колоний и колониальных империй). Судьба американских индейцев и других жителей захваченных европейцами территорий .Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Смена средневекового аскетизма идеями гуманизма.

Тема № 2 Реформация: причины, основные события и лидеры 1517 г. М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма. Контрреформация: причины, роль Тридентского собора. Значение И. Лойолы (особенности судьбы и личности) и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран.

Первые попытки европеизации в Османской империи и в Иране. Империя Великих Моголов и Индии, ее крушение и начало завоевания Индии англичанами (1757 г.). Маньчжурская империя Цин в Китае и закрытие от европейцев Китая и Японии.

Российская история:

Россия в XVI веке

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства. Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники. Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа. Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства. Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в. Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война. Полиэтнический характер населения Московского царства.Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва-Третий Рим». Учреждение патриаршества.Сосуществование религий. Россия в системе европейских международных отношений в XVI в. Культурное пространство Культура народов России в XVI в. Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Россия в XVII веке

Россия и Европа в начале XVII в. Смутное время, дискуссия о его причинах. Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально- освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени. Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества. Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур. Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина. Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири. Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения. Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви. Культурное пространство Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в. Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири

III. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ

В соответствии с календарным графиком работы МБОУ Красноколоссовской ООШ, расписанием уроков на 2019 – 2020 учебный год количество часов по истории в 7 классе составляет 2 час в неделю–70часов в год.

В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 1 октября 2018 г. № 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году; ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2019 г. N 875 «О ПЕРЕНОСЕ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ В 2020 ГОДУ), произошло уплотнение учебного материала до 68 часов в год. Недостаток учебного времени компенсирован путём интеграции тем курса.


IV.Тематическое планирование уроков в истории 7 класс



№ п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

факт


МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ.Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

16




1

Технические открытия в начале нового времени

1

03.09



2

Великие географические открытия и их последствия

1

05.09



3

Уселение королевской власти в 16-17вв.Абсолютизм в Европе

1

10.09



4

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

12.09



5

Европейское общество в раннее Новое время

1

17.09



6

Повседневная жизнь

1

19.09



7

Великие гуманисты Европы

1

24.09



8

Мир художественной культуры Возрождения

1

26.09



9

Рождение новой европейской науки

1

01.10



10

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

03.10



11

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

08.10



12

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

10.10



13

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

15.10



14

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

17.10



15

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

22.10



16

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

24.10




Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

5




17

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций

1

05.11



18

Парламент против короля. Революция в Англии

1

07.11



19

Парламент против короля. Революция в Англии

1

12.11



20

Путь к парламентской монархии

1

14.11



21

Международные отношения в конце 15-17 века

1

19.11




Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

6




22

Блистательный Порта: период расцвета и начало упадка

1

21.11



23

Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

26.11



24

Индия, Китай и Япония. Начало европейской колонизации

1

28.11



25

Итоговое повторение « Всеобщая история. История Нового времени»

1

03.12



26

Итоговое повторение «Всеобщая история. История Нового времени»

1

05.12



27

Контрольная работа за курс «Всеобщая история. История Нового времени»

1

10.12




ИСТОРИЯ РОССИИ






Россия в XVI веке

19




28

Мир и Россия в начале эпохи великих географических открытий

1

12.12



29

Территория, население и хозяйство России в начале 16 века

1

17.12



30

Формирование единых государств в России и Европе

1

19.12



31

Российское государство в первой трети 16 века

1

24.12



32

Внешняя политика российского государства в первой трети 16 века

1

26.12



33

34

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной Рады.

2

14.01

16.01



35

36

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине 16 века

2

21.01

23.01



37

38

Внешняя политика России во второй половине 16 века

2

28.01

30.01



39

40

Российское общество 16 в.: «служилые» и «тяглые»

2

04.02

06.02



41

42

Опричнина

2

11.02

13.02



43

Россия в конце 16 в.

1

18.02



44

Церковь и государство в 16 в.

1

20.02



45

46

Культура и повседневная жизнь народов России в 16 в.

2

25.02

27.02



Смутное время. Россия при первых Романовых 18 ч.




47

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в к. 16- нач. 17 вв.

1

03.03


48

49

Смута в Российском государстве

2

05.03

10.03


50

Окончание Смутного времени

1

12.03


51

Экономическое развитие России в 17 в.

1

17.03


52

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

19.03


53

Изменения в социальной структуре российского общества

1

31.03


54

Народные движения в 17 в.

1

02.04


55

56

Россия в системе международных отношений

2

07.04

09.04


57

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

1

14.04


58

Русская православная церковь в 17 в.реформа патриарха Никона и раскол

1

16.04


59

Русские путешественники и первопроходцы 17в

1

21.04


60

Культура народов России в 17в.

1

23.04


61

62

Народы России в 17в. Сословный быт и картина мира русского человека в 17в.

2


28.04

07.05


63

64

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в 17в.

2

12.05

14.05



Донской край в 19-6-17 вв

5



65

Донской край в 16 веке

1

19.05



66

Донской край в 17веке

1

21.05


67

Контрольная работа за курс «История России 8класс»

1

26.05


68

Итоговое повторение

1

28.05



итого

68часов









































СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания

Методического совета

№ от «___» __________ 20__ г. ______________ _________

(Ф.И.О руководителя МС, подпись)

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

«___»__________ 20__ г.

_______________ __________

(Ф.И.О зам. Директора по УВР, подпись)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!