«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель руководителя по УВР Руководитель МОУ «СОШ №___»
____/____________/ _____/____________/ ______/_____________/
Ф. И. О. Ф. И. О. Ф. И. О.
Протокол №_______от Приказ №_________от
«___»________ 20___г. «___»________ 20___г. «___»________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
______________________________________________
наименование ОУ
______________________________________________
Ф. И. О., категория
Истории для 11 класса (базовый уровень)
по____________________________________________
предмет, класс и т. п.
2015–2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для учащихся изучающих историю в 11 классе средних общеобразовательных учебных заведений в ходе второго концентра обучения (базовый уровень) и разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004г, (в редакции 2009г), на основе Программы курса к учебнику Н.В.Загладина, С.И.Козленко, С.Т.Минакова.Ю.А.Петрова «История России.20-начало21 века». Для 11 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Козленко, Н.В.Загладина, Х.Т.Загладиной.-7- е изд.-М.: ООО «Русское слово-учебник»,2012г. и Программы курса к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. Конец 19 -начало 20 века.11класс». Для 11 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.В.Загладина,Х.Т.Загладиной.-4-изд.-М.:ООО «Русское слово-учебник»,2013.
Исходные документы для составления программы:
Закон РФ «Об образовании»
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004(в редакции 2009г)
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования
Программа курса к учебнику Н.В.Загладина, С.И.Козленко, С.Т.Минакова, Ю.А.Петрова «История России.20-начало21 века».Для 11 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Козленко, Н.В.Загладина, Х.Т.Загладиной.-7- е изд.- М.: ООО «Русское слово-учебник»,2012.
Программа курса к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. Конец19-начало20века.11класс» Для11 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.В.Загладина, Х.Т.Загладиной .-4-изд.-М.:ООО «Русское слово-учебник»,2013.
Общая характеристика учебного предмета
Историческое образование на ступени среднего общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.
Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры.
Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.
Основные содержательные линии рабочей программы базового уровня исторического образования на ступени среднего общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 11 класса (базовый уровень):
Объем учебного времени (федеральный компонент) | Разделы рабочей программы | Резерв учебного времени |
| История России | Всеобщая история | |
68 ч* Т.к. учебным планом предусмотрено 34 учебных недели. | История России .20-начало21 века. 40ч+4ч. (из резерва) 44 ч | Всеобщая история (Конец 19-начало21 века.) – 24 ч. | - |
Цели изучения истории на базовом уровне на ступени среднего (полного) общего образования:
Согласно федеральному компоненту Государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Содержание учебного материала
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. 34 учебные недели .
ИСТОРИЯ РОССИИ В ХХ – НАЧАЛЕ XXI В.
(44 часа)
Раздел 1
Российская империя накануне Первой мировой войны
Тема 1 Россия на рубеже 19-20вв
Территория и население. Экономика. Противоречия российской модернизации. Промышленный подъем накануне Первой мировой войны. Экономическая политика правительства Различные точки зрения на ее роль в модернизации России .Особенности развития сельского хозяйства.
Тема 2 Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907гг
Политическая система. Необходимость модернизации политической системы. Рост социального напряжения в стране. Консервативный курс Николая 2. Экономический кризис1900-1903гг.
Внешние вызовы. Обострение отношений на Дальнем Востоке. Русско - японская война. Портсмутский мир.
Революция 1905–1907 гг. Причины и начало революции. Всероссийская октябрьская стачка Манифест 17 октября. Декабрьское вооруженное восстание.
Тема 3. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905г
Особенности оформления политических партий в России. Влияние манифеста 17 октября
.
Становление конституционной монархии. Опыт российского парламентаризма. Становление российской многопартийности. Советы рабочих депутатов.
Государственная Дума: выборы и деятельность 1и 2 Гос.Думы Политическая активность крестьян. Национальные движения и национальная политика.
Тема 4.Третьеюньская монархия и реформы П.А.Столыпина.
Третьеюньская монархия , 3 Государственная Дума. Столыпинские реформы: замыслы и результаты. Аграрная реформа. Школьная реформа. Административные реформы. Изменения в национальной политике. Итоги и значение столыпинских реформ.
Тема 5. Культура России в конце 19-начале 20 в
Российское общество в начале ХХ в. Деревня и город: «новое» и «старое». Религиозная жизнь и церковь. Грамотность, образование, культурно-просветительская работа и спорт. Научно-технические достижения и организация исследовательской работы.
Культура Серебряного века. Серебряный век. Духовные искания интеллигенции. Русская религиозная философия. Символизм и проблемы синтеза искусств. В поисках «большого стиля». Рождение художественного авангарда.
Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г.
Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Идейные искания российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная философия. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.
Раздел 2. Россия в годы революций и Гражданской войны
Тема 6.Россия в Первой мировой войне: конец империи
Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г.
Тема 7.Февральская революция 1917г
Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» – сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.
Тема 8. Переход власти к партии большевиков
Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России.
Тема 9.Гражданская война и интервенция. Политика военного коммунизма.
Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения. Итоги Гражданской войны .
Раздел 3. Советское государство и общество в 1920-1930-е гг.
Тема 10.Новая экономическая политика.
Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Переход к новой экономической политике. План ГОЭЛРО. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития.
Тема 11.Образование СССР и его международное признание.
Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Международное положение России после окончания Гражданской войны. Генуэзская конференция. Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание
.
Тема 12.Культура и искусство после октября 1917г.
Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х – 1930-х гг. Утверждение метода социалистического реализма.
Тема 13. Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930 е годы. Культурная революция.
Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики. Задачи и итоги «культурной революции». Создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920-1930-е гг. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ.
Тема14.Культ личности Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР
Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии. Создание ГУЛАГа. Конституция 1936г.
Тема 16. Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930егг
СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-гол.
Тема17. СССР в 1939-1941гг Советско-германские отношения в 1939-1940 гг.
Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Советско-финская война. Расширение территории Советского Союза. Подготовка Красной Армии к войне
Раздел 4. Великая Отечественная Война 1941-1945 гг 5ч
Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой.
Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией. Развитие советского военного искусства.
Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Идеология и культура в военные годы. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.
СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.
Раздел 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг. 6ч
Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановлениехозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР.
Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждениекульта личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг.,реорганизации органов власти и управления.
Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение.
Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.
Раздел 6. СССР в годы «коллективного руководства» 4ч
Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризисасоветской модели развития. Концепция развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.
СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия.
Советская культура середины 1960-х - начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции.
Раздел 7. Перестройка и распад советского общества 4 ч
Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг.
Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г.
Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественнойжизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.
«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы.
Раздел 8. Россия на рубеже ХХ-ХХ1 вв.5ч
Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество.
Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и политических реформ 1990-х гг.
Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно- политической жизни страны.
Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировыхинтеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом.
Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества.
Место и роль России в современном мире.
«Всеобщая история. Конец 19 начало 21 века»
Часть1. Мир в индустриальную эпоху: конец 19-середина 20 века.
Раздел1. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития
Становление индустриального общества. Второй технический переворот. Новые явления в экономике, политике, идеологии. Возникновение промышленно-финансовых групп. Реформизм в деятельности правительств. Создание новых политических партий. Консерватизм и либерализм. Социал-демократия. Изменения в структуре общества. Урбанизация. Миграция населения. Основные характеристики индустриального строя. Научно-технический прогресс
Раздел 2
Ведущие государства мира в начале XX в. (Великобритания, Германия, Франция, Соединенные Штаты Америки, Австро-Венгерская империя). Общие и специфические черты экономического и политического развития. Политический строй. Основные цели внешней политики. Итоги модернизации.
Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX—XX вв. Общая характеристика колониальных и зависимых стран (Япония, Китай, Индостан, Иран, Османская империя, страны Африки и Латинской Америки). Достижения модернизации экономики и общества. Характеристика политических режимов. Политика ведущих держав в Азии, Африке и Латинской Америке. Столкновение интересов ведущих держав. Системы колониального управления. Начало антиколониальной борьбы.
Международные отношения в 1900—1914 гг. Территориальный раздел мира. Две тенденции в международной жизни начала XX в. Противостояние двух коалиций: Тройственного союза и Антанты. Гонка вооружений. Международные конференции в Гааге. Возникновение пацифизма. Локальные войны и конфликты. Усиление международной напряженности.
Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны. Июльский кризис и начало войны. Характер войны и планы сторон. Основные события на фронтах в 1914—1916 гг. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих газов. Завершающий этап боевых действий 1917—1918 гг. Вступление в войну США и выход из войны России. Поражение стран Четверного союза. Подписание Компьенского перемирия.
Война и социально-экономическое развитие государств. Патриотический подъем начального периода. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Антивоенные и национально-демократические движения. Итоги Первой мировой войны.
Раздел 3. Теория и практика общественного развития
Социальные отношения и рабочее движение . Марксизм,ревизионизми социал-демократия
Раздел4.Политическое развитие индустриальных стран.
Становление и эволюция политических режимов в 30-е гг. XX в.Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Причины и начало кризиса. Влияние биржевого краха на экономику США. Проявление кризиса в хозяйствах других стран. Поиск возможных путей выхода из кризиса. Характер и последствия Великой депрессии.
Общественно-политический выбор стран Европы и Северной Америки; установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Причины и условия возникновения и развития тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Характерные черты тоталитаризма, авторитаризма и либерализма. Кризис Веймарской республики и приход к власти нацистов. Создание тоталитарного нацистского государства. Реформы в хозяйственной области. Милитаризация промышленности. Преследование социал-демократов и коммунистов. Геноцид в отношении евреев. Программа внешнеполитической агрессии. Ыашизм в Италии и Германии.
«Новый курс» президента Ф. Д. Рузвельта в США. Усиление государственного регулирования хозяйства. Реформы в социально-экономической области. Сохранение изоляционизма во внешней политике
Раздел 5.Мировое развитие и международные отношения в 1920-1940гг
Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития.
Международные отношения в 20-е гг. XX в. Проблема войны и мира.Стабилизация Версальско-Вашингтонской системы. Противоречия нового мирового порядка. Пацифизм и проблема разоружения. Соглашения в Локарно. Пакт Бриана—Келлога. Итоги эволюции международных отношений к началу 30-х гг.
Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. Воздействие Первой мировой войны на страны Востока. Социально-экономическое и политическое развитие государств и регионов. Формирование предпосылок для национального освобождения. Методы борьбы против колонизаторов.
Международные отношения в 30-е гг. XX в. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Возникновение очагов новой мировой войны на Дальнем Востоке и в Европе. Территориальные захваты Германии и Японии. Деятельность Лиги Наций после вступления в нее СССР. Провал попыток ограничить гонку вооружений. Политика «коллективной безопасности» в Европе. Военно-политические кризисы второй половины 30-х гг. Мюнхенское соглашение. Секретные переговоры в Москве. Заключение советско-германского пакта о ненападении.
Начало, ход и этапы Второй мировой войны
Масштабы и характер войны. Интересы государств-участниц. Нападение Германии на Польшу. Политика СССР. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях.
Нападение Германии на СССР. Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии. Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе. Разгром Германии. Капитуляция Японии — завершение Второй мировой войны. Повседневная жизнь населения в годы войны. Движение Сопротивления на оккупированных территориях.
Дипломатия в 1939—1945 гг. Итоги Второй мировой войны. Складывание противостоящих союзов. Международные конференции стран антигитлеровской коалиции. Дипломатия Германии, Италии и Японии в годы войны.
ЧАСИТЬ 2 .ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА РУБЕЖЕ НОВОЙ ЭРЫ.
Раздел 6 Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества.
Развитие энергетики, технологии новой эпохи. Основные черты информационного общества. Глобализация мировой экономики и её последствия .
Раздел 7 Социальные и этнические процессы в информационном обществе.
Социальные перемены ы развитых странах. Миграции населения и межэтнические отношения в информационном обществе. Расовые и конфессиональные конфликты в Западной Европе и северной Америке
Раздел.8. Международные отношения после Второй мировой войны.
Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Изменения международного положения и внутриполитическая ситуация в странах Центральной и Восточной Европы после освобождения. Основные черты международного развития. Германский вопрос. Мирные договоры с бывшими союзниками Германии. Доктрина Трумэна и план Маршалла.
Международные конфликты и кризисы «холодной войны». Гражданская война в Китае. Кризис и военный конфликт на Корейском полуострове. Создание НАТО и Организации Варшавского договора.
От разрядки к завершению холодной войны. Первый этап «холодной войны (1946—1969), его основные характерные черты и события. Второй этап (начало 70-х гг. — 1977 г.) и его основное содержание. Третий этап «холодной войны» (конец 70-х — конец 80-х гг.) и его содержание. Новое политическое мышление и окончание «холодной войны».
Раздел 9. Североатлантическая цивилизация во второй половине 20-начале 21 века.
Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 40—90-х гг. XX в. Становление смешанной экономики в конце 1940-1950х г. Кризис « общества благосостояния, конец 1960-1970х. Неконсервативная революция 1980х годов. Особенности модернизации США и стран континентальной Европы. Страны запада на рубеже 2—21 веков. Интеграция в Западной Европе и Северной Америке.
Раздел 10 Страны Восточной Европы и государства СНГ
Восточная Европа во второй половине 20 века. Кризисы в странах Восточной Европы
Государства СНГ в мировом сообществе.
Раздел 11 Страны Азии,Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации
Освобождение от колониализма и выбор путей развития. Китай и китайская модель экономики. Япония и новые индустриальные страны. Развивающиеся страны Азии и Африки.латинская Америка во второй половине 20-начале 21 века.
Раздел12. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.
Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. Формирование новой системы международных отношений. Международные организации и их роль в современном мире. Проблемы становления нового миропорядка.
Раздел 13.Духовная жизнь и развитие мировой культуры в 20 веке.
Культурная жизнь в первой половине 20 века. Развитие естественных и гуманитарных наук, возникновение новых научных дисциплин в первой половине XX в. Духовная жизнь после Второй мировой войны.
Возникновение массовой культуры. Формирование новых художественных направлений и школ. Особенности развития духовной культуры в конце XX — начале XXI в. Новая роль религии. Изменения в быту. Свободное время и его использование. Развитие спортивного движения. Достижения человечества к началу XXI в.
Структура курса.
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов |
История России 20-начало 21вв(44ч) |
Раздел 1 | Российская империя накануне Первой мировой войны | 5+1 |
Раздел II | Россия в годы революции и гражданской войны. | 4+1 |
Раздел III | Советское государство и общество в 1920 – 1930-е гг. | 7+1 |
Раздел IV | Великая Отечественная война. 1941-1945гг. | 5+1 |
Раздел V | Советский Союз в первые послевоенные десятилетия | 6 |
Раздел VI | СССР в годы коллективного руководства | 4+1 |
Раздел V II | Перестройка и распад СССР | 4 |
Раздел VIII | Россия на рубеже 20-21 вв | 5 |
| Итого | 44 |
| Всеобщая история (24ч) | |
Раздел I | Мир в индустриальную эпоху: конец 19 середина 20 века. | 10 |
Раздел 2 | Мировое развитие во второй половине 20-начале 21в | 14 |
| Итого | 24 (68 ч) |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ИСТОРИИ
Класс 11(базовый)
Учитель _________
Количество часов
Всего ___68__ час.; в неделю __2__ час.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Планирование составлено на основе
Программы курса к учебнику Н.В.Загладина, С.И.Козленко, С.Т.Минакова, Ю.А.Петрова «История России.20-начало21 века».
Для 11 класса общеобразовательных учреждений.Под редакцией С.И.Козленко, Н.В.Загладина, Х.Т.Загладиной.-7- е изд.- М.: ООО «Русское слово-учебник»,2012.
Для 11 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.В.Загладина, Х.Т.Загладиной.-4-изд.-М.:ООО «Русское слово-учебник»,2013.
Учебники:
История России.20-начало21 века. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/ Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров .-М.: «ТИД «Русское слово-РС»,2008 и последующие годы издания
Всеобщая история.20век: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/ Н.В.Загладин. -М.: «ТИД «Русское слово-РС»,2008 и последующие годы издания
Дополнительная литература :
Загладин Н.В., и др.. Всеобщая история. История России.11 класс// Информационно-методические материалы по использования УМК «История» из-ва «Русское слово»/Авт. и сост с.В.Агафонов. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008.
От Кремля до Рейхстага, CD, Республиканский медиа центр.
Энциклопедия истории России 862-1917гг, СD, Интерактивный мир, 2001
История государства и народов России. / CD, ЗАО «1С», 2007.
Контурные карты «История России»,-М.: Из-во ФГУП ПКО «Картография», 2009
Атлас «Отечественная история XX век»,-М.: Из-во ФГУП ПКО «Картография», 2009
№ | Тема раздела, урока | Кол. часов | Дата проведения | Домашнее задание | Примечание |
По плану | Фактич. |
| Раздел 1 Российская империя накануне Первой мировой войны | 6ч (1 ч из рез) | | | | |
1 | Россия на рубеже 19-20 вв | 1 | | | Введение § 1-2 | |
2 | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 | 1 | | | § 3-4 | |
3 | Политическая жизнь страны после манифеста 17 октября 1905г | 1 | | | §5 | |
4 | Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина | 1 | | | §6 | |
5 | Культура России в конце 19-начале 20 в | 1 | | | §7 | |
6 | Урок повторения и обобщения «Россия накануне Первой мировой войны» | 1 | | | Вопросы к первой главе | Из резерва |
| Раздел II Россия в годы революции и гражданской войны. | 5 (1 ч из резерва) | | | | |
7 | Россия в первой мировой войне: конец империи | 1 | | | §8-9 | |
8 | Февральская революция 1917г. | 1 | | | §10 | |
9 | Переход власти к партии большевиков | | | | §11 | Из резерва |
10 | Гражданская война и интервенция. Политика военного коммунизма | 1 | | | §12-13 | |
11 | Урок повторения и обобщения « Россия в годы революции и гражданской войны» | 1 | | | Вопросы к 2 главе | |
| Раздел III Советское государство и общество в 1920 – 1930-е гг. | 7ч | | | | |
12 | Новая Экономическая политика | 1 | | | §14 | |
13 | Образование СССР и его международное признание | 1 | | | §15 | |
14 | Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция | 1 | | | §17-18 | |
15 | Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом. | 1 | | | §19 | |
16 | Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е годы | 1 | | | §21,22 | |
17 | Культура и искусство после октября 1917 -1941 года | 1 | | | §16,20 | |
18 | Советское государство и общество в 1920-1930-е годы | 1 | | | Вопросы и задания к гл.3 | |
| Раздел 4. Великая Отечественная война. | 6 ч.(1ч из резерва) | | | | |
19 20 | Начальный период Великой Отечественной войны | 2 | | | §23-24 | |
21 | Коренной перелом в ВОВ Ноябрь 1942- зима 1943г. | 1 | | | §25 | |
22 | Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. | 1 | | | §26 | |
23 | Причины, цена и значение Великой победы | 1 | | | §27 | |
24 | Контрольная работа №1 «Советское государство с 1922 по 1945г» | 1 | | | | Из резерва |
| Раздел V Советский Союз в первые послевоенные десятилетия | 6ч | | | | |
25 | Внешняя политика СССР и начало « холодной войны» | 1 | | | §28 | |
26 | Советский Союз в последние годы жизни Сталина. | 1 | | | §29 | |
27 | Первые попытки реформ,20 съезд КПСС и изменения во внешней политике | 1 | | | §30-31 | |
28 | Советское общество конца 1950-начала1960-х. г | 1 | | | §32 | |
29 | Духовная жизнь СССР в 1940-1960-е гг. | 1 | | | §33 | |
30 | Урок повторения и обобщения. СССР в первые послевоенные десятилетия | | | | Вопросы и задания к гл.5 | |
| Раздел VI СССР в годы коллективного руководства | 5 (1 ч - из резерва) | | | | |
31 | Политика и экономика: от реформ к застою. | 1 | | | §34 | |
32 | СССР на международной арене 1960-1970-е гг | 1 | | | §35 | |
33 | Формирование духовной оппозиции в СССР | 1 | | | §36 | |
34 | Углубление кризисных явлений в СССР | 1 | | | §37 | Из резерва. |
35 | Наука, литература,искусство и спорт в 1960-1980 –е гг. | 1 | | | §38 | |
| Раздел V II Перестройка и распад СССР | 4ч | | | | |
36 | Политика перестройки в сфере экономики От могущества к распаду: СССР в 1945-1991гг.. | 1 | | | §39-40 | |
37 | Развитие гласности и демократии в СССР. Новое политическое мышление: достижения и проблемы. | 1 | | | §41 | |
38 | Кризис и распад советского общества. | 1 | | | §42 | |
39 | Урок повторения и обобщения «Перестройка и распад СССР» | 1 | | | Вопросы и задания к главе | |
| Раздел VIII Россия на рубеже 20-21 вв | 5ч | | | | |
40 | Реформы и общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-ч гг. | 1 | | | §43-44 | |
41 | Новый этап в развитии Российской цивилизации | 1 | | | §45-46. | |
42 | Внешняя политика Российской цивилизации | 1 | | | §47 | |
43 | Духовная жизнь России к началу 21 в. | 1 | | | §48-49 | |
44 | К/р №2 по теме: «История России XX-XXI век». | 1 | | | | |
| Всеобщая история конец 19-начало 20 в. | 24ч | | | | |
| Раздел I Мир в индустриальную эпоху: конец 19 середина 20 века. | 10ч | | | | |
45(1) | Второй технологический переворот и становление индустриального производства | 1 | | | §1-2 | |
46(2) | Модернизация в странах Европы, США и Японии. | 1 | | | §3-4 | |
47(3) | Пути развития народов Азии. Африки и Латинской Америки | 1 | | | §6 (5) | |
48(4) | Державное соперничество и Первая мировая война | 1 | | | §7 (6) | |
49(5) | Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны | 1 | | | §8-9 | |
50(6) | Эволюция либеральной демократии | 1 | | | §10 | |
51(7) | Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен 20 века. | 1 | | | §11-12 | |
52(8) | Проблемы войны и мира в 20 е годы. Милитаризм и пацифизм. | 1 | | | §13(14) | |
53(9) | Международные отношения в 1930 е гг. | 1 | | | §15-16 | |
54(10) | Вторая мировая и Отечественная война | 1 | | | §17-18 | |
| Раздел 2 Мировое развитие во второй половине 20-начале 21в | 14ч | | | | |
55(11) | Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества. | 1 | | | §22,23,24. | |
56(12) | Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. | 1 | | | §27-28 (30-32) | |
57(13) | От разрядки к завершению «холодной войны» | 1 | | | §29 (32) | |
58(14) | Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия | 1 | | | §30-31 (33-34) | |
59(15) | Страны Запада на рубеже 20-21 веков. | 1 | | | §32-33 (35-36) | |
60(16) | Интеграция в Западной Европе и Северной Америке | 1 | | | §34 (37) | |
62(17) | Восточная Европа во второй половине 20 века | 1 | | | §35-36 (38,40) | |
61(18) | Государства СНГ в мировом сообществе | 1 | | | §37 (41) | |
62(19) | Китай и Китайская модель развития | 1 | | | §39 (43) | |
63(20) | Япония и новые индустриальные страны | 1 | | | §4- (43) | |
64(21) | Развивающиеся страны Азии и Африки. | 1 | | | §41 (43) | |
65(22) | Латинская Америка во второй половине 20-начале 21 века | 1 | | | §42 (44) | |
66(23) | Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий | 1 | | | §45,46,24. (47-48) | |
66(24) | Урок повторения и обобщения «Мир на пути к информационному обществу» | 1 | | | | |