СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по истории 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по истории 9 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 8 ИМ.Д.А РЫБАЛКО ГОРОДА ТОРЕЗА»






РЕКОМЕНДОВАНО

Решением педагогического совета

Протокол

от_______« »________№

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

Ситникова Е.В. _______

Ф.И.О. (подпись)

« __»____________

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Созанская Е.Н. _________

Ф.И.О (подпись)

Приказ от « »

________________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

основного общего образования

9 класс

на 2021-2022 учебный год





Составитель рабочей программы

Мирошко Д.С.



















Торез

2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «История» (уровень основного общего образования) для 9 класса составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020г. № 120-НП (в редакции приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23.06.2021 № 79-НП);

  • Приказ МОН ДНР от 13.08.2021 №682 «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказ МОН ДНР от 16.08.2021 № 684 «Об организации образовательной деятельности в организацияхреализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2021-2022 учебном году»

  • Приказ МОН ДНР от 23.08.2021 г. № 70 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных плана образовательных организаций Донецкой Народной Республики, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2021-2022 учебный год»;

  • Приказ МОН ДНР от 26.08.2021 г. № 709 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2021-2022 учебном году организациями, осуществляющими образовательную деятельность в Донецкой Народной Республике (в новой редакции);

  • Примерная программа по предмету «История(История России и Донецкого края. Всеобщая история)». 5-9 классы / сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В.,– ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 132 с.

  • Приказ МОУ «Школа № 8 им.Д.А. Рыбалко» от 31.08.2021 № 144 «Об утвержденииучебногоплана на 2021-2022 учебный год»,

  • Приказ МОУ «Школа № 8 им. Д.А. Рыбалко» от 31.08.2021 № 144 «Об утвержденииРабочихобразовательнойпрограмм НОО, ООО, СОО»,

  • Решение педсовета об утверждении программ (протокол № 12, от 31.08.2021)


Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса при изучении предмета «История (История России и Донецкого края. Всеобщая история)» на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, создание условий для сохранения и укрепления здоровья. Программа реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Изучение истории на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

  • Воспитание уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах;

  • Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

  • Расширение социального опыта обучающихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • Подготовка обучающихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

  • Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

  • Формирование исторического мышления: способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.


Формы организации обучения: индивидуальная; групповая; парная; коллективная.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:

    • устный и письменный опросы;

    • тестовые работы по темам;

    • экспресс-опросы;

    • графическая работа;

    • исторические диктанты на знание событий, терминов, дат;

    • расширенный опрос,

    • наблюдение,

    • самооценка,

    • взаимное оценивание,

    • игровые методы,

    • творческое задание (историческое произведение, мини-исследование, краткосрочные и долгосрочные проектные работы, сообщение, доклад, творческий отчет идр.).

Место предмета «история » в учебном плане:

на курс истории в 9 классе отводится 85 ч. (2,5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Календарно-тематическое планирование составлено на основании Календарного учебного графика в 2021-2022 учебном году с возможностью внесения корректив. Согласно календарно-тематическому планированию на изучение предмета в 2021-2022 учебном году в 9 классе отводится 85 учебных часа (2,5 часа в неделю). Уменьшение количества часов связано с выходными и праздничными днями. Выполнение программы планируется за счет резервных часов, а также за счет интенсификации учебного материала




Формы и виды контроля знаний, умений и навыков учащихся по истории


Виды контроля

Тестовые задания

Устный зачёт по теме

Исторический диктант

Кратковременная самостоятельная работа.

Письменная проверочная работа

Карточки-задания













Тематический план 9 класс


п/п

Тема раздела

Количество часов


ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА

49


Российская империя в XIX – начале XX вв.

49


Россия на пути к реформам (1801–1861)

19

1

Тема: Александровская эпоха: государственный либерализм. Отечественная война 1812 г.

7

2

Тема: Николаевское самодержавие: государственный консерватизм

5

3

Тема: Культурное пространство империи в первой половине XIX в

7


Россия в эпоху реформ

30

4

Тема: Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

6

5

Тема: «Народное самодержавие» Александра III

4

6

Тема: Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

4

7

Тема: Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений

6

8

Тема: Кризис империи в началеХХв.

4

9

Тема: Первая российская революция. Общество и власть после революции

4

10

Тема: «Серебряный век» российской культуры

2


ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.

36


Новая история XIX в. Новейшая история 1900-1914 гг.

36

11

Тема: Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

10

12

Тема: Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

8

13

Тема: Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.

6

14

Тема: Страны Азии Африки в ХIХ в.

6

15

Тема: Мир в 1900—1914 гг.

6


Планируемые результаты освоения учебного предмета

История Отечества

Российская империя в XIX – начале XX вв.

Россия на пути к реформам (1801–1861)


Александровская эпоха: государственный либерализм

Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М.М. Сперанский.


Отечественная война 1812 г.

Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805-1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса.

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.


Николаевское самодержавие: государственный консерватизм

Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д. Киселева 1837-1841 гг. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства.

Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.


Крепостнический социум. Деревня и город

Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление.


Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры.




Пространство империи: этнокультурный облик страны

Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830–1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.


Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли

Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного мировосприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской оппозиционности. Формирование генерации просвещенных людей: от свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и литературных обществ, тайных политических организаций. Распространение либеральных идей. Декабристы – дворянские революционеры. Культура и этика декабристов.

Общественная жизнь в 1830-1850-е гг. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли. Складывание теории русского социализма. А.И. Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов.


Россия в эпоху реформ

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос.

Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на Дальнем Востоке. Основание Хабаровска.


«Народное самодержавие» Александра III

Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда и администрация. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений.

Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.


Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность

Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели.

Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.


Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.


Этнокультурный облик империи

Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы Волго-Уралья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи. Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и народов.


Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений

Общественная жизнь в 1860-1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение.

Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.


Кризис империи в начале ХХ века

На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов. Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Россия – мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос.

Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне. Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры.

Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения. Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.


Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма

Николай II и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная кампания».

Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм.

«Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г.

Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг.

Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки.


Общество и власть после революции

Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной Думе.

Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.


«Серебряный век» российской культуры

Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX века. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа.

Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом. Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.


Региональный компонент

Донецкий край в XIX – начале XX вв.

Административно-территориальное устройство и особенности заселения Донецкого края в конце XVIII - начале XIX вв. Формирование полиэтнического состава населения Донецкого региона. Участие населения Донецкого края в войне 1812 г. Наш край в событиях Крымской войны.

Геологическое изучение Донецкого региона. Экспедиции Е. П. Ковалевского, А.И. Оливьери, А. Б. Иваницкого, А. В. Гурьева. Развитие каменноугольной промышленности Донбасса. Александровский рудник. Развитие металлургического производства. Сельское хозяйство в экономике Донецкого региона. Развитие промыслов. Восстановление солеварных заводов. Активизация внешней торговли.

Особенности развития сельского хозяйства в пореформенный период в Донбассе. «Железнодорожная» и «угольная лихорадка» 70-х гг. ХІХ ст. С. С. Поляков. И. Г. Иловайский. Начало крупного металлургического производства на Юге России. Джон Хьюз (Юз). «Металлургический бум». План развития Донецкого угольного бассейна Д.И. Менделеева. Иностранные инвестиции в экономике Донбасса. Съезд горнопромышленников Юга России. Формирование промышленного пролетариата в Донбассе. Холерный бунт 1892 г. Возникновение социал-демократических кружков и групп. Донецкий союз РСДРП.

Выдающиеся просветители Донецкого края (Корф Н. А., Алчевская Х.Д.). Формирование школы русской инженерии в Донбассе. Искусство Донецкого региона на рубеже веков (А.Куинджи, А.Касаткин). «Русская Америка». Развитие спорта в Донбассе на рубеже XIX–ХХ ст. Юзовка – крупнейший фабрично-заводской посёлок Донбасса.

Административное устройство и население Донецкого региона в начале ХХ века. Монополизация промышленности Донбасса в начале ХХ ст. Роль Донбасса в экономике России. Донбасс в событиях первой русской революции. Вооруженное восстание в Донбассе в 1905 г. Выборы в Государственную Думу в Донбассе 1906-1907 гг. Особенности столыпинских реформ в Донбассе. Два направления в становлении донецкого спорта. Развитие системы образования в Донбассе.


Всеобщая история

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.


Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.


Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.


Страны Азии в ХIХ в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.


Война за независимость в Латинской Америке

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.


Народы Африки в Новое время

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.


Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.


Международные отношения в XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.


Новейшая история

Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.


Мир в 1900-1914 гг.

Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.

Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).



























9 класс. «История»

Программа курса

(85 ч.)


п/п

план

урока

в теме

дата проведения

Наименование раздела,

темы урока

количество

часов на изучение темы

Примечание


по

плану

по

факту





Тема 1: Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

10

ВИ

1

1

02.09


Индустриальная революция вЕвропе.

1


2

2

06.09


Индустриальное общество ХІХ в.

1


3

3

07.09


Создание научной картины мира.

1


4

4

13.09


Литература и искусство в поисках новой картины мира.

1


5

5

14.09


Изменение взглядов на государство и общество.

1


6

6

15.09


Консульство и образование империи Наполеона.

1


7

7

20.09


Новый европейский порядок.

1


8

8

21.09


Великобритания: путь к величию.

1


9

9

27.09


Франция Бурбонов и Орлеанов.

1


10

10

28.09


Итоговый урок по теме «Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.»

1






Тема 2: Александровская эпоха: государственный либерализм. Отечественная война 1812 г.

7

ИО

11

1

29.09


Российская империя и Донецкий регион на рубеже ХVІІІ-ХІХ ст.

1


12

2

04.10


Российская империя в первой четверти ХІХ в. Александр I.

1


13-14

3-4

05.10

11.10


Отечественная война 1812 г.

2


15

5

12.10


Внутренняя политика в 1814-1825 гг.

1


16

6

13.10


Зарождение и развитие общественного движения в России.

1


17

7

18.10


Итоговый урок по теме «Александровская эпоха: государственный либерализм. Отечественная война 1812 г.»

1






Тема 3: Николаевское самодержавие: государственный консерватизм

5

ИО

18

1

19.10


Крепостнический социум. Деревня и город.

1


19

2

25.10


Николаевское самодержавие: государственный консерватизм.

1


20-21

3-4

26.10

27.10


Внешняя политика России во второй четверти XIX в.

2


22

5

08.11


Итоговый урок по теме «Николаевское самодержавие: государственный консерватизм»

1






Тема 4: Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

7

ИО

23

1

09.11


Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

1


24

2

10.11


Пространство империи: этнокультурный облик страны.

1


25

3

15.11


Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли.

1


26

4

16.11


Общественное движение в 30–50-х гг. XIX в.

1


27

5

22.11


Донецкий регион в первой половине XIX в.

1


28

6

23.11


Формирование экономического потенциала Донбасса в 1-й половине XIX в.

1


29

7

24.11


Итоговый урок по теме «Культурное пространство империи в первой половине XIX в»

1






Тема 5: Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

8

ВИ

30

1

29.11


Великобритания: путь к величию.

1


31

2

30.11


Италия на пути к созданию национального государства.

1


32

3

06.12


От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

1


33

4

07.12


Германия: путь к объединению.

1


34

5

08.12


Революция 1848 г. во Франции. Установление Второй империи

1


35

6

13.12


Война, изменившая карту Европы.

1


36

7

14.12


Гражданская война в США.

1


37

8

20.12


Итоговый урок по теме «Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.»

1






Тема 6: Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

6

ИО

38

1

21.12


Крестьянская реформа 1861 г.

1


39

2

22.12


Реформы 60-70-х гг. XIX в.

1


40

3

27.12


Внешняя политика России.

1


41

4

28.12


Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность.

1


42

5

10.01


Становление Донбасса как промышленного центра Российской империи.

1


43

6

11.01


Итоговый урок по теме «Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация»

1






Тема 7: Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.

6

ВИ

44

1

17.01


Развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.

1


45

2

18.01


Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1


46

3

19.01


Германская империя: борьба за «место под солнцем».

1


47

4

24.01


Третья республика во Франции.

1


48

5

25.01


США в XIX в.: вступление в мировую политику.

1


49

6

31.01


Итоговый урок по теме «Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.»

1






Тема 8: «Народное самодержавие» Александра III

4

ИО

50

1

01.02


«Народное самодержавие» Александра III.

1


51

2

02.02


Российское общество в эпоху Александра III.

1


52

3

07.02


Внешняя политика Александра III.

1


53

4

08.02


Итоговый урок по теме «Народное самодержавие» Александра III

1






Тема 9: Страны Азии Африки в ХIХ в.

6

ВИ

54

1

14.02


Япония на пути модернизации.

1


55

2

15.02


«Открытие» Китая.

1


56

3

16.02


Индия: разрушение традиционного общества.

1


57

4

21.02


Африка в эпоху перемен.

1


58

5

22.02


Война за независимость в Латинской Америке

1


59

6

28.02


Итоговый урок по теме Страны Азии Африки в ХIХ в.

1






Тема 10: Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений

10

ИО

60-61

1-2

01.03

02.03


Культурное пространство Российской империи во второй половине XIX в.

2


62

3

07.03


Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны.

1


63

4

14.03


Обострение национального вопроса в Российской империи.

1


64

5

15.03


Общественная жизнь в 1860 – 1890-х гг.

1


65

6

16.03


Идейные течения и общественное движение.

1


66

7

28.03


Народничество.

1


67

8

29.03


Общественно-политическое движение в России и Донбассе на рубеже XIX–XX вв.

1


68

9

30.03


Международные отношения в XIX в.

1


69

10

04.04


Итоговый урок по теме Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений

1






Тема 11: Кризис империи в начале ХХ в. Первая российская революция. Общество и власть после революции. «Серебряный век» российской культуры

10

ИО

70

1

05.04


Территория и население России и Донецкого региона в начале ХХ в.

1


71

2

11.04


Монополистический капитализм в России.

1


72

3

12.04


Политический кризис империи.

1


73

4

13.04


Россия в системе международных отношений.

1


74

5

18.04


Россия в годы революции (1905-1907 гг.).

1


75

6

19.04


Начало парламентаризма в России.

1


76

7

26.04


Программа реформ Столыпина. Россия в преддверии мировой катастрофы.

1


77

8

27.04


Наука и просвещение.

1


78

9

02.05


Культурное пространство России и Донбасса в начале ХХ в.

1


79

10

03.05


Итоговый урок по теме Кризис империи в начале ХХ в. Первая российская революция. Общество и власть после революции. «Серебряный век» российской культуры.

1






Тема: Мир в 1900—1914 гг.

6

ВИ

80

1

10.05


Мир в начале ХХ в. Новая индустриальная эпоха.

1


81

2

16.05


Ведущие государства мира на рубеже XIX-XX вв.

1


82

3

17.05


Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.

1


83-84

4-5

23.05

24.05


«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

2


85

6

25.05


Итоговый урок по курсу

1





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Конституция Донецкой Народной Республики;

  2. Закон Донецкой Народной Республики «Обобразовании»;

  3. Государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  4. Альшиц Д. Н. Начало самодержавия в России. — М., 1988.

  5. Аграшенков, А. В. Сто великих битв / А. В. Аграшенков [и др.]. – М. : Вече, 2001.

  6. Арсентьев Н.М. История России. 9 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / /[Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А.Я. Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – М.:Просвещение, 2016. – 160 с.

  7. Арсентьев Н.М. История России. 9 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 /[Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А.Я. Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – М.:Просвещение, 2016. – 143 с.

  8. Арсентьев Н.М. История России. 7 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А.Я. Токарева ]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 112 с.

  9. Арсентьев Н.М. История России. 7 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А.Я. Токарева ]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 128 с.

  10. Арсентьев Н.М. История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А.Я. Токарева ]; под ред. А. В. Торкунова.– М.: Просвещение, 2016. – 111 с

  11. Артасов И.А., Данилов А.А., Косулина Л.Г., Соколова Л.А. История России. Рабочая тетрадь. 6 кл. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2016.

  12. Арсентьев Н.М. История России. 6 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1/ [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А.Я. Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 128 с.: ил., карт.

  13. Арсентьев Н.М. История России. 6 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А.Я. Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 127 с.

  14. Артасов И.А., Данилов А.А., Косулина Л.Г., Соколова Л.А. История России. Рабочая тетрадь. 8 кл. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение, 2016.

  15. Арасланова О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина и др. - М.: ВАКО, 2011. – 284 с.

  16. Баранов П.А. История России в таблицах и схемах: 6-11-й классы: справочные материалы / П.А. Баранов. – Москва: ACT: Астрель, 2014. – 285 с. – (Школьная программа).

  17. Биберина А.В. «Тестовые задания для проверки знаний обучающихся по истории средних веков (V – конец XV в.), 6 класс », М., «Сфера», 2016 г.

  18. Бунтовский С.Ю. История Донбасса: научно-популярное издание / С.Ю. Бунтовский. – Донецк: «Донбасская Русь», 2015. – 416 с.

  19. Борисов Н. С. Иван Калита. — М., 1997.

  20. Борисов Н. С. Иван III. — М., 2015.

  21. Борзова, Л. П. Игры на уроке истории : пособие для учителя / Л. П. Борзова. – М. : Владос, 2005.

  22. Борзак, Е. Олимпиады по истории. 5–9 классы : пособие для учителя / Е. Борзак. –Волгоград : Корифей, 2006.

  23. Быльева В. и др. История Древнего мира: Пособие для учителя истории. 5 КЛ. Брянск, 2013-144 с.

  24. Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2014-302

  25. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свинцицкая; под ред. А. А. Искендерова. – 3-е изд.-М.: Просвещение, 2014.-303 с: ил., карт.

  26. Всеобщая история : новейший справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, В. А. Григорьев, Е. П. Новикова. – М. : АСТ, 2010.

  27. Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства : практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М. : ВЛАДОС, 2003.

  28. Греков И. Б., Якубовский А. Ю. Золотая Орда и ее падение. — М., 1998.

  29. Горский А. А. Древнерусская дружина. — М., 1989.

  30. Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира. 5 КЛ. М.: Просвещение, 2015-350 с.

  31. Данилевский Н. И. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX—XII вв.). — М., 1999.

  32. Данилевский Н. И. Русские земли глазами современников и потомков (XII—XIV вв.) — М., 2000.

  33. Донской Г.М. «Задания для самостоятельной работы по истории Средних веков», М., «Просвещение», 2012 г.;

  34. Историческое краеведение : Страницы древней истории Донецкого края. 5 класс: учебное пособие / сост. П.Л. Морозов. – 2-е изд., дополн. и перераб. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 78 с.

  35. Историческое краеведение: Донецкий край в эпоху средневековья. 6 класс: учебное пособие / Сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В. – 2-е издание, дополн. и перераб. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 170 с.

  36. Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса: эпоха Нового времени (XVI – XVII вв.). 7 класс: учебное пособие / Авт.- сост. Г.Г. Чепига. – 2-е издание, дополн. и перераб. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 110 с.

  37. Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса: эпоха Нового времени (XVIII в.). 8 класс: учебное пособие / Авт.-сост. Г.Г Чепига. – 2-е издание, дополн. и перераб. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 108 с.

  38. Историческое краеведение: Донецкий край в XIX в. 9 класс.: учебное пособие / Сост. О.В. Хаталах. – 2-е издание, дополн. и перераб. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 154 с.

  39. История России. 6 класс. Атлас / [авт.- сост. А.Ю. Мерзликин, И.Г. Старкова]; под ред. А.А. Данилова. – М.: Просвещение, 2016.

  40. История мировой культуры : справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. – М. : Слово, 1996.

  41. История России. 7 класс. Атлас / [авт.-сост. И.В. Курукин]; под ред. А.А. Данилова. – М.: Просвещение, 2016.

  42. История России XVII-XVIII вв. 7 кл.: атлас. – 17-е изд., стереотип. – М.: Издательство ДИК; Дрофа, 2013.

  43. История России. XIX в. 8 кл. : атлас. – 17-е изд., стереотип. – М.: Дрофа: Издательство ДИК, 2013.

  44. Забылин М. Русский народ: обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия. — М., 1997.

  45. Зимин А. А., Хорошкевич А. Л. Россия времен Ивана Грозного. — М., 1982.

  46. Зимин А. А. Витязь на распутье: феодальная война в России XV в. — М., 1991.

  47. Зуев, М. Н. История России с древнейших времен до начала XXI века : справ.пособие / М. Н. Зуев. – М. : Дрофа, 2009.

  48. История Москвы с древнейших времен до наших дней. — М., 1997. — Т. 1.

  49. Каргалов В. В., Сахаров А. Н. Полководцы Древней Руси. — М., 1985.

  50. Колесник А.В., Пирко В.А., Нестерцова С.М., Щербинина Е.В. История родного края (часть первая). Учебное пособие для 6-9 классов. – Донецк: Издательство «Фирма «Кардинал», 1998. – 320 с.

  51. Кучкин В. А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X—XIV вв. — М., 1984.

  52. Кулагина Г.А. «Сто игр по истории », М., 1983 г.;

  53. Колесниченко Н.Ю. « История средних веков. Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского, 6 класс », Волгоград, «Учитель», 2016 г

  54. Лебедева Р.Н. История в схемах и таблицах: 5-11 классы. ФГОС (к тновым учебникам) / Р.Н. Лебедева. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 95 с. (серия «Учебно-методический комплект»);

  55. Лебедева И.М. «Организация и проведение исторических олимпиад в 6 -9 классах ». Книга для учителя: из опыта работы. М., 1990 г.;

  56. Майков А.Н. История. Введение в историю: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Н. Майков. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана-Граф. 2013. - 128 с. : ил.;

  57. Муравьев А. Н., Сахаров А. М. Очерки истории русской культуры. IX—XVII вв. — М., 1984.

  58. Павленко Н.И. История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Базовый уровень : учеб.для общеобразоват. учреждений / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко ; под ред. А.Ф. Киселева, Н.И. Павленко. — 5-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2012. – 335, [1] с. : ил., карт., 16 л. цв. вкл

  59. Петрова Н.Г. « История средних веков. Книга для учителя», учебно-методические материалы, М., «Русское слово», 2016 г.;

  60. Петрович В.Г. и др. Уроки истории в 5 классе – М.: Творческий центр, 2011

  61. Пчелов Е.В. История России с древнейших времён до конца XVI века: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.В. Пчелов. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 272 с.: ил. — (ФГОС.Инновационная школа).

  62. Рапов О. М. Русская церковь в IX — первой трети XII в.: Принятие христианства. — М., 1988.

  63. Рыжов, К. В. Все монархи мира. Западная Европа : книга для учащихся / К. В. Рыжов. – М. : Вече, 2001.

  64. Сахаров А. М. Образование и развитие Российского государства в XIV—XVII вв. — М., 1969.

  65. Скрынников Р. Г. Иван Грозный. — М., 2015.

  66. Скрынников Р. Г. Ермак. — М., 1992.

  67. Скрынников Р. Г. На страже московских рубежей. — М., 2015.

  68. Уколова В.И. История. Древний мир. 5 класс : учеб.для общеобразоват. организаций. / В.И. Уколова. 2 -е изд. М. : Просвещение, 2014. 159 с. : ил., карт. – (Сферы).

  69. Уколова В.И. История. Всеобщая история. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. Базовый уровень / [Уколова В.И., Ревякин А.В.]; под ред. Чубарьяна А.О. – М.: Просвещение, 2016. – 351 с.

  70. Ушакова, О. Д. Повелители России: Цари и императоры : справочник школьника / О. Д. Ушакова. – М. : Литера, 2008.

  71. Цветкова Г.А. «Дидактические материалы по истории Средних веков. 6 класс », М., «Владос», 2015 г.

  72. Чернова М.Н. Рабочая тетрадь по истории России. В 2 частях. 6 класс: к учебникуподред.А.В.Торкунова«ИсторияРоссии.6класс».ФГОС(к новомуучебнику)/М.Н.Чернова.– 2-еизд.,перераб.идоп.– М.: Издательство «Экзамен», 2017.—79, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

  73. Чернова М.Н. Рабочая тетрадь по истории России. В 2 частях. 7 класс: к учебникуподред.А.В.Торкунова«ИсторияРоссии.7класс».ФГОС(к новомуучебнику)/М.Н.Чернова.– 2-еизд.,перераб.идоп.– М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 79, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

  74. Чернова М.Н. Рабочая тетрадь по истории России. В 2 частях. 8 класс: к учебникуподред.А.В.Торкунова«ИсторияРоссии.8класс».ФГОС(к новомуучебнику)/М.Н.Чернова.– 2-еизд.,перераб.идоп.– М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 79, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»

  75. «Школьная энциклопедия. История Средних веков». М., 2017 г.;

Список рекомендуемых интернет-источников

  1. http://2berega.spb.ru/club/historians/list/1-11112-14590/

  2. http://bibliotekar.ru/muzeu.htm

  3. http://e-parta.ru/history-of-russia.html

  4. http://fcior.edu.ru/

  5. http://his.1september.ru

  6. http://historydoc.edu.ru/

  7. http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm

  8. http://mesopotamia.nm.ru/

  9. http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index.htm

  10. http://pedsovet.org/

  11. http://predania.ru

  12. http://rosolymp.ru/

  13. http://rulers.narod.ru/

  14. http://school-collection.edu.ru/

  15. http://syw-cwg.narod.ru/

  16. http://vivl.ru/

  17. http://www.2uk.ru/history/

  18. http://www.edu.ru

  19. http://www.fipi.ru

  20. http://www.historia.ru

  21. http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp

  22. http://www.hrono.info/biograf/index.php

  23. http://www.it-n.ru/

  24. http://www.km-school.ru/r1/media/a1.asp

  25. http://www.lib-history.info

  26. http://www.pish.ru

  27. http://www.russianculture.ru/

  28. http://www.school.edu.ru

  29. http://www.sgi72.izmeri.edusite.ru/p33aa1.html

  30. http://www.shpl/ru

  31. http://www.uchportal.ru/

  32. http://www.ug.ru/

  33. http://www.withhistory.com/scientific-revolution.html

  34. http://www.zavuch.info/

При изучении истории в школе используются также настенные или экранные карты, хронологические таблицы,иллюстрации; обучающие и контрольные (тестирующие) программы; энциклопедии и справочные материалы; электронные книги; мультимедийные альбомы и др.Немаловажно включить в состав используемых компонентов отрывки из исторических источников, раскрывающие суть событий через яркие и запоминающиеся образы.


















КРИТЕРИИОЦЕНИВАНИЯ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ НА УРОКЕ
    • активное участие учащегося в процес се урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

    • активное участие в процес се урока с допущеним каких-либо ошибок в процес се выполнения задания -четырьмя;

    • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;

    • полное отсутствие активности - отметка«2»;

ОЦЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПИСЬМЕННЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

    • выполнил работу без ошибок и недочетов;

    • допустил не болем одного недочета.

Отметка «4» ставится, если учащийся:
    • выполнил работу полностью, но допустил в ней:

    • не болем одной негрубой ошибки и одного недочета;

    • или не болем двух недочетов.

Отметка «3» ставится, еслиучащийся:
    • ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

    • не болем двух грубых ошибок;

    • или не болем одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

    • или не болем двух-трех негрубых ошибок;

    • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при налички четырех-пяти недочетов.

Отметка «2» ставится, если учащийся:
  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может бать выставлена оценка“3”;

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Отметка «1» ставится, если учащийся:
  • не приступал к выполнению работы;

  • или правильно выполнил не более 10 % всехзаданий

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

  • верно выполнил 90-100% заданий теста

Отметка «4» ставится, если учащийся:
  • верно выполнил 89-75% заданий теста

Отметка «3» ставится, если учащийся:
  • верно выполнил 74-50% заданий теста

Отметка «2» ставится, если учащийся:
  • верно выполнил менее 50% заданий теста

ОЦЕНКА ХРОНОЛОГИЧЕСКИХ И ПОНЯТИЙНЫХ ДИКТАНТОВ

Отметка «5» ставится, если учащийся: верно выполнил 90-100% заданий

Отметка «4» ставится, если учащийся: верно выполнил 89-75%заданий.

Отметка «3» ставится, если учащийся: верно выполнил 74-50%заданий.

Отметка «2» ставится, если учащийся: верно выполнил менее 50% заданий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!