МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 8 ИМ.Д.А РЫБАЛКО ГОРОДА ТОРЕЗА»
РЕКОМЕНДОВАНО Решением педагогического совета Протокол от_______« »________№ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора Ситникова Е.В. _______ Ф.И.О. (подпись) « __»____________ | УТВЕРЖДЕНО Директор Созанская Е.Н. _________ Ф.И.О (подпись) Приказ от « » ________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
основного общего образования
9 класс
на 2021-2022 учебный год
Составитель рабочей программы
Мирошко Д.С.
Торез
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «История» (уровень основного общего образования) для 9 класса составлена на основании следующих нормативных документов:
Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020г. № 120-НП (в редакции приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23.06.2021 № 79-НП);
Приказ МОН ДНР от 13.08.2021 №682 «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказ МОН ДНР от 16.08.2021 № 684 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2021-2022 учебном году»
Приказ МОН ДНР от 23.08.2021 г. № 70 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных плана образовательных организаций Донецкой Народной Республики, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2021-2022 учебный год»;
Приказ МОН ДНР от 26.08.2021 г. № 709 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2021-2022 учебном году организациями, осуществляющими образовательную деятельность в Донецкой Народной Республике (в новой редакции);
Примерная программа по предмету «История(История России и Донецкого края. Всеобщая история)». 5-9 классы / сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В.,– ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 132 с.
Приказ МОУ «Школа № 8 им.Д.А. Рыбалко» от 31.08.2021 № 144 «Об утвержденииучебногоплана на 2021-2022 учебный год»,
Приказ МОУ «Школа № 8 им. Д.А. Рыбалко» от 31.08.2021 № 144 «Об утвержденииРабочихобразовательнойпрограмм НОО, ООО, СОО»,
Решение педсовета об утверждении программ (протокол № 12, от 31.08.2021)
Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса при изучении предмета «История (История России и Донецкого края. Всеобщая история)» на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, создание условий для сохранения и укрепления здоровья. Программа реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Изучение истории на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:
Воспитание уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах;
Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;
Расширение социального опыта обучающихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
Подготовка обучающихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
Формирование исторического мышления: способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
Формы организации обучения: индивидуальная; групповая; парная; коллективная.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:
устный и письменный опросы;
тестовые работы по темам;
экспресс-опросы;
графическая работа;
исторические диктанты на знание событий, терминов, дат;
расширенный опрос,
наблюдение,
самооценка,
взаимное оценивание,
игровые методы,
творческое задание (историческое произведение, мини-исследование, краткосрочные и долгосрочные проектные работы, сообщение, доклад, творческий отчет идр.).
Место предмета «история » в учебном плане:
на курс истории в 9 классе отводится 85 ч. (2,5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Календарно-тематическое планирование составлено на основании Календарного учебного графика в 2021-2022 учебном году с возможностью внесения корректив. Согласно календарно-тематическому планированию на изучение предмета в 2021-2022 учебном году в 9 классе отводится 85 учебных часа (2,5 часа в неделю). Уменьшение количества часов связано с выходными и праздничными днями. Выполнение программы планируется за счет резервных часов, а также за счет интенсификации учебного материала
Формы и виды контроля знаний, умений и навыков учащихся по истории
Виды контроля |
Тестовые задания |
Устный зачёт по теме |
Исторический диктант |
Кратковременная самостоятельная работа. |
Письменная проверочная работа |
Карточки-задания |
Тематический план 9 класс
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
| ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА | 49 |
| Российская империя в XIX – начале XX вв. | 49 |
| Россия на пути к реформам (1801–1861) | 19 |
1 | Тема: Александровская эпоха: государственный либерализм. Отечественная война 1812 г. | 7 |
2 | Тема: Николаевское самодержавие: государственный консерватизм | 5 |
3 | Тема: Культурное пространство империи в первой половине XIX в | 7 |
| Россия в эпоху реформ | 30 |
4 | Тема: Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация | 6 |
5 | Тема: «Народное самодержавие» Александра III | 4 |
6 | Тема: Культурное пространство империи во второй половине XIX в. | 4 |
7 | Тема: Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений | 6 |
8 | Тема: Кризис империи в началеХХв. | 4 |
9 | Тема: Первая российская революция. Общество и власть после революции | 4 |
10 | Тема: «Серебряный век» российской культуры | 2 |
| ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. | 36 |
| Новая история XIX в. Новейшая история 1900-1914 гг. | 36 |
11 | Тема: Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. | 10 |
12 | Тема: Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. | 8 |
13 | Тема: Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. | 6 |
14 | Тема: Страны Азии Африки в ХIХ в. | 6 |
15 | Тема: Мир в 1900—1914 гг. | 6 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
История Отечества
Российская империя в XIX – начале XX вв.
Россия на пути к реформам (1801–1861)
Александровская эпоха: государственный либерализм
Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М.М. Сперанский.
Отечественная война 1812 г.
Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805-1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса.
Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.
Николаевское самодержавие: государственный консерватизм
Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д. Киселева 1837-1841 гг. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства.
Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.
Крепостнический социум. Деревня и город
Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление.
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры.
Пространство империи: этнокультурный облик страны
Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830–1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.
Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли
Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного мировосприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской оппозиционности. Формирование генерации просвещенных людей: от свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и литературных обществ, тайных политических организаций. Распространение либеральных идей. Декабристы – дворянские революционеры. Культура и этика декабристов.
Общественная жизнь в 1830-1850-е гг. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли. Складывание теории русского социализма. А.И. Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов.
Россия в эпоху реформ
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос.
Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на Дальнем Востоке. Основание Хабаровска.
«Народное самодержавие» Александра III
Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда и администрация. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений.
Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.
Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность
Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели.
Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.
Этнокультурный облик империи
Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы Волго-Уралья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи. Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и народов.
Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений
Общественная жизнь в 1860-1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение.
Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.
Кризис империи в начале ХХ века
На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов. Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Россия – мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос.
Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне. Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры.
Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения. Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.
Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма
Николай II и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная кампания».
Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм.
«Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г.
Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг.
Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки.
Общество и власть после революции
Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной Думе.
Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.
«Серебряный век» российской культуры
Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX века. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа.
Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом. Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.
Региональный компонент
Донецкий край в XIX – начале XX вв.
Административно-территориальное устройство и особенности заселения Донецкого края в конце XVIII - начале XIX вв. Формирование полиэтнического состава населения Донецкого региона. Участие населения Донецкого края в войне 1812 г. Наш край в событиях Крымской войны.
Геологическое изучение Донецкого региона. Экспедиции Е. П. Ковалевского, А.И. Оливьери, А. Б. Иваницкого, А. В. Гурьева. Развитие каменноугольной промышленности Донбасса. Александровский рудник. Развитие металлургического производства. Сельское хозяйство в экономике Донецкого региона. Развитие промыслов. Восстановление солеварных заводов. Активизация внешней торговли.
Особенности развития сельского хозяйства в пореформенный период в Донбассе. «Железнодорожная» и «угольная лихорадка» 70-х гг. ХІХ ст. С. С. Поляков. И. Г. Иловайский. Начало крупного металлургического производства на Юге России. Джон Хьюз (Юз). «Металлургический бум». План развития Донецкого угольного бассейна Д.И. Менделеева. Иностранные инвестиции в экономике Донбасса. Съезд горнопромышленников Юга России. Формирование промышленного пролетариата в Донбассе. Холерный бунт 1892 г. Возникновение социал-демократических кружков и групп. Донецкий союз РСДРП.
Выдающиеся просветители Донецкого края (Корф Н. А., Алчевская Х.Д.). Формирование школы русской инженерии в Донбассе. Искусство Донецкого региона на рубеже веков (А.Куинджи, А.Касаткин). «Русская Америка». Развитие спорта в Донбассе на рубеже XIX–ХХ ст. Юзовка – крупнейший фабрично-заводской посёлок Донбасса.
Административное устройство и население Донецкого региона в начале ХХ века. Монополизация промышленности Донбасса в начале ХХ ст. Роль Донбасса в экономике России. Донбасс в событиях первой русской революции. Вооруженное восстание в Донбассе в 1905 г. Выборы в Государственную Думу в Донбассе 1906-1907 гг. Особенности столыпинских реформ в Донбассе. Два направления в становлении донецкого спорта. Развитие системы образования в Донбассе.
Всеобщая история
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.
Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.
Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.
Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.
Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.
Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.
Страны Азии в ХIХ в.
Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.
Война за независимость в Латинской Америке
Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.
Народы Африки в Новое время
Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.
Развитие культуры в XIX в.
Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.
Международные отношения в XIX в.
Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.
Историческое и культурное наследие Нового времени.
Новейшая история
Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.
Мир в 1900-1914 гг.
Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.
Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).
9 класс. «История»
Программа курса
(85 ч.)
№ п/п план | № урока в теме | дата проведения | Наименование раздела, темы урока | количество часов на изучение темы | Примечание |
по плану | по факту |
| | | | Тема 1: Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. | 10 | ВИ |
1 | 1 | 02.09 | | Индустриальная революция вЕвропе. | 1 | |
2 | 2 | 06.09 | | Индустриальное общество ХІХ в. | 1 | |
3 | 3 | 07.09 | | Создание научной картины мира. | 1 | |
4 | 4 | 13.09 | | Литература и искусство в поисках новой картины мира. | 1 | |
5 | 5 | 14.09 | | Изменение взглядов на государство и общество. | 1 | |
6 | 6 | 15.09 | | Консульство и образование империи Наполеона. | 1 | |
7 | 7 | 20.09 | | Новый европейский порядок. | 1 | |
8 | 8 | 21.09 | | Великобритания: путь к величию. | 1 | |
9 | 9 | 27.09 | | Франция Бурбонов и Орлеанов. | 1 | |
10 | 10 | 28.09 | | Итоговый урок по теме «Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.» | 1 | |
| | | | Тема 2: Александровская эпоха: государственный либерализм. Отечественная война 1812 г. | 7 | ИО |
11 | 1 | 29.09 | | Российская империя и Донецкий регион на рубеже ХVІІІ-ХІХ ст. | 1 | |
12 | 2 | 04.10 | | Российская империя в первой четверти ХІХ в. Александр I. | 1 | |
13-14 | 3-4 | 05.10 11.10 | | Отечественная война 1812 г. | 2 | |
15 | 5 | 12.10 | | Внутренняя политика в 1814-1825 гг. | 1 | |
16 | 6 | 13.10 | | Зарождение и развитие общественного движения в России. | 1 | |
17 | 7 | 18.10 | | Итоговый урок по теме «Александровская эпоха: государственный либерализм. Отечественная война 1812 г.» | 1 | |
| | | | Тема 3: Николаевское самодержавие: государственный консерватизм | 5 | ИО |
18 | 1 | 19.10 | | Крепостнический социум. Деревня и город. | 1 | |
19 | 2 | 25.10 | | Николаевское самодержавие: государственный консерватизм. | 1 | |
20-21 | 3-4 | 26.10 27.10 | | Внешняя политика России во второй четверти XIX в. | 2 | |
22 | 5 | 08.11 | | Итоговый урок по теме «Николаевское самодержавие: государственный консерватизм» | 1 | |
| | | | Тема 4: Культурное пространство империи в первой половине XIX в. | 7 | ИО |
23 | 1 | 09.11 | | Культурное пространство империи в первой половине XIX в. | 1 | |
24 | 2 | 10.11 | | Пространство империи: этнокультурный облик страны. | 1 | |
25 | 3 | 15.11 | | Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли. | 1 | |
26 | 4 | 16.11 | | Общественное движение в 30–50-х гг. XIX в. | 1 | |
27 | 5 | 22.11 | | Донецкий регион в первой половине XIX в. | 1 | |
28 | 6 | 23.11 | | Формирование экономического потенциала Донбасса в 1-й половине XIX в. | 1 | |
29 | 7 | 24.11 | | Итоговый урок по теме «Культурное пространство империи в первой половине XIX в» | 1 | |
| | | | Тема 5: Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. | 8 | ВИ |
30 | 1 | 29.11 | | Великобритания: путь к величию. | 1 | |
31 | 2 | 30.11 | | Италия на пути к созданию национального государства. | 1 | |
32 | 3 | 06.12 | | От Австрийской империи к Австро-Венгрии. | 1 | |
33 | 4 | 07.12 | | Германия: путь к объединению. | 1 | |
34 | 5 | 08.12 | | Революция 1848 г. во Франции. Установление Второй империи | 1 | |
35 | 6 | 13.12 | | Война, изменившая карту Европы. | 1 | |
36 | 7 | 14.12 | | Гражданская война в США. | 1 | |
37 | 8 | 20.12 | | Итоговый урок по теме «Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.» | 1 | |
| | | | Тема 6: Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация | 6 | ИО |
38 | 1 | 21.12 | | Крестьянская реформа 1861 г. | 1 | |
39 | 2 | 22.12 | | Реформы 60-70-х гг. XIX в. | 1 | |
40 | 3 | 27.12 | | Внешняя политика России. | 1 | |
41 | 4 | 28.12 | | Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность. | 1 | |
42 | 5 | 10.01 | | Становление Донбасса как промышленного центра Российской империи. | 1 | |
43 | 6 | 11.01 | | Итоговый урок по теме «Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация» | 1 | |
| | | | Тема 7: Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. | 6 | ВИ |
44 | 1 | 17.01 | | Развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. | 1 | |
45 | 2 | 18.01 | | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | 1 | |
46 | 3 | 19.01 | | Германская империя: борьба за «место под солнцем». | 1 | |
47 | 4 | 24.01 | | Третья республика во Франции. | 1 | |
48 | 5 | 25.01 | | США в XIX в.: вступление в мировую политику. | 1 | |
49 | 6 | 31.01 | | Итоговый урок по теме «Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.» | 1 | |
| | | | Тема 8: «Народное самодержавие» Александра III | 4 | ИО |
50 | 1 | 01.02 | | «Народное самодержавие» Александра III. | 1 | |
51 | 2 | 02.02 | | Российское общество в эпоху Александра III. | 1 | |
52 | 3 | 07.02 | | Внешняя политика Александра III. | 1 | |
53 | 4 | 08.02 | | Итоговый урок по теме «Народное самодержавие» Александра III | 1 | |
| | | | Тема 9: Страны Азии Африки в ХIХ в. | 6 | ВИ |
54 | 1 | 14.02 | | Япония на пути модернизации. | 1 | |
55 | 2 | 15.02 | | «Открытие» Китая. | 1 | |
56 | 3 | 16.02 | | Индия: разрушение традиционного общества. | 1 | |
57 | 4 | 21.02 | | Африка в эпоху перемен. | 1 | |
58 | 5 | 22.02 | | Война за независимость в Латинской Америке | 1 | |
59 | 6 | 28.02 | | Итоговый урок по теме Страны Азии Африки в ХIХ в. | 1 | |
| | | | Тема 10: Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений | 10 | ИО |
60-61 | 1-2 | 01.03 02.03 | | Культурное пространство Российской империи во второй половине XIX в. | 2 | |
62 | 3 | 07.03 | | Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. | 1 | |
63 | 4 | 14.03 | | Обострение национального вопроса в Российской империи. | 1 | |
64 | 5 | 15.03 | | Общественная жизнь в 1860 – 1890-х гг. | 1 | |
65 | 6 | 16.03 | | Идейные течения и общественное движение. | 1 | |
66 | 7 | 28.03 | | Народничество. | 1 | |
67 | 8 | 29.03 | | Общественно-политическое движение в России и Донбассе на рубеже XIX–XX вв. | 1 | |
68 | 9 | 30.03 | | Международные отношения в XIX в. | 1 | |
69 | 10 | 04.04 | | Итоговый урок по теме Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений | 1 | |
| | | | Тема 11: Кризис империи в начале ХХ в. Первая российская революция. Общество и власть после революции. «Серебряный век» российской культуры | 10 | ИО |
70 | 1 | 05.04 | | Территория и население России и Донецкого региона в начале ХХ в. | 1 | |
71 | 2 | 11.04 | | Монополистический капитализм в России. | 1 | |
72 | 3 | 12.04 | | Политический кризис империи. | 1 | |
73 | 4 | 13.04 | | Россия в системе международных отношений. | 1 | |
74 | 5 | 18.04 | | Россия в годы революции (1905-1907 гг.). | 1 | |
75 | 6 | 19.04 | | Начало парламентаризма в России. | 1 | |
76 | 7 | 26.04 | | Программа реформ Столыпина. Россия в преддверии мировой катастрофы. | 1 | |
77 | 8 | 27.04 | | Наука и просвещение. | 1 | |
78 | 9 | 02.05 | | Культурное пространство России и Донбасса в начале ХХ в. | 1 | |
79 | 10 | 03.05 | | Итоговый урок по теме Кризис империи в начале ХХ в. Первая российская революция. Общество и власть после революции. «Серебряный век» российской культуры. | 1 | |
| | | | Тема: Мир в 1900—1914 гг. | 6 | ВИ |
80 | 1 | 10.05 | | Мир в начале ХХ в. Новая индустриальная эпоха. | 1 | |
81 | 2 | 16.05 | | Ведущие государства мира на рубеже XIX-XX вв. | 1 | |
82 | 3 | 17.05 | | Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг. | 1 | |
83-84 | 4-5 | 23.05 24.05 | | «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. | 2 | |
85 | 6 | 25.05 | | Итоговый урок по курсу | 1 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Конституция Донецкой Народной Республики;
Закон Донецкой Народной Республики «Обобразовании»;
Государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Альшиц Д. Н. Начало самодержавия в России. — М., 1988.
Аграшенков, А. В. Сто великих битв / А. В. Аграшенков [и др.]. – М. : Вече, 2001.
Арсентьев Н.М. История России. 9 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / /[Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А.Я. Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – М.:Просвещение, 2016. – 160 с.
Арсентьев Н.М. История России. 9 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 /[Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А.Я. Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – М.:Просвещение, 2016. – 143 с.
Арсентьев Н.М. История России. 7 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А.Я. Токарева ]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 112 с.
Арсентьев Н.М. История России. 7 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А.Я. Токарева ]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 128 с.
Арсентьев Н.М. История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А.Я. Токарева ]; под ред. А. В. Торкунова.– М.: Просвещение, 2016. – 111 с
Артасов И.А., Данилов А.А., Косулина Л.Г., Соколова Л.А. История России. Рабочая тетрадь. 6 кл. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2016.
Арсентьев Н.М. История России. 6 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1/ [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А.Я. Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 128 с.: ил., карт.
Арсентьев Н.М. История России. 6 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А.Я. Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 127 с.
Артасов И.А., Данилов А.А., Косулина Л.Г., Соколова Л.А. История России. Рабочая тетрадь. 8 кл. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение, 2016.
Арасланова О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина и др. - М.: ВАКО, 2011. – 284 с.
Баранов П.А. История России в таблицах и схемах: 6-11-й классы: справочные материалы / П.А. Баранов. – Москва: ACT: Астрель, 2014. – 285 с. – (Школьная программа).
Биберина А.В. «Тестовые задания для проверки знаний обучающихся по истории средних веков (V – конец XV в.), 6 класс », М., «Сфера», 2016 г.
Бунтовский С.Ю. История Донбасса: научно-популярное издание / С.Ю. Бунтовский. – Донецк: «Донбасская Русь», 2015. – 416 с.
Борисов Н. С. Иван Калита. — М., 1997.
Борисов Н. С. Иван III. — М., 2015.
Борзова, Л. П. Игры на уроке истории : пособие для учителя / Л. П. Борзова. – М. : Владос, 2005.
Борзак, Е. Олимпиады по истории. 5–9 классы : пособие для учителя / Е. Борзак. –Волгоград : Корифей, 2006.
Быльева В. и др. История Древнего мира: Пособие для учителя истории. 5 КЛ. Брянск, 2013-144 с.
Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2014-302
Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свинцицкая; под ред. А. А. Искендерова. – 3-е изд.-М.: Просвещение, 2014.-303 с: ил., карт.
Всеобщая история : новейший справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, В. А. Григорьев, Е. П. Новикова. – М. : АСТ, 2010.
Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства : практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М. : ВЛАДОС, 2003.
Греков И. Б., Якубовский А. Ю. Золотая Орда и ее падение. — М., 1998.
Горский А. А. Древнерусская дружина. — М., 1989.
Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира. 5 КЛ. М.: Просвещение, 2015-350 с.
Данилевский Н. И. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX—XII вв.). — М., 1999.
Данилевский Н. И. Русские земли глазами современников и потомков (XII—XIV вв.) — М., 2000.
Донской Г.М. «Задания для самостоятельной работы по истории Средних веков», М., «Просвещение», 2012 г.;
Историческое краеведение : Страницы древней истории Донецкого края. 5 класс: учебное пособие / сост. П.Л. Морозов. – 2-е изд., дополн. и перераб. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 78 с.
Историческое краеведение: Донецкий край в эпоху средневековья. 6 класс: учебное пособие / Сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В. – 2-е издание, дополн. и перераб. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 170 с.
Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса: эпоха Нового времени (XVI – XVII вв.). 7 класс: учебное пособие / Авт.- сост. Г.Г. Чепига. – 2-е издание, дополн. и перераб. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 110 с.
Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса: эпоха Нового времени (XVIII в.). 8 класс: учебное пособие / Авт.-сост. Г.Г Чепига. – 2-е издание, дополн. и перераб. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 108 с.
Историческое краеведение: Донецкий край в XIX в. 9 класс.: учебное пособие / Сост. О.В. Хаталах. – 2-е издание, дополн. и перераб. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 154 с.
История России. 6 класс. Атлас / [авт.- сост. А.Ю. Мерзликин, И.Г. Старкова]; под ред. А.А. Данилова. – М.: Просвещение, 2016.
История мировой культуры : справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. – М. : Слово, 1996.
История России. 7 класс. Атлас / [авт.-сост. И.В. Курукин]; под ред. А.А. Данилова. – М.: Просвещение, 2016.
История России XVII-XVIII вв. 7 кл.: атлас. – 17-е изд., стереотип. – М.: Издательство ДИК; Дрофа, 2013.
История России. XIX в. 8 кл. : атлас. – 17-е изд., стереотип. – М.: Дрофа: Издательство ДИК, 2013.
Забылин М. Русский народ: обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия. — М., 1997.
Зимин А. А., Хорошкевич А. Л. Россия времен Ивана Грозного. — М., 1982.
Зимин А. А. Витязь на распутье: феодальная война в России XV в. — М., 1991.
Зуев, М. Н. История России с древнейших времен до начала XXI века : справ.пособие / М. Н. Зуев. – М. : Дрофа, 2009.
История Москвы с древнейших времен до наших дней. — М., 1997. — Т. 1.
Каргалов В. В., Сахаров А. Н. Полководцы Древней Руси. — М., 1985.
Колесник А.В., Пирко В.А., Нестерцова С.М., Щербинина Е.В. История родного края (часть первая). Учебное пособие для 6-9 классов. – Донецк: Издательство «Фирма «Кардинал», 1998. – 320 с.
Кучкин В. А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X—XIV вв. — М., 1984.
Кулагина Г.А. «Сто игр по истории », М., 1983 г.;
Колесниченко Н.Ю. « История средних веков. Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского, 6 класс », Волгоград, «Учитель», 2016 г
Лебедева Р.Н. История в схемах и таблицах: 5-11 классы. ФГОС (к тновым учебникам) / Р.Н. Лебедева. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 95 с. (серия «Учебно-методический комплект»);
Лебедева И.М. «Организация и проведение исторических олимпиад в 6 -9 классах ». Книга для учителя: из опыта работы. М., 1990 г.;
Майков А.Н. История. Введение в историю: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Н. Майков. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана-Граф. 2013. - 128 с. : ил.;
Муравьев А. Н., Сахаров А. М. Очерки истории русской культуры. IX—XVII вв. — М., 1984.
Павленко Н.И. История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Базовый уровень : учеб.для общеобразоват. учреждений / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко ; под ред. А.Ф. Киселева, Н.И. Павленко. — 5-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2012. – 335, [1] с. : ил., карт., 16 л. цв. вкл
Петрова Н.Г. « История средних веков. Книга для учителя», учебно-методические материалы, М., «Русское слово», 2016 г.;
Петрович В.Г. и др. Уроки истории в 5 классе – М.: Творческий центр, 2011
Пчелов Е.В. История России с древнейших времён до конца XVI века: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.В. Пчелов. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 272 с.: ил. — (ФГОС.Инновационная школа).
Рапов О. М. Русская церковь в IX — первой трети XII в.: Принятие христианства. — М., 1988.
Рыжов, К. В. Все монархи мира. Западная Европа : книга для учащихся / К. В. Рыжов. – М. : Вече, 2001.
Сахаров А. М. Образование и развитие Российского государства в XIV—XVII вв. — М., 1969.
Скрынников Р. Г. Иван Грозный. — М., 2015.
Скрынников Р. Г. Ермак. — М., 1992.
Скрынников Р. Г. На страже московских рубежей. — М., 2015.
Уколова В.И. История. Древний мир. 5 класс : учеб.для общеобразоват. организаций. / В.И. Уколова. 2 -е изд. М. : Просвещение, 2014. 159 с. : ил., карт. – (Сферы).
Уколова В.И. История. Всеобщая история. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. Базовый уровень / [Уколова В.И., Ревякин А.В.]; под ред. Чубарьяна А.О. – М.: Просвещение, 2016. – 351 с.
Ушакова, О. Д. Повелители России: Цари и императоры : справочник школьника / О. Д. Ушакова. – М. : Литера, 2008.
Цветкова Г.А. «Дидактические материалы по истории Средних веков. 6 класс », М., «Владос», 2015 г.
Чернова М.Н. Рабочая тетрадь по истории России. В 2 частях. 6 класс: к учебникуподред.А.В.Торкунова«ИсторияРоссии.6класс».ФГОС(к новомуучебнику)/М.Н.Чернова.– 2-еизд.,перераб.идоп.– М.: Издательство «Экзамен», 2017.—79, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Чернова М.Н. Рабочая тетрадь по истории России. В 2 частях. 7 класс: к учебникуподред.А.В.Торкунова«ИсторияРоссии.7класс».ФГОС(к новомуучебнику)/М.Н.Чернова.– 2-еизд.,перераб.идоп.– М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 79, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Чернова М.Н. Рабочая тетрадь по истории России. В 2 частях. 8 класс: к учебникуподред.А.В.Торкунова«ИсторияРоссии.8класс».ФГОС(к новомуучебнику)/М.Н.Чернова.– 2-еизд.,перераб.идоп.– М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 79, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»
«Школьная энциклопедия. История Средних веков». М., 2017 г.;
Список рекомендуемых интернет-источников
http://2berega.spb.ru/club/historians/list/1-11112-14590/
http://bibliotekar.ru/muzeu.htm
http://e-parta.ru/history-of-russia.html
http://fcior.edu.ru/
http://his.1september.ru
http://historydoc.edu.ru/
http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm
http://mesopotamia.nm.ru/
http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index.htm
http://pedsovet.org/
http://predania.ru
http://rosolymp.ru/
http://rulers.narod.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://syw-cwg.narod.ru/
http://vivl.ru/
http://www.2uk.ru/history/
http://www.edu.ru
http://www.fipi.ru
http://www.historia.ru
http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp
http://www.hrono.info/biograf/index.php
http://www.it-n.ru/
http://www.km-school.ru/r1/media/a1.asp
http://www.lib-history.info
http://www.pish.ru
http://www.russianculture.ru/
http://www.school.edu.ru
http://www.sgi72.izmeri.edusite.ru/p33aa1.html
http://www.shpl/ru
http://www.uchportal.ru/
http://www.ug.ru/
http://www.withhistory.com/scientific-revolution.html
http://www.zavuch.info/
При изучении истории в школе используются также настенные или экранные карты, хронологические таблицы,иллюстрации; обучающие и контрольные (тестирующие) программы; энциклопедии и справочные материалы; электронные книги; мультимедийные альбомы и др.Немаловажно включить в состав используемых компонентов отрывки из исторических источников, раскрывающие суть событий через яркие и запоминающиеся образы.
КРИТЕРИИОЦЕНИВАНИЯ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ НА УРОКЕ
активное участие учащегося в процес се урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
активное участие в процес се урока с допущеним каких-либо ошибок в процес се выполнения задания -четырьмя;
неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
полное отсутствие активности - отметка«2»;
ОЦЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПИСЬМЕННЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Отметка «5» ставится, если учащийся:
Отметка «4» ставится, если учащийся: выполнил работу полностью, но допустил в ней:
не болем одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не болем двух недочетов.
Отметка «3» ставится, еслиучащийся: ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не болем двух грубых ошибок;
или не болем одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не болем двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при налички четырех-пяти недочетов.
Отметка «2» ставится, если учащийся: допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может бать выставлена оценка“3”;
или если правильно выполнил менее половины работы.
Отметка «1» ставится, если учащийся: не приступал к выполнению работы;
или правильно выполнил не более 10 % всехзаданий
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ
Отметка «5» ставится, если учащийся:
Отметка «4» ставится, если учащийся: Отметка «3» ставится, если учащийся: Отметка «2» ставится, если учащийся: ОЦЕНКА ХРОНОЛОГИЧЕСКИХ И ПОНЯТИЙНЫХ ДИКТАНТОВ
Отметка «5» ставится, если учащийся: верно выполнил 90-100% заданий
Отметка «4» ставится, если учащийся: верно выполнил 89-75%заданий.
Отметка «3» ставится, если учащийся: верно выполнил 74-50%заданий.
Отметка «2» ставится, если учащийся: верно выполнил менее 50% заданий.