СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по истории отечества 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по истории  к учебнику  история России: конец 17 - 18 век. 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа по истории отечества 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ»

Г.МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ




Рассмотрена и рекомендована

к утверждению на заседании педагогического совета

протокол от _______________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Гимназия»

_____________С.К. Кукушкина

Приказ от ______2018 г. №_____








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по истории

для 8 класса

на 2018 – 2022 уч. г.













Введение


Рабочая программа учебного курса «История» разработана в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ гимназия г. Мичуринска Тамбовской области на 2013-2018 учебный год;

Положением о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин основного общего образования, примерной программы по истории и учебников под редакцией авторского коллектива в составе: Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1800 – 1900. 8 класс: учебник общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2016. Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г., входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ)

Личностные результаты:

  1. осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  2. познавательный интерес к прошлому своей страны

  3. освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

  4. изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

  5. уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

  6. уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

  7. следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  8. формирование коммуникативной компетентности;

  9. обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

  10. расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

  11. осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе;

  12. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД:

• смысловое чтение;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предметные результаты:

  1. определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

  2. установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

  3. составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

  4. применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории;

  5. овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности, начале исторического России и судьбах народов, населяющих её территорию;

  6. использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

  7. использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;

  8. описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

  9. понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;

  10. высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

  11. описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

  12. поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;

  13. анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах;

  14. использование приёмов исторического анализа;

  15. понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;

  16. оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

  17. сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

  18. систематизация информации в ходе проектной деятельности;

  19. поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

  20. личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

  21. уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


НОВАЯ ИСТОРИЯ (30 часов)


Введение - 1 ч.


Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.(требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать значение понятий модернизация, фабричное производство, индустриализация, пролетариат, консерватизм, либерализм, социалисты-утописты; уметь: характеризовать сущность, экономические и социальные последствия промышленного переворота)

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. (требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать: значение терминов и понятий ампир, романтизм, реализм, импрессионизм, демократизация культуры, называть важнейшие открытия и технические достижения XIX века, характеризовать основные стили и и течения в художественной культуре; уметь производить поиск информации о значительных явлениях и представителях культуры XIX века.)

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. (требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать понятия и термины кодекс Наполеона, Наполеоновские войны, Священный Союз; уметь: характеризовать внутреннюю политику императора Наполеона I., давать оценку проведенным им преобразованиям, представлять обзорную характеристику военных компаний Наполеона Бонапарта, составлять исторический портрет)

Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции. (требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать значение понятий консерватизм, либерализм, социалисты-утописты, радикализм, профсоюзы, чартизм, избирательное право, конституционная монархия, национальный вопрос; уметь: объяснять причины распространения социалистических идей, возникновения рабочего движения, характеризовать идейные позиции течений в первой половин XIX века)

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.(требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать причины объединения Италии и Германии; уметь сравнивать пути создания единых государств, составлять характеристики известных исторических деятелей рассматриваемого периода)

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. (требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать значение понятий и терминов фермерство, плантационное хозяйство, двухпартийная система, аболиционизм, реконструкция; уметь: характеризовать какие противоречия привели к Гражданской войне в США, объяснять почему победу в войне одержали северные штаты)

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо. (требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать значение понятий и терминовтред-юнионы, рабочее законодательство; уметь: составлять характеристику исторических личностей изучаемого периода)

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества. (требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать что такое индустриализация, монополистический капитализм, технический прогресс; характеризовать причины и последствия создания монополий, объяснять какую роль в жизни европейского общества играли различные социальные движения)

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае. (требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать внутреннее развитие и внешнюю политику стран Азии; уметь характеризовать колониальный режим, уметь объяснять крупнейшие события и руководителей борьбы за независимость, объяснять благодаря чему произошло освоождение народов от колониальной зависимости)



История Росси (40 часов)


Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.

Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.

Начало царствования Петра I. Азовские походы. Вели-кое посольство.

Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников.

Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества

в XVIII в. и территория его распространения.

Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.

Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.

Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.

Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на между-народной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания.

Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.

Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.

Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.

Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.

Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756— 1763 гг. П. А. Румянцев. П.С.Салтыков. Итоги внешней политики.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.

Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.

Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.

Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика.

Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. При-соединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.

Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

Россия при Павле I

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.

Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике.

Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одеж-да и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.













УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1800-1900 гг.»


темы

Раздел

Количество часов

Введение. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

7

Строительство Новой Европы

7

Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества.

5

Две Америки.

3

Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма

4

Международные отношения в конце XIX – начале XX вв.

3

Итоговое повторение

1


Итого

30




УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ РОССИИ »


темы


Раздел

Количество часов

Введение

1

Россия в эпоху преобразований Петра I.

13

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

6

Российская империя при Екатерине II.

9

Россия при Павле I.

2

Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке.

9


Итого

40


Итого по курсу история

70




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ИСТОРИИ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

8 КЛАСС


п/п

Тема урока

Количество часов

Сроки прохождения

План

Факт

Вводный урок

1



Становление индустриального общества.

1



Индустриальное общество

1



Наука: создание научной картины мира

1



Искусство в XIX веке

1



Формирование идеологий

1



Империя Наполеона I

1



Наполеоновские войны

1



Разгром империи Наполеона Бонапарта

1



Венский конгресс

1



Экономическое и социально-политическое развитие Англии в середине XIX века

1



Викторианская Англия

1



Франция Бурбонов

1



Франция от революции к кризису

1



Национальное объединение Италии. Объединение Германии

1



Франко-Прусская война и завершение объединения Германии.


1



Германская империя в конце

XIX - начале XXв

1



Франция: Третья республика

1



Создание Британской империи

1



США в XIX веке

1



США в конце XIX –начале XX в.: период «организованного капитализма»

1



Япония на пути модернизации

1



Китай: революции и реформы

1



Пробуждение Индии

1



Международные отношения в конце XIX –началеXX в.

1



Начало. Первой мировой войны

1



Начало. Первой мировой войны

1



Военные действия в 1916-1918гг.


1



Окончание войны

1



Повторение по курсу ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

1



Россия и Европа в конце XVII в

1



Предпосылки Петровских реформ

1



Начало правления Петра I

1



Северная война 1700-1721 гг.

1



Северная война 1700-1721 гг.

1



Реформы Петра I

1



Реформы Петра I

1



Реформы Петра I

1



Экономическая политика

Петра I

1



Российское общество в Петровскую эпоху

1



Изменения в культуре и повседневной жизни.

1



Изменения в культуре и повседневной жизни.

1



Значение петровских преобразований в истории страны

1



Итоговое тестирование «Эпоха Петра Великого»

1



От Екатерины I до Анны Ионовны

1



От Екатерины I до Анны Ионовны

1



Окончание Дворцовых переворотов.

1



Внешняя политика России в 1725—1762 гг

1



Внешняя политика России в 1725—1762 гг

1



Итоговое тестирование «Россия от начала XVIII до середины века»

1



Вступление Екатерины II на престол. Начало просвещенного абсолютизма

1



Вступление Екатерины II на престол. Начало просвещенного абсолютизма

1



Вступление Екатерины II на престол. Начало просвещенного абсолютизма

1



Россия и Европа во второй половине XVIII века

1



Внутренняя политика Екатерины II

1



Внутренняя политика Екатерины II

1



Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

1



Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

1



Внешняя политика Екатерины II, присоединение Крыма

1



Внешняя политика Екатерины II, присоединение Крыма

1



Итоговое тестирование «Россия при Екатерине Великой»

1



Внутренняя политика Павла I

1



Внешняя политика Павла I

1



Итоговое тестирование «Россия к началу XIX века»

1



Общественная мысль в XVIII веке

1



Общественная мысль в XVIII веке

1



Развитие архитектуры, скульптуры, живописи и литературы.

1



Развитие архитектуры, скульптуры, живописи и литературы.

1



Повседневная жизнь в Российской Империи XVIII века.

1



Итоговое тестирование «Россия XVIII века.»

1




итог

70




Литература и средства обучения


  1. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.,«Новая история» издательство «Просвящение», 2016год.

  2. Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г

  3. Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 8 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г

  4. Троицкий, Н. А. Лекции по русской истории XIX века / Н. А. Троицкий. - Саратов: Слово, 1994;

  5. История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 1997;

  6. Короткова, М. В. История России ХIХ в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. -М.: Дрофа, 2002;

  7. Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса/ В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 1972;

  8. Важенин А.Г. История России. XIX век. Конспекты уроков. - ВЛАДОС-пресс, 2001 год.

  9. Шамрай Ю.В., Ткачук И.И. История России. XIX век 8 класс тесты для текущего контроля и промежуточной аттестации, - Ростов -на-Дону, ЛЕГИОН, 2009г.

  10. Алексеев С.И., Мазуров Б.Ф. История России в схемах и таблицах. - М: Вентана-Граф, 2011 год.

  11. Фадеева Д.А., Тороп Контрольные работы по истории. Пособие для учителя. - М: Просвещение, 2007 год.

  12. CD-ROM Уроки отечественной истории Кирила и Мефодия

  13. Программный учебный комплекс История отечества CD-ROM часть4.

  14. CD-ROM Вехи истории энциклопедия

  15. CD-ROM История нового времени 8 класс. Образовательная коллекция 1С

  16. CD-ROM Энциклопедия история России 862-1917

  17. CD-ROM История тестовый контроль 7-8 классы

  18. CD-ROM Русский музей живопись






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!