МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ»
Г.МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании педагогического совета протокол от _______________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия» _____________С.К. Кукушкина Приказ от ______2018 г. №_____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по истории
для 8 класса
на 2018 – 2022 уч. г.
Введение
Рабочая программа учебного курса «История» разработана в соответствии с:
- Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ гимназия г. Мичуринска Тамбовской области на 2013-2018 учебный год;
Положением о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин основного общего образования, примерной программы по истории и учебников под редакцией авторского коллектива в составе: Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1800 – 1900. 8 класс: учебник общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2016. Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г., входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ)
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
познавательный интерес к прошлому своей страны
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
формирование коммуникативной компетентности;
обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Коммуникативные УУД:
• смысловое чтение;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметные результаты:
определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);
установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;
составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности, начале исторического России и судьбах народов, населяющих её территорию;
использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;
описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;
понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;
высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;
описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;
поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;
анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах;
использование приёмов исторического анализа;
понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;
оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;
сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
систематизация информации в ходе проектной деятельности;
поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;
личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;
уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
НОВАЯ ИСТОРИЯ (30 часов)
Введение - 1 ч.
Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.
Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.(требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать значение понятий модернизация, фабричное производство, индустриализация, пролетариат, консерватизм, либерализм, социалисты-утописты; уметь: характеризовать сущность, экономические и социальные последствия промышленного переворота)
Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.
Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.
Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. (требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать: значение терминов и понятий ампир, романтизм, реализм, импрессионизм, демократизация культуры, называть важнейшие открытия и технические достижения XIX века, характеризовать основные стили и и течения в художественной культуре; уметь производить поиск информации о значительных явлениях и представителях культуры XIX века.)
Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.
Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. (требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать понятия и термины кодекс Наполеона, Наполеоновские войны, Священный Союз; уметь: характеризовать внутреннюю политику императора Наполеона I., давать оценку проведенным им преобразованиям, представлять обзорную характеристику военных компаний Наполеона Бонапарта, составлять исторический портрет)
Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции. (требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать значение понятий консерватизм, либерализм, социалисты-утописты, радикализм, профсоюзы, чартизм, избирательное право, конституционная монархия, национальный вопрос; уметь: объяснять причины распространения социалистических идей, возникновения рабочего движения, характеризовать идейные позиции течений в первой половин XIX века)
Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.(требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать причины объединения Италии и Германии; уметь сравнивать пути создания единых государств, составлять характеристики известных исторических деятелей рассматриваемого периода)
Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. (требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать значение понятий и терминов фермерство, плантационное хозяйство, двухпартийная система, аболиционизм, реконструкция; уметь: характеризовать какие противоречия привели к Гражданской войне в США, объяснять почему победу в войне одержали северные штаты)
Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо. (требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать значение понятий и терминовтред-юнионы, рабочее законодательство; уметь: составлять характеристику исторических личностей изучаемого периода)
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества. (требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать что такое индустриализация, монополистический капитализм, технический прогресс; характеризовать причины и последствия создания монополий, объяснять какую роль в жизни европейского общества играли различные социальные движения)
Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.
Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.
Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.
Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае. (требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать внутреннее развитие и внешнюю политику стран Азии; уметь характеризовать колониальный режим, уметь объяснять крупнейшие события и руководителей борьбы за независимость, объяснять благодаря чему произошло освоождение народов от колониальной зависимости)
История Росси (40 часов)
Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.
Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.
Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.
Начало царствования Петра I. Азовские походы. Вели-кое посольство.
Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.
Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников.
Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества
в XVIII в. и территория его распространения.
Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.
Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.
Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.
Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на между-народной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания.
Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.
Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.
Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.
Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.
Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.
После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов
Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.
Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.
Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.
Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756— 1763 гг. П. А. Румянцев. П.С.Салтыков. Итоги внешней политики.
Российская империя в период правления Екатерины II
Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.
Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.
Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.
Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.
Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.
Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика.
Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.
Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. При-соединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.
Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.
Россия при Павле I
Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.
Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.
Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.
Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.
Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике.
Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.
Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одеж-да и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1800-1900 гг.»
№ темы | Раздел | Количество часов |
-
| Введение. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. | 7 |
-
| Строительство Новой Европы | 7 |
-
| Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества. | 5 |
-
| Две Америки. | 3 |
-
| Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма | 4 |
-
| Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. | 3 |
-
| Итоговое повторение | 1 |
| Итого | 30 |
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ РОССИИ »
№ темы | Раздел | Количество часов |
-
| Введение | 1 |
-
| Россия в эпоху преобразований Петра I. | 13 |
-
| Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов | 6 |
-
| Российская империя при Екатерине II. | 9 |
-
| Россия при Павле I. | 2 |
-
| Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке. | 9 |
| Итого | 40 |
| Итого по курсу история | 70 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ИСТОРИИ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
8 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Сроки прохождения |
План | Факт |
-
| Вводный урок | 1 | | |
-
| Становление индустриального общества. | 1 | | |
-
| Индустриальное общество | 1 | | |
-
| Наука: создание научной картины мира | 1 | | |
-
| Искусство в XIX веке | 1 | | |
-
| Формирование идеологий | 1 | | |
-
| Империя Наполеона I | 1 | | |
-
| Наполеоновские войны | 1 | | |
-
| Разгром империи Наполеона Бонапарта | 1 | | |
-
| Венский конгресс | 1 | | |
-
| Экономическое и социально-политическое развитие Англии в середине XIX века | 1 | | |
-
| Викторианская Англия | 1 | | |
-
| Франция Бурбонов | 1 | | |
-
| Франция от революции к кризису | 1 | | |
-
| Национальное объединение Италии. Объединение Германии | 1 | | |
-
| Франко-Прусская война и завершение объединения Германии. | 1 | | |
-
| Германская империя в конце XIX - начале XXв | 1 | | |
-
| Франция: Третья республика | 1 | | |
-
| Создание Британской империи | 1 | | |
-
| США в XIX веке | 1 | | |
-
| США в конце XIX –начале XX в.: период «организованного капитализма» | 1 | | |
-
| Япония на пути модернизации | 1 | | |
-
| Китай: революции и реформы | 1 | | |
-
| Пробуждение Индии | 1 | | |
-
| Международные отношения в конце XIX –началеXX в. | 1 | | |
-
| Начало. Первой мировой войны | 1 | | |
-
| Начало. Первой мировой войны | 1 | | |
-
| Военные действия в 1916-1918гг. | 1 | | |
-
| Окончание войны | 1 | | |
-
| Повторение по курсу ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ | 1 | | |
-
| Россия и Европа в конце XVII в | 1 | | |
-
| Предпосылки Петровских реформ | 1 | | |
-
| Начало правления Петра I | 1 | | |
-
| Северная война 1700-1721 гг. | 1 | | |
-
| Северная война 1700-1721 гг. | 1 | | |
-
| Реформы Петра I | 1 | | |
-
| Реформы Петра I | 1 | | |
-
| Реформы Петра I | 1 | | |
-
| Экономическая политика Петра I | 1 | | |
-
| Российское общество в Петровскую эпоху | 1 | | |
-
| Изменения в культуре и повседневной жизни. | 1 | | |
-
| Изменения в культуре и повседневной жизни. | 1 | | |
-
| Значение петровских преобразований в истории страны | 1 | | |
-
| Итоговое тестирование «Эпоха Петра Великого» | 1 | | |
-
| От Екатерины I до Анны Ионовны | 1 | | |
-
| От Екатерины I до Анны Ионовны | 1 | | |
-
| Окончание Дворцовых переворотов. | 1 | | |
-
| Внешняя политика России в 1725—1762 гг | 1 | | |
-
| Внешняя политика России в 1725—1762 гг | 1 | | |
-
| Итоговое тестирование «Россия от начала XVIII до середины века» | 1 | | |
-
| Вступление Екатерины II на престол. Начало просвещенного абсолютизма | 1 | | |
-
| Вступление Екатерины II на престол. Начало просвещенного абсолютизма | 1 | | |
-
| Вступление Екатерины II на престол. Начало просвещенного абсолютизма | 1 | | |
-
| Россия и Европа во второй половине XVIII века | 1 | | |
-
| Внутренняя политика Екатерины II | 1 | | |
-
| Внутренняя политика Екатерины II | 1 | | |
-
| Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва | 1 | | |
-
| Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва | 1 | | |
-
| Внешняя политика Екатерины II, присоединение Крыма | 1 | | |
-
| Внешняя политика Екатерины II, присоединение Крыма | 1 | | |
-
| Итоговое тестирование «Россия при Екатерине Великой» | 1 | | |
-
| Внутренняя политика Павла I | 1 | | |
-
| Внешняя политика Павла I | 1 | | |
-
| Итоговое тестирование «Россия к началу XIX века» | 1 | | |
-
| Общественная мысль в XVIII веке | 1 | | |
-
| Общественная мысль в XVIII веке | 1 | | |
-
| Развитие архитектуры, скульптуры, живописи и литературы. | 1 | | |
-
| Развитие архитектуры, скульптуры, живописи и литературы. | 1 | | |
-
| Повседневная жизнь в Российской Империи XVIII века. | 1 | | |
-
| Итоговое тестирование «Россия XVIII века.» | 1 | | |
| итог | 70 | | |
Литература и средства обучения
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.,«Новая история» издательство «Просвящение», 2016год.
Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г
Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 8 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г
Троицкий, Н. А. Лекции по русской истории XIX века / Н. А. Троицкий. - Саратов: Слово, 1994;
История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 1997;
Короткова, М. В. История России ХIХ в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. -М.: Дрофа, 2002;
Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса/ В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 1972;
Важенин А.Г. История России. XIX век. Конспекты уроков. - ВЛАДОС-пресс, 2001 год.
Шамрай Ю.В., Ткачук И.И. История России. XIX век 8 класс тесты для текущего контроля и промежуточной аттестации, - Ростов -на-Дону, ЛЕГИОН, 2009г.
Алексеев С.И., Мазуров Б.Ф. История России в схемах и таблицах. - М: Вентана-Граф, 2011 год.
Фадеева Д.А., Тороп Контрольные работы по истории. Пособие для учителя. - М: Просвещение, 2007 год.
CD-ROM Уроки отечественной истории Кирила и Мефодия
Программный учебный комплекс История отечества CD-ROM часть4.
CD-ROM Вехи истории энциклопедия
CD-ROM История нового времени 8 класс. Образовательная коллекция 1С
CD-ROM Энциклопедия история России 862-1917
CD-ROM История тестовый контроль 7-8 классы
CD-ROM Русский музей живопись