1. Азбука искусства. Как говорит искусство? 1.1. Природа - главный художник. (Композиция рисунка. Графические приемы. Фактуры поверхности. Линейный набросок) | Графические приемы. Изображение формы и настроения животных с помощью пластики движения и фактуры поверхности тела. Построение бабочки, поиск передачи полета и нежного настроения бабочки. Изображение своего дерева, фактуры коры и листьев кроны. Изображение бабочек с прорисовкой узоров. Разные способы изображения дерева. Жизнь дерева (о творчестве И.И. Шишкина). «Летите, голуби!» (обобщение пройденного материала). | 16 | - изображает передачу пространства на плоскости; - использует базовую форму построения человека; - понимает роль белой и черной красок; света, полутени, тени и рефлекса в живописи; - пользуется перспективой и пропорциями предметов при их построении; - применяет простые способы оптического смешения цветов; - передаёт различные фактуры поверхности дерева, оперения, меха животных; - изображает построение архитектурных форм; - смешивает краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков. - передавать объем графическими приемами; - передаёт образ человека в разных культурах; - выполняет простые рисунки с помощью компьютерной графики в программе Paint. | Регулятивные универсальные учебные действия - принимает и сохраняет художественно-творческую задачу, понимает смысл инструкции учителя; - планирует свои действия, различая способ и результат собственных действий; - эмоционально откликается на образы, созданные в изо. искусстве; - осуществляет контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности; - самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит соответствующие коррективы; - осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи; Познавательные универсальные учебные действия - осуществляет поиск информации в учебнике и в дополнительных источниках; - использует знаково-символические средства для решения учебных (художественных) задач; - проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; - использует примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника; - представляет информацию в виде небольшого сообщения; - осознанно строит речевое высказывание в устной форме; - самостоятельно расширяет свои представления о живописи; - соотносит различные произведения по настроению и форме; - работает со схематическим изображением, соотносит его с рисунком, картиной; - сравнивает средства худож. выразительности в разных видах искусства. Коммуникативные универсальные учебные действия выражает свое мнение о произведении живописи; - принимает активное участие в различных видах совместной деятельности; - понимает содержание вопросов и воспроизводит несложные вопросы; - понимает необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; - стремится к пониманию позиции другого человека. - понимает значение изобр. искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми; - контролирует свои действия и соотносит их с действиями других участников коллективной работы; продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
1.2. Мир цвета. (Живопись света. Свет и тень. Полутень. Падающая тень. Натюрморт) | Свет и тень на Луне и на Земле. От объема к пространству. Знакомство с тенью на предметах, падающей тенью. Разнообразие и закономерность цвета падающих теней. Значение изображения полутени для передачи объема предмета на плоскости. Шар. Передача объема предмета на плоскости. Яйцо. Участие базовой формы в построении фигуры птицы. Особенности изображения водоемов и подводного мира – цвет и отражение. Замок Белого Лебедя (способ заливки акварельной краской). О творчестве Рембрандта, А.И. Куинджи, К.А. Коровина, А. Матисса. Красота подводного мира, райский сад (обобщение знаний). Элементарные изображения рисунка в программе Paint. |
2. Восприятие искусства и виды художественной деятельности Искусство в человеке. (Цвет и свет. Изображение пространства и воздуха. Точка в живописи. Узор) | Работа в новой технике - пуантилизм - рисунок точками. Моделирование фигуры мальчика и украшение ее паетками и бусинами. Знакомство с изобретением зонтика и способы его изображения. Узоры гор (роспись деревянной доски узорами народов Кавказа). Краски гор (техника пуантилизма). О творчестве К. Моне, В. Ван Гога. Пуантилизм в творчестве Ж. Сера. Знакомство с творчеством художников-импрессионистов. Мечта о полете (обобщение пройденного материала). | 8 | - расширяет свои представления о русских и зарубежных художниках о ведущих музеях России; - различает виды художественной деятельности; - различает и передаёт в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами худож. языка; - участвует в обсуждении произведений изоб. искусства; - видит проявления худож. культуры вокруг; - высказывает своё суждение о худож .произведениях. |
3. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Человек в искусстве. (Основы композиции. Центр композиции. Движение в композиции. Стилизованный рисунок) | Композиция планов. Композиция движения. Базовые формы в композиции и в рисунке. Портретная композиция. Знакомство с письмом, как средством общения через дальние расстояния, варианты письма-рисунка. Узнаваемый Петербург (знакомство с «визитными карточками» города и способы их изображения). Путешественник-гуманист (о творчестве В.В. Верещагина). Государственный Эрмитаж; Государственный Русский музей; Музей-квартира А.И. Куинджи в Петербурге. | 10 | - выбирает худож. материалы и средства худож. выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний; - изображает быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции; - изображать узоры и орнаменты других народностей; - выражает эмоциональное состояние человека в портрете, используя вертикаль оси и знание пропорций лица; - передаёт легкость и свежесть красок, благодаря оптическому смешению цветов. |