СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по изобразительному искусству 1-4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по изобразительному искусству  1по 4 класс. Учебник Ашикова

Просмотр содержимого документа
«Программа по изобразительному искусству 1-4 класс.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №8»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60

E-mail: [email protected]




Принято Согласовано

школьным Заместителем директора

методическим по УВР

объединением _____________________

Руководитель ШМО «30» августа 2019 г.

__________________

Протокол № 1

от «29» августа 2019 г.

Утверждено

И. О. директора

_____________________ /Н. Н. Несина/


Приказ № 175

от «2 » сентября 2019 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

ДЛЯ 1- 4 КЛАССА

НА 2017 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД



Ашикова С.Г. Изобразительное искусство. Учебник 1-4 класс.

под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С. Г. Яковлевой. -

Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ




Разработчик программы:

учитель начальных классов

Пляскина Инна Юрьевна,

первая квалификационная категория, педстаж 32 года

г.Назарово

2017-2021г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 8» г. Назарово.

Цель курса:создать условия для духовно-нравственного развития личности учащегося, воспитания его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.

Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В.Занкова.

Программа целостно реализуется в 1 – 4 классах.

Формы контроля: критериальное оценивание, выставка работ

На реализацию программы по изобразительному искусству в федеральном базисном учебном плане предусмотрено

в 1 классе 33 часа , 2-4 классах по 34 часа (1 час в неделю).


Раздел

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

3

7

8

8

26

Азбука искусства. Как говорит искусство

20

17

16

16

69

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство

10

10

10

10

40

Итого

33

34

34

34

135


ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОДЕРЖАНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ, 3 КЛАССА

Личностные универсальные учебные действия

  • понимает значение изобразительного искусства в собственной жизни;

  • проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;

  • испытывает чувство сопричастности к художественной культуре России;

- оценивает своё и чужое художественное творчество;

- реализовывает собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве;

- проецирует нравственное содержание художественных произведений в собственных поступках.


Раздел

программы


Содержание


Кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

1. Азбука искусства. Как говорит искусство?


1.1. Природа - главный художник.

(Композиция рисунка. Графические приемы. Фактуры поверхности. Линейный набросок)

Графические приемы.

Изображение формы и настроения животных с помощью пластики движения и фактуры поверхности тела. Построение бабочки, поиск передачи полета и нежного настроения бабочки. Изображение своего дерева, фактуры коры и листьев кроны.

Изображение бабочек с прорисовкой узоров. Разные способы изображения дерева.

Жизнь дерева (о творчестве И.И. Шишкина).

«Летите, голуби!» (обобщение пройденного материала).










16





- изображает передачу пространства на плоскости;

- использует базовую форму построения человека;

- понимает роль белой и черной красок; света, полутени, тени и рефлекса в живописи;

- пользуется перспективой и пропорциями предметов при их построении;

- применяет простые способы оптического смешения цветов;

  • различает контрасты в рисунке;

- передаёт различные фактуры поверхности дерева, оперения, меха животных;

- изображает построение архитектурных форм;

- смешивает краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков.

- передавать объем графическими приемами;

- передаёт образ человека в разных культурах;

- выполняет простые рисунки с помощью компьютерной графики в программе Paint.

Регулятивные

универсальные учебные действия

- принимает и сохраняет художественно-творческую задачу, понимает смысл инструкции учителя;

- планирует свои действия, различая способ и результат собственных действий;

- эмоционально откликается на образы, созданные в изо. искусстве;

- осуществляет контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности;

- самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит соответствующие коррективы;

- осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи;


Познавательные

универсальные учебные действия

- осуществляет поиск информации в учебнике и в дополнительных источниках;

- использует знаково-символические средства для решения учебных (художественных) задач;

- проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- использует примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;

- представляет информацию в виде небольшого сообщения;

- осознанно строит речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельно расширяет свои представления о живописи;

- соотносит различные произведения по настроению и форме;

- работает со схематическим изображением, соотносит его с рисунком, картиной;

- сравнивает средства худож. выразительности в разных видах искусства.


Коммуникативные

универсальные учебные действия

выражает свое мнение о произведении живописи;

- принимает активное участие в различных видах совместной деятельности;

- понимает содержание вопросов и воспроизводит несложные вопросы;

- понимает необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

- стремится к пониманию позиции другого человека.

- понимает значение изобр. искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

- контролирует свои действия и соотносит их с действиями других участников коллективной работы;

продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

1.2. Мир цвета.

(Живопись света. Свет и тень. Полутень. Падающая тень. Натюрморт)


Свет и тень на Луне и на Земле. От объема к пространству.

Знакомство с тенью на предметах, падающей тенью. Разнообразие и закономерность цвета падающих теней. Значение изображения полутени для передачи объема предмета на плос­кости. Шар. Передача объема предмета на плоскости. Яйцо. Участие базовой формы в построении фигуры птицы.

Особенности изображения водоемов и подводного мира – цвет и отражение.

Замок Белого Лебедя (способ заливки акварельной краской).

О творчестве Рембрандта, А.И. Куинджи, К.А. Коровина, А. Матисса. Красота подводного мира, райский сад (обобщение знаний).

Элементарные изображения рисунка в программе Paint.

2. Восприятие искусства и виды художественной деятельности


Искусство в человеке.

(Цвет и свет. Изображение пространства

и воздуха. Точка в живописи. Узор)


Работа в новой технике - пуантилизм - рисунок точками. Моделирование фигуры мальчика и украшение ее паетками и бусинами.

Знакомство с изобретением зонтика и способы его изображения. Узоры гор (роспись деревянной доски узорами народов Кавказа). Краски гор (техника пуантилизма).

О творчестве К. Моне, В. Ван Гога. Пуантилизм в творчестве Ж. Сера. Знакомство с творчеством художников-импрессионистов.

Мечта о полете (обобщение пройденного материала).


8

- расширяет свои представления о русских и зарубежных художниках о ведущих музеях России;

- различает виды художественной деятельности;

- различает и передаёт в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами худож. языка;

- участвует в обсуждении произведений изоб. искусства;

- видит проявления худож.

культуры вокруг;

- высказывает своё суждение о худож .произведениях.

3. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?


Человек в искусстве.

(Основы композиции. Центр композиции. Движение в композиции. Стилизованный рисунок)


Композиция планов. Композиция движения. Базовые формы в композиции и в рисунке. Портретная композиция.

Знакомство с письмом, как средством общения через дальние расстояния, варианты письма-рисунка. Узнаваемый Петербург (знакомство с «визитными карточками» города и способы их изображения).

Путешественник-гуманист (о творчестве В.В. Верещагина).

Государственный Эрмитаж; Государственный Русский музей; Музей-квартира А.И. Куинджи в Петер­бурге.


10

- выбирает худож. материалы и средства худож. выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний;

- изображает быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции;

- изображать узоры и орнаменты других народностей;

- выражает эмоциональное состояние человека в портрете, используя вертикаль оси и знание пропорций лица;

- передаёт легкость и свежесть красок, благодаря оптическому смешению цветов.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата

Тема


По плану

По

факту


1



Графические приемы

2



Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

3



В небе птицам дышится свободно…

4



Эти милые зверюшки

5



Разведи рукой травинки – видишь, дремлет светлячок

6



Летающие цветы

7



У лукоморья дуб зеленый

8



Летите, голуби! (коллективная работа)

9



Объем в пространстве

10



Свет и тень

11



Какими бывают тени под открытым небом

12



Полутень - что это?

13



Шар. Предметы, похожие на шар

14



Яйцо. Предметы, похожие на яйцо

15



Райский сад (коллективная работа) . Проверочная работа

16



Цвет при свете

17



Свет. Цвет. Её величество точка

18



Поиск чистых красок

19



Счастливый принц

20



Замок белого лебедя

21



Крыша над головой

22



Узоры гор

23



Мечта о полете (коллективная работа)

24



Композиция: планы, движение, базовые формы, композиционный центр

25



Первая весточка

26



Послание с Востока

27



Привет из Европы

28



Очарование Севера

29



Кружевное письмо

30



Необычные письма

31



Узнаваемый Петербург

32



Первые бабочки

33



Шагающее дерево. Проверочная работа

34



Краски гор


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

-Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 3 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

-Ашикова С.Г. Очевидное- невероятное: альбом художественных задач по изобразительному искусству. . Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

-Электронное приложение к учебнику Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Специфическое оборудование и технические средства обучения:

  • разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества;

  • электронные библиотеки по искусству: репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, портреты русских и зарубежных ху­дожников;

- записи классической и народной музыки;

- магнитная доска;

- экспозиционный экран;

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор.

Интернет ресурсы

www. Tanais.info/ museum/

www. museum. ru-/palekh

www. arts-museum. ru (Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина)

www. jrientmuzeum. ru(государственный музей культуры народов Востока)

www.vserov.ru ValentinSerjv.ru (работы Серова)

www.redsea.dive/ru (энциклопедии, журналы об обитателях морей)

www. zolotoe-koltso.ru (карта Золотого кольца России)


3 Учебно-практическое оборудование

Краски акварельные, гуашевые

И

Кисти

И

Ёмкости для воды

И

Бумага А4

И

Восковые мелки

И

Пастель

И

Пластилин (глина)

И

Стеки (набор)

И

Цветная бумага

И

Клей

И

Ножницы

И



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!