СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по изобразительному искусству 5 класс

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа создана в соответствии с требованиями  федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе программы Б.М. Неменского " Изобразительное искусство и художественный труд" 5-9 классы.

Просмотр содержимого документа
«Программа по изобразительному искусству 5 класс»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 645

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Согласовано

Заместитель директора по УВР

ГБОУ школа № 645

________ Летун М.В.


«____» ________201__г.


Принято

на заседании педсовета

Протокол № ____



от «____» ______201__г.

Утверждаю

Директор

ГБОУ школа №645

________ Иванова М.М.

Приказ № ___

от «__»________201_г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

для 5 А Б В Г Д Е классов

на 2018-2019 учебный год

учителя Лебедевой Варвары Васильевны






Санкт-Петербург


2018г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  Рабочая программа по «Изобразительному искусству» основного общего образования для 5 класса общеобразовательной школы (базовый уровень) составлена на основе:


  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Министерства образования Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  2. Примерной программы по Изобразительному искусству. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменского. 5–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М. : Просвещение, 2013.

  3. Авторской программы   Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

  4. Горяева Н.А., Островская О.В.Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. Учебник. С online поддержкой. ФГОС, Издательство: Просвещение, 2014 г.

  5. Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 645 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год.


Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации на «Изобразительное искусство» в V-VII классах предусматривает по 34 часа в год, из расчета 1 учебный час в неделю. По учебному плану ГБОУ школы № 645 на 2018-2019 учебный год предусмотрено изучение данного предмета в объеме 34 часа, т.е. 1 час в неделю.



Используемый учебно-методический комплект

Изучение курса реализуется через учебник «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс. Учебник. С online поддержкой. ФГОС. Горяева Н.А., Островская О.В. М.: Просвещение.

2014 г.


Интернет источники:

www.artvek.ru/dekor07.html;

www.museum.ru/N31505


Дополнительные пособия для учителя:

1. Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г.

2.Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе.

3.И. П. Волков. Художественная студия в школе

4. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991.-159с.

5. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе

6. Н.И. Пьянкова. Изобразительное искусство в современной школе. М.:

Просвещение,2006

7. Хосе М. Паррамон и Гилермо Фреске «Как писать акварелью» перевод:

Наталии Мультатули. Издательство «Аврора», Санкт-Петербург, 1995

8. И.Красильников. Искусство в школе. 2001, №3. Творческое задание на уроках искусства.

9.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте:

Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М., 1990.

10. Хворостов А. С., Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.

11. Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе.

3-е изд. М., 1998.

12. Михайлов А.М. Искусство акварели. М., 1995.

13. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе:

учебник. 3-е изд. М., 1997.

14. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: Учебное пособие. – М.: Учебная литература, 1998. – 208 с.: ил..

15. Марысаев В.Б. Рисование: Теория. 3-5 классы. – М.: Рольф, 1999. – 80 с., с илл. – (Ступени).

16. Паррамон Эдисионес. Живопись пастелью, мелками, сангинами и цветными карандашами. Полный курс живописи и рисунка. Напечатано в Испании, январь 1992.

17. Ф.С. Рогинская. Передвижники. Издательство «Искусство», «АРТ-Родник», Москва 1997


Технические средства обучения

  • Компьютер, проектор

Методический фонд

  • Репродукции картин художников.

  • Муляжи для рисования

  • Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

  • Тела геометрические (конус, шар, цилиндр, призма)

  • Предметы для натурной постановки (кувшины, гипсовые и керамические вазы и др.).

  • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.












Планируемые результаты освоения учебного предмета;

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета



В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изоб­разительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осозна­ние своей этнической принадлежности, знание культуры своего на­рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культур­ное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.



Метапредметные результаты характеризуют уровень сформиро­ванности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де­ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де­ятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осно­ве согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргу­ментировать и отстаивать свое мнение.





Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художе­ственно-творческой деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразитель­ного искусства, освоение практических умений и навыков вос­приятия, интерпретации и оценки произведений искусства; фор­мирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Учащиеся должны знать:

  • истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, Борисовская керамика).

Учащиеся должны уметь:

  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы 17 в.);

  • различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.


В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

  • передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

  • владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

  • владеть навыком работы в конкретном материале, витраж, мозаика батик, роспись и т.п.).


Формы контроля


Контроль и оценка знаний обучающих по учебному предмету «Изобразительное искусство» в ГБОУ школа № 645 осуществляется учителем в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся ГБОУ школа № 645».

Данной программой предусмотрено использование следующих видов контроля. Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Стартовый контроль проводить в начале учебного года. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, полугодие, год после прохождения, например, больших тем, крупных разделов программы. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и учащихся. Результаты заключительного контроля должны соответствовать уровню национального стандарта образования.

Каждый из перечисленных видов контроля может быть проведён с использованием следующих методов и средств:

- устный (беседа, викторины, контрольные вопросы);

- письменный (вопросники, кроссворды, тесты);

-практический (упражнения, художественно-творческие задания, индивидуальные карточки-задания).

Формы контроля знаний, умений, навыков ( стартовый,текущего, рубежного, итогового)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

Активность участия.

Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

Самостоятельность.

Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.




Содержание учебного предмета по предмету «Изобразительное искусство»

5 класс ( 34 часа)

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала


Древние корни народного искусства ( 8 ч.)

Истоки образного языка декоративно-прикладного искусства. Крестьянское прикладное искусство – уникальное явление духовной жизни народа. Связь крестьянского искусства с природой, бытом, трудом. Условно-символический язык крестьянского прикладного искусства. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею целостности мира в единстве космоса – неба, земли и подземно-подводного мира, а также идею вечного развития и обновления природы. Разные виды народного прикладного искусства: резьба и роспись по дереву, вышивка, народный костюм.

Связь времен в народном искусстве (8ч.)

Формы бытования народных традиций в современной жизни. Общность современных традиционных художественных промыслов России, их истоки. Главные отличительные признаки изделий традиционных художественных промыслов (форма, материал, особенности росписи, цветовой строй, приемы письма, элементы орнамента). Следование традиции и высокий профессионализм современных мастеров художественных промыслов. Единство материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных художественных промыслов.

Декор – человек, общество, время (10ч.)

Роль декоративных искусств в жизни общества, в различии людей по специальной принадлежности, в выявлении определенных общностей людей. Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчеркивающий место человека в обществе. Влияние господствующих идей, условий жизни людей разных стран и эпох на образный строй произведений декоративно-прикладного искусства. Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Китая, Западной Европы 17 века.

Декоративное искусство в современном мире (8ч.)

Разнообразие современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл и многое другое). Новые черты современного искусства. Выставочное и массовое декоративно-прикладное искусство. Тяготение современного художника к ассоциативному формотворчеству, фантастической декоративности, ансамблевому единству предметов, полному раскрытию творческой индивидуальности. Смелое экспериментирование с материалом, формой, цветом, фактурой. Коллективная работа в конкретном материале – от замысла до воплощения.










Тематическое планирование по изобразительному искусству для 5А, Б, В, Г, Д, Е классов на 2018-2019 учебный год


Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству для 5 А класса


№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения.

П-познавательные

Л – личностные

Р- регулятивные

К-коммуникативные

Виды и формы контроля

Примечание




план

Факт


Освоение предметных знаний

УУД



Древние корни народного искусства 8 часов

1

Древние образы в народном искусстве

Орнаменты.

1

1 нед


УОНЗ

Знать символический характер народного декоративного искусства. Уметь «прочитать орнамент»

П.: сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов в резьбе и росписи по дереву;

находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов;

умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

Л.: уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы

Р.: ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда

К.: умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.

Фронтальная, устный опрос, рисунок, тест.


2

Декор русской избы

1

2

нед


УОНЗ

Знать единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Уметь подчеркивать формы и конструкции узором

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


3

Внутренний мир русской избы.

1

3

нед.


УОНЗ

Знать органичное единство функционального и эстетического значения вещи в интерьере крестьянского жилища. Уметь использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


4






Конструкция, декор предметов народного быта и труда

1

4

нед


УОНЗ

Знать культуру быта, культуру труда народа, культуру человеческих отношений. Уметь почувствовать особый склад мышления наших предков, создавать объекты предметной среды

создавать объекты предметной среды

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

1

5

нед


УОНЗ

6

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

1

6

нед



УОНЗ

Знать символику формы и цвета в орнаменте народной вышивки. Уметь работать в смешанной технике (бумага, мелки, акварель)

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


7

Народный праздничный костюм

1

7

Нед


УОНЗ

Знать разнообразие форм и украшений народного костюма, символику цвета в народной одежде. Уметь создавать эскизы народного праздничного костюма.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


8

Народные праздничные обряды

1

8

нед


УОНЗ

Знать роль и значение декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Уметь работать с различными материалами.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.тест.


Связь времен в народном искусстве. 8 часов

9





Древние образы в современных народных

игрушках

1

9

нед


УОНЗ

Понимать значение декоративного искусства в жизни

людей. Знать дымковскую, филимоновскую, каргопольскую игрушку. Уметь передавать единство формы и декора в игрушке

П.: сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов в резьбе и росписи по дереву;

находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов;

умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

Л.: уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы

Р.: ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда

К.: умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.



10


Древние образы в современных

игрушках

1

10

нед


УОНЗ

11

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

1

11

нед


УОНЗ

Знать особенности росписи, цветового строя, главный элемент орнамента. Уметь передавать единство формы и декора. Выполнять приемы письма в манере мастеров Гжели.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


12







Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

1

12

нед


УОНЗ

Знать основные приемы городецкой росписи. Уметь передавать единство формы и декора.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


13

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

1

13

нед


УОНЗ

14







Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

1

14

нед.


УОНЗ

Знать основные приемы жостовской росписи. Уметь выполнять орнаментальную композицию определенного типа

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


15

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

1

15

нед


УОНЗ

16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

1

16

нед


Урок-игра

Знать несколько традиционных промыслов России (Жостово, Городец, Гжель, Хохлома, Полхов-Майдан). Уметь анализировать произведения народных мастеров.


Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок, тест


Декор – человек, общество, время. 10 часов

17

Зачем людям украшения?

1

17

нед


УОНЗ

Уметь видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора.

П.: сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов в резьбе и росписи по дереву;

находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов;

умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

Л.: уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы

Р.: ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда

К.: умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


18





Декор и положение человека в обществе

1

18

нед


УОНЗ

Различать предметы декоративно-прикладного искусства Древней Греции. Выполнять эскизы чернофигурной или краснофигурной греческих ваз

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.




19

Декор и положение человека в обществе

1

19

нед


УОНЗ

20




Одежда говорит о человеке

1

20

нед.


УОНЗ

Знать различия между стилями барокко древнеегипетского и древнекитайского. Уметь творчески работать над предложенной темой.

Выполнять эскизы модной одежды, в которой определяется колорит и основной характер костюма

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


21





Одежда говорит о человеке

1

21

нед


УОНЗ

22





Одежда говорит о человеке



1

22нед


УОНЗ


23


Одежда говорит о человеке

1

23 нед


УОНЗ

24

О чем рассказываю т гербы и эмблемы

1

24

нед


УОНЗ

Знать истории геральдики. Уметь составлять герб ремесленного цеха на материале средневековья.

Знать символику наших дней, символы и эмблемы в нашем обществе. Сферы их использования, значение их элементов. Уметь составлять эмблемы.

25





О чем рассказываю т гербы и эмблемы


1

25

Нед






УОНЗ

26


О чем рассказываю т гербы и эмблемы

1

26

нед.


УОНЗ

27

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

27

нед.


Урок-викторина

Уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен и народов

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.тест


Декоративное искусство в современном мире 8 ч

28

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

28

нед


УОНЗ

Знать о разнообразии материалов, форм современного декоративно-прикладного искусства, его особенностях; о специфике языка разных художественных материалов

Л.: уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы.

Р.: ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда.

К.: высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.

П.: выявлять и называть характериные особенности современного декоративно-прикладного искусства

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


29

Народная праздничная одежда. Женский и мужской костюм

1

29

нед


УОНЗ

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


30

Народная праздничная одежда. Головной убор.

1

30 нед.


УОНЗ

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


31

Изготовление куклы-берегини в русском народном костюме

1

31

нед


УОНЗ

Знать особенности и традиции изготовления русской тряпичной куклы. Уметь использовать выразительные возможности материала.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


32









Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш веселый хоровод»

1

32

нед


УОНЗ

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.



33







Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш веселый хоровод»

1

33

нед


УОНЗ

34

Красота земли народной. Обобщающий урок -путишествие.

1

34 нед


Урок-путешествие

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов


Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


Итого: 34ч






Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству для 5Б класса




№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения.

П-познавательные

Л – личностные

Р- регулятивные

К-коммуникативные

Виды и формы контроля

Примечание




план

Факт


Освоение предметных знаний

УУД



Древние корни народного искусства 8 часов

1

Древние образы в народном искусстве

Орнаменты.

1

1 нед


УОНЗ

Знать символический характер народного декоративного искусства. Уметь «прочитать орнамент»

П.: сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов в резьбе и росписи по дереву;

находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов;

умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

Л.: уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы

Р.: ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда

К.: умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.

Фронтальная, устный опрос, рисунок, тест.


2

Декор русской избы

1

2

нед


УОНЗ

Знать единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Уметь подчеркивать формы и конструкции узором

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


3

Внутренний мир русской избы.

1

3

нед.


УОНЗ

Знать органичное единство функционального и эстетического значения вещи в интерьере крестьянского жилища. Уметь использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


4






Конструкция, декор предметов народного быта и труда

1

4

нед


УОНЗ

Знать культуру быта, культуру труда народа, культуру человеческих отношений. Уметь почувствовать особый склад мышления наших предков, создавать объекты предметной среды

создавать объекты предметной среды

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

1

5

нед


УОНЗ

6

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

1

6

нед



УОНЗ

Знать символику формы и цвета в орнаменте народной вышивки. Уметь работать в смешанной технике (бумага, мелки, акварель)

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


7

Народный праздничный костюм

1

7

Нед


УОНЗ

Знать разнообразие форм и украшений народного костюма, символику цвета в народной одежде. Уметь создавать эскизы народного праздничного костюма.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


8

Народные праздничные обряды

1

8

нед


УОНЗ

Знать роль и значение декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Уметь работать с различными материалами.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.тест.


Связь времен в народном искусстве. 8 часов

9





Древние образы в современных народных

игрушках

1

9

нед


УОНЗ

Понимать значение декоративного искусства в жизни

людей. Знать дымковскую, филимоновскую, каргопольскую игрушку. Уметь передавать единство формы и декора в игрушке

П.: сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов в резьбе и росписи по дереву;

находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов;

умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

Л.: уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы

Р.: ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда

К.: умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.



10


Древние образы в современных

игрушках

1

10

нед


УОНЗ

11

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

1

11

нед


УОНЗ

Знать особенности росписи, цветового строя, главный элемент орнамента. Уметь передавать единство формы и декора. Выполнять приемы письма в манере мастеров Гжели.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


12







Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

1

12

нед


УОНЗ

Знать основные приемы городецкой росписи. Уметь передавать единство формы и декора.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


13

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

1

13

нед


УОНЗ

14







Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

1

14

нед.


УОНЗ

Знать основные приемы жостовской росписи. Уметь выполнять орнаментальную композицию определенного типа

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


15

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

1

15

нед


УОНЗ

16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

1

16

нед


Урок-игра

Знать несколько традиционных промыслов России (Жостово, Городец, Гжель, Хохлома, Полхов-Майдан). Уметь анализировать произведения народных мастеров.


Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок, тест


Декор – человек, общество, время. 10 часов

17

Зачем людям украшения?

1

17

нед


УОНЗ

Уметь видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора.

П.: сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов в резьбе и росписи по дереву;

находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов;

умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

Л.: уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы

Р.: ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда

К.: умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


18





Декор и положение человека в обществе

1

18

нед


УОНЗ

Различать предметы декоративно-прикладного искусства Древней Греции. Выполнять эскизы чернофигурной или краснофигурной греческих ваз

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.




19

Декор и положение человека в обществе

1

19

нед


УОНЗ

20




Одежда говорит о человеке

1

20

нед.


УОНЗ

Знать различия между стилями барокко древнеегипетского и древнекитайского. Уметь творчески работать над предложенной темой.

Выполнять эскизы модной одежды, в которой определяется колорит и основной характер костюма

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


21





Одежда говорит о человеке

1

21

нед


УОНЗ

22




Одежда говорит о человеке


1

22нед


УОНЗ


23


Одежда говорит о человеке

1

23

нед


УОНЗ

24

О чем рассказываю т гербы и эмблемы

1

24

нед


УОНЗ

Знать истории геральдики. Уметь составлять герб ремесленного цеха на материале средневековья.

Знать символику наших дней, символы и эмблемы в нашем обществе. Сферы их использования, значение их элементов. Уметь составлять эмблемы.

25





О чем рассказываю т гербы и эмблемы


1

25

Нед






УОНЗ

26


О чем рассказываю т гербы и эмблемы

1

26

нед.


УОНЗ

27

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

27

нед.


Урок-викторина

Уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен и народов

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.тест


Декоративное искусство в современном мире 8 ч

28

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

28

нед


УОНЗ

Знать о разнообразии материалов, форм современного декоративно-прикладного искусства, его особенностях; о специфике языка разных художественных материалов

Л.: уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы.

Р.: ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда.

К.: высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.

П.: выявлять и называть характериные особенности современного декоративно-прикладного искусства

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


29

Народная праздничная одежда. Женский и мужской костюм

1

29

нед


УОНЗ

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


30

Народная праздничная одежда. Головной убор.

1

30 нед.


УОНЗ

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


31

Изготовление куклы-берегини в русском народном костюме

1

31

нед


УОНЗ

Знать особенности и традиции изготовления русской тряпичной куклы. Уметь использовать выразительные возможности материала.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


32









Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш веселый хоровод»

1

32

нед


УОНЗ

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.



33







Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш веселый хоровод»

1

33

нед


УОНЗ

34

Красота земли народной. Обобщающий урок -путишествие.

1

34 нед


Урок-путешествие

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов


Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


Итого: 34ч




Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству для 5 В класса




№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения.

П-познавательные

Л – личностные

Р- регулятивные

К-коммуникативные

Виды и формы контроля

Примечание




план

Факт


Освоение предметных знаний

УУД



Древние корни народного искусства 8 часов

1

Древние образы в народном искусстве

Орнаменты.

1

1 нед


УОНЗ

Знать символический характер народного декоративного искусства. Уметь «прочитать орнамент»

П.: сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов в резьбе и росписи по дереву;

находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов;

умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

Л.: уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы

Р.: ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда

К.: умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.

Фронтальная, устный опрос, рисунок, тест.


2

Декор русской избы

1

2

нед


УОНЗ

Знать единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Уметь подчеркивать формы и конструкции узором

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


3

Внутренний мир русской избы.

1

3

нед.


УОНЗ

Знать органичное единство функционального и эстетического значения вещи в интерьере крестьянского жилища. Уметь использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


4






Конструкция, декор предметов народного быта и труда

1

4

нед


УОНЗ

Знать культуру быта, культуру труда народа, культуру человеческих отношений. Уметь почувствовать особый склад мышления наших предков, создавать объекты предметной среды

создавать объекты предметной среды

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

1

5

нед


УОНЗ

6

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

1

6

нед



УОНЗ

Знать символику формы и цвета в орнаменте народной вышивки. Уметь работать в смешанной технике (бумага, мелки, акварель)

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


7

Народный праздничный костюм

1

7

Нед


УОНЗ

Знать разнообразие форм и украшений народного костюма, символику цвета в народной одежде. Уметь создавать эскизы народного праздничного костюма.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


8

Народные праздничные обряды

1

8

нед


УОНЗ

Знать роль и значение декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Уметь работать с различными материалами.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.тест.


Связь времен в народном искусстве. 8 часов

9





Древние образы в современных народных

игрушках

1

9

нед


УОНЗ

Понимать значение декоративного искусства в жизни

людей. Знать дымковскую, филимоновскую, каргопольскую игрушку. Уметь передавать единство формы и декора в игрушке

П.: сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов в резьбе и росписи по дереву;

находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов;

умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

Л.: уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы

Р.: ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда

К.: умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.



10


Древние образы в современных

игрушках

1

10

нед


УОНЗ

11

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

1

11

нед


УОНЗ

Знать особенности росписи, цветового строя, главный элемент орнамента. Уметь передавать единство формы и декора. Выполнять приемы письма в манере мастеров Гжели.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


12







Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

1

12

нед


УОНЗ

Знать основные приемы городецкой росписи. Уметь передавать единство формы и декора.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


13

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

1

13

нед


УОНЗ

14







Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

1

14

нед.


УОНЗ

Знать основные приемы жостовской росписи. Уметь выполнять орнаментальную композицию определенного типа

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


15

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

1

15

нед


УОНЗ

16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

1

16

нед


Урок-игра

Знать несколько традиционных промыслов России (Жостово, Городец, Гжель, Хохлома, Полхов-Майдан). Уметь анализировать произведения народных мастеров.


Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок, тест


Декор – человек, общество, время. 10 часов

17

Зачем людям украшения?

1

17

нед


УОНЗ

Уметь видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора.

П.: сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов в резьбе и росписи по дереву;

находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов;

умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

Л.: уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы

Р.: ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда

К.: умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


18





Декор и положение человека в обществе

1

18

нед


УОНЗ

Различать предметы декоративно-прикладного искусства Древней Греции. Выполнять эскизы чернофигурной или краснофигурной греческих ваз

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.




19

Декор и положение человека в обществе

1

19

нед


УОНЗ

20




Одежда говорит о человеке

1

20

нед.


УОНЗ

Знать различия между стилями барокко древнеегипетского и древнекитайского. Уметь творчески работать над предложенной темой.

Выполнять эскизы модной одежды, в которой определяется колорит и основной характер костюма

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


21





Одежда говорит о человеке

1

21

нед


УОНЗ

22




Одежда говорит о человеке


1

22нед


УОНЗ



23



Одежда говорит о человеке

1

23 нед


УОНЗ

24

О чем рассказываю т гербы и эмблемы

1

24

нед


УОНЗ

Знать истории геральдики. Уметь составлять герб ремесленного цеха на материале средневековья.

Знать символику наших дней, символы и эмблемы в нашем обществе. Сферы их использования, значение их элементов. Уметь составлять эмблемы.

25





О чем рассказываю т гербы и эмблемы


1

25

Нед






УОНЗ

26


О чем рассказываю т гербы и эмблемы

1

26

нед.


УОНЗ

27

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

27

нед.


Урок-викторина

Уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен и народов

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.тест


Декоративное искусство в современном мире 8 ч

28

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

28

нед


УОНЗ

Знать о разнообразии материалов, форм современного декоративно-прикладного искусства, его особенностях; о специфике языка разных художественных материалов

Л.: уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы.

Р.: ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда.

К.: высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.

П.: выявлять и называть характериные особенности современного декоративно-прикладного искусства

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


29

Народная праздничная одежда. Женский и мужской костюм

1

29

нед


УОНЗ

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


30

Народная праздничная одежда. Головной убор.

1

30 нед.


УОНЗ

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


31

Изготовление куклы-берегини в русском народном костюме

1

31

нед


УОНЗ

Знать особенности и традиции изготовления русской тряпичной куклы. Уметь использовать выразительные возможности материала.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


32









Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш веселый хоровод»

1

32

нед


УОНЗ

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.



33







Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш веселый хоровод»

1

33

нед


УОНЗ

34

Красота земли народной. Обобщающий урок -путишествие

1

34

нед


Урок-путешествие

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов


Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


Итого: 34ч



Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству для 5 Г класса




№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения.

П-познавательные

Л – личностные

Р- регулятивные

К-коммуникативные

Виды и формы контроля

Примечание




план

Факт


Освоение предметных знаний

УУД



Древние корни народного искусства 8 часов

1

Древние образы в народном искусстве

Орнаменты.

1

1 нед


УОНЗ

Знать символический характер народного декоративного искусства. Уметь «прочитать орнамент»

П.: сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов в резьбе и росписи по дереву;

находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов;

умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

Л.: уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы

Р.: ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда

К.: умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.

Фронтальная, устный опрос, рисунок, тест.


2

Декор русской избы

1

2

нед


УОНЗ

Знать единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Уметь подчеркивать формы и конструкции узором

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


3

Внутренний мир русской избы.

1

3

нед.


УОНЗ

Знать органичное единство функционального и эстетического значения вещи в интерьере крестьянского жилища. Уметь использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


4






Конструкция, декор предметов народного быта и труда

1

4

нед


УОНЗ

Знать культуру быта, культуру труда народа, культуру человеческих отношений. Уметь почувствовать особый склад мышления наших предков, создавать объекты предметной среды

создавать объекты предметной среды

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

1

5

нед


УОНЗ

6

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

1

6

нед



УОНЗ

Знать символику формы и цвета в орнаменте народной вышивки. Уметь работать в смешанной технике (бумага, мелки, акварель)

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


7

Народный праздничный костюм

1

7

Нед


УОНЗ

Знать разнообразие форм и украшений народного костюма, символику цвета в народной одежде. Уметь создавать эскизы народного праздничного костюма.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


8

Народные праздничные обряды

1

8

нед


УОНЗ

Знать роль и значение декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Уметь работать с различными материалами.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.тест.


Связь времен в народном искусстве. 8 часов

9





Древние образы в современных народных

игрушках

1

9

нед


УОНЗ

Понимать значение декоративного искусства в жизни

людей. Знать дымковскую, филимоновскую, каргопольскую игрушку. Уметь передавать единство формы и декора в игрушке

П.: сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов в резьбе и росписи по дереву;

находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов;

умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

Л.: уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы

Р.: ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда

К.: умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.



10


Древние образы в современных

игрушках

1

10

нед


УОНЗ

11

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

1

11

нед


УОНЗ

Знать особенности росписи, цветового строя, главный элемент орнамента. Уметь передавать единство формы и декора. Выполнять приемы письма в манере мастеров Гжели.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


12







Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

1

12

нед


УОНЗ

Знать основные приемы городецкой росписи. Уметь передавать единство формы и декора.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


13

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

1

13

нед


УОНЗ

14







Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

1

14

нед.


УОНЗ

Знать основные приемы жостовской росписи. Уметь выполнять орнаментальную композицию определенного типа

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


15

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

1

15

нед


УОНЗ

16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

1

16

нед


Урок-игра

Знать несколько традиционных промыслов России (Жостово, Городец, Гжель, Хохлома, Полхов-Майдан). Уметь анализировать произведения народных мастеров.


Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок, тест


Декор – человек, общество, время. 10 часов

17

Зачем людям украшения?

1

17

нед


УОНЗ

Уметь видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора.

П.: сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов в резьбе и росписи по дереву;

находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов;

умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

Л.: уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы

Р.: ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда

К.: умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


18





Декор и положение человека в обществе

1

18

нед


УОНЗ

Различать предметы декоративно-прикладного искусства Древней Греции. Выполнять эскизы чернофигурной или краснофигурной греческих ваз

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.




19

Декор и положение человека в обществе

1

19

нед


УОНЗ

20




Одежда говорит о человеке

1

20

нед.


УОНЗ

Знать различия между стилями барокко древнеегипетского и древнекитайского. Уметь творчески работать над предложенной темой.

Выполнять эскизы модной одежды, в которой определяется колорит и основной характер костюма

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


21





Одежда говорит о человеке

1

21

нед


УОНЗ

22





Одежда говорит о человеке



1

22

нед


УОНЗ


23


Одежда говорит о человеке

1

23 нед


УОНЗ

24

О чем рассказываю т гербы и эмблемы

1

24

нед


УОНЗ

Знать истории геральдики. Уметь составлять герб ремесленного цеха на материале средневековья.

Знать символику наших дней, символы и эмблемы в нашем обществе. Сферы их использования, значение их элементов. Уметь составлять эмблемы.

25





О чем рассказываю т гербы и эмблемы


1

25

Нед






УОНЗ

26


О чем рассказываю т гербы и эмблемы

1

26

нед.


УОНЗ

27

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

27

нед.


Урок-викторина

Уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен и народов

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.тест


Декоративное искусство в современном мире 8 ч

28

Современное выставочное искусство

1

28

нед


УОНЗ

Знать о разнообразии материалов, форм современного декоративно-прикладного искусства, его особенностях; о специфике языка разных художественных материалов

Л.: уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы.

Р.: ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда.

К.: высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.

П.: выявлять и называть характериные особенности современного декоративно-прикладного искусства

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


29

Народная праздничная одежда. Женский и мужской костюм

1

29

нед


УОНЗ

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


30

Народная праздничная одежда. Головной убор.

1

30 нед.


УОНЗ

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


31

Изготовление куклы-берегини в русском народном костюме

1

31

нед


УОНЗ

Знать особенности и традиции изготовления русской тряпичной куклы. Уметь использовать выразительные возможности материала.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


32









Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш веселый хоровод»

1

32

нед


УОНЗ

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.



33







Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш веселый хоровод»

1

33

нед


УОНЗ

34

Красота земли народной. Обобщающий урок -путишествие.

1

34 нед


Урок-путешествие

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов


Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


Итого: 34ч




Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству для 5 Д класса



№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения.

П-познавательные

Л – личностные

Р- регулятивные

К-коммуникативные

Виды и формы контроля

Примечание




план

Факт


Освоение предметных знаний

УУД



Древние корни народного искусства 8 часов

1

Древние образы в народном искусстве

Орнаменты.

1

1 нед


УОНЗ

Знать символический характер народного декоративного искусства. Уметь «прочитать орнамент»

П.: сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов в резьбе и росписи по дереву;

находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов;

умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

Л.: уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы

Р.: ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда

К.: умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.

Фронтальная, устный опрос, рисунок, тест.


2

Декор русской избы

1

2

нед


УОНЗ

Знать единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Уметь подчеркивать формы и конструкции узором

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


3

Внутренний мир русской избы.

1

3

нед.


УОНЗ

Знать органичное единство функционального и эстетического значения вещи в интерьере крестьянского жилища. Уметь использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


4






Конструкция, декор предметов народного быта и труда

1

4

нед


УОНЗ

Знать культуру быта, культуру труда народа, культуру человеческих отношений. Уметь почувствовать особый склад мышления наших предков, создавать объекты предметной среды

создавать объекты предметной среды

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

1

5

нед


УОНЗ

6

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

1

6

нед



УОНЗ

Знать символику формы и цвета в орнаменте народной вышивки. Уметь работать в смешанной технике (бумага, мелки, акварель)

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


7

Народный праздничный костюм

1

7

Нед


УОНЗ

Знать разнообразие форм и украшений народного костюма, символику цвета в народной одежде. Уметь создавать эскизы народного праздничного костюма.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


8

Народные праздничные обряды

1

8

нед


УОНЗ

Знать роль и значение декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Уметь работать с различными материалами.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.тест.


Связь времен в народном искусстве. 8 часов

9





Древние образы в современных народных

игрушках

1

9

нед


УОНЗ

Понимать значение декоративного искусства в жизни

людей. Знать дымковскую, филимоновскую, каргопольскую игрушку. Уметь передавать единство формы и декора в игрушке

П.: сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов в резьбе и росписи по дереву;

находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов;

умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

Л.: уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы

Р.: ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда

К.: умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.



10


Древние образы в современных

игрушках

1

10

нед


УОНЗ

11

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

1

11

нед


УОНЗ

Знать особенности росписи, цветового строя, главный элемент орнамента. Уметь передавать единство формы и декора. Выполнять приемы письма в манере мастеров Гжели.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


12







Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

1

12

нед


УОНЗ

Знать основные приемы городецкой росписи. Уметь передавать единство формы и декора.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


13

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

1

13

нед


УОНЗ

14







Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

1

14

нед.


УОНЗ

Знать основные приемы жостовской росписи. Уметь выполнять орнаментальную композицию определенного типа

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


15

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

1

15

нед


УОНЗ

16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

1

16

нед


Урок-игра

Знать несколько традиционных промыслов России (Жостово, Городец, Гжель, Хохлома, Полхов-Майдан). Уметь анализировать произведения народных мастеров.


Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок, тест


Декор – человек, общество, время. 10 часов

17

Зачем людям украшения?

1

17

нед


УОНЗ

Уметь видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора.

П.: сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов в резьбе и росписи по дереву;

находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов;

умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

Л.: уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы

Р.: ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда

К.: умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


18





Декор и положение человека в обществе

1

18

нед


УОНЗ

Различать предметы декоративно-прикладного искусства Древней Греции. Выполнять эскизы чернофигурной или краснофигурной греческих ваз

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.




19

Декор и положение человека в обществе

1

19

нед


УОНЗ

20




Одежда говорит о человеке

1

20

нед.


УОНЗ

Знать различия между стилями барокко древнеегипетского и древнекитайского. Уметь творчески работать над предложенной темой.

Выполнять эскизы модной одежды, в которой определяется колорит и основной характер костюма

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


21





Одежда говорит о человеке

1

21

нед


УОНЗ

22





Одежда говорит о человеке



1

22

нед


УОНЗ


23


Одежда говорит о человеке

1

23

нед


УОНЗ

24

О чем рассказываю т гербы и эмблемы

1

24

нед


УОНЗ

Знать истории геральдики. Уметь составлять герб ремесленного цеха на материале средневековья.

Знать символику наших дней, символы и эмблемы в нашем обществе. Сферы их использования, значение их элементов. Уметь составлять эмблемы.

25





О чем рассказываю т гербы и эмблемы


1

25

Нед






УОНЗ

26


О чем рассказываю т гербы и эмблемы

1

26

нед.


УОНЗ

27

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

27

нед.


Урок-викторина

Уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен и народов

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.тест


Декоративное искусство в современном мире 8 ч

28

Современное выставочное искусство

1

28

нед


УОНЗ

Знать о разнообразии материалов, форм современного декоративно-прикладного искусства, его особенностях; о специфике языка разных художественных материалов

Л.: уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы.

Р.: ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда.

К.: высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.

П.: выявлять и называть характериные особенности современного декоративно-прикладного искусства

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


29

Народная праздничная одежда. Женский и мужской костюм

1

29

нед


УОНЗ

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


30

Народная праздничная одежда. Головной убор.

1

30 нед.


УОНЗ

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


31

Изготовление куклы-берегини в русском народном костюме

1

31

нед


УОНЗ

Знать особенности и традиции изготовления русской тряпичной куклы. Уметь использовать выразительные возможности материала.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


32









Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш веселый хоровод»

1

32

нед


УОНЗ

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.



33







Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш веселый хоровод»

1

33

нед


УОНЗ

34

Красота земли народной. Обобщающий урок -путишествие.

1

34 нед


Урок-путешествие

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов


Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


Итого: 34ч







Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству для 5 Е класса

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения.

П-познавательные

Л – личностные

Р- регулятивные

К-коммуникативные

Виды и формы контроля

Примечание




план

Факт


Освоение предметных знаний

УУД



Древние корни народного искусства 8 часов

1

Древние образы в народном искусстве

Орнаменты.

1

1 нед


УОНЗ

Знать символический характер народного декоративного искусства. Уметь «прочитать орнамент»

П.: сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов в резьбе и росписи по дереву;

находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов;

умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

Л.: уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы

Р.: ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда

К.: умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.

Фронтальная, устный опрос, рисунок, тест.


2

Декор русской избы

1

2

нед


УОНЗ

Знать единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Уметь подчеркивать формы и конструкции узором

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


3

Внутренний мир русской избы.

1

3

нед.


УОНЗ

Знать органичное единство функционального и эстетического значения вещи в интерьере крестьянского жилища. Уметь использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


4






Конструкция, декор предметов народного быта и труда

1

4

нед


УОНЗ

Знать культуру быта, культуру труда народа, культуру человеческих отношений. Уметь почувствовать особый склад мышления наших предков, создавать объекты предметной среды

создавать объекты предметной среды


Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

1

5

нед


УОНЗ

6

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

1

6

нед



УОНЗ

Знать символику формы и цвета в орнаменте народной вышивки. Уметь работать в смешанной технике (бумага, мелки, акварель)

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


7

Народный праздничный костюм

1

7

Нед


УОНЗ

Знать разнообразие форм и украшений народного костюма, символику цвета в народной одежде. Уметь создавать эскизы народного праздничного костюма.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


8

Народные праздничные обряды

1

8

нед


УОНЗ

Знать роль и значение декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Уметь работать с различными материалами.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.тест.


Связь времен в народном искусстве. 8 часов

9





Древние образы в современных народных

игрушках

1

9

нед


УОНЗ

Понимать значение декоративного искусства в жизни

людей. Знать дымковскую, филимоновскую, каргопольскую игрушку. Уметь передавать единство формы и декора в игрушке

П.: сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов в резьбе и росписи по дереву;

находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов;

умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

Л.: уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы

Р.: ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда

К.: умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.



10


Древние образы в современных

игрушках

1

10

нед


УОНЗ

11

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

1

11

нед


УОНЗ

Знать особенности росписи, цветового строя, главный элемент орнамента. Уметь передавать единство формы и декора. Выполнять приемы письма в манере мастеров Гжели.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


12







Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

1

12

нед


УОНЗ

Знать основные приемы городецкой росписи. Уметь передавать единство формы и декора.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


13

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

1

13

нед


УОНЗ

14







Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

1

14

нед.


УОНЗ

Знать основные приемы жостовской росписи. Уметь выполнять орнаментальную композицию определенного типа

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


15

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

1

15

нед


УОНЗ

16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

1

16

нед


Урок-игра

Знать несколько традиционных промыслов России (Жостово, Городец, Гжель, Хохлома, Полхов-Майдан). Уметь анализировать произведения народных мастеров.


Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок, тест


Декор – человек, общество, время. 10 часов

17

Зачем людям украшения?

1

17

нед


УОНЗ

Уметь видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора.

П.: сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов в резьбе и росписи по дереву;

находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов;

умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

Л.: уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы

Р.: ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда

К.: умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


18





Декор и положение человека в обществе

1

18

нед


УОНЗ

Различать предметы декоративно-прикладного искусства Древней Греции. Выполнять эскизы чернофигурной или краснофигурной греческих ваз

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.




19

Декор и положение человека в обществе

1

19

нед


УОНЗ

20




Одежда говорит о человеке

1

20

нед.


УОНЗ

Знать различия между стилями барокко древнеегипетского и древнекитайского. Уметь творчески работать над предложенной темой.

Выполнять эскизы модной одежды, в которой определяется колорит и основной характер костюма

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


21





Одежда говорит о человеке

1

21

нед


УОНЗ

22




Одежда говорит о человеке


1




22нед




УОНЗ




23

Одежда говорит о человеке

1

23нед


УОНЗ

24

О чем рассказываю т гербы и эмблемы

1

24

нед


УОНЗ

Знать истории геральдики. Уметь составлять герб ремесленного цеха на материале средневековья.

Знать символику наших дней, символы и эмблемы в нашем обществе. Сферы их использования, значение их элементов. Уметь составлять эмблемы.

25





О чем рассказываю т гербы и эмблемы


1

25

Нед






УОНЗ

26


О чем рассказываю т гербы и эмблемы

1

26

нед.


УОНЗ

27

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

27

нед.


Урок-викторина

Уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен и народов

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.тест


Декоративное искусство в современном мире 8 ч

28

Современное выставочное искусство

1

28

нед


УОНЗ

Знать о разнообразии материалов, форм современного декоративно-прикладного искусства, его особенностях; о специфике языка разных художественных материалов

Л.: уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы.

Р.: ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда.

К.: высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.

П.: выявлять и называть характериные особенности современного декоративно-прикладного искусства

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


29

Народная праздничная одежда. Женский и мужской костюм

1

29

нед


УОНЗ

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов


Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


30

Народная праздничная одежда. Головной убор.

1

30 нед.


УОНЗ

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


31

Изготовление куклы-берегини в русском народном костюме

1

31

нед


УОНЗ

Знать особенности и традиции изготовления русской тряпичной куклы. Уметь использовать выразительные возможности материала.

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


32









Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш веселый хоровод»

1

32

нед


УОНЗ

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.



33







Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш веселый хоровод»

1

33

нед


УОНЗ

34

Красота земли народной. Обобщающий урок -путишествие.

1

34 нед


Урок-путешествие

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов


Фронтальная, устный опрос, индивидуальная беседа, рисунок.


Итого: 34ч


УОНЗ- урок освоения новых знаний.