СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по химии 8 класс ФГОС

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по химии 8 класс ФГОС по учебнику  Неорганическая химия. 8 класс. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.-М.: 2016. - 176с.

Просмотр содержимого документа
«Программа по химии 8 класс ФГОС»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 2

городского округа Домодедово




УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ ДСОШ №2

__________ /Редькина Н.П./

«31» августа 2018 г.

Приказ № 02-333 от 31.08.2018г.



МП










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ХИМИЯ

8а, 8б, 8в, 8г классы










Составитель: Омельянчук Татьяна Евгеньевна

учитель химии






2018-2019 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа определяет содержание химической подготовки учащихся в МАОУ Домодедовская СОШ №2 и составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии (Часть 1. Основное общее образование) и авторской программы Н.Н.Гара для учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. 8-9 классы М.: Просвещение», 2013 г в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Она конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Педагогическая целесообразность использования программы Гара Н.Н. заключается в том, что в рамках изучения химии есть возможность создать условия для формирования ключевых компетентностей. Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования, обеспечивает современное качество образования по химии на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательной программы основного общего образования. Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 68 часов (2ч в неделю). Базовым учебным пособием для изучения предмета является учебник 8 класса для общеобразовательных учреждений Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. «Химия. 8 класс.» - М.: Просвещение, 2016г;

Актуальность данной рабочей программы обусловлена тем, что она соответствует миссии, целям и особенностям МАОУ ДСОШ №2.

Курс «Химия» имеет комплексный характер, включает основы общей, неорганической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся.

Изучение химии в основной школе направлено:

  • на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • на овладение умениями наблюдать химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • на примере полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В содержании данного курса представлены основополагающие теоретические знания,

включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств и строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Авторская программа содержит примерное тематическое планирование, составленное в соответствии с базовым учебником 8 класса. Резервное время – 3 часа распределено по 1 часу в темах:

1 ч. – «Повторение и обобщение темы «Первоначальные химические понятия»

1 ч. – «Решение расчетных задач по теме «Количественные отношения в химии»

1 ч. – «Повторение и обобщение темы «Основные классы неорганических соединений»


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Химия»

Для сознательного освоения предмета «Химия» в школьный курс включены обязательные компоненты содержания современного химического образования:

1) химические знания (теоретические, методологические, прикладные, описательные — язык науки, аксиологические, исторические и др.);

2) различные умения, навыки (общеучебные и специфические по химии);

3)  ценностные отношения (к химии, жизни, природе, образованию и т. д.);

4) опыт продуктивной деятельности разного характера, обеспечивающий развитие мотивов, интеллекта, способностей к самореализации и других свойств личности ученика;

5) ключевые и учебно-химические компетенции.

В качестве ценностных ориентиров химического образования выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которым у обучающихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания. Познавательные ценностные ориентации, формируемые в процессе изучения химии, проявляются в признании:

  • ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

  • ценности химических методов исследования живой и неживой природы.

Развитие познавательных ценностных ориентаций содержания курса химии позволяет сформировать:

  • уважительное отношение к созидательной, творческой деятельности;

  • понимание необходимости здорового образа жизни;

  • потребность в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;

  • сознательный выбор будущей профессиональной деятельности.

Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют:

  • правильному использованию химической терминологии и символики;

  • развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

развитию умения открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.


Результаты освоения учебного предмета «Химия».


Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1. формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

  2. осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

  3. овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;

  4. формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

  5. приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

  6. умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;

  7. овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разно форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.)

  8. создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности;

  9. формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.


Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

  3. умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

  4. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  5. формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

  8. умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

  9. умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;

  10. умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

  11. умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определенной сложности;

  12. умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

  3. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  4. формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  5. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  6. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  7. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  8. развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.)


Содержание учебного предмета «Химия»

8 класс.

Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приемы безопасно работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Язык химии. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

Атомно – молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций.

Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода. Горение. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон, аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород – восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода.

Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды. Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворенного вещества.

Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов.

Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щелочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение и применение оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов.

Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей. Способы получения солей. Применение солей.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Определение состава воздуха. Коллекция нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Получение водорода в аппарате Кипа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Анализ воды. Синтез воды.

Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакции. Разложение основного карбоната меди (II). Реакция замещения меди железом.

Ознакомление с образцами оксидов.

Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).

Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.

Практические работы

  • Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

  • Очистка загрязнённой поваренной соли.

  • Получение и свойства кислорода

  • Получение водорода и изучение его свойств.

  • Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества.

  • Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Расчетные задачи:

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисление массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации.

Объёмные отношения газов при химических реакциях.

Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей.

Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система как естественно – научное классификация химических элементов. Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б- группы, периоды. Физический смысл порядкового элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп).

Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент».

Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его ёмкости. Заполнение электронных слоев у атомов элементов первого – третьего периодов. Современная формулировка периодического закона.

Значение периодического закона. Научные достижения Д.И. Менделеева: исправление относительных атомных масс, предсказание существования неоткрытых элементов, перестановки химических элементов в периодической системе. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.

Демонстрации:

Физические свойства щелочных металлов. Взаимодействие оксидов натрия, магния, фосфора, серы с водой, исследование свойств полученных продуктов. Взаимодействие натрия и калия с водой. Физические свойства галогенов. Взаимодействие алюминия с хлором, бромом и йодом.



Раздел 3. Строение вещества.

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

Демонстрации:

Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ

В 8 КЛАССЕ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ).


раздел

тема

часов

Практич.

Контрольн.

1

Основные понятия химии

54




  1. Первоначальные химические понятия

21

2

1


  1. Кислород. Горение

5

1



  1. Водород

3

1



  1. Вода. Растворы

7

1

1


  1. Количественные отношения в химии

6




  1. Важнейшие классы неорганических соединений

12

1

1

2

Периодический закон и строение атома

7



3

Строение вещества. Химическая связь

7


1

Итого

68

6

4









_________Химия___________

Календарно-тематический план

__ 8 _ класс

_____68___ часа(ов)


№ урока

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Планируемы сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения





Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений) (54 ч.)

1.

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства.

Различать предметы изучения естественных наук. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций. Учиться проводить химический эксперимент. Соблюдать правила техники безопасности. Знакомиться с лабораторным оборудованием, изучать строение пламени, выдвигая гипотезы и проверяя их экспериментально. Различать понятия «чистое вещество» и «смесь веществ». Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания. Различать физические и химические явления. Определять признаки химических реакций, относительную атомную массу, фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций.

03.09-7.09





2.

Методы познания в химии.

03.09-7.09





3.

Практическая работа №1 Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

10.09-14.09





4.

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция.

10.09-14.09





5.

Практическая работа №2 Очистка загрязненной поваренной соли.

17.09-21.09





6.

Физические и химические явления. Химические реакции.

17.09-21.09





7.

Атомы, молекулы и ионы

Различать понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «ион», «элементарные частицы». Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества немолекулярного строения». Формулировать определение понятия «кристаллические решетки». Объяснять зависимость свойств вещества от типа его кристаллической решетки. Определять относительную атомную массу элемента и валентность элемента в бинарных соединениях. Определять состав простейших соединений по их химическим формулам. Составлять формулы бинарных соединений по известным валентностям элементов. Изображать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений. Различать понятия «индекс» и «коэффициент»; «схема химической реакции» и «уравнение химической реакции». Рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ. Рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении. Устанавливать простейшую формулу вещества по массовым долям элементов. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме.

24.09-28.09





8.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки

24.09-28.09





9.

Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы

01.10-05.10





10.

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

01.10-05.10





11.

Закон постоянства состава веществ

08.10-12.10





12.

Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества.

08.10-12.10





13.

Массовая доля химического элемента в соединении.

15.10-19.10





14.

Валентность химических элементов. Определение валентности по формулам бинарных соединений

15.10-19.10





15.

Составление химических формул бинарных соединений по валентности

22.10-26.10





16.

Атомно-молекулярное учение

22.10-26.10





17.

Закон сохранения массы веществ

2 четверть

06.11-09.11





18.

Химические уравнения

06.11-09.11





19.

Типы химических реакций

12.11-16.11





20.

Повторение и обобщение темы «Первоначальные химические понятия»

12.11-16.11





21.

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия»

19.11-23.11





22.

Работа над ошибками и анализ контр. работы. Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства кислорода

Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Распознавать опытным путем кислород. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Составлять формулы оксидов по известной валентности элементов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме. Исследовать свойства изучаемых веществ

19.11-23.11





23.

Химические свойства кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе.

26.11-30.11





24.

Практическая работа №3 Получение и свойства кислорода

26.11-30.11





25.

Озон. Аллотропия кислорода.

03.12-07.12





26.

Воздух его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

03.12-07.12





27.

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом.

Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Распознавать опытным путем водород. Соблюдать правила техники безопасности. Делать выводы из результатов химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме.

10.12-14.12





28.

Химические свойства водорода и его применение

10.12-14.12





29.

Практическая работа №4 Получение водорода и исследование его свойств

17.12-21.12





30.

Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды.

Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе, массу растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации. Готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества.

17.12-21.12





31.

Физические и химические свойства воды. Применение воды

24.12-28.12





32.

Вода- растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде

24.12-28.12





33.

Массовая доля растворенного вещества.

3 четверть

11.01, 14.01-18.01





34.

Практическая работа №5 Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

11.01, 14.01-18.01





35.

Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы»

21.01-25.01





36.

Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы»

21.01-25.01





37.

Работа над ошибками и анализ контр. работы. Моль - единица количества вещества. Молярная масса.

Использовать внутри- и межпредметные связи. Рассчитывать молярную массу вещества, относительную плотность газов. Вычислять по химическим формулам и химическим уравнениям массу, количество вещества, молярный объем по известной массе, молярному объему, количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ. Вычислять объемные отношения газов при химических реакциях. Использовать примеры решения типовых задач, задачники с приведенными в них алгоритмами рещения задач.

28.01-01.02





38.

Вычисления по химическим уравнениям

28.01-01.02





39.

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

04.02-08.02





40.

Относительная плотность газов

04.02-08.02





41.

Объемные отношения газов при химических реакциях

11.02-15.02





42.

Решение задач по теме «Количественные отношения в химии»

11.02-15.02





43.

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей. Характеризовать состав и свойства веществ, относящимся к основным классам неорганических соединений. Записывать простейшие уравнения химических реакций.

18.02-22.02





44.

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение

18.02-22.02





45.

Химические свойства оснований. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Реакция нейтрализации. Применение оснований.

25.02-01.03





46.

Амфотерные оксиды и гидроксиды

25.02-01.03





47.

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот.

04.03-08.03





48.

Химические свойства кислот

04.03-08.03





49.

Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения

11.03-15.03





50.

Свойства солей

11.03-15.03





51.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

18.03-22.03





52.

Практическая работа №6 Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

18.03-22.03





53.

Повторение и обобщение темы «Основные классы неорганических соединений»

4 четверть

01.04-05.04





54.

Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений»

01.04-05.04





Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома (7 ч.)

55.

Работа над ошибками и анализ контр. работы. Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

Классифицировать изученные химические элементы и их соединения. Сравнить свойства веществ, принадлежащих к разным классам, химические элементы разных групп. Устанавливать внутри- и межпредметные связи. Формулировать периодический закон Д.И. Менделеева и раскрывать его смысл. Характеризовать структуру периодической таблицы. Различать периоды, А- и Б- группы. Объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и А-групп. Формулировать определения понятий «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотопы», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой» (энергетический уровень). Определять число протонов, нейтронов, электронов у атомов химических элементов, используя периодическую таблицу. Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы элементов. Характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер. Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

08.04-12.04





56.

Периодический закон Д.И.Менделеева

08.04-12.04





57.

Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды

15.04-19.04





58.

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент – вид атома с одинаковым зарядом ядра.

15.04-19.04





59.

Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона

22.04-26.04





60.

Значение периодического закона. Научные достижения Д.И.Менделеева

22.04-26.04





61.

Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома»

29.04-03.05





Раздел 3. Строение вещества. Химическая связь (7 ч.)

62.

Электроотрицательность химических элементов

Формулировать определения понятий «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «степень окисления», «электроотрицательность». Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы. Определять степень окисления элементов в соединениях. Составлять формулы веществ по степени окисления элементов. Устанавливать внутри- и межпредметные связи. Составлять сравнительные и обобщающие таблицы, схемы

29.04-03.05





63.

Ковалентная связь. Полярная и неполярная связь

06.05-10.05





64.

Ионная связь

06.05-10.05





65.

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов

13.05-17.05





66.

Окислительно-восстановительные реакции

13.05-17.05





67.

Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь»

20.05-24.05





68.

Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон Д.И.Менделеева», «Строение атома», «Строение вещества»

20.05-24.05





Итого: 68 часов

Состав учебно-методического комплекта:

  1. Рудзитис Г.Е. Химия: 8 кл: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение. 2016

  2. Химия: 8 кл: электронное приложение к учебнику.2016

  3. Гара Н.Н. Химия: задачник с «помощником»: 8-9 классы / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.2016

  4. Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. 8-9 классы/ Н.Н. Гара. – М.: Просвещение. 2013

  5. Радецкий А.М. Химия: дидактический материал: 8-9 кл. / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение.2016

  6. Гара Н.Н. Химия. Уроки: 8 кл. / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.2014

  1. Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. 8-9 классы/ Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.2013



СОГЛАСОВАНО:

руководитель ШМО учителей

естественно-научного цикла

_____________ /Омельянчук Т.Е./,

«31» августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_____________ / Попова Т.В./

«31» августа 2018 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!