СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуального обучения по химии 9 класс ФГОС

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа индивидуального обучения 9 класс ФГОС химия. УМК О.С. Габриелян  программа расчитана на 1 час в неделю 35 чаосов в год.

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуального обучения по химии 9 класс ФГОС»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • символике;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Предлагаемые материалы разработаны на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 7-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2010.).

Авторской программе соответствует учебник: О.С.Габриелян «Химия 9 класс». 9 класс – М.: Дрофа

Направленность курса

Основные цели учебного курса: формирование обобщённых сведений о свойствах классов веществ - металлов и неметаллов; подробных сведений о свойства щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия и железа, халькогенов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров(белков и углеводов).

Основные задачи учебного курса



Изучить важнейшие факты, понятия, законы и теории, химический язык, доступные обобщения и понятия о принципах химического производства;

Развить умения работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;

Раскрыть роли химии в решении глобальных проблем человечества;

Развивать личность обучающихся, формировать у них гуманистические отношения и экологически целесообразное поведение в быту и в трудовой деятельности.

Методические особенности изучения предмета:

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он выполняет роль источника знаний, служит основой для выдвижения и проверки гипотез, средством закрепления знаний, умений и умений, методом контроля усвоения материала, сформированности умений и навыков. Химический эксперимент сочетается с другими средствами обучения, в том числе с аудиовизуальными, средствами новых информационных технологий.

Программа направлена на формирование общеучебных умений и навыков: учебно-управленческих, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков; информационных компетентностей, компетентностей разрешения проблем, способов деятельности: сравнение, сопоставление, ранжирование, анализ, синтез.

Организация обучения

Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная

Методы обучения:

-По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

-По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

-По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.

Результаты обучения

Формы проверки и оценки результатов обучения:

(формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита сообщений, творческих, проектных, исследовательских работ)

Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические и лабораторные работы.

Средства проверки и оценки результатов обучения:

Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания, практические работы.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

9 КЛАСС

Повторение – 2 часа

Строение атома. Химическая связь. Строение вещества

Классы неорганических соединений. Свойства веществ

Знать:

-классификацию и номенклатуру основных классов неорганических веществ;

-типичные химические свойства основных классов неорганических веществ (оксиды, кислоты, соли, основания).

-положение металлов и неметаллов в ПСХЭ;

-отличие физических и химических свойств металлов и неметаллов;

-значение ПЗ для науки и практики.

уметь:

- составлять схемы строения атомов Х.Э. (№1-20);

-составлять уравнения генетической связи между основными классами неорганических веществ;

- объяснять физический смысл порядкового номера Х.Э., номера группы и периода;

- объяснять сходство и различие в строении атомов Х.Э.;

- объяснять закономерности изменения свойств Х.Э.;

- характеризовать Х.Э. малых периодов, калия и кальция;

- описывать свойства высших оксидов Х.Э. (№1-20), свойства соответствующих им кислот и оснований;

- определять вид химической связи между атомами элементов в простых веществах и типичных соединениях;

- называть вещества по их химическим формулам;

- составлять формулы неорганических соединений различных классов по валентности;

- определять принадлежность неорганических веществ к определенному классу;

- характеризовать химические свойства неорганических веществ различных классов;

- вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

-составлять генетические ряды металла и неметалла;

Лабораторные опыты: 1. Получение гидроксида цинка и взаимодействие его с растворами кислот и щелочей.

I.Металлы - 8 часов

Положение элементов – металлов в таблице Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов.

Физические свойства металлов

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Металлы в природе. Общие способы получения металлов.

Применение металлов. Сплавы металлов. Коррозия металлов

Щелочные металлы. Щелочноземнльные металлы. Алюминий. Железо.

знать/понимать:

- положение металлов в П.С.; металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка;

- физические свойства металлов.

- общие химические свойства Ме: взаимодействие с НеМе, водой, кислотами, солями.

- классификацию сплавов на основе черных (чугун и сталь) и цветных металлов, характеристику физических свойств металлов.

- основные способы получения Ме в промышленности.

- важнейшие соединения щелочноземельных металлов

- химические свойства алюминия.

- химические свойства железа.



уметь:

- объяснять закономерности изменения свойств элементов-металлов в пределах главных подгрупп;

- характеризовать строение и общие свойства металлов;

- описывать свойства высших оксидов элементов-металлов и соответствующих им оснований;

- описывать реакции восстановления металлов из их оксидов;

- характеризовать условия и способы предупреждения коррозии металлов;

- характеризовать свойства и области применения металлических сплавов;

- составлять схемы строения атомов элементов-металлов

(лития, натрия, магния, алюминия, калия, кальция);

- объяснять закономерности изменения свойств элементов-металлов в пределах главных подгрупп;

- характеризовать химические свойства металлов и их соединений;

- описывать связь между составом, строением, свойствами веществ-металлов и их применением;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с Ме, экологически грамотного поведения в окружающей среде, критической оценки информации о веществах, используемых в быту

- записывать уравнения реакций взаимодействия с НеМе, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения Ме для характеристики химических свойств

- описывать свойства и области применения различных металлов и сплавов

- составлять схему строения атома железа;

-записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления;

-определять соединения, содержащие ионы Fe2+ и Fe3+ с помощью качественных реакций

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

-распознавать опытным путем соединения металлов;

Лабораторные опыты: 2. Рассмотрение образцов металлов. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений натрия, кальция, алюминия, железа. 5. Ознакомление с образцами природных соединений натрия. 6. Ознакомление с образцами природных соединений кальция. 7. Ознакомление с образцами природных соединений алюминия. 8. Получение гиджроксида алюминия и его взаимодействие с кислотами и щелочами. 9. Качественные реакции на ион железа (II) и (III)



II. Неметаллы (10 часов)

Общая характеристика элементов-неметаллов

Простые вещества-неметаллы, их состав, строение, общие свойства и получение

Водород.

Водородные и кислородные соединения неметаллов

Галогены.

Общая характеристика элементов подгруппы кислорода и их простых веществ. Биологические функции халькогенов Кислород. Озон. Круговорот кислорода в природе

Сера. Аллотропия и свойства серы

Сероводород. Сульфиды

Кислородсодержащие соединения серы. Серная кислота Круговорот серы в природе

Общая характеристика элементов подгруппы азота. История открытия элементов подгруппы азота

Азот – простое вещество

Аммиак

Соли аммония

Оксиды азота

Азотная кислота

Нитраты – соли азотной кислоты. Круговорот азота в природе

Фосфор – элемент и простое вещество. Круговорот фосфора в природе

Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Углерод – простое вещество. Круговорот углерода в природе

Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли

Кремний и его свойства. Соединения кремния

Лабораторные опыты

10. Качественная реакция на сульфид-ион. 11. Качественная реакция на сульфат-ион. 12. Качественная реакция на ион аммония. 13. Качественная реакция на нитрат-ион. 14. Качественная реакция на карбонат-ион

знать/понимать:

-положение неметаллов в П.С. Д.И.Менделеева;

-атомные характеристики элементов-неметаллов, причины и закономерности их изменения в периодах и группах;

-особенности кристаллического строения неметаллов;

-строение атомов-неметаллов, физические свойства.

- строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства. редставлений ТЭД;

-окислительные свойства конц серной кислоты в свете ОВР;

-качественную реакцию на сульфат-ион.

-физические и химические свойства азота;

-круговорот азота в природе.

- строение молекулы аммиака;

-донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония;

-свойства аммиака;

-способы получения и распознавания аммиака

- свойства кислородных соединений азота и азотной кислоты как окислителя.

- характеризовать свойства углерода и элементов подгруппы углерода

- свойства, значение соединений углерода и кремния в живой и неживой природе.

уметь:

-составлять схемы строения атомов химических элементов -неметаллов;

-давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ;

-объяснять сходство и различие в строении атомов элементов-неметаллов;

- объяснять закономерности изменения свойств химических элементов-неметаллов;

- характеризовать химические элементы-неметаллы малых периодов;

- описывать свойства высших оксидов химических элементов-неметаллов малых периодов, а также общие свойства соответствующих им кислот;

-сравнивать неметаллы с металлами

- составлять схемы строения атомов галогенов;

-на основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе;

-записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР

-характеризовать химические элементы подгруппы серы;

-записывать уравнения химических реакций в молекулярном и с точки зрения ОВР

- описывать свойства аммиака с точки зрения ОВР и его физиологическое воздействие на организм

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

-получать и собирать аммиак;

-распознавать опытным путем аммиак

- составлять схемы строения атомов элементов подгруппы углерода

- составлять формулы соединений углерода и кремния, иллюстрирующие свойства карбонатов и силикатов

-распознавать растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы и ионы аммония;

- описывать химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов, способы защиты от загрязнений

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.





IV. Органические соединения (10 часов)

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примере метанола и этанола. Трехатомный спирт – глицерин. Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегидов в кислоту.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот. Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот. Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и свойства, биологическая роль белков. Понятия об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

знать/понимать:

- понятия: предельные углеводороды, гомологический ряд предельных углеводородов, изомерия

- характерные химические свойства предельных углеводородов

- правила составления названий алкенов и алкинов;

- важнейшие свойства этена и ацетилена;

- качественные реакции на кратную связь.

- классификацию и номенклатуру ароматических соединений.

- природные источники углеводородов

- основы номенклатуры карбоновых кислот;

- строение карбоксильной группы;

- значение карбоновых кислот в природе и повседневной жизни человека

- понятия: изомерия, гомология, углеродный скелет, функциональная группа, вещества, используемые в практике

- иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роли в живом организме

уметь:

- называть органические вещества по их химическим формулам;

- определять принадлежность вещества к определенному классу;

- объяснять причины многообразия органических веществ;

- характеризовать химические свойства органических соединений различных классов;

- описывать связь между составом, строением, свойствами органических веществ и их применением;

- описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта, бензина и других веществ;

- характеризовать биологически важные соединения; характеризовать состав, свойства и применение глюкозы, сахарозы, крахмала и клетчатки;

-записывать структурные формулы изомеров и гомологов;

-давать названия изученным веществам

- определять принадлежность веществ к классу аренов, характеризовать строение бензола

называть спирты по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к классу спиртов



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.



VI. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (4 часа).

Физический смысл порядкового номера элемента в ПСХЭ, номеров периодов и групп. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы химических связей и кристаллических решеток. Взаимосвязи строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам.

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды, гидроксиды, соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления – восстановления.

Лабораторные опыты:

15. изготовление моделей молекул углеводородов. 16. Свойства глицерина. 17. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II). 18. Взаимодействие крахмала с иодом.





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

(дидактические единицы группируются из обобщенных требований к уровню подготовки выпускников)



В результате изучения курса ученик должен:

Знать/понимать: положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева;общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения; основные свойства применения важнейших соединений щелочных и щелочноземельных метало; алюминия; качественные реакции на важнейшие катионы и анионы.

Уметь: а) давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;

б) характеризовать свойства классов химических элементов(щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов) и элементов(алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода, кремния) в свете изученных теорий;

в) распознавать важнейшие катионы и анионы;

г) решать расчётные задачи с использованием изученных химических понятий.

Требования к решению расчётных задач.

Должны уметь вычислять массу, объём или количество вещества по известным данным об исходных веществах, одно из которых дано в избытке, массовую долю продукта реакции по известной массе или объёму одного из исходных веществ, содержащего примеси.



Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии.

Учащиеся должны знать:

а) причины многообразия углеводородных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

б) строение, свойства и практическое применение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты.

в) понятия об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации.

Учащиеся должны уметь:

а) разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами, и практически использованием веществ;

б) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;

в) выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.





Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класа (2 часа)

Предметная дидактическая цель:

Повторить с учащимися основные вопросы курса 8 класса. Создать условия для формирования умения давать характеристику химического элемента по его положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Рассмотреть Периодический закон и ПСХЭ.


№ урока

Дата урока

Тема урока

Основные понятия

Химический эксперимент

знать

уметь

Тип расчетных задач

Формы и методы организации обучения

Домашнее задание

1

2


Характеристика химического элемента.

Переходные элементы. Амфотерность

амфотерность

Л: Получение гидроксида цинка и взаимодействие его с растворами кислот и щелочей

Определение амфотерности

Составлять генетический ряд переходного элемента


Частично-поисковый

П.1, 2

2

3


Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева

Периодический закон


Формулировки Периодического закона

Работать с ПСХЭ


репродуктивный

П.3











Тема 1

Металлы (8 часов)

Предметная дидактическая цель:

Познакомить учащихся с общими физическими и химическими свойствами металлов. Создать условия для формирования понятий «коррозия», «сплав». Рассмотреть металлы главных и побочных подгрупп, их свойства с точки зрения ОВР.


№ урока

Дата урока

Тема урока

Основные понятия

Химический эксперимент

знать

уметь

Тип расчетных задач

Формы и методы организации обучения

Домашнее задание

4

1


Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов. Сплавы


Д: Взаимодействие металлов с неметаллами

Л:

Рассмотрение образцов металлов

Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.

Где назодятся элементы металлы в ПСХЭ, физические и химические свойства металлов

Записывать уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства металлов.

На выход продукта реакции

Частично-поисковый, репродуктивный.

П.4-6,8

5

2


Химические свойства металлов








6

3


Коррозия металлов

Коррозия


Определение понятия «Коррозия», способы борьбы с коррозией

Объяснять механизмы коррозии металлов

Расчеты связанные с массовой долей вещества в смеси.

Частично-поисковый

П.10

7

4


Способы получения металлов








8

5


Щелочные металлы

Щелочные металлы

Д: образцы щелочных металлов

Л: Ознакомление с образцами природных соединений натрия

Положение щелочных металлов в ПСХЭ, физические свойства, химические свойства, получение, применение щелочных металлов

Давать сравнительную характеристику щелочных металлов.

комбинированные

репродуктивный

П.11

9

6


Элементы второй группы главной подгруппы

Щелочно-земельные металлы

Д: Взаимодействие сальция с водой.

Л: образцы природных соединений кальция

Строение атома, физическиеи химические свойства щелочно-земельных металлов, свойства их соединений

Характеризовать свойства щелочно-земельных металлов на примере кальция

комбинированные

Частично-поисковый, репродуктивный

П.12

10

7


Алюминий

Переходный элемент

Л: образцы природных соединений алюминия

Положение алюминия в ПСХЭ, физические свойства, химические свойства, получение, применение

Характеризовать свойства алюминия


Репродуктивный, частично-поисковый

П.13

11

8


Железо. Обобщение по теме металлы


Л: качественные реакции на ион железа (II) и (III)

Положение железа в ПСХЭ, физические свойства, химические свойства, получение, применение

Характеризовать свойства железа и его соединений

комбинированные

Частично-поисковый

П.14



Тема 2

Неметаллы (10 часов)

Предметная дидактическая цель:

Рассмотреть общие свойства неметаллов. Познакомить учащихся с образцами простых веществ, образованных химическими элементами-неметаллами, рассмотреть их свойства с точки зрения ОВР. Рассмотреть химические свойства соединений неметаллов с точки зрения ОВР и ТЭД.








№ урока

Дата урока

Тема урока

Основные понятия

Химический эксперимент

знать

уметь

Тип расчетных задач

Формы и методы организации обучения

Домашнее задание

11

1


Общая характеристика неметаллов.



Где находятся элементы неметаллы в ПСХЭ, физические и химические свойства неметаллов

Записывать уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства неметаллов.

На выход продукта реакции.

Частично-поисковый, репродуктивный.

П.15-16

12

2


Водород


Д: получение водорода


Физичсеские и химические свойства водорода

Объяснять, почму водород занимает двойственное положение в ПСХЭ


Частично-поисковый, репродуктивный.

П.17

13

3


Галогены и их соединения

галогены

Л: качественная реакция на хлорид-ион

Положение галогенов в ПСХЭ, физические свойства, химические свойства, получение, применение галогенов и их соединений

Давать сравнительную характеристику галогенов

На плотность газов по воздуху

Частично-поисковый

П.18-20

14

4


Кислород


Л: получение и собирание кислорода, доказательство его наличия в сосуде

Положение кислорода в ПСХЭ, физические свойства, химические свойства, получение, применение кислорода

Давать характеристику кислорода как химического элемента и как простого вещества

комбинированные

Репродуктивный, частично-поисковый

П.21

15

5


Сера и ее соединения


Д: образцы серы

Л: качественная реакция на сульфид- и сульфат-ионы

Положение серы в ПСХЭ, физические свойства, химические свойства, получение, применение серы и ее соединений

Давать характеристикусеры.

комбинированные

репродуктивный

П.22-23

16

6


Азот, оксиды азота, азотная кислота


Л:

Качественная реакция на нитрат-ион

Строение атома, физическиеи химические свойства азота, свойства его соединений

Характеризовать свойства азота и его соединений

комбинированные

Частично-поисковый, репродуктивный

П.24,27

17

7


Аммиак, соли аммония

Катион аммония

Л: Качественная реакция на катион аммонияы

Свойства, получение, применение аммиака и солей аммония

Характеризовать свойства аммиака


Репродуктивный, частично-поисковый

П.25,26

18

8


Фосфор и его соединения

Фосфин


Строение атома, физическиеи химические свойства фосфора, свойства его соединений

Характеризовать свойства фосфора и его соединений

Комбинированные

Репродуктивный, частично-поисковый

П. 28,

19

9


Углерод и его соединения

Графит, алмаз, активированный уголь, адсорбция

Л: Качественная реакция на карбонат-ион

Строение атома, физическиеи химические свойства углерода, аллотропные модификации углерода, свойства его соединений

Характеризовать свойства аллотропных модификаций углерода

Комбинированные

Репродуктивный, частично-поисковый

П. 29-30,

20

10


Кремний и его соединения


Л: коллекция природных соединений кремния

Строение атома, физическиеи химические свойствакремния, свойства его соединений

Характеризовать свойства кремния

Комбинированные

Репродуктивный, частично-поисковый

П. 31-32













Тема 3

Органические вещества (10 часов)

Предметная дидактическая цель:

Познакомить учащихся с основными классами органических соединений. Создать условия для формирования у девятиклассников понятий «Органическая химия», «Изомеры», «Гомологи». Создать условия для формирования навыка в составлении названий органических веществ.


№ урока

Дата урока

Тема урока

Основные понятия

Химический эксперимент

знать

уметь

Тип расчетных задач

Формы и методы организации обучения

Домашнее задание

21

1


Предмет органической химии. Теория А.М. Бутлерова

Органические вещества, изомеры, гомологи

Д: изготовление моделей молекул углеводородов.


Понятия и определения по теме. Основные положения ТХС

Объяснять причины многообразия органических веществ


репродуктивный.

П.32

22

2


Предельные углеводороды Алканы

Радикал, алкан


Гомологический ряд алканов, их общую формулу, физические и химические свойства

Писать структурные формулы гомологов алканов, характеризовать их химические свойства.

На вывод формулы вещества

Частично-поисковый

П.33

23

3


Нередельные углеводороды Алкены, алкины

Алкены, алкины

Д: качественные реакции на кратную связь

Гомологический ряд алкенов и алкинов, их общие формулы, физические и химические свойства

Писать структурные формулы гомологов алкенов и алкинов, характеризовать их химические свойства.

На вывод формулы вещества

Частично-поисковый

П.34

24

4


Спирты

Функциональная группа

Л: Свойства глицерина

Гомологический ряд общую формулу спиртов, физические и химические свойства, физиологическое воздействие на организм

Определять атомность спирта, записывать названия по формулам и наоборот.

По уравнениям реакций

Частично-поисковый

П.35

25

5


Альдегиды

Карбонильная группа

Д: реакция серебряного зеркала

Свойства альдегидов

Характеризовать свойства альдегидов на примере уксусного.

По уравнениям реакций

Частично-поисковый

По тетради

26

6


Карбоновые кислоты

Карбоксильная группа


Гомологический ряд общую формулукарбоновых кислот, физические и химические свойства.

Характеризовать свойства карбоновых кислот на примере уксусной кислоты.

По уравнениям реакций

Частично-поисковый

П.36

27

7


Сложные эфиры. Жиры

Эфир, реакция этерификации


Получение, применение, свойства, нахождение в природе сложных эфиров ит жиров.

Характеризовать свойства сложных эфиров и жиров


Частично-поисковый, репродуктивный

П.36,37

28

8


Аминокислоты, белки

Аминогруппа, пептидная связь, реакция поликонденсации


Получение, применение, свойства, нахождение в природе сложных аминокислот и белков

Характеризовать свойства аминокислот, доказывать их амфотерные свойства


Частично-поисковый, репродуктивный

П.38

29

9


Углеводы

Моно-, ди-, полисахариды

Л: Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II)

Взаимодействие крахмала с иодом

Классификацию, свойства, предствателей

Объяснять биологическую роль глюкозы, сахарозы, крахмала


Частично-поисковый, репродуктивный

П.39

30

10


Решение задач




Решать расчетные задачи

комбинированные

Частично-поисковый

По тетради









Тема 4

Обобщение знаний по химии за курс основной школы (4 часа)

Предметная дидактическая цель:

Обобщить и систематизировать знания по химии за курс основной школы


№ урока

Дата урока

Тема урока

Основные понятия

Химический эксперимент

знать

уметь

Тип расчетных задач

Формы и методы организации обучения

Домашнее задание

31

1


Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева . Взаимосвязь строения и свойств веществ

Периодический закон


Формулировки Периодического закона

Работать с ПСХЭ


Репродуктив-ный

По тетради

32

2


Классификация химических реакций



Классификацию химических реакций по различным признакам

Составлять уравнения химических реакций

комбинированные

Частично-поисковый

По тетради

33

3


Простые и сложные вещества



Свойства металлов и неметаллов

Составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства металлов и неметаллов

комбинированные

Частично-поисковый

По тетради

34



Генетические ряды



Генетический ряд металла, неметалла, переходного элемента

Записывать уравнения реакций переходов


Частично-поисковый

Частично-поисковый








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!