СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по курсу внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлена программа по курсу внеурочной деятельности "Математика и конструирование" в 1 классе. Эта программа создана в соавторстве с моей коллегой Исаковой А. В. 

Просмотр содержимого документа
«Программа по курсу внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22

с углубленным изучением отдельных предметов»




УТВЕРЖДЕНА на

ШМО педагогов ДО

«___» сентября 2017 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Математика и конструирование»

(возраст учащихся 7 – 8 лет)

Срок реализации – 1 год




Руководитель:

Даренская И. В., учитель начальных классов,

I квалификационная категория;

Исакова А. В., учитель начальных классов,

I квалификационная категория










г. Каменск – Уральский

2017-2018 уч. год





ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная дополнительная образовательная программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, участие в конкурсах, олимпиадах, проектах разного уровня (классных, школьных, городских).

Новизна дополнительной образовательной программы:

Интегрированный курс «Математика и конструирование» объ­единяет в один учебный предмет два разноплановых по способам изучения, но эффективно дополняющих друг друга школьных пред­мета: математику, которая имеет развитую теоретическую основу, но реализация практического и прикладного потенциала ее теоре­тических возможностей не всегда достаточно полно осуществляется в процессе обучения, и трудовое обучение, которое не имеет тео­ретической базы, но овладение основами этого предмета носит ярко выраженный практический характер, а потому обоснования и объяс­нения выполняемых действий часто отсутствуют.

Объединение этих предметов в один позволяет использовать положительные стороны каждого из них, снизить указанные отри­цательные моменты, повысить результаты обучения по каждому из этих предметов, так как создаются условия для одновременного и взаимосвязанного развития мыслительной и практической деятельности учащихся: целесообразно отобранный и выстроенный мате­матический материал (особенно его геометрическая составляющая) не только имеет определенную собственную ценность, но и вы­ступает в качестве опорной базы (на ней специальным образом строится практическая деятельность учащихся, в процессе которой обращается особое внимание на использование математических зна­ний для освоения способов моделирования и конструирования раз­личных объектов). Математическая часть курса условно может быть разделена на два блока: арифметический, который полностью соответствует уже упомянутой программе, и геометрический, материал которого вы­страивается в постепенной последовательности увеличения числа измерений в изучаемых геометрических фигурах: точка, линии, плос­костные фигуры, пространственные тела и многогранники.

Именно в соответствии с принятой в курсе структурой геомет­рического материала выстраивается система учебных заданий прак­тического и конструкторского характера: сначала изготавливаются и преобразовываются объекты из линейных элементов, затем — объекты из плоскостных фигур (это аппликации отдельных объек­тов и их композиции, модель часов и др.), а после этого при изу­чении многогранников и объемных тел осуществляется изготовле­ние моделей уже объемных объектов (платяного шкафа, гаража, карандашницы цилиндрической формы, асфальтового катка и др.).

Организация конструкторско-прак­тической деятельности учащихся на базе изученного (или изу­чаемого) геометрического материала является одной из ведущих линий в методике обучения по курсу «Математика и конструирова­ние», которая включает в себя следующие основные этапы реали­зации: изготовление чертежа и модели изучаемой геометрической фигуры; работа с изготовленной моделью (или чертежом): выполне­ние совокупности специально разработанных практических заданий с целью наиболее полного выявления основных свойств данной фи­гуры и обобщения полученных результатов, а также развития кон­структорского мышления и конструкторских умений (деление фигу­ры на части, составление фигур разной формы из одних и тех же частей, преобразование фигур по заданным условиям и др.); фиксация полученных результатов одним из способов: вер­бальным, графическим или практическим; использование модели и ее свойств для выполнения следу­ющих заданий, в которых исследуемая модель включается уже как составная часть более сложной фигуры, объекта, чертежа; изготовление по технологической карте, рисунку, чертежу различных объектов, выполнение чертежа по рисунку или готовому объекту.

Ведущей линией в методике обучения курсу «Математика и конструирование» является организация конструкторско-практической деятельности учащихся на базе изучаемого геометрического материала.


Актуальность:

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики и геометрии, стремится развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомится со многими интересными вопросами математики и геометрии на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данных наук. Решение математических и геометрических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Интегрированный курс «Математика и конструирование» объединяет в один учебный предмет два разноплановых по способам изучения, но эффективно дополняющих друг друга школьных предмета: математику и технологию. Объединение этих предметов в один позволяет повысить результаты обучения по каждому из этих предметов, так как создаются условия для одновременного и взаимосвязанного развития мыслительной и практической деятельности учащихся: целесообразно отобранный и выстроенный математический материал (особенно его геометрическая составляющая) не только имеет определенную собственную ценность, но и выступает в качестве опорной базы (на ней строится практическая деятельность учащихся, в процессе которой обращается особое внимание на использование математических знаний для освоения способов моделирования и конструирования различных объектов).


Педагогическая целесообразность:

Учет индивидуальных и возрастных особенностей подростков, соблюдение единства педагогических требований, которые направлены на удовлетворение потребностей ребёнка в интеллектуальном, нравственном совершенствовании.


Цель дополнительной образовательной программы:

формирование элементов технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений


Задачи дополнительной образовательной программы:

- дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления,

- усилить развитие логического мышления и пространственных представлений.

- развивать познавательные способности и общеучебные умения и навыки; интеллектуальное развитие учащихся,

- формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;

- развивать пространственное воображение, аккуратность, внимание, умение анализировать, синтезировать и комбинировать.


Отличительная особенность дополнительной образовательной программы:

Актуальность – создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Научность – математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Системность – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении.

Практическая направленность – содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Обеспечение мотивации – во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

Междисциплинарная интеграция – применим к смежным наукам (уроки математика и технология).


Возраст детей:

Программа рассчитана на детей 7 - 8 лет.

Срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 год.

Режим занятий – 2 часа в неделю.

Форма проведения занятий:

- игры;

- опыты;

- работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;

- интеллектуальные головоломки;

- практические занятия;

- дискуссии, беседы.


Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Личностные, мепапредметные и предметные результаты освоения курса на первой ступени школьного обучения в ходе освоения курса обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний; потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

- регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный; контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

- познавательные УУД: строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; применять полученные знания в изменённых условиях; осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

- коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать; контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты: термины: точка, прямая, отрезок, луч, угол, прямой угол, острый угол, тупой угол, ломаная линия, вершина ломаной, звено ломаной, длина ломаной, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, сантиметр, дециметр; отличия прямой от отрезка, отличие прямой от луча, луча от отрезка; основные свойства прямой; названия и назначение материалов (бумага, картон и др.);название и назначение каждого из инструментов и приспособлений (линейка, чертежный треугольник, циркуль, ножницы, гладилка, кисточка для клея и др.); 
правила безопасной работы перечисленными инструментами и правила их хранения;
технологию сгибания и складывания бумаги, правила вырезания и склеивания деталей из бумаги.


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- тестирование;

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

- контрольные задания.

Самооценка и самоконтроль учеником границ своего «знания – незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование тем курса

Всего часов

В том числе

теоретических

практических

1

Введение учащихся в материал курса.
Точка. Линия. Изображение точки и линий на бумаге. 

1

0,5

0,5

2

Прямая. Кривая линия. Взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая. 

1

0,5

0.5

3

Виды бумаги. Получение прямой путем сгибания бумаги. Свойства прямой.

1


1

4

Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую и притом только одну. Линейка — инструмент для проведения прямой.

1

0,5

0,5

5

Горизонтальное, вертикальное, наклонное положение прямой на плоскости.

1

0,5

0,5

6

Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям. 

1

0,5

0,5

7

Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление полосок разной длины.

1

0,5

0,5

8

Повторение и закрепление пройденного.

1


1

9

Конструирование модели самолета из полосок бумаги. 

1


1

10

Изготовление аппликации «Песочница».

1


1

11

Луч.

1

0,5

0,5

12

Сравнение отрезков с помощью циркуля.

1


1

13

Сантиметр. 

1

0,5

0,5

14

Геометрическая сумма и разность двух отрезков.

1

0,5

0,5

15

Угол. Развернутый угол.

1

0,5

0,5

16

Прямой угол. Непрямые углы. 

1

0,5

0,5

17

Виды углов: прямой, тупой, острый. 

1

0,5

0,5

18

Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.

1

0,5

0,5

19

Закрепление пройденного.

1


1

20

Многоугольник.

1

0,5

0,5

21

Прямоугольник. 

1

0,5

0,5

22

Противоположные стороны прямоугольника.

1

0,5

0,5

23

Квадрат.

1

0,5

0,5

24

Дециметр. Соотношения между сантиметром и дециметром.

1

0,5

0,5

25

Метр.

1

0,5

0,5

26

Соотношения между метром и дециметром.

1

0,5

0,5

27

Составление фигур из заданных частей.

1


1

28

Составление аппликаций «Ракета», «Домик», «Чайник».

1


1

29

Изготовление набора «Геометрическая мозаика» и аппликаций из ее частей. 

1


1

30

Оригами. Изготовление изделия «Гриб».

1


1

31

Оригами. Изготовление изделия «Бабочка». 

1


1

32

Оригами. Изготовление изделия «Рыбка».

1


1

33

Оригами. Изготовление изделия «Бабочка». 

1


1


ИТОГО ЧАСОВ:

33

10

23


Содержание программы

Наименование тем курса

Всего часов

Геометрическая составляющая

Конструирование

1

Введение учащихся в материал курса.
Точка. Линия. Изображение точки и линий на бумаге. 

1

Точка, линия, линии прямые и кривые, линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Вычерчивание прямой. Свойства прямой.

Организация рабочего места.

2

Прямая. Кривая линия. Взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая. 

1

Отрезок. Вычерчивание отрезков. Сравнение отрезков по длине (на глаз, наложением). Различное расположение отрезков на плоскости: пересекающиеся и непересекающиеся отрезки. Вертикальное, горизонтальное, наклонное расположение отрезков.

Организация рабочего места.

3

Виды бумаги. Получение прямой путем сгибания бумаги. Свойства прямой.

1


Знакомство с видами бумаги: тонкая, толстая; гладкая, шероховатая; белая, цветная и др. – и их назначением.

4

Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую и притом только одну. Линейка — инструмент для проведения прямой.

1


Практическое выявление основного свойства прямой (через две точки можно провести прямую и при том только одну).

5

Горизонтальное, вертикальное, наклонное положение прямой на плоскости.

1


Практические работы с бумагой: сгибание бумаги – получение прямой, пересекающихся и непересекающихся прямых.

6

Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям. 

1

Графическое изображение результатов сравнения групп предметов по их количеству с использованием отрезков (схематический чертеж).


7

Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление полосок разной длины.

1

Обозначение геометрических фигур буквами.
Сравнение длин отрезков с помощью линейки с делениями (с помощью измерения).

Правила безопасной работы с инструментами: ножницами.

8

Повторение и закрепление пройденного.

1


Основные приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, резание бумаги ножницами, соединение деталей из бумаги с помощью клея, технологии выполнения этих операций.

9

Конструирование модели самолета из полосок бумаги. 

1


Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолет».

10

Изготовление аппликации «Песочница».

1


Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Песочница».

11

Луч.

1

Луч.


12

Сравнение отрезков с помощью циркуля.

1

Сравнение длин отрезков с помощью линейки с делениями (с помощью измерения) и с использованием циркуля.

Правила безопасной работы с инструментами: циркулем.

13

Сантиметр. 

1

Длина. Единицы длины: сантиметр. Измерение длин отрезков и вычерчивание отрезков заданной длины.

Разметка бумаги по шаблону: основные приемы и правила разметки. Разметка бумаги с помощью линейки с делениями.

14

Геометрическая сумма и разность двух отрезков.

1

Геометрическая сумма и разность двух отрезков.


15

Угол. Развернутый угол.

1

Угол. Развернутый угол. Прямой угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Вычерчивание на клетчатой бумаге тупого угла.

Практические работы с бумагой: изготовление моделей развернутого, прямого, тупого и острого углов.

16

Прямой угол. Непрямые углы. 

1

Угол. Развернутый угол. Прямой угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Вычерчивание на клетчатой бумаге прямого, острого, тупого углов.


17

Виды углов: прямой, тупой, острый. 

1

Угол. Развернутый угол. Прямой угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Вычерчивание на клетчатой бумаге прямого, острого, тупого углов.

Правила безопасной работы с инструментами: ножницами, гладилкой, циркулем.

18

Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.

1

Длина ломаной. Вычерчивание ломаной по заданному числу звеньев и их длине.


19

Закрепление пройденного.

1


Правила безопасной работы с инструментами: ножницами, гладилкой, циркулем.

20

Многоугольник.

1

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник. Деление многоугольника на части. Составление многоугольника из двух частей с выбором из трех предложенных.


21

Прямоугольник. 

1

Многоугольник – замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: четырехугольник, пятиугольник и др.

Преобразование прямоугольника в квадрат и квадрата в прямоугольник.

22

Противоположные стороны прямоугольника.

1

Прямоугольник. Вычерчивание прямоугольника на бумаге с клетчатой разлиновкой.

Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров.

23

Квадрат.

1

Квадрат. Вычерчивание квадрата на бумаге с клетчатой разлиновкой.

Преобразование прямоугольника в квадрат и квадрата в прямоугольник.

24

Дециметр. Соотношения между сантиметром и дециметром.

1

Длина. Единицы длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром. Измерение длин отрезков и вычерчивание отрезков заданной длины.


25

Метр.

1

Длина. Единицы длины: метр.

Правила безопасной работы с инструментами: ножницами, гладилкой.

26

Соотношения между метром и дециметром.

1

Соотношение между дециметром метром. Измерение длин отрезков и вычерчивание отрезков заданной длины.


27

Составление фигур из заданных частей.

1

Ломаная. Вершина, звено ломаной. Изготовление моделей ломаной из счетных палочек.


28

Составление аппликаций «Ракета», «Домик», «Чайник».

1


Изготовление аппликаций с использованием различных видов многоугольников

29

Изготовление набора «Геометрическая мозаика» и аппликаций из ее частей. 

1


Изготовление набора «Геометрическая мозаика» и конструирование из его деталей плоскостных моделей различных объектов в рамках заданного контура и по словесному описанию.

30

Оригами. Изготовление изделия «Гриб».

1


Знакомство с технологией оригами. Изготовление способом оригами изделий: «Гриб». Обозначение на чертеже линии сгиба.

31

Оригами. Изготовление изделия «Бабочка». 

1


Знакомство с технологией оригами. Изготовление способом оригами изделий: «Бабочка»

32

Оригами. Изготовление изделия «Рыбка».

1


Знакомство с технологией оригами. Изготовление способом оригами изделий: «Рыба»

33

Оригами. Изготовление изделия «Зайчик». 

1


Знакомство с технологией оригами. Изготовление способом оригами изделий: «Зайчик»


Календарно-тематическое планирование

1 «А» класс


п/п

Тема

Дата

проведения

(по плану)

Дата проведения

(фактически)

1

Введение учащихся в материал курса.
Точка. Линия. Изображение точки и линий на бумаге. 

Сентябрь


2

Прямая. Кривая линия. Взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая. 

Сентябрь


3

Виды бумаги. Получение прямой путем сгибания бумаги. Свойства прямой.

Сентябрь


4

Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую и притом только одну. Линейка — инструмент для проведения прямой.

Сентябрь


5

Горизонтальное, вертикальное, наклонное положение прямой на плоскости.

Октябрь


6

Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям. 

Октябрь


7

Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление полосок разной длины.

Октябрь


8

Повторение и закрепление пройденного.

Октябрь


9

Конструирование модели самолета из полосок бумаги. 

Ноябрь


10

Изготовление аппликации «Песочница».

Ноябрь


11

Луч.

Ноябрь


12

Сравнение отрезков с помощью циркуля.

Ноябрь


13

Сантиметр. 

Декабрь


14

Геометрическая сумма и разность двух отрезков.

Декабрь


15

Угол. Развернутый угол.

Декабрь


16

Прямой угол. Непрямые углы. 

Декабрь


17

Виды углов: прямой, тупой, острый. 

Январь


18

Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.

Январь


19

Закрепление пройденного.

Январь


20

Многоугольник.

Январь


21

Прямоугольник. 

Февраль


22

Противоположные стороны прямоугольника.

Февраль


23

Квадрат.

Февраль


24

Дециметр. Соотношения между сантиметром и дециметром.

Март


25

Метр.

Март


26

Соотношения между метром и дециметром.

Март


27

Составление фигур из заданных частей.

Апрель


28

Составление аппликаций «Ракета», «Домик», «Чайник».

Апрель


29

Изготовление набора «Геометрическая мозаика» и аппликаций из ее частей. 

Апрель


30

Оригами. Изготовление изделия «Гриб».

Апрель


31

Оригами. Изготовление изделия «Бабочка». 

Май


32

Оригами. Изготовление изделия «Рыбка».

Май


33

Оригами. Изготовление изделия «Зайчик». 

Май



Календарно-тематическое планирование

1 «В» класс


п/п

Тема

Дата

проведения

(по плану)

Дата проведения

(фактически)

1

Введение учащихся в материал курса.
Точка. Линия. Изображение точки и линий на бумаге. 

Сентябрь


2

Прямая. Кривая линия. Взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая. 

Сентябрь


3

Виды бумаги. Получение прямой путем сгибания бумаги. Свойства прямой.

Сентябрь


4

Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую и притом только одну. Линейка — инструмент для проведения прямой.

Сентябрь


5

Горизонтальное, вертикальное, наклонное положение прямой на плоскости.

Октябрь


6

Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям. 

Октябрь


7

Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление полосок разной длины.

Октябрь


8

Повторение и закрепление пройденного.

Октябрь


9

Конструирование модели самолета из полосок бумаги. 

Ноябрь


10

Изготовление аппликации «Песочница».

Ноябрь


11

Луч.

Ноябрь


12

Сравнение отрезков с помощью циркуля.

Ноябрь


13

Сантиметр. 

Декабрь


14

Геометрическая сумма и разность двух отрезков.

Декабрь


15

Угол. Развернутый угол.

Декабрь


16

Прямой угол. Непрямые углы. 

Декабрь


17

Виды углов: прямой, тупой, острый. 

Январь


18

Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.

Январь


19

Закрепление пройденного.

Январь


20

Многоугольник.

Январь


21

Прямоугольник. 

Февраль


22

Противоположные стороны прямоугольника.

Февраль


23

Квадрат.

Февраль


24

Дециметр. Соотношения между сантиметром и дециметром.

Март


25

Метр.

Март


26

Соотношения между метром и дециметром.

Март


27

Составление фигур из заданных частей.

Апрель


28

Составление аппликаций «Ракета», «Домик», «Чайник».

Апрель


29

Изготовление набора «Геометрическая мозаика» и аппликаций из ее частей. 

Апрель


30

Оригами. Изготовление изделия «Гриб».

Апрель


31

Оригами. Изготовление изделия «Бабочка». 

Май


32

Оригами. Изготовление изделия «Рыбка».

Май


33

Оригами. Изготовление изделия «Зайчик». 

Май



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Примерная основная образовательная программа, Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. В 2ч. Математика и конструирование / С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина – М.: Просвещение, 2000 .


Форма проведения занятий:

- практико – ориентированные учебные занятия;

- творческие мастерские;

- тематические праздники, конкурсы, выставки.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику даётся самостоятельное задание с учётом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработки определённой темы);

- групповая (разделение на мини- группы для выполнения определённой работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).


Техническое оснащение занятий

Печатные пособия

- Демонстрационные таблицы в соответствии с основными разделами программы 2 класса: Точка. Линия. Отрезок. Луч. Угол. Виды углов. Ломаная. Вершина и звено ломаной. Геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник, окружность, круг). Свойства геометрических фигур. Способы построения геометрических фигур и др.

- Технологические карты и технологические рисунки.

- Дидактический раздаточный материал: карточки с индивидуальными заданиями.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- Классная доска.

- Магнитная доска.

- Мультимедийный проектор

- Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.

- Ноутбук для учителя.

- Ноутбуки на каждого ученика.

Учебно-практическое оборудование

- Готовые образцы аппликаций и поделок оригами.

- Набор инструментов для работы с геометрическим материалом: простой карандаш, линейка, чертежный треугольник, циркуль, линованная и нелинованная бумага.

- Набор «Конструктор».

- Раздаточный материал – геометрические фигуры (на каждого ученика).

Оборудование класса

- Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

- Стол учительский с тумбой.

- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

- Демонстрационная подставка (для образцов, изготовляемых изделий).

- Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

Методы, используемые на занятиях:

1) Наглядный метод – стенды, наглядные пособия;

2) Словесный метод – беседа, обсуждения, дискуссии;

3) Практические занятия.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Участие в конкурсах, олимпиадах, проектах разного уровня (классных, школьных, городских)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. С. И. Волкова. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование»: 1-4 кл.: Пособие для учителя/ С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2004.
2. Математика и конструирование. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С. И. Волкова, О. Л. Пчелкина. — М.: Просвещение, 2009.
3. А.Л.Чекин Математика: 1 класс: Учебник: В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!