СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по курсу внеурочной «Уроки речевого творчества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

курс «Уроки речевого творчества»курсу «Уроки речевого творчества»

Просмотр содержимого документа
«Программа по курсу внеурочной «Уроки речевого творчества»»





Пояснительная записка

к курсу «Уроки речевого творчества»


Речь — основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика — показатель его умственного развития. Успехи учащихся связной речи обеспечивают и в большей мере определяют успех в учебной работе по всем предметам, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.

Работа над правильным произношением и выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над точностью и правильного потребления слова, над словосочетанием, предложением и связной речью, над орфографически грамотным письмом, над развитием творческой активности ученика — вот основное содержание занятий кружка «Речь и речевое творчество».

Работа по развитию речи требует разнообразных приёмов и средств. В процессе занятий меняется учебная ситуация и мотивы речи. Учащиеся то высказываются свободно, то выполняют «жёсткие задания», которые дисциплинируют мысль и направляют в строгое русло их речевую деятельность. Чтобы дети хорошо говорили, живо, эмоционально, интересно, чтобы стремились улучшить свою речь, надо «ввести учащегося в роль увлекательного рассказчика», умеющего передать замысел простыми словами. Необходимо развивать творческое воображение детей, учить видеть картины и героев, которых он читает, представлять те места, тех людей о которых говорит или пишет. Важное значение имеет целевая установка каждого самостоятельного высказывания ученика: нужно требовать от ребёнка рассказать так, чтобы слушатели поняли его мысль, представили описываемую картину, почувствовали бы его отношение к высказанному. Дети знакомятся с различными видами работ, в процессе выполнения которых строят разные виды высказываний. Необходимо помочь учащимся уяснить, что такое рассказ, описание, рассуждение, сказка; чем отличается описание предмета от описания картины или описания по наблюдениям; что отличает рассказ о том, что видел и наблюдал, от рассказа по картине или рассказа по наблюдениям.

Все эти наблюдения дети получают только практическим путём в процессе выполнения тех или иных упражнений или заданий. К.Д.Ушинский считал, что главными упражнениями в развитии речи ребёнка, его творчества, должны быть сочинения устные и письменные, но они должны быть «самостоятельными усилиями учащихся выразить изустно и письменно свою самостоятельную мысль, а не сшивкой чужих фраз».


ЦЕЛЬ: углубить и расширить знания учащихся по русскому языку и литературному чтению, развивать активное, самостоятельное, творческое мышление, речь, эмоциональный мир ребёнка, пробуждать его творческую активность.


ЗАДАЧИ:


Обучающие:

  • развивать интерес к русскому языку и литературному чтению как к учебному предмету;

  • пробуждать потребность у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

  • обогащать словарный запас;

  • через творческое задание прививать интерес учащихся к любому проявлению творчества;

  • совершенствовать общее языковое развитие учащихся;

  • углублять и расширять знания и представления о литературном языке.

  • учить высказывать своё мнение, не бояться быть непонятым окружающими.



Воспитывающие:

  • воспитывать культуру речи;

  • воспитывать любовь к родному языку;

  • воспитывать дружеские отношения в коллективе;

  • создавать ситуацию комфортности и успешности творческой деятельности.


Развивающие:

  • развивать смекалку и сообразительность, познавательные способности;

  • развивать эмоционально — чувственную сферу;

  • приобщать школьников к самостоятельной творческой работе;

  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;


Общая характеристика курса


Организационные условия реализации программы

Продолжительность реализации дополнительной образовательной программы — 4 года (с 1 по 4 класс). Работа начинается с 1 класса, проводится во внеурочное время. Годовой цикл предусматривает 33ч (в 1 классе), 34 ч (2 — 4 классы).


Основные принципы построения программы

Программа разработана. в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом образовательного процесса школы на основе методических разработок Н.Н. Каландаровой «Уроки речевого творчества» Москва, «ВАКО», 2008г

Своеобразие предлагаемой программы заключается в том, что в ней сделана попытка интеграции уроков русского языка и литературного чтения. Урок речевого творчества проводится как занятие по интересам.

Важнейшая задача учителя – создание условий для появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.


Принципы, на которые опирается содержание и структура курса «Речь и речевое творчество»:

  • художественно-эстетический принцип;

  • принцип интеграции;

  • принцип сотрудничества, творческого партнерства учителя и учащихся;

  • принцип поощряемости творческих успехов каждого ученика.


Урок речевого творчества проводится как занятие по интересам.

Примерная структура урока

  • формулировка темы учащимися;

  • эмоциональная речевая разминка;

  • конкурс скороговорителей (чтецов);

  • орфографическая, грамматическая, интеллектуальная минутка;

  • языковые игры, весёлая минутка;

  • составление словарика и словарная работа;

  • работа над лексическим, этимологическим значением слова;

  • работа с фразеологизмами и устаревшими словами;

  • работа с деформированными предложениями, планом, текстом;

  • речевое творчество (коллективное и индивидуальная).



Основные технологии построения программы

Технологическую основу программы составляют следующие технологии:

  • игровые технологии;

  • технология проблемного обучения;

  • технология сотрудничества;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология проблемного обучения;

  • информационно - коммуникативные;

  • технология проектной деятельности


Результаты изучения курса


Планируемые результаты освоения учащимися данной программы:


  • Не бояться высказывать свои смелые идеи

  • Легко вступать в обсуждаемую тему разговора

  • Свободно выражать свои мысли как устно и письменно

  • Приводить веские аргументы к своим суждениям

  • Иметь богатый словарный запас

  • Бать коммуникабельным

  • Мыслить нешаблонно

  • Быть уверенным в себе, психологически ориентироваться на успешность любой деятельности

  • Иметь адекватную самооценку


Личностные результаты


  • Формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

  • Воспитание художественно- эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, выработка умения терпимо относиться к окружающим людям;

  • Овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах общения;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты


  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • Использование различных способов поиска учебной информации ;

  • Овладение навыками осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление причинно- следственных связей, построения рассуждений;

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свои мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов и сотрудничества;

  • Активное использование речевых средств и средств иформационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;


Содержание курса


1-й класс

Развитие речевых умений и навыков (устная форма)

Развитие фонематического слуха в звуковых играх и речевых ситуациях. Упражнения (хоровые и индивидуальные) в произношении отдельных звуков в словах и предложений в определенном темпе с различной интонацией. Составление словосочетаний, предложений, текстов с помощью учителя.

2-й класс

Развитие речевых умений и навыков (устная форма)

Обогащение и активизация словаря. Составление тематических и орфографических словарей.

Развитие речевых умений и навыков (письменная форма).

Написание предложений и небольших текстов, сочинений-миниатюр. Сочинения по пословице, сочинение считалок, скороговорки, сказки по опорным словам. Развитие умения отражать свое настроение в письменных работах, чувствовать образность поэтического слова.

3-й класс

Развитие речевых умений и навыков (устная форма).

Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков «орфоэпически» правильного чтения: развитие четкой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата. Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков. Составление орфографического словаря, словаря антонимов, настроений.

Развитие речевых умений и навыков (письменная форма).

Сочинения по пословице; сочинение небылицы, считалки, потешки, скороговорки. Составление текстов поздравительной открытки, письма. Иллюстрирование текстов, пересказ. Сочинения-миниатюры на заданные темы. Воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости на тематику сочинений, на события, описываемые в сочинениях-миниатюрах.

4-й класс

Развитие речевых умений и навыков (устная форма).

Обучение правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении. Убыстрение и замедление темпа речи и чтения, увеличение и уменьшение силы голоса (от громкой речи и наоборот) в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания. Упражнения в решении речевых задач (выразить удивление, восхищение, сомнение) при чтении текста.

Развитие речевых умений и навыков (письменная форма).

Сочинение собственных стихов, сказок, загадок. Отзыв о любимых стихах. Знакомство с терминами, как сравнение, эпитеты, метафора, олицетворение. Сочинения с включением образных выражений, сочинение в рисунках, сочинения-миниатюры по заданным темам. Изменение позиции учащегося: роль автора, слушателя-критика. Создание своих мини-произведений на определенную тему с элементами художественного и научного описания. Умение эмоционально откликаться на прекрасное в жизни и в произведениях искусства. Умение образно воспринимать внешний мир, изображать его в рисунках.

После написания сочинения-миниатюры систематически проводятся уроки редактирования. Познавательная беседа. Решение педагогических задач.

В первом классе уроки речевого творчества – это подготовка учащихся к творческой деятельности. Учащиеся под руководством учителя составляют устные рассказы по готовому плану, по коллективно составленному плану, по опорным словам, по сюжетной картине, по серии сюжетных картинок, по наблюдениям.






Тематическое планирование

к курсу «Уроки речевого творчества»



п/п

Название темы

Количество

часов

Форма деятельности

учителя

Дата

1 год обучения.


1

Мои игрушки

1

Познавательная беседа. Ролевая игра.


2

Мои цветы.

1

Познавательная беседа. Решение педагогических задач.


3

Мои животные

1

Познавательная беседа. Решение педагогических задач.


4

Осень.

1

Познавательная беседа. Решение педагогических задач. Уметь описывать сезонные изменения и характерные признаки времени года.


5

Во саду ли, в огороде.

1

Познавательная беседа. Решение педагогических задач. Уметь различать культурные и дикорастущие растения.


6

Ягодная полянка.

1

Познавательная беседа. Игра.


7

Листопад.

1

Познавательная беседа. Работа с пословицами


8

Веселый праздник.

1

Рассказ. Беседа. Игра.


9

Цветная сказка.

1

Путешествие в сказку.


10

Чем пахнут ремесла.

1

Познавательная беседа. Ролевая игра.


11

Внимание, дорога!

1.

Познавательная беседа. Ролевая игра. Просмотр мультфильма.


12

Мой день рождения.

1

Познавательная беседа. Разыгрывание ситуаций


13

Моя мечта.

1

Познавательная беседа. Разыгрывание ситуаций.


14

Спорт в моей жизни.

1

Познавательная беседа. Спортивные эстафеты.


15

В гостях у сказки.

1

Путешествие в сказку.


16

Моя зима.

1

Познавательная беседа. Решение педагогических задач. Уметь описывать сезонные изменения и характерные признаки времени года.


17

Книжкин дом.

1

Беседа. Посещение библиотеки.


18

Век живи - век учись.

1

Познавательная беседа. Конкурс рисунков.


19

Хлеб - всему голова.

1

Познавательная беседа. Работа с пословицами


20

Я и природа.

1

Познавательная беседа. Конкурс рисунков.


21

Бабушкины руки.

1

Познавательная беседа. Рисование. Анкетирование.


22

Мой любимый сказочный герой.

1

Беседа. Рисование. Просмотр мультфильмов.


23.

Как я помогаю маме.

1

Познавательная беседа. Разыгрывание ситуаций.


24

Какие разные деревья.

1

Познавательная беседа. Решение педагогических задач. Уметь различать культурные и дикорастущие растения.


25

Моя сказка.

1

Беседа. Инсценирование.


26

Мой любимый город.

1

Рассказ. Беседа. Рисование.


27

Моя комната.

1

Беседа. Рассказ- описание.


28

Я в магазине.

1

Познавательная беседа. Разыгрывание ситуаций.


29

Бабочки.

1

Познавательная беседа. Конкурс рисунков.


30

Моя весна.

1

Познавательная беседа. Решение педагогических задач. Уметь описывать сезонные изменения и характерные признаки времени года.


31

Мое лето.

1

Познавательная беседа. Решение педагогических задач. Уметь описывать сезонные изменения и характерные признаки времени года.


32

Мое любимое время года.

1

Познавательная беседа. Конкурс рисунков


33

Я и безопасность.

1

Познавательная беседа. Разыгрывание ситуаций.


2 год обучения

п/п

Тема занятия

Количество

часов

Форма деятельности

Дата

1

Что такое творчество?

1

Рассказ учителя.

Работа над лексическим значением слов.


2

Моё настроение.

1

Чтение рассказа Драгунского В.Ю. «Заколдованная буква».

Рассказ учителя.


3

Мои летние каникулы.

1

Составление тематического словаря. Чтение стихотворений.


4

Автопортрет.

1

Работа над кроссвордом.

Рассказ учителя.

Слушание забавных стихов и песенок.


5

Я и моя семья.

1

Транскрибирование слов. Чтение считалок. Разгадывание ребусов.


6

Эмоции.

1

Чтение стихотворений и сказки. Познавательная беседа.


7

Слово. Чувства. Образ.

1

Составление словарика.

Разгадывание кроссвордов.

Проведение игры. Беседа.


8

Эмоции и творчество.

1

Рассказ учителя. Составление словарика. Работа над фразеологизмами.


9

Мы играем в слова.

1

Проведение речевых игр.

Разгадывание кроссвордов и ребусов.


10

Пословицы и поговорки.

1

Работа над антонимами.

Работа над пословицами. Инсценирование пословицы.


11

Сочинение по пословице.

1

Работа над синонимами. Игры с пословицами.


12

Загадки и шутки.

1

Проведение конкурсов. Составление словарика. Работа с загадками – шутками.


13

Мы сочиняем считалки.

1

Работа со словами. Рассказ учителя. Сочинение считалок.


14

Мы сочиняем скороговорки.

1

Письмо по памяти. Инсценирование скороговорок. Сочинение скороговорок.


15

Что я люблю.

1

Работа над фразеологизмами. Составление предложений с пиктограммами.


16

Смекай, решай, отгадывай!

1

Решение олимпиадных заданий.


17

Эмоции. Мимика и жесты.

1

Чтение стихотворения. Работа над фразеологизмами и устаревшими словами.


18

Я и компьютер.

1

Рассказ учителя. Выполнение игровых упражнений. Чтение анаграмм.


19

Новогодняя ёлка в школе.

1

Рассказ учителя. Составление словарика по теме. Речевые игры.


20

Мы сочиняем сказку.

1

Письмо по памяти. Пантомимика по сказке. Знакомство с новыми понятиями.


21

Настроение животных.

1

Познавательная беседа. Знакомство с этимологией слова. Речевые игры.


22

Моё любимое животное.

1

Знакомство с крылатыми выражениями. Беседа о словах. Языковые игры.


23

Наши фантазии.

1

Работа над синонимами, фразеологическими выражениями. Чтение стихотворений.


24

Настроение цветов.

1

Составление словарика. Разгадывание кроссвордов по иллюстрациям.


25

Мой любимый цветок.

1

Работа над лексическим значением слова. Беседа о цветах. Языковые игры.


26

Село и город.

1

Познавательная беседа. Составление словаря. Орфографическая минутка. Работа с кроссвордом.


27

Домашние животные.

1

Чтение стихотворений. Составление словарика. Работа над загадками.


28

Полюбуйся, весна наступает!

1

Работа над загадками. Рассказ учителя. Орфографическая минутка. Подбор рифмы.


29

Зима и Весна.

1

Работа над лексическим значением слов. Чтение стихотворений и сказки. Беседа по картине.


30

Космическое путешествие.

1

Составление словарика. Игры со словами. Чтение стихотворения.


31

Мои друзья.

1

Словарный диктант с комментированием. Беседа. Письмо по памяти.


32

О чём нам рассказывают предметы?

1

Письмо по памяти. Орфографическое проговаривание.


33

В гостях у этикета.

1

Составление словарика и предложений. Чтение стихотворений. Драматизация. Тест.


34

Литературная игра - КВН

1

Состязание команд.


3 год обучения

п/п

Название темы

Количество

часов

Форма деятельности


Дата

1

Сказка. Хлебный, земляничный и стеклянный человечки.

1

Ролевая игра


2

Волшебная сказка.

1.

Сочинение и инсценировка сказки.


3

Слово и образ. Грибы.

1.

Составление словарика грибника.


4

Сентябрь холоден, да сыт.

1.

Сочинение


5

Считалки.

1

Сочинение , игра


6

К. Чуковский «Федорино горе»

1

Рисование диафильма. Рассказывание сказки по диафильму.


7

Этика и этикет

1

Ролевая игра. Сочинение миниатюры.


8

Честно- нечестно

1

Ролевая игра


9

Текст.

1

Выделение основной мысли, опорных слов и темы текста.


10

Типы текстов.

1

Классификация текстов.


11

Весёлые и грустные слова.

1

Работа со словариком настроений. Сочинение.


12

Капризуля.

1

Работа со словариком настроений. Сочинение.


13

Зимнее настроение.

1

Сочинение-миниатюра.


14

Сказка « Про снежинку»

1

Рисование диафильма. Пересказ сказки.


15

Поздравительное письмо.

1

Сочинение поздравительного письма.


16

Знакомство с жанром « побасенка»

1.

Сочинение побасенки.


17

«Небылица»

1

Структура жанра. Сочинение небылицы.


18

Многозначные слова

1

Познавательная беседа. Сочинение «О ручке»


19.

Пословица

1

Сочинение по пословице.


20.

Потешка

1

Творческое задание по потешке.


21.

Я - фантазёр

1

Сочинение на тему « Я превратился……»


22

Моя мама

1

Сочинение. Рисование.


23.

Поздравительное письмо.

1

Формы поздравительного письма.


24

Хвастливое и ворчливое настроение.

1

Работа со словариком настроений. Сочинение.


25

Слова – друзья и слова - враги

1

Употребление антонимов в речи. Сочинение- миниатюра


26

Скороговорки

1

Сочинение скороговорок


27

Бытовая сказка

1

Сочинение сказки


28

Моё любимое дерево.

1

Составление рассказа по плану.


29

Моё любимое животное

1

Составление сказки о животном


30

Сравнительное описание

1

Познавательная беседа


31

Сравнительное описание

1

Сочинение


32

Что я знаю о своей безопасности

1

Урок-отчёт


33

Умники и умницы

1

Олимпиада


34

Проект «Наша газета»

1

Защита проекта.







4 год обучения

п/п

Название темы

Количество

часов

Форма деятельности


Дата

1

Пиктография

1

Беседа. Работа с деформированными предложениями. Работа с текстом и планом.


2

Осенний листок.

1

Беседа. Орфографическая минутка. Словообразовательный анализ слова. Работа с деформированным текстом.


3

Цветная радуга.

1

Орфографическая минутка. Работа над этимологией слова. Работа с деформированным текстом.


4

Смеяться и плакать.

1

Лексическая работа.

Работа с деформированным текстом и предложениями.

Составление словарика.


5

Что значит слово «ДОБРОТА»?

1

Работа с рассказом – сказкой Ш.Сильверстейна.

Работа с пословицами.


6

Сочинение стихотворений.

1

Беседа. Интеллектуальная минутка. Работа с деформированным текстом и предложениями.


7

Я и мечта.

1

Беседа. Чтение по ролям. Работа над этимологией слова. Работа с текстом.


8

Сочинение – миниатюра «В цирке».

1

Фонетическая минутка. Работа со стихотворением. Работа с деформированным текстом и предложениями.


9

Что значит слово «ДРУЖБА»?

1

Работа со словосочетаниями. Тест. Работа с пословицами. Работа с деформированным текстом и предложениями.


10

Сравнительное описание.

1

Беседа. Орфографическая минутка. Работа с деформированным текстом, планом и предложениями. Работа над этимологией слова.


11

Мои чувства.

1

Беседа. Орфографическая минутка. Работа с деформированным текстом, предложениями.


12

Моя любимая одежда.

1

Работа по культуре речи. Беседа. Тест.


13

Моя любимая фотография.

1

Работа над лексическим, этимологическим значением слова. Чтение и сочинение чистоговорок. Работа с деформированным текстом и предложением.


14

В мире профессий.

1

Беседа. Работа над этимологией слова. Составление словарика. Работа с деформированным текстом.


15

Кем я хочу быть?

1

Беседа. Работа над этимологией слова. Составление словарика. Работа со стихотворениями и пословицами.


16

Смекай, решай, отгадывай!

1

Олимпиада.


17

Моя любимая игра.

1

Беседа. Работа с загадками. Интеллектуальная минутка. Работа со стихотворениями и пословицами.


18

Моя школа.

1

Грамматическая минутка. Работа со стихотворением. Составление словарика.


19

Сравнительное описание.

1

Беседа. Работа с фразеологизмами. Тест.


20

Кактусы.

1

Беседа. Грамматическая и интеллектуальная минутка. Лексическая работа. Работа с деформированным текстом, планом.


21

Загадки наоборот.

1

Литературная викторина. Беседа. Работа с фразеологизмами.


22

Загадки о весне.

1

Беседа. Орфографическая минутка. Рассказ учителя. Коллективное сочинение загадок.


23

Мои бабушка и дедушка.

1

Литературная викторина. Работа с рассказом В.Сухомлинского.


24

Волшебная сказка.

1

Литературная викторина. Сочинение сказки. Драматизация.


25

Реклама. Заметка в газету.

1

Составление рассказа по фразеологизму. Лексическая работа над словом. Сочинение рекламы.


26

Сочинение - миниатюра по началу.

1

Грамматическая работа. Тест. Работа над сочинением – миниатюрой.


27

Укрась слово.

1

Беседа. Составление рассказа по синтаксической модели. Художественное творчество. Выставка рисунков – эмблем.


28

Сочиняем вдвоём.

1

Орфографическая работа. Работа с деформированным планом. Составление рассказа по опорным словам.


29

Что я знаю о цифре 7?

1

Познавательная беседа. Решение лингвистических задач. Интеллектуальная минутка.


30

Аквариум.

1

Беседа. Работа с деформированным текстом, планом.


31

Вулканы.

1

Рассказ учителя. Словарная работа. Составление словарика. Работа с деформированным текстом, планом.


32

Какие бывают дожди?

1

Рассказ учителя. Языковые игры. Работа с деформированным текстом, планом.


33

Что красивее всего?

1

Словарная работа. Литературная викторина. Грамматическая работа.


34

Проект «Мы сочиняем..»

1

Защита проекта.





Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение


Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества М. «ВАКО» 2009, 1 – 4 класс.

Волков Б.Е., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2002, 256 с.

Калюшкина А.П. Об опыте работы детского творчества. Начальная школа,2000, №12,с.44-47

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Вестник образования 2002, №6, с. 10-41

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. «Просвещение» 1991, с.93

Львов М.Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие по русскому языку для обучения в младших классах. М. Издательский центр Академия, 2002, с. 464

Прохорова Л.Н. Подготовка учителя к работе по развитию креативности младших школьников Начальная школа. – 2003, №2, с. 38-42

Родин И. Творческие работы и задания по развитию речи по русскому языку. «Книга по требованию»- 2014г.

Дик Н.Ф. Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе. Ростов на Дону. «Феникс» - 2012 – 312с.

Дик Н.Ф. Урок игра: ура! ура! Ростов на Дону. «Феникс» - 2008. с.315

Ходова Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. М.: «АЙРИС – пресс» - 2011- с.224

Волина В. Этимологический словарь. М.: «АСТ – Пресс» - 1996, с. 96

Орг А.О., Белицкая М.Г. Олимпиады по русскому языку. М.: «Экзамен». 2010. с.93

Крутецкая В.А. Творческие и контрольные задания по русскому языку. Санкт – Петербург «Литера», 2009, с. 94



Аудиоматериалы. Флеш-носитель

Диск. Развитие речи. 1- 4 классы. Тесты.

Диск к журналу «Начальная школа» № 9 – 12 /2011год


Презентации к занятиям «Речь и речевое творчество», разработанные творческой группой учителей начальной школы.