СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по литературному английскому (кружок) 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для 6-7 классов

Просмотр содержимого документа
«Программа по литературному английскому (кружок) 2019-2020 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №22 «Надежда Сибири»

г. Новосибирск, ул. Советская, 63, тел. (383) 222-08-10

mail: [email protected]





ПРИНЯТО

Протокол №1 заседания МО учителей английского языка

__________________ Ж.А. Маслова

от 25.08.2019

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________________ E.И. Леоненко

От 30.08.2019









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективному курсу «Литературное чтение на английском языке»

6 - 7 классы

(уровень основного общего образования)



Составитель: Рогожникова В.А.

(учитель английского языка)


















Новосибирск

2019


Содержание



  1. Пояснительная записка

3

  1. Планируемые результаты обучения

5

  1. Содержание элективного курса

9

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов

  2. Литература

10

11




Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Английский язык» обязательной предметной области «Иностранный язык» для основного общего образования разработана на основе нормативных документов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897). Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (Письмо департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. №03-776). Федеральный закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28), от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ , вступает в силу с 01.09.2013г. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345 г. Москва «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитациюобразовательных программ на 2019-2020 учебный год». Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.-3-е изд.,перераб.-М.:Просвещение,2011-64с.-(Стандарты второго поколения). Основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы курса внеурочной деятельности «Литературное чтение на английском языке» обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Согласно требованиям ФГОС СОО в средней школе необходимо «сформировать устойчивый интерес к чтению как средству других культур». Это возможно реализовать на уроках иностранного языка и на дополнительных внеурочных и элективных курсах, основанных на чтении зарубежной литературы, что также прописано в новом стандарте.

Чтение художественной литературы на иностранном (в частности – на английском) языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания.

Использование книг для чтения при обучении английскому языку способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей.

Данный элективный курс рассчитан на учащихся 5 -7 классов в связи c необходимостью практической подготовки учащихся по всем видам речевой деятельности.

Программа курса « Литературное чтение на английском языке» рассчитана на 34 часов. Состоит из 6 модулей.

В процессе реализации программы планируется использование аудиторных форм занятий, а также занятий с использованием ИКТ (аудиовизуальных средств, компьютера и Интернета).

Цель курса: заключается в создании условий для системного развития у учащихся средней школы умений чтения англоязычных литературных текстов в

условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель

предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и

социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в

процессе их подготовки к межкультурному общению.

Задачи курса:

  • осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного

образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;

  • повысить общий уровень владения английским языком;

  • развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной

деятельности;

  • формировать личностные ценностно-смысловые ориентиры и установки,

личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные

учебные действия;

  • развивать у учащихся способность к саморазвитию, самосовершенствованию,

самоопределению в той или иной социокультурной ситуации;

  • совершенствовать умения устной речи согласно предложенной тематике;

  • совершенствовать умения в написании писем и создания презентаций;

  • обучить умению описания, сравнения и дискуссии на английском языке;

Формы контроля Формы контроля

Текущий и промежуточный контроль осуществляется на каждом учебном занятии и по итогам тематических разделов в форме тестов, включающих проверку практически всех видов речевой и языковой компетенции и проектной деятельности.


Планируемые результаты обучения

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения элективного курса «Литературное чтение на английском языке» 6 - 7 классы

Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков (в частности английского) стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного (английского) языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • сформированность мотивации к изучению английского языка с целью

самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной

литературы;

  • толерантное, уважительное и доброжелательное отношения к отличительным

особенностям жизни, культуры и традиций в других странах мира;

  • умение и готовность вести дискуссию, диалог с другими людьми и достигать

взаимопонимания в результате обсуждения;

  • интеграция личности учащихся в мировую культуру;

  • эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов

мира;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками ,работать индивидуально, в парах и в группе;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами

художественной литературы на английском языке;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

Метапредметные результаты

Ученик научится:

  • развитию умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитию коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитию исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

  • умению использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных целях;

Ученик получит возможность научиться:

  • развитию смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов, владение навыками логически правильного изложения содержания прочитанного;

  • осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном (английском) языке

  • умению анализировать литературные произведения, формулировать, высказывать, аргументировать своё мнение, вырабатывать собственное отношение к ним;

  • владению навыками учебно-исследовательской работы и проектной деятельности;

Предметные результаты:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

  • Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка от лица героев художественного произведения;

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику литературных персонажей;

  • пересказывать события литературных произведений в прошедшем времени.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать сообщение (презентацию) на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, фильмов и мультфильмов по мотивам изучаемых произведений, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте (просмотре фильма);

  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Ученик научится:

  • читать и понимать основное содержание аутентичных адаптированных и неадаптированных текстов произведений художественной литературы (проза и поэзия), содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать тексты художественной литературы, построенные в основном на изученном языковом материале;

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.



Письменная речь

Ученик научится:

  • описывать героев произведения и кратко оценивать их поступки;

  • кратко передавать последовательность событий художественного произведения в письме – описании;

Ученик получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности в виде коротких рассказов;

  • писать небольшие письменные рассказы с опорой на образец.

Языковая компетентность(владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки иностранного (английского) языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Ученик научится правильно писать изученные слова.

Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания иностранного (английского) языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в иностранном (английском) языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами иностранного (английского) языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

  • распознавать в тексте художественного произведения и употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

  • распространённые простые предложения в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

  • предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

  • сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

  • имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;

  • личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); количественные и порядковые числительные;

  • глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, FutureSimple, Past Simple, Past Continuous и Present Continuous;

  • различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous;

  • модальныеглаголыиихэквиваленты (may, can, must, have to, should, could).

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзами who, which, that;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would


Содержание элективного курса «Литературное чтение на английском языке»


Программа «Литературное чтение на английском языке» основана на прочтении и анализе художественного произведения Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц», которая дает учащимся уникальную возможность развивать умения чтения на английском языке естественно, увлекательно и интересно.

Книга Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц» разбита на 27 глав. Каждая глава снабжена упражнениями, направленными на развитие навыков чтения и отработку грамматики. Также в конце книги находиться словарь незнакомых слов, облегчающей учащимся понимание основных событий произведения.

Книга Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц» сокращены и адаптированы под определённый уровень владения английским языком.

Одновременно с чтением книг будет осуществляться проект «Лицейские рассказы», в виде сборника коротких рассказов учащихся о лицейской жизни, написанных по типу глав произведения Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц».

Данная учебная программа является комбинированной и включает в себя элементы программ лексического и грамматического типа, тематической и ориентированной на умения, которыми должны овладеть учащиеся, и построенная на коммуникативных заданиях.

Курс предполагает модульную структуру. Срок реализации программы – 1 год. Формой осуществления являются занятия, проводимые 1 раз в неделю.

Данная программа состоит из 6 модулей и рассчитана на 34 часа.


Календарно- ематическое планирование.


Тема

Количество часов

1 модуль

5

Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц»


  1. Ведение в курс. Особенности английской прозы.

  2. Чтение 1-2 главы. Биография автора.

  3. Чтение 3 главы. Характеристика главных героев.

  4. Чтение 4 главы. Краткий пересказ

  5. Просмотр мультфильма «Маленький принц»

1

1

1

1

1

2 модуль

5

Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц»


  1. Чтение 5-6 глав. Планета маленького принца

  2. Чтение 7 главы. Мир глазам пилота

  3. Чтение 8 главы.

  4. Дискуссия «Маленький принц – наивный ребенок или мудрец?»

1

1

1

2

3 модуль


Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц»

5

  1. Чтение 9-10 главы. Сравнительная таблица событий книги.

  2. Составление диалога от лица героев.

  3. Презентация диалогов героев

  4. Чтение 11-12 глав. Мир природы в книге Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц»

2

1

1

2

4 модуль

5

Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц»


  1. Чтение 13-14 глав. Планеты во вселенной маленького принца

  2. Чтение 15 главы. Литературный перевод главы.

  3. Чтение 16-17 глав.

  4. Как написать короткий рассказ? План

  5. Написание декларации проекта «Лицейские рассказы»

1

1

1

1

1

5 модуль

6

Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц»


  1. Чтение 18-19 глав. Описание героев и их поступков.

  2. Чтение 20-21 главы. Описание героев и их поступков.

  3. Чтение 22-23 глав. Проект «Лицейские рассказы»

  4. Проект «Лицейские рассказы»

  5. Презентация собственных рассказов учащихся о жизни лицея. Участие в НПК

1

1

1

2

1

6 модуль

8

Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц»


  1. Чтение 23 главы. Герои книги.

  2. Чтение 24 главы. Герои книги.

  3. Чтение 25-26 глав. Основные проблемы произведения «Маленький принц!

  4. Чтение 27 главы. Маленький принц – сон пилота?

  5. Литературная гостиная проекта «Лицейские рассказы»

  6. Итоговое повторительно –обобщающее занятие.

1

1


2

1

2

1

Итого

34 часов




Литература:


  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345 г. Москва «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ на 2019-2020 учебный год».

  3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.-3-е изд.,перераб.-М.:Просвещение,2018-64с

  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (Письмо департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. №03-776).

  5. Сент Экзюпери Антуан де. Маленький принц.- Москва: Издательство АСТ, 2019.- 128 с.

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897).



Интернет- ресурсы:


  1. https://interesnyefakty.org/sent-ekzyuperi/

  2. https://obrazovaka.ru/alpha/e/sent-ekzyuperi-antuan-de-saint-exupery-antoine-de

  3. https://skazki.rustih.ru/antuan-de-sent-ekzyuperi-malenkij-princ/

  4. https://ru.wikipedia.org/wiki

14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!