СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по литературному чтению  вконструкторе

Просмотр содержимого документа
«Программа по литературному чтению»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух

5

0

5

Укажите период

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;
Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок;
Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.);
Совместная работа по составлению небольших рассказов описательного характера (например, описание как результат совместных наблюдений, описание модели звукового состава слова и т. д.);
Самостоятельная работа: составление короткого рассказа по опорным словам;
Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов, объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения;
Слушание текста, понимание текста при его прослушивании;

Устный опрос;
Практическая работа;

http://trudovik.ucoz.ua

Итого по разделу:

5

 

Раздел 2. Слово и предложение

2.1.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения.

1

0

1

Укажите период

Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом;
Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке;
Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося);

Устный опрос;
Практическая работа;

http://trudovik.ucoz.ua

2.2.

Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. 

1

0

1

Укажите период

Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом;
Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке;
Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося);

Устный опрос;
Тестирование;

http://trudovik.ucoz.ua

2.3.

Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов
в предложение.

2

0

2

Укажите период

Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели;
Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»;

Устный опрос;
Практическая работа;

http://trudovik.ucoz.ua

2.4.

Осознание единства звукового состава слова и его значения

1

0

1

Укажите период

Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка предложений, содержащих смысловые и грамматические ошибки);
Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со словом, называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет;

Устный опрос;
Практическая работа;

http://trudovik.ucoz.ua

Итого по разделу:

5

 

Раздел 3. Чтение. Графика.

3.1.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

4

0

4

Укажите период

Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного;

Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;

http://musabiqe.edu.az

3.2.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

4

0

4

Укажите период

Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог;

Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;

http://musabiqe.edu.az

3.3.

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

4

0

4

Укажите период

Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов;

Устный опрос;
Практическая работа;

http://musabiqe.edu.az

3.4.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

4

0

4

Укажите период

Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов;

Устный опрос;
Практическая работа;

http://musabiqe.edu.az

3.5.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).

4

0

4

Укажите период

Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать прочитанные незаконченные предло­ жения с опорой на общий смысл предложения;
Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения;
Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком, который передаёт содержание предложения;

Устный опрос;
Практическая работа;

http://musabiqe.edu.az

3.6.

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

4

0

4

Укажите период

Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком, который передаёт содержание предложения;

Устный опрос;
Практическая работа;

http://musabiqe.edu.az

3.7.

Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы.

4

0

4

Укажите период

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву);

Устный опрос;
Практическая работа;

http://musabiqe.edu.az

3.8.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

8

0

8

Укажите период

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву);
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;
Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] — [ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.);
Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’];

Устный опрос;
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

http://musabiqe.edu.az

3.9.

Овладение слоговым принципом русской графики.

4

0

4

Укажите период

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву);

Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;

http://musabiqe.edu.az

3.10.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.

6

2

4

Укажите период

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;

http://musabiqe.edu.az

3.11.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного.

6

0

6

Укажите период

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Устный опрос;
Практическая работа;

http://musabiqe.edu.az

3.12.

Функции букв е, ё, ю, я.

4

0

4

Укажите период

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Устный опрос;
Практическая работа;

http://musabiqe.edu.az

3.13.

Мягкий знак как показатель мягкости предшест­вующего согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’].

5

1

4

Укажите период

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;

Устный опрос;
Практическая работа;
Диктант;

http://musabiqe.edu.az

3.14.

Функция букв ь и ъ.

4

0

4

Укажите период

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;

Устный опрос;
Практическая работа;

http://musabiqe.edu.az

3.15.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв

5

0

5

Укажите период

Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите;
Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»;
Игра-соревнование «Повтори алфавит»;
Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»;
Работа в парах: нахождение ошибок в упорядочивании слов по алфавиту;

Устный опрос;
Практическая работа;

http://musabiqe.edu.az

Итого по разделу:

70

 

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

1.1.

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)

6

0

6

Укажите период

Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница», «Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»);
Учебный диалог: обсуждение вопросов — какова тема сказки, кто её герои, что произошло (что происходило) в сказке;
Задание на формулирование предложений с использованием вопросительного слова с учётом фактического содержания текста (где? как? когда? почему?);
Упражнение в самостоятельном чтении вслух целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения (в соответствии с индивидуальными возможностями учащегося);

Устный опрос;
Практическая работа;

http://www.school.edu.ru/
http://musabiqe.edu.az


1.2.

Произведения о детях и для детей

9

0

9

Укажите период

Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях (использовать слоговое плавное чтение с переходомна чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов);
Не менее шести произведений по выбору, например: К. Д. Ушинский «Играющие собаки», «Худо тому, кто добра не делает никому», Л. Н. Толстой «Косточка», В. Г. Сутеев «Чей же гриб?», Е. А. Пермяк «Самое страшное», «Торопливый ножик», В. А. Осеева «Плохо», «Три товарища», А. Л. Барто «Подари, подари…», «Я — лишний», Н. М. Артюхова «Саша-дразнилка», Ю. И. Ермолаев «Лучший друг», Р. С. Сеф «Совет»;
Беседа по выявлению понимания прочитанного произведения: ответы на вопросы о впечатлении от произведения, определение темы (о детях) и главной мысли произведения, анализ заголовка;
Работа с текстом произведения: читать по частям, характеризовать героя, отвечать на вопросы к тексту произведения, подтверждая ответ примерами из текста;
Выразительное чтение по ролям диалогов героев;

Устный опрос;
Практическая работа;

http://www.school.edu.ru/
http://musabiqe.edu.az


1.3.

Произведения о родной природе

6

1

0

Укажите период

Работа с текстом произведения: различение на слух стихотворного и нестихотворного текста, определение особенностей стихотворной речи (ритм, созвучные слова (рифма), нахождение слов и словосочетаний, которые определяют звуковой рисунок текста (например, «слышать» в тексте звуки весны, «журчание воды», «треск и грохот ледохода»);
Анализ стихотворного текста, составление интонационного рисунка с опорой на знаки препинания;
Выразительное чтение стихотворений с опорой на интонационный рисунок;
Сравнение произведений на одну тему разных авторов: А. Н. Майков «Ласточка примчалась…», А. Н. Плещеев «Весна» (отрывок), «Травка зеленеет…», С. Д. Дрожжин «Пройдёт зима холодная…», С. А. Есенин «Черёмуха», И. З. Суриков «Лето», «Зима», Т. М. Белозёров «Подснежники», С. Я. Маршак «Апрель», И. П. Токмакова «Ручей», «Весна», И. С. Соколов-Микитов «Русский лес»;
Учебный диалог о своих впечатлениях, эстетическом восприятии прослушанных произведений и составление высказывания (не менее 3 предложений);
Рассматривание репродукций картин и характеристика зрительных образов, переданных в художественном произведении. Например, И. Э. Грабарь «Март», «Иней. Восход солнца», А. А. Рылов «Цветистый луг», И. И. Шишкин «Рожь», В. Д. Поленов «Золотая осень», И. И. Левитан «Осень» и др.;
Чтение наизусть стихотворений о родной природе (не менее 2);
Выбор книги по теме «Произведения о родной природе» с учётом рекомендованного списка;
Работа с книгами: рассматривание, самостоятельное чтение, представление прочитанного произведения;

Устный опрос;
Тестирование;

http://www.school.edu.ru/
http://musabiqe.edu.az


1.4.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры

4

0

4

Укажите период

Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов), соблюдение норм произношения, расстановка ударений при выразительном чтении;
Учебный диалог: объяснение смысла пословиц, соотнесение их с содержанием произведения;
Разыгрывание в совместной деятельности небольших диалогов с учётом поставленной цели (организация начала игры, веселить, потешать);
Драматизация потешек;
Игра «Вспомни и назови»: определение жанров прослушанных и прочитанных произведений: потешка, загадка, сказка, рассказ, стихотворение;

Устный опрос;
Практическая работа;

http://www.school.edu.ru/
http://musabiqe.edu.az


1.5.

Произведения о братьях наших меньших

7

1

6

Укажите период

Слушание произведений о животных. Например, произведения Н. И. Сладкова «Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Коваля «Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Томку», А. Л. Барто «Страшная птица», «Вам не нужна сорока?»;
Беседа по выявлению понимания прослушанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения;
Самостоятельное чтение произведений о животных, различение прозаического и стихотворного текстов. Например, Е. А. Благинина «Котёнок», «В лесу смешная птица», «Жук, жук, где твой дом?», Э. Ю. Шим «Жук на ниточке», В. Д. Берестов «Выводок», «Цыплята», С. В. Михалков «Мой щенок», «Трезор», «Зяблик», И. П. Токмакова «Купите собаку», «Разговор синицы и дятла», И. А. Мазнин «Давайте дружить»;
Учебный диалог по обсуждению прочитанного произведения: определение темы и главной мысли, осознание нравственно-этического содержания произведения (любовь и забота о братьях наших меньших, бережное отношение к природе);
Работа с текстом: нахождение в тексте слов, характеризующих героя (внешность, поступки) в произведениях разных авторов (трёх-четырёх по выбору). Например, Н. И. Сладков «Лисица и Ёж», М. М. Пришвин «Ёж», Ю. Н. Могутин «Убежал», Б В Заходер «Ёжик», Е. И. Чарушин «Томка», «Томка и корова», «Томкины сны»;

Устный опрос;
Практическая работа;
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

http://www.school.edu.ru/
http://musabiqe.edu.az


1.6.

Произведения о маме

3

0

1

Укажите период

Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения, понимание идеи произведения: любовь к своей семье, родным, Родине — самое дорогое и важное чувство в жизни человека. Например, слушание и чтение произведений П. Н. Воронько «Лучше нет родного края», М. Ю. Есеновского «Моя небольшая родина», Н. Н. Бромлей «Какое самое первое слово?», А. В. Митяева «За что я люблю маму», В. Д. Берестова «Любили тебя без особых причин…», Г. П. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!», И. С. Соколова-Микитова «Радуга», С. Я. Маршака «Радуга» (по выбору не менее одного автора);
Работа с текстом произведения: поиск и анализ ключевых слов, определяющих главную мысль произведения, объяснение заголовка, поиск значения незнакомого слова с использованием словаря;
Учебный диалог: обсуждение значения выражений «Родина-мать», «Родина любимая — что мать родная», осознание нравственно-этических понятий, обогащение духовно-нравственного опыта учащихся: заботливое отношение к родным в семье, внимание и любовь к ним;
Выразительное чтение стихотворений с выделением ключевых слов, с соблюдением норм произношения;
Рассказ по предложенному плану о своём родном крае, городе, селе, о своих чувствах к месту;

Устный опрос;
Тестирование;

http://www.school.edu.ru/
http://musabiqe.edu.az


1.7.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии

4

2

2

Укажите период

Работа с текстом произведения: выделение ключевых слов, которые определяют необычность, сказочность событий произведения, нахождение созвучных слов (рифм), наблюдение за ритмом стихотворного текста, составление интонационного рисунка с опорой на знаки препинания, объяснение значения слова с использованием словаря;
Беседа на тему «О каком чуде ты мечтаешь», передача своих впечатлений от прочитанного произведения в высказывании (не менее 3 предложений) или в рисунке;
Задание на сравнение произведений на одну тему разных авторов: прозаическое или стихотворное, жанр (рассказ, стихотворение, сказка, загадка, скороговорка, потешка);
Выразительное чтение стихотворений с опорой на интонационный рисунок;

Устный опрос;
Практическая работа;
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

http://www.school.edu.ru/
http://musabiqe.edu.az


1.8.

Библиографическая культура (работа с детской книгой)

1

1

0

Укажите период

Группировка книг по изученным разделам и темам;
Поиск необходимой информации в словарях и справочниках об авторах изученных произведений;
Рассказ о своих любимых книгах по предложенному алгоритму;
Рекомендации по летнему чтению, оформление дневника читателя;

Тестирование;
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;
;
;

http://www.school.edu.ru/
http://musabiqe.edu.az


Итого по разделу:

40

 

Резервное время

12

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

8

105

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1/ (сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская), М.: Просвещение, 2011 г.
2. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.2/ (сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская), М.: Просвещение, 2011 г.
3. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс. / М.: Просвещение, 2011 г.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://www.school.edu.ru/
http://ru.wikipedia.org/
http://arch.rgdb.ru/xmlui/
http://school-collection.edu.ru/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!