СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по литературному чтению, 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по литературному чтению, надомное обучение, школа 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Программа по литературному чтению, 7 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор ________ Е.М.Демидова

Протокол №4 ______ Г.Н.Ляшкова Приказ № 01.08/392

от « 29» августа 2018г. «30» августа 2018г. от «31» августа 2018г.

Руководитель ____В.А.Петухов «Об утверждении рабочих программ»





















































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


































Учитель

Григорчук Елена Викторовна















Учебный год

2018-2019















Класс

7 (обучение на дому)















Фамилия обучающегося

















Название учебного предмета

Литературное чтение
















Количество часов в год 34/102/136


















Количество часов в неделю 1/3/4



























Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ на основе Адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью МБОУ «ЗСШ» (вариант С). Программа составлена с учетом особых образовательных потребностей и индивидуального развития обучающейся.

На изучение предмета отводится 34 часа в год (1 час в неделю) согласно Учебному плану МБОУ «ЗСШ», утвержденному приказом директора школы от 30.08.2018 г. № 01.08/385.

Цель: научить читать доступный пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

Задачи:

  • формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения (с перехода на чтение целыми словами);

  • формирование умения с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного;

  • развитие познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств;

  • совершенствование техники чтения;

  • обучение «чтению про себя»;

  • установление причинно-следственных связей и закономерностей содержания;

  • обучение работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития;

  • развитие связной устной речи;

  • овладение правильным, полным и последовательным пересказом;

  • уточнение словаря;

  • обучение правильному построению предложений.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Предметные результаты:

  • читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; «про себя», выполняя задания учителя; отвечать на вопросы учителя;

  • пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты- самостоятельно.

Метапредметные результаты:

  • наизусть 8-10 стихотворений; уметь осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

  • уметь трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

  • отвечать на вопросы по прочитанному;

  • высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

  • пересказывать содержание прочитанного;

  • устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

  • знать наизусть 5-8 стихотворений.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1.Устное народное творчество

2.Сказки

3.Картины родной природы

4.О друзьях-товарищах

5.Басни И.Крылова

6.Спешите делать добро

7.О животных

8.Из прошлого нашего народа

9.Из произведений зарубежных авторов

Примерная тематика

Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном отношении к ней, о жизни животных.

Навыки чтения

Правильное осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения : темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (пауза, логическое ударение, тон голоса) «драматизация» (чтение по ролям).

Чтение «про себя» с выполнением заданий.

Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарем.

Ответы на вопросы к тексту.

Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.

Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.

Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найти ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению. Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение

Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет и журналов. Беседы о прочитанном и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учетных листов по внеклассном

Изучаемые произведения.

1.Устное народное творчество.

Считалки, заклички – приговорки, потешки, пословицы и поговорки, загадки.

Народные сказки: «Никита Кожемяка», «Как наказали медведя», «Морозко».

Литературные сказки: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

2.Картины родной природы.

Русские писатели о природе: Г. Скребицкий «Июнь», «Сентябрь», «Декабрь», «Март», А. Платонов «Июльская гроза», И. Соколов – Микитов «Золотая осень», «Весна».

Стихи русских поэтов о природе: И. Суриков «Ярко светит солнце…», А. Прокофьев «Берёзка», Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…», К.Бальмонт. «Осень», «К зиме», И.Бунин «Первый снег», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза», «Черемуха», А. Пушкин «Зимняя дорога», «Гонимы вешними лучами…», Е. Серова «Подснежник».

3.О друзьях – товарищах.

Ю. Яковлев «Колючка», «Рыцарь Вася», Я. Аким «Твой друг».

4.Спешите делать добрые дела.

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»,

5.О животных.

К. Паустовский «Кот Ворюга», С. Михалков «Будь человеком».

6.Из прошлого нашего народа.

О. Тихомиров «На поле Куликовом», С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года»,

Ю. Коринец «У Могилы Неизвестного Солдата».

7.Из произведений зарубежных писателей.

В. Гюго «Гаврош» (отрывки), М. Твен «Приключения Тома Сойера»(отрывок),

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отрывки),

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывок).

Произведения для внеклассного чтения.

В. Астафьев «Осенние грусти», Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок из повести), В. Осеева «Бабка», О. Бондарчук «Слепой домик», рассказы В.Бианки К.Паустовский «Синий лапоть», К. Паустовский «Заячьи лапы» (сборник рассказов), Б. Полевой «Сын полка», сказки Х.Андерсена.

Произведения для заучивания наизусть.

И. Сурков «Ярко солнце светит…», А. Прокофьев «Березка», К. Бальмонт «Осень», И.Бунин «Первый снег», Ф. Тютчев «Зима», С. Есенин «Берёза», А. Пушкин «Зимняя дорога», Е. Серова «Подснежник».


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Количество часов

Самостоятель-

ное изучение

Всего

Устное народное творчество

5 ч

15 ч

45 ч

Картины родной природы

5 ч

15 ч

16 ч

О друзьях-товарищах

3 ч

9 ч

16 ч

Спешите делать добро

3 ч

9 ч

14 ч

Картины родной природы

5 ч

15ч

11 ч

О животных

5 ч

15 ч

20 ч

Из прошлого нашего народа

3 ч

9 ч

12 ч

Из произведений зарубежных писателей

5 ч

15 ч

20 ч

Итого

34 часа

102 часа

136 часов

Календарно-тематическое планирование

Кол-во ч

Сам.

изуч

ч

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

1

1

3

03.09


Заклички-приговорки

2

1

3

10.09


Потешки

3

1

3

17.09


Пословицы и поговорки

4

1

3

24.09


Загадки

5

1

3

01.10


Никита Кожемяка

6

1

3

08.10


Ю. Гордиенко. Вот и клонится лето к закату…

7

1

3

15.10


Г.Скребицкий. Сентябрь

8

1

3

22.10


По И.Соколову-Микитову. «Золотая осень».

9

1

3

26.10


К.Бальмонт. «Осень».

10

1

3

12.11


И. Бунин. Первый снег.

11

1

3

19.11


Ю.Яковлев. Рыцарь Вася.

12

1

3

26.11


Я.Аким. Твой друг.

13

1

3

03.12


Басни И.А.Крылова

14

1

3

10.12


Н. Хмелик. «Будущий олимпиец».

15

1

3

17.12


Н. Хмелик. «Будущий олимпиец».

16

1

3

20.12


В.Брюсов «Труд»

17

1

3

24.12


Г.Скребицкий. Декабрь

18

1

3

14.01


С.Есенин. Поёт зима – аукает…

19

1

3

21.01


А.С.Пушкин. Зимняя дорога.

20

1

3

28.01


С.Есенин. Берёза.

21

1

3

04.02


Г. Скребицкий. Март

22

1

3

11.02


К.Паустовский. Кот-ворюга.

23

1

3

18.02


К.Паустовский. Кот-ворюга.

24

1

3

25.02


Внеклассное чтение. К.Паустовский Синий лапоть.

25

1

3

04.03


С. Михалков. Будь человеком.

26

1

3

11.03


Внеклассное чтение. О животных.

К. Паустовский «Заячьи лапы».

27

1

3

18.03


По С.Алексееву. Рассказы о войне 1812 года.

28

1

3

01.04


По О. Тихомирову. На поле Куликовом.

29

1

3

08.04


Ю.Коринец. У могилы Неизвестного солдата.

30

1

3

15.04


В.Гюго. Гаврош. (отрывок)

31

1

3

22.04


М.Твен. Приключения Тома Сойера (отрывок)

32

1

3

06.05


С.Лагерлёф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.

33

1

3

13.05


Х.Андерсен. Русалочка

34

1

3

20.05


Повторение пройденного. Итоговый урок.


34

102





136





7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!