СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по логопедии

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для умственно-отсталых обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Программа по логопедии»


Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Ростовская специальная школа-интернат № 41»




РАССМОТРЕНО

Протокол №1от .08.2019г

заседания методического объединения

учителей-предметников


Рук. _______________Е.Н. Дёмина

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №______от .08.2019г

Директор ________________Е.В.Козлова





РЕКОМЕНДОВАНО

Протокол №1от .08.2019г

Заседания методического совета


Рук._________________ Е.М.Архипова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

5 класса «А»

по коррекционному курсу «ПРОИЗНОШЕНИЕ»




Учитель-логопед: Козлова Елена Васильевна


2019– 2020 учебный год

Цели и задачи коррекционного курса



Рабочая программа по коррекционному курсу «Произношение» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом №373 от 06.10.09 (с изменениями), с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19.12.2014, на основе авторской программы для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида Г.В. Чиркиной, Е.Н. Российской.

Программа предназначена для логопедических занятий с обучающимися с умственной отсталостью в 5классах.


Цель - последовательная и поэтапная коррекция всех компонентов речевой деятельности:

  • звукопроизношения;

  • фонематических процессов;

  • коррекционная работа на лексическом уровне;

  • коррекционная работа на синтаксическом уровне;

  • совершенствование связной речи;

  • коррекция письменной речи.

Задачи:

  • развивать процесс чтения и письма, навыки построения связного высказывания;

  • вырабатывать четкость произносительных навыков,

  • развивать навыки интонационной выразительности устного высказывания;

  • обучать учащихся точному выбору слов для выражения мысли, их применению в

предложении и тексте,

  • обогащать и активировать словарный запас обучающихся, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся







Личностные результаты освоения коррекционного курса и мониторинг отслеживания

Личностные результаты освоения программы могут включать:

  1. основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

  2. социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  3. формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

  4. формирование уважительного отношения к окружающим;

  5. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  6. освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  7. развитие самостоятельности и лично ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

  8. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  9. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  10. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  11. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В качестве предполагаемых личностных результатов коррекционного курса обучения  выделяются:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции;

- умение четко определять области знаемого и незнаемого;

- умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

Критериально - ориентированное оценивание, позволяет сделать вывод о достижении или отсутствии у обучающегося определенных знаний и умений, заданных в требованиях к результатам образования, а также распределить обучающихся по состоянию их подготовки на различные группы, в соответствии с тем, достигли ли они определенного уровня подготовки или не достигли его.

Содержание коррекционного курса «произношение»

Программой коррекционного курса «Произношение» предусмотрены следующие линии обучения:

  • формирование произносительной стороны речи;

  • усвоение произношения различных сочетаний звуков и слогов;

  • развитие навыков анализа звуко- слогового состава слова;

  • развитие ритмической и звуко-слоговой структуры речи;

  • формирование навыков произношения слов и предложений;

  • развитие вербальных психических процессов.

Правильное произношение и различение следующих звуков: гласных [а], [у], [о], [ы], [и], [э] ; твёрдых согласных [м], [п], [в], [к], [н], [ф], [т], [х]. Дифференциация звуков [к]-[х] Произношение мягких согласных звуков в сочетании с [и] Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетаниях с [ы]—[и], мягких согласных [м'], [п'], [в'], [к'], [н' ] [ф'], [т'], [х']-

Правильное произношение и различение звуков [с]—[с'],[б]—[б'], [д]-[д'], [з]-[з'], [г]-[г'], [ш], [л]—[л'], [ж], [р]-[р'], [с]-[ш], [з]-[ж], [р]-[л], [в]-[ф], [б]-[п], [д]-[т], [г]-[к], [з]-[с],[ж]-[ш]

Правильное произношение звука [j] в конце слога, слова, в середине слова после гласного,

Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному произношению и восприятию звуков.

Уточнение и закрепление правильного произношения звуков, не требующих коррекции: [а], [о], [у], [м], [п], [в], [к], [н], [ф], [т], [х], [э]

Дифференциация [к]-[х]

Закрепление правильного произношения звуков, требующих коррекции: [и], [л'], [м'], [к'], [п'], [в'], [н'], [ф'] - в слогах типа ли, ле .

Дифференциация [в]-[ф], [в']-[ф'] Звук [ф'] Звук [j] – 1-2 ч. Дифференциация [j] - [л'] - 2-3 ч. Звуки [с]-[с'] -2-3 ч. Дифференциация [с]-[с'1 - 2-3 ч. Звук [ы] – 1-2 ч. Дифференциация [ы]-[и] - 1-2 ч. Звуки [з]-[з'] - 2-3 ч. Дифференциация [з]-[з'] – 2-3 ч. Дифференциация [с]—[з] - 3-4 ч. Дифференциация [с]-[з']-2-3 ч. Закрепление правильного произношения и различения звуков [б]-[б'] -2 ч. Дифференциация [б]_[б'] Выделение начального ударного гласного из слов (Оля, утка). Определение последовательности гласного в ряду из 2—3 гласных: а, у; а, и, у.

Анализ и синтез обратных слогов; выделение последнего согласного из слов (кот). Выделение слого- образующего гласного из слов мох, пух и т.д. Анализ и синтез прямых слогов са, со, су. Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов сани, совы и т. д. Звуковой анализ слов суп, нос и т. д. (составление схем). Деление слов на слоги, составление слоговой схемы. Усвоение терминов «звук», «слог», «слово», «гласный звук», «согласный звук», «мягкий звук», «твёрдый звук». Усвоение слогообразующей роли гласных. Выделение мягкого согласного из состава слова Произнесение слогов: открытых (па), обратных (aп), закрытых (пап), со стечением двух согласных (авт, фта), сочетания слогов (ту-aт, aт-та, ту-та-ты, сто-ста- сты и т.д.).

Чёткое и слитное произнесение односложных, двусложных и трёхсложных слов различного слогового состава с правильным ударением различной сложности и сочетаний . Чёткое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Выделение ударного слога в двухи трёхсложных словах, составление схемы двусложного слова с обозначением места Введение поставленного звука в слова и предложения Различение на слух усвоенных звуков и звукосочетаний. Различение усвоенных звуков в составе слова. Развитие внимания, памяти: запоминание 3-4 инструкций выполнения действий, повторение в заданной последовательности слоговых рядов (по-пе, ка- жа, усас-ос, спа-ста и т.д.), запоминание в заданной последовательности 3-4 слов различного и сходного ритмического и звукового состава .























Календарно-тематическое планирование 5 «А» класса

Тема урока

Дата по

плану

Дата по

факту

Кол-во

часов

Оборудование

Виды учебной

деятельности

Требования

к БУД

Виды и формы

контроля


I четверть –9 часов


Обследование


03.09


1

О.Б.Иншакова «Альбом по логопедии для диагностики»

Обследовать речь на уровне понимания слов, предложений грамматических форм текста.

Уметь правильно выполнять инструкции логопеда

входящий

Обследование

10.09


1

О.Б.Иншакова «Альбом по логопедии для диагностики»

Выявить степень сформированности развёрнутого, самостоятельного высказывания.

Уметь действовать по инструкции логопеда

входящий

Понятие о предложении

17.09


1

Схемы предложений, карточки с заданиями.

Рабочая тетрадь по логопедии

Закрепить понятие о предложении

Определять цели учебной деятельности с помощью логопеда и совместно, находить средства их осуществления.




текущий

Согласование слов в предложении

24.09


1

Схемы предложений, карточки с заданиями

Показать необходимость согласования


слов в предложении, упражнять в графически правильном построении предложений

Осуществлять анализ, синтез, сравнение,


классификацию.

текущий


Согласование слов в предложении

01.10


1

Схемы предложений, карточки с заданиями

Показать необходимость согласования


слов в предложении, упражнять в графически правильном построении предложений

Осуществлять анализ, синтез, сравнение,


классификацию.


Предлоги

08.10


1

Карточки для оргмомента, карточки с записанными на них предлогами, карточки с предложениями

На практическом уровне закрепить знания о предлогах

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

текущий

Предлог В

15.10


1

Схемы для составления предложений, карточки с предлогом В, схема предлога

На практическом уровне закрепить знания о предлогах. Закрепить правописание предлогов со словами

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

текущий

Дифференциация предлогов НА-В

22.10


1

Схемы для составления предложений, карточки с предлогом НА-В, схемы предлогов

Закрепить практические навыки на письме, в устной речи

Определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения.


текущий

Предлоги С-СО

29.10


1

Предлоги С, СО, школьная доска, карточки с заданиями. Рабочая тетрадь по логопедии

На практическом уровне закрепить знания о предлогах. Закрепить правописания предлогов со словами

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя









Проявлять заинтересо


ванность в приобретении и расширении зна


ний и способов действий.

текущий

II четверть – 7 часов


Предлог ИЗ

12.11


1

Демонстрационные и раздаточные карточки с предлогами, карточки для индивидуальной работы

Закрепить правописание предлогов со словами

текущий

Предлоги С (ИЗ)

19.11


1

Школьная доска, логопедические тетради

Закрепить правопи


сание предлогов со словами

текущий

Предлоги ПО, К

26.11


1

Демонстрационные и раздаточные карточки с предлогами, карточки для индивидуальной работы

На практическом уровне закрепить знания о предлогах

текущий

Предлоги ПО, К

03.12


1

Демонстрационные и раздаточные карточки с предлогами, карточки для индивидуальной работы

На практическом уровне закрепить знания о предлогах



Предлог ЗА

10.12


1

Демонстрационные и раздаточные карточки с предлогами, карточки для индивидуальной работы

Закрепить правописание предлогов со словами

Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.




Гордиться школьными успехами и достижениями

текущий

Предлог ИЗ-ЗА

17.12


1

Демонстрационные и раздаточные карточки с предлогами, карточки для индивидуальной работы

Показать отличие предлога ЗА и ИЗ-ЗА

текущий

Предлог ИЗ-ЗА

24.12


1

Демонстрационные и раздаточные карточки с предлогами, карточки для индивидуальной работы

Показать отличие предлога ЗА и ИЗ-ЗА


III четверть –9 часов


Предлоги НАД, ПОД

14.01


1

Карточки для индивидуальной работы, карточки с текстом Рабочая тетрадь по логопедии

Закрепить практические навыки правописания предлогов со словами

текущий

Предлоги НАД, ПОД

21.01


1

Карточки для индивидуальной работы, карточки с текстом Рабочая тетрадь по логопедии

Закрепить практические навыки правописания предлогов со словами


Гласные звуки

28.01


1

Слоговые таблицы для чтения. Схемы гласных звуков. Рабочая тетрадь по логопедии

Совершенствовать умение различать гласные звуки на слух, в произношении и на письме.

Дифференцированно использовать разные виды речевых

высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание) в коммуникативных

ситуациях с учетом специфики

текущий

Сходство парных гласных

04.02


1

Слоговые таблицы для чтения. Схемы гласных звуков

Наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство

текущий

Твердые и мягкие согласные

11.02


1

Карточки с заданиями, раздаточный картинный материал

Учить детей слышать твёрдое и мягкое звучание согласных

Использовать логические действия (сравнение, анализ,



обобщение, классификация)

текущий

Обозначение мягкости согласных посредством «Ь»

18.02


1

Раздаточный материал с заданиями, карточки

Учить детей слышать мягкие согласные на конце слова


Обозначение мягкости со-

гласных гласными второго ряда

25.02


1

Схемы для звукобук


венного анализа, картинный материал

Учить детей слышать


мягкие согласные перед гласными второго ряда



Родственные слова

10.03


1

Карточки с заданиями, раздаточный картинный материал

Совершенствовать умение подбирать родственные слова

Дифференцированно использовать разные виды речевых

высказываний

текущий

Корень слова

17.03


1

Карточки с заданиями, раздаточный картинный материал

Упражнять в подборе однокоренных слов


IV четверть –7 часов

Приставка. Образование слов при помощи приставок

07.04


1

Карточки с заданиями, раздаточный картинный материал

Учить образовывать новые слова с помощью приставок

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.





Дифференцированно использовать разные виды речевых

высказываний (вопро


сы, ответы, повествование, отрицание) в коммуникативных

ситуациях с учетом специфики




текущий

Суффикс... Суффиксальное образование слов

14.04


1

Карточки с заданиями, раздаточный картинный материал

Учить образовывать новые слова с помощью суффиксов

текущий

Окончание в словах

21.04


1

Карточки с заданиями, раздаточный картинный материал

Учить правильно употреблять формы слов (в зависимости от контекста)

текущий

Закрепление темы «Состав слова»

28.04


1

Карточки с заданиями Рабочая тетрадь по логопедии.

Закрепить знания обучающихся по теме, тренировочные


Упражнения

итоговый по пройденной теме

Дифференциация предлогов и приставок

12.05


1

Картинный материал, карточки с заданиями Рабочая тетрадь по логопедии

Учить различать предлоги и приставки, правильно оформлять их в письменной речи



Словосочетание

19.05


1

Индивидуальные карточки, слова для оставления словосочетаний

Упражнять обучающихся в практическом использовании категории числа



Фронтальное обследование

26.05


1

Тестовые задания на пройденные темы Рабочие тетради

Проверить усвоение пройденного материала


итоговый

Согласно учебному плану, годовому календарному учебному графику и расписанию уроков на 2019-2020 учебный год в 5 классе «А» программа по произношению составляет 32 часа (1 занятие в неделю).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!