СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе ФГОС  по программе УМК "Начальная школа 21 века" В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой.

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике 2 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана для обучения во 2 классе МАОУ «УСОШ», на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ»

  2. Федеральный государственный стандарт НОО, утверждённый приказом МОиН РФ от 06. 10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями ФГОС НОО от 26. 11. 2010 г. №1241; от 22. 09. 2011 г. № 2357; от 31. 12. 2015 г. №1576)

3. Положение о рабочей программе учителя, реализующего МАОУ «Ушарбайская СОШ».

4. Основная образовательная программа НОО.

5. Устав МАОУ «Ушарбайская СОШ».

6. Сборник «Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века», авт.-сост. Е.С.Галанжина.- 3-е изд. –М.: Планета, 2016. (Образовательный стандарт).

7. Математика: учебник для 2 класса: в 2-х ч./ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. М: Вентана — Граф, 2018г.

8. Учебный план МАОУ «Ушарбайская СОШ» на 2018 — 2019 учебный год


Содержание курса направлено на решение следующих целей и задач, предусмотренных ФГОС и отражающих планируемые результаты обучения математике во 2 классе:

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Место учебного предмета в базисном учебном плане:

Во втором классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю, 34 учебные недели, всего 136 часов.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

Личностные результаты:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- умение использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные результаты:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметные результаты:


Числа и величины

Ученик научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр).

Ученик получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, площади), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Ученик научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, сложение, вычитание двузначных в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Ученик научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Ученик получит возможность научиться:

  • решать задачи в 2 – 3 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Ученик научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Ученик научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

Ученик получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Ученик научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы.

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в таблице;

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 ч)

Целые неотрицательные числа (6 ч)

Счёт десятками в пределах 100.Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. Десятичный состав двузначного числа. Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки. Сравнение двузначных чисел.

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (65 ч.)

Сложение и вычитание. Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений.

Умножение и деление. Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. Правило сравнения чисел с помощью деления. Отношения между числами «больше в …» и «меньше в …». Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Числовые выражения. Названия чисел в записях действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное). Понятие о числовом выражении и его значении. Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2-3 арифметических действия в различных комбинациях. Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное. Чтение и составление несложных числовых выражений.

Величины (9 ч.)

Цена, количество, стоимость (изучается во всех разделах.) Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10  к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры: 10 р., 50 р., 100 р. Соотношение: 1 р. = 100 к.

Геометрические величины (10 ч.) Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень. Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Работа с текстовыми задачами (16 ч.)

Арифметическая задача и её решение. Простые задачи, решаемые умножением или делением. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях. Задачи с недостающими или лишними данными. Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме). Примеры задач, решаемых разными способами. Сравнение текстов и решений внешне схожих задач. Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи. Запись решения новой задачи.

Геометрические фигуры (32 ч.)

Луч, его изображение обозначение буквами. Отличие луча от отрезка. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение луча и отрезка. Понятие о многоугольнике. Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы. Построение многоугольника с помощью линейки и от руки. Угол и его элементы (вершина, стороны). Обозначение угла буквами. Виды углов (прямой, непрямой). Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника. Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Число осей симметрии прямоугольника (квадрата). Окружность, её центр и радиус. Отличие окружности от круга. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются). Изображение окружности в комбинации с другими фигурами.

Работа с информацией (изучается во всех разделах.)

Представление и сбор информации. Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией. Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения.

Повторение (8 ч.) Число и счёт. Арифметические действия в пределах 100 и их свойства. Величины. Работа с текстовыми задачами. Логико-математическая подготовка. Работа с информацией.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

Виды деятельности учащихся


  1. четверть Целые неотрицательные числа ( 6 ч)

1-2

2

Числа 10, 20, 30, …, 100.

Называть числа 10,20,30…,100 в прямом и обратном порядке. Различать однозначные и двузначные числа; геометрические фигуры. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания

3-5

3

Двузначные числа и их запись.

Называть и записывать цифрами двузначные числа в прямом и обратном порядке. Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных палочек. Воспроизводить результаты табличных сложения и вычитания.

6

1

Входная контрольная работа

выявить остаточные знания и умения, скорректировать дальнейшую работу по повторению изученного в первом классе.

Геометрические фигуры( 5 ч )

7-8

2

Работа над ошибками.

Луч и его обозначение

Распознавать и показывать луч на чертеже. Различать луч и отрезок. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Называть луч и обозначать его на чертеже буквами латинского алфавита

9-11

3

Числовой луч.

Изображать числа точками на числовом луче и сравнивать числа с помощью числового луча.

Величины( 3 ч )

12-14

3

Метр. Соотношения между единицами длины

Воспроизводить соотношения между единицами длины (м, дм, см). проводить практические измерения с помощью инструментов (линейки, метровой линейки, рулетки) и необходимые расчеты с величинами. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов.

Геометрические фигуры ( 3 ч)

15-16

2

Многоугольник и его элементы.

Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов. Обозначать многоугольник буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Показывать элементы многоугольника (стороны, вершины, углы)

17

1

Многоугольник и его элементы. Математи-ческий диктант

Сложение и вычитание( 16 ч )

18-19

2

Частные случаи сложе-ния и вычитания вида 26+2,26-2, 26+10, 26-10.

Выполнять устно сложение и вычитание в случаях вида 26+2, 26-2, 26+10,26-10. Воспроизводить результаты табличных сложения и вычитания.

20-22

3

Запись сложения столбиком.

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

23-25

3

Запись вычитания столбиком.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и осуществлять самоконтроль вычислений с помощью калькулятора или обратных действий.

26-28

3

Сложение двузначных чисел (общий случай).

Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Определять арифметические действия для решения задачи.

29-30

2

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

Выполнять письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

31

1

Контрольная работа за 1 четверть

Оценивать результаты освоения тем за 1 четверть

32

1

Работа над ошибками.

Провести анализ выполненной работы

II четверть Геометрические величины( 3 ч )

33-35

3

Периметр многоуголь-ника

Вычислять периметр многоугольника. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Геометрические фигуры ( 6ч )

36-38

3

Окружность, ее центр и радиус.

Распознавать окружность на чертеже. Показывать центр и радиус окружности. Различать окружность и круг. Выполнять по плану построение окружности произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля и линейки.

39-41

3

Взаимное расположение фигур на плоскости

Находить на чертеже и строить пересекающиеся и непересекающиеся фигуры (отрезки, лучи, многоугольники, окружности. Определять фигуру, которая является общей частью пересекающихся фигур.

Умножение и деление ( 23 ч )

42-44

3

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

Называть результаты табличных случаев умножения на 2. Использовать таблицу умножения на 2 для нахождения результатов деления чисел на 2. Вычислять половину числа действием деления.

45-48

4

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

Называть результаты табличных случаев умножения на 3. Использовать таблицу умножения на 3 для нахождения результатов деления чисел на 3. Вычислять треть числа действием деления. Находить число по его части (половине, трети)

49-52

4

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

Называть результаты табличных случаев умножения на 4. Использовать таблицу умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4. Вычислять четверть числа действием деления. Находить число по его части (половине, трети, четверти)

53-57

5

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

Называть результаты табличных случаев умножения на 5. Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5. Вычислять пятую часть числа действием деления. Находить число по его пятой части.

58-62

5

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

Называть результаты табличных случаев умножения на 6. Использовать таблицу умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6. Вычислять шестую часть числа действием деления. Находить число по его шестой части.

63

1

Контрольная работа за 2 четверть

Оценивать результаты освоения тем за 1 четверть

64

1

Работа над ошибками.

Провести анализ выполненной работы

III четверть Геометрические величины (3ч)

65-67

3

Площадь фигуры. Единицы площади.

Располагать значения площади в порядке возрастания (убывания). Находить площадь фигур с помощью палет-ки. Составлять равные по площади фигуры из частей.

Умножение и деление ( 21ч )

68-72

5

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

Называть результаты табличных случаев умножения на 7. Использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7. Вычислять седьмую часть числа действием деления. Находить число по его седьмой части.

73-76

4

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

Называть результаты табличных случаев умножения на 8. Использовать таблицу умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8. Вычислять восьмую часть числа действием деления. Находить число по его восьмой части.

77-80

4

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

Называть результаты табличных случаев умножения на 9. Использовать таблицу умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9. Вычислять девятую часть числа действием деления. Находить число по его девятой части.

81

1

Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления»

Оценивать результаты освоения темы

82

1

Работа над ошибками.

Провести анализ выполненной работы

83-88

6

Во сколько раз больше или меньше?

Сравнить числа с помощью действия деления. Различать отношения «больше в …» и «больше на …», «меньше в …», «меньше на …»

Арифметическая задача и её решение ( 16 ч )

89-96

8

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Правильно выбирать арифметическое действие (умножение или деление) для решения задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз.

97-100

4

Нахождение несколь-ких частей числа.

Находить несколько частей числа или величины, в том числе в ходе решения арифметических задач. Оценивать решение арифметической задачи т обосновывать свою оценку. Находить разные способы решения задач.

101-102

2

Названия чисел в записях действий.

Воспроизводить названия компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи.

103

1

Контрольная работа за 3 четверть

Оценивать результаты освоения темы

104

1

Работа над ошибками

Провести анализ выполненной работы

IV четверть Числовые выражения (6 часов)

105-107

3

Числовые выражения.

Составлять и читать числовые выражения, содержащие два числа и знак действия между ними, а также вычислять их значения (в том числе и в ходе решения текстовых арифметических задач).

108-110

3

Составление числовых выражений.

Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки ( в том числе и в ходе решения текстовых арифметических задач).

Геометрические фигуры ( 18ч )

111-112

2

Угол. Прямой угол.

Различать на глаз прямые и непрямые углы и проверять себя с помощью модели прямого угла или чертежного угольника. Строить прямые и непрямые углы с помощью чертежных инструментов. Обозначать угол буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Находить элементы угла (вершину, стороны) и называть их. Показывать угол на чертеже.

113-116

4

Прямоугольник. Квадрат.

Распознавать прямоугольник (квадрат) на чертеже на глаз и с помощью измерений. Называть определения прямоугольника и квадрата.

117-120

4

Свойства прямоугольника.

Находить противоположные стороны и диагонали прямоугольника на чертеже. Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.


121-126

6

Площадь прямоугольника.

Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач.

127

1

Контрольная работа за 4 четверть

Оценивать результаты освоения темы

128

1

Работа над ошибками

Провести анализ выполненной работы

Повторение (8 ч)

129

1

Повторение по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Повторить


130

1

Повторение по теме: «Числовые выражения. Геометрические фигуры»

131

1

Итоговая контрольная работа

Выполнение итоговой контрольной работы с целью проверки качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов за 2 класс

132

1

Работа над ошибками

Провести анализ выполненной работы

133

1

Повторение по теме: «Табличное умножение и деление»

Повторить

134

1

Повторение по теме: «Табличное умножение и деление»

Повторить

135

1

Решение задач

Повторить

136

1

Решение задач

Повторить





ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Учебная литература:

  1. Математика: 2 класс. В 2-х ч./В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: Вентана – Граф, 2018 – (Начальная школа XXI века).(В ФПУ № 1.1.2.1.10.2)



Методическая литература.

    1. Математика. Технологические карты уроков по учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой Программа для установки через Интернет.

2.Математика: методическое пособие /В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: Вентана – Граф, 2015 - (Начальная школа XXI века).

3. Сборник «Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века», авт.-сост. Е.С.Галанжина.- 3-е изд. –М.: Планета, 2016. (Образовательный стандарт).

  1. Нестандартные уроки в начальной школе: повторяем, исследуем, обобщаем, играем. / сост М.С.Умнова. – М.: Глобус. 2008.

  2. Педагогическая диагностика. 2 класс. Русский язык. Математика. М., Вентана – Граф, 2015.

  3. Уроки математики с применением информационных технологий.1-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением. –М.: Глобус, 2010.

Технические средства обучения.

Ноутбук, ЖК - телевизор

Интернет – ресурсы.

1. http: //www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей.

2. http: //www.vgf.ru/ Издательский центр «Вентана – Граф».

3. http: //pedsovet.org/ Всероссийский педсовет.

4. http: //www.openclass.ru/weblinks/30866 Сетевые образовательные сообщества.

5. http: //nsc.1 september.ru/urok/ 1 сентября. Начальная школа.

6. http: //videouroki.net/

7. http: //infourok.ru/



Оборудование:

  • Учебные столы.

  • Доска маркерная

  • Проектор

  • Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления).

  • Компьютер.


Дидактические материалы:

  • счетный материал;

  • фишки;

  • набор геометрических фигур;

  • набор “Уголки»;

  • схемы;

  • набор цифр;

  • таблицы сложения чисел в пределах 10, 20; 100

  • дидактические куклы;

  • дидактические игры;

  • карточки заданий;

  • тесты.





ПРИЛОЖЕНИЕ.


Входная контрольная работа ( к уроку 6)


I вариант

II вариант

1. Записать числа в порядке возрастания.

18, 17, 14, 16, 15, 13, 20

1. Записать числа в порядке убывания.

19, 20, 17, 11, 12, 18, 15


2. Решить задачу.


Петя купил 9 тетрадей, а карандашей на 3 меньше. Сколько карандашей купил Петя?

Мама испекла 5 пирожков, а булочек на 4 больше. Сколько булочек испекла мама?



3. Выполнить действия.

8 + 3 = 16 – 9 = 7 + 8 =

14 – 6 = 6 + 7= 11 -6 =


8 + 4 = 17 – 9= 6 + 8 =

15 – 7= 5 + 8= 13 – 6=




4. Начертить отрезок:


на 3 см больше данного

2 см


на 4 см больше данного

2 см




5. Вставить числа и знаки, чтобы получилось верное равенство


7 * = 12 13 * = 11

* 6 = 11 16 * = 13




Контрольная работа за 1 четверть ( к уроку 29)

Вариант 1

  1. Запиши числами: число сорок _____;

Число, следующее за числом сорок, _____;

Число, предшествующее числу сорок, _____.



2. Вычисли.

90 + 5= 87 - 45= 26 + 47=

53 - 30= 63 + 17= 74 – 3 =



3.От мотка проволоки сначала отрезали 13 м, а потом еще 9 м. После этого в мотке осталось на 2 м проволоки больше, чем отрезали. Сколько метров проволоки осталось в мотке?



4. Вырази в дециметрах.

3м = 9м2 дм=

2м 4дм= 2м 9 дм=



5*. Отметь на числовом луче точку С, соответствующую числу 50, и точку Р, соответствующую числу

53.







Вариант 2

1.Запиши цифрами: число девяносто _____;

Число, следующее за числом девяносто, _____;

Число, предшествующее числу девяносто, _____.



  1. Вычисли.

40 + 9= 78 - 54= 35 + 29 =

68 - 40= 64 + 26= 85 – 4 =



  1. До обеда рабочие заасфальтировали 27 м дороги, а после обеда ещё 19 м. Им осталось заасфальтировать на 5 м меньше, чем было сделано за день. Сколько метров дороги осталось заасфальтировать?



  1. Вырази в дециметрах

4 м= 5 м 9 дм=

1 м 8 дм = 9м 5 дм=

5*. Начерти числовой луч. Отметь на числовом луче точку К, соответствующую числу 71, и точку М, соответствующую числу 74.







Контрольная работа за 2 четверть ( к уроку 63)

Вариант 1


  1. Вычисли

25 + 17= 3 x 4=

42 - 39= 32 : 4=



  1. В столовой обедают ученики. За большим столом сидят 6 учеников, а за пятью маленькими столами – по 4 ученика. Сколько всего учеников в столовой?



  1. Построй окружность с центром в точке C и с радиусом 2 см.



С º





  1. Рассмотри чертёж.


Закончи фразу.

Общей часть луча OK и отрезка MP является.



Вариант 2

  1. Вычисли

48 + 24= 4 x 4=

73 - 27= 28 : 4=



  1. Туристы плывут по реке. В большой лодке сидят 6 человек, а в трёх маленьких лодках - - по 4 человека. Сколько всего туристов в лодках?



  1. Построй окружность с центром в точке D и радиусом 3 см.

D º





  1. Рассмотри чертёж



Закончи фразу.

Общей частью луча AB и отрезка AC является.

Контрольная работа ( к уроку 81)

Вариант 1

  1. Вычисли.

    (47 + 34) : 9 =

    (53 – 45) ∙ 7 =

    (71 – 23) : 8 =

    (72 – 63) ∙ 8 =

    (57 – 15) : 7 =

    (25 – 19) ∙ 9 =

  2. Найди часть числа.

Чему равна третья часть числа 24?

Чему равна седьмая часть числа 21?

Чему равна девятая часть числа 81?

  1. Реши задачу.

В куске 27м ткани. Из этой ткани сшили несколько простыней, расходуя на каждую 3м ткани. Сколько сшили простыней?

Рассмотри рисунок.


1 см²



 

 

 





 


 

 




 



 




 



 


Чему равна площадь фигуры, запиши ответ.

  1. Найди закономерность. Продолжи ряд.

10,12,15,17, … , … , … .

Вариант 2

  1. Вычисли.

    (35 + 29) : 8 =

    (52 – 45) ∙ 9 =

    (90 – 41) : 7 =

    (33 – 25) ∙ 7 =

    (73– 25) : 8 =

    (42 – 38) ∙ 8 =

  2. Найди часть числа.

Чему равна четвёртая часть числа 20?

Чему равна седьмая часть числа 35?

Чему равна девятая часть числа 54?

  1. Реши задачу.

В книге 36 страниц. Маша читает ежедневно по 4 страницы. За сколько дней Маша прочитает книгу?

Рассмотри рисунок.


1 см²




 





 

 

 





 





 

 

 





 



Чему равна площадь фигуры, запиши ответ.

Найди закономерность. Продолжи ряд.

10,13,15,18, … , … , … .

Контрольная работа за 3 четверть ( к уроку 103)

Вариант 1

  1. (45:5) x 9= (2x4)x6=

63:(3x3)= (42:7):2=



  1. Заполни пропуски.

Половина числа равна 12 __. Четверть числа 12 равна __.

Треть числа 12 равна __. Шестая часть числа 12 равна __.

  1. У Маши 8 игрушек, три четверти из них – куклы. Сколько кукол у Маши?

  2. Рассмотри чертёж.

Найди площадь фигуры и запиши ответ ______.



  1. Запиши по порядку все однозначные и двузначные числа, в которых используются цифры 1 и 2.

Подчеркни только те числа, которые делятся на 2.



Вариант 2

  1. Вычисли.

(54:6)x7= (2x2)x8=

81:(27:3)= 56x(4:8)=

  1. Заполни пропуски.

Треть числа 24 равна __. Четверть числа 24 равна __.

Шестая часть числа 24 равна __. Восьмая часть числа 24 равна __.

  1. В вазе находится 12 фруктов, две трети из них – сливы. Сколько слив в вазе?

  2. Рассмотри чертёж.

Найди площадь фигуры и запиши ответ _______

.

  1. Запиши по порядку все однозначные и двузначные числа, в которых используются цифры 2 и 4.



Подчеркни только те числа, которые делятся на 6.



Контрольная работа за 4 четверть (к уроку127)

Вариант № 1

  1. Подчеркни все числовые выражения.


12 + 34

2 ∙ 6 = 12

(2 ∙ 3) ∙ 6

15 больше 10


  1. Вычисли значения выражений.

(43 – 39) ∙ 8 =




81 : (54 : 6) =



  1. Реши задачу составленным выражением.

На полке стоят 12 книг. Сначала с неё взяли 3 книги, а потом ещё 2 книги. Сколько книг осталось на полке?


  1. *Буквой а зашифровано некоторое число. Запиши, чему равно значение каждого произведения.

а ∙ 0 =



1 ∙ а =



Вариант № 2

  1. Подчеркни все числовые выражения.


48 – 23

10 меньше 15

36 : 6 = 6

24 : (2∙ 4)


  1. Вычисли значения выражений.


(62 – 54) ∙ 9 =




56 : (49 : 7) =



  1. Реши задачу составленным выражением.

В корзине 11 кабачков. Сначала из неё взяли 4 кабачка, а потом ещё 3 кабачка. Сколько кабачков осталось в корзине?


  1. *Буквой b зашифровано некоторое число. Запиши, чему равно значение каждого произведения.

0 ∙ b =



b ∙ 1 =



(к уроку127)






Итоговая контрольная работа за год (к уроку 131)

Вариант 1.

  1. 38-19 = 81: 9 = 29+29=

100-63= 48: 6 = 54+37 =

40+25= 3х4 = 36: 4 =

72-46= 7х8= 6х4 =



  1. Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина; шиповника – в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени – столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?

  2. Выпиши числовое выражение и найди его значение.

3 х 3 = 18 : 2 (64 : 8) х 6

4*. Сумма длин двух сторон квадрата равна 10 см. Чему равен периметр этого квадрата?



Вариант 2.

  1. 57-28= 27: 3 = 83-56=

52+38 = 64 : 8 = 100-72=

50+39= 8х4= 9х6=

35+35= 5х7= 42: 6 =



2.Школьники помогали убирать урожай. На огороде работали 6 школьников; в поле - в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду - с больше, чем на огороде, а в саду – столько , сколько в поле и на огороде вместе. Сколько школьников работало в саду?



3. Выпиши числовое выражение и найди его значение.

7х (56 : 8) 3х4 = 6х2



4*. Сумма длин двух сторон квадрата равна 14 дм. Чему равен периметр этого квадрата?


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!