СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по материаловедению

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по материаловедению»











рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ










СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 54.01.20 Графический дизайнер укрупнённой группы профессий и специальностей 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Основы материаловедения» относится к общепрофессиональному циклу примерной основной программы и имеет практико-ориентированную направленность. В ходе преподавания учебной дисциплины осуществляются межпредметные связи с профессиональными модулями ПМ.01 Основы художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов, ПМ.02 Разработка продуктов графического дизайна, ПМ.03 Подготовка продуктов графического дизайна к публикации, ПМ.04 Организация и планирование профессиональной деятельности.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Цель: освоение теоретических знаний о различных материалах, используемых в графическом дизайне, их эксплуатационных и технологических свойствах; приобретение умений применять эти знания в профессиональной деятельности; формирование необходимых компетенций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выбирать материалы и программное обеспечение с учетом их наглядных и формообразующих свойств;

  • выполнять эталонные образцы объекта дизайна в макете, материале и в интерактивной среде;

  • выполнять технические чертежи или эскизы проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии и тематики;

  • реализовывать творческие идеи в макете;

  • создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве;

  • использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;

  • создавать цветовое единство.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

− область применения, методы измерения параметров и свойств материалов;

− особенности испытания материалов;

  • технологии изготовления изделия;

  • программные приложения для разработки технического задания;

  • правила и структуру оформления технического задания;

  • требования к техническим параметрам разработки продукта;

  • технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам, программным средствам и оборудованию;

  • программные приложения для разработки дизайн-макетов.


В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

общих:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

профессиональных:

ПК 1.2. Определять выбор технических и программных средств для разработки дизайн-макета с учётом особенностей их использования;

ПК 1.3. Формировать готовое техническое задание в соответствии с требованиями к структуре и содержанию;

ПК 2.2. Определять потребности в программных продуктах, материалах и оборудовании при разработке дизайн-макета на основе технического задания;

ПК 2.3. Разрабатывать дизайн-макет на основе технического задания;

ПК 2.5. Осуществлять комплектацию и контроль готовности необходимых составляющих дизайн-макета для формирования дизайн-продукта;

ПК 3.1. Выполнять настройку технических параметров печати (публикации) дизайн-макета;

ПК 3.2. Оценивать соответствие готового дизайн-продукта требованиям качества печати (публикации).

ПК 4.1. Анализировать современные тенденции в области графического дизайна для их адаптации и использования в своей профессиональной деятельности;

ПК 4.2. Проводить мастер-классы, семинары и консультации по современным технологиям в области графического дизайна;

ПК 4.3. Разрабатывать предложения по использованию новых технологий в целях повышения качества создания дизайн-продуктов и обслуживания заказчиков.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

56

Самостоятельная работа

6

Обязательная учебная нагрузка

50

в том числе:


теоретическое обучение


лабораторные занятия (если предусмотрено)

*

практические занятия (если предусмотрено)

20

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

контрольная работа

*

Самостоятельная работа

6

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета






















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Осваиваемые элементы компетенций

1

2




3


4

Введение

Содержание учебного материала

1

1


1. Место материаловедения в процессе проектирования

ОК 01, ПК 1.2

Раздел 1. Материалы, используемые в рекламной и полиграфической продукции

27



Тема 1.1.

Текстильные материалы

Содержание учебного материала




1. Текстильные волокна и нити. Строение и получение тканей, трикотажных и нетканых полотен, кожи, меха, резины, пленок. Свойства материалов. Формообразование и формоустойчивость материалов

3

2

ОК 01, ПК 1.2

Тематика практических занятий и лабораторных работ


3


Практическое занятие № 1. Изменение структуры и свойств материалов под воздействием технологических и эксплуатационных факторов

1


ПК 4.2, ПК 4.3

Практическое занятие № 2. Текстиль как носитель рекламных графических текстов: одежда, текстильная обувь, текстиль в городской среде (навесы, палатки, вывески), выставочные павильоны

1


ОК 01, ПК 2.2

Самостоятельная работа обучающихся (часы определяются при формировании рабочей программы; при их наличии указывается тематика заданий)




Тема 1.2. Стекло, керамика, пластик

Содержание учебного материала

5



1. Виды стекол. Художественная обработка и декорирование стёкол и зеркального полотна. Применение стекла, керамики, пластика в дизайне и рекламе . Основные принципы и методы выбора материалов


2

ПК 1.2, ПК 2.2, ПК 4.1

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4



Практическое занятие № 3. Художественная обработка стекла методами матирования, фотопечати, цветного тонирования плёнками и красками, декорирования стразами «Сваровски», фьюзинг

2


ОК 01, ПК 1.2, ПК 2.2


Практическое занятие № 4. Художественная обработка керамики методами матирования, фотопечати, цветного тонирования плёнками и красками, декорирования стразами «Сваровски», фьюзинг

1


ОК 01, ПК 1.2, ПК 2.2



Практическое занятие № 5. Художественная обработка пластика методами матирования, фотопечати, цветного тонирования плёнками и красками, декорирования стразами «Сваровски», фьюзинг

1


ОК 01, ПК 1.2, ПК 2.2


Самостоятельная работа обучающихся (часы определяются при формировании рабочей программы; при их наличии указывается тематика заданий)


*



Тема 1.3. Дерево

Содержание учебного материала

1




1. Виды дерева. Область применения в графическом дизайне. Физикомеханические, технико-эксплуатационные свойства и эстетические характеристики материалов. Основные принципы и методы выбора материалов


2

ОК 01, ПК 1.2, ПК 2.2, ПК 4.1


Тематика практических занятий и лабораторных работ





Самостоятельная работа обучающихся (часы определяются при формировании рабочей программы; при их наличии указывается тематика заданий)


*



Тема 1.4. Металл

Содержание учебного материала

2




1. Виды металла. Область применения в графическом дизайне. Физикомеханические, технико-эксплуатационные свойства и эстетические характеристики материалов


2

ОК 01, ПК 1.2, ПК 2.2, ПК 4.1


Тематика практических занятий и лабораторных работ

1




Практическое занятие №6. Основные принципы и методы выбора материалов

1


ОК 01, ПК 1.3


Самостоятельная работа обучающихся (часы определяются при формировании рабочей программы; при их наличии указывается тематика заданий)


*



Тема 1.5. Пленки

Содержание учебного материала

1




1. Виды пленок. Область применения в графическом дизайне. Физикомеханические, технико-эксплуатационные свойства и эстетические характеристики материалов. Основные принципы и методы выбора материалов


2

ОК 01, ПК 1.2, ПК 1.2, ПК 4.1


Тематика практических занятий и лабораторных работ





Самостоятельная работа обучающихся (часы определяются при формировании рабочей программы; при их наличии указывается тематика заданий)


*



Тема 1.6. Бумага, картон

Содержание учебного материала

3




1. Виды бумаги, картона. Физикомеханические, технико-эксплуатационные и эстетические свойства материалов. Основные принципы и методы выбора бумаги, картона.


2

ОК 01, ПК 1.2, ПК 3.1, ПК 4.1


Тематика практических занятий и лабораторных работ

2




Практическое занятие № 7. Область применения бумаги, картона в графическом дизайне

2


ОК 01, ПК 2.2


Самостоятельная работа обучающихся (часы определяются при формировании рабочей программы; при их наличии указывается тематика заданий)


*



Тема 1.7. Пластики

Содержание учебного материала

1




1. Виды пластика. Область его применения в графическом дизайне. Физикомеханические, технико-эксплуатационные и эстетические свойства материалов. Основные принципы и методы выбора пластика


2

ОК 01, ПК 1.2, ПК 4.1, ПК 2.3


Тематика практических занятий и лабораторных работ





Самостоятельная работа обучающихся (часы определяются при формировании рабочей программы; при их наличии указывается тематика заданий)


*



Раздел 2. Виды печати





Тема 2.1.

Свойства и характеристики печатных материалов

Содержание учебного материала

4



1. Эстетическая характеристика материалов: цвет, фактура, форма, рисунок. Классификация материалов по назначению, происхождению и технологическому признаку


1

ОК 01, ПК 1.3, ПК 3.2


Тематика практических занятий и лабораторных работ

3

3



Практическое занятие № 8.Физические свойства материалов


1



ОК 01, ПК 2.3


Практическое занятие № 9. Механические свойства материалов

1


ОК 01, ПК 2.3


Практическое занятие № 10. Эстетические свойства материалов

1


ОК 01, ПК 2.3


Самостоятельная работа обучающихся (часы определяются при формировании рабочей программы; при их наличии указывается тематика заданий)


*



Тема 2.2. Печатные материалы и краски для различных способов печати

Содержание учебного материала

3




1. Основные компоненты и структура красок. Свойства красок и методы их измерения. Ассортимент печатных красок


2

ОК 01, ПК 2.5, ПК 3.1


Тематика практических занятий и лабораторных работ

2




Практическое занятие № 11. Вещества, используемые для корректировки печатных красок

2


ОК 01, ПК 1.2


Самостоятельная работа обучающихся (часы определяются при формировании рабочей программы; при их наличии указывается тематика заданий)


*



Тема 2.3. Технологические процессы и операции послепечатной обработки полиграфической продукции

Содержание учебного материала

3




1. Брошюровочные процессы: сталкивание листов, разрезка, фальцовка, комплектовка блоков, скрепление тетрадей, накидка обложки, подрезка. Оборудование для брошюровочных процессов.


2

ОК 01, ПК 2.2, ПК 1.2, ПК 3.1


Тематика практических занятий и лабораторных работ

2




Практическое занятие № 12. Отделочные процессы: лакировка оттисков, ламинирование, тиснение фольгой, штанцевание

2


ОК 01, ПК 2.5


Самостоятельная работа обучающихся





Тема 2.4. Выбор оптимального способа печати

Содержание учебного материала

3




1. Факторы, влияющие на выбор оптимального способа печати. Методы контроля технологического процесса и материалов. Тенденции и новые направления в развитии печатного производства


2

ОК 01, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 4.1


Тематика практических занятий и лабораторных работ


2




Практическое занятие № 13. Определение оптимальных способов печати

2


ОК 01, ПК 1.2, ПК 4.1


Самостоятельная работа обучающихся (часы определяются при формировании рабочей программы; при их наличии указывается тематика заданий)


*



Раздел 3. Технология обработки материалов

4

10



Тема 3.1. Способы обработки материалов для создания конструкций

Содержание учебного материала

3




1. Понятие технологичности. Способы целенаправленной обработки материалов для создания конструкций. Физико-механические, технико-эксплуатационные свойства и эстетические характеристики материалов. Вспомогательные материалы при создании конструкций


2

ОК 01, ПК 1.2, ПК 2.5


Тематика практических занятий и лабораторных работ


2




Практическое занятие № 14. Конструкционные материалы, декоративнозащитные покрытия

1


ОК 01, ПК 1.2, ПК 4.1


Практическое занятие № 15. Материалоемкость, компактность, безопасность, экономичность

1


ОК 01, ПК 4.1, ПК 4.3



Самостоятельная работа обучающихся (часы определяются при формировании рабочей программы; при их наличии указывается тематика заданий)


*



Тема 3.2. Особенности и виды нанесения на различные материалы рекламной графики



Содержание учебного материала

1




1. Физико-механические, технико-эксплуатационные свойства и эстетические характеристики материалов-носителей. Зависимость качества и долговечности изображения от носителя


2

ОК 01, ПК 1.2, ПК 1.3


Самостоятельная работа обучающихся (часы определяются при формировании рабочей программы; при их наличии указывается тематика заданий)


*



Раздел 4. Перспективы развития материалов и технологий в графическом дизайне

1




Тема 4.1. Новые материалы в современном графическом дизайне и рекламе

Содержание учебного материала

1




1. Новые материалы и современные технологии в материаловедении. Использование современных материалов на международных конкурсах WorldSkills Russia/ WorldSkills International по графическому дизайну


2

ОК 01, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3


Всего:

56




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).















3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета материаловедения. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

− рабочие места обучающихся, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет, предназначены для работы в электронной образовательной среде;

− комплект учебно-методической документации;

− нормативная документация.

Технические средства обучения для:

1) лекционных занятий:

− комплект электронных презентаций, слайдов;

− презентационная техника (проектор, экран, компьютер, ноутбук);

2) практических занятий:

− компьютерный класс;

− презентационная техника (проектор, экран, компьютер или ноутбук);

− пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы);

− специализированное ПО: Adobe Illustrator, Corel Draw, In Design, Microsoft Word. 3


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (печатные издания):

1. Байер В.Е. Архитектурное материаловедение: учебник. - М.: Архитектура - С, 2013. - 264 с. (электронные издания):

1. Байер В.Е. Материаловедение для архитекторов, дизайнеров, реставраторов. [Электронный ресурс]. – URL: www.razym.ru

Дополнительные источники (печатные издания):

1.Аверьянов, В.В. Энциклопедический словарь художника-графика / В.В. Аверьянов.- М.: «АЛЕВ-В», 2012. - 328 с.

2. . Бондаренко Г. Г. Основы материаловедения: учебник. – М.: Издательство «Бином. ЛЗ», 2015. - 762 с. 3. Иттен, И. Искусство формы / И. Иттен.- М.: Изд-ль Д. Аронов, 2014. - 96 с.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Характеристики демонстрируемых знаний

Чем и как проверяется

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- область применения, методы измерения параметров и свойств материалов

90-100 % правильных ответов – «5»;

70- 89% правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос, тестирование,

оценка решения ситуационных задач

- особенности испытания материалов


90-100 % правильных ответов – «5»;

70- 89% правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос, тестирование,

оценка решения ситуационных задач

- технологии изготовления изделия

90-100 % правильных ответов – «5»;

70- 89% правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос, тестирование,

оценка решения ситуационных задач

- программные приложения для разработки технического задания

90-100 % правильных ответов – «5»;

70- 89% правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос, тестирование,

оценка решения ситуационных задач

- правила и структуру оформления технического задания

90-100 % правильных ответов – «5»;

70- 89% правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос, тестирование,

оценка решения ситуационных задач

- требования к техническим параметрам разработки продукта

90-100 % правильных ответов – «5»;

70- 89% правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос, тестирование,

оценка решения ситуационных задач

- технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам, программным средствам и оборудованию

90-100 % правильных ответов – «5»;

70- 89% правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос, тестирование,

оценка решения ситуационных задач

- программные приложения для разработки дизайн-макетов

90-100 % правильных ответов – «5»;

70- 89% правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос, тестирование,

оценка решения ситуационных задач

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины



В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выбирать материалы и программное обеспечение с учетом их наглядных и формообразующих свойств

90-100 % правильных ответов и выполненных действий – «5»;

70- 89% правильных ответов и выполненных действий – «4»;

50-69 % правильных ответов и выполненных действий – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос, тестирование,

оценка решения ситуационных задач, демонстрация умения выбирать материалы и программное обеспечение с учетом их наглядных и формообразующих свойств

- выполнять эталонные образцы объекта дизайна в макете, материале и в интерактивной среде

90-100 % правильных ответов и выполненных действий – «5»;

70- 89% правильных ответов и выполненных действий – «4»;

50-69 % правильных ответов и выполненных действий – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос, тестирование,

оценка решения ситуационных задач, демонстрация умения выполнять эталонные образцы объекта дизайна в макете, материале и в интерактивной среде с учётом знаний по материаловедению

- выполнять технические чертежи или эскизы проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии и тематики

90-100 % правильных ответов и выполненных действий – «5»;

70- 89% правильных ответов и выполненных действий – «4»;

50-69 % правильных ответов и выполненных действий – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос, тестирование,

оценка решения ситуационных задач, демонстрация умения выполнять технические чертежи или эскизы проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии, тематики и знаний по материаловедению

- реализовывать творческие идеи в макете

90-100 % правильных ответов и выполненных действий – «5»;

70- 89% правильных ответов и выполненных действий – «4»;

50-69 % правильных ответов и выполненных действий – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос, тестирование,

оценка решения ситуационных задач, демонстрация умения выполнять творческие идеи в макете с учётом знаний в области материаловедения

- создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве

90-100 % правильных ответов и выполненных действий – «5»;

70- 89% правильных ответов и выполненных действий – «4»;

50-69 % правильных ответов и выполненных действий – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос, тестирование,

оценка решения ситуационных задач, демонстрация умения создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве с учётом знаний в области материаловедения

- использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм

90-100 % правильных ответов и выполненных действий – «5»;

70- 89% правильных ответов и выполненных действий – «4»;

50-69 % правильных ответов и выполненных действий – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос, тестирование,

оценка решения ситуационных задач, демонстрация умения использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм с учётом знаний в области материаловедения

- создавать цветовое единство

90-100 % правильных ответов и выполненных действий – «5»;

70- 89% правильных ответов и выполненных действий – «4»;

50-69 % правильных ответов и выполненных действий – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос, тестирование,

оценка решения ситуационных задач, демонстрация умения создавать цветовое единство с учётом знаний в области материаловедения


























5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!