СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по музыке 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по музыке 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЛИЦЕЙ №1"


«Рассмотрено»

на заседании МО

_____________Е.А.Седых

Протокол № 1

от «28» августа 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________Г.В. Весельева



«30» августа 2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №1»

____________О.Е. Струкова

Приказ №_________

от «30» августа 2019 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

музыка

6 класс

2019-2020 учебный год











Учитель:

Насонова Л.А







Воронеж, 2019


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (для ФГОС),

  • Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 № 08-1228 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») (для ФГОС),

  • Образовательная программа МБОУ «Лицей №1» (утверждёна приказом директора № 195/2-п от 29 августа 2016 г.);

  • Учебный план МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора от 30.08.2019 №204-п);

  • Календарный учебный график МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора 30.08.2019 №204-п);

  • Примерная программа по учебному предмету (учебник Музыка 6 класс авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева- Москва: издательство « Просвещение»-2015 год.

Данную программу характеризует взаимосвязь с программой начальной школы, проявляющаяся в единстве и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала. Учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д.Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

При сохранении подхода к музыке, как части общей духовной культуры школьника, программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением.

Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Программа ориентирована на использование УМК:

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК для 6 классов (авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.)

Целью реализации программы является:

Формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

Задачи изучения курса:

  • приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

  • воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

  • развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкаль­ных способностей;

  • освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

овладение художественно-практическими умениями навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

Место предмета в учебном плане:

Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования.

Таким образом, учебным планом МБОУ «Лицей №1» на изучение предмета «Музыка» в 6 классе отводится по 1 час в неделю, всего за год 104 часа (34 учебные недели).



2. ПЛАНИРУЕМЫЕ Результаты ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО предмета


Изучение курса «Музыка» в основной школе обеспечивает определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

— сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА - 35 часов

Тема первого полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (16 часов)

Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе. Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции: григорианский хорал, реквием.




Тема второго полугодия: «Мир образов камерной и симфонической музыки». (19 часов)

Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления. Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки. Джаз (Л.Армстронг, Л.Утесов). Спиричуэл, блюз (Э.Фицджеральд).

Отличительные черты творчества композиторов — романтиков. Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф.Шопена. Закрепление жанра ноктюрна.


4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

п/п


Наименование разделов и тем

Всего часов

Тема I полугодия:

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (16 часов)

16


1.

Удивительный мир музыкальных образов.

1


2.

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

1


3

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи

1


4.

«Уноси моё сердце в звенящую даль…» С.В. Рахманинов.

1


5.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя Ф.Шаляпин.

1


6

7

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

2


8.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1


9.

Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь».

1



2 четверть (7 часов)



10.

Образы русской народной музыки. Народное искусство Древней Руси.

1


11.

Образы русской духовной музыки. Духовный концерт.

1


12.

«Фрески Софии Киевской» В.Кикта.

1


13

«Перезвоны» В. Гаврилин.

1


14.

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.

1


15.

Образы скорби и печали. «Кармина бурана».

1


16.

Авторская песня: прошлое и настоящее.

1


17.

Джаз – искусство 20 века.

1


18.

Вечные темы искусства и жизни.

1


19.

Образы камерной музыки. Ф.Шопен.

1


20.

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

1


21.

22.

Инструментальный концерт.

«Итальянский концерт».

2


23.

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?».

1


24.

25.

Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель».

2



26.

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален».

1


27.

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

1


28.

29.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

2


30.

31.

Мир музыкального театра. Балет. Мюзикл.

2


32.

33.

Мир музыкального театра. Опера. Рок-опера.


2


34.

35.

Образы киномузыки.

2



ИТОГО

35





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!