СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по музыке 9 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по музыке  для 9 класса программа разработана на основе Ф еедерального компонента ГОС ООО по искусству,учитывая концептуальные положения программы,разработанная под научным руководством композитора Д. Б. Кабалевского

Просмотр содержимого документа
«Программа по музыке 9 класс»


Ростовская область Кашарский район с. Россошь

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Россошанская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Россошанская СОШ

Приказ от «_31__» ____07______2019 №__55__

__________/Сторчилов В.И./


(подпись)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _музыке______________

учебный год 2019

Уровень общего образования, класс: 9

количество часов: 34

Учитель: Васильева Ольга Ивановна

Категория: первая

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак М.: Дрофа, 2018..) Учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д.Б. Кабалевского


Учебник: - Искусство. Музыка. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2018г.
















I.Предметные результаты освоения содержания предметной области «Искусство» «музыка» в 9 классе должны отражать:

Музыка:

1) формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их  общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

2) развитие общих  музыкальных способностей  обучающихся, а также  образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа  музыкальных образов;

3) формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение); 

4) воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

5) расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

6) овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

ТРЕБОВАНИЯ К уровню подготовки выпускников

По итогам освоения программы «Музыка» 9класс учащиеся должны:

знать/понимать:

  • знать специфику музыки как вида искусства;

  • знать основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • знать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • понимать особенности искусства различных эпох;

  • определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.



уметь:

  • аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека (с учетом знаний, полученных на уроках в 9классах);

  • обосновать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

  • преломлять полученные знания в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке (устно и письменно), ответах на вопросы учебника, в выполнении проблемно-творческих заданий в дневнике музыкальных размышлений;

  • осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве — традиции и современности, понимания их неразрывной связи;

  • понимать концептуально-содержательные особенности сонатной формы;

  • проявлять навыки вокально-хоровой деятельности: уметь исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе, уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гитара, электромузыкальные инструменты), уметь владеть своим голосом и дыханием в период мутации.

  • Компетенции, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения данной программы.

Личностные результаты:

- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона;

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- применение знаково-символических и речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии

Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:

- литературой (А.Н.Островский «Снегурочка», «Былина о Садко», А.С.Пушкин «Борис Годунов», «Повести Белкина.Метель», «Евгений Онегин» и другие произведения),

- изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);

- историей (Смутное время в России в начале XVII века, старообрядческий раскол XVII века, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война 1941-45 гг.);

- мировой художественной культурой (особенности художественных направлений «романтизм», «импрессионизм», «классицизм», «реализм»);

- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);

- природоведением (времена года, различные состояния и явления природы),

- географией (границы, столицы, города Руси и европейских государств).



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:

— в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

— в формировании чувства патриотизма и гражданской солидарности;

— в формировании разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития;

— в формировании основ художественного мышления;

— в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие.




9 класс

  • понимать роль музыки в жизни человека;

  • значение традиций и новаторства в музыкальном искусстве прошлого и настоящего времени;

  • оценивать произведения разных направлений музыкального искусства;

  • иметь представление о жанрах и стилях классической и современной музыки, особенностях музыкального языка и музыкальной драматургии;

  • определять принадлежность музыкальных произведений к одному из жанров на основе характерных средств музыкальной выразительности;

  • специфику музыки как вида искусства;

  • имена выдающихся композиторов и исполнителей в различных областях музыкального искусства;

  • иметь представление об особенностях языка, инструментария, манеры исполнения музыкальных произведений разных эпох;

  • иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

  • проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы, развивать навыки проектной деятельности;

  • совершенствовать умения и навыки самообразования.

  • сопоставлять стилевые, интонационно-жанровые особенности музыкальных произведений в процессе их слушания и исполнения;

  • исполнять песни разных жанров; формировать свой песенный репертуар;

  • ориентироваться в окружающем музыкальном пространстве.


Требования к уровню подготовки учащихся -9 классов



В области личностных результатов

Будут сформированы

- эмоционально-ценностное отношение к искусству на основе присвоения художественного опыта человечества;

- формирование культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа

- возможность реализовать свой творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

-музыкально-ценностное отношение к произведениям разных видов искусства, художественно-эстетический вкус, эмпатия, эмоциональноая отзывчивость и заинтересованность отношения к искусству;

—участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников

Получат возможность для формирования

—инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;

—наличие определенного уровня развития общих художественных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

- эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения).

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Будут сформированны

-понимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

-понимать позицию слушателя

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами

- понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурно-историческом развитии современного социума

-представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.);

-развитие устойчивой потребности в общении с мировым искусством в собственной внеурочной и внешкольной деятельности

Получат возможность для формирования

-творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научиться

-осуществлять поиск нужной информации, используя дополнительный материал

-ориентироваться в способах решении исполнительской и творческой задачи

- проводить сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыкального и изобразительного искусства, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать связи и отношения между явлениями культуры

- работа с разными источниками информации, стремле­ние к самостоятельному общению с искусством и художест­венному самообразованию;

Получит возможность научиться

-соотносить различные произведения по настроению, формам, по средствам музыкальной выразительности (мелодия, ритм, динамика, темп)

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научиться

-учитывать настроения других людей, их эмоции от восприятия музыки

-принимать активное участие в коллективной музыкально-творческой деятельности

-Понимать важность исполнения и работы по группам

Получит возможность научиться

- культурно-познавательной, коммуникативной и соци­ально-эстетической компетентности

- контролировать свои действия в индивидуальной и коллективной работе

- проявлять инициативу в коллективной музыкально- творческой деятельности

- умение строить речевые высказывания для передачи своего впечатления от музыки;

- усвоить культурные традиции, нравственные эталоны и нормы социального поведения

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

- певческого и инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

- самостоятельного знакомства с музыкальной культуры и оценки их эстетической значимости;

- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности;

- ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения;

- уметь анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства, применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.

Выпускники основной школы научатся:

- воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искус­ства;

- понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, пред­ставленных в произведениях искусства, делать выводы и умо­заключения;

- описывать явления музыкальной, художественной куль­туры, используя для этого соответствующую терминологию;

- структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и на­выки в каком-либо виде художественной деятельности; ре­шать творческие проблемы.



II. Основное содержание курса. «Музыка»


Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы — формирование основ музыкальной культуры учащихся.
Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни.
Изучение предмета в основной школе «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой.
Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании .формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры;

Содержание учебного предмета искусство Музыка в 9 классе


В 9 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыка как часть духовной культуры», которая раскрывается в трех крупных разделах – «Что такое «музыка сегодня?», «Человек в музыке»,»Новые музыкальные взаимодействия Главная тема 9 классов - «Человек в музыке» - обращена к воплоще­нию в музыке проблемы вечной связи времен. Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся «вечные те­мы» искусства - мир человеческих чувств, мир духовных поисков, пред­стающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их не­преходящее значение для музыкального искусства.

Новые музыкальные взаимодействия трактуются в программе двояко: это и вечная актуальность высоких традиций и современности , и новое, пришедшее вместе с XX веком. 21 векомТаким образом, представляется возможность путем сравнения установить, какие музыкальные произведения продолжают идеи высокого и вечного, а какие представляют собой проявление моды или злободневных теченийВедущей содержательной линией программы 9 класса, которая завершает процесс музыкального образования и вос­питания школьников, является изучение школьниками худо­жественной картины мира, выявление ее духовно-содержа­тельных, ценностных смыслов, заключенных в музыкальных образах.

В программе основной акцент делается на осознание уча­щимися образа Человека в мировом музыкальном искусстве, а также проблемы традиций и новаторства. Традиция как неотъемлемая часть музыкальной культуры, обогащающая школьников духовным, эмоционально-ценностным опытом  прошлых поколений. Художественное открытие новых идей, форм произведений, их индивидуального своеобразия и исто­рической роли. Воплощение в художественных образах вечных тем жизни благодаря созидательной деятельности композитора и исполнителя. Адекватность слушательского восприятия и исполнительской деятельности учащихся художественному смыс­лу произведения. «Традиции — это связь с прошлым, новатор­ство — это устремление в будущее» (Д. Кабалевский).Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных компози­торов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Основными содержательными линиями при изучении курса «Музыка» являются: музыка как вид искусства; средства музыкальной выразительности; образ и драматургия в музыке; народ­ное музыкальное творчество; особенности музыки различных эпох; отечественная музыкальная культура XIX в.; стилевое много образие музыки XX столетия; взаимосвязь классической и совре­менной музыки с другими искусствами как различными способами художественного познания мира.


Основные содержательные линии:

  • обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, явлениям жизни и искусства;

  • усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке, как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре, лучших произведениях отечественной и зарубежной музыкальной классики, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

  • овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);

  • обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности;

  • воспитание слушательской и исполнительской культуры

Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки учащихся 9 класса.


Содержание музыкального материала учебного предмета музыка 9 класс


Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярной современной. Возрастает удельный вес музыкальных произведений крупных форм – опер, балетов, симфоний, инструментальных концертов, ораторий, способных во всей полноте и разнообразии выразить идею единства формы и содержания в музыке. Вместе с тем в программе осмысливаются образцы современной популярной музыки, джазовых произведений, произведения рок-культуры, музыка кино и мюзиклов, авторская песня.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО предмета «МУЗЫКА» 9 КЛАСС

Что такое музыка сегодня

Тема утраченной гармонии и в современной музыке(на примере Симфонии№6 Г.Канчели)..


Введение в тему года «Традиция и современность в музыке». Условность деления музыки на «старую» и «новую». Разучивание А.Островского «Песня остается с человеком».

Настоящая музыка не бывает «старой» ». Эволюционные процессы в музыке как следствие эволюции в окружающем мире. Образы ушедшего прошлого в произведениях искусства( на примере стихотворения Д.Самойлова «Двор моего детства» и вокальной пьесы Г.Свиридова «По осеннему кычет сова….)

Художественный материал:

Поэзия

Д.Самойлов.Двор моего детства.

Музыка

Г.Свиридов»По осеннему кычет сова…»

Живопись:Е.Куманьков.У Сивцева Вражка;Петровские ворота; Последние дни.Гнездинский переулок;

В.Шарманщик Воплощение красоты и гармонии в музыке( на примере первой части концерта для кларнета и первой части концерта Б.Чайковского)

Преходящее и неизменное в искусстве( на примере стихотворения Р.Гамзатова

«Вернулся я…"

Полифоничность современной звуковой среды.Коллективное обсуждение вопросов «Что такое искусство, и что такое попса?»

«Как человек может противостоять агрессии сегодняшней музыкальной среды?»

Поэтический материал:А.Банников.»Сбе-жать бы из дому сейчас»

Музыкальный материал по выбору учащихся.

Многообразие функций музыки.Мода в музыке.Воплощение традиций в музыке( на примере фортепианной пьесы А.Караманова »Ave Marja»

Профессия «композитор» сегодня.

Традиции и инновации в творчестве Э.Денисова

Э.Денисов. Живопись(слушание) Многообразие стилей и жанров в области академической и массовой музыки 20 века.

Слушание по желанию.

Человек в музыке Любительские пения, как форма самовыражения человека .Коллективное обсуждение вопросов, связанных Слушание:Ш.Гуно Кавантина-Валентина .Куплеты Мафестофеля .Из оперы «Фауст»Слушание «Когда на него ты глядишь»

А.Дольский. Исполнение желаний.

Р.Щедрин .Веселый марш монтажников-высотников из кинофильма »Высота»

В.Высоцкий Песня о друге. Из кинофильма «Вертикаль»(слушание. Участие в исполнении)

Б.Окуджава .Песенка об Арбате

Образ героя авторской песни; его приоритеты и ценности( на примере песен Б.Окуджавы «Настоящих людей так немного…» и А.Галича «Я в путь собирался всегда налегке….Пение: Муз .С.Никитина, стихи Д.Сухарева ,Ю.Визбора. Александра

  1. Революционное значение рок музыки .Черты общности и отличия авторской песни и рок-песни .Слушание: Песни из репертуара Мишель, Вчера, Земляничные поляны, Помогите.

  2. Рок-музыка в СССР ,ее отличие от музыки , исполняемой ВИА

  3. Размышлять о позитивном и негативном воздействии средств массовой информации на эмоциональное состояние человека и духовно-нравственное состояние общества

Новые музыкальные взаимодействия

О музыке «легкой» и «серьезной» история Стилевые взаимо-действия Слияние акаде-мической и массовой музыки в современных условиях Об особенностях музыкаль-ного концерта: музыка и зрелище

Слушание: М.Глинка, стихи Е.Баратынского.»Не искушай меня без нужды…»

И.Штраус .Сказки Венского леса .Фрагмент Зачем мы ходим на концерт Музыкальная сцена сегодня

Слушание:Д.Шостакович.Песня о встречном ветре,А.Эшпай.Москвичи (слушание,участие в исполнении) Размежива-ние и сближение

«легкой» и «серьезной» музыки в отечествен-ной 20-21веков С.Губайдулин. Музыка к мультфильму « Маугли»(слушание)

А.Шнитке .Музыка к кинофильму «Маленькие трагедии»Фрагменты

Г.Канчели. Чито, грито, чито маргарито.Из кинофильма»Мимино»(слушание

Слушание:А.Шнитке Серенада для пяти исполнителей 1и 3 части

Музыкальный материал:Ж.М.Жарр.В ожидании Кусто.Фрагмент(слушание)

Музыкальные фрагменты из кукольного спектакля»необыкновенный концерт» Коллективное обсуждение вопроса:»Роль композитора и исполнителя во время проведения концерта»

Слушание :А.Пахмутова, стихи Н.Добронравова.Как молоды мы были(слушание, участие в исполнении)

Солнце из репертуара»RAMMSTEJN» Живопись

Д.Веласкес.Портрет инфанты Маргариты;

П.ПикассоПортрет инфанты Маргариты(по Веласкету)

Музыка

А.Пярт.Коллаж на тему Bach(слушание) Музыкальный материал:

Г.Ф.Гендель.Музыка на воде.Увертюра(слушание)

ДЖ.Пучинни.Ария принца Калафа.Из оперы «Турандот»(слушание

9. НРК совмещены с основными темами уроков музыки

III.Тематическое планирование по музыке в 9 классе

Тема главы и урока


количество

Дата

Дата

часов

план

факт


Глава1 Что такое «музыка сегодня»




1

О понятии

«современная

музыка» Гимн РФ

1

04.09


2

. Почему меняется музыка

1

11.09


3

. Как меняется

музыка Гимн Ростовской области

1

18.09


4

О неизменном

в музыке

1

25.09


5

. Музыкальная

среда НРК

1

02.10


6

Какая музыка

нам нужна

1

09.10


7

. «Новая» жизнь

«старой» музыки НРК


1

16.10


8

Современное

композиторское

творчество

1

23.10


9

Обобщающий УРОК по теме:

«Что такое «музыка сегодня»

1

30.10



Глава 2 Человек в музыке




10

11

Виды музыки

в современном

мире

1


1

13.11

20.11


12

«Искусство —

это твой собствен-

ный голос»

1


1

27.11


13

Музыка и музицирование

1

04.12


14

О любительской музыке НРК

1

11.12


15

Авторская

песня

1

18.12


16

Герой авторской песни

1

25.12


17

18

Рок-музыка


2



19

20

Герой рок-песни

2



21

О разности

вкусов НРК


1



22

Обобщающий урок по теме: «Человек в музыке»

1




Глава3 Новые музыкальные взаимодействия




23

О музыке

«легкой»

и «серьезной»:

история

1



24

О музыке

«легкой»

и «серьезной»:

современность

1



25

26

Стилевые

взаимодействияНРК


2



27

Об особенностях музыкально-

го концерта:

музыка и зрелище


1



28

29

Зачем мыходим на концерт

Зачем мыходим на концертНРК



1

1



30

Музыкальная

сцена сегодня НРК

1



31

Контрольная работа по теме: «Новые музыкальные взаимодействия

1



32

Выход за пределы сцены

1



33

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК по теме : «Человек в музыке. Что такое музыка сегодня?»

1



34

Заключение. Музыка —

целый мир


1



СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания Заместитель директора

Методического совета ______________________

МБОУ Россошанская СОШ (подпись)

от « 31.08 » 2017 г. № 1 « 31.08 2017 » г.


___________( Сторчилова А.И. )

подпись (Ф.И.О руководителя МС)



21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!