СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по музыке для 7 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по искусству, примерной программы по музыке 5-8 классов авторов Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой.

Просмотр содержимого документа
«Программа по музыке для 7 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 26»



РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

_____________________________________

(указывается направление)

руководитель ШМО

_______________ / ____________________/

(подпись) (фамилия, инициалы)

Протокол от «____» августа 201___г.№ __

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по ________

_____________ / ____________________/

(подпись) (фамилия, инициалы)


«______» августа 201___г.


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАОУ «Школа № 26»


от «____» августа 201__г. №___


___________________ /А.А. Лифенко/





Рабочая программа

по учебному предмету «Музыка»

7 класс (базовый уровень)

на 2017- 2018учебный год

Моисеевой Натальи Вячеславовны,

учителя музыки









Г.о. Балашиха – 2017

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе Примерной программы основного общего образования по музыке к учебникам Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, И.Э. Кашековой.

Учебный предмет изучается в 7 классе, рассчитан на 35 часов в год (1 час в неделю), в том числе на следующие виды работ:

Виды контроля

I четверть

II четверть,

I полугодие

III четверть

IV четверть,

II полугодие

Год

административный контроль

-

-

-

-

-

контрольных (проверочных) работ

-

1

-

1

2

Итого

-

1

-

1

2


Данный учебный предмет имеет своей целью формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры. Учебный предмет «Музыка» нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

В качестве приоритетных задач в данной программе выдвигаются следующие задачи:

- приобщение к музыке как к эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений;

-освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

- установление внутренних взаимосвязей и первоначальных знаний о музыке;

- установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и изобразительным искусством;

- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремление к музыкальному самообразованию;

-развитие общей музыкальности и эмоциональности, творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

-освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства;

- овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушание музыки и пения, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении.

При проведении уроков используются групповые, коллективные, классные и внеклассные формы организации учебного процесса.

В программе также представлен региональный компонент. Музыкальная культура России в прямом или косвенном смысле так или иначе связана с Москвой и Московской областью. Многие русские композиторы учились, творили, жили и родились в нашем регионе. Поэтому при рассказе о творчестве того или иного композитора обязательно делается акцент на факт из жизни или творчества, который бы подтверждал, вышеизложенное. Региональный компонент в системе школьного музыкального образования позволяет приобщить подрастающее поколение к истокам своей малой Родины, открыть ее историю, выявить связь с современностью, любовь к своему народу, к своему краю. Одно из направлений реализации регионального компонента на уроках музыки – это народная музыка (фольклор). Фольклор – это коллективное художественное творчество народа, веками вбиравшее в себя его жизненный опыт и знания. Главное место, безусловно, принадлежит песне. Поэтому на уроках музыки вокально-хоровая работа строится, в частности и на изучении народных обрядовых песен при подготовке к праздникам Рождества Христова, Масленницы, Пасхи.


Итоговый контроль проводится в форме тестирования.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»


Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», изучение которой направлено на:

 осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

 развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

 развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

 формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.


Предметные результаты изучения учебного предмета «Музыка» обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

 сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части общей духовной культуры;

 сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовного развития, социализация, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества в развитии мировой культуры;

развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

 сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др);

 воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

 расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию4

 овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

 приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

-чувство гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа. Своего края, основ культурного наследия России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

-ценностный, социально-ориентированный взгляд на мир а его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей т сопереживание им;

Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- принятие ценности семейной жизни, уважительное отношение к членам своей семьи;

-эстетические потребности, ценности чувств, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов Росии и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

Регулятивные УУД:

- умений самостоятельно ставить учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

- умение определять понятие, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации4 умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;


-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например, в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.





  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»


ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ СЦЕНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ - 18 ЧАСОВ

Классика и современность (1 час)

В музыкальном театре. Опера (1 час)

Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»(1 час).

Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. «Судьба человеческая – судьба народная». «Родина моя! Русская земля».

Опера А.П. Бородина «Князь Игорь»(2 часа)

Русская эпическая опера. Ария Князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны.

В музыкальном театре. Балет (1 час)

Балет Тищенко «Ярославна» (2 часа)

Героическая тема в музыке (1 час)

В музыкальном театре«Мой народ-американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» (2 часа).

В данных темах раскрываются следующие содержательные линии: стиль как отражение эпохи национального характера. Индивидуальностикомпозитора: Россия-Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера6 увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена и др.. Балет дивертисмент, сольные и массовые танцы, па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического развития образов.


Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля.

Опера Ж. Бизе «Кармен» (2 часа).

Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскимильо. Балет Кармен-Сюита. Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образ «масок» и Тореодора.

Балет Р.К. Щедрина «Кармен-сюита» (1 час)

Сюжеты и образы духовной музыки (1час).

«Высокая месса». «От страдания к радости».«Всенощное бдение» Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени». Рок опера Э.-Л. Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда» (1 час).

Вечные темы. Главные образы.

Музыка к драматическому спектаклю Д.Б. Кабалевского «Ромео и Джульетта» (1 час).

Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра.

«Гоголь-сюита» А.Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» (1 час).

Образы «Гоголь-сюиты. Музыканты-извечные маги…»

В данных темах раскрываются следующие содержательные линии: сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.


ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ КАМЕРНОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ - 17 ЧАСОВ

Музыкальная драматургия-развитие музыки (1 час)

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка (1 час)

Камерная инструментальная музыка: этюд (1 час).

Транскрипция (1 час)

Циклические формы инструментальной музыки (1 час)

Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле А. Шнитке.

Соната (2 часа)

Л. Бетховен Соната № 8». В.А. Моцарт «Соната № 11», С.С. Прокофьев «Соната № 2»

Симфоническая музыка (5 часов)

Симфония № 103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония № 40 В.-А. Моцарта. Симфония № 1 («Классическая») С. Прокофьева. Симфония № 5 Л. Бетховена, Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Симфония № 1 В.С. Калинникова. Картинная галерея. Симфония № 5 Чайковского. Симфония № 7 («Ленинградская»)Д. Шостаковича.

Симфоническая картина «празднества» К. Дебюсси (1 час)

Инструментальный концерт (1 час)

Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

Дж. Гершвин«Рапсодия в стиле блюз» (1 час)

Пусть музыка звучит! (1 час)

В данных темах раскрываются следующие содержательные линии: Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.

Заключительный урок-концерт (1 час)




4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

№ урока

урока

в теме

Тема урока

Основные понятия и термины

Дата

по плану

Дата по факту

7.1

7.2

7.3

7.4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ СЦЕНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ - 18 ЧАСОВ

1

1

Классика и современность

Классика, классическая музыка, классика жанра, стиль, разновидности стиля

1 уч. неделя





2

2

В музыкальном театре. Опера

Опера, виды опер, этапы сценического действия, составляющие оперы (ария, трио, речитатив, картина, сцена)

2 уч. неделя





3

3

Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»

Драматургия. Развитие оперы, интонационно-образный анализ музыки

3 уч. неделя





4

4

Опера А.П. Бородина «Князь Игорь»

Имена композиторов и их музыкальные произведения

4 уч. неделя





5

5

Опера А.П. Бородина «Князь Игорь»

Драматургия. Развитие оперы, интонационно-образный анализ музыки

5 уч. неделя





6

6

В музыкальном театре. Балет

Балет. Типы балетного танца

6 уч. неделя





7

7

Балет Тищенко «Ярославна»

Драматургия, развитие балета, интонационно-образный анализ музыки, тембры музыкальных инструментов

7 уч. неделя





8

8

Балет Тищенко «Ярославна» Тест.

Драматургия, развитие балета, интонационно-образный анализ музыки, тембры музыкальных инструментов

8 уч. неделя





9

9

Героическая тема в музыке.

Героическая тема в музыкальных произведениях

9 уч. неделя





10

10

В музыкальном театре «Мой народ-американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

Дж. Гершвин; драматургия развития оперы, музыкально-жизненные события

10 уч. неделя






11

11

В музыкальном театре «Мой народ-американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

Дж. Гершвин; драматургия развития оперы, музыкально-жизненные события

11 уч. неделя





12

12

Опера Ж. Бизе «Кармен»

Драматургия. Развитие оперы, интонационно-образный анализ музыки

12 уч. неделя






13

13

Опера Ж. Бизе «Кармен»

Драматургия. Развитие оперы, интонационно-образный анализ музыки

13 уч. неделя





14

14

Балет Р.К. Щедрина «Кармен-сюита»

Драматургия, развитие балета, интонационно-образный анализ музыки, тембры музыкальных инструментов

14 уч. неделя





15

15

Сюжеты и образы духовной музыки

Месса. Интонационно-образный анализ музыки

15 уч. неделя





16

16

Рок-опера Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда»

Драматургия, развитие оперы

16 уч. неделя





17

17

Музыка к драматическому спектаклю Д.Б. Кабалевского «Ромео и Джульетта» Тест.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки

17 уч. неделя





18

18

«Гоголь-сюита» А.Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка»

Сюита. Полистилистика. Интонационно-образный анализ музыки

18 уч. неделя





ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ КАМЕРНОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ - 17 ЧАСОВ

19

1

Музыкальная драматургия-развитие музыки

Основные принципы развития музыки

19 уч. неделя





20

2

Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка

Светская и духовная музыка


20 уч. неделя





21

3

Камерная инструментальная музыка: этюд

Этюд

21 уч. неделя





22

4

Транскрипция

Транскрипция. Средства музыкальной выразительности. Ф. Лист, М.А. Балакирев, Ф. Бузони

22 уч. неделя





23

5

Циклические формы инструментальной музыки

Циклическая форма музыки. Тембры инструментов

23 уч. неделя





24

6

Соната

Соната, сонатная форма, интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

24 уч. неделя






25

7

Соната

Соната, сонатная форма, интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

25 уч. неделя





26

8

Симфоническая музыка (в творчестве великих композиторов: И. Гайдна, В.-А. Моцарта, С.С. Прокофьева, Л.В. Бетховена, Ф. Шуберта, В.С. Калинникова, П.И. Чайковского, Д.Б. Шостаковича.)

Симфония, особенности строения симфонии. Интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Имена композиторов-симфонистов, Связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства

26 уч. неделя






27

9

Симфоническая музыка (в творчестве великих композиторов: И. Гайдна, В.-А. Моцарта, С.С. Прокофьева, Л.В. Бетховена, Ф. Шуберта, В.С. Калинникова, П.И. Чайковского, Д.Б. Шостаковича.)

Симфония, особенности строения симфонии. Интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Имена композиторов-симфонистов, Связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства

27 уч. неделя






28

10

Симфоническая музыка (в творчестве великих композиторов: И. Гайдна, В.-А. Моцарта, С.С. Прокофьева, Л.В. Бетховена, Ф. Шуберта, В.С. Калинникова, П.И. Чайковского, Д.Б. Шостаковича.)

Симфония, особенности строения симфонии. Интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Имена композиторов-симфонистов, Связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства

28 уч. неделя






29

11

Симфоническая музыка (в творчестве великих композиторов: И. Гайдна, В.-А. Моцарта, С.С. Прокофьева, Л.В. Бетховена, Ф. Шуберта, В.С. Калинникова, П.И. Чайковского, Д.Б. Шостаковича.)

Симфония, особенности строения симфонии. Интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Имена композиторов-симфонистов, Связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства

29 уч. неделя






30

12

Симфоническая музыка (в творчестве великих композиторов: И. Гайдна, В.-А. Моцарта, С.С. Прокофьева, Л.В. Бетховена, Ф. Шуберта, В.С. Калинникова, П.И. Чайковского, Д.Б. Шостаковича.)

Симфония, особенности строения симфонии. Интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Имена композиторов-симфонистов, Связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства

30 уч. неделя





31

13

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси

Импрессионизм, программная музыка, симфоническая картина

31 уч. неделя





32

14

Инструментальный концерт

Инструментальный концерт, строение инструментального концерта. Интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. А.И. Хачатуряна

32 уч. неделя





33

15

Дж. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

Джаз, симфоджаз и их отличительные черты

33 уч. неделя





34

16

Пусть музыка звучит. Тест

Интонационно-образный анализ музыки.

Жанровая принадлежность.

Фольклор, этно музыка, хит, мюзикл, рок опера и их отличительные особенности. Тембры музыкальных инструментов

34 уч. неделя





35

17

Заключительный урок-концерт «Наполним музыкой сердца»

Основные принципы развития музыки.

35 уч. неделя





5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Класс _______


п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

Изменения

Причины





















































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!