СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по музыке для 8 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по музыке для 8 класса всегда должна быть у учителя

Просмотр содержимого документа
«Программа по музыке для 8 класса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 173

с углубленным изучением отдельных предметов



«Согласовано»

с учебной частью

зам. директора по УВР
___________


от « » _______2018 г.




«Рассмотрена» и «принята»

школьным методическим

объединением учителей

начальных классов

Протокол №1

от « » _______2018 г.

.

.


«Утверждаю»

Директор МБОУ ШКОЛА № 173

_________ И.В.Довгаль

« » _____________2018г.






Рабочая программа

по музыке 8 классы


на 2018-2019учебный год



Рабочую программу разработала учитель музыки Михеева Е.О.,

на основе учебной программы музыка 5-9 классы - авторов:Е.Д Критской , Г.П Сергеевой «Просвещение»2016г.






















г. Нижний Новгород

2018 год



Пояснительная записка


Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

    1. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

    2. Приказ МОиН РФ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральные государственные стандарты основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

    3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ШКОЛА № 173(утверждена приказом директора от 04.09.2018 года №200);

5 . Примерная программа по музыке «Музыка. 5-8 класс», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной. - М.: Просвещение, 2014 г. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».



Состав УМК, утвержден приказом директора от 20.05.2018 года №92:

  1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Рабочие программы. 5-8 классы. — М.: Просвещение, 2014.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: по программе ФГОС

1.Е.Д Критской , Г.П Сергеевой , «Музыка»: Учебник для учащихся 5-8 классов начальной школы – М.: Просвещение, 2016

2.Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 5-8 кл.: М.: Просвещение, 2017;

1.Пособие для учителя /Сост. Е.Д Критская , Г.П Сергеева , Шмагина М.: Просвещение, 2016;

3.Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка»5.-8 классов mp3,М., Просвещение, 2017г.


Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

Авторская программа «Музыка 5 - 7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»– М. Просвещение, 2017;;

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской.

Актуальность изучение данного курса «Музыки» знакомит с творчеством выдающихся российских и зарубежных исполнителей: Ф. Шаляпина, Э. Карузо, М. Каллас; С. Рихтера, Д. Ойстраха, Э. Горовица, И. Менухина; Е. Мравинского, А. Свешникова, Г. фон. Караяна и др.; исполнительских коллективов: Русского народного академического хора им. М.Е. Пятницкого; Национального академического оркестра народных инструментов России им. Н.П. Осипова; Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии и др.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: по программе ФГОС

1.Е.Д Критской , Г.П Сергеевой , «Музыка»: Учебник для учащихся -8 классов начальной школы – М.: Просвещение, 2016

2.Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 8 кл.: М.: Просвещение, 2017;

1.Пособие для учителя /Сост. Е.Д Критская , Г.П Сергеева , Шмагина М.: Просвещение, 2016;

3.Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».-8 классов mp3,М., Просвещение, 2017г.

Составитель: Михеева Е.О.

Личностные универсальные учебные действия


«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»:

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

-эмпатии , как пониманию чувств других людей и сопереживание им.



Регулятивные универсальные учебные действия


«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»:

- -вносить необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

-адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;

- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.


Познавательные универсальные учебные действия


«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»:

- самостоятельно включаться в творческую деятельность

-осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели.

-осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах



Коммуникативные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»:

1-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



Развитиемузыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.


  1. о знакомления с исполнительским творчеством различных оркестровых коллективов (симфоническими, камерными, духовыми, оркестрами народных инструментов, эстрадно-джазовыми и др.);

  2. выявления общего и особенного в академическом и народном направлениях хорового исполнительства в России и других странах мира;

  3. высказывания своего отношения к прослушанным дома музыкальным теле-радио передачами и к ним;

  4. создания собственной коллекции музыкальных аудио-, видеозаписей;

  5. изучения популярной литературы, посвященной различным сторонам музыкальной жизни страны и мира;

  6. использования информационно- коммуникационных технологий для сочинения, аранжировки, записи и воспроизведения музыкальных произведений;

  7. поиска и отбора музыкальных произведений в сети Интернет для самостоятельного ознакомления с ними;

  8. приобретения и применения знаний, умений и навыков в области музыкального самообразования.

Специфика курса музыки и ее место в ряду других видов искусства. Жизнь как главный источник всех связей между различными видами искусства. Мир, человек, природа, события истории и наша современность – главные темы искусства. Родство художественных образов разных искусств и взаимодополнение их выразительных средств. Место и возможности музыки в синтетических видах искусства: музыка в театре, кино и др.

Направленность музыкального искусства, его основных функций на духовное совершенствование личности: осознание и принятие личностью социального опыта, выраженного в произведениях искусства; пробуждение душевной отзывчивости; формирование эстетического отношения к музыке и жизни; познание мира в уникальной музыкально-образной форме.






Общая характеристика учебного предмета



Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.

Курс музыки в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников и результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.

Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1.формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

2.воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

3.развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

4.освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

5.овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

Цели общего музыкального образования, реализуемые через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития, на данном этапе обучения приобретают большую направленность на расширение музыкальных интересов школьников, обеспечение их интенсивного интеллектуально-творческого развития, активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий. Поощрение содержательных инициатив в многообразной музыкально-творческой деятельности, внимание и уважение к музыкальным увлечениям учащихся, понимание субъективных причин переосмысления накопленного музыкального опыта становится основой для успешного освоения курса музыки на данной ступени обучения и фундаментом для формирования эстетических убеждений растущего человека.

В этом контексте личностное развитие учащихся заключается в полной реализации способности творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности, становлении самосознания и ценностных ориентаций, проявлении эмпатии и эстетической восприимчивости. Формирование основ художественного мышления, дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства, анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира способствует в целомпознавательному развитию школьников.

Приобщение к отечественному и зарубежному музыкальному наследию, уважение к духовному опыту и художественным ценностям разных народов мира, освоение культурных традиций Отечества, малой родины и семьи обеспечивает социальное развитие растущего человека. Постоянное и разнообразное по формам учебное продуктивное сотрудничество, возможность активного участия каждого школьника в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании и т. д., развитие особого умения «слышать другого», построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач стимулирует коммуникативное развитие учащихся.

Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется специальной организацией музыкальной, учебной деятельности, а также организацией форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе.

Основное содержание образования в программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». В них включаются разделы: «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.


Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.


  1. Задачи: о знакомления с исполнительским творчеством различных оркестровых коллективов (симфоническими, камерными, духовыми, оркестрами народных инструментов, эстрадно-джазовыми и др.);

  2. выявления общего и особенного в академическом и народном направлениях хорового исполнительства в России и других странах мира;

  3. высказывания своего отношения к прослушанным дома музыкальным теле-радио передачами и к ним;

  4. создания собственной коллекции музыкальных аудио-, видеозаписей;

  5. изучения популярной литературы, посвященной различным сторонам музыкальной жизни страны и мира;

  6. использования информационно- коммуникационных технологий для сочинения, аранжировки, записи и воспроизведения музыкальных произведений;

  7. поиска и отбора музыкальных произведений в сети Интернет для самостоятельного ознакомления с ними;

  8. приобретения и применения знаний, умений и навыков в области музыкального самообразования.

Специфика курса музыки и ее место в ряду других видов искусства. Жизнь как главный источник всех связей между различными видами искусства. Мир, человек, природа, события истории и наша современность – главные темы искусства. Родство художественных образов разных искусств и взаимодополнение их выразительных средств. Место и возможности музыки в синтетических видах искусства: музыка в театре, кино и др.

Направленность музыкального искусства, его основных функций на духовное совершенствование личности: осознание и принятие личностью социального опыта, выраженного в произведениях искусства; пробуждение душевной отзывчивости; формирование эстетического отношения к музыке и жизни; познание мира в уникальной музыкально-образной форме.




3.Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка 5-8 классов mp3,М., Просвещение, 2017г.

Составитель: Михеева Е.О.

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы.


Главной темой программы 8 класса является тема «Жанровое многообразие музыки». Предметом рассмотрения в 8 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам.

Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Особенности драматургии сценической музыки»; тема второго полугодия - «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта для 8 класса: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации.

Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов, авторское поурочное планирование используется без изменений.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод проектов.

В 8 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Жизнь дает для песни образы и звуки»; «Музыкальная культура родного края»; «Классика на мобильных телефонах»; «Есть ли у симфонии будущее?»; «Музыкальный театр: прошлое и настоящее»; «Камерная музыка: стили, жанры, исполнители»; «Музыка народов мира: красота и гармония».

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.



Рабочая программа ФГОС по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 8-х классов.

Программа включает четыре раздела:

• «Пояснительная записка», где представлены общая характеристика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; результаты изучения учебного предмета на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном; описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

• «Содержание учебного предмета, курса», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.

• «Календарно-тематическое планирование», в котором дан перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).

• «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса», где дается характеристика необходимых средств обучения и учебного оборудования, обеспечивающих результативность преподавания предмета «Музыка» в современной школе.

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования.


Задачи изучения курса


  1. о знакомления с исполнительским творчеством различных оркестровых коллективов (симфоническими, камерными, духовыми, оркестрами народных инструментов, эстрадно-джазовыми и др.);

  2. выявления общего и особенного в академическом и народном направлениях хорового исполнительства в России и других странах мира;

  3. высказывания своего отношения к прослушанным дома музыкальным теле-радио передачами и к ним;

  4. создания собственной коллекции музыкальных аудио-, видеозаписей;

  5. изучения популярной литературы, посвященной различным сторонам музыкальной жизни страны и мира;

  6. использования информационно- коммуникационных технологий для сочинения, аранжировки, записи и воспроизведения музыкальных произведений;

  7. поиска и отбора музыкальных произведений в сети Интернет для самостоятельного ознакомления с ними;

  8. приобретения и применения знаний, умений и навыков в области музыкального самообразования.

Специфика курса музыки и ее место в ряду других видов искусства. Жизнь как главный источник всех связей между различными видами искусства. Мир, человек, природа, события истории и наша современность – главные темы искусства. Родство художественных образов разных искусств и взаимодополнение их выразительных средств. Место и возможности музыки в синтетических видах искусства: музыка в театре, кино и др.

Направленность музыкального искусства, его основных функций на духовное совершенствование личности: осознание и принятие личностью социального опыта, выраженного в произведениях искусства; пробуждение душевной отзывчивости; формирование эстетического отношения к музыке и жизни; познание мира в уникальной музыкально-образной форме.



1.Е.Д Критской , Г.П Сергеевой , «Музыка»: Учебник для учащихся -8 классов начальной школы – М.: Просвещение,


Общая характеристика учебного предмета



Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.

Курс музыки в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников и результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.

Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1.формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

2.воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

3.развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

4.освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

5.овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

Цели общего музыкального образования, реализуемые через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития, на данном этапе обучения приобретают большую направленность на расширение музыкальных интересов школьников, обеспечение их интенсивного интеллектуально-творческого развития, активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий. Поощрение содержательных инициатив в многообразной музыкально-творческой деятельности, внимание и уважение к музыкальным увлечениям учащихся, понимание субъективных причин переосмысления накопленного музыкального опыта становится основой для успешного освоения курса музыки на данной ступени обучения и фундаментом для формирования эстетических убеждений растущего человека.

В этом контексте личностное развитие учащихся заключается в полной реализации способности творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности, становлении самосознания и ценностных ориентаций, проявлении эмпатии и эстетической восприимчивости. Формирование основ художественного мышления, дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства, анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира способствует в целомпознавательному развитию школьников.

Приобщение к отечественному и зарубежному музыкальному наследию, уважение к духовному опыту и художественным ценностям разных народов мира, освоение культурных традиций Отечества, малой родины и семьи обеспечивает социальное развитие растущего человека. Постоянное и разнообразное по формам учебное продуктивное сотрудничество, возможность активного участия каждого школьника в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании и т. д., развитие особого умения «слышать другого», построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач стимулирует коммуникативное развитие учащихся.

Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется специальной организацией музыкальной, учебной деятельности, а также организацией форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе.

Основное содержание образования в программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». В них включаются разделы: «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.



Место курса «Музыки» в учебном плане


Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов 1ч. в неделю.

Предмет «Музыка» изучается в -8 классах в объёме не менее 102 часов .


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:

  • в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • в формировании чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • в формировании разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития;

  • в формировании основ художественного мышления;

  • в ориентации на успешную социализацию растущегочеловека, становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие.

  • Содержание учебного предмета «Музыка»

  •  Раздел 1. Жанровое многообразие музыки (15 ч)

  • Жанр как определенный тип произведений, в рамках ко­торого может быть написано множество сочинений.

  • Взаимодействие песенности, танцевальности, маршевости, как основ воплощения разного эмоционально-образного содержания в классической и популярной музыке.

  • Песня как самый демократичный жанр музыкального ис­кусства. Значение песни в жизни человека. Кристаллизация интонаций песни как связующего звена между музыкой «про­стой» и «сложной», народной и профессиональной. Многооб­разие жанров песенного музыкального фольклора как отраже­ние жизни разных народов определенной эпохи. Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох.

  • Танец, его значение в жизни человека. Разнообразие танцев разных времен и народов (ритуальные, обрядовые, придвор­ные, бальные, салонные и др.). Развитие танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке.

  • Интонации и ритмы марша, поступи, движения как сим­волы определенных жизненных ситуаций. Жанры маршевой музыки (военный, сказочно-фантастический, траурный, празд­ничный, церемониальный и др.). Марш как самостоятельная пьеса и как часть произведений крупных жанров (опера, балет, соната, сюита и др.).

  • Раздел 2. Музыкальный стиль — камертон эпохи (19 ч)

  • Основные стилистические течения и направления в музы­кальном искусстве прошлого и настоящего. Стиль как своеоб­разие, присущее музыке определенного исторического перио­да, национальной школы, творчеству отдельных композиторов. Стиль как интонируемое миросозерцание (В. Медушевский). Исполнительский стиль. Обобщение взаимосвязей музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное ис­кусство, театр, кино). Стиль эпохи как ведущий эстетический принцип взаимодействия формы и содержания (Д. Лихачев). Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей ХХ — XXI вв. (классицизм, барокко, романтизм, реализм, импрессионизм; неоклассицизм, классический авангард), их преемственность с музыкальной культурой более ранних исто­рических периодов.

  • Стили и направления современной популярной музыки (джаз, рок-н-ролл, кантри-рок и фолк-рок, этническая музы­ка, хэви-метал, рэп, эстрада, авторская песня). Известные композиторы и исполнители-интерпретаторы. Стилизация и полистилистика  в музыке XX — XXI вв. как «многоголосие», диалог композитора с музыкой предшествую­щих поколений. 


Содержание курса



Учебно – тематический план



п/п

Разделы

авторской программы

Количество часов

Разделы

рабочей программы

Количество часов

1.

Жанровое многообразие музыки

17

Жанровое многообразие музыки

15

2.

Музыкальный стиль — камертон эпохи

18

Музыкальный стиль — камертон эпохи

19


ИТОГО:

35


34



Предполагаемые результаты реализации программы

Личностные:

- формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

- совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

- наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;

- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметные:

- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию

Предметные:

- выпускников основной школы по музыке выражаются в следующем:

- общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

- устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;

- понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

- осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

- рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

- применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

- постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

- расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

- освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.



Система оценки планируемых результатов.

В 8 классе по предмету «Музыка» применяется пятибальная система оценивания. По текущим оценкам выставляется четвертная и годовая отметка.











Контроль достижения учащимися уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в видах и формах, представленных в таблице:




I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

Количество часов


8

7

10

9

34

Тест

1

1

1

1

4

Исследовательский проект (продолжительный)

0

0

0

1

1



Методы и формы обучения

Методы: анализ, сравнение, творческий, наглядно-слуховой, словесный, поисковый, нравственно-эстетическое познание музыки. 

Формы: вокально-хоровая деятельность, слушание музыки, изучение нотной грамоты, работа с учебником, работа  с презентациями. 



Формы контроля уровня достижений учащихся:

- творческие задания (классные и домашние);

- устный опрос;

- беседа (размышления о музыке);

- освоение навыков  правильного пения;

- музыкальная викторина;

- тестирование.








- индивидуальное пение.

Требования к уровню подготовки учащихся

понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознании их органического взаимодействия;

умение определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражении этого умения в размышлениях о музыке;

умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;

осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;

проявление навыков вокально-хоровой деятельности.






Цифровые образовательные ресурсы



1.Программы для общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-7 классы.- Просвещение .2016

2.Учебник: Е , Д Критской, Г.П.Сергеевой . 7 класс – М.: Дрофа. 2015.

3.Дневник музыкальных размышлений. Е.Д. Критской,, Г.П Сергеевой 7 класс – М.: Дрофа. 2016

4. Фонохрестоматия. Музыка. К , Д Критской , Г.П. Серггеевой, Шмагиной 7 класс – М.: Дрофа. 2015


Печатные пособия

1.Атласы музыкальных инструментов.

2.Портреты композиторов.

3.Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.

4.Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы.

Дидактический раздаточный материал:

1.Карточки с признаками характера звучания.

2.Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств.

3.Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности.


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1.Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий».

2.Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».

3.Мультимедийная программа «Музыка. Ключи».

4.Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2016г.».

5.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».

















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ


ПЛАНИРОВАНИЕ



8 класс








8 класс «Музыка» Тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол-во


Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Дополнительные элементы

Домашнее задание

Дата проведения урока



















план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Жанровое многообразие музыки 16ч

1

Жанровое многообразие музыки

1

Вводный

Значение слова «клас-

сика». Понятия класси-

ческая музыка, класси-

ка жанра, стиль. Раз-

новидности стилей.

Интерпретация и обра-

ботка классической му-

зыки прошлого

Знать понятия: класси-

ка, классическая музы-

ка, классика жанра,

стиль, интерпретация,

обработка, разновидно-

сти стиля.

Уметь приводить при-

меры

Беседа. Устный

контроль. Слуша-

ние музыки.

Хоровое пение

Надежда- интонационная работа


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения






2

Тема –самый демократический жанр музыкального искусства

1

Расширение

и углубление

знаний

Музыкальная драма-

тургия. Конфликт.

Этапы сценического

действия. Опера и ее

составляющие. Виды

опер. Либретто. Роль

оркестра в опере

Знать понятия: опера,

виды опер, этапы сцени-

ческого действия, либ-

ретто, составляющие

оперы (ария, песня, ка-

ватина, речитатив, ду-

эт, трио, ансамбль, дей-

ствие, картина, сцена).

Уметь:

- приводить примеры

оперных жанров;

- называть имена из-

вестных певцов, дири-

жеров, режиссеров;

- определять роль ор-

кестра в опере

Устный контроль.

Интонационно-

образный анализ

прослушанной му-

зыки



Хоровое пение

Надежда- интонационная работа


Запись на-

званий опер

и музыкаль-

ных жанров,

характери-

зующих

действую-

щих лиц,

по рубрикам:

«Увертюра»,

«Арии»,

«Песни»,

«Хоры»,

«Оркестро-

вые номера»






3

Особенности песенной музыки

1


Расширение

и углубление знаний

Новая эпоха в русской музыкальном искусстве. Более глу­бокое изучение оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин». Драматур­гия оперы - конфликт­ное противостояние двух сил (русской и польской). Музы­кальные образы опер­ных героев

Знать: драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать во­площением каких-либо исторических событий.

Уметь:

- проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ му­зыки;

Устный контроль, Слушание музыки. Интонационно-образный анализ


Хоровое пение

Песня о тревожной молодости- интонационная работа


Рисунки

с эскизами костюмов героев или декораций




4

Многообразие жанров народного песенного искусства»


2



Сообщение и усвоение новых знаний '

Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и поло­вецкой). Музыкаль­ные образы оперных героев

Уметь называть пол­ные имена композито­ров: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально-хоровое интонирование



Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



5

Духовное и Светское-песенное искусство»


2



Сообщение и усвоение новых знаний '

Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и поло­вецкой). Музыкаль­ные образы оперных героев

Уметь называть пол­ные имена композито­ров: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально-хоровое интонирование



Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



6

Песня вчера ,сегодня и завтра



1


Расширение и углубление знаний

Балет и его состав­ляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и клас­сический балетный спектакль

Знать:

- понятия: балет, Шипы балетного танца; - составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио

Устный контроль. Слушание музыки. Пластическое ин­тонирование

Хоровое пение

Песня о тревожной молодости- интонационная работа



Запись на­званий зна­комых бале­тов, полных имен извест­ных компо­зиторов, ар­тистов и ба­летмейстеров



7

Танец сквозь века»

2

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Знакомство с балетом

Б. И. Тищенко «Яро-

славна». Музыкальные

образы героев балета.

Драматургия балета.

Роль хора, тембров

Знать драматургию

развития балета.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- определять тембры

музыкальных инструентов;


Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.

Вокально-хоровое

интонирование.

Определение тем-

бров музыкальных

инструментов. Хо-

ровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



8

Танцевальная музыка прошлого и настоящего»

2

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Знакомство с балетом

Б. И. Тищенко «Яро-

славна». Музыкальные

образы героев балета.

Драматургия балета.

Роль хора, тембров

Знать драматургию

развития балета.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- определять тембры

музыкальных инструентов;


Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.

Вокально-хоровое

интонирование.

Определение тем-

бров музыкальных

инструментов. Хо-

ровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



9

Развитие танцевальной музыки»

1

Повторение

и обобщение

полученных

знаний



Бессмертные произве-

дения русской музы-

ки, в которых отраже-

на героическая тема

защиты Родины и на-

родного патриотизма

Уметь:

- приводить примеры

музыкальных произве-

дений, в которых отра-

жена героическая тема;

- рассуждать на постав-

ленные проблемные во-

просы;

проводить сравнитель

ный анализ музыкаль-

ных и художественных

произведений

Беседа. Устный,

письменный кон-

троль. Слушание

музыки. Хоровое

пение. Сравнение

музыкальных и ху-

дожественных про-

изведений

Националь-

но-патриоти-

ческие идеи

в песенно-

музыкаль-

ном творче-

стве

казаков

Запись на-

званий ху-

дожествен-

ных произ-

ведений,

в которых

отражены

образы ге-



10

«Танец-его значение в жизни человека»

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гер­швина. Дж. Гершвин -создатель американ­ской национальной классики XX в., перво­открыватель симфо-джаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера

Знать:

- жизнь и творчество

Дж. Гершвина;

- драматургию развития

оперы;

- музыкальных

жизненных событий.

Уметь проводить ин-

тонационно-образный

и сравнительный анализ

музыки

Хоровое пение

Я люблю тебя жизнь- интонационная работа


Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



11

Особенности маршевой музыки»

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гер­швина. Дж. Гершвин -создатель американ­ской национальной классики XX в., перво­открыватель симфо-джаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера

Знать:

- жизнь и творчество

Дж. Гершвина;

- драматургию развития

оперы;

- музыкальных

жизненных событий.

Уметь проводить ин-

тонационно-образный

и сравнительный анализ

музыки

Хоровое пение

Я люблю тебя жизнь- интонационная работа


Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



12

Развитие жанра марша в истории музыкальной культуры»

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая по­пулярная опера в ми­ре. Драматургия опе­ры - конфликтное противостояние.

Музыкальные образы оперных героев

Знать:

- драматургию развития

оперы;

- то, что музыкальные

образы могут стать во-

площением каких-либо

жизненных событий.

Уметь:

-проводить интонаци­
онно-образный и срав­
нительный анализ му­
зыки;

-называть полное имя
композитора - Ж. Бизе

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.

Вокально-хоровое

интонирование

Исполнение рит­мического акком­панемента под

фо­нограмму.

Хоровое пение






Словесное

описание

образа Кар-

мен; отли-

чие образов

главных ге-

роев в литературе



13

Развитие жанра марша в истории музыкальной культуры»

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая по­пулярная опера в ми­ре. Драматургия опе­ры - конфликтное противостояние.

Музыкальные образы оперных героев

Знать:

- драматургию развития

оперы;

- то, что музыкальные

образы могут стать во-

площением каких-либо

жизненных событий.

Уметь:

-проводить интонаци­
онно-образный и срав­
нительный анализ му­
зыки;

-называть полное имя
композитора - Ж. Бизе

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.

Вокально-хоровое

интонирование

Исполнение рит­мического акком­панемента под

фо­нограмму.

Хоровое пение






Словесное

описание

образа Кар-

мен; отли-

чие образов

главных ге-

роев в литературе



14

Марш – его значение в жизни человека»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с балетом Р. К. Щедрина «Кар­мен-сюита». Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета

Знать:

-драматургию развития
балета;

-понятие транскрипция.
Уметь:

-проводить интонаци­
онно-образный и срав­
нительный анализ му­
зыки;

-называть полные
имена: композитора -
Р. К. Щедрин и балери­
ны - М. М. Плисецкая;

-выявлять средства му­
зыкальной выразитель­
ности

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и срав­нительный анализ. Определение средств музыкаль­ной выразитель­ности. Вокально-хоровое интониро­вание


«Мои впе­чатления от музыки балета». Коммента­рий слов Р. Щедрина: «Преклоня­ясь перед ге­нием Бизе, я старался, чтобы пре­клонение это всегда было не рабским, но творче­ским»



15

Жанровое многообразие музыки. Обобщающий урок.

1

Расширение и углубление знаний

Музыка И. С. Баха -язык всех времен и народов. Современ­ные интерпретации сочинений Баха.

Знать понятия: месса,

всенощная.

Уметь:

- называть полные

имена композиторов:

Беседа. Устный контроль. Слуша­ние музыки. Инто­национно-образный и сравнительный анализ Выявление средств муз выразительности.


«Мои раз­мышления». Письменное рассужде­ние о словах



16

Музыкальный стиль –камертон эпохи 2 полугодие »Музыкальный стиль» . . .2 полугодие 18 ч

1

Р2асширение и углубление знаний



Беседа. Устный контроль. Слуша­ние музыки. Инто­национно-образный и сравнительный анализ Выявление средств муз выразительности.


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



17

Взаимосвязь музыки с другими видами искусства»

1


Музыкальные образы оперных героев «Ромео

и Джульетта». Музы­кальные образы геро­ев симфонической сюиты

Уметь:

-проводить интонаци­
онно-образный и срав­
нительный анализ му­
зыки;

сравнинительный анализ му­зыки;

- называть полное имя композитора - Д. Б. Ка­балевского

Исполнение рит­мического акком­панемента под фо­нограмму. Хоровое пение






Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



18

«Музыка эпохи возраждения»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с музы­кой А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревиз­ская сказка» по произ­ведениям Н. В. Гоголя. «Гоголь-сюита» - яр­чайший образец сим­фонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилис­тика

Знать понятия: сюита,

полистилистика.

Уметь:

-проводить интонаци­
онно-образный и срав­
нительный анализ му­
зыки;

-определять тембры
музыкальных инстру­
ментов, музыкальные
жанры;

-выявлять способы
и приемы развития му­
зыкальных образов;

-называть полное
имя композитора -
А. Г. Шнитке

Устный контроль. Рассуждение. Слу­шание музыки. Ин­тонационно-образ­ный и сравнитель­ный анализ


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения




19

Барокко

1

Расширение и углубление знаний. Со­общение но­вых знаний

Музыкальная драма­тургия в инструмен­тально-симфонической музыке. Главное в му­зыке - развитие.

Знать основные прин­ципы развития музыки. Уметь приводить при­меры

Беседа. Устный контроль. Слуша­ние музыки. Хоро­вое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



20

Классицизм

1

Расширение и углубление знаний

Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений светского и духовного. Камерная музыка

Знать понятие духовная и светская музыка

Уметь приводить музыкальные примеры

Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



21

Романтизм

1

Расширение и углубление знаний

Углубление знаний о музыкальном жанре этюда в творчестве романтиков Шопена и Листа

Знать понятие этюд

Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



22

Реализм

1

Расширение и углубление знаний

Транскрипция - пере­ложение музыкальных произведений. Транс­крипции - наиболее популярный жанр кон-цертно-виртуозных произведений

Знать понятие транс­крипция. Уметь:

-выявлять средства
музыкальной вырази­
тельности и определять
форму музыкальных
произведений;

-называть полные имена
композиторов: Ф. Лист,
М. А. Балакирев, Ф. Бу-
зони

Устный и пись­менный контроль. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной вы­разительности. Определение фор­мы музыкального произведения. Рас­суждение. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



23

Импрессионизм

1

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомст­ва с циклическими формами музыки: ин­струментальным кон­цертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке

Знать понятия: цикли­ческая форма музыки, полистилистика. Уметь:

- приводить музыкаль­
ные примеры;.

- определять тембры
музыкальных инстру­
ментов

Устный и пись­менный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тем­бров музыкальных инструментов. Хо­ровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



24

Неклассицизм и классический авангард»

2

Расширение и углубление знаний

Углубленное знаком­ство с музыкальным жанром соната. Со­натная форма: компо­зиция, разработка, ре­приза, кода. Соната в творчестве великих

Знать понятия: соната, сонатная форма.

Уметь:

- проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ му­зыки;

Устный и письмен­ный контроль. Бе­седа. Слушание музыки. Интона­ционно-образный и сравнительный анализ. Определе-


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



25

Джаз

2

Расширение и углубление знаний

Углубленное знаком­ство с музыкальным жанром соната. Со­натная форма: компо­зиция, разработка, ре­приза, кода. Соната в творчестве великих композиторов.

Знать понятия: соната, сонатная форма.

Уметь:

- проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ му­зыки;

Устный и письмен­ный контроль. Бе­седа. Слушание музыки. Интона­ционно-образный и сравнительный анализ.


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



26

Рок-н-ролл

5

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомст­ва с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфониче­ского произведения: четыре части, вопло­щающие разные сто­роны жизни человека. Симфония в творчест­ве великих компози­торов: И. Гайдна,

B.А. Моцарта,

C.С. Прокофьева,
Бетховена,

Ф. Шуберта, В. С. Ка­линникова, П. И. Чай­ковского, Д. Б. Шоста­ковича. Мир музы­кальных образов сим­фонической музыки

Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения
симфонии.

Уметь:

-проводить интонаци­
онно-образный и срав­
нительный анализ;

-определять тембры
музыкальных инстру­
ментов;

-определять приемы
музыкального развития
и жанры;

-называть полные име­
на композиторов-симфо­
нистов;

-выявлять связи в сред­
ствах выразительности
музыки и изобразитель­
ного искусства

Устный и письмен­ный контроль. Бе­седа по теме заня­тий. Слушание му­зыки. Интонаци­онно-образный и сравнительный анализ. Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов, приемов развития музыки, жанровой принад­лежности. Вокаль­но-хоровое инто­нирование и хоро­вое пение

Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



27

Кантри и фолк-рок,энтическая музыка

5

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомст­ва с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфониче­ского произведения: четыре части, вопло­щающие разные сто­роны жизни человека. Симфония в творчест­ве великих компози­торов: И. Гайдна,

B.А. Моцарта,

C.С. Прокофьева,
Бетховена,

Ф. Шуберта, В. С. Ка­линникова, П. И. Чай­ковского, Д. Б. Шоста­ковича. Мир музы­кальных образов сим­фонической музыки

Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения
симфонии.

Уметь:

-проводить интонаци­
онно-образный и срав­
нительный анализ;

-определять тембры
музыкальных инстру­
ментов;

-определять приемы
музыкального развития
и жанры;

-называть полные име­
на композиторов-симфо­
нистов;

-выявлять связи в сред­
ствах выразительности
музыки и изобразитель­
ного искусства

Устный и письмен­ный контроль. Бе­седа по теме заня­тий. Слушание му­зыки. Интонаци­онно-образный и сравнительный анализ. Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов, приемов развития музыки, жанровой принад­лежности. Вокаль­но-хоровое инто­нирование и хоро­вое пение

Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



28

Арт-рок

5

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомст­ва с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфониче­ского произведения: четыре части, вопло­щающие разные сто­роны жизни человека. Симфония в творчест­ве великих компози­торов: И. Гайдна,

B.А. Моцарта,

C.С. Прокофьева,
Бетховена,

Ф. Шуберта, В. С. Ка­линникова, П. И. Чай­ковского, Д. Б. Шоста­ковича. Мир музы­кальных образов сим­фонической музыки

Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения
симфонии.

Уметь:

-проводить интонаци­
онно-образный и срав­
нительный анализ;

-определять тембры
музыкальных инстру­
ментов;

-определять приемы
музыкального развития
и жанры;

-называть полные име­
на композиторов-симфо­
нистов;

-выявлять связи в сред­
ствах выразительности
музыки и изобразитель­
ного искусства

Устный и письмен­ный контроль. Бе­седа по теме заня­тий. Слушание му­зыки. Интонаци­онно-образный и сравнительный анализ. Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов, приемов развития музыки, жанровой принад­лежности. Вокаль­но-хоровое инто­нирование и хоро­вое пение

Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



29

Хард-рок хэви- металл

5

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомст­ва с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфониче­ского произведения: четыре части, вопло­щающие разные сто­роны жизни человека. Симфония в творчест­ве великих компози­торов: И. Гайдна,

B.А. Моцарта,

C.С. Прокофьева,
Бетховена,

Ф. Шуберта, В. С. Ка­линникова, П. И. Чай­ковского, Д. Б. Шоста­ковича. Мир музы­кальных образов сим­фонической музыки

Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения
симфонии.

Уметь:

-проводить интонаци­
онно-образный и срав­
нительный анализ;

-определять тембры
музыкальных инстру­
ментов;

-определять приемы
музыкального развития
и жанры;

-называть полные име­
на композиторов-симфо­
нистов;

-выявлять связи в сред­
ствах выразительности
музыки и изобразитель­
ного искусства

Устный и письмен­ный контроль. Бе­седа по теме заня­тий. Слушание му­зыки. Интонаци­онно-образный и сравнительный анализ. Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов, приемов развития музыки, жанровой принад­лежности. Вокаль­но-хоровое инто­нирование и хоро­вое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



30

Рэп-эстрада

5

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомст­ва с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфониче­ского произведения: четыре части, вопло­щающие разные сто­роны жизни человека. Симфония в творчест­ве великих компози­торов: И. Гайдна,

B.А. Моцарта,

C.С. Прокофьева,
Бетховена,

Ф. Шуберта, В. С. Ка­линникова, П. И. Чай­ковского, Д. Б. Шоста­ковича. Мир музы­кальных образов сим­фонической музыки

Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения
симфонии.

Уметь:

-проводить интонаци­
онно-образный и срав­
нительный анализ;

-определять тембры
музыкальных инстру­
ментов;

-определять приемы
музыкального развития
и жанры;

-называть полные име­
на композиторов-симфо­
нистов;

-выявлять связи в сред­
ствах выразительности
музыки и изобразитель­
ного искусства

Устный и письмен­ный контроль. Бе­седа по теме заня­тий. Слушание му­зыки. Интонаци­онно-образный и сравнительный анализ. Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов, приемов развития музыки, жанровой принад­лежности. Вокаль­но-хоровое инто­нирование и хоро­вое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



31

Авторская песня.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с симфо­нической картиной «Празднества» К. Де­бюсси. Живописность

музыкальных обра­зов симфонической картины

Знать понятия: импрес­сионизм, программная музыка, симфоническая картина.

Уметь:-анализировать состав­
ляющие средств выра­
зительности;

-определять форму пьесы;

-проводить интонаци­
онно-образный анализ
музыки;

-выявлять связи в сред­
ствах выразительности
музыки и живописи;

-называть полное имя
композитора - К. Де­бюсси

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Определение фор­мы, средств музы­кальной вырази­тельности. Выяв­ление связей меж­ду музыкой и жи­вописью. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



32

Стилизация и полистилистика

1

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомст­ва с жанром инстру­ментальный концерт. Сонатно-симфоничес-кий цикл. Знакомство с Концертом для скрип­ки с оркестром А. И. Хачатуряна

Знать:

-понятие инструмен­тальный концерт;

-строение инструмен­тального концерта.
Уметь:

-проводить интонаци­онно-образный анализ;

-определять принципы
музыкального развития;

-называть полное имя
композитора –

А. И. Ха­чатурян

Устный и пись­менный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение принципов разви­тия музыки. Хоро­вое пение


Письменное рассужде­ние о словах композито­ра и музы­коведа Б. Астафьева: «...в музыке концерта... есть что-то от театра, дискуссии»



33

Музыкальный ринг»

1

Расширение и углубление

Углубление знакомст­ва с творчеством американского композитора Д.Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз».

Симфоджаз

Знать понятия: джаз, симфоджаз и их отли­чительные черты.


Беседа. Устный контроль. Интона­ционно-образный


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



34

Традиции и новаторство в музыке

1

Расширение

и углубление знаний. Повторительно-обобщающий

урок

Углубление и расши-

рение знаний об ис­пользовании музы­кального фольклора профессиональными

музыкантами. Этно-

музыка. Популярные

хиты из мюзиклов

и рок-опер

Уметь:

проводить интонаци­онно-образный анализ музыки;

выявлять жанровую принадлежность

Знать понятия: фольк­лор, этно музыка, хит, мюзикл, рок-опера и их отличительные особенности. Уметь:

определять тембры музыкальных инстру­ментов;

приводить примеры известных солистов, ан­самблей, хоров народ­ной музыки и названий известных хитов


Устный и пись­менный контроль. Беседа. Хоровое пение. Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов



Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



35

Урок-концерт

«Традиции и новаторство в музыке»

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Общечеловеческая значимость настоящего искусства. Вечные темы искусства.

Знать основные прин­ципы развития музыки. Уметь приводить при­меры

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!