СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по музыке и пению для коррекционных классов 8 вида. 8 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по музыке и пению для коррекционных классов 8 вида. 8 класс»


Рабочая программа по

Музыке и пению

Казакова Г.А.


II ступень

Для специальных (коррекционных) классов VIII вида.

Класс: 8

Разработана на основе: программа «Музыка и пение» автор: И. В. Евтушенко для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 5 – 9 классы. Москва «Просвещение» 2010 год.


Пояснительная записка


Нормативные документы. Документы, обеспечивающие реализацию программы.

Закон РФ «Об образовании».

Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Письмо Минобразования России от 20.02.2004г. №03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана (авторской программы И. В. Евтушенко «Музыка и пение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования) 2010 год.


Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств.

Цель программы: формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки с учётом психофизических и интеллектуальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи образовательные:

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

  • формировать музыкально-эстетический словарь;

  • формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

  • совершенствовать певческие навыки;

  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия

  • музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию

  • эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и

  • свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную

  • отзывчивость; активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.


Принципы обучения:

коррекционная направленность обучения

оптимистическая перспектива образования

индивидуализация и дифференциация процесса обучения

комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий


Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования, разработанные Д.Б. Кабалевским, И.В.Евтушенко, Л.В. Горюновой, А.А. Пиличаускасом, Э.Б. Абдуллиным, Г.П. Сергеевой:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод перспективы и ретроспективы.


Отличительные особенности программы:

интегрированный подход к изучению тем по слушанию музыки;

обновление нотно-музыкального материала для разучивания;

использование ИКТ для создания материальной базы урока (дидактического, наглядного материала, создание музыкальной фонотеки);

включение в изучаемый материал произведений тамбовских авторов и сведений по музыкальному краеведению.


Формы, методы, приёмы обучения

Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку. Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской ) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты».

В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков, раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня - основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора.

В работе с солистами и при инсценировании песен внимание направляется на чистоту интонации, строя, ансамбля.

Пение без сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации, красоты звука, ансамбля, воспитывает привычку к слуховому самоконтролю. Творческое раскрытие образа песни - главная причина совершенствования вокально-технических приёмов исполнения. В формировании устойчивого интереса к хоровому пению играет «концертное» исполнение песен. Обращать внимание на режим исполнения песенного репертуара, связанный с трудностями мутационного периода учащихся.

В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем.

Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.

При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учитель в живой и увлекательной форме рассказывает о связях музыкального искусства с жизнью, об элементарных закономерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, о непреходящем значении народного творчества, используя яркие примеры звучания музыки разных эпох, стилей, жанров, особенностей творчества различных композиторов.


Характеристика ожидаемых результатов

уметь слушать музыку, беседовать о характере, особенностях формы произведения;

пропевать главную тему инструментального произведения голосом;

выполнять индивидуальные задания творческого характера: рисунки на тему произведения, сочинять небольшие сочинения, рассказы о музыке;

исполнять ритмическое сопровождение к музыке на музыкальных инструментах;

включать полученные знания в инсценировку сказок, жизненных ситуаций.

Форма проверки результатов освоения программы по каждому году обучения:

  • индивидуальный,

  • фронтальный опрос по разучиваемым песням,

  • по материалам слушания музыки и музыкальной грамоте;

  • музыкальные тесты


Количество учебных часов: 8 класс – 35 часов

Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся в классах VIII вида среднего звена.

Методическое обеспечение программы. Оборудование класса

Музыкальные инструменты:

(фортепиано, инструментарий К. Орфа);

технические средства обучения:

(магнитофон, СD-проигрыватель, музыкальный центр, видеоаппаратура, компьютер, ТВ)

музыкально-дидактические пособия:

(аудио- и видеозаписи, компактные диски, нотная и методическая литература).

Форма организаций занятий

Основной формой организации занятий является урок музыки и пения.

В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются уроки:

  • доминантные

  • комбинированные

  • тематические

  • комплексные

  • интегрированные

Основные требования к умениям учащихся

Класс

Знать

Уметь

8 класс

  • наиболее известные классические и современные произведения из программы для слушания, самостоятельно определять и называть их и указывать автора;

  • основные жанры музыкальных произведений;

  • музыкальные инструменты;

  • средства музыкальной выразительности;

  • особенности творчества изученных композиторов;

  • особенности народного музыкального творчества.


  • исполнять вокально-хоровые упражнения;

  • контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении фонограммы;

  • самостоятельно исполнять несколько песен;

  • отвечать на вопросы о прослушанных музыкальных произведениях;

  • определять характер, содержание произведения, ведущие средства музыкальной выразительности;

  • давать адекватную оценку качеству исполнения произведения;

  • подбирать высокохудожественные музыкальные произведения для самостоятельного слушания и исполнения.


Учебно-тематический план


п/п

Глава, раздел

Примерное кол-во часов

1

Взаимосвязь разных видов искусства.

9

2

Особенности творчества композиторов.

5

3

Анализ музыкальных средств выразительности.

7

4

Музыкальные инструменты

2

5

Народная музыка в творчестве русских и зарубежных композиторов.

12


Итого:

35



Пение

  •  Продолжение работы над формированием певческих навыков и умений:

  • совершенствование певческих навыков при пении в смешанном хоре (дыхание, звукообразование, дикция, строй, ансамбль);

  • эмоционально-осознанное восприятие и воспроизведение разу­чиваемых произведений;

  • выразительное «концертное» исполнение разученных произве­дений;

  • пение упражнений на совершенствование качеств певческого звука: округленности, легкости, подвижности;

  • точное интонирование в октавном унисоне, воспроизведение метроритмических, ладовых, интервальных закономерностей; достижение дикционной ясности и четкости.


Пенческие упражнения:

  • пение на одном звуке, на разные слоги;

  • пение мажорных и минорных трезвучий и пентахордов, зву­корядов на слоги;

  • пение попевок с полутоновыми интонациями;

  • пение с закрытым ртом;

  • совершенствование певческого дыхания;

  • упражнения на чистое округленное интонирование;

  • вокально-хоровые распевания на песнях;

  • пение без сопровождения.

  • Повторение песен, разученных в 5—7-х классах.



Слушание музыки

Взаимосвязь видов искусства в многогранном отражении реаль­ного мира, мыслей и чувств человека. Героика, лирика, эпос, драма, юмор в музыке. Народная музыка в творчестве композиторов. Особенности творчества композиторов: С. Прокофьев, Д. Шостакович, А. Хачатурян, Г. Свиридов. Повторение прослушанных произведений из программы 5— 7 классов.


Музыкальная грамота

Язык музыки, основные средства музыкальной выразительнос­ти на примере различных произведений. Повторение определения средств музыкальной выразительности — темп, динамика, лад, метроритм, мелодия, гармония, тембр. Анализ музыкальных средств выразительности различных про­изведений.


Примерный список музыкальных произведений для пения


МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕНИЯ

1 четверть

«С чего начинается Родина?» Из кинофильма «Щит и меч» - муз. Б. Баснера, ел. М. Матусовского.

«Гляжу в озёра синие». Из телефильма «Тени исчезают в пол­день» — муз. Л. Афанасьева, ел. И. Шаферана.

«Конопатая девчонка» — муз. Б. Савельева, ел. М. Пляцковского.

«Не повторяется такое никогда» — муз. С. Туликова, ел. М. Пляц­ковского.

«Подмосковные вечера» — муз. В. Соловьева-Седого, ел. М. Матусовского.

«Моя Москва» — муз. И. Дунаевского, ел. М. Лисянского и С. Аграняна.

«Песня о Москве». Из кинофильма «Свинарка и пастух» — муз. Т. Хренникова, ел. В. Гусева.

II четверть

«Город золотой» — муз. Ф. Милано, ел. А. Хвостова и А. Воло-хонского, обр. Б. Гребенщикова.

«Есть только миг». Из кинофильма «Земля Санникова» — муз. А. Зацепина, ел. Л. Дербенева.

«Песенка о медведях». Из кинофильма «Кавказская пленница» — муз. А. Зацепина, ел. Л. Дербенева.


«Разговор со счастьем». Из кинофильма «Иван Васильевич ме­няет профессию» — му. А. Зацепина, ел. Л. Дербенева.

Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, ел. А. Вознесенского.

«Мой белый город» - муз. Е. Доги, ел. В. Лазарева.

III четверть

«Старый клен». Из кинофильма «Девчата» — муз. А. Пахмуто­вой, ел. М. Матусовского.

«Спят курганы темные». Из кинофильма «Большая жизнь» — муз. Н. Богословского, ел. Б. Ласкина.

«Когда весна придет...» Из кинофильма «Весна на Заречной ули­це» — муз. Б. Мокроусова, ел. А. Фатьянова.

«Рассвет-чародей» — муз. В. Шаинского, ел. М. Танича.

«Пожелание» — муз. и ел. Б. Окуджавы.

«Березовые сны». Из киноэпопеи «Великая Отечественная» — Муз. В. Гевиксмана, ел. Г. Фере.

IV четверть

«Где же вы теперь, друзья-однополчане?» — муз. В. Соловьева-Седого, ел. А. Фатьянова.

«День Победы» — муз. Д. Тухманова, ел. В. Харитонова.

«Нам нужна одна победа». Из кинофильма «Белорусский вокзал» — муз. и сл. Б. Окуджавы.

«Прощальный вальс». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, ел. А. Дидурова.

«Ваши глаза» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

«Прощайте, голуби» — муз. М. Фрадкина, ел. М. Матусовского.


МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ СЛУШАНИЯ

И. Бах. «Токката», ре минор, BWV 565.

И. Бах. «Sarabanda». Из Французской сюиты № 1.

Л. Бетховен. «Grave». «Allegro di molto e con brio». Из сонаты № 8, до минор, соч. 13, «Патетическая».

И. Брамс. «Венгерский танец № 5», фа-диез минор.

Дж. Верди. «Песенка Герцога». Из оперы «Риголетто».

Г. Гендель. «Passacalia». 'Из концерта для органа с оркестром, си-бемоль мажор, соч. 7, № 1.

Дж. Гершвин. «Колыбельная». Из оперы «Порги и Бесс».

A.Дворжак. «Славянский танец», ми минор.
Ф. Лист. «Венгерская рапсодия № 2».

B.Моцарт. «Увертюра». Из оперы «Женитьба Фигаро».

B.Моцарт. «Allegro molto». Из симфонии № 40, KV 550.

А. Бородин. «Половецкие пляски с хором». Из оперы «Князь Игорь».

М. Мусоргский. «Картинки с выставки» (по выбору).

C.Прокофьев. «Вставайте, люди русские». «Ледовое побоище».

Из кантаты «Александр Невский»

Н. Римский-Корсаков. Песня Садко «Заиграйте мои гусельки». Из оперы «Садко».

Н. Римский-Корсаков. «Сеча при Керженце». Из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и дере Февронии».

Н. Римский-Корсаков. Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась». Из оперы «Снегурочка».

Г. Свиридов. «Романс». Из музыкальных иллюстраций к пове­сь и А. Пушкина «Метель».

И. Стравинский. «Тема гуляний». Из балета «Петрушка».

А. Хачатурян. «Вальс». Из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад».

П. Чайковский. «Времена года», соч. 37 — bis.

Д. Шостакович. «Первая часть». Тема нашествия. Из симфонии № 7, «Ленинградская».

«Я ли в поле да не травушка была...» — муз. П. Чайковского, ел. И. Сурикова.

Ф. Лей. «Мелодия». Из кинофильма «История любви».

Э. Морриконе. Музыка к кинофильмам.

X. Родриго. «Аранхуэсский концерт».

«А цыган идет». Из кинофильма «Жестокий романс» — муз. А. Петрова, ел. Р. Киплинга. Русский текст Г. Кружкова.





























Календарно-тематическое планирование 8 класс 35 часов.


Урока

в четв

Тема раздела, Количество часов

Содержание урока

Типы уроков

Виды контроля

Дата

Корректировка

Тема урока

вид

форма

I четверть

1

1

Взаимосвязь разных видов искусства.

Вводный урок. Виды искусств, их взаимосвязь, вокально-хоровая работа.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

входной


устный опрос




Музыка и литература

2

2

Музыка и литература

А. Хачатурян. «Вальс». Из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

устный опрос



3-4

3-4

Музыка и литература

Взаимосвязь музыки и литературы. Лирические и эпические образы. Модуль «Литературные образы в музыке»

Н. Римский-Корсаков. Песня Садко «Заиграйте мои гусельки». Из оперы «Садко».

Н. Римский-Корсаков. Третья песня Леля «Туча со громом сго­варивалась». Из оперы «Снегурочка».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий

устный опрос



5-6

5-6

Музыка и живопись.

Взаимосвязь музыки и литературы. Картины природы в произведениях. П. Чайковский. «Времена года» Модуль «Образы природы в музыке Чайковского». М. Мусоргский. «Картинки с выставки» (по выбору).

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

тематический

устный опрос



7-8

7-8

Музыка и кино

Роль музыки в кино.Ф. Лей. «Мелодия». Из кинофильма «История любви». Э. Морриконе. Музыка к кинофильмам. пение упражнений на совершенствование качеств певческого звука: округленности, легкости, подвижности . Модуль «Музыка в кино»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

текущий

устный опрос



9

9

Урок обобщения.

Виды искусств и их взаимосвязь; выразительное «концертное» исполнение разученных произве­дений

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

итоговый

Устный опрос




10

1

Особенности творчества композиторов.

Героические образы в музыке. C.Прокофьев. «Вставайте, люди русские». «Ледовое побоище». Из кантаты «Александр Невский»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

текущий

устный

опрос




С. Прокофьев.

11

2

Д. Шостакович.

Патриотическая тема в музыке. Д. Шостакович. «Первая часть». Тема нашествия Модуль «Творчество Шостаковича». Из симфонии 7, «Ленинградская».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

текущий

устный

опрос




12

3

Г. Свиридов.

Понятие программной музыки. Г. Свиридов Увертюра. Из к/ф «Время вперед» . Свиридов. «Тройка», «Вальс». вокально-хоровые распевания на песнях.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

текущий

устный

опрос




13

4

А. Хачатурян.

А. Хачатурян. «Вальс». Из музыки к драме М. Лермонтова «Мас­карад»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

тематический

устный опрос




14

5

Обобщение по теме Особенности творчества композиторов.

Музыкальная викторина.

Эмоционально-осознанное восприятие и воспроизведение разученных произведений для пения.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.


тематический

Музвиктор.




15

6

Музыкальные инструменты (2ч)

Знакомство с группами электронных музыкальных инструментов. Клавишные, ударные, струнные. Модуль «Музыкальные инструменты»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

тематический

устный опрос




Электронные музыкальные инструменты.

16

7

Оркестр.

Виды оркестров. Группы музыкальных инструментов. Тембр. Модуль «Оркестр и его виды»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

тематический

устный опрос





17

1


Анализ музыкальных средств выразительности 7ч.

Музыкальные жанры. Органное творчество. Гармония.. И.С. Бах. Токката и фуга ре минор. И.С. Бах « Сарабанда» из французской сюиты №1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


входной

Устный опрос







Органное творчество.

18

2

Музыкальные средства выразительности в произведениях В.Моцарта.

Музыкальные жанры. В. Моцарт. «Увертюра» из оперы «Женитьба Фигаро». В. Моцарт. Симфония № 40. тембр

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

текущий

Устный опрос




19

3

Роль изобразительных интонаций в музыке

Особенности творчества Д, Шостаковича. Симфония №7. «Тема нашествия» , «Тема сопротивления». Модуль «Средства музыкальной выразительности», Динамика, ритм.

Урок закрепления нового материала.

текущий

Устный опрос




20

4

Музыкальные средства выразительности в музыке А.И. Хачатуряна.

А. Хачатурян. «Вальс». Из музыки к драме М. Лермонтова «Мас­карад»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

текущий

Устный опрос





21

5

Анализ музыкальных средств выразительности в музыке Г. Свиридова

«Романс» из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель». Мелодия.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

текущий

Устный опрос




22

6

«Сочинение сочиненного».

Песня длиною в жизнь нрк.

Творческая работа по произведению П.И. Чайковский «Времена года»( по выбору). Видеофрагменты. Особенности музыкальных средств выразительности в музыке коренных народов Ямала.

Урок закрепления нового материала.

текущий

Творческая работа





23

7

Обобщение и систематизация знаний о музыкальных средствах выразительности

Модуль «Средства музыкальной выразительности» . Обобщение и систематизация знаний о музыкальных средствах выразительности

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.


текущий

мувиктор





24

8

Народная музыка в творчестве русских и зарубежных композиторов

12ч.

Н. А. Римский корсаков. Песня Садко «Заиграйте мои гусельки» из оперы «Садко». Н.А. Римский-Корсаков опера «Снегурочка». Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась». Модуль «Садко» Лад и метроритм.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

текущий

Устный опрос





Урок – монография по творчеству Р – Корсакова.

25

9

Урок – монография по творчеству Р – Корсакова.

Н. А. Римский корсаков. Песня Садко «Заиграйте мои гусельки» из оперы «Садко». Н.А. Римский-Корсаков опера «Снегурочка». Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась». Лад и метроритм.

Урок закрепления нового материала.

текущий




устный опрос





26

10

Образ народа в произведении С Прокофьева

С Прокофьев «Вставайте люди русские», «Ледовое побоище» из кантаты «Александр Невский». Особенности творчества.

Урок обобщения и систематизации знаний.

тематический


Устный опрос





27

1

Образы народного гуляния в произведении Стравинского

И. Стравинский «Тема гуляний» из балета «Петрушка».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

текущий




Устный опрос






28

2

Народные темы в музыке А.Бородина

А. Бородин «Половецкие пляски с хором» из оперы «Князь Игорь». Особенности гармонии.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

текущий




Устный опрос





29

3

Народная музыка Венгрии в произведениях Ф. Листа.

Ф. Лист «Венгерская рапсодия» . Фортепианное и симфоническое исполнение.

Комбинированный урок

текущий


Устный опрос



30

4

Народные мотивы в произведении Брамса

Брамс. «Венгерский танец №5». Динамическое развитие.

Комбинированный урок.

текущий




Устный опрос




31

5

Дж. Гершвин. Опера «Порги и бесс».

Дж. Гершвин. «Колыбельная» из оперы «Порги и бесс». Певческие упражнения

Комбинированный урок.

текущий



Устный опрос




32

6

Образы народного гуляния в произведениях ямальских авторов

День оленевода. Ансамбль «Сетей Ямал». Песня погонщика. Обработки и переложения народной музыки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

текущий


Устный опрос



33

7

Особенности звучания народной музыки в творчестве композиторов

Музыкальная викторина. обобщение по теме. Особенности звучания народной музыки в творчестве композиторов.

Комбинированный урок.

текущий


Устный опрос



34

8

Особенности звучания народной музыки в творчестве композиторов

Музыкальная викторина. обобщение по теме. Особенности звучания народной музыки в творчестве композиторов.

Комбинированный урок.

итоговый

Устный опрос



35

9

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Музыкальная викторина направленная на определение стилистических особенностей творчества композиторов. Повторение и исполнение выученных песен в течении года.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

итоговый

Тест.




Материально-техническое, учебно-методическое, информационное обеспечение

Дополнительная литература для учителя:

  1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.- 224 с.

  2. Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. – М., 1993.

  3. Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка: Очерки. – Л., 1983.

  4. Выготский Л.С. Психология искусства. – Минск, 1998.

  5. Исаева Л.А., Курченко И.В., Чижикова В.П. Учитель музыки: пути профессионального становления. – Саратов, 2007.

  6. Затямина Т.А. Современный урок музыки. – М.: Глобус, 2007.

  7. Кабалевский Д.Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972.

  8. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методическое пособие. Музыка 5.- М.: Просвещение, 2006.

  9. Кошмина И.В. Духовная музыка в школе. В 2 кн. – М., 2001.

  10. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб. – метод. Пособие. – М., 2001.

  11. Музыка и ты. М.: Советский композитор. № 7-1988, № 8-1989

  12. Рапацкая Л.А. Русская художественная культура: Учеб. пособие. – М., 1998.

  13. Смолина Е.А. Творческие приемы и задания на уроках музыки. – Ярославль, 2006.

  14. Современная энциклопедия. Музыка наших дней. М.: Аванта+, 2005.

  15. Финкельштейн Э. И. Музыка от А до Я. С-П.: Композитор, 1994.

  16. Чижова И. А. Музыка времён. Иркутск: В-С книжное издательство, 1990.

  17. Энциклопедический словарь юного музыканта. М.: Педагогика,1985

  18. «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия 2008» 4-е издание на DVD.



Дополнительная литература для учащихся

  1. Энциклопедический словарь юного музыканта Э. 68 / Сост. В.В. Медушевский, О.О.

  2. Очаковская. - М.: Педагогика, 1985.

  3. Ивановский Ю.А. Занимательная музыка. - Ростов н/Д.: «Феникс». 2002.

  4. Газарян С.С. «В мире музыкальных инструментов» - М., «Просвещение» 1985г.

  5. Д. К. Самин 100 великих композиторов Москва «Вече» 2004.

  6. Музыкальный энциклопедический словарь Москва «Советская энциклопедия» 1990



MULTIMEDIA – поддержка предмета:

  1. «Учимся понимать музыку» из серии «Школа развития личности» ООО «Кирилл и Мефодий», 2007

  2. «Шедевры музыки». ООО «Кирилл и Мефодий», 2001.

  3. «Шедевры русской живописи». ООО «Кирилл и Мефодий», 2002.

  4. «Музыкальный класс» из серии «Играй и учись» 2001. ООО «Уральский электронный завод».

  5. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей».ЗАО «Новый дом» 2004.

  6. «Классика для школьников» ИДДК, ООО «БИЗНЕССОФТ», 2007

  7. «В мире музыки» -1 выпуск, Мультимедийное пособие DVD -2008

  8. «В мире музыки» - 2 выпуск, Мультимедийное пособие DVD -2008

  9. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.


17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!