СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по немецкому для 6 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по немецкому для 6 класса»




Ростовская область, Матвеево-Курганский район, поселок Матвеев Курган

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеМатвеево Курганская средняя общеобразовательная школа №2


СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания ШМО «Филология»

от «____»___________ 2017 г. № ____

________________________ Т.В.Алейникова

подпись руководителя Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________ Л.М.Лямцева

подпись Ф.И.О.

«___» ______________ 2017 г.


«Утверждаю»


Директор МБОУ Матвеево Курганскойсош №2

Приказ от «____» ______________2017 г. №____

Подпись директораС.А.Мазнев

Печать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по Немецкому языку_________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

__________________________основное общее, 6 класс_________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов - 100

Учитель Черноокая Раиса Петровна








Программа разработана на основе: примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы», авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2007 г


Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса разработана на основе:

 Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС второго поколения);

 Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;

 Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л.;

 Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011;

 Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

 Материалов УМК для 6 класса.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 6 класса, который состоит из :

1.учебника.( Авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И.)Deutsch. Klasse6”, 2014 гг.

2.рабочей тетради (авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И.);

3.аудиокассеты к учебнику;

4.книги для учителя ( авторов Бим И.Л. и др.)

УМК нацелен на реализацию личностно - ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально - ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения немецкого языка в 6 классе.

Основная цель обучения немецкому языку у школьников среднего звена — совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.

Личностные результаты:

-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение и систематизация знаний о немецком языке, -расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой, в том числе в условиях немецко-русского языкового и культурного контраста, формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

-формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур (на примере культур народов немецкоязычных стран), оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в странах немецкоязычного региона, с образцами немецкой, австрийской и швейцарской литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности в области немецкого языка;

-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты:

-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

1.В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством общения):

вговорениинаучатся:

Диалогическая речь. В условиях диалогического общения в стандартных речевых ситуациях начинать, поддерживать, вести, заканчивать различные виды диалогов, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять, расспрашивать партнёра по общению и отвечать на его вопросы, выражать согласие/отказ, высказывать своё мнение, просьбу, используя эмоционально-оценочные суждения. Вести и поддерживать диалоги на темы: Покупка овощей и фруктов, Любимые школьные предметы, Свободное время, Хобби, Ориентирование в незнакомом городе, В кафе. Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языко­вом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога не менее 3-х реплик.

Монологическая речь: умение строить монологические высказывания, рассказывая о своих занятиях в школе и дома, погоде, о любимом времени года, о своей школе, о городах Германии (по выбору), описывая события/явления, передавая основную мысль прочитанного или прослушанного, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному, давая краткую характеристику персонажей. Дальнейшее развитие и совершенствование связных выска­зываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоцио­нально-оценочные суждения), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опо­рой на прочитанный или услышанный текст. Объём монологического высказывания не менее 8-10 фраз.

В аудировании научатся:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение, песня и др. Содержание текстов актуально для учащихся подросткового возраста, соответствует их интересам, потребностям и возрастным особенностям, имеет воспитательную и образовательную ценность.

Аудиотексты, предъявляемые для полного понимания, построены на полностью знакомом языковом материале. Время звучания аудиотекста — до 1 мин.

Аудиотексты, предъявляемые для понимания основного содержания, имеют аутентичный характер и содержат нарядус изученным языковым материалом некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания аудиотекста—до 2 мин.

Аудиотексты, предъявляемые для выборочного пониманиянужной или интересующей информации, имеют аутентичныйи прагматический характер. Время звучания аудиотекста — до 1,5 мин.

В чтении:

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников.Чтение с пониманием основного содержания осуществля­ется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на вы­деленное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.

Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, используя различные стратегии извлечения информации (с пониманием основного содержания, с полным и точным пониманием, с выборочным пониманием значимой/нужной/необходимой информации).

Использовать различные приёмы смысловой переработки текста (языковая догадка, контекстуальная догадка, выборочный перевод), а также справочные материалы.

Творчески перерабатывать содержание прочитанного, оценивать его и выражать своё мнение к прочитанному;

Объём текста для понимания основного содержания — до 500 слов, включая некоторое количество незнакомых слов.

Объём текста, предназначенного для понимания нужной, необходимой информации, — 350 слов.

Объём текста, предназначенного для полного пониманиясодержания и построенного в основном на изученном языковом материале, — 300 слов.

письменной речи:

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;(объём: 30—40 слов, включая адрес);

-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

-заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

-писать личное письмо с опорой и без опоры на образец. Объём — около 100—140 слов, включая адрес;

2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами общения):

• применение правил написания слов, усвоенных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утверди-

тельное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;

• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и использование в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка, знание признаков изученных грамматических явлений;

• знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.

3. Социокультурная компетенция:

• знания о национально-культурных особенностях различных регионов России и немецкоязычных стран, полученные на уроках немецкого языка, в процессе изучения других предметов, а также в процессе поиска дополнительной информации, в том числе и в Интернете;

• знание наиболее употребительной фоновой лексики, реалий немецкоязычных стран, некоторых образцов фольклора;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран, о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка;

• понимание роли владения немецким языком в современном мире.

4. Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при

получении и приёме информации за счёт использования языковой и контекстуальной догадки, игнорирования языковых

трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сферепланируемые результаты связаны с развитием у учащихся следующих умений:

• сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на разных уровнях: грамматические явления, слова,

словосочетания, предложения;

• использовать разные стратегии чтения/аудирования в зависимости от ситуации и коммуникативной задачи;

• действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и в процессе порождения собственных высказываний в пределах предметного содержания обучения немецкому языку в основной школе;

• осуществлять индивидуальную, групповую, исследовательскую и проектную работу;

• пользоваться справочным материалом и словарями, разными источниками информации, в том числе интернет-

ресурсами;

• пользоваться способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка.

В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о немецком языке как средстве выражения чувств, эмоций;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения в ситуациях межкультурного общения, установление и поддержание контактов в доступных пределах;

• осознание роли и места родного и немецкого языков как средств общения, познания и самореализации в поликультурном и многоязычном мире;

• приобщение к ценностям мировой культуры в различных формах реального и виртуального общения.

В эстетической сфере:

• знание элементарных выражений чувств и эмоций на немецком языке и умение их использовать;

• знание некоторых образцов художественного творчества на немецком языке;

• осознание (понимание) прекрасного в процессе обсуждения/восприятия современных тенденций в литературе

и искусстве.

В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

-работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

-работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

-планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; вза­имодействовать в группе с другими участниками проектной де­ятельности;

-самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Языковые средства

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тема­тики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, ус­военных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-кли­ше речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

  • Существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

  • Прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

  • существительных и прилагательных с префиксом un - (das Unglück, unglücklich);

  • существительныхиглаголовспрефиксами: vor- (das Vorwort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;

  1. словосложение: существительное + существительное (dasArbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (dieFremdsprache); глагол + существительное (dieSchwimmhalle);

Представления о синонимии, антонимии, лексической со­четаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми граммати­ческими явлениями.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Безличные предложения (Esistwarm.EsistSommer).

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требую­щими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства мес­та при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).

Побудительныепредложениятипа Lesen wir! Wollenwirlesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложениясинфинитивнойгруппой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv.

Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen, beschreiben).

Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen,fahren,gehen).

Prӓteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.

Распознавание и употребление в речи определенного, не­определенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требую­щих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.



Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля выделяются:

а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый

б) государственный контроль в конце базового курса обучения.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контрольосуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Примерные нормы оценок успешности овладения иностранным языком


Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке. За­метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3»ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

Оценка «3»ставится, если ученик понялтекст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­емую информацию.

Оценка «4»ставится ученику при доста­точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор­мации.

Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует­ся в тексте.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понима­нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче­нику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу



Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече­выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче­ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи­тельны. Объем высказывания соответство­вал тому, что задано программой на дан­ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно­шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб­лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму­никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра­дающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоциональ­но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва­ние содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва­ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы­вания. Практически отсутствовали эле­менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок­рашенной. Темп речи был за­медленным.

Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ­ствовало требованиям программы). Наб­людалась узость вокабуляра. Отсутствова­ли элементы собственной оценки. Уча­щийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний явля­ется речевое качество и умение справить­ся с речевой задачей, т. е. понять партне­ра и реагировать правильно на его репли­ки, умение поддержать беседу на опреде­ленную тему. Диапазон используемых язы­ковых средств, в данном случае, предостав­ляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

Оценка «4»ставится учащемуся, кото­рый решил речевую задачу, но произно­симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут­ствовали ошибки, нарушающие коммуни­кацию.

Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2»выставляется, если учащий­ся не справился с решением речевой зада­чи. Затруднялся ответить на побуждаю­щие к говорению реплики партнера. Ком­муникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию.Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3». Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Многие ошибки приводят к непониманию текста.

Оценка «2». Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.


\


С О Д Е Р Ж А Н И Е Т Е М У Ч Е Б Н О Г О


Тема

П Р Е Д М Е Т А


Основное содержание


Здравствуй, школа! (Небольшой курс повторения)

Краткие сообщения, рассказы по теме «Город». Обобщение и систематизация грамматических знаний. Повторение лексического, грамматического, страноведческого материала.

1

Начало учебного года.

Первое сентября. Каникулы закончились. Начало учебного года. Радует это или огорчает детей? Различные мнения: радует встреча с друзьями и то, что в школе можно узнать много нового и интересного, многих огорчают скучные уроки, скучные учителя, домашние задания, оценки. Как начинается учебный год в разных странах?

2

На улице листопад.

Осень. Изменчивая осенняя погода. Осень - время уборки урожая. Запасы на зиму делают не только люди, но и животные.

3

Немецкие школы. Какие они?

Здание немецкой школы: что в нем? Разные школы, разные мнения. О какой школе мечтают немецкие дети?

4

Что делают наши немецкие друзья в школе.

Школьные предметы. Расписание уроков в немецкой школе. Время.

5

Один день из нашей жизни. Какой он?

Распорядок дня. Как правильно планировать время. Проблемы свободного времени. Хобби. Описание внешности.

6

Поездка с классом по Германии.

Как это здорово!

«Klassenfahrt»: что это такое? Советы тем, кто собирается путешествовать. Эльке со своим классом побывала в Берлине, Дирк и его друзья во Франкфурте-на-Майне. Герои сказки братьев Гримм рассказывают о Бремене. А что интересного можно увидеть в Гамбурге? Как ориентироваться в незнакомом городе.

7

В конце учебного года - весёлый карнавал.

Эльке и ее друзья готовятся к литературному карнавалу. А в школе Дирка и Штеффи. Школьники хотят поставить кукольный спектакль о Буратино.





Наименование разделов


Часы учебного времени


Плановые сроки прохождения

1

Краткий курс повторения изученного в 5 классе.

4 часов

01.09.- 08.09.

2

Глава I. Начало учебного года

16 часов

12.09-17.10

3

Глава II. На улице листопад.

13 часов

19.10.-23.11.

4

Глава III. Немецкие школы.

14часов

24.11.-26.12.

5

Глава IV. Что делают в школе?

15 часов

09.01.-09.02.

6

Глава V. Свободное время.

14часов

13.02-.2.03.

7

Глава VI. Коллективные поездки.

14часов



03.04.-04.05.

8

Глава VII. В конце года весёлый карнавал.

Итого:


10 часов.

100 часов

08.05.-30.05.


Тематическое планирование 6 класс (учебник И.Л.Бим, Л.И.Рыжова "Deutsch, Schritte 2").

Общее кол-во часов – 100

1 четверть, общее количество часов – 24

Урока

Дата

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся


Тип урока

Д/З

говорение

чтение

аудирование

письмо

Монолог.

Диалог.

Kleiner Wiederholungskurs. “Guten Tag, Schule!“ Общее количество часов –4 часов


Л.Формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области

«Иностранный язык».

Р. Принимать учебную задачу урока, выполнять правила работы в парах.

Л. Разыгрывать диалоги, проявляя вежливость.

П. Давать оценку увиденному, используя выражения «Ichglaube…», «MeinerMeinungnach…»



№1

01.09,


Приветствие.
















1. Повторить и систематизиро-вать лексический и грамматический материал, изученный в 5 кл.

2. Познакомить учащихся с целями и задачами учебника, его структурой. Повторить приветствие, представление друг друга.

Описание сказочных персонажей учебника, которые будут помогать в данном у/году.

DerSchritt(e), weiter, bedeuten, vielNeues,

1. Этикетный диалог в ситуации «Приветст-вие, представле-ние»

( упр.1, стр.4)

Упр.4, стр. 5

Знакомство с новым персонажем учебника

Реплики учителя


Комбинированный

Урок повторения

Упр. 5 (стр.6),

Сообщение „Eine alte deutsche Stadt“

2 05.09




В городе







1.Повторить ЛЕ по теме «В городе», «Профессия».

2. Повторение этикетной лексики ( извинение, просьба)

1. Описание старого немецкого города по картинке, с опорой на изученную лексику (упр.5)

Диалог-расспрос

„Wer ist von Beruf?“

(после упр.6)

Фонетичес-кое чтение упр.8

Упр.8, стр.13

Упр.6 стр.11 (Redemittel)

Комбинированный

Урок повторения

Описание города с опорой на ЛТ упр.9, стр.14


№3

06.09

Знакомство. После каникул

1. Вести диалог по темам.

2.Вспомнить персонажей сказок, которые помогали учиться в 5 классе, описывать их

Erfahren, der Schriftsteller, der Dichter, der Nachbar (-n), es gibt ...

Составление и воспроизве-дение диалогов на основе упр.8

Упр.8, чтение с подстанов-кой


Выписывание новых ЛЕ

Комбинированный


стр.13,

инсцениров-ка диалога

№4

08.09








Германия. Каникулы.











Формирование навыков монологического высказывания.

Систематизация лексического материала.

Обучение выразительному чтению.

обсуждение, описание персонажей.

Повторениедиалога„Ich bin hier fremd“

Стр.7, упр.5с

Стр.15,




упр.12


упр.11 с.15




Упр.12, стр.15

Запись новых ЛЕ,

Комбинированный


Упр.11С15 –

Упр.12С1т. Чтение

Диалог

Einheit I.”Schulanfang. Ist er überall gleich?“ -16час

Универсальные учебные действия

П. Восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова; осознанно строить речевые высказывания в устной форме, использовать схемы для озвучивания и составления предложений, строить речевые высказывания, воспринимать небольшие по объёму диалоги и составлять их, формировать умения использовать грамматическое правило, извлекать нужную информацию из текста.

К.Уметь слушать собеседника, воспринимать на слух диалогическую и монологическую речь и речевые клише, понимать на

слух речь учителя; выказывания одноклассников, вести диалог в различных ситуациях, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых (по действиям, мимике, жестам).

Л.Формировать осознанное, уважительное и доброжела­тельное отношение к другому человеку, его мнению, осознавать возможности самореализации средствами языка, формировать мотивацию изучения немецкого языка, развивать умение мотивированно организовывать свою деятельность, стремиться к систематизации своих знаний.

Р.Планировать своё речевое и неречевое поведение, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, осуществлять самоконтроль и самооценку, оценивать свои действия, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять регулятивные действия, самонаблюдение, самоконтроль и самооценку,


№1 01.09

Поздравле-ние с началом у/года


1. Развивать речевые способности учащихся в сфере иноязычного общения, благодаря усвоению нового языкового материала.

2. Расширять словарный запас учащихся.

3. Учить применять новые ЛЕ в кратких высказываниях.

4. Повторить спряжение возвратных глаголов.

Решение КЗ «Поздравление с началом учебного года», упр.1, стр.18.


Решение КЗ «Выражение своего отношения к школе» упр.2-4

Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, die Hausaufgabe das Wiedersehen mit…, die Stunde, die Note, sich freuen auf/über, worüber?-darüber, worauf? – darauf, sich ärgern über, die Gesundheit, der Erfolg, zu Ende sein, der ABC – Schütze, die Zuckertüte,


Упр.2а

Упр.3а, стр.19

Упр.3с

Фразы учителя

Новые ЛЕ

Урок введения нового материала




















Урок закрепления нового материала



Урок тренировки




Урок тренировки в употребле-нии нового материала



Выучить поздравление и пожелание, у.3а

письменно.

№2 14.09

Тебе нравится в школе?

Входная диагностика

(чтение)

1. Активизация ЛЕ в высказываниях: Ichfreuemich... Ich ärgere mich ...

2. Формирование навыков диалогической речи.

Упр.4-6 ( стр.20-21)

Вопросно-ответная форма работы в парах постоянного состава при проверке д/з

Упр.8 (знакомство с памяткой)


Упр.7

Упр.6стр.21, письменно, ЛЕ

№3 15.09

Schulanfang in verschiede-nen Ländern


1.Активизация новых слов в устной и

письменной речи.

2 . Учить читать тексты с полным пониманием содержания.

3.Давать сведения о том, как начинается учебный год в различных странах мира.

Работа с текстом, обучение поиска главной мысли с последую-щим обсужде-нием.


Работа с текстом, с коммента-риями к тексту упр.2 а-d

упр.1а, стр.25, развитие фонематического слуха, упр.2, стр.25

Упр.1-2, стр.25

Упр.3.а-с

с.26-27

4 19.09

Schulanfang


1.Формирование навыков чтения и письма.

2.Обучение выразительному чтению.

3.Учить ставить вопросы к тексту.


Обсуждение прочитан-ных текстов, на основе РО


Упр.1а, выразительное чтение.

Упр.1а

Работа по карточкам

Упр.3а (стр.25), чтение, перевод, у.3с – письменно


№5 21.09

Nach den Sommer-ferien


1. Повторить образование Перфект.

2. Учить употреблять временную форму в высказываниях.

3.Повторить основные формы глаголов.

4. Учить монологическому высказыванию по теме «NachdenSommerferien».

Чтение в парах микродиалогов

упр.1,стр.33


Памятка, упр.4 стр.36

Упр.1, стр.33

Упр.6в, упр.36

Урок грамматики

У.4, с.36– письменно

№6 22.09

Nach den Sommer-ferien


1. Повторение образования PartizipII глаголов.

2. Учить сообщению в Perfekt« Как ты провел каникулы?»

РОсглаголамиlegen, stellen, hängen – wo?

Wie habe ich Sommer-ferien verbracht? упр.4, упр.8, с.36-37

Вопросно-ответная форма работы по теме «Что мы делали на уроках?»

Упр.11

Упр.12 +памятка

Упр.8в, стр.38


Урок грамматики

Упр.13, стр.39 – работа в парах

№7

26.09

Wirgratulie-ren einander zumSchulan-fang. Am 1. Schultag


1. Учить вести диалог о начале у/года.

2. Познакомить учащихся с новым персонажем -роботом Глотти.

3. Учить ставить др вопросы по теме «ImSommer“


Упр.3а ( стр.41)

Диалог-расспрос на базе упр.2а, стр.40 инсценировка.



упр.2а, проверка понимания - упр.3и стр.39


Комбиниро-ванный урок

Выучить диалог 2Ас40, или составить свой

№8 28.09




Wir gehen in die Schule. Die erste Lehrerin.

Текущий Контроль навыков аудирова-ния


  1. Обучение диалогичес-кой речи.

  2. Контроль навыков и умений аудирования


Polyglotte

Упр.6, Решение КЗ «Выражение своего мнения по поводу читаемого


Упр.7 а-в повторение Перфект)

Текст из учебника “Wir”

Упр.8

(ассоциограмма)

Урок контроля знаний

Сообщение о роботе Глотти

№ 9 29.09

Schulanfang in verschiede-nen Ländern.


1. Обучение аудированию. 2. Познакомить с новым персонажем Öhrchen

3. Развивать фонематический. слух, учить различать звуки и слова по звучанию.


Обсуждениеупр.4а.

Die Blumen-girlande, um das Hals


Упр.1-4.

Упр.1-4.

Новые ЛЕ

Комбиниро-ванный урок

Рассказ о начале у/года в Германии

№10 03.10

Worüber freuen sich undärgern sich die Schüler.


1. Учить работать над словом – анализировать его состав, сочетаемость с др. словами, систематизации ЛЕ.

2. Контролировать усвоения ЛЕ.

Тренировать в употреблении РО с сочетанием еsgibt.

Упр.2а,упр.5 , стр.27


Упр.2а


Упр.3а-в, стр.48, работа над словообразованием.

Урок обобщения материала

Упр.3в, письменно

( стр.48)

№11 05.10

Was gibt es Neues in der Schule.


1. Тренировать РО с сочетанием esgibt.

2. Проверить умения употреблять Перфект.

3. Обучение фонологическому чтению.

Упр.6а –с

Упр.7


Упр. 9

Упр.10а

Упр.10, стр.50


Урок тренировки в употреблении нового материала


Упр.10 в-с

Стр.51

№12 06.10

Schulanfang – ist er überall gleich?

-умение вести диалог-расспрос о летних каникулах и начале у/года. (контроль говорения)

1. Диалог-расспрос «Начало учебного года»Урок контроля


2. Этикетный диалог – «Знакомство»


Повторение ЛЕ, работа с карточками.

№13 10.10

Schulanfang in Deutschland


1. Дать сведения о начале у/года в различных федеральных Землях Германии.

2. Познакомить с праздниками в Германии.

3. Учить работе с картой

Обсуждение начала у/года в Германии

Ostern, Pfingsten, Fastnacht, Allerheiligen


Упр.1-2

Стр. 53


Запись в словарь праздников Германии

Урок объяснения нового материала


№14 12.10



Текущий контроль навыка чтения


1. Обучение выразительному чтению.

Контроль умения извлекать заданную информацию из текста


Стр. 51, упр.11с




Урок текущего контроля


№15,16

13.10 17.10



Читаем о школе








1.Учить чтению с пониманием основного содержания.

2. Учить поиску главной информации.

3. Учить составлению плана текста.

4. Обучение работе со словарем.



Работа с дополнительными источниками.

Выписывание ключевых слов, новых ЛЕ, составление плана текста


Комбинированные уроки

Выучить слова

Einheit II. Draussen ist Blätterfall.-13 часов

Л. Соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, к взрослому, сотрудничать в процессе учебной и

игровой деятельности со сверстниками и взрослыми, осознание возможностей самореализации средствами языка, формирование интереса к образу жизни другого народа, формирование толерантного отношения к окружающему миру, развивать мышление, памяти.

К. Употреблять в речи Perfekt слабых глаголов, читать тексты с полным пониманием прочитанного, работать в паре, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, утверждать, переспрашивать, используя новый речевой образец, работать в паре, задавать вопросы, строить

понятные для партнера высказывания, утверждать, переспрашивать, используя новый речевой образец, использовать глагол sein в Prӓteritum в речи,читать текст вслух, соблюдая интонацию, осознанно строить высказывание, воспринимать на слух текст.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило, восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, систематизировать знания об употреблении глагола sein в Prӓteritum, находить нужную информацию в прочитанном тексте, формирование навыков поиска и выделение нужной информации.

Р.Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения заданий,планировать свои действия, быть готовым к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается, принимают и сохраняют учебную задачу Уметь контролировать свою деятельность по результату, находить ошибки.





№1 19.10



№2. 20.10

Draussen ist Blätterfall



Мы пишем


1. Познакомить с целями и задачами блока.

2. Введение и первичное закрепление новых ЛЕ.

2. Учить описывать погоду осенью.

3.Познакомить с образованием сложных слов путем словосложения.


Die Sonne scheint, hell, der Blätterfall, der Wind, wehen, der Bauer, die Ernteeinbringen, reich, reif, wegfliegen, der Raube, der Spatz, denken an, an den Sommer zurückdenken, das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone,

Упр.1, стр.56

Упр.3, стр.56-57


Образование сложных слов

Урок объяснения нового материала


Урок текущего контроля


















Урок объяснения нового материала

Упр.3а,в., стр.55,

Упр.5 – составить предложения

№3 24.10





Die 4 Jahreszeiten.

Obst und Gemüse






1. Учить описанию времен года

2. Учить запрашивать информацию „DeineLieblingsjahreszeit“

3. Введение и первичное закрепление ЛЕ по теме «Овощи и фрукты»

Упр.8 – тренировка в употреблении ЛЕ, подготовка в монологу по теме «Мое любимое время года»


Упр.7

Упр.9в – закрепление ЛЕ

Упр. ( стр.59)

Упр.9, 10а

Упр.6 ( стр.58)

ЛЕ по теме «Овощи и фрукты»














II четверть. Общее количество часов – 22 часа

№4 26.10



Was haben wir in den Stunden gemacht?


1.Учить высказываться по проблеме, чем занимаются учащиеся на различных уроках.

Познакомить с образованием перфект сильных глаголов.

Тренировать в употреблении Префект.

Познакомить со спряжением глагола sein в Претерите.






Упр.6а – обсуждение

Упр.9















Упр.4 ( стр.68-69)

Упр.6а

Упр.8


Упр.8

Урок грамматики

Упр.10 – письменно

Стр.72

№5 27.10



Повторить Перфект

.Учить воспринимать на слух текст, с предварительно снятыми трудностями






Стр.74-75



Обсуждение прослушан-ного

Der Hase, der Igel, über dasFeld


Мое любимое время года

№ 6 07.11

Wer hat den Herbst gern?


1. Учить читать тексты с полным пониманием содержания.

2. Разучить песню.

Учить ставить вопросы к прочитанным текстам.

Обсуждение прочитанного



Упр.1а

Упр.2 стр.63



Упр.3а-д

Упр.4

Упр.2, стр.68

Упр.2, стр.74

Комбинированный урок

Упр. 6 , стр.71

№ 7,8- 09.11 10.11.

Wie schön ist der Herbst!



1. Контроль усвоения ЛЕ по теме

2. Контроль усвоения Перфект

3. Знакомство со степенями сравнения прилагательных

Стр.79-84

Уроки повторения, контроля, самоконтроля

Упр.5 – письменно


Упр.10 – письменно



Упр.1а

Упр.2а


Комбинированный урок

Упр.1а – выучить

Упр.2а – выразит.чте-ние

№9, 10 14.11 16.11


Draussen ist Blätterfall

(уроки повторения, контроля, самоконт-роля)


1. Повторить этикетные фразы в ситуации «Покупка овощей/фруктов»

Стр.79-84

Запись новых слов

Der Drachen, die Zeit der Drachenflüge

Обобщающее повторение

№11. 17.11

Herbst ist die Zeit der Drachenflüge


2. Разучить песню.





Выучить песню

№12 21.11

Мы поем

Описание традиции изготовления воздушного змея.



Проектная деятельность



№13 23.11

Проект

Описание традиции изготовления воздушного змея.















Проектная деятельность




Универсальные учебные умения

.Выражать собственное мнение о школах, оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы, осознанно строить речевые высказывания в устной форме, воспринимать на слух текст, составлять диалог по образцу, стремиться к систематизации своих знаний.



П. Догадываться о значении новых слов по контексту, формировать навыки поиска и выделение нужной информации, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять регулятивные действия, самонаблюдение, самоконтроль и самооценку ,осознанно строить речевое высказывание по

теме урока, извлекать из текста основную информацию.

Л. Толерантное отношение к проявлению иной культуры, выражение собственного мнения о школах, опираясь на высказывания немецких школьников, как образец, формирование личностного смысла учения, сотрудничать в процессе учебной деятельности, определять границы собственного знания и «незнания, развивать умение мотивированно организовывать свою деятельность.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять регулятивные действия, самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, формировать умения планировать свои действия на уроке и оценивать их.




№1 24.11

Deutsche Schulen. Wie sind sie?


1. Учить семантизации ЛЕ с опорой на картинку.

2. Начать работу над проектом

3. Учить описанию своей школы

Упр.6, стр.88 ( работа над проектом)

Диалог-расспрос «Как пройти?»

Упр.8-9

Упр.11 ( фонолог. Чтение) стр.88-89


Новые ЛЕ



Урок объяснения нового материала

Упр.5 (87) - письменно

№2. 28.11

Die Schulen


1. Учить решать КЗ «как оценить ч-л, обосновать свое мнение»

2. учить читать с полным пониманием содержания прочитанного.

3. Активизация ЛЕ по теме

Упр.1 ( 93)




Упр.1а, упр.2

Упр.11

Упр.10а

Комбинированный урок

Упр.10в, упр.12

Стр.91

№3 30.11

Verschiedene Typen der Schulen


1. Учить чтению текстов, осуществляя выбор значимой информации.

2. Обучение чтению текстов с предварительно снятыми трудностями.

Обсуждение и оценка различных типов школ


Упр.4 ( 97)

Упр.2 ( стр.93)

Упр.1в

Комбинированный урок

Упр.3 ( 96)

Описание любого типа школы на выбор

№4 01.12



№5 05.12

Verschiedene Typen der Schulen


1. Повторить спряжение возвратных глаголов на примере глагола sich befinden.

2. Повторить правила образования Партицип цвай глаголов с отделяемой и неотделяемой приставками.

3. Учить описанию классной комнаты.

Обобщение знаний о склонении существительных

Упр.1-2 ( 100)


Памятка

Упр.3а ( 101)


Упр.4

Упр.5а-в

Упр. 9 ( падежи)



Упр.4а ( слова)

Стр.97

Урок введения нового материала.

Начать работы над созданием проекта

№6 07.12

Wo befindet sich..


1. Развивать навыки разговорной речи, формировать умения описывать здание школы, решение КЗ «описание школы»

Монологическое высказывание: «Школа» Урок текущего контроля




Упр.9а

Упр.10

Урок грамматики


Упр.1 ( вторая часть)



№7 08.12

Meine Schule

Контроль говорения


Акктивизация ЛЕ

Учить вести диалоги о своей школе

2. Учить вести диалог-расспрос.

Знакомство со страноведческой информацией.

Упр.3-4

Die Robert-Koch-Schule,

die Karl-Linney-Schule

das Carl-Zeiss-Gymnasium

Упр.6

Упр.8 ( 108)


№8 12.12

Wo ist hier....?


Контроль навыков и умений чтения с полным пониманием содержания.

Контроль чтения

Стр.114, упр.9

Урок текущего контроля

Подготовка к к/р

Упр. 7


Урок комбинирован-ный

Выучить диалог

№9 14.12

Wie sind die Schulen?


Повторение правописания ЛЕ

Контроль усвоения лексического материала по теме

Написать письмо о своей школе Урок контроля



№10 15.12



Контроль письма


1. Учить воспринимать тексты на слух, построенные на знакомом материале.



Материалы сайта Интернет (дети рассказывают о своих школах)

Урок контроля

Упр.2в

№11 19.12

Контроль аудирова-ния


1. Учить поиску главной информации в тексте

2. Учить пересказу текста по схеме.


Текст из учебника 2004г.

Обсуждение прочитанного

Стр.295-297

Упр.3




Комбинированный урок






Упр.6-7 ( 297)

№12 21.12

Контроль домашнего чтения





Sich blamieren, sich schämen, der Zahn, halten, beachten, Angst haben, ängstlich, wie ein




Обобщающее повторение


№13 22.12

Повторение


Страноведение

С.118 -120 упр.1-4



№14 26/12

Школы Германии

Страноведение

С.118 -120 упр.1-4




Einheit IV Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen? - 15 часов.

Универсальные учебные умения

П. Догадываться о значении новых слов по контексту, воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение, формировать навыки поиска и выделение нужной информации, осознанно строить речевое высказывание по теме урока, извлекать из текста основную информацию,

формировать навыки работы со словарём.

Л. Толерантное отношение к проявлению иной культуры, сотрудничать, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения друг к другу, определение границы собственного знания и «незнания.

Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их, принимать и сохранять учебную задачу, планирование своего речевого и неречевого поведения.

К. Взаимодействовать в ходе работы в парах,оперировать необходимым языковым и речевым материалом, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении новых слов, составляют диалог по образцу

,развивать смысловое чтение, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль.



1. Познакомить с целями и задачами блока.

2. Введение и первичное закрепление ЛЕ по теме «Учебные предметы»

3. Познакомить с явлением субстантивации .


Упр.2а, стр.51

С.4 упр. 4

№1 09.01

Школьные предметы


1. Расширить словарный запас по подтеме «Расписание»

2. Активизация ЛЕ по теме.

Упр. 1 с.4

Упр.4 с.4

Упр. 6а с.5



Упр.5, с.5


Урок объяснения нового материала





























Уроки грамматики






c.3

Выучить рифмовку

№2 11.01

Расписание уроков у немецких детей


Познакомить учащихся с НЛЕ по подтеме: die Muttersprache, die Fremdsprache, Mathematik, die Geschichte,Englisch,Biologie, Chemie, die Erdkunde, Musik, Sport, das Werken,Physik, Kunst,Religion das Fach (Facher), das Lieblingsfach, das Schulfach, der Stundenplan, die Sache, toll,reden,sich Gedanken machen, Streit uberwinden, die Zeit sparen, extra das Basteln.

Упр. 7,8 с.7-9



Игра Wie spat ist es?

Упр.7 Kommentar


Спряжение глаголов

Составить расписание уроков

№3 12.01

Который час?

1.Познакомить с новыми лексическими единицами по подтеме «Время»: die Uhr, der Wecker, den Wecken stellen, verspaten sich, keine Zeit verlieren, Wie spat ist es? Es ist…Uhr, Um wieviel Uhr? Wie lange dauert…? Von, bis, halb, um 3 Uhr 30 Minuten, ein Viertel vor 5,



Упр.7-8 с.7-9

Упр. 5а c.5


Упр. 8а с.9 письменно

№4 16.01

Расписание Эльки

Познакомить с образованием глагольной формы Partizip II глаголов legen, stellen, hangen, sich setzen и со спряжением модального глаголаи durfen. 2.Повторить предлоги, требующие после себя D. и Akk., на вопросы Wo? Wochin? И употреблять их в речи.

2.Учить читать и рассказывать о расписании Эльки и о своем собственном.



Упр.9 с.9-10


Спряжение модальных глаголов: упр.10 с.11


С.11 упр.11, с.14

№5 18.01

Работа над грамматикой

  1. Познакомить с Praterit слабых и сильных глаголов, учить употреблять в речи.

  2. Учить описывать классную комнату Эльки.




С.17 упр.5




Описание классной комнаты.

№6 19.01

Работа над грамматикой

Систематизация грамматического материала по теме

Основные формы глаголов. Мое расписание.


С.19 упр.7





№7 23.01


Систематизация грамматического материала по теме

Выполнение тренировочных упражнений: с.20-22 упр.8-9


Упр. 9 с.9-10





№8 25.01

В школе


Развивать умения и навыки понимать со слуха иноязычную речь

С.23 упр.1-5




Упр. 1-5, с. 23

Урок аудирования

Упр. 9

письменно

№9 26.01

In der Schule


1. Учить читать небольшие тексты поэтического характера и мини-комиксы с полным пониманием содержания


Чтение и обсуждение прочитанного: упр.1-4, с.24-26











Упр. 5 с.26



№10 30.01


In der Schule

Контроль

чтения

1. Учить высказывать свое мнение о прочитанном



Упр.6, с.27-29



Уроки текущего контроля




Упр. 7, с.29-30

№11 01.02

Sprchen wir

Учить вести монолог о распорядке дня.



С.49,52 упр.3









№12 02.02

Распорядок дня

1. Учить вести диалог-расспрос по теме

2. Учить вести рассказ о своем расписании уроков.

3. Учить реагировать на

Упр.2 149



Упр. 7 ( 153)

( обсуждение)

Упр. 3 ( 151)

Упр. 3 ( 150)


Упр. 5 ( 151)



Упр. 7









150) – выразит чтение

№13 06.02

Расписание уроков

поставленные вопросы, используя этикетные формы разговора.

4. Учить высказываться о расписании своей мечты.




Упр.1

Упр. 5 (

Упр. 6, стр.153

Комбинированные уроки

Записать в дневник расписание уроков на немецко

№14 08.02


1. Контроль навыков и умений восприятия на слух небольших текстов по пройденной теме.

2. Проверка усвоения лексического и грамматического материала по теме.

Упр. 2 ( 157)


Упр. 3 ( 158)


Упр. 11 ( таблица)


Упр. 12 ( 163)

Сообщение „Mein Klassen-raum“

Упр. 10 ( 160)


Упр. 1-2 ( 167)

Упр. 1

(156-157)




м языке


Выразит.чтение диалога ( 155), упр. 9

№15 09.02

В школе.


3. КОНТРОЛЬ ГОВОРЕНИЯ





Упр. 8 ( 158)

Уроки текущего контроля









Упр. 8 а, в


Упр. 6


Упр. 5 - соста вить и выучить диалог



EinheV. Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er? - 14часов

Универсальные учебные умения

Р. Оценивать правильность выполнения заданий, обнаруживать и исправлять ошибки, принимать и сохранять учебную задачу, контролировать

свою деятельность по результату, сопоставлять образец и свою работу, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, осуществлять регулятивные действия, самонаблюдение, самоконтроль.

П. Догадываться о значении новых слов по контексту, формировать навыки работы со словарём, действовать по аналогии и составлять свои высказывания, воспринимать небольшие по объёму диалоги и составлять их, использовать справочные материалы, формировать умения использовать грамматическое правило, осознанно строить речевые высказывания в устной форме.

Л. Умение ставить для себя новые задачи в учёбе, формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения друг к другу, стремление вести здоровый образ жизни, осознавать возможности самореализации средствами языка, развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность

Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме, взаимодействуют в парах,сотрудничают с учителем и одноклассниками, стремятся к систематизации своих знаний.


№1 13.02


Утро.


1. Активизация ЛЕ по теме.

2. Учить употреблять ЛЕ в высказываниях по теме.

Упр. 7 с. 171


Упр. 6 с.171

Упр. 6-7

Упр. 1д ( 169)

Новые ЛЕ

Урок введения нового материала

Упр. 3 с.170 – письменно

№2 15.02

. Freizeit... Was gibt´s da alles

Контроль письма

1. Расширять словарный запас по теме.

2. Учить употреблять ЛЕ в высказываниях по теме.

3. Учить работе со словарем.

Sich langeweilen, alle Hände voll zu tun haben, regemässig, rechtzeitig

Упр. 10 с.174

Описание человечка

Упр. 9 с. 172

Упр. 10

правила



Урок закрепления

Сделать своего человечка и описать его

№3 16.02

Свободное время у детей России


1. Повторить временные формы.

2. Познакомить со склонением существительных

Упр. 2 с. 173

Упр. 3-4 с. 179


Упр. 5-11


Упр. 9

Урок тренировки

Упр. 9


Упр. 14 с.171

№4 20.02

Freizeit


1. Учить читать тексты с полным пониманием содержания, используя словарь, комментарии, сноски.

2. Учить выразительному чтению.

3. Учит ь прогнозировать содержание текста по заголовку.

Обсуждение прочитанного

Упр. 1-2 с.187


Упр. 3 с.190

Упр. 4-5

Упр. 1в 186

Упр. 4 с.179

Уроки грамматики

Упр. 5а – чтение, перевод,


Упр. 2 (сообщение)



Упр. 10,

Упр. 11 – доработать


№5 22.02

Freizeit


1. Учить воспринимать тексты на слух,


Обсуждение прослушанного

Стр. 196 - 199

Стр. 196-199


Комбинированный урок

Упр. 1в


Упр. 7 с

№6 27.02

№7 01.03

Tagesablauf

Контроль аудирова-ния

1. Учить инсценировать диалоги и вести беседу по аналогии,.

2. Учить беседе о распорядке дня, хобби.

3. Учить групповому обсуждению проблем.

Упр. 2в-д


Упр. 7 ( 202)


Упр. 9

Упр. 2а


Упр. 4а-в



Упр. 8-9 ( 203)

Упр. 2 с 200


Урок промежуточного контроля

Упр. 1 ( 199)

№8 02.03


Tagesablauf


1. Повторить ЛЕ блока.

2. Контроль и самоконтроль умения вести диалог-обмен мнением о распорядке дня.

Упр. 2 -3


Упр. 8 ( 206)


Упр. 11 ( 207)

Уп. 8 ( 206)



Комбинированные уроки

Упр. 2д – выучить


Стр. 204 ( сообщение о своем хобби)

№9 06.03№10 13.03


Tagesablauf


1. Привитие любви к культуре стран изучаемого языка.

2. Познакомить с наиболее популярными увлечениями школьников Германии

Упр. 1

Упр. 2


Упр. 6

Урок обобщающего повторения

Упр. 7 ( 206)

№11 15.03

Hobbys


1. Привитие любви к культуре стран изучаемого языка.

2. Познакомить с наиболее популярными увлечениями школьников Германии

Упр. 1с48

Упр. 2 с.48


Упр. 1

Урок страноведения с.48

Подготовка к к/р

№12 16.03

№13 20.03.


Контроль домашнего чтения

Контроль аудирования

Контроль умений и навыков работы со словарем

Упр. 7 ( 247) Урок текущего контроля

Повторить материал о ФРГ

№14 22.03


Повторение

Повторение ЛЕ и грамматики за III –ю четверть

Упр. 1-5 , с.37-39, с.39-41,упр. 6-10 Уроки текущего контроля

Повторить материал о ФРГ

Einheit VI. Klassenfahrt durch Deutschland. Ist das nicht toll?-14 часов

Универсальные учебные умения

Р. Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки.

К. Осознанно строить речевые высказывания в устной форме, стремиться к лучшему осознанию культуры своего народа, стремиться к систематизации своих знаний, взаимодействовать в парах.

П. Сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений,находить необходимую информацию,

осознанно строить высказывание, формировать умения использовать грамматическое правило, воспринимать небольшие по объёму диалоги и составлять их.

Л. Формирование мотивации изучения немецкого языка, развитие умения мотивированно организовывать свою деятельность,осознание возможностей самореализации средствами языка.

Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их, принимать и сохранять учебную задачу.





1. Учить читать с полным пониманием содержания.

Упр. 2 ( 216)

Упр. 1 ( 215)


Упр. 3 ( 217)

Упр. 1

№1 03.04

Ratschläge für die Reise


Познакомить с достопримечательностями Берлина

Das Brandenburgr Tor, das berliner Rathaus, der Kurfürstendamm, der Reichstag, die Nikolauskirche, der Berliner Zoo, Unter den Linden


Упр. 3 с.89











Новые слова:

Egal, das Ding, ausleihen, die Gegend

Урок объяснения нового материала

Упр. 1-2. С. 88



№2 05.04

Willkommen in Berlin


Познакомить с достопримечательностями Берлина

Das Brandenburgr Tor, das berliner Rathaus, der Kurfürstendamm, der Reichstag, die Nikolauskirche, der Berliner Zoo, Unter den Linden


Упр. 4ab c. 90-92













Выписать достопримечательности Берлина

Урок закрепления нового материала

Сообщение о Берлине

№3 06.04


Willkommen in Berlin


1. Учить читать текст с полным понимание содержания с опорой на иллюстрации и сноски

Упр.6, 8 с.93-95


с.93 упр. 7


Комбинированный урок









Урок чтения и письма

Упр. 8всd c.95-96


№4 10.04

Deutsche Städte


1. Активизация ЛЕ по теме


Упр. 9 с.96


Упр. 1,2,3 с.100

Упр. 4-7, 8


Упр. 10 с.97

Упр. 10всd с.97

Выписывание достопримечательностей городов

Упр. 7 авс с.103, слова с.108

№5 12.04







№6 13.04

Wohin können wir fahren


1Познакомить учащихся с образованием перфект со вспомогательным глаголом sein

Учить употреблять предлоги с Dat., Akk.

Упр. 1-2. С.108


Упр. 5-7,с.110-111

Упр. 7в , с.112


Упр. 2 - памятка


Реки Германии

Урок тренировки в употреблении нового материала

Упр. 3 с.110 письменно





№7 17.04

№8 19.04

Wo sind wir gewesen? Уроки аудирования.


1. Учить восприятию на слух небольших текстов типа «объявление», «сводка погоды»

Упр. 1-3, с.118

Комбинированный урок


Упр. 3 , с.118





Диалоги

№9 20.04

Deutsche Städte

Обучение аудированию


1. Учить ориентироваться в городе, используя информацию, извлеченную из вывесок, рекламных табло, дорожных знаков.

2. Учить решать КЗ « расспросить как пройти куда-либо, проехать куда-либо»

Упр. 2



Упр. 3 с.119


Начертить план города

№10 24.04

Wie orientieren uns in einer Stadt


Обучение диалогической речи

Упр.1-2, с.113-114

Упр.6, с.117






Комбинированный урок


Составить свой диалог и выучить

№11 26.04

In einer Fremdstadt


1. Систематизация ЛЕ по тематическому принципу на основе логических связей.

2. Закрепление перфект со вспомогательным глаголом sein.

3. Контроль навыков и умений чтения с пониманием основного содержания.

4.Познакомить со страноведческой информацией.

Упр. 3 с. 115



Упр. 7, с. 122-123

Упр. 3 с.120


Упр. 4-6, с.121-122






Комбинированный урок

Упр. 7ав с.122-123 Чтение, перевод

№12 27.04

Klassenfahrt


1. Систематизация ЛЕ по тематическому принципу на основе логических связей.

2. Закрепление перфект со вспомогательным глаголом sein.

3. Контроль навыков и умений чтения с пониманием основного содержания.

4.Познакомить со страноведческой информацией.

Упр. 1 с.124



Упр. 8 а-с

Упр. 5 с. 102


Упр. 4-6





Упр. 2




Обобщающий урок

Рассказ о немецком городе






№13 03.05

№14 04.05


Виртуальные экскурсии по Германии и ее городам.( 2часа)




Einheit VII. Am Ende des Schuljahres - ein lustiger Karneval-11часов

Универсальные учебные умения


П. Находить необходимую информацию, осознанно строить высказывание, формировать умения использовать грамматическое правило

К.Развивать навыки смыслового чтения, оперировать необходимым языковым и речевым материалом, стремиться к систематизации своих знаний.

Л. Осознание возможностей самореализации средствами языка, развитие умений мотивированно организовывать свою деятельность.

Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.


1. Учить чтению текстов с пониманием основного содержания.

2. Учить поисковому чтению

3. Учить работе со с

Стр. 317 – 320 Уроки по проверке домашнего чтения


№1 08.05

Объявление

1. Учить чтению объявления с пониманием основного содержания.

2. Учить поисковому чтению

3. Учить работе со словарем


Упр.1ав с.126-127


№2 10.05

Karneval


1. Расширить словарный запас по теме «Одежда»

2. Тренировать в употреблении новой лексики по теме.


Упр. 3, с.127

Упр. 7 с.128-129



Урок введения нового материала
















Урок

тренировки в употреблении новой лексики по теме.

Выучить ЛЕ по теме «Одежда»

С.128, 129,132.

№3 11.05

Ein literarischer Karneval


1. Обучение диалогической речи

Упр. 1, с.133


Упр. 2е с.134-135



Упр. 1а с.133


Новая лексика


С.136 стих.

№4 15.05

Bücher figuren


1. Учить читать сказку с полным понимание м содержания.

2. На примере сказки развивать навыки и умения монологической речи.

3. Начать подготовку к инсценированию сказки.



Упр.6. с.128

Инсценировка сказки

С.129 упр.8



Комбинированный урок

Упр. 8 чтение, подготовка к инсценирова-нию.


№5 17.05






№6 18.05


Wir haben Märchen gern.




Карнавал


Развивать творческие способности учащихся при инсценировки сказок и при участии в карнавале.




№7 22.02

Контроль монологической речи

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (диалог)

№8 24.05



№9 25.05



№10 29.05

Повторение




Стрноведе- нние


Систематиза-ция материала


Повторить ЛЕ за 6 класс в игре «Знайка!»



Германия и ее город








Обобщающее повторение















СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089).

2.Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы.» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2007 г

3.Учебник Бим И.Л.,Л И Рыжова „Deutsch, 6. Klasse“, 2012 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) .

4.Рабочая тетрадь

5. Аудиодиск к учебнику Бим И.Л., „Deutsch 6 .Klasse“.

6. Дополнительное пособие для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2009г.



Перечень учебно-методического обеспечения

1.Учебник “Deutsch,6 “ – состоит из 7 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.

2.Сборник упражнений.

3.Книга для учителя.

4.CD-s.

Дополнительные источники, используемые при работе с курсом.

Чтение, Говорение, Аудирование, Письмо:

  • Практикум по немецкому языку.5-11 класс .Н.Е.Морохова.

  • Контрольныеипроверочныеработыпонемецкомуязыку.5-6 классы.Е.В.Дьячкова.2001 год.

  • Maria Christina Berger„Generation E“, Deutschsprachige Landeskunde im europäischen Kontext, Klett, 2008

  • Новыетесты. Немецкийязык.5-6 классы.Б.Л.Райх.2001 год.

  • Тестыпограмматикенемецкогоязыка .Э.Н.Большакова.5-11 классы.

  • Дидактический материал 2-11 классы..

  • Spielend Deutsch lernen

  • журналы «Юма», «Витамин Де»,

  • Интернет-сайты


Справочная литература:

  • «Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,

  • А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»

  • «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»

  • «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)

  • «Привет, Австрия!», (учебно-справочное пособие)

  • Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.

  • Немецкий язык, универсальный справочник, 1998, Маккензен Л.

  • «Истории из разных времен», 1999, (Книга для чтения)

  • «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999

  • «Великие немцы», 2001, Е.Т. Дембицкая,( справочное пособие)

  • 85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999


Методическая литература:

  • «Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.

  • «Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.

  • Журнал «ИЯШ».























Контрольная работа по чтению (входная диагностика).-16.09.

Anna und Dieter Mertenskommenaus Deutschland. SiesindGeschwister. Anna ist 5 Jahre alt und Dieter istschon 14 Jahre alt. Erlerntsehr gut. IhreFamilieistklein. Der Vaterheisst Gustav. EristMechaniker von Beruf und arbeitetviel. Die Mutter heisstAnnelore, die Frau arbeitetnicht. Siehabeneinen Hund. Eristgross undlustig. Alleleben in Hamburg. DieseStadtistgross undschön. HiersindvieleSehenswürdigkeiten, Museen, Theater und Kinos. Annas und Dieters Grosselternwohnen in Bremen. Siesindschon alt und arbeitennicht.

Was stimmt?

  1. Anna ist gross und Dieter istklein.

  2. Der Opa und die Oma arbeitensehrviel.

  3. Die FamilieMertens hat einen Hund.

  4. Hamburg liegt in Russland.

  5. Die Mutter von Anna arbeitet.

  6. Anna istGustavsSchwester.

Приложения к программе

Проекты по теме:

1 четверть

-«Мои летние каникулы».

2 четверть

-изготовление различных овощей и фруктов к сцене «На рынке».

-«Часы времен года»,

- Проект «Зимние праздники в Германии»

3 четверть

-Проект «Школа моей мечты»

4 четверть

- «Путешествие по Германии»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!