СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по общению

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по общению»

М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Рязанский педагогический колледж» (ОГБПОУ «РПК»)





Приложение №

К основной образовательной программе

Начального общего образования

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №59»

(утверждена приказом директора №__от_____20__г.)











Рабочая программа внеурочной деятельности

По общекультурному направлению «Общение»

«Учусь общаться!»

3 класс

Программа рассчитана на результат 2 уровня

Разработали: Мишкова Е.Э., Мнацаканова А.Г.











Рязань, 2023.



Пояснительная записка

По определению Петровского, “общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека”.

Актуальность данной программы заключается в недостаточно - сформированном уровне коммуникативных умений, навыков у обучающихся начальных классов, а также незнание норм, правил поведения в обществе, следствием, которых является сложность взаимодействия с окружающими людьми. Так как младший школьный возраст является сензитивным (благоприятным) периодом для формирования коммуникативных умений и навыков, норм и правил поведения разработана данная программа. Она позволяет устранить выше перечисленные проблемы, посредством использования механизмов социализации школьников.

Рабочая программа по внеурочной деятельности краеведение для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный Общеобразовательный Стандарт Начального Общего Образования (ФГОС НОО) от 31 мая 2021 г. №287;

  • СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 24 декабря 2020 года N 44;

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Цель: формирование у детей навыков эффективного общения для обеспечения полноценного взаимодействия, сотрудничества и возможности саморазвития.

Задачи:

Образовательные:

Знать:

-что такое общение и как правильно общаться;

-что такое мимика и жесты;

-что такое портрет культурного человека, и какой он должен быть;

-как общаться с незнакомыми людьми,

-что такое конфликт и как его предотвратить;

-что такое дружба, и какие у нее есть «законы»;

-что входит в речевой этикет, и какие есть виды;

Уметь:

-Уметь слышать и слушать других;

-Уметь правильно общаться и вести себя при встрече с незнакомыми людьми;

-Уметь использовать правильно мимику, жесты и позы в общении;

-Уметь придерживаться речевого этикета;

-Уметь преодолевать внутренние барьеры в общении;

Развивающие:

- развивать навыков сотрудничества и взаимодействия;

- развивать языковую культуру;

- развивать психические процессы (мышление, память, внимание, воображение, восприятие);

- развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

Воспитательные:

- формирование доброжелательного отношения детей друг к другу;

- формирование адекватной оценки себя и других;

Формы организации и контроля:

  • Тренинг;

  • Рассказ, беседа (теория);

  • Создание продукта (синквейн, памятка, буклет, кластер);

  • Просмотр видеофрагментов;

  • Проигрывание ситуаций;

Тематическое планирование


Тема

Форма проведения

Часы

1

Вводная беседа.

Беседа

2

«Секреты общения»

Рассказ, беседа

3

«Правила знакомства, представления и обращения»

Беседа, создание памятки

4

«Как можно общаться без слов»

Беседа, тренинг

5

«Барьеры общения»

Беседа, создание буклета

6

«Застенчивость»

Тренинг, рассказ, беседа

7

«Разговор с незнакомым на улице»

Беседа, тренинг (проработка ситуаций), создание буклета

8

«Портрет культурного человека»

Беседа, игра

9

«Речевой этикет»

Рассказ, беседа, обсуждение, создание синквейна

10

«Этикет народов мира»

Беседа, рассказ, выполнение упражнений, создание памятки

11

«Школьный этикет общения»

Беседа, проведение упражнений на роли, создание схемы

12

«Роль мимики, жестов и позы в общении»

Беседа, рассказ, игры с элементами тренинга

13

«Как предотвратить конфликт»

Беседа, создание памятки

14

«Учимся слушать и слышать друг друга»

Беседа, рассказ, создание схемы

15

«Что такое дружба?»

Беседа, рассказ, просмотр видеофрагмента

16

«В дружбе есть свои законы» (Я в кругу сверстников)

Беседа, рассказ, создание памятки

17

«Общение в семье»

Рассказ, беседа

18

Итоговое занятие

Беседа

СОДЕРЖАНИЕ

1. «Вводная беседа»: что такое общение, какое оно бывает, зачем нужно, чем будем заниматься на следующих занятиях;

2. «Секреты общения»: вспомним что такое общение, какую роль общение играет в жизни человека, с какими людьми приятно общаться(качества), с какими людьми сложно и неприятно общаться(качества), разбор и анализ ситуаций, создание кластера «Секреты общения» - качества человека и поступки, благодаря которым с вами будут желать общаться)

3. «Правила знакомства, представления и обращения»: для чего нам нужно знакомство, слова, используемые при знакомстве, представлении и обращении, правила хорошего тона при знакомстве, создание памятки, подведение итогов;

4. «Как можно общаться без слов»: что значит общение без слов, невербальные средства общения, мимика человека, упражнения «разговор через стекло», «два друга», подведение итогов, упражнение «корзина».

5. «Барьеры общения»: что такое общение(актуализация), что такое барьеры общения, способы их преодоления, практикум по их преодолению с помощью упражнений (постановка различных ситуаций), создание буклета с советами по преодолению барьеров в общении, подведение итогов;

6. «Застенчивость»: что такое застенчивость, кто такой застенчивый человек, застенчивость – это хорошо или плохо, способы преодоления застенчивости, практикум по преодолению застенчивости «различная походка», «хвастовство», подведение итогов;

7. «Разговор с незнакомым на улице»: вспоминаем кто же такой незнакомец, почему родителя запрещают с ними много взаимодействовать, опасаться, что может произойти. Проработка различных ситуаций, обсуждение, как надо вести себя при встрече с незнакомцем, и что категорически нельзя делать. Создание буклета « Правила поведения при встрече с незнакомыми людьми». Подведение итогов

8. «Портрет культурного человека»: кто такой культурный человек, качества культурного человека, каких качеств мне хватает, упражнение «волшебный магазин», подведение итогов;

9. «Речевой этикет»: что такое речевой этикет, вежливые слова, разбор жизненных ситуаций, постановка ситуаций, создание синквейна по теме, подведение итогов;

10. «Этикет народов мира»: рассказываем в каких странах, какие правила этикета (как правильно здороваться, прощаться, про что можно говорить, а про что нельзя, как вести себя при общении, какие жесты нельзя использовать, как вести себя за столом). Помимо рассказа и беседы, часть работы проводится через работу с информационными картами по странам (создание памяток), также небольшие упражнения на закрепление знаний (также через Learning Aps на соотнесение). Подведение итогов.

11. «Школьный этикет общения»: обсуждение правил поведения в школе, вспоминаем между кем и кем могут быть взаимоотношения (между учителями, между учителем и учеником, между учениками, между учениками сотрудниками школы). Упражнение на показ, воспроизведение данных ролей. Вспоминаем и дополняем, как мы общаемся с людьми в разных взаимоотношениях. Создается в группах схемы взаимоотношений с разными людьми школы. Подведение итогов.

12. «Роль мимики, жестов и позы в общении»: что такое мимика, жесты(актуализация), как определить настроение человека по мимике, жестам, позе, что может сказать о человеке его поза, игра «угадай эмоцию», «покажи свое настроение жестами», подведение итогов;

13. «Как предотвратить конфликт»: что такое конфликт, способы его решения, анализ конфликтных ситуаций, поиск путей решения, создание памятки «как предотвратить конфликт», подведение итогов;

14. «Учимся слушать и слышать друг друга»: что значит слышать друг друга, что значит слышать, слушать, давать ответ, почему это важно в общении, проигрывание ситуаций, обсуждение, создание схемы понятий;

15. «Что такое дружба?»: что такое дружба, кто такой настоящий друг, как сохранить дружбу, просмотр видеоролика о дружбе, анализ, подведение итогов;

16. «В дружбе есть свои законы» (Я в кругу сверстников): (продолжение прошлого занятия), проигрывание ситуаций на тему дружбы, обсуждение, качества друга, создание памятки «законы дружбы».

17. «Общение в семье»: что такое семья, роль семьи в нашей жизни, роли внутри семьи, особенности общения с членами семьи, проигрывание ситуаций, подведение итогов;

18. Итоговое занятие: что вы узнали, чему научились, что запомнилось больше всего, что вам пригодилось, обобщение полученных знаний.



Личностные результаты:

Духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Ценности научного познания:

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

  • базовые исследовательские действия:

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

Базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению

  • особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);

Работа с информацией:

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
    представленную в явном виде;

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Коммуникативные:

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Совместная деятельность:

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Регулятивные:

Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

Самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!