31.08.2017г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по обществознанию.
Рабочая программа по обществознанию опирается на учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой (Обществознание (базовый уровень):11 класс. М.:»Просвещение», 2013). По учебному плану МОБУ СОШ с.Языково рассчитана на 68 учебных часа.
В 11 классе изучаются темы «Человек и экономика», «Проблемы социально-политической и духовной жизни», «Человек и закон»
Экономика и экономическая наука. Экономическая деятельность и ее измерители. Экономический рост и развитие. Типы экономических систем. Рыночный механизм. Законы рынка. Рыночная экономика. Особенности современной экономики России. Конкуренция. Фондовый рынок, его инструменты. Производство. Факторы производства. Производитель. на рынке. Экономика предприятия. Предпринимательство. Основные источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Налоговая система в РФ. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Деньги. Банковская система. Инфляция. Рынок труда. Безработица. Мировая экономика. Международная торговля. Глобальные экономические проблемы. Человек в системе экономических отношений.
Потребитель в экономике. Доходы и расходы. Прожиточный минимум. Экономика региона.
Свобода и ответственность. Признание и уважение прав других. Свободное общество. Проблема выбора. Сущность и особенности общественного сознания. Философия. Политическое сознание. Обыденное и массовое сознание. Обыденное и теоретическое сознание. Идеология. Основные идейно-политические течения современности. Политическая психология и политическое поведение. Политическая пропаганда.
Многообразие форм политического поведения. Регулирование политического поведения. Политическое участие. Политическая элита. Формирование политической элиты современной России. Политическое лидерство. Роль политического лидера. Тенденции развития семьи в современной России. Демографическая ситуация в РФ. Естественная убыль населения. Негативные факторы демографии. Семья как социальный институт. Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность сектанства. Права религиозных организаций. Проблема поддержания межрелигиозного мира.
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в РФ, его стадии. Гражданство в РФ. Права и обязанности гражданина. Экологическое права. Право на благоприятную экологическую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природно-ресурсные нормы. Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица. Имущественные и неимущественные права. Способы их защиты. Семейное право. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. Воспитание детей. Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Трудовой договор. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Процессуальное право. Основные принципы и участники процесса. Досудебное производство. Судебное производство. Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний. Конституционное судопроизводство. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей. Особенности административной юрисдикции. Субъекты административной ответственности. Административное правонарушение. Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Понятие и система международного права. Международная защита прав человека в условиях военного и мирного времени.
№ | Тема | Основные понятия | Умения и навыки | Дата по плану | Дата по факту |
| | | | | |
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках истории и обществознания. Человек и экономика. Экономика: наука и хозяйство. | Экономика, микроэкономика, макроэкономика, экономические блага, обмен, производительность, национальный доход, ВВП, ВВП на душу населения | Давать характеристику взглядам, идеям, высказывать своё мнение по дискуссионным вопросам, составлять таблицу | 03.09.18 | |
2 | Экономика: наука и хозяйство. Экономическая деятельность | Экономические блага, производство, распределение, обмен, потребление, производительность | Давать характеристику взглядам, идеям, высказывать своё мнение по дискуссионным вопросам, составлять таблицу | 04.09.18 | |
3 | Экономика: наука и хозяйство. Измерители экономической деятельности | Экономика, микроэкономика, макроэкономика, экономические блага, обмен, производительность, национальный доход, ВВП, ВВП на душу населения | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям | 10.09.18 | |
4 | Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста | Экономический рост, интенсивность, экстенсивность, экономическое развитие, экономический цикл | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, объяснять их суть, выявлять причинно- следственные связи | 11.09.18 | |
5 | Экономический рост и развитие. Экстенсивное и интенсивное развитие | Экономический рост, интенсивность, экстенсивность, экономическое развитие, экономический цикл | выявлять причины, пытаться искать решения | 17.09.18 | |
6 | Рыночные отношения в экономике. | Традиционная, рыночная, командная, смешанная экономики, спрос, предложение, фондовый рынок, конкуренция, монополия, биржа | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, объяснять их суть, выявлять причинно- следственные связи | 18.09.18 | |
7 | Рыночные отношения в экономике. Рыночные структуры | Традиционная, рыночная, командная, смешанная экономики, спрос, предложение, фондовый рынок, конкуренция, монополия, биржа | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, объяснять их суть, выявлять причинно- следственные связи | 24.09.18 | |
8 | Рыночные отношения в экономике. Становление рыночной экономики России | Традиционная, рыночная, командная, смешанная экономики, спрос, предложение, фондовый рынок, конкуренция, монополия, биржа | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, объяснять их суть, выявлять причинно- следственные связи | 25.09.18 | |
9 | Фирма в экономике. | Фирма, заработная плата, прибыль, рента, капитал, издержки производства экономическая и бухгалтерская прибыль, налог | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, объяснять их суть, выявлять причинно- следственные связи | 01.10.18 | |
10 | Фирма в экономике. Факторы производства и факторные доходы | Фирма, заработная плата, прибыль, рента, капитал, издержки производства экономическая и бухгалтерская прибыль, налог | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, объяснять их суть, выявлять причинно- следственные связи | 02.10.18 | |
11 | Правовые основы предпринимательской деятельности. | Предпринимательство, предпринимательская деятельность, предпринимательские правоотношения, субъекты предпринимательской деятельности, товарищества, ООО, акционерное общество, лицензия | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, объяснять их суть | 08.10.18 | |
12 | Правовые основы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства | Предпринимательство, предпринимательская деятельность, предпринимательские правоотношения, субъекты предпринимательской деятельности, товарищества, ООО, акционерное общество, лицензия | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, объяснять их суть | 09.10.18 | |
13 | Слагаемые успеха в бизнесе. | Источники финансирования, банковский кредит, менеджер, менеджмент, маркетинг | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, объяснять их суть, выявлять причинно- следственные связи | 15.10.18 | |
14 | Слагаемые успеха в бизнесе. Основные принципы менеджмента | Источники финансирования, банковский кредит, менеджер, менеджмент, маркетинг | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, объяснять их суть, выявлять причинно- следственные связи | 16.10.18 | |
15 | Экономика и государство. Экономические функции государства | Экономическая политика государства, монетарная политика, фискальная политика, государственный бюджет, налоговая политика | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, объяснять их суть, выявлять причинно- следственные связи | 22.10.18 | |
16 | Экономика и государство. Роль государства в экономике. Инструменты регулирования экономики | Экономическая политика государства, монетарная политика, фискальная политика, государственный бюджет, налоговая политика | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, объяснять их суть, выявлять причинно- следственные связи | 25.10.18 | |
17 | Экономика и государство. Бюджетная система РФ. Доходы и расходы: навыки планирования | Экономическая политика государства, монетарная политика, фискальная политика, государственный бюджет, налоговая политика | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, объяснять их суть, выявлять причинно- следственные связи | 05.11.18 | |
18 | Финансы в экономике. | Финансы, банковская система, Центробанк, коммерческий банк, пассивные и активные операции банка, инфляция | Давать характеристику взглядам, идеям, высказывать своё мнение по дискуссионным вопросам | 06.11.18 | |
19 | Финансы в экономике. Финансовые институты | Финансы, банковская система, Центробанк, коммерческий банк, пассивные и активные операции банка, инфляция | Давать характеристику взглядам, идеям, высказывать своё мнение по дискуссионным вопросам | 12.11.18 | |
20 | Занятость и безработица. | Рынок труда, заработная плата, прожиточный минимум, занятость, безработица, | высказывать своё мнение по дискуссионным вопросам | 13.11.18 | |
21 | Занятость и безработица. Причины и виды безработицы | Рынок труда, заработная плата, прожиточный минимум, занятость, безработица, | высказывать своё мнение по дискуссионным вопросам | 19.11.18 | |
22 | Мировая экономика. | Мировая экономика, международное разделение труда, протекционизм, свободная торговля, тарифные и нетарифные методы регулирования, ТНК, глобальные проблемы экономики | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, объяснять их суть, выявлять причинно- следственные связи | 20.11.18 | |
23 | Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли | Мировая экономика, международное разделение труда, протекционизм, свободная торговля, тарифные и нетарифные методы регулирования, ТНК, глобальные проблемы экономики | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, объяснять их суть, выявлять причинно- следственные связи | 26.11.18 | |
24 | Человек в системе экономических отношений. Рациональное поведение потребителя | Рациональное поведение, рост производительности труда | выявлять причины, пытаться искать решения | 27.11.18 | |
25 | Человек в системе экономических отношений. Рациональное поведение производителя | Рациональное поведение, рост производительности труда | выявлять причины, пытаться искать решения | 03.12.18 | |
26 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и экономика» | Экономический рост, интенсивность, экстенсивность, экономическое развитие, экономический цикл, монетарная политика, фискальная политика, государственный бюджет, налоговая политика | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, объяснять их суть, выявлять причинно- следственные связи, высказывать своё мнение по дискуссионным вопросам (о судьбах российской цивилизации | 04.12.18 | |
27 | Проблемы социально-политической и духовной жизни. Свобода в деятельности человека. | Свобода и ответственность, альтернатива | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, объяснять их суть, выявлять причинно-следственные связи | 10.12.18 | |
28 | Свобода в деятельности человека. Свобода и ответственность | Свобода и ответственность, альтернатива | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, объяснять их суть, выявлять причинно- следственные связи | 11.12.18 | |
29 | Свобода в деятельности человека. Свободное общество | Свобода и ответственность, альтернатива | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, объяснять их суть, ыявлять причинно- следственные связи | 17.12.18 | |
30 | Общественное сознание. | Общественное сознание, общественная психология, идеология, общественное мнение | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, объяснять их суть | 18.12.18 | |
31 | Общественное сознание. Структура общественного сознания | Общественное сознание, общественная психология, идеология, общественное мнение | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, объяснять их суть | 24.12.18 | |
32 | Политическое сознание. | Политическое сознание, политическая идеологи, либеральная, консервативная, социал-демократическая, коммунистическая идеология, идеология фашизма, политическая психология, политическая пропаганда | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, объяснять их суть | 25.12.18 | |
33 | Политическое сознание. Современные политические идеологии | Политическое сознание, политическая идеологи, либеральная, консервативная, социал-демократическая, коммунистическая идеология, идеология фашизма, политическая психология, политическая пропаганда | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, объяснять их суть | 14.01.19 | |
34 | Политическое поведение. | Политическое поведение, политический терроризм | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, объяснять их суть | 15.01.19 | |
35 | Политическое поведение. Регулирование политического поведения | Политическое поведение, политический терроризм | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, объяснять их суть | 21.01.19 | |
36 | Политическая элита и политическое лидерство. | Политическая элита, политическое лидерство, типы лидерства | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям | 22.01.19 | |
37 | Политическая элита и политическое лидерство. Политическая элита | Политическая элита, политическое лидерство, типы лидерства | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям | 28.01.19 | |
38 | Демографическая ситуация в современной России. | Нуклеарная семья, неполная семья, миграция, депопуляция, демография | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, выявлять отличия и сходства | 29.01.19 | |
39 | Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. | Нуклеарная семья, неполная семья, миграция, депопуляция, демография | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, выявлять отличия и сходства | 04.02.19 | |
40 | Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. | Религиозные объединения, межрелигиозный мир | сопоставлять уровень развития общества и возможностей выбора | 05.02.19 | |
41 | Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Права религиозных организаций | Религиозные объединения, межрелигиозный мир | сопоставлять уровень развития общества и возможностей выбора | 11.02.19 | |
42 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни». | Общественное сознание, общественная психология, идеология, общественное мнение | проводить сравнительный анализ (антигуманной и демократической национальной политики) | 12.02.19 | |
43 | Контрольное тестирование по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни» | Понятия темы | | 18.02.19 | |
44 | Человек и закон. Современные подходы к пониманию права. | Право, общеобязательность, принудительная сила государства, естественное право | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, выявлять причинно-следственные связи | 19.02.19 | |
45 | Современные подходы к пониманию права. Естественное и позитивное право | Право, общеобязательность, принудительная сила государства, естественное право | Давать определение, характеристику понятиям и явлениям, выявлять причинно-следственные связи | 25.02.19 | |
46 | Гражданин Российской Федерации. | Гражданство, права и свободы, обязанности | давать определение и характеристику понятиям, проводить сравнительный анализ | 26.02.19 | |
47 | Гражданин Российской Федерации. Гражданство РФ | Гражданство, права и свободы, обязанности | давать определение и характеристику понятиям, проводить сравнительный анализ | 04.03.19 | |
48 | Экологическое право. | Экология, экологическое право, экологическое правонарушение | Давать определение и характеристику основным понятиям, выявлять основные функции | 05.03.19 | |
49 | Экологическое право Защита экологических прав | Экология, экологическое право, экологическое правонарушение | Давать определение и характеристику основным понятиям, выявлять основные функции | 11.03.19 | |
50 | Гражданское право. | Гражданские правоотношения, субъекты гражданского права, имущественные отношения | давать определение и характеристику понятиям, проводить сравнительный анализ | 12.03.19 | |
51 | Гражданское право. Гражданские правоотношения | Гражданские правоотношения, субъекты гражданского права, имущественные отношения | давать определение и характеристику понятиям, проводить сравнительный анализ | 18.03.19 | |
52 | Гражданское право. Защита гражданских прав | Гражданские правоотношения, субъекты гражданского права, имущественные отношения | давать определение и характеристику понятиям, проводить сравнительный анализ | 19.03.19 | |
53 | Семейное право. | Семейное право, опекун, попечитель, совместная собственность | давать определение и характеристику понятиям, проводить сравнительный анализ | 01.04.19 | |
54 | Семейное право. Правовая связь членов семьи | Семейное право, опекун, попечитель, совместная собственность | давать определение и характеристику понятиям, проводить сравнительный анализ | 02.04.19 | |
55 | Семейное право. Права и обязанности родителей и детей | Семейное право, опекун, попечитель, совместная собственность | давать определение и характеристику понятиям, проводить сравнительный анализ | 08.04.19 | |
56 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. | Трудовые правоотношения, субъекты трудового права, трудовой договор, занятость, социальное обеспечение | Давать определение и характеристику основным понятиям, выявлять основные функции | 09.04.19 | |
57 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Занятость населения | Трудовые правоотношения, субъекты трудового права, трудовой договор, занятость, социальное обеспечение | Выявлять связи социальных явлений | 15.04.19 | |
58 | Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс. | Процессуальное право, судопроизводство, процессуальные сроки, арбитражный процесс, исполнительный лист | Давать определение и характеристику основным понятиям | 16.04.19 | |
59 | Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс. Основные принципы гражданского процесса | Процессуальное право, судопроизводство, процессуальные сроки, арбитражный процесс, исполнительный лист | Давать определение и характеристику основным понятиям | 22.04.19 | |
60 | Процессуальное право: уголовный процесс. | Принципы уголовного судопроизводства, задержание,меры пресечения, предварительное расследование, судебное разбирательство, судебное следствие, присяжные, мировой суд | Давать определение, характеристику понятиям, выявлять сущность | 23.04.19 | |
61 | Процессуальное право: уголовный процесс. Основные принципы и участники процесса | Принципы уголовного судопроизводства, задержание,меры пресечения, предварительное расследование, судебное разбирательство, судебное следствие, присяжные, мировой суд | Давать определение, характеристику понятиям, выявлять сущность | 29.04.19 | |
62 | Процессуальное право: конституционное судопроизводство. | Административная ответственность, административное наказание, протокол, обжалование | Давать определение понятиям, выявлять сущность | 30.04.19 | |
63 | Международная защита прав человека. | ООН, Генеральная Ассамблея ООН, Комиссия по правам человека, Комитет по правам человека, Верховный комиссар ООН по правам беженцев, СЕ, Европейский Суд по правам человека | Давать определение понятиям, выявлять сущность, уметь использовать определения в своих ответах | 06.05.19 | |
64 | Взгляд в будущее. Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Информационное общество | Глобальные проблемы, постиндустриальное общество | Выявлять связи социальных явлений, давать определение понятиям, выявлять сущность, выявлять общее и особенности | 07.05.19 | |
65 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и закон» | Процессуальное право, судопроизводство, процессуальные сроки, арбитражный процесс, исполнительный лист | Давать определение понятиям, выявлять сущность, выявлять общее и особенности | 13.05.19 | |
66-67 | Итоговое повторение по всему курсу | Понятия всего раздела | Выявлять связи социальных явлений, давать определение понятиям, выявлять сущность, выявлять общее и особенности | 14.05.19 20.05.19 | |
68 | Резервный урок | | | 21.05.19 | |
69-70 | Резервный урок | | | | |
Москва. «Просвещение».2008
4. Дидактические материалы курсу «Человек и общество». 10 – 11 классы. Пособие для учителя. Под редакцией Л.Н.Боголюбова,
А.Т.Кинкулькина. Москва. «Просвещение».2008