СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по обществознанию для 8 класса к учебнику Боголюбова Л.Н.

Просмотр содержимого документа
«Программа по обществознанию 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ»

Г.МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Рассмотрена и рекомендована

к утверждению на заседании педагогического совета

протокол от ________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Гимназия»

_____________С.К. Кукушкина

Приказ от ________ г. №________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

8 класс

на 2018-2023 гг.







Введение


Рабочая программа учебного курса «Обществознание» разработана в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ

« Гимназия» г. Мичуринска Тамбовской области на 2013-2018 учебный год;

Положением о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин основного общего образования, примерной программы по обществознанию и учебников под редакцией авторского коллектива в составе: Обществознание 8 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, Н.И. Городецкой – М.: Просвещение, 2016 г. входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ)

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.





Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  2. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД:

  1. смысловое чтение;

  2. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  3. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Предметные результаты:

1-я линия развития личности.Умение понимать связи между людьми в обществе:

  • Добывать и критически оценивать информацию.

  • Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.

  • Обобщать.

  • Группировать.

  • Сравнивать факты, явления и понятия.

  • Устанавливать причинно-следственные связи.

2-я линия развития личности. Умение занимать свою позицию в обществе:

  • Определять и объяснять другим людям своё отношение к общественным нормам.

  • Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки.

  • Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.

3-я линия развития личности. Умение действовать в рамках закона и нравственных норм:

  • Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение. Вводный урок. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома. 1 ч.

Глава I. Личность и общество 6 ч.

Что делает человека человеком? Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь - специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.

Человек, общество, природа. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Развитие общества. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Как стать личностью. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Практикум по теме: "Личность и общество".

Глава II. Сфера духовной культуры 8 ч.

Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло - главные понятия. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть - внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор - это ответственность. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль.

Образование. Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука в современном обществе, её значение. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Практикум по теме: «Сфера духовной культуры»

Глава III. Социальная сфера. 5 ч.

Социальная структура общества.Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество.

Социальные статусы и роли. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями.

Нации и межнациональные отношения. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Практикум по теме: "Социальная сфера"



Глава IV. Экономика. 12 ч.

Экономика и её роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Главные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рыночная экономика. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство - основа экономики. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательская деятельность. Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение доходов. Распределение. Неравенство доходов Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Инфляция и семейная экономика. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережений граждан. Потребительский кредит.

Безработица, её причины и последствия. Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда.

Мировое хозяйство и международная торговля. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. Практикум по теме: "Экономика"

Итоговое повторение 2ч.
Заключительный урок. Промежуточная аттестация.



























УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Кол-во часов

Практикум

Другие виды

Тест

1

Введение

1




2

Личность и общество

6

1

1


3

Сфера духовной культуры

8

1

2


4

Социальная сфера

5

1

2


5

Экономика

13

1



6

Итоговое повторение

-

1

2

1

7

Резерв

1

-

-

-




Календарно-тематическое планирование обществознание 8 класс


п/п

Тема

Кол-во часов

Дата




план

факт

Введение (1 ч)

1

Вводный урок.

1



Личность и общество (6 ч.)


2

Что делает человека человеком?

1



3

Человек, общество, природа

1



4

Общество как форма жизнедеятельности людей

1



5

Развитие общества

1



6

Как стать личностью

1



7

Практикум по теме: «Личность и общество»

1



Сфера духовной культуры (8 ч.)


8

Сфера духовной жизни

1



9

Мораль

1



10

Долг и совесть

1



11

Моральный выбор - это ответственность

1



12

Образование

1



13

Наука в современном обществе

1



14

Религия как одна из форм культуры

1



15

Практикум по теме: «Сфера духовной культуры»

1



Социальная сфера (5 ч.)


16

Социальная структура общества

1



17

Социальные статусы и роли

1



18

Нации и межнациональные отношения.

1



19

Отклоняющееся поведение.

1



20

Практикум по теме: "Социальная сфера"

1



Экономика (12 ч.)


21

Экономика и ее роль в жизни общества

1



22

Главные вопросы экономики

1



23

Собственность

1



24

Рыночная экономика

1



25

Производство - основа экономики

1



26

Предпринимательская деятельность

1



27

Роль государства в экономике

1



28

Распределение доходов. Потребление

1



29

Инфляция и семейная экономика

1



30

Безработица, ее причины и последствия

1



31

Мировое хозяйство и международная торговля

1



32

Практикум по теме: "Экономика"

1



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 ч.)


33

Заключительный урок

1



34

Промежуточная аттестация (тестирование)

1




ИТОГО

34





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основная литература

  1. Обществознание 8 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, Н.И. Городецкой – М.: Просвещение, 2016.

  2. Обществознание 8 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой – М.: Просвещение, 2016.

Дополнительная литература

1. Гречко, П.К. Введение в обществознание. Учебное пособие / П.К. Гречко. – М: Уникум-Центр, Поматур, 2009.

2. Дубровина И.В. Мы живём среди людей: Кодекс поведения / И.В. Дубровина. – М: 2004.

3. Обществознание в вопросах и ответах. Пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009.

Учебно-методическая литература

1. Методические рекомендации по курсу «Обществознание».8 кл. под.ред. Л.Ф. Иванова, Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2004.

  1. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 8 класс / сост. Поздеев - М: ВАКО, 2013.

  2. Обществознание. 8 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под.ред. Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н. Степанько. – Волгоград.: «Учитель», 2013.

  3. Промежуточная аттестация по обществознанию. 6 - 9 классы /Боголюбов Л. Н, Городецкая Н. И, Иванова Л. Ф. и др. – М: Просвещение, 2012.

Электронные ресурсы

1. http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html

2.http://socio.rin.ru/

3.http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики преподавания.

4.http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

5.http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!