СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по обществознанию 8 класс»






Приложение к

ООП ООО (приказ от 30.08.2017г. №114)















Рабочая программа учебного предмета

«Обществознание»

8 класс














Составитель: Залогина Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания

















Ынырга 2019



1. Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе, примерной    образовательной    программы основного общего образования по обществознанию,    рекомендованной    к использованию Министерством образования и науки РФ,  с учетом авторской программы основного общего образования по обществознанию  под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая Л. Ф. ИвановаА. И. Матвеев.

УМК

1.Боголюбов, Л.Н. Обществознание 8 класс./ Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова. - М.: Просвещение, 2014. – 254 с.

2.Боголюбов, Л.Н. Методические рекомендации к учебнику Обществознание 8 класс/ Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. - М.: Просвещение, 2014. – 173 с.

3. Давыдов, О.В. Контрольно-измерительные материалы Обществознание 8 класс/ О.В. Давыдов. - М.: «ВАКО», 2014. – 95 с.

Информация о количестве учебных часов: Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю).

2. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета по «Обществознанию»

Личностные результаты:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты

1.Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2.Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

3.Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;

4.Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей;

5.Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

6.Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

7.Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

8.Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

9.Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

10.Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

11.Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

12.Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

13.Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

14.Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

15.Понимание значения коммуникации в межличностном общении;

16.Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


3. Содержание учебного предмета

Введение 1 час

Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный человек и гуманное общество.

Раздел I. Личность и общество (6 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основ­ные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Обще­ственные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общест­ва. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

Глобальные проблемы современнос­ти.

ПОУ «Личность и общество» Контрольная работа в форме тестирования 1 час.

Раздел II.  Сфера духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Социальные ценности и нормы

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гума­низм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Мораль­ные знания и практическое поведение. Критический ана­лиз собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Са­мообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание ро­ли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные ор­ганизации и объединения, их роль в жизни современно­го общества. Свобода совести.

 Практикум по теме «Сферы духовной культуры». Контрольная работа в форме тестирования 1 час.

Раздел III. Социальная сфера (5 ч)

Социальная структура общества.Социальная мобиль­ность. Большие и малые социальные группы. Формаль­ные и неформальные группы. Социальный конфликт, пу­ти его разрешения.Социальная ответственность.

Социальный статус исоциальная роль.Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. От­ношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные и межконфессиональные отношения. От­ношение к историческому прошлому, традициям, обыча­ям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.Социальная значи­мость здорового образа жизни.

Практикум по теме «Социальная сфера» Контрольная работа в форме тестирования 1 час.

 Раздел IV. Экономика (13 ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага.Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого про­изводить. Экономические системы и собственность. Функции экономической системы. Модели эко­номических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собствен­ности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономи­ки. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство.Товары и услуги. Факторы производ­ства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные орга­низационно-правовые формы. Малое предприниматель­ство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределе­ние доходов. Экономические меры социальной поддерж­ки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услу­ги, предоставляемые гражданам.Социальное страхование. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банков­ские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбере­жения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.Профсоюз.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Практикум по теме «Экономика» Контрольная работа в форме тестирования 1 час

Повторительно обобщающее повторение Итоговая контрольная работа в форме тестирования 1 чаc.

Основные виды деятельности на занятиях: работа с текстом, составление опорного конспекта (графики, схемы, кластеры), заполнение сравнительно – обобщающей таблицы, работа с исторической картой, поиск необходимой информации из разных источников, анализ исторических источников, подготовка и оформление сообщения, доклада, выступление на семинаре, само- и взаимооценка учебной деятельности, проведение сюжетно-ролевых игр, бесед, дискуссий, практических занятий, просмотр видеороликов.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.


4. Календарно – тематический план

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

1

Введение.

1



Раздел 1. Личность и общество – 6 часов



2

Что делает человека человеком.

1


3

Человек общество природа.

1


4

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1


5

Развитие общества.

1


6

Как стать личностью.

1


7

ПОУ «Личность и общество»

1



Раздел II Сфера духовной культуры (8 часов)



8

Сфера духовной жизни.

1


9

Мораль.

1


10

Долг и совесть.

1


11

Моральный выбор – это ответственность.

1


12

Образование.

1


13

Наука в современном обществе.

1


14

Религия как одна из форм культуры.

1


15

Практикум по теме «Сферы духовной культуры»

1



Раздел III Социальная сфера (5 часов)



16

Социальная структура общества.

1


17

Социальные статусы и роли.

1


18

Нации и межнациональные отношения.

1


19

Отклоняющее поведение.

1


20

Практикум по теме «Социальная сфера»

1



Глава IV Экономика (13 часов)



21

Экономика и её роль в жизни общества.

1


22

Главные вопросы экономики.

1


23

Собственность.

1


24

Рыночная экономика.

1


25

Производство – основа экономики.

1


26

Предпринимательская деятельность.

1


27

Роль государства в экономике.

1


28

Распределение доходов.

1


29

Потребление.

1


30

Инфляция и семейная экономика.

1


31

Безработица, её причины и последствия.

1


32

Мировое хозяйство и международная торговля.

1


33

Практикум по теме «Экономика»

1



Итоговое повторение (1 час)



34

Повторительно- обобщающий урок по курсу обществознания за 8 класс

1





Спецификация

Контрольно-измерительных материалов по обществознанию

для итоговой диагностики в 8 классах

Цель работы: контроль знаний и умений учащихся за курс обществознания 8 класса

Структура проверочной работы

Каждый вариант проверочной работы состоит из 20 заданий: 18 заданий с

выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных

и 2 задания с

кратким ответом.

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности,

так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).


Время выполнения работы На выполнение всей проверочной работы отводится 45 минут.

Условия проведения проверочной работы

Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой

оценки знаний обучающихся. При выполнении проверочной работы учащиеся

записывают ответы в бланк тестирования.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный тестовый балл за

выполнение всей работы – 20 баллов. За выполнение проверочной работы обу-

чающиеся получают оценки по пятибалльной шкале.



76 – 100% - отметка «5»

56– 75 % - отметка «4»

35 – 55 % - отметка «3»


8. Распределение заданий проверочной работы по содержанию

Проверочные материалы включают основные элементы содержания курса обще-

ствознания, изучаемые в 8 классе.

Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного

курса представлено в таблице:




п/п

Содержательные блоки (разделы)

Число зада-

ний

в варианте

1

Человек и общество

8–9

2

Сфера духовной культуры

6–7

3

Экономика

или

социальная сфера

5

4

Анализ предложений (факты и оценочные суждения)

1

Всего:

20



















Проверяемые в работе умения представлены в таблице:














































2

п/п

Проверяемые умения

1

Знать и понимать биосоциальную сущность человека

2

Знать и понимать сущность общества как формы совместной деятель-

ности людей

3

Знать и понимать характерные черты и признаки основных сфер жиз-

ни общества

4

Знать и понимать содержание и значение социальных норм, регули-

рующих общественные отношения

5

Знать и понимать основные этапы и факторы социализации личности

6

Уметь характеризовать с научных позиций основные социальные объ-

екты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в

жизни общества как целостной системы

7

Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объек-

тах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия

между существенными чертами и признаками изученных социальных

явлений и обществоведческими терминами и понятиями

8

Уметь объяснять внутренние и внешние связи (причинно-

следственные и функциональные) изученных социальных объектов

(включая взаимодействия человека и общества, общества и природы,

общества и культуры, подсистем и структурных элементов социаль-

ной системы)

9

Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения

и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

10

Уметь осуществлять поиск и анализ социальной информации, пред-

ставленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица,

диаграмма)









Перечень проверяемых элементов содержания представлен в таблицах.








































































Код

Проверяемые элементы содержания

(учебник: или Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф)

1.01.1.

Общество как форма жизнедеятельности людей (общество и общест-

венные отношения)

1.02.1

Взаимодействие общества и природы (глобальные проблемы)

1.03.1

Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь

1.04.1

Биологическое и социальное в человеке (потребности и способности)

1.05.1

Личность (индивид, индивидуальность)

1.06.1

Деятельность человека и её основные виды

1.07.1

Человек в группе. Межличностные отношения. Общение

2.01.1

Духовная жизнь общества (понятие культуры) и её особенности

2.01.2

Свобода и ответственность

2.02.1

Наука в современном обществе

2.02.2

Познание мира человеком. Виды знаний

2.03.1

Образование. Самообразование

2.04.1.

Религия, её роль в жизни общества (мировые религии)

4.01.1

Социальная структура общества (социальные группы)

4.02.1

Семья как малая группа

4.03.1

Социальные роли (их многообразие в подростковом возрасте)

4.05.1

Отклоняющееся поведение

4.06.1

Социальный конфликт и пути его разрешения

4.07.1

Нации и межнациональные отношения

7.01.2

Анализ предложений (факты и оценочные суждения)















































Примечание. В варианте диагностической работы, получаемом учащимся, мо-

жет проверяться только часть элементов содержания и умений, перечислен-

ных в вышеприведенных таблицах (перечисленные элементы содержания и уме-

ния охватываются комплектом вариантов на класс).






























Код

Проверяемые элементы содержания

(учебник: Боголюбов Л.Н., Городецкая А.И.)

1.01.1.

Общество как форма жизнедеятельности людей (общество и общест-

венные отношения)

1.02.1

Взаимодействие общества и природы (глобальные проблемы)

1.03.1

Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь

1.04.1

Биологическое и социальное в человеке (потребности и способности)

1.05.1

Личность (индивид, индивидуальность)

1.06.1

Деятельность человека и её основные виды

1.07.1

Человек в группе. Межличностные отношения. Общение

2.01.1

Духовная жизнь общества (понятие культуры) и её особенности

2.01.2

Свобода и ответственность

2.02.1

Наука в современном обществе

2.02.2

Познание мира человеком. Виды знаний

2.03.1

Образование. Самообразование

2.04.1.

Религия, её роль в жизни общества (мировые религии)

3.03.1

Экономические системы

3.03.2

Собственность и её формы

3.06.1

Рынок и рыночный механизм

3.11.1

Налоги (виды налогов)

3.12.1

Экономические цели и функции государства

7.01.2

Анализ предложений (факты и оценочные суждения)






Контрольно –измерительный материал

по обществознанию для 8 класса

Вариант 1


A1


К характеристике общества в широком смысле слова относится утверждение

о том, что общество – это

1)

2)

3)

4)

природная среда обитания человека

всё человечество в целом

территория, на которой живут люди

группа людей, объединившихся для взаимопомощи



A2













A3



Три из приведённых ниже высказываний представляют собой объективные

ФАКТЫ, а одно – субъективное МНЕНИЕ. Какое из высказываний является

мнением?

1) Глобализация охватывает разные страны и народы.

2) В результате глобализации сформировался единый мировой рынок.

3) Многие страны получают выгоду от глобализации.

4) Однако последствия от глобализации могут быть разрушительными.



Какие из суждений верны?

А. Общество развивается, в нём постоянно появляются новые элементы.

Б. В составе общества можно выделить четыре сферы: экономическую,

политическую, социальную, духовную.

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


A4









A5


Что свойственно как человеку, так и животному?

1) необходимость поддерживать тепловой баланс тела

2) формирование представлений о сверхъестественном в окружающем мире

3) постановка осознанных целей в своей деятельности

4) осмысление явлений мира в своём сознании


Способность к сознательному руководству собственным поведением, пере-

нимание опыта взаимодействия с отдельными людьми и обществом в целом

характеризуют человека как

1) генотип

2) физическое лицо

3) личность

4) индивида


A6

Школьники посадили в своем посёлке аллею клёнов, посвятив её памяти ге-

роев Великой Отечественной войны. Данный пример иллюстрирует деятель-

ность

1) учебную

2) трудовую

3) политическую

4) исследовательскую


A7

Укажите признак, характеризующий общение между людьми.

1) осваивание опыта всех предыдущих поколений людей

2) преобразование предметов окружающего мира

3) обмен информацией в процессе взаимодействия

4) удовлетворение материальных потребностей общества





A8




Какие из суждений верны?

А. Материальная и духовная культура не связаны друг с другом.

Б. Общество может существовать вне культуры.

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


A9












A10


Одно из важнейших личных прав граждан – свобода совести – является

1) общепризнанным принципом равноправия народов

2) правом создавать общественные объединения для защиты своих инте-

ресов

3) делом выбора семьи и ближайших родственников

4) внутренним выбором самого человека иметь убеждения и действовать в

соответствии с ними


Какие из суждений верны?

Наука - это

А. теории и законы, объясняющие устройство мира, общества, сущность че-

ловека.

Б. сообщество ученых, организации и учреждения, занимающиеся исследо-

ваниями.

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б



A11


Рассмотрите составленную по результатам опросов общественного мнения

диаграмму "Отношение населения страны Н. к выбору религии".




иные религии

или атеизм

католики







мусульмане


лютеране

буддисты

православные



Укажите высказывание, которое отражает информацию, содержащуюся в

диаграмме.

1) Страну Н. отличает многонациональный состав населения.

2) Граждане страны Н. говорят на нескольких национальных языках, два из

которых являются основными.

3) Для страны Н. характерна сложная демографическая ситуация, населе-

ние стареет.

4) Н. – многоконфессиональная страна, в которой соблюдается одно из

важнейших прав граждан – свобода совести.








A12















A13




Перейдя в восьмой класс учащийся М. выбрал несколько предпрофильных

курсов по разным предметам. Больше всего ему нравится математика, по-

этому часть дополнительных курсов он будет посещать у преподавателя ма-

тематики. На какой ступени образования находится М.?

1) начальное профессиональное образование

2) основное общее образование

3) полное (среднее) общее образование

4) среднее профессиональное образование



Какие из суждений верны?

А. Слово "культура" в переводе с латинского означает "возделывание, обра-

ботка земли".

Б. Человек является созидателем культуры, но в то же время он сам форми-

руется под влиянием определённых культурных традиций.

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б



A14



По какому признаку образуются такие социальные общности, как католики,

православные и протестанты?

1)

2)

3)

4)

территориальному

этническому

стратификационному

конфессиональному



A15



Хозяйственно-экономическая функция семьи проявляется в

1)

2)

3)

4)

организации семейного потребления

регламентации поведения её членов

предоставлении определённого статуса

обеспечении социальной безопасности



A16










A17



Характерной для старшеклассника является официальная роль

1) избирателя

2) отца семейства

3) военнослужащего срочной службы

4) игрока школьной баскетбольной команды



Силой принуждения во всех государствах обеспечивается исполнение

1) религиозных норм

2) правовых норм

3) обычаев и традиций

4) спортивных нормативов











A18


















B1




















B2




Примером проявления отклоняющегося поведения человека в обществе яв-

ляется

1) посещение дискотеки в ночном клубе

2) длительная поездка по бездорожью

3) приход в тренажёрный зал поздно вечером

4) нарушение порядка после принятия наркотика


Ответы на задания В1 и В2 запишите в указанном месте в тесте, а

затем впишите в бланк тестирования справа от номера задания

(В1 или В2), начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в

отдельной клеточке в соответствии с образцом.

Выберите из перечня три элемента верного ответа и обведите соответст-

вующие цифры.

Продуктами народной культуры являются:

1. живопись авангардистов

2. фольклорный фестиваль

3. собрание сказок и пословиц

4. праздничные традиционные обряды

5. симфоническое произведение


Обведённые цифры запишите в ответ, не разделяя их запятыми.

Ответ:

Запишите ответ в бланк тестирования без дополнительных знаков.



Установите соответствие между видами деятельности и их определениями:

для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую пози-

цию из второго столбца, обозначенную цифрой.

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А)

Б)

В)


Г)

игра

труд

учеба


общение

1) освоение опыта предшествующих поколений

2) преобразование предметов окружающего мира

3) преобразование информации в процессе взаимо-

действия

4) осуществление реального действия воображае-

мыми средствами

Запишите в таблицу выбранные цифры.




В бланк запишите ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в

таблице, не разделяя их запятыми.











А

Б

В

Г









Контрольно –измерительный материал

по обществознанию для 8 класса


Вариант 2


A1


К характеристике общества в широком смысле слова относится утверждение

о том, что общество – это

1)

2)

3)

4)

природная среда обитания человека

всё человечество в целом

территория, на которой живут люди

группа людей, объединившихся для взаимопомощи


A2












A3


Три из приведённых ниже высказываний представляют собой объективные

ФАКТЫ, а одно – субъективное МНЕНИЕ. Какое из высказываний является

мнением?

1) Глобализация охватывает разные страны и народы.

2) В результате глобализации сформировался единый мировой рынок.

3) Многие страны получают выгоду от глобализации.

4) Однако последствия от глобализации могут быть разрушительными.


Какие из суждений верны?

А. Общество развивается, в нём постоянно появляются новые элементы.

Б. В составе общества можно выделить четыре сферы: экономическую,

политическую, социальную, духовную.

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


A4


Что свойственно как человеку, так и животному?

1)

2)

3)

4)

необходимость поддерживать тепловой баланс тела

формирование представлений о сверхъестественном в окружающем мире

постановка осознанных целей в своей деятельности

осмысление явлений мира в своём сознании


A5


Способность к сознательному руководству собственным поведением, пере-

нимание опыта взаимодействия с отдельными людьми и обществом в целом

характеризуют человека как

1) генотип

2) физическое лицо

3) личность

4) индивида



A6


Школьники посадили в своем посёлке аллею клёнов, посвятив её памяти ге-

роев Великой Отечественной войны. Данный пример иллюстрирует деятель-

ность

1) учебную

2) трудовую

3) политическую

4) исследовательскую


A7


Укажите признак, характеризующий общение между людьми.

1) осваивание опыта всех предыдущих поколений людей

2) преобразование предметов окружающего мира

3) обмен информацией в процессе взаимодействия

4) удовлетворение материальных потребностей общества







A8




Какие из суждений верны?

А. Материальная и духовная культура не связаны друг с другом.

Б. Общество может существовать вне культуры.

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б



A9












A10


Одно из важнейших личных прав граждан – свобода совести – является

1) общепризнанным принципом равноправия народов

2) правом создавать общественные объединения для защиты своих инте-

ресов

3) делом выбора семьи и ближайших родственников

4) внутренним выбором самого человека иметь убеждения и действовать в

соответствии с ними


Какие из суждений верны?

Наука - это

А. теории и законы, объясняющие устройство мира, общества, сущность че-

ловека.

Б. сообщество ученых, организации и учреждения, занимающиеся исследо-

ваниями.

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


A11

Рассмотрите составленную по результатам опросов общественного мнения

диаграмму "Отношение населения страны Н. к выбору религии".




иные религии

или атеизм

католики







мусульмане


лютеране

буддисты

православные



Укажите высказывание, которое отражает информацию, содержащуюся в

диаграмме.

1) Страну Н. отличает многонациональный состав населения.

2) Граждане страны Н. говорят на нескольких национальных языках, два из

которых являются основными.

3) Для страны Н. характерна сложная демографическая ситуация, населе-

ние стареет.

4) Н. – многоконфессиональная страна, в которой соблюдается одно из

важнейших прав граждан – свобода совести.







A12















A13




Перейдя в восьмой класс учащийся М. выбрал несколько предпрофильных

курсов по разным предметам. Больше всего ему нравится математика, по-

этому часть дополнительных курсов он будет посещать у преподавателя ма-

тематики. На какой ступени образования находится М.?

1) начальное профессиональное образование

2) основное общее образование

3) полное (среднее) общее образование

4) среднее профессиональное образование



Какие из суждений верны?

А. Слово "культура" в переводе с латинского означает "возделывание, обра-

ботка земли".

Б. Человек является созидателем культуры, но в то же время он сам форми-

руется под влиянием определённых культурных традиций.

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б



A14










A15








A16













A17



При плановой экономической системе

1) объёмы производства продукции устанавливает производитель

2) гарантируется равенство предприятий различных форм собственности

3) главным регулятором цен является спрос и предложение

4) отсутствует свободная конкуренция товаропроизводителей



Работники парикмахерской “Новый стиль” являются совладельцами своего

предприятия. Прибыль распределяется в соответствии с размером внесённо-

го ими ранее пая. Какую форму собственности иллюстрирует этот пример?

1) государственную 2) кооперативную 3) индивидуальную 4) акционерную



Рынок характеризуется

1) стабильными ценами

2) слабым интересом к фундаментальным научным исследованиям

3) побуждением производителей к вложению капитала в долгосрочные

проекты

4) бережным отношением к использованию невосполнимых природных

богатств



Налогом в РФ облагается

1)

2)

3)

4)

пенсия

стипендия

заработная плата

пособие по безработице












A18

















B1




















B2




Инфляция является следствием

1) избыточного количества денег в обращении

2) увеличения количества рабочих мест

3) роста общественного производства

4) улучшения жизни народа



Ответы на задания В1 и В2 запишите в указанном месте в тесте, а

затем впишите в бланк тестирования справа от номера задания

(В1 или В2), начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в

отдельной клеточке в соответствии с образцом.

Выберите из перечня три элемента верного ответа и обведите соответст-

вующие цифры.

Продуктами народной культуры являются:

1. живопись авангардистов

2. фольклорный фестиваль

3. собрание сказок и пословиц

4. праздничные традиционные обряды

5. симфоническое произведение


Обведённые цифры запишите в ответ, не разделяя их запятыми.

Ответ:

Запишите ответ в бланк тестирования без дополнительных знаков.



Установите соответствие между видами деятельности и их определениями:

для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую пози-

цию из второго столбца, обозначенную цифрой.

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А)

Б)

В)


Г)

игра

труд

учеба


общение

1) освоение опыта предшествующих поколений

2) преобразование предметов окружающего мира

3) преобразование информации в процессе взаимо-

действия

4) осуществление реального действия воображае-

мыми средствами

Запишите в таблицу выбранные цифры.




В бланк запишите ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в

таблице, не разделяя их запятыми.












А

Б

В

Г









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!