СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по обществознанию для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа к старому учебнику под редакцией Л. Боголюбова ( не ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Программа по обществознанию для 9 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоенисейская основная общеобразовательная школа»


Рассмотренно на ШМО: Согласовано: Утверждено:

Руководитель ШМО Зам.директора Директор школы


Дьячук В.Ю________ М.В. Старовойтова________ Е.В.Шульковская__________


« » ____________2018г « »____________2018 г. « » ______________ 2018г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УРОКОВ Обществознания


КЛАССЫ 9


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ГОД 34


ВСЕГО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 1










РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ СОСТАВИЛА _____________ Дьячук Виктория Юрьевна

(подпись) (расшифровка)
















с. Новоенисейка, 2018



ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых

документов:

  1. Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г;

  2. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

  3. Примерной программы основного общего образования по обществознанию (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 5-11/ М. «Просвещение 2014») и авторской программы, предложенной Л.Н.Боголюбовым.

  4. Положения о рабочей программе МБОУ «Новоенисейская ООШ», приказ №74а от 29.08.2013

  5. Учебного плана МБОУ «Новоенисейская ООШ», приказ № 101 от 03 сентября 2018 г.

  6. Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2018-2019уч год, приказ №.22от 05.02.2018 г.


Данная программа предназначена для учащихся 9 класса основной общеобразовательной школы.

Программа основывается на УМК под редакцией под ред. Л.Н. Боголюбова.

Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю)

Цель:

- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.


Задачи:

- способствовать формированию у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

- способствовать воспитанию учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

- способствовать развитию личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной; правовой культуры, экономического образа мышлений, способности к самоопределению и самореализации;

- способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважению к социальным нормам;

- работать над формированием познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;




I. Требования к уровню подготовки учащихся в 9 классе

Знать/понимать:

 социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

 сущность общества как формы совместной деятельности людей;

 характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

 содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь:

 описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

 сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

 объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

 приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

 оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

 решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

 осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

 самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

 общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

 нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

 реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей  первичного анализа и использования социальной информации;

 сознательного неприятия антиобщественного поведения/


II. Основное содержание.

Глава 1. Политика. (10ч)

Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика. Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства. Функции государства. Государственное устройство России. Гражданство. Политический режим. Демократия. Парламентаризм. Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии. Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление. Органы власти РФ. Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система. Межгосударственные отношения. Международные политические организации. Войны и вооруженные конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Глобализация и ее противоречия. Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность. Патриотизм. Органы власти в республики Хакасия.

Глава 2. Право. (22 ч)

Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Нормы права. Нормативно-правовой акт. Сущность и особенности правоотношений. Мера дозволенного. Субъекты правоотношений. Правоспособность и дееспособность физических и юридических лиц. Правомерные и противоправные юридические действия. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи Конституции. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы конституционного строя. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека. Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя. Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей. Административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. Пределы допустимой самообороны. Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Законодательство в сфере образования. Получение образования – и право, и обязанность. Деятельность правозащитных молодежных организаций в Хакасии. Проект «Молодежная Дума».

Итоговое повторение (2 ч)








Тематическое планирование 9 класс


1.

Политика. (10ч)


Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика. Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства. Функции государства. Государственное устройство России. Гражданство. Политический режим. Демократия. Парламентаризм. Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии. Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление. Органы власти РФ. Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система. Межгосударственные отношения. Международные политические организации. Войны и вооруженные конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Глобализация и ее противоречия. Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность. Патриотизм.


Анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с деятельностью власти; Знать причины зарождения государства, его

функции (уметь их анализировать), основные признаки государства.

Уметь анализировать виды монополии государств. Знать конкретные факты, подтверждающие процесс объединения наций и их отделения.

– объяснять процесс создания централизованных государств;

– объяснять причины и особенности распада национальных государств.

– сравнивать две формы правления: республику и монархию;

– разъяснять сущность демократической формы правления;

– анализировать политическую систему государства.Объяснять особенности политических режимов

(аргументировать фактами из всеобщей истории и истории России).

– объяснять сущность явлений, процессов (гражданское общество, правовое государство);

– формулировать и отстаивать свою позицию.

– объяснить особенности форм участия граждан в политической жизни страны;

– высказывать суждении о политике.

– сопоставлять и систематизировать материал, связанный с особенностями различных политических партий;

– формулировать и отстаивать свою гражданскую позицию.


2.

Право. (22 ч)


Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Нормы права. Нормативно-правовой акт. Сущность и особенности правоотношений. Мера дозволенного. Субъекты правоотношений. Правоспособность и дееспособность физических и юридических лиц. Правомерные и противоправные юридические действия. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи Конституции. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы конституционного строя. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека. Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя. Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей. Административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. Пределы допустимой самообороны. Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Законодательство в сфере образования. Получение образования – и право, и обязанность.


– объяснять особый статус права в системе социальных норм;

- объяснять особенности возраста и зависимость от возраста степени дееспособности;

работать с текстом учебника, выделять главное, причинно – следственные связи.

– объяснять особый статус правоохранительных органов в системе органов власти.

– объяснять особенности правового статуса гражданина России;

– соотносить правовой статус жителя области с правовым статусом гражданина России;

- анализировать текст, отвечая на поставленные вопросы.

– называть основные документы по защите прав детства;

– характеризовать современное состояние правовой и социальной защиты ребенка
в крае;

– приводить примеры деятельности государственных органов и общественных организаций по защите несовершеннолетних

в области.

– называть основные нормы, регулирующие имущественные отношения;

– характеризовать институт права собственности;

– приводить примеры прав потребителя и способов их защиты.

характеризовать трудовое право как отрасль права, трудовой контракт;

– характеризовать правовой статус несовершеннолетних

в трудовых отношениях;

– называть: виды трудовых договоров, условия заключения и прекращения трудовых отношений.

Давать правовую характеристику брачно-семейных отношений;

– приводить примеры правового регулирования семейных отношений.

Давать правовую характеристику административным правоотношениям;

- приводить примеры правового регулирования административных правоотношений.

– анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением;

– давать оценку изученным правовым явлениям.

– называть основные нормы, регулирующие социальные права;

– характеризовать институт права собственности.

– называть основные международные документы, регулирующие гуманитарное право.

– называть основные государственные документы, регулирующие образовательное право.

3

1 ч

Итоговая контрольная работа


4

Резерв
















II. Календарно-тематическое планирование


урока

Дата, сроки изучения темы, раздела

Тема (раздел)

Планируемые результаты

Примечания

Политика (10 ч)

1


Политика и власть


Знать соотношение понятий «власть» и «политика», сущность любой власти, ее роль в жизни общества.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания


2


Государство


Знать теории происхождения государства, предпосылки его появления, функции, формы

Уметь описывать основные политические объекты, выделяя их существенные признаки, работать с текстом учебника, с презентацией, выделять главное, заниматься проектной деятельностью


3


Государство



4


«Политические режимы»


Знать сущность политических режимов

Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы


5


Правовое государство


Знать признаки и сущность правового государства.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания


6


Правовое государство



7


Гражданское общество и государство. Элементы гражданского общества в РХ


Знать причины появления гражданского общества, его признаки и особенности.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания


8


Участие граждан в политической жизни. Как жители нашего села участвуют в политической жизни.


Знать факторы, определяющие степень участия в политической жизни страны, способы воздействия на власть в демократическом обществе.

Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы, участвовать в дискуссии.

Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы


9


Политические партии и движения. Политические партии в РХ

Знать причины возникновения, признаки и особенности партий.

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.


10


Обобщение и систематизация знаний по теме «Политика».

Контрольная работа № 1

Знать основные положения темы «Политика»

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, высказывать и отстаивать свое мнение


Право (22ч)

11


Право, его роль в жизни общества и государства.


Знать смысловое значение понятия права, особенности норм права

Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать


12


Правоотношения и субъекты права


Знать элементы правоотношений их сущность и особенности.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные


13


Правонарушения и юридическая ответственность

Знать признаки правонарушений, их виды, формы вины

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии


14


Правонарушения и юридическая ответственность


15


Правоохранительные органы


Знать функции, цели и задачи правоохранительных органов

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные


16


Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ

Знать основные положения Конституции РФ, принципы основного закона жизни.

Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей

Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии


17


Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ. Конституция РХ.


18


Права и свободы человека и гражданина


Знать, что права являются высшей ценностью человека, классификация прав человека.

Уметь сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать.

Умение работать с текстом Конституции, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии


19


Права и свободы человека и гражданина


20


Гражданские правоотношения


Знать сущность, признаки и особенности гражданских правоотношений

Использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах

Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии


21


Гражданские правоотношения



22


Право на труд. Трудовые правоотношения


Знать основы трудовых правоотношений.

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы


23


Право на труд. Трудовые правоотношения



24


Семейные правоотношения


Знать основы семейных правоотношений

Решать познавательные и практические задачи на изученный материал.

Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ


25


Семейные правоотношения



26


Административные правоотношения.


Знать, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений.

Уметь работать с документами; анализировать схему «Административное право»; 
делать выводы, высказывать собственные суждения


27


Административные правоотношения.


28


Уголовно-правовые отношения


Знать основы уголовно-правовых отношений

Решать познавательные и практические задачи на изученный материал

Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы


29


Социальные права

Урок деловая игра

Знать социальные права граждан РФ, особенности и сущность социальной политики.

Уметь работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ


30


Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов


Знать основы международного гуманитарного права

Уметь работать с текстом учебника, документами, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ, отвечать на проблемные вопросы


31


Правовое регулирование отношений в сфере образования


Знать основы правового регулирования в сфере образования

Решать познавательные и практические задачи на изученный материал.работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ


32


Обобщение и систематизация по теме «Право». Контрольная работа № 2


Знать теоретические и практические основы темы «Право»

Объяснять взаимосвязи изученных правовых объектов

Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы


33


Итоговая контрольная работа. Промежуточная аттестация.

Знать теоретические и практические основы курса

Объяснять взаимосвязи изученных объектов



34


Резерв

По усмотрению учителя




Диагностический инструментарий

Тема

Вид работы

Сроки

1. Политика

Контрольное тестирование

ноябрь

2. Право

Контрольное тестирование

май

3. Итоговая контрольная работа

Контрольное тестирование

май



КИМ

1. А. Ю. Лазебникова. Типовые тестовые задания ОГЭ

2. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание 9 класс. Издательство ВАКО.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!