СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по окружающему миру 2 класс "Школа Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по окружающему миру 2 класс "Школа Россия"»

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет администрации Третьяковского района по образованию

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Староалейская средняя общеобразовательная школа №1





РАССМОТРЕНО

Методическим объединением учителей начальных классов

______________ ФИО

Протокол №_____

от "_____"______2023г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Просветов В.А.


Протокол №____

от"____"____2023г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________Шапорева Н.В.


Приказ №_____

от"____"_____2023г.






Рабочая программа(ID 234586)

учебного предмета «Окружающий мир»

для 2 класса начального общего образования

на 2023-2024 учебный год




Составитель: Жолнерова Елена Алексеевна

учитель начальных классов























с. Староалейское

2023



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») преследует Федеральную рабочую программу по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, предполагаемые результаты освоения программ и тематическое планирование.

Пояснительная записка о результатах общей цели и задача изучения окружающего мира, место в особом школьном плане, а также подходы к отбору содержания и составлению результатов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Содержание раскрытия раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в классе на уровне начального общего образования.

Планируемые результаты программ по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты периода обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования объединения на свободе ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о предметном мире, общественной и географической среде людей, в ближайшем будущем и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:

формирование целостного взгляда на мир, осознание места в человеке на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и общую среду обитания); освоение естественно-научных, общественно-ведческих, морально-этических понятий, представленных в содержании программ по окружающему миру;

формирование ценности здоровья человека, его возвращение и приближение, приверженности здоровому образу жизни;

развитие умений и навыков применение приобретенных знаний в реальной учебной и жизненной практике, связанной с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдение, опыт, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретенных знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

духовно-душевное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, потребности этносу;

проникают к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;

освоение иностранных культур культурного опыта на основе общечеловеческих представлений, естественно и правил построения конституции

в социуме;

обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способностей ребенка к социализации на основе принятия гуманистических норм, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к соответствию природе с экологическими нормами поведения;

становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, сознанию и индивидуальности.

Центральной идеей составления содержания и составления результатов изучения окружающего мира является распространение роли человека в природе и обществе, ознакомление с поведением в среде обитания и освоение общечеловеческих взаимодействий в группах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие». люди», «Человек и познание». Важнейшей нормой всех систем является содержание, снижение потребности в развитии навыков здорового образа жизни и безопасного образа жизни на основе развития способностей предвидеть своих поступков и оценку ситуации.

Сбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих идей:

защита роли человека в природе и обществе;

освоение общечеловеческих взаимодействий в группах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведенных на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 КЛАСС

Человек и общество

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте. Государственные символы России. Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика редких событий, возникающих с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Россия – многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Знаменитые события истории родного края.

Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.

Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного дерева, история семьи.

Правила культурного поведения при контактах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей – главные правила состава членов общества.

Человек и природа

Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения.

Звезды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по месту жительства, Солнцу. Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса.

Многообразие растений. Вкусы, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Связи на природе. Годовой ход изменений в жизни растений. Многообразие животных. Насекомые, рыба, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков. Связи на природе. Годовой ход изменений в жизни животных.

Красная книга России, ее значение, отдельные представители видов и животных Красной книги. Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила поведения на природе.

Правила использования жизнедеятельности

Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, занятий, двигательной активности) и здоровое питание (количество приема пищи и рациона питания). Физическая культура, закаливание, игры на высоте, как состояние приближения и приближения здоровья.

Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приемах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках.

Правила безопасного поведения пассажиров наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадке, размещении в салоне или вагоне, высадке, знаках безопасности на общественном транспорте). Номера телефонов экстренной помощи.

Правила поведения при использовании компьютера. Безопасность в информационно-коммуникационной сети Интернет (связь в мессенджерах и социальных группах) в условиях ограниченного доступа в информационно-коммуникативной сети Интернет.

Изучение окружающего мира в 2-м особом освоении на пропедевтическом уровне ряда универсальных действий: познавательных универсальных действий, коммуникативных универсальных действий, регулятивных универсальных действий, совместной деятельности. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Базовые действия в качестве части познавательных универсальных общественных действий

  • ориентироваться в методах познания природы (наблюдение, опыт, сравнение, измерение);

  • определение на основе наблюдения состояния вещества (жидкое, твердое, газообразное);

  • наградить символы РФ;

  • наградить деревья, кустарники, травы; приводить примеры (в пределах исследования);

  • группировать растения: дикорастущие и культурные; лекарственные и ядовитые (в пределах рассмотрения);

  • наградить прошлое, настоящее, будущее.

Работа с информацией как часть познавательных универсальных слушаний по формированию умений:

  • желательно информацию, представленную в тексте, графически, аудиовизуально;

  • читать информацию, представленную в таблице, таблице;

  • используя текстовую информацию, заполнять таблицу; дополнять схемы;

  • соотнести пример (рисунок, предложенную ситуацию) со временем протекания.

Коммуникативные универсальные практические действия

  1. ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой:

  • понятия и термины, связанные с миром (индивидуальная личность, органы чувств, активность; поколение, старшее поколение, культура поведения; Родина, столица, родной край, регион);

  • понятия и термины, связанные с миром природы (среда обитания, тело, явление, вещество; заповедник);

  • понятия и термины, связанные со своей жизнью и охраной здоровья (режим, правильное питание, закаливание, безопасность, опасная ситуация).

  1. описывать условия жизни на Земле, отличие нашей планеты от других планет Солнечной системы;

  2. создание небольшого описания на предложенную тему (например, «Моя семья», «Какие бывают профессии?», «Что «умеют» органы?», «Лес – природное сообщество» и др.);

  3. создания проявления-рассуждения (например, признаки животного и растения как живого объекта; связь изменений в живой природе с явлениями неживой природы);

  4. приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на обнаружение своей местности);

  5. описывать современные события от их наличия.

Регулятивные универсальные образовательные действия конституции

  • следовать образцу, предложенному плану и инструкции по решению учебной задачи;

  • контролировать с помощью небольшой инструкции последовательность действий по решению учебной задачи; 

  • оценивать результаты своей работы, анализировать отзывы учителей и одноклассников, спокойно, без обид принимать советы и замечания.

Совместная активность

  • построить свою учебную и игровую деятельность, житейские ситуации в соответствии с принятым поведением, принятыми в обществе;

  • оценка жизненных ситуаций с точки зрения правил поведения, культуры общения, проявления терпения и увлечения к собеседнику;

  • проводить в парах (группах) общие опыты по отдельным свойствам различных источников (вода, молоко, сахар, соль, железо), совместно отметить план работы, оценить свой вклад в общее дело;

  • определение причин проявления, избранных (из предложенных) по их решению.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться повышенными требованиями к социокультурным и духовно-нравственным ценностям, принятыми в общественном сознании и нормами поведения и должны отражать приобретение предварительного опыта обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание роли многонациональной России в массовом мире;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской принадлежности, принадлежность к российскому народу, к своей национальной общности;

  • сопричастность к прошлому, настоящей и будущей своей страны и родного края;

  • распространенный интерес к истории и многонациональной культуре своей страны, привыкший к сознательным и родственным народам; 

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и часть человека как член общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • повышение культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

  • принятие в обществе закономерно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, привыкания и доброжелательности;

  • применение правильных взаимодействий, склонность к договариваться, неприятие любых форм поведения, направленность на причины физического и морального вреда другим людям.

Эстетическое воспитание:

  • понимание оценки роли России в развитии общей художественной культуры, значительного уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своих и других народов; 

  • использование доходов от продуктивной и продуктивной деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального развития:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; соблюдение правил безопасного поведения в окружающей среде (в том числе охрана);

  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к перенесенному и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в человеке и обществе, ответственное потребление и бережное отношение к жизни к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к сохраненной профессии.

Экологическое воспитание:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих вред ей.

Ценности научного познания:

  • осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;

  • проявления познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

1) Базовые побочные действия:

  • охватывать окружающий мир (взаимосвязь природной и социальной среды обитания),

  • на основе природных объектов окружающего мира возникают связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – остатки; изменения во времени и в пространстве);

  • объекты окружающего мира, имеющие основания для сравнения, наблюдаемые явления;

  • объединять части объекта (объекты) по оцениваемому признаку;

  • определить существенный признак для исключения, классифицировать предлагаемые объекты;

  • нахождение наблюдений и противоречий в наблюдаемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

2) Базовые исследовательские действия:

  • проводить (по предложенному и составленному по самостоятельному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;

  • собрание интереса к экспериментам, проводимым под учителем;

  • определение различия между реальными и желаемыми состояниями объекта (ситуации) на основе предложенных;

  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствий в похожих или сходных явлениях;

  • моделировать ситуации на основе изучения материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; естественная зона), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);

  • провести по предложенному плану опыту несложное исследование по установленному особенному объекту изучения и связям между объектами (часть – целое, причина – следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

  • использование различных источников для поиска информации, выбор источника получения информации с учётом учебной задачи;

  • находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем полной ее проверки;

  • находить и использовать для решения задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

  • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

  • соблюдать правила информационной безопасности в условиях ограниченного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • фиксировать результаты, полученные в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативно-универсальные лечебные действия:

  • в ходе диалогов задавать, высказывать вопросы, оценивать выступления участников;

  • признавать возможность наличия разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; приводить доказательства своей правоты;

  • соблюдать правила ведения и обсуждения диалога; повторное уважительное отношение к собеседнику;

  • использование смыслового чтения для определения тем, главного текста о мыслях, социальной жизни, открытых и поступках людей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, обсуждение расклада, получение);

  • конструировать обобщенные и полученные на основе полученных доходов доходы и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об исследовании объектов и явлений природы, событий социальной жизни;

  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.

Регулятивно-универсальные лечебные действия:

1) Самоорганизация:

  • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя по решению учебной задачи;

  • выдерживать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль и самооценка:

  • развитие контроля процесса и результата своей деятельности;

  • находить ошибки в своей работе и обнаруживать их причины;

  • корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

  • предвидеть возможность возникновения случаев и ошибок, выявлять случаи их возникновения, в том числе в житейских приключениях, опасных для здоровья и здоровья.

  • объективно оцененные результаты своей деятельности, отношение к своей оценке с оценкой учителя;

  • оценка правильности избранных действий, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвуют в формулировании краткосрочных и основных целей совместной деятельности (на основе изучения материала по окружающему миру);

  • коллективно строить действия по общей цели: рассчитывать обороты, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • собрание добровольно руководить, выполнять поручение, подчиняться;

  • соблюдать правила совместной деятельности: справедливо рассчитывать и оценивать работу каждого; считается с наличием разных мнений; не допустить возникновения, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослых;

  • ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2 КЛАСС

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

  • находить Россию на карте мира, на карте России - Москва, свой регион и главный город;

  • открыть государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;

  • приближение к уважению к традициям народов, своим народам и народам, национальным символам России; соблюдать правила поведения в социуме и на природе;

  • обнаруживать наблюдаемые объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, добавлять их в окружающем мире;

  • приводить примеры изучения традиций, обычаев и праздников народов родного края; события прошлого и настоящего родного края; трудовой деятельности и профессий жителей родного края;

  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и наблюдения за объектами, измерения;

  • приводить примеры сложных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие ценность жизни человека;

  • описывать на основе предложенного плана или опорных словарей экспериментальные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты);

  • описывать на основе предложенного плана или опорных словесных наблюдений природных объектов и явлений, включая звёзды, созвездия, планету;

  • группировать исследования живой и неживой природы по предложенным результатам;

  • внешние проявления и живая неживая природа на основе внешних признаков;

  • ориентироваться на местности по месту жительства, Солнцу, компасу;

  • создают по заданному плану развёрнутые высказывания о природе и обществе;

  • использовать для ответов на небольшие вопросы, тексты о природе и обществе;

  • соблюдать правила поведения в социуме и в природе, оценки положительного отношения и отрицательного отношения к объекту характера, проявления внимания, помощи людям, нуждающимся в ней;

  • соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного поведения пассажиров наземного транспорта и метро;

  • соблюдать режим дня и питания;

  • безопасное использование мессенджеров в условиях ограниченного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;

  • безопасное развивающееся общение в школьных сообществах с помощью учителя (при необходимости).
















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество

1.1

Наша родина - Россия

12

0

0

http://school-collection.edu.ru/catalog
https://infourok.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru

1.2

Семья. Семейные ценности и традиции

2

0

0

1.3

Правила культурного поведения при контактах

2

0

0

Итого по разделу

16

Раздел 2. Человек и природа

2.1

Методы познания природы. Земля и другие планеты, звёзды и созвездия.

7

0

0

http://school-collection.edu.ru/catalog
https://infourok.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru

2.2

Многообразие растений

8

0

0

2.3

Многообразие животных

11

0

0

2.4

Красная книга России. Заповедники и природные парки

8

0

0

Итого по разделу

34

0

0

Раздел 3. Правила привлечения активности

3.1

Здоровый образ жизни школьника

4

0

0

http://school-collection.edu.ru/catalog
https://infourok.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru

3.2

Безопасность в общественном месте и в общественном транспорте, безопасность в сети Интернет

8

0

0

Итого по разделу

12

0


Резервное время

6

3

Общее количество часов по программе

68

3

0


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения по плану

Дата изучения по факту

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1

Наша Родина - Россия, Российская Федерация

1

0

0



http://school-collection.edu.ru/catalog

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

2

Москва - столица России. Герб Москвы

1

0

0



3

Достопримечательности Москвы: Большой театр, МГУ, Московский цирк, Театр кукол имени С.В. Образцова

1

0

0



4

Страницы истории: как Москва строилась

1

0

0



5

Санкт-Петербург - северная столица. Достопримечательности города

1

0

0



6

Народы России. Народы Севера: традиции, обычаи, праздники

1

0

0



7

Народы Поволжья и других территорий РФ: традиции, обычаи, праздники

1

0

0



8

Родной край, его природные достопримечательности

1

0

0



9

Значимые события истории родного края. Исторические памятники, старинные постройки

1

0

0



10

Наш регион, какой он? Культура родного края Родной край, его культурные достопримечательности

1

0

0



11

Мир профессий жителей нашего региона

1

0

0



12

Зачем человек трудится? Ценность труда и трудолюбия

1

0

0



13

Родословная. Родословное древо, история семьи. Предшествующие поколения

1

0

0



14

Семейные ценности и традиции. Труд, досуг, занятия членов семьи

1

0

0



15

Правила культурного поведения в общественных местах: кинотеатре, театре, торговом центре, музее

1

0

0



16

Главные правила взаимоотношений членов общества: доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению

1

0

0



17

Резервный урок. Древние кремлевские города: Нижний Новгород, Псков, Смоленск

1

0

0



18

Резервный урок. Взаимоотношения членов семьи: отношение к детям и старшему поколению

1

0

0



19

Резервный урок. Тематическая проверочная работа по разделу "Человек и общество"

1

1

0



20

Как человек познает окружающую природу? Особенности разных методов познания окружающего мира

1

0

0



21

Звездное небо: звезды и созвездия. Солнечная система: планеты (название, расположение от Солнца, краткая характеристика)

1

0

0



22

Земля – живая планета Солнечной системы

1

0

0



23

Почему на Земле есть жизнь? Условия жизни на Земле

1

0

0



24

Модели Земли. Практическая работа

1

0

1



25

Ориентирование на местности. Практическая работа

1

0

1



26

Ориентирование на местности с использованием компаса. Практическая работа

1

0

1



27

Многообразие растений по месту обитания, внешнему виду. Сравнение растений разных климатических условий

1

0

0



28

Деревья, кустарники, травы родного края (узнавание, называние, краткое описание)

1

0

0



29

Деревья лиственные и хвойные. Сравнение лиственных и хвойных деревьев: общее и различия

1

0

0



30

Кустарники нашего края: узнавание, название, краткое описание

1

0

0



31

Травы нашего края: многообразие. Внешний вид, условия жизни (называние, краткое описание)

1

0

0



32

Зависимость жизни растений от состояния неживой природы. Жизнь растений осенью и зимой

1

0

0



33

Зависимость жизни растений от состояния неживой природы. Жизнь растений весной и летом

1

0

0



34

Растения дикорастущие и культурные: общее и различия

1

0

0



35

Многообразие животных родного края и разных территорий России

1

0

0



36

Мир животных: насекомые. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

1

0

0



37

Мир животных: рыбы. Особенности внешнего вида, условия жизни, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

1

0

0



38

Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

1

0

0



39

Мир животных: земноводные. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

1

0

0



40

Мир животных: пресмыкающиеся. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание (общая характеристика признаков)

1

0

0



41

Мир животных: звери (млекопитающие). Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

1

0

0



42

Животные и их потомство Размножение животных. Стадии развития насекомого, земноводных

1

0

0



43

Связи в природе: зависимость изменений в живой природе от изменений в неживой природе

1

0

0



44

Годовой ход изменений в жизни животных. Жизнь животных осенью и зимой

1

0

0



45

Годовой ход изменений в жизни животных. Жизнь животных весной и летом

1

0

0



46

Красная книга России. Ее значение в сохранении и охране редких растений и животных

1

0

0



47

Отдельные представители растений Красной книги России (включая представителей растительного мира региона): узнавание, называние и описание

1

0

0



48

Отдельные представители животных Красной книги России (включая представителей животного мира региона): узнавание, называние и описание

1

0

0



49

Заповедники: значение для охраны природы

1

0

0



50

Какие задачи решают сотрудники заповедника. Правила поведения на территории заповедника

1

0

0



51

Заповедники Севера России (Остров Врангеля, Большой Арктический заповедник)

1

0

0



52

Заповедники Юга России (Кавказский заповедник)

1

0

0



53

Заповедники Сибири (Байкальский заповедник, Саяно-Шушенский заповедник)

1

0

0



54

Резервный урок. Дикорастущие и культурные растения родного края

1

0

0



55

Резервный урок. Тематическая проверочная работа по разделу "Человек и природа"

1

1

0



56

Здоровый образ жизни. Режим дня: чередование сна, учебных занятий, двигательной активности

1

0

0



57

Рациональное питание: количество приемов пищи и рацион питания. Витамины и здоровье ребенка

1

0

0



58

Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья

1

0

0



59

Закаливание. Значение закаливания для укрепления здоровья. Средства и правила проведения закаливающих процедур

1

0

0



60

Правила безопасности в школе: маршрут до школы, поведение на занятиях, переменах, при приеме пищи; на пришкольной территории

1

0

0



61

Правила безопасного поведения в быту. Безопасное пользование электроприборами, газовой плитой. Безопасность при разогреве пищи. Номера телефонов





экстренной помощи

1

0

0



62

Безопасное поведение на прогулках: правила поведения на игровых площадках; езда на велосипедах (санках, самокатах) и качелях

1

0

0



63

Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта

1

0

0



64

Знаки безопасности на общественном транспорте

1

0

0



65

Правила безопасного поведения пассажира метро. Знаки безопасности в метро

1

0

0



66

Правила поведения при пользовании компьютером: посадка, время пользования, обязательность отдыха и другие

1

0

0



67

Безопасное пользование Интернетом

1

0

0



68

Резервный урок. Проверочная работа по итогам обучения во 2 классе

1

1

0



Общее количество часов по программе

68

3

3




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 2 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические рекомендации. Плешаков А.А, Ионова М.А. "Просвещение" Москва 2018 год Программа «Окружающий мир» А.А. Плешакова.

Плешаков А.А., От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение

Плешаков А.А., Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов.

Детская справочная литература (справочники, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.)

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Аудиоцентр / магнитофон

Интерактивная доска, нетбук

Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программным обучением.

Плакаты по основным темам естествознания, магнитные или иные (природные сообщества, леса, луга, сады, озёра и т.п..)

Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.)

Географические и исторические карты.

Атлас географических и исторических карт.

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Термометр. Гербарий. Образцы полезных ископаемых. Глобус. Пробирки. Колба. Стекло. Секундомер. Весы. Пипетка. Щипцы. Линейка. Ножницы. Клей. Спиртовка. Тарелка. Стаканы. Фильтр (марля). Воронка. Цветные карандаши. Компас.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс