СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по ОСЖ.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по ОСЖ, обучение на дому, школа 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Программа по ОСЖ.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор ________ Е.М.Демидова

Протокол №4 ______ Г.Н.Ляшкова Приказ № 01.08/392

от « 29» августа 2018г. «30» августа 2018г. от «31» августа 2018г.

Руководитель ____О.В.Крайнева «Об утверждении рабочих программ»






















































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


































Учитель

Григорчук Елена Викторовна















Учебный год

2018-2019















Класс

7 (обучение на дому)















Фамилия обучающегося
















Название учебного предмета

Основы социальной жизни
















Количество часов в год 17/51/68


















Количество часов в неделю 0,5/1,5/2































Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ на основе Адаптированной образовательной программы общего образования для обучающихся с умственной отсталостью МБОУ «ЗСШ» (вариант С). Программа составлена с учетом особых образовательных потребностей и индивидуального развития обучающейся.

На изучение предмета отводится 17 часов в год (0,5 часа в неделю) согласно Учебному плану МБОУ «ЗСШ», утвержденному приказом директора школы от 30.08.2018 г. № 01.08/385.

Цель:

  • ознакомить обучающуюся с элементарными базовыми сведениями социально-бытового характера.

Задачи:

  • развитие предметно-практических навыков, бытовой и трудовой деятельности

  • формирование у обучающегося знаний и умений, способствующих социальной адаптации в обществе, безопасного поведения в социуме, в природе;

  • развитие коммуникативных качеств;

  • повышение общего уровня развития обучающегося, расширение его кругозора;

  • воспитания личностных ка­честв: трудолюбия, аккуратности, терпения, усидчивости.


Планируемые результаты ИЗУЧЕНИЯ учебного предмета


Личностные результаты:

  • Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость.

  • Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, бережное отношение к продуктам, строгое соблюдение правил техники безопасности.

  • Формирование ценности здорового образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

  • Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки.

  • Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).

Предметные результаты:

  • Соблюдать правила ТБ и санитарно-гигиенических норм.

  • Выбирать рациональный маршрут проезда из дома в разные точки города, оплачивать проезд.

  • Самостоятельно выполнять утренний и вечерний туалет, ухаживать за предметами личной гигиены. Организовывать чтение, просмотр телепередач и работу с компьютером.

Личностные учебные действия

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • способность к осмыслению социального окружения,

своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные учебные действия

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

  • работать с учебными принадлежностями (инструментами, спорт. инвентарем) и организовывать рабочее место;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  • читать;

  • писать;

  • выполнять арифметические действия;

  • наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Личная гигиена

Личная гигиена. Ее значение для здоровья и жизни человека.

Правила и приемы выполнения ут­реннего и вечернего туалета. Практическая работа: чистка зубов, мытье рук, лица, ушей, шеи.

Здоровье и красота прически.

Практическая работа: Уход за волосами, расчесывание их.

Содержание в чистоте и порядке личных (индивидуального пользова­ния) вещей: носовой платок, зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, носки.

Практическая работа: стирка носового платочка.
Гигиена зрения. Значение зрения в жизни и деятельности человека.
Правила бережного отношения к зре­нию при чтении, письме, просмотре телепередач. Практическая работа: установка настольной лампы на рабочем столе.

Пагубное влияние курения, алкого­ля на здоровье и развитие детского организма и окружающих. Воспитание силы воли.


2.Одежда и обувь

Одежда и обувь. Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека.

Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью: предупреждение загрязнения, сушка, чистка, подготовка сезонной обуви к хранению.

Практическая работа: сушка и чистка домашней, школьной формы, верхней одежды, обуви.


3.Питание

Питание. Значение питания в жизни и дея­тельности людей.

Соблюдение правил личной гигиены при приготовлении пищи.

Разнообразие продуктов, составля­ющих рацион питания.

Влияние правильного режима и ра­ционального питания на здоровье де­тей.

Место приготовления пищи и обо­рудование его. Правила пользование острыми, режущими предметами.

Приготовление пищи, не требующей тепловой обработки.

Практическая работа: приготовление холодных бутербродов.

Запись рецептов приготовления некоторых салатов. Практическая работа: Приготовление свекольного салата с изюмом или «Зимнего».

Правила нарезки овощей, хлеба.

Практическая работа: нарезка овощей. Приготовление пищи: винегрет.

Рецепты и правила заваривания чая.

Заваривание чая (с лимоном, с ромашкой).

Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу.


4.Семья

Семья. Семья, родственные отношения в се­мье (мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка).

Состав семьи обучающихся. Фамилия, имя, отчество, возраст каждого члена семьи, дни их рождения, род занятий.

Составление родового древа.

Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь.

Правила поведения в семье.


5.Культура поведения

Культура поведения. Значение осанки при ходьбе, в поло­жении сидя и стоя для общего здоро­вья.

Формы исправления осанки.

Формы обращения к старшим и свер­стникам при встрече и расставании; приемы обращения с просьбой, вопро­сом.

Практическая работа: ролевая игра – ситуативные диалоги – при встрече, расставании…

Правила поведения за столом.

Практическая работа: ролевая игра « Сидя за одним столом».


6.Жилище

Жилище. Виды жилых помещений в городе и селе. Виды жилья: собственное, государ­ственное. Виды отопления в городе и селе.

Варианты квартир и подсобных по­мещений: жилье по конструкции - комнаты отдельные, смежные; но на­ значению - спальня, гостиная, кухня, ванная и др. Организация рабочего ме­ста школьника.

Животные дома. Уход за домашними животными. Практическая работа.

Растения дома. Уход за домашними цветами. Практическая работа.

Почтовый адрес дома, школы-интер­ната.


7.Транспорт

Транспорт. Виды транспортных средств.

Назначение различных видов транспортных средств.

Проезд в школу (маршрут, виды транспорта).

Поведение в транспорте и на улице.

Правила дорожного движения.

Зна­ки дорожного движения.

Коллективная поездка в транспорте.


8.Торговля

Торговля. Виды торговых предприятий.

Зна­чения торговых предприятий для обеспечения жизни и дея­тельности людей, животных.

Экскурсия в продовольственный магазин.

Продуктовые магазины и их отделы: хлебные изделия, кондитерские, бака­лея, молочные, колбасные изделия, сыры, мясо, рыба, овощи, фрукты, ку­линария.

Специализированные магазины: «Булочная-кондитерская», «Овощи и фрукты» и др.

Виды товаров фасованные и в развес, розлив.

Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине (с помо­щью продавца и самообслуживание). Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Срок годности, стоимость.

Хранение товаров фасованных и в развес, розлив.

Повторение пройденного за год.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Количество часов

Самостоятель-

ное изучение

Всего

Личная гигиена

3 ч

9 ч

12 ч

Одежда и обувь

1 ч

3 ч

4 ч

Питание

2 ч

6 ч

Семья

3 ч

9 ч

12 ч

Культура поведения

3 ч

9 ч

12 ч

Жилище

2 ч

6 ч

8 ч

Транспорт

2 ч

6 ч

8 ч

Торговля

3 ч

4 ч

Итого

17 ч

51 ч

68 ч



Календарно-тематическое планирование

Кол-во ч

Сам.

изуч

ч

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

1

1

3

13.09


Правила и приемы выполнения ут­реннего и вечернего туалета. Практическая работа: чистка зубов, мытье рук, лица, ушей, шеи.

2

1

3

27.09


Гигиена зрения. Значение зрения в жизни и деятельности человека.

3

1

3

11.10


Пагубное влияние курения, алкого­ля на здоровье и развитие детского организма и окружающих. Воспитание силы воли.

4

1

3

25.10


Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью: предупреждение загрязнения, сушка, чистка, подготовка сезонной обуви к хранению.

5

1

3



Разнообразие продуктов, составля­ющих рацион питания.

6

1

3



Влияние правильного режима и ра­ционального питания на здоровье де­тей.

7

1

3



Семья. Семья, родственные отношения в се­мье (мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка).

8

1

3



Состав семьи учащихся. Фамилия, имя, отчество, возраст каждого члена семьи, дни их рождения, род занятий.

9

1

3



Составление родового древа.

10

1

3



Культура поведения. Значение осанки при ходьбе, в поло­жении сидя и стоя для общего здоро­вья.

11

1

3



Формы обращения к старшим и свер­стникам при встрече и расставании; приемы обращения с просьбой, вопро­сом.

12

1

3



Правила поведения за столом.

13

1

3



Жилище. Виды жилых помещений в городе и селе. Виды жилья: собственное, государ­ственное. Виды отопления в городе и селе.

14

1

3



Животные и растения дома. Уход за ними.

15

1

3



Поведение в транспорте и на улице.

16

1

3



Правила дорожного движения.

17

1

3



Торговля. Виды торговых предприятий.


17

51





68






7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!