ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
спортивной секции «Подготовка к сдаче норм «ГТО» ».
срок реализации 1 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.1 Пояснительная записка.
1.2 Цель и задачи программы
1.3 Содержание программы
1.4 Планируемые результаты освоения программы (личностные, по направленности :теоретические и практические).
2.1 Календарный учебный график.
2.2 Условия реализации программы.
2.3 Формы аттестации.
2.4 Оценочные материалы.
2.5 Методические материалы.
3. Литература
Пояснительная записка
Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) устанавливает государственные требования к физической подготовленности граждан Российской Федерации. Он включает упражнения, определяющие уровень развития физических качеств, а также упражнения, способствующие формированию прикладных двигательных умений и навыков (стрельба, плавание, бег на лыжах).
Успешность выполнения каждым школьником нормативов, которые определены Положением о ВФСК « ГТО», во многом зависит от правильности подбора и применения в процессе физической подготовки упражнений общеразвивающей направленности и упражнений избирательно-направленного воздействия, включающих в работу определенные мышечные группы и системы организма. Проходящие на всей территории Российской Федерации Всероссийские соревнования школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» также направлены на общефизическое тестирование школьников посредством выполнения нормативов по сути того же доработанного комплекса ГТО.
Направленность программы: Физкультурно-спортивная
Актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в подростковом возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, так как в этот период происходит формирование всего биодвигательного аппарата и физических качеств. Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка. Как известно, комплекс ГТО оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. Комплекс ГТО направлен на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Это и стало основной целью программы дополнительного образования детей «Готов к труду и обороне».
Отличительные особенности программы данная программа является модифицированной и имеет как оздоровительное, так и прикладное значение. Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она состоит из трех разделов: основы знаний, развитие двигательных способностей, спортивные мероприятия.
Объем программы подобран из расчета проведения занятий по 5 часов в неделю (190 часов в год).
Форма занятий групповая
Срок освоения программы программа рассчитана на 1 год обучения
Режим занятий: Вторник –Четверг 14.30 – 17.00
Год обучения
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: внедрить комплекс ГТО в систему физического воспитания студентов, повысить эффективность использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма.
Задачи программы:
Создание положительного отношения учащихся к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
Углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретенных на уроках физической культуры;
Развитие основных физических качеств;
Формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний.
1.3Содержание программы
Разделы и темы занятий
Кол-во часов
Раздел 1. Основы знаний
1
Комплекс ГТО в общеобразовательной организации
Физическая подготовка – основа успешного выполнения нормативов комплекса ГТО
Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей
Бег 60м
Бег на 2000 (3000) м
Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девочки)
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
Прыжок в длину с разбега
Прыжок в длину с места
Поднимание туловища из положения лежа на спине 1 мин.
Метание мяча500 и 700 гр на дальность
Бег на лыжах
Плавание 50 м
Стрельба из пневматической винтовки
Раздел 3. Спортивные мероприятия
Внутренние лично-командные соревнования по стрельбе.
Внутренние лично-командные соревнования по гиревому спорту.
Внутренние лично-командные соревнования легкой атлетике.
Содержание разделов программы
Раздел 1.Основы знаний
Вводное занятие Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи структура, значение в физическом воспитании учащихся. .Виды испытаний (тестов) 4-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования . Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно-тренировочной деятельности во внеурочное время .
Занятия с образовательно-познавательной направленностью
Понятие ( физическая подготовка) Физические качества, средства и методы их развития.
Раздел 2.Двигательные умения и навыки.. Развитие двигательных способностей
Бег на 60 м. Бег на месте с энергичными движениями рук и ног 5-7 с с переходом на бег с максимальной скоростью 20-30 м 5 приседаний в быстром темпе с последующим стартовым рывком. Бег 20.30.40 м с хода с максимальной скоростью. Старт из исходных положений. Выбегание с высокого и низкого старта по сигналу с двигательной установкой на быстрое выполнение первых пяти шагов .Бег на результат 60м
Подвижная игра (сумей догнать). Встречная эстафета с низкого старта.
Бег на 2 (3) км . Повторный бег на 200 м (время пробегания дистанции 50-55с). Повторный бег на 500м с уменьшением интервалов отдыха. Бег в равномерном темпе 1 км с ускорением 100-150 м в конце дистанции. Бег на 2 км по раскладке (по специально рассчитанному графику преодоления отдельных отрезков дистанции) согласно нормативным требованиям комплекса ГТО.
Эстафетный бег с этапами 500 м.
Подтягивание из виса на высокой перекладине(мальчики).
Вис на перекладине (5 с и более) на согнутых под разными углами руках. Вис на перекладине на одной согнутой руке, вторая опущена (на время). Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Упражнения с гантелями весом 2 -3 кг для развития силы мышц.
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки).
Вис на перекладине (5 с и более) на согнутых под разными углами руках. Подтягивание из виса на низкой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Подтягивание в быстром темпе.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (девочки).
Упор лёжа на согнутых под разными углами руках. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу с варьированием высоты опоры для рук и ног. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с отягощением на плечах, спине. Упражнение с гантелями для развития силы мышц рук.
Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу.
Пружинящие наклоны вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу, партнёр усиливает движение мягким надавливанием руками на лопатки. Пружинящие наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые, партнёр усиливает движение мягким надавливанием руками на лопатки. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руки
Прыжок в длину в разбега.
Имитация отталкивания через один шаг в ходьбе и беге. Пряжки в длину с 6 – 8 шагов разбега способом «согнув ноги» через препятствие высотой 50 -60 см(натянутая резиновая лента), установленное на расстоянии , примерно равном половине дальности прыжка. Прыжки с 10 – 12 шагов разбега на технику и на результат .
Приседания и полуприседания на толчковой ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
Прыжки на обеих ногах (в приседе) с полным разгибанием ног и максимальным продвижением вперёд на 15 – 20 м. Прыжок в длину места через препятствие высотой 50 см ( натянутая резиновая лента) , установленное на расстоянии 1 м от места отталкивания. Прыжки в длину с места через ленту( верёвочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО.
Приседания и полуприседания на одной ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки.
Поднимание туловища из положения лёжа на спине 1 мин.
Поднимание туловища с касанием грудью колен из положения лёжа на спине, согнутые ноги на возвышении( стул, скамейка). Поднимание туловища из положения лёжа спиной на наклонной скамейке, ноги закреплены \. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки с гантелями на груди , ноги согнуты в коленях.
Упражнения выполнят с установкой на максимальное количество повторений (до прела.)
Метание мяча 150г на дальность. Броски мяча в землю(перед собой) хлёстким движением кисти. Метание мяча способом «из-за спины через плечо» с места из исходного положения стоя боком к направлению броска. Отведения мяча «прямо-назад» (или другой «вперёд-вниз-назад») на два шага: на месте,в ходьбе,в беге. Имитация метания и метание мяча с четырёх бросковых шагов с отведением мяча на 2 шага способом «прямо-назад» (или другой»вперёд-вниз-назад»). То же с предварительного подхода до контрольной отметки. Имитация разбега в ходьбе. Бег с мячом в руке (над плечом). Метание мяча с прямого разбега на технику. Метание мяча на заданное расстояние и на результат с соблюдением правил соревнований. Метание на дальность мячей ,различных на весу. Броски набивного мяча(1 кг) двумя руками из-за головы: с места, с шага.
Стрельба из пневматической винтовки. Тренировка в удержании ровной мушки. Выполнение выстрелов по белому листу бумаги. Выполнение выстрелов по квадрату 10x10 см на листе белой бумаги. Выполнение выстрелов по мишеням: с различными габаритами, расположенным на различной высоте, с разных дистанций. Стрелковая игра «Кто точнее» (стрельба по мишени №8,5 выстрелов).
Туристский поход с проверкой туристских навыков. Пеший однодневный поход по заранее намеченному маршруту. Правила поведения в лесу, у водоёмов, правила обращения с огнём, правила обращения с опасными инструментами. Движение по дорогам и пересечённой местности. Ориентирование на маршруте. Движение по азимуту. Установка палаток, заготовка дров, разведение костра, приготовление пищи на костре. Отработка навыков преодоления препятствий. Переправа по бревну.
Раздел 3. Спортивные мероприятия
Спортивные мероприятия в форме соревнований должны планироваться заранее и равномерно распределяться в течение учебного года в соответствии с изучаемыми разделами тематического планирования.
Учебные соревнования проводятся для проверки освоения студентами двигательных умений и навыков, указанных в данном тематическом планировании, а также для выявления уровня физической подготовленности учащихся (контрольные, тестовые) для сдачи нормативов ГТО.
1.4. Планируемые результаты освоения программы
Ученик будет знать:
- Что такое комплекс ГТО в общеобразовательной организации
- Понятие «Физическая подготовка – основа успешного выполнения нормативов комплекса ГТО»
Уметь:
Владеть техникой бега на 100 м
Прыгать в длину с разбега и в длину с места
Стрелять из пневматической винтовки
Подтягиваться, отжиматься
Плавать
Бегать на 2 и на 3 км
Бегать на лыжах
Метать мяч
Использовать:
приобретенные знания и умения в практической деятельности, в повседневной жизни для включения занятий спортом в активный отдых и досуг.
Учащиеся будут уметь демонстрировать:
2.Комплекс организационно-педагогических условий:
2.1. Годовой календарный учебный график
Режим работы
Суббота 10 00,воскресенье 10 00
Продолжительность учебного года
Начало учебного года с 01.09.2018 г.
Количество недель в учебном году
39 недель
Сроки проведения
промежуточной и итоговой аттестации
Сентябрь, Май
2.2. Условия реализации программы
Для реализации данной программы в техникуме имеется и может быть использовано:
1. Спортивный зал
2. Гимнастический дворик.
3. Тренажёрный зал.
4. Мячи для метания
5. Скамейки, маты, набивные мячи
2.3. Формы аттестации
Раздел
Форма занятия
Приёмы и методы учебно-воспитательного процесса
Форма подведения итогов
Общефизическая подготовка.
Объяснение, практическое занятие
Словесный метод, метод показа. Групповой, поточный, повторный, попеременный, игровой, дифференцированный методы.
Контрольные тесты и упражнения. Мониторинг. Сдача контрольных нормативов.
Специальная физическая подготовка.
Объяснение, практическое занятие
Словесный метод, метод показа. Фронтальный, круговой, повторный, попеременный, дифференцированный, игровой методы.
Контрольные тесты и упражнения.
Мониторинг.
Техническая подготовка.
Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие, показ видео материала, посещение соревнований.
Повторный, дифференцированный, игровой, соревновательный методы. Идеомоторный метод. Метод расчленённого разучивания. Метод целостного упражнения. Метод подводящих упражнений.
Контрольные тесты и упражнения, мониторинг, зачёты.
Тактическая подготовка.
Лекция, беседа, тренировка показ видео материала, экскурсии, участие в соревнованиях.
Групповой, повторный, игровой, соревновательный, просмотр видео материала. Посещение и последующее обсуждение соревнований.
Контрольные тесты, игры с заданиями, результаты участия в соревнованиях.
Теоретическая подготовка.
Лекция, беседа, посещение соревнований.
Рассказ, просмотр аудио и видео материалов.
Опрос уч-ся, тестирование.
Контроль умений и навыков.
Соревнования (школьные, районные, областные), Тестирование. Мониторинг. Сдача контрольных нормативов по ОФП.
Индивидуальный. Контрольная работа. Участие в соревнованиях и товарищеских встречах. Метод опроса.
Учебно - тематический план
спортивной секции «Подготовка к сдачи норм «ГТО»»
(один год обучения)
№ | Тематика занятий | Количество теоретических часов | Количество практических часов | Всего часов |
1 | Техника безопасности на занятиях по подготовке к сдачи норм ГТО. Гигиенические знания и навыки. Закаливание. | 1 | | 2 |
2 | Всероссийский комплекс «ГТО». Общие понятие, регестрация на сайте. Нормативы по ступеням-изучение | 1 | | 4 |
3 | Бег 30, 60, 100 метров в зависимости от ступени. | | 4 | 4 |
4 | Бег на выносливость 1000,2000,3000 метров в зависимости от пола и ступени. | | 4 | 4 |
5 | Подтягивание из виса на высокой перекладине. | | 2 | 2 |
6 | Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. | | 2 | 2 |
7 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. | | 2 | 2 |
8 | Наклоны вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке. | | 2 | 2 |
9 | Челночный бег 3*10 | | 2 | 2 |
10 | Прыжок в длину с места | | 2 | 2 |
11 | Прыжок в длину с разбега. | | 2 | 2 |
12 | Метание мяча, гранаты в зависимости от ступени. | | 2 | 2 |
13 | Поднимание туловища из положения лежа на спине. | | 2 | 2 |
14 | Бег по пересеченной местности без учета времени. | | 2 | 2 |
15 | Плавание 50 метров на время. | | 2 | 2 |
16 | Стрельба с пневматической винтовки 10 метров. | | 2 | 2 |
17 | Соревнования «Я сдам нормы ГТО» | | 2 | 2 |
| ИТОГО: | 2 | 34 часов. | 36 часов. |
2.4. Оценочные материалы
1 ступень 6-8 лет
№ п/п | Девочки | Мальчики | Виды испытаний |
| | | | | | |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ |
1. | 10,9 | 10,7 | 9,7 | 10,4 | 10,1 | 9,2 | Челночный бег 3х10 м (сек.) |
7,2 | 7 | 6,2 | 6,9 | 6,7 | 5,9 | или бег на 30 м (сек.) |
2. | Без учета времени | Смешанное передвижение (1 км) |
3. | | | | 2 | 3 | 4 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) |
4 | 5 | 11 | 5 | 6 | 13 | или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) |
4 | 5 | 11 | 7 | 9 | 17 | или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) |
4. | Пальцами | Ладо- нями | Пальцами | Ладо- нями | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол) |
НА ВЫБОР |
5. | 110 | 115 | 135 | 115 | 120 | 140 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) |
6. | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (кол-во попаданий) |
7. | 9,15 | 9,00 | 8,30 | 8,45 | 8,30 | 8,00 | Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) |
Без учета времени | или на 2 км |
Без учета времени | или смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности* |
8. | 10 | 10 | 15 | 10 | 10 | 15 | Плавание без учета времени (м) |
| 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | Кол-во тестов в возрастной группе |
| 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 | Кол-во тестов, которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** |
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 9-10 лет |
Мальчики | Девочки |
| | | | | |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) |
1. | Бег на 60 м (сек.) | 12,0 | 11,6 | 10,5 | 12,9 | 12,3 | 11,0 |
2. | Бег на 1 км (мин., сек.) | 6.30 | 6.10 | 4.50 | 6.50 | 6.30 | 6.00 |
3. | Подтяги- вание из виса на высокой пере- кладине (кол-во раз) | 2 | 3 | 5 | | | |
или подтяги- вание из виса лежа на низкой пере- кладине (кол-во раз) | | | | 7 | 9 | 15 |
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) | 9 | 12 | 16 | 5 | 7 | 12 |
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол) | Пальцами | Ладо- нями | Пальцами | Ладо- нями |
ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ |
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 190 | 220 | 290 | 190 | 200 | 260 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 130 | 140 | 160 | 125 | 130 | 150 |
6. | Метание мяча весом 150 г (м) | 24 | 27 | 32 | 13 | 15 | 17 |
7. | Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) | 8.15 | 7.45 | 6.45 | 8.40 | 8.20 | 7.30 |
или на 2 км | Без учета времени |
или кросс на 2 км по пере- сеченной местности* | Без учета времени |
8. | Плавание без учета времени (м) | 25 | 25 | 50 | 25 | 25 | 50 |
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 |
* Для бесснежных районов страны |
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
|
ТАБЛИЦА НОРМ ГТО — 3 СТУПЕНЬ |
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 11-12 лет |
Мальчики | Девочки |
| | | | | |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) |
1. | Бег на 60 м (сек.) | 11,0 | 10,8 | 9,9 | 11,4 | 11,2 | 10,3 |
2. | Бег на 1,5 км (мин., сек.) | 8.35 | 7.55 | 7.10 | 8.55 | 8.35 | 8.00 |
или на 2 км (мин., сек.) | 10.25 | 10.00 | 9.30 | 12.30 | 12.00 | 11.30 |
3. | Подтяги- вание из виса на высокой пере- кладине (кол-во раз) | 3 | 4 | 7 | | | |
или подтяги- вание из виса лежа на низкой пере- кладине (кол-во раз) | | | | 9 | 11 | 17 |
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) | 12 | 14 | 20 | 7 | 8 | 14 |
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук |
ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ |
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 280 | 290 | 330 | 240 | 260 | 300 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 150 | 160 | 175 | 140 | 145 | 165 |
6. | Метание мяча весом 150 г (м) | 25 | 28 | 34 | 14 | 18 | 22 |
7. | Бег на лыжах на 2 км (мин., сек.) | 14.10 | 13.50 | 13.00 | 14.50 | 14.30 | 13.50 |
или на 3 км | Без учета времени |
или кросс на 3 км по пере- сеченной местности* | Без учета времени |
8. | Плавание 50 м (мин., сек.) | Без учета времени | 0.50 | Без учета времени | 1.05 |
9. | Стрельба из пневма- тической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 5 м (очки) | 10 | 15 | 20 | 10 | 15 | 20 |
или из электрон- ного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5 м (очки) | 13 | 20 | 25 | 13 | 20 | 25 |
10. | Турис- тический поход с проверкой турис- тических навыков | на дистанцию 5 км |
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 |
IV. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 13 до 15 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Нормативы |
Мальчики | Девочки |
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак |
Обязательные испытания (тесты) |
1. | Бег на 60 м (с) | 10,0 | 9,7 | 8,7 | 10,9 | 10,6 | 9,6 |
2. | Бег на 2 км (мин, с) | 9.55 | 9.30 | 9.00 | 12.10 | 11.40 | 11.00 |
или на 3 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | - | - | - |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 4 | 6 | 10 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | - | - | - | 9 | 11 | 18 |
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | - | - | - | 7 | 9 | 15 |
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук |
Испытания (тесты) по выбору |
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 330 | 350 | 390 | 280 | 290 | 330 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 175 | 185 | 200 | 150 | 155 | 175 |
6. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) | 30 | 36 | 47 | 25 | 30 | 40 |
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 30 | 35 | 40 | 18 | 21 | 26 |
8. | Бег на лыжах на 3 км (мин, с) | 18.45 | 17.45 | 16.30 | 22.30 | 21.30 | 19.30 |
или на 5 км (мин, с) | 28.00 | 27.15 | 26.00 | - | - | - |
или кросс на 3 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени |
9. | Плавание на 50 м (мин, с) | Без учета времени | Без учета времени | 0.43 | Без учета времени | Без учета времени | 1.05 |
10. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки) | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 |
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки) | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 |
11. | Туристский поход с проверкой туристских навыков | Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию 10 км |
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 |
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 |
* Для бесснежных районов страны.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.
2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
№ п/п | Виды двигательной деятельности | Временной объем в неделю, не менее (мин) |
1. | Утренняя гимнастика | 140 |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 135 |
3. | Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня | 100 |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях | 90 |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности | 90 |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов |
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 9 часов)
V. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 16 до 17 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Нормативы |
Юноши | Девушки |
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак |
Обязательные испытания (тесты) |
1. | Бег на 100 м (с) | 14,6 | 14,3 | 13,8 | 18,0 | 17,6 | 16,3 |
2. | Бег на 2 км (мин, с) | 9.20 | 8.50 | 7.50 | 11.50 | 11.20 | 9.50 |
или на 3 км (мин, с) | 15.10 | 14.40 | 13.10 | - | - | - |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 8 | 10 | 13 | - | - | - |
| или рывок гири 16 кг (количество раз) | 15 | 25 | 35 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | - | - | - | 11 | 13 | 19 |
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | - | - | - | 9 | 10 | 16 |
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см) | 6 | 8 | 13 | 7 | 9 | 16 |
Испытания (тесты) по выбору |
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 360 | 380 | 440 | 310 | 320 | 360 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 200 | 210 | 230 | 160 | 170 | 185 |
6. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин) | 30 | 40 | 50 | 20 | 30 | 40 |
7. | Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) | 27 | 32 | 38 | - | - | - |
или весом 500 г (м) | - | - | - | 13 | 17 | 21 |
8. | Бег на лыжах на 3 км (мин, с) | - | - | - | 19.15 | 18.45 | 17.30 |
или на 5 км (мин, с) | 25.40 | 25.00 | 23.40 | - | - | - |
или кросс на 3 км по пересеченной местности* | - | - | - | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени |
или кросс на 5 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | - | - | - |
9. | Плавание на 50 м (мин, с) | Без учета времени | Без учета времени | 0.41 | Без учета времени | Без учета времени | 1.10 |
10. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки) | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 |
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки) | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 |
11. | Туристский поход с проверкой туристских навыков | Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию 10 км |
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 |
Интернет-ресурсы:
1 https://infourok.ru/programma-po-podgotovke-detey-k-gto-608142.html
2 http://www.gto-normy.ru/normy-gto-dlya-shkolnikov/
3 http://alfacentrsport.ru/dokumenty/gto.pdf
4 http://olimp.kcbux.ru/Raznoe/gto/gto.html
5 http:// www.gto.ru