СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по предметной области "Физическая культура" по ФГОС для учащихся 2-ого класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по предметной области "Физическая культура" по ФГОС для учащихся 2-ого класса»



  1. Нормативно- правовая база:

Программа составлена на основе:

- Федерального закона «Об образовании»

- Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования

- Примерной программы по предмету «Физическая культура»

- Базисного учебного плана

- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в образовательных программах, общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования

- Требований к содержанию образовательного процесса в соответствии с наполнением учебного предмета, установленных Учебным планом ГБОУ «Школа №760 имени А.П.Маресьева»



2. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию учебного процесса на ступени начального общего образования. В области физической культуры для учащихся она акцентирует внимание на создании основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на дальнейшее развитие человека.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе, учитываемым в первую очередь при составлении Программы, является укрепление здоровья, благодаря занятиям спортом, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, самостоятельности в принятии верных решений. А также овладение ключевыми компетенциями, которые помогут применять полученные знания и навыки в дальнейших образовательных и практико-ориентированных, жизненных процессах.

Выполнению основной цели служит реализация следующих образовательных задач, которые решаются учащимися, занимающимися физической культурой:



- формирование представлений о физической культуре и ее значении в жизнедеятельности человека, укрепление здоровья занимающихся и содействие гармоничному развитию личности

- обучение элементам и упражнениям таких видов спорта, как легкая атлетика, гимнастика, подвижные и спортивные игры

- содействие в воспитании нравственных и волевых качеств закладываемой в будущем личности

- приобретение основных качеств и знаний в области физической культуры, касающихся укрепления здоровья

- развитие интереса к самостоятельным и дополнительным занятиям спортом и обучение простейшим способам самоконтроля за физической нагрузкой

3. Общая характеристика учебного предмета

Физическая культура – это учебный предмет в общеобразовательной школе, направленный на получение учащимися фундаментальных теоретических и практико-ориентированных знаний о значении физической культуры, спорта в гармоничном развитии человека; определение степени положительного влияния, которую занятия спортивными видами деятельности на регулярной основе, оказывают для формирования полноценной личности в социуме.

4. Место предмета в учебном плане

Учебный курс по «Физической культуре» в соответствии с требованиями ФГОС относится к предметной области «Физическая культура и Основы безопасности и жизнедеятельности человека». В недельном цикле для учащихся классов, представляющих начальную школу, проводятся три обязательных урока по физической культуре, представленных в базисном (образовательном) учебном плане, подлежащим выполнению всеми общеобразовательными учебными заведениями РФ.

В ГБОУ «Школа №760 имени А.П.Маресьева» Учебный план на 2018-2019 учебный год по предметной области «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов закреплен к выполнению локальным нормативно-правовым документом, составленным на основе федерального законодательства, следующим образом: 2 урока физической культуры в неделю (выполнение базового компонента) и 1 урок в неделю ритмической гимнастики, который проводят специально обученные по этому направлению учителя ( выполнение вариативно-развивающего компонента).

В связи с вышеизложенным, трудоемкость Программы для учеников 2-ого класса составляет 68 учебных часов в году ( 2 урока в течении 34 учебных недель)

5. Содержание учебного предмета

Структура и содержание предмета в Программе предлагаются в конструкции двигательной деятельности с выделением четко выраженных основных учебных разделов: «Знания о физической культуре (информационный компонент)», «Способы двигательной деятельности (операционный компонент)», «Физической совершенствование» (мотивационный компонент).

Раздел «Знания о физической культуре» полностью соответствует познавательной активности в развитии человека. В него включены дидактические единицы о природе, становлении общества, физическом развитии и стремлении к нему человека.

Раздел «Способы двигательной деятельности» включает в себя темы понимания важности самостоятельных занятий физической культурой и спортом, обозначает способы организаций спортивных занятий и контроля за физическим развитием занимающихся.

Содержание раздела «Физическое самосовершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя задания и темы, связанные с освоением жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и умений из представленных в Программе видов спорта, а также общеразвивающих упражнений различной функциональной направленности.



6. Результаты освоения учебного предмета:

В результате освоения представленной Программы ученик 2-го класса научится ( предметные и метапредметные) результаты:

- изложению фактов истории спорта и наиболее популярных спортивных видов

- измерению индикаторов физического развития (рост, вес, основы самоконтроля)

- обнаружению ошибок при выполнении учебных заданий, основных двигательных действий и сумеет найти варианты их исправления

- бережному обращению со спортивным инвентарем и снарядами

- организации отдыха и проведению досуга средствами физической культуры и спорта

Также, ученик может научиться ( личностные результаты):

- проявлению положительных качеств личности, умению применять взаимовыручку в сложных жизненных ситуациях

- проявлению дисциплинированности, трудолюбия, выдержки, системности при стремлении к достижению цели

- оказанию помощи сверстникам и уважения к ним

- обеспечение безопасности и сохранности природы при организации и проведении соревнований, спортивных праздников, проводимых ивне школы

7. Тематическое содержание

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности

Отрабатываемые УУД

Знания о физической культуре:

Эффективная польза для человека от систематических занятий спортом. Становление олимпийского движения современности. Основные олимпийские знаки, символика. Физические упражнения и их отличие от простых действий. Комплекс утренней гимнастики, утренняя зарядка. Подвижные игры и их проведение в помещении и на улице.













Знать и объяснять значение физической культуры и ее роль в жизни человека.

Иметь представление о символике олимпийского движения, его основных атрибутах. Понимать значение основ утренней гимнастики в деле физического развития. Уметь организовывать со сверстниками подвижные игры на уроках и досуге.











Познавательные, коммуникативные

регулятивные

Нормы техники безопасности. Знакомство с основными разделами предмета «Физическая культура» на вводном уроке

1

Знать нормы ТБ при занятиях спортом, получить информацию о проведенном инструктаже. Понимать: какие основные учебные разделы будут изучаться на уроках

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Легкая атлетика с элементами подвижных игр и кроссового бега:

Совершенствование навыков бега с высоким подниманием бедра, бег с ускорением,с изменением направлений движения (змейкой, по кругу), бег из разных исходных положений. Обучение техники высокого и низкого старта, совершенствование навыков старта по командам, техника выполнения ускорения и набегания на финиш.

Совершенствование техники прыжков на1-2 ногах, на месте и с продвижением вперед, левым и правым боком, с места и разбега в длину и высоту.

Техника кроссового бега на длинные дистанции- обучение. Развитие в медленном беге в чередовании с ходьбой выносливости.












31

Уметь и правильно выполнять в совершенном виде беговые задания разных видов, прыжки из разных исходных положений и различными способами.

Понимать и уметь объяснить чем бег с низкого старта отличен от бега со старта высокого. Выполнять технику бега с высокого и низкого старта в различных упражнениях. Объяснить и выполнять технику ускорения по команде учителя, а также технику финиширования при беге на короткие и средние дистанции. Выполнять задания на развитие выносливости при элементах кроссового бега. Понимать значение качества выносливость для физического развития.









Познавательные,

коммуникативные

регулятивные

Гимнастика с элементами акробатики:

Совершенствование навыков выполнения команд и приемов - построение в 1-2 шеренги, выполнение команд Смирно, Вольно, Равняйсь. Совершенствование поворотов в строю на месте. Обучение поворотам в строю при движении. Размыкание и смыкание приставным шагом.

Акробатика - упоры, седы, выполнение перекатов на мате, кувырок вперед и назад. Перемещение по гимнастической скамейке ползком, прыжками через скамейку, перемещение по шведской стенке. Поднимание и опускание согнутых ног на низкой перекладине. Обучение подтягиванию на перекладине и подниманию и опусканию туловища в висе. Совершенствование навыков обучения при лазанье по канату в 2-3 приема.












16

Знать и уметь четко выполнять повороты и перестроения в строю, понимать и объяснить чем колонна отличается от шеренги. Уметь выполнять правильную работу руками и ногами при маршировке в колонне на месте и движении. Выполнять правильно упражнения кувырок вперед и назад, перекаты. Уметь выполнять лазанье по шесту при соблюдении правильной техники.

Понимать основные навыки и правильные действия при выполнении подтягивания и поднимания-опускания туловища на перекладине и уметь их выполнять по заданию учителя.











Познавательные,

коммуникативные регулятивные,

личностные

Подвижные игры с элементами спортивных игр: баскетбол, волейбол (пионербол)

Совершенствование двигательных действий и знаний правил подвижных игр: «Воробьи-вороны», «Рыбак», «Третьий -лишний», «Салки», «День и ночь» Совершенствовать двигательные действия подвижных игры в формате эстафеты с предметами и без. Элементы спортивных игр- обучение подбрасыванию и ловле мяча, вращению мяча вокруг туловища, головы, ног. Эстафеты с мячами, игра с мячом «Выжигалы».Совершенствование навыков бросков облегченного мяча в кольцо на точность, обучение основным способам ведения мяча в баскетболе. Обучение основным передачам мяча в баскетболе при работе парами и тройками.















8

Знать правила основных игр, соблюдать их в игровой ситуации.

Научиться организовывать подвижные игры со сверстниками.

Овладеть техникой подбрасывания и уверенной ловли мяча, уметь выполнить наиболее применяемые передачи мяча партнеру при работе в парах-тройках.

Выполнять технически правильные действия с мячом при проведении спортивных игр, в соревновательной обстановке. Знать и понимать основные виды передач мяча и уметь их применять по команде учителя.












Познавательные,

коммуникативные

регулятивные, личностные

Лыжная подготовка

Основные правила ТБ при проведении уроков лыжной подготовки, развитие скоростных, координационных и силовых способностей при передвижении на лыжах. Освоение техники основных лыжных ходов: скольжение попеременным двухшажным с палками и без палок. Обучение с последующим совершенствованием спуска на лыжах в основной стоке, соблюдение стойки лыжника при подъеме. Обучение развороту на лыжах поворотом и переступанием.






12

Научиться правильно передвигаться на лыжах по дистанции, применяя технику основных ходов. Закрепить выполнение правильной техники поворотов и разворотов переступанием, уметь соблюдать стойку лыжника на подъеме и спуске, правильно тормозить лыжами и при помощи палок.


Познавательные,

коммуникативные

личностные

регулятивные



8 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Дополнительная литература:

Лях, В.И., «Примерная программа по Физической культуре по учебнику В.Ляха для 1-4 классов», М, 2017 г.

Матвеев, А.П. «Примерная программа по Физической культуре для 2 –ого класса», М, 2017 г

Лях, В.И. «Мой друг-физкультура: учебник для учащихся 1-4 классов», М, 2017 г.













Технические средства обучения:

Ноутбук, проектор, интерактивный монитор

Музыкальный центр

Учебно-практический инвентарь:

Мячи баскетбольные, волейбольные

Лыжи беговые, лыжные палки

Гимнастический инвентарь - конусы, скакалки, детские перекладины, гимнастические маты, шест для лазанья, шведская стенка,

9 Планируемые результаты освоения Программы

Мальчики

Упражнения

Оценка



«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)


142

128

115

2

Челночный бег 3х10м (сек.)


9.2

9.8

10.4

3

Прыжки со скакалкой за 1 мин.


45

35

24

4

Поднимание туловиша за 1 мин.


33

28

20

5

Наклон вперед сидя ( см)


+9

+6

+4

6

Бег 30м ( сек)


5.3

6.5

7.1

8

Подтягивание в висе ( раз)


4

3

2





Девочки

«5» «4» «3»

1

Прыжок в длину с места (см)


133

124

98

3

Челночный бег 3х10м (сек.)


9.7

10.5

11.2

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.


48

35

28

5

Поднимание туловиша за 1 мин.


23

17

14

6

Наклон вперед сидя ( см)


12

8

5

7

Бег 30м ( сек)


5.7

6.6

7.2

9

Подтягивание в висе лежа (раз)


10

6

4