СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по предмету «Технология»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по предмету «Технология»»



Программа по предмету «Технология»

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. У обучающегося будет сформировано: положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека; представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»; представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия; представление об основных правилах и нормах поведения; умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия; стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты, уход за мебелью, комнатными растениями). Обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе; этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия; эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного); потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные. Обучающийся научится: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом; составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана; оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их. Обучающийся получит возможность научиться: работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»; ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные. Обучающийся научится: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника; выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; высказывать суждения; обосновывать свой выбор; проводить анализ изделий по заданным критериям, выделять существенные признаки; сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям. Обучающийся получит возможность научиться: использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных в учебнике; выделять информацию из текстов учебника; использовать полученную информацию для принятия несложных решений; использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

Коммуникативные. Обучающийся научится: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия; выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них. Обучающийся получит возможность научиться: проводить аргументы и объяснять свой выбор; вести диалог на заданную тему; соглашаться с позицией другого ученика, приводя простейшие аргументы.

Предметные результаты:

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. 3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; 4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.



2. Содержание учебного предмета.

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями. Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и  др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и  др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.



3. Тематическое планирование.

1 класс (33 часа)


п/п

Раздел. Тема урока.

Количество часов

1

Давайте познакомимся.

3 ч.


Как работать с учебником. Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья. Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты. Материалы и инструменты. Знакомство с понятиями: материалы, инструменты. Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. Что такое технология. Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесс изготовления изделия. Понятие: технология.


2

Человек и земля.

21 ч.


Природный материал. Первичный инструктаж по ТБ. Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы.

Изделие: «Аппликация из листьев».

Пластилин. Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии. Понятия: эскиз, сборка.

Изделие: «Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»».

Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: композиция.

Изделие: «Мудрая сова».

Растения. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: земледелие.

Изделие: «Получение и сушка семян».

Проект «Осенний урожай». Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Понятие: проект.

Изделие: «Овощи из пластилина».

Бумага. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.

Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования. Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы.

Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги».

Насекомые. Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски).

Изделие: «Пчёлы и соты»

Дикие животные. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллаж. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.

Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж».

Новый год.

Проект «Украшаем класс к Новому году». Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия.

Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Изготовление ёлочной игрушки из полосок цветной бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно».

Домашние животные. Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Изделие: «Котёнок».

Такие разные дома. Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: макет, гофрированный картон.

Изделие: «Домик из веток».

Посуда. Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Понятия: сервировка, сервиз.

Проект «Чайный сервиз». Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза.

Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница».

Свет в доме. Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнение старинных и современных способов освещения жилища. Изготовление модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы шилом.

Изделие: «Торшер».

Мебель. Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и уход за мебелью). Изготовление модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Изделие: «Стул».

Одежда, ткань, нитки. Знакомство с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: выкройка, модель.

Изделие: «Кукла из ниток».

Учимся шить. Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления изделия. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок».

Передвижение по земле. Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения в жизни человека. Знакомство с конструктором, его деталями и приёмами соединения деталей. Изготовление из конструктора модели тачки.

Изделие: «Тачка».


3

Человек и вода.

3 ч.


Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Правила ухода за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: рассада.

Изделие: «Проращивание семян».

Питьевая вода. Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Изделие: «Колодец».

Передвижение по воде. Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека.

Проект «Речной флот». Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота. Создание фигуры цилиндрической формы из бумаги. Исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приёмами изготовления изделий в технике оригами. Сравнение способов изготовления плавательных средств (кораблика и плота) из различных материалов. Понятие: оригами.

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».


4

Человек и воздух.

3 ч.


Использование ветра. Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки при помощи линейки (вычерчивание диагонали). Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление изделия по самостоятельному замыслу. Понятие: флюгер.

Изделие: «Вертушка».

Полёты птиц. Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования материала при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: мозаика.

Изделие: «Попугай».

Полёты человека. Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта. Закрепление умений работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятие: летательный аппарат.

Изделия: «Самолёт», «Парашют».


5

Человек и информация.

3 ч.


Способы общения. Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование).

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

Важные телефонные номера. Правила движения. Знакомство со способами передачи информации. Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение.

Изделие: «Важные телефонные номера».

Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером. Понятия: компьютер, Интернет.





2 класс (34 часа)


п/п

Раздел. Тема урока.

Количество часов

1

Давайте познакомимся.

1 ч.


Здравствуй, дорогой друг. Вводный инструктаж по ТБ. Как работать с учебником.


2

Человек и земля

23 ч.


Земледелие. Первичный инструктаж по ТБ. Практическая работа: «Выращивание лука».

Посуда.

Изделие: «Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами» . Работа с пластичным материалом: пластилин – изделие: «Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»; тесто-пластика – изделие: «Игрушка из теста»; глина или пластилин – проект «Праздничный стол».

Народные промыслы.

Изделие: «Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше».

Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Изделие: «Разделочная доска «Городецкая роспись».

Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин).

Изделие: «Дымковская игрушка».

Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование).

Изделие: «Матрешка из картона и ткани».

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы.

Изделие: «Пейзаж «Деревня».

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование.

Изделие: «Игрушка «Лошадка».

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

Изделие: «Композиция «Курочка из крупы» или «Петушок».

Животные. Работа с бумагой. Конструирование.

Проект: «Деревенский двор».

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

Изделие: «Композиция «Изба».

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон.

Изделие: «Домовой».

Проект: «Убранство избы».

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.

Изделие: «Композиция «Русская печь». Работа с картоном. Конструирование.

Изделие: «Стол и скамья».

Работа с бумагой. Плетение. Изделие: «Коврик».

Елочные игрушки из яиц.

Изделие: «Проект «Новый год» (маска, елочные игрушки из яиц).

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Изделие: «Композиция «Русская красавица».

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Изделие: «Костюмы Ани и Вани».

Работа с ткаными материалами. Шитье.

Изделие: «Кошелек».

Тамбурные стежки.

Изделие: «Салфетка».


3

Человек и вода.

3 ч.


Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

Изделие: «Композиция «Золотая рыбка».

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Изделие: «Русалка».

Проект: «Аквариум».


4

Человек и воздух.

3 ч.


Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Оригами «Птица счастья». Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница». Работа с фольгой. Изделие: «Флюгер».


5

Человек и информация.

3 ч.


Книгопечатание. Изделие: «Книжка-ширма». Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. Правила подбора текста. Практическая работа: «Ищем информацию в интернете».


6

Заключительный урок.

1 ч.


Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»




3 класс (34 часов)


п/п

Раздел. Тема урока.

Количество часов

1

Человек и земля.

22 ч.


Архитектура. Первичный инструктаж по ТБ.Работа с бумагой.

Изделие: «Дом».

Городские постройки. Работа с проволокой.

Изделие: «Телебашня».

Парк. Работа с природным материалом и пластилином.

Изделие: «Городской парк».

Детская площадка. Работа с бумагой.

Изделие: «Качалка», «песочница», «качели», «игровой комплекс». Ателье мод. Работа с тканью.

Изделие: «Строчка стебельчатых стежков», «строчка петельных стежков».

Работа с тканью.

Изделие: «Украшение платочка монограммой», «украшение фартука».

Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью.

Изделие: «Гобелен».

Вязание. Работа с шерстяной нитью.

Изделие: «Воздушные петли».

Одежда для карнавала. Работа с тканью.

Изделие: «Кавалер», «Дама».

Бисероплетение. Работа с леской и бисером.

Изделие: «Браслетик «Цветочки».

Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод».

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой.

Изделие: «Весы».

Тест: «Кухонные принадлежности».

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами.

Изделие: «Салат из фруктов».

Работа с тканью. Колпачок для яиц.

Изделие: «Колпачок-цыпленок».

Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок.

Изделие: «Бутерброды».

Сервировка стола. Работа с бумагой.

Изделие: «Салфетница».

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка.

Изделие: «Брелок для ключей».

Работа с природными материалами.

Изделие: «Золотистая соломка».

Работа с бумагой и картоном.

Изделие: «Упаковка подарков».

Автомастерская Работа с картоном. Конструирование.

Изделие: «Фургон «Мороженое».

Работа с металлическим конструктором.

Изделие: «Грузовик», «Автомобиль».


2

Человек и вода.

4 ч.


Конструирование. Работа с различными материалами.

Изделие: «Мост».

Водный транспорт. Работа с бумагой.

Изделие: «Баржа», «Яхта».

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё.

Изделие: «Осьминоги и рыбки».

Работа с пластичными материалами. Пластилин.

Изделие: «Фонтан».


3

Человек и воздух.

3 ч.


Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами.

Изделие: «Птицы. Журавль. Аист».

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование.

Изделие: «Вертолёт «Муха».

Изделие: «Воздушный шар», «композиция «Клоун».

Украшаем город. Работа с различными материалами.


4

Человек и информация.

5 ч.


Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё.

Изделие: «Кукольный театр».

Конструирование и моделирование. Работа с различными материалами.

Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой.

Изделие: «Переплетные работы».

Почта. Работа с почтовыми бланками.

Изделие: «Заполняем бланк».

Интернет. Работа на компьютере.



4 класс (34 часов)


п/п

Раздел. Тема урока.

Количество часов

1

Человек и земля.

22 ч.


Первичный инструктаж по ТБ. Вагоностроительный завод.

Изделия: «Ходовая часть(тележка)», «Кузов вагона», Пассажирский вагон», «Цистерна». Сборка вагона.

Полезные ископаемые.

Изделия: «Буровая вышка», «Малахитовая шкатулка».

Автомобильный завод.

Изделие: «Камаз»,»Кузов грузовика».

Монетный двор.

Изделия: «Стороны медали», «Медаль».

Фаянсовый завод.

Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».

Швейная фабрика.

Изделия: «Прихватка», «Новогодняя игрушка «Птичка».

Обувное производство.

Изделие: «Модель детской летней обуви».

Деревообрабатывающее производство.

Изделие: «Лесенка-опора для растений».

Кондитерская фабрика.

Изделия: «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье». Бытовая техника.

Изделие: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы». Тепличное хозяйство.

Изделие: «Цветы для школьной клумбы».


2

Человек и вода.

3 ч.


Водоканал.

Изделие: «Фильтр для воды».

Порт.

Изделие: «Канатная лестница»

Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы». Узелковое плетение.

Изделие: «Браслет».


3

Человек и воздух.

3 ч.


Самолетостроение.

Изделие: «Самолет».

Ракетостроение.

Изделие: «Ракета-носитель».

Летательный аппарат.

Изделие: «Воздушный змей».


4

Человек и информация.

6 ч.


Создание титульного листа.

Изделие: «Титульный лист».

Работа с таблицами.

Изделие: работа с таблицами.

Создание содержания книги.

Практическая работа: «Содержание».

Переплетные работы.

Изделие: «Книга «Дневник путешественника».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!