СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по профилактике суицидального поведения среди учащихся (1-4 класс)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья учащихся в процессе обучения.

Просмотр содержимого документа
«Программа по профилактике суицидального поведения среди учащихся (1-4 класс)»

Принята на МО классных руководителей «УТВЕРЖДАЮ»

Протокол № ___ от «____» ноября 2020г. Директор МБОУ «НШ-ДС № 24»

______________ К.Ю. Чупрова

«____» ________________ 2020 г.




ПРОГРАММА

по профилактике аутоагрессивного поведения среди учащихся

























с. Чкаловское



Содержание


Пояснительная записка……………………………………………………………….3

  1. Понятие «суицид»…………………………………………………………………….4

  2. Причины детского и подросткового суицида…………………………………....…5

  3. Роль семьи в формировании суицидального поведения ребенка

в младшем школьном возрасте………………………………………………………6

  1. Профилактика суицида в образовательной среде……………………….….………8

  2. Оптимизация межличностных отношений в школе…………….…….……….….10

Приложение №1………………………………………………………….………….11





































Пояснительная записка.


На современном этапе развития нашей страны, наряду с позитивными изменениями в обществе, происходит обострение социальных проблем, одной из которых является рост самоубийства среди молодежи. Причинами отклонений в их поведении являются отсутствие идеологии в обществе, изменения в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятные семейно-бытовые и внутригрупповые взаимоотношения, увеличение числа разводов родителей, неумение правильно определить цель своей жизни и наметить пути ее достижения.

В России частота суицидальных действий среди детей и подростков, в течение последних двух десятилетий удвоилась. По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству. Россия занимает одно из первых мест в мире по частоте суицидов среди детей и подростков.

Суицид - является одной из основных причин смерти у молодежи на сегодняшний день и считается “Убийцей № 2” молодых людей, в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. “Убийцей № 1” являются несчастные случаи, в том числе передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, самоотравления. По мнению суицидологов, многие из этих несчастных случаев в действительности были суицидами, замаскированными под несчастные случаи. Из этого следует, что главным “убийцей” подростков является суицид.

К сожалению, не все знают о кризисных центрах, куда можно обратиться в критические моменты. Многие дети и взрослые зачастую имеют противоречивые представления об истоках и причинах суицидального поведения, испытывают трудности в обсуждении проблем, боятся открыто говорить о своих переживаниях.

Перед образованием становятся новые цели. Приоритетной среди них является цель формирования, сохранения и развития психологически здорового ребёнка. Это включает в себя и профилактику суицидального риска. Предотвращение суицидального поведения учащихся для учителей, социального педагога, психолога и других работников школы является важной задачей, для решения которой необходимо:

- своевременное выявление учащихся с личностными нарушениями и обеспечение их психологической поддержкой;

- формирование с детьми и подростками более близких отношений путем доверительных бесед с искренним стремлением понять их и оказать помощь;

- профилактика здорового образа жизни;

- проявление наблюдательности и умения своевременного распознавания признаков суицидальных намерений, словесных высказываний или изменений в поведении;

- оказание помощи в учебе ученикам с низкой успеваемостью;

- контроль посещаемости занятий и прогулов и т. п.

Таким образом, острота и актуальность проблемы суицидального поведения требует от педагогов, психологов и всех должностных лиц школы понимания сущности этого явления, умения своевременного распознавания признаков суицидальных намерений и организации профилактической работы. Сегодня школа должна стать для ребенка местом социальной и психологической стабильности

  1. Понятие “Суицид”


Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни).

Психологический смысл суицида чаще всего заключается в состоянии аффекта, снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой волей или неволей оказывается человек.

Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами.

Социологи рассматривают самоубийство как барометр социального напряжения. Психологи интерпретируют его как реакцию давления на личность. Однако и те и другие согласны, что самоубийство возникает, если у человека появляется чувство отсутствия приемлемого пути к достойному существованию. Вместе с тем далеко не каждый, у кого нарушены связи с обществом или возникли неудачи на работе, становится жертвой самоубийства. Не существует какой-либо одной причины, из-за которой человек лишает себя жизни. Предрасполагающие факторы также различаются и не выявлено какого-то единого причинного фактора суицида.

Суициды делятся на три основные группы: истинные, демонстративные и скрытые.

Истинный суицид направляется желанием умереть, не бывает спонтанным, хотя иногда выглядит довольно неожиданным. Он характеризуется продуманным планом действий. Решение на его совершение вызревает не мгновенно. Такому суициду всегда предшествуют более или менее продолжительный период переживаний, угнетенное настроение, депрессивное состояние. Происходит борьба мотивов и поиск выхода из создавшейся ситуации. Причем окружающие такого состояния человека могут не замечать. Другой особенностью истинного суицида являются размышления и переживания по поводу смысла жизни.

Демонстративный суицид не связан с желанием умереть, а является у подростка способом обратить внимание на себя и на проблемы, показать, как ему трудно справляться с жизненными ситуациями, позвать на помощь. Как правило, демонстративные суицидальные действия совершаются не с целью причинить себе реальный вред или лишить себя жизни, а с целью напугать окружающих, заставить их задуматься над проблемами подростка, “осознать” свое несправедливое отношение к нему. Это может быть и попытка своеобразного шантажа. Смертельный исход в данном случае является следствием роковой случайности.

Скрытый суицид (косвенное убийство) – вид суицидального поведения, не отвечающий его признакам в строгом смысле, но имеющий ту же направленность и результат. Это действия, сопровождающиеся высокой вероятностью летального исхода. В большей степени это поведение нацелено на риск, на игру со смертью, чем уход из жизни. Такие люди выбирают не открытый уход из жизни “по собственному желанию”, а так называемое суицидально обусловленное поведение. Это и рискованная езда на автомобиле, и занятия экстремальными видами спорта или опасным бизнесом, и добровольные поездки в горячие точки, и употребление сильных наркотиков и самоизоляция.

Суммируя данные, полученные различными авторами, можно представить некий обобщенный психологический портрет суицидента.

Для него характерна как заниженная самооценка, так и высокая потребность в самореализации. Это чувствительный, эмпатичный человек со сниженной способностью переносить боль. Его отличает высокая тревожность и пессимизм, тенденция к самообвинению и склонность к суженному мышлению. Также отмечаются трудность волевого усилия и тенденция ухода от решения проблем.


2. Причины детского подросткового суицида


Причинами суицида в детском и подростковым возрасте может быть следующее:

  • Несформированное понимание смерти. В понимании ребенка смерть не означает бесповоротное прекращение жизни. Он думает, что все можно будет вернуть назад. У ребенка понимание и осознание страха смерти формируется не раньше 18 лет.

  • Наличие «не проработанной» психологической травмы.

  • Дисгармония в семье, нарушенные внутрисемейные, внутришкольные и внутригрупповые взаимоотношения.

  • Саморазрушаемое поведение (алкоголизм, наркомания, криминализация).

  • Депрессия также является одной из причин, приводящих подростка к суицидальному поведению.

Многие из черт, свидетельствующие о суицидальности, сходны с признаками депрессии. Психика при депрессии лишается сильных чувств. Поступки и настроение как бы выдыхаются. Ребенком овладевает безнадежность, вина, самоосуждение и раздражительность. Заметно ослабевает двигательная активность или, наоборот, возникают приступы громкой, быстрой речи, наполненные жалобами, обвинениями или просьбами о помощи. Часто бывают нарушения сна или волнообразная усталость. Появляются ничем не обусловленные соматические нарушения в виде болей в голове, боку или животе.

Психогенные причины депрессии часто связаны с потерей: утратой друзей или близких, здоровья или каких-либо привычных вещей (например, места привычного жительства). Подростки, относящиеся к группе риска, могут иметь склонность к суициду.

К “группе риска” по суициду относятся дети и подростки:

- с нарушением межличностных отношений, "одиночки";

- злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, отличающиеся девиантным или криминальным поведением;

- с затяжным депрессивным состоянием;

- сверхкритичные к себе подростки;

- страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат, от хронических или смертельных болезней;

- фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями;

- страдающие от болезней или покинутые окружением подростки;

- из социально-неблагополучных семей - уход из семьи или развод родителей;

- из семей, в которых были случаи суицидов.

Характерные черты суицидальных личностей:

- настойчивые или повторные мысли о суициде;

- депрессивное настроение, часто с потерей аппетита, сна;

- присутствие зависимости от наркотиков или алкоголя;

- чувство изоляции и отверженности по причине ухода из семьи или лишения системы поддержки;

- утрата семейного и общественного престижа, особенно в группе сверстников;

- ощущение безнадежности и беспомощности;

- неспособность общаться с другими людьми из-за мыслей о самоубийстве и чувстве безысходности;

- в мыслях и речах наличие обобщения и фатальности;

- “туннельное” зрение, неспособность видеть положительные моменты, иной выход из ситуации;

- амбивалентность: хотят умереть и в то же время хотят жить.

Одна из классификаций выделяет четыре основные причины самоубийства:

- изоляция (чувство, что тебя не понимает, тобой не интересуется);

- беспомощность (ощущение, что ты не можешь контролировать жизнь, все зависит не от тебя);

- безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);

- чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).


3. Роль семьи в формировании суицидального поведения ребенка

в младшем школьном возрасте.


Определяющую роль в формировании суицидального поведения играют взаимоотношения внутри семьи младшего школьника.

Семейные факторы риска суицидального поведения детей:

- развод родителей;

-смерть близкого человека; конфликты с родителями;

-завышенные ожидания родителей от ребенка;

-отсутствие внимания и заботы со стороны родителей;

-жестокое обращение с ребенком в семье;

-отчужденность в детско-родительских отношениях.

Корень нарушений отношений в семье – неразвитость отношений привязанности между матерью и ребенком: "Неразвитость или незрелость эмоциональных отношений с ближайшим семейным окружением является одним из механизмов развития личностных аномалий».

Неразвитость отношений привязанности между матерью и ребенком в дальнейшем преобразуется в стабильное отвержение ребенком собственного “Я”". Чем младше ребенок, тем больше он зависит от семейного психологического климата. Проблема жестокого отношения играет немаловажную роль в принятии решения уйти из жизни.

Психологическая сущность жестокости – "насилие над потребностями, намерениями, чувствами, установками… ребенка, унижение его или принуждение к действиям, противоречащим его устремлениям".

В младшем школьном возрасте ребенок в силу возрастных особенностей не может оказать сопротивление, защититься от психологического и физического насилия со стороны родителей.


Отчужденность в детско-родительских отношениях проявляется в следующем:

- в семье нет совместных занятий с ребенком, отсутствуют совместные формы проведения досуга;

- ребенка не привлекают к обсуждению семейных проблем;

- мнение ребенка не учитывается при решении вопросов, связанных с его воспитанием;

- не проявляется интереса к досугу ребенка;

- отсутствует доверительный диалог;

- отношения между родителями характеризуются конфликтностью.

Вышеперечисленные семейные факторы риска суицидального поведения детей могут развивать депрессию, которая является причиной большинства суицидов в детском и подростковом возрасте.

Следует отметить, что у детей существует особая, "маскированная" депрессия, которая проявляется в прямо противоположном поведении, а именно: прежде спокойный ребенок стал суетливым, взвинченным, развивает бурную, неустанную деятельность; проявляет грубость, агрессию, не уделяет время домашним занятиям, может прогуливать школу, уходить из дома и т. д. Таким образом, нарочито демонстрируемая агрессия – типичная "маска" депрессии у детей и подростков.

Если родители заметили признаки депрессии, необходимо:

- организовать ребенку щадящий режим дома и в школе;

- попросить педагогов временно снизить учебные требования к ребенку;

- посетить психолога;

- окружить его дома вниманием и заботой, продемонстрировать свою любовь и поддержку;

- побаловать ребенка его любимыми блюдами;

- стараться, чтобы он как можно чаще испытывал чувство удовольствия и радости.

Признаки депрессии:

- нарушение сна (бессонница или повышенная сонливость);

- пищевые нарушения (полная потеря аппетита, обжорство, избирательность в еде, к примеру ест только один продукт или блюдо);

- постоянные беспокойство, тревога; неряшливый вид (при обычной аккуратности ребенка);

- усиление жалоб на плохое самочувствие;

- частые смены настроения;

- отдаление от семьи, друзей, замкнутость;

-раздражительность;

- снижение внимания, рассеянность, невозможность сосредоточиться;

- потеря интереса к любимым занятиям;

- вялость, хроническая усталость, замедленные движения и речь;

- резкое снижение успеваемости по всем, даже любимым предметам;

- небрежное исполнение своих обязанностей по дому;

- чувство неполноценности, бесполезности, потеря самоуважения;

- высказывания типа: "У меня все равно не получится", "Я это не смогу".

Школьные факторы риска суицидального поведения детей:

- конфликтные отношения с учителями;

- проблема признания сверстниками;

- давление со стороны референтной группы (к которой ребенок чувствует свою принадлежность) сверстников;

- частая смена учебного заведения (как следствие – потеря друзей, одноклассников, разрыв связи с референтной группой).

Наличие школьных и семейных факторов риска суицидального поведения учеников младших классов должно стать тревожным сигналом для педагогов, тем более если при этом ребенок демонстрирует такие поведенческие отклонения, как резкое снижение успеваемости; отсутствие интереса к окружающей жизни; изменение поведения в классе (агрессия, депрессия, избегание общения); пропуски школьных занятий без уважительных причин; противоправные действия; принятие роли потенциальной жертвы; употребление алкоголя, наркотических веществ. Неграмотные действия со стороны педагогов в этой ситуации могут стать для ребенка дополнительным толчком к осуществлению суицидального намерения.



4. Профилактика суицида в образовательной среде


Основой предотвращения суицидов является профилактика. За любое суицидальное поведение ребенка в ответе взрослые. Ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью. Крик о помощи нуждается в ответной реакции помогающего человека, обладающего возможностью вмешаться в кризис одиночества.

Депрессия является одной из причин, приводящих подростка к суицидальному поведению. Многие из черт, свидетельствующих о суицидальности, сходны с признаками депрессии. Поэтому профилактика депрессий у подростков является важной в профилактике суицидов. Родители играют важную роль в профилактике депрессий у подростков. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния – необходимо сразу же принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния.

Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести позитивные беседы о будущем, строить планы. Нужно ребенку вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка - сегодняшнего с подростком -вчерашним и настроить на позитивный образ подростка — завтрашнего.

Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться в тренажерный зал, делать утреннюю гимнастику, посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе. Занимался подвижными видами спорта. Депрессия – психофизиологическое состояние. Необходимо поддерживать в этот период физическое состояние детей и подростков.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


- Работа с детьми, ставшими на путь социальной дезадаптации, но имеющими ближайшие перспективы её преодоления.

- Работа с детьми, нуждающимися в срочной психоэмоциональной поддержке.

- Работа с неблагополучными семьями.


СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ.


Покушение на самоубийство – это однородная деятельность человека, не закончившаяся летальным исходом по различным обстоятельствам.


Социализация – двуединый процесс: с одной стороны, это внешнее для человека влияние на него со стороны общества его социальных институтов и общественной атмосферы, нравственных норм и культурных ценностей, образа жизни людей; с другой – это внутреннее, личностное освоение каждым человеком такого влияния в процессе социального становления.


Социальная среда – человеческое, духовное, предметное окружение ребенка, которое оказывает влияние на его личностное развитие, выступая реальным пространством его формирования и самореализации.


Суицид – самоубийство, намеренное лишение себя жизни. Самоубийство и примыкающий к нему более широкий ряд феноменов аутоагрессии и саморазрушения следует отнести к формам девиантного поведения (поступки или действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам).


Суицидальная попытка – это целенаправленное оперирование средствами лишения себя жизни, не закончившееся смертью.


Суицидальное поведение – волевые действия личности, конечной целью которых является покушение на самоубийство или сам акт самоубийства. Является следствием социально – психологической дезадаптации личности в условиях микросоциального климата.


Суицидальные замыслы – это активная форма проявления суицидальности, т.е. тенденция к самоубийству, глубина которой нарастает параллельно степени разработки плана её реализации.


Суицидальный риск – склонность человека к совершению действий, направленных на собственное уничтожение.


Суицидент – человек, совершивший самоубийство или покушение на самоубийство.


Толерантность – способность человека принимать других людей такими, каковы они есть, сосуществовать и взаимодействовать с ними.


5. Оптимизация межличностных отношений в школе


Причинами суицидов среди детей и подростков являются также и нарушения межличностных отношений в школе, поэтому необходимо принять меры по формированию классных коллективов, нормализации стиля общения педагогов с учащимися, оптимизации учебной деятельности, вовлечение учащихся в социально-значимые виды деятельности, организации школьного самоуправления. Необходимо формирование установок у учащихся на самореализацию в социально-одобряемых сферах жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке и др.)

Взаимоотношения с учащимися должны строиться на основе уважения, убеждения, спокойном, доброжелательном тоне общения.

Для предотвращения суицидов у детей учителя могут сделать следующее:

- вселять у детей уверенность в свои силы и возможности;

- внушать им оптимизм и надежду;

- проявлять сочувствие и понимание;

- осуществлять контроль за поведением учащихся, анализировать их отношения со сверстниками;

- информировать учащихся о получении анонимной экстренной помощи по городскому “телефону доверия”;

- проводить классные часы на формирование положительных ценностных жизненных установок на темы: “Жизнь прекрасна”, “Мы голосуем за жизнь”, “Улыбка”, “Жизнь замечательных людей”, “Давайте говорить друг другу комплименты”, ”Учимся решать конфликты” и т.п.


Незнание ситуации, в которой находится ребенок, отсутствие контроля за посещаемостью и успеваемостью ученика – все это не позволяет вовремя оказать учащемуся необходимую помощь, организовать соответствующую работу, направленную на повышение групповой сплоченности и улучшение психологического климата в классном коллективе.


С целью эффективной работы по профилактике аутоагрессивногоповедения среди учащихся МБОУ «НШ-ДС №24», разработан план мероприятий на 2020-2021 учебный год (Приложение №1), с ежеквартальным отчетом о проделанной работе.





Приложение №1

ПЛАН

мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся МБОУ «НШ-ДС №24» с. Чкаловское

на 2020-2021 учебный год

Цель: обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья учащихся в процессе обучения.

Задачи:   

  • Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения.

  • Выявление и сопровождение учащихся «группы риска».

  • Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Информационная поддержка учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительским отношениям.

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

 

Работа с педагогическим коллективом

1

Проведение методического объединения для классных руководителей с целью изучения нормативной базы по данному вопросу

Октябрь

Директор, педагог - психолог

2

Семинар «Профилактика суицида в школе»

Декабрь

Педагог-психолог

3

Разработка, и изготовление информационных листовок, памяток для классных руководителей по профилактике суицида среди обучающихся.

Декабрь

Педагог-психолог

4

Обеспечение классных руководителей начального звена школы памятками «Признаки депрессии у детей. Факторы суицидального риска».

Январь

Педагог-психолог

5

Обеспечение классных руководителей среднего и старшего звена школы памятками «Признаки депрессии у подростков. Факторы суицидального риска»

Январь

Педагог-психолог

6

Методическая работа с классными руководителями начального звена. «Профилактика суицидальных тенденций у детей». Тематика выступления:

1. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у детей.

2. Способы профилактики суицидальных тенденций.

Методические рекомендации по проведению классными руководителями начального звена школы классного часа «Детям о поведении в трудных эмоциональных ситуациях», направленного на формирование жизнеутверждающих установок у детей.

Февраль

Педагог-психолог

 

Работа с учащимися

7

Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия.

Оформление всех учебных кабинетов информационными листовками службы телефона доверия.

Ноябрь

Классные руководители, педагог-психолог

8

Групповая диагностика психоэмоционального состояния учащихся с 1-го по 4-й классы

Ноябрь-февраль

Педагог-психолог

9

Диагностика адаптации учащихся 1-х классов к обучению в школе

Ноябрь

Педагог-психолог

10

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях

В течение учебного года

Классные руководители, педагог-психолог

11

Индивидуальная работа с учащимися, имеющими высокий уровень склонности к агрессивности, девиантному поведению

В течение учебного года

Педагог-психолог, классные руководители

12

Индивидуальная работа с дезадаптированными учащимися, имеющими низкий показатель учебной успеваемости.

В течение учебного года

Педагог-психолог, классные руководители

13

Индивидуальная работа с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию

В течение учебного года

Директор, инспектор ПДН, классные руководители, педагог-психолог.

14

Привлечение учащихся «группы риска» в соответствии с их интересами и способностями к внеурочной деятельности и мероприятиям школы (кружки, секции, спортивные мероприятия, художественная самодеятельность, акции, конкурсы и т.п.),

В течение учебного года

Классные руководители, старший вожатый, педагог-психолог,

15

Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди обучающихся в общеобразовательном учреждении

В течение учебного года

Директор, классные руководители, педагог-психолог

16

Организация и проведение классных часов по пособию для педагогов «Все цвета кроме чёрного». Цель: формирование навыков эффективной адаптации в обществе.

Ноябрь, апрель

Классные руководители, педагог-психолог

17

Мероприятия, посвященные Международному дню счастья:

- Оформление информационного стенда на тему: «Счастье-это…»

- Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…»

Март

Педагог-психолог

18

Проведение консультативной помощи учащимся во время подготовки и проведения годовых контрольных работ

Апрель-май

Классные руководители, педагог-психолог

19

Мероприятия, направленные на просвещение учащихся о работе службы телефона доверия:

-Оформление информационного стенда на тему: «17 мая - Международный день Детского телефона доверия»

- Классные часы «Телефон доверия» ( с 1 по 4 классы)

Май

Педагог-психолог

 

Работа с родителями

20

Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми

В течение учебного года

Классные руководители

21

Индивидуальная работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию

В течение учебного года

Директор, инспектор ПДН, классные руководители, педагог-психолог

22

Индивидуальная работа с родителями учащихся, не выполняющими родительские обязанности перед ребенком

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители

23

Размещение на сайте школы http://mbounsh-ds24.ru в разделе «Для вас, родители!». Статья «ГИПО и ГИПЕР опека».

Ноябрь

Педагог-психолог, разработчики сайта.

24

Родительское собрание

Тема: «Чем опасен «Синий кит»



Консультирование родителей по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми. Оказание помощи родителям, чьи дети столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.).

Декабрь







В течение года

Педагог-психолог.


25

Размещение на сайте школы http://mbounsh-ds24.ru  в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: «Телефон доверия для детей и родителей»

Сентябрь

Педагог-психолог, разработчики сайта.

26

Родительское собрание «Тип воспитания и его влияние на ребенка»

Февраль

Классные руководители педагог-психолог

27

Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних (родительское собрание в формате «Вопрос-ответ»)

Апрель

Классные руководители, педагог-психолог

 

Взаимодействие с КДН, структурами, ведомствами

28

Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними.

В течение учебного года

Директор

29

Взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности.

В течение учебного года

Директор

 

Подведение итогов работы

30

Анализ результатов. Совещание при директоре: «О результатах профилактики суицида в школе»

Май

Директор, педагог-психолог, классные руководители



Ознакомлены:

Классный руководитель В.В. Вахрушева

Классный руководитель С.А. Кривобедрук

Классный руководитель Д. А. Чевтаева

Классный руководитель О.А. Киреева

Классный руководитель Т.Н. Ким

Классный руководитель А. И. Гусева

Классный руководитель С.В. Бушанская

Классный руководитель Л.Н. Новикова

Учитель В.Н. Панина

Педагог-психолог К.С. Панова

Зам. директора по УВР Д.В. Бедай

Директор МБОУ «НШ-ДС №24» К.Ю. Чупрова




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!