СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по противодействию вредных привычек.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования обучающихся  негативной установки по отношению к курению, алкоголю, наркотикам.

Просмотр содержимого документа
«Программа по противодействию вредных привычек.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новонадеждинская основная общеобразовательная школа






РАССМОТРЕНО

и согласовано на заседании педагогического совета школы
протокол №_1_

от « 30 » августа 2023г.




УТВЕРЖДЕНО


директор МКОУ Новонадеждинской ООШ

_________ Ухина Е.А.


приказ № 50

от « 31 » августа 2023г.







ПРОГРАММА

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ И

ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК



для учащихся 1-9 классов



































пос. Новонадеждинский

  1. Цели и задачи реализации программы.
Цель:

Создание условий для формирования у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению психоактивных веществ, табакокурения и алкоголя как способу решения своих проблем или проведения досуга

через воспитание мотивации здорового образа жизни.



Задачи: - обогатить школьников знаниями о негативном влиянии курения, употребления алкоголя и наркотиков на здоровье человека и общества

- предупредить у обучающихся желание попробовать наркотики, алкоголь, табак;

  • привлечь родителей к решению вопросов профилактики вредных привычек;

  • разработать и провести мероприятия, направленные на формирование у подростков стремления к здоровому образу жизни;

  • оказание помощи детям «группы риска».


Пояснительная записка:

Одной из серьезнейших проблем современного общества остается проблема употребления табакокурения, алкоголя, наркотических и токсических веществ. Образовательное учреждение является важнейшим после семьи фактором, способным существенно влиять на сознание ребенка, обеспечивать защиту его прав и законных интересов, выявлять причины и условия развития преступных наклонностей, существенно влиять на обстановку в семьях, относящихся к «группе риска», и корректировать процесс развития личности ребенка.

Система семейного воспитания претерпела значительные изменения, что обусловлено рядом негативных факторов: социальными, экономическими трудностями, неблагоприятным психологическим климатом, недостаточным уровнем психолого-педагогической культуры родителей, а также правовых знаний у детей. В результате даже во вполне благополучных семьях часто отсутствует взаимопонимание между детьми и родителями. Об этом свидетельствует заметное увеличение в обществе, особенно в подростковой среде, социально обусловленных заболеваний, таких, как алкоголизм, наркомания, табакокурение, СПИД

Необходимость создания и реализации программы по профилактике табакокурения, употребления алкоголя, наркотических и токсических веществ обусловлена именно этими факторами. Выход из этой ситуации возможен в выработке механизмов эффективного взаимодействия образовательного учреждения, семьи, ведомственных организаций, занимающихся профилактикой асоциального поведения детей и подростков, совершенствовании воспитательного процесса, направленного на формирование у учащихся активной гражданской позиции, правовой культуры и культуры здорового образа жизни.

Основные направления реализации программы:



1.Информационно-просветительское направление предполагает проведение лекционных занятий, семинаров, индивидуальных бесед с обучающимися и их родителями, распространение информации о вреде алкоголя и ПАВ, в том числе:

  • проведение разъяснительной работы о причинах, формах, вреде и последствиях употребления алкоголя и ПАВ;

  • обсуждение на родительских собраниях вопросов ответственности родителей за воспитание детей и необходимости превенции употребления алкоголя и ПАВ;

  • распространение информации антинаркотического, антиалкогольного и антитабачного характера (памятки о стадиях развития зависимости, ее самодиагностики, самопомощи, а также учреждениях и специалистах, которые оказывают профессиональную помощь). Размещение информации на стендах в виде плакатов, публикации на сайте, в официальной группе в социальной сети; антинаркотическая пропаганда и позитивная социальная реклама.

2.Организационно-досуговое направление предполагает досуговую деятельность детей для эффективного использования их свободного времени. Это возможно через организацию занятий внеурочной деятельности, кружков различной направленности, спортивных и культурных мероприятий, участие в деятельности общественных движений среди обучающихся. При реализации данного направления возможно проведение тематических мероприятий (встречи, круглые столы, дискуссии, игры, конкурсы, выставки, соревнования и др), в том числе с участие педагога-психолога и медицинских работников.

3.Психолого-педагогическое направление работы позволяет скорректировать индивидуальные особенности у обучающихся, которые затрудняют их социальную адаптацию и повышают риск вовлечения в систематическое употребление алкоголя и ПАВ.

Психологические методы направлены на:

- повышение уровня эмоционального благополучия подростков;

- развитие умение обучающихся противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;

- формирование отрицательного отношения к наркотикам, алкоголю и последствиям их употребления;

- повышение ценности здоровья и уважения к нему;

- переключение интересов обучающихся и закрепление их на позитивных вещах – здоровом образе жизни, спорте, активном здоровом отдыхе, саморазвитии и самореализации.

Педагог-психолог проводит диагностическую и профилактическую групповую работу. Также педагог может проводить, если необходимо, индивидуальное

консультирование детей, родителей, членов семей, педагогов и других участников учебно - воспитательного процесса. Консультирование может быть направлено:

- на выявление факторов риска формирования зависимости от алкоголя и ПАВ и их снижение или преодоление;

- развитие ценностно-мотивационной сферы обучающихся, раскрытие и поддержку просоциальных интересов;

- коррекционно-реабилитационную работу с обучающимися с выявленными проблемами зависимости;

- использование ресурсов взаимопомощи и взаимной поддержки обучающихся и их родителей через групповой профилактический или психокоррекционный тренинг.

4.Межведомственное взаимодействие предполагает организацию взаимодействия между различными субъектами системы профилактик: МКОУ Аннинская СОШ №3, БУЗ ВО "Аннинская РБ, отдел МВД России по Аннинскому району.

Профилактическая программа охватывает обучающихся 1–-9 классов.

План работы по противодействию и профилактике вредных привычек.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

11

Анкетирование учащихся об их отношении к употреблению наркотиков и ПАВ.

В течение года

Соц. педагог

Психолог

2

Заседание Совета профилактики

1 раз в месяц

Соц. педагог

Кл. руководители

3

Проведение классных часов по здоровому образу жизни.

В течение года

Кл. руководители


4

Проведение профилактических бесед с учащимися по предупреждению употребления наркотиков, просмотр видеофильмов антинаркотической направленности.

В течение года

Медицинский работник

5

Выставка книг о ЗОЖ.

В течение года

Библиотекарь

6

Оформление уголков здоровья в классных коллективах.

В течение года

Кл.

руководители

7

Конкурс рисунков и плакатов «Твое здоровье»

Ноябрь

Учитель ИЗО

8

Организация постоянной связи с работниками ПДН.

В течение года

Администрация школы

9

Оформление стенда «Мы за здоровый образ жизни».

В течение года

Соц. педагог

10

Индивидуальные консультации с родителями обучающихся.

В течение года

Психолог

Соц. педагог

11

Анкетирование на отношение к курению.

В течение года

Соц.педагог Психолог

12

Беседы в классах: «Курить – здоровью вредить» 1-9 кл.

В течение года

Медицинский работник. Кл рук.










Реализация программы по профилактике вредных привычек

Дата проведения

Участники

Содержание работы

Ответственный

Оформление стенгазет, плакатов

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Апрель

В течение года

1-4 кл.

5–11-е кл.

1.  Конкурс рисунков на асфальте «Мы за здоровый образ жизни»

2.Выставка рисунков и плакатов «Мы за ЗОЖ»

3.Конкурс плакатов « Мы за здоровое питание»

4. «Я выбираю здоровый образ жизни»
5. «Сквернословию – НЕТ!»
6. «Жизнь без СПИДа»
7. Выставка книг по антиникотиновой пропаганде, по культуре речи
8. Фотогазета «Мы вместе»

Соц.педагог

Психолог

Классные рук.
Соц. педагог
Учитель рисования
Учитель физкультуры
Библиотекарь
Учитель ОБЖ
Соц. педагог

Циклы классных часов и бесед.

В течение года

 8–11-е кл.


5–9-е кл.


9-й кл.

1. «Женщины, девушки, девочки –будущие матери»

2. «О грезе сквернословия»
3. Детская преступность в городе и районе»
4. «Полезные привычки»
5. «Правовая сторона последствий употребления психотропных веществ»

 Медработник

Гинеколог


Инспектор ПДН
Медсестра 
Соц. педагог

сентябрь

1-11

Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе

Соц. педагог

октябрь

11

Встречи с представителями ВУЗов области.

Классные руководители

Ноябрь

9–11-е кл.

Встречи родителей с общественностью (представители КДН, МО МВД России, ЦНЗ, Районной администрации по вопросу профилактики правонарушений)

Нарколог

Соц.педагог

18 ноября













декабрь

5–11-е кл.

Акция «Здоровье – это жизнь»

Молодежная акция «Табак – здоровью враг!»

Международный день отказа от курения.

Час общения « Учись говорить нет»

Выступления волонтеров по классам

Социальный педагог

Педагог -психолог

Анкетирование, диагностирование, индивидуальная работа

Октябрь

1-е, 5-е,
10–11-е кл.

Диагностика обучающихся (изучение проблемы в эмоциональной сфере, склонностей к вредным привычкам, выявление среди обучающихся «группы риска»)

Соц. Педагог, классные руководители

Январь

Начальные классы

Профилактическое занятие «Полезные привычки»

Классные руководители

Ноябрь

9–11-е кл.

Анкетирование «Я против того, чтобы мои друзья принимали наркотики»

Замдиректора по ВР, соц. педагог

В течение года

1–11-е кл.

Индивидуальное, групповое, семейное консультирование (дети, родители, педагоги)

Психолог, соц. педагог

В течение года

5–11-е кл.

Коррекционно-развивающие занятия
с обучающимися, имеющими проблемы в эмоционально-волевой сфере общения

Психолог, логопед

Экскурсии, спортивная работа

В течение года

1–11-е кл.

Дни здоровья «Мы против наркотиков», «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Учителя физкультуры, учитель ОБЖ

В течение года

5–11-е кл.

 Участие в походах, экскурсиях по родному краю.
Экскурсии в рамках регионального проекта «Промышленный туризм»

Учителя физкультуры

Классные руководители

В течение года

1-11

Участие в районных соревнованиях «Президентские спортивные игры»,

по разным видам спорта по плану спортивных мероприятий



Спортивные состязания «Тесты губернатора»

Участие во Всероссийском Дне бега «Кросс Наций»

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Акция «Спорт –альтернатива пагубным привычкам

«Лыжня России»

Учителя физкультуры

Классные руководители

Родительские собрания

Март

 1-11 кл.

«Как уберечь вашего ребенка от наркотиков»

Соц. педагог, классные руководители

Апрель

 1-11 кл.

«Организация досуга во время летних каникул»

Соц. педагог

Ежемесячно

 

Заседания «Совета профилактики»

Замдиректора по ВР, психолог, соц. педагог

Октябрь

1–11-е кл.

«Роль семьи в профилактике вредных привычек и правонарушений »

Кл. руководители, соц.педагог

Другие формы работы

В течение года

 1-11 кл.

Просмотр видеофильмов по профилактике вредных привычек: «Дымок сигареты», «У последней черты», «На острие иглы» и т.д.

Соц. педагог,
кл. руководители

В течение года

 1-11 кл .

Рейды в неблагополучные семьи и семьи «трудных подростков

Соц. педагог,
кл. руководители, инспектор ПДН

В течение года

5–7-е кл.,
8–11-е кл.

Игра «Спорные утверждения»
Игра «Степень риска»

Педагог -психолог

Основные мероприятия по профилактике злоупотребления ПАВ.



п/п

Содержание работы

сроки

ответственные

1

Разработка и утверждение комплексной программы по профилактике наркомании

Август-сентябрь 2023

Завуч по ВР, администрация школы,

социальный педагог, педагог-психолог

2

Привлечение учащихся к культурно- досуговой деятельности (кружки, секции).

В течение всего года

Классные руководители, социальный педагог, руководители кружков, секций.

3

Изучение нормативных документов по профилактике наркомании, токсикомании и употребления ПАВ

  • администрацией школы,

  • классными руководителями.

Ознакомление с планом работы.

Ежегодно, сентябрь

Администрация школы, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог.

4

Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям, находящимся в социально опасном положении, неблагополучного характера с целью последующей помощи им. Выявление детей «группы риска». Мониторинг СПТ.

Ежегодно, сентябрь

Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог.

5

Мониторинг «Твой выбор» Выявление подростков,

склонных к употреблению ПАВ или вовлеченных в

употребление.


Ежегодно, ноябрь

Соц. педагог, классные руководители

6

Анкетирование среди учащихся 5, 9 классов с целью контроля за

их адаптацией к новым условиям обучения.

Ежегодно октябрь

Социальный педагог Классные руководители.

7

Педагогический совет, посвященный результатам

анкетирования, адаптации учащихся.

Ежегодно, октябрь

Администрация школы

8

Выпуск газеты, листовок, памяток, посвященных Дню борьбы с курением

Ноябрь.

Социальный педагог, педагог- психолог, активисты школы

9

Проведение недели «Мы против наркотиков». Беседы, акции, видеоролики, оформление

выставок и стендов, анкетирование.

Ежегодно, февраль

Социальный педагог, классные руководители, библиотекарь школы, администрация школы.

10

Проведение игры «Три года с

наркотиками?»

Ежегодно, март

Заместитель директора по

ВР, педагог-организатор

11

Проведение социально- психологического тестирования

среди обучающихся, направленного на раннее выявление немедицинского

потребления наркотических средств.

Ежегодно, апрель. По запросу УО.

Социальный педагог.

Заместитель директора по ВР

12

Цикл бесед и классных часов:

-«Подросток и закон»,

-«Правонарушения и ответственность за них»,

-«Уголовная ответственность несовершеннолетних»

-«Бездна, в которую надо заглянуть»

-«За здоровый образ жизни»

-«Правда и мифы о наркотиках»

- «Правда и ложь об алкоголе»

-«Здоровье – это жизнь»

В течение года по плану работы классных руководителей

Классные руководители

13

Проведение спортивных мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ.

Ежегодно по плану воспитательной работы.

Администрация, учителя физической культуры, актив.

14

Участие в школьных, городских, областных соревнованиях по легкой атлетике, волейболу, футболу, спартакиаде школьников, всероссийских

соревнованиях

По особому плану

Учителя Физкультуры, руководители спортивных секций

15

Профилактика наркомании и токсикомании на уроках ОБЖ, химии, биологии и др.

Ежегодно в течение года.

Учителя –

предметники химии, биологии, классные руководители

16

Беседы для родителей.

«Отклонения у подростка, употребляющего наркотики»,

«Признаки злоупотребления химическими веществами»,

«Если ребёнок напряжён и охвачен паникой. Что делать, если вы найдёте ребёнка в состоянии

наркотического кризиса».

В течение года на родительских общешкольных и классных собраниях.

Классные руководители, администрация школы.

17

Мероприятия: «СТОП. ВИЧ.СПИД».

Ежегодно в начале декабря.

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители,

педагого-психолог.

18

Беседы с инспектором ПДН

«Цена вредных привычек»,

«Закон и порядок».

Ежегодно декабрь. Май.

Социальный педагог Инспектор ПДН.

19

Педагогический совет на тему: “Пути сохранения физического, психологического и социального

здоровья обучающихся школы».

Ежегодно в феврале.

Завуч по ВР, педагог- психолог, фельдшер школы.

20

Конкурс рисунков: «Мы за

ЗОЖ», «Молодёжь за ЗОЖ», «Вред наркотиков».

Ежегодно по

плану социального

педагога.

Социальный педагог.

21

Выставка статей, журналов, книг

«Против наркомании».

Ежегодно в

феврале.

Библиотекарь.

22

Оформление стенда в коридоре

школы по профилактике наркомании.

Ежегодно февраль

Социальный педагог.

23

Индивидуальные беседы по профилактике наркомании с учащимися, состоящими на различных видах учёта. «Не попасть под чужое влияние»,

«Мифы о наркотиках»,

«Последствия употребления наркотиков».

В течение учебного года.

Социальный педагог, педагог-психолог.

24

Подготовка и распространение специальных материалов антинаркотической направленности: буклеты,

брошюры.

В течение учебного года.

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители,

активисты школы

25

Проведение заседания Совета профилактики правонарушений. По особому плану.

Раз в четверть.

Заместитель директора по ВР, социальный педагог.

26

Агитационная, просветительская работа «Мы

– за ЗОЖ»


В течение всего учебного года

Заместитель директора по ВР, социальный педагог,

27

Организация летнего лагеря

труда и отдыха

Ежегодно июнь-

август

Администрация школы

28

Организация отдыха учащихся в каникулярное время.

Ежегодно Ноябрь

Март

Июнь

Администрация школы.

29

Круглый стол: «Анализ реализации программы, подведение итогов,

разработка мероприятий на новый учебный год.»

Май,2026

Администрация школы, социальный педагог.

Педагог-психолог.