Рассмотрено Руководитель МО _________/________________/ Протокол № ________ от «____» __________201__ г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №2 г. Азнакаево» _________/ _________________/ от «____» _________ 201__ г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №2 г. Азнакаево» _____________/Л.Н. Гиззатуллина / Приказ № _______________ от «____» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
группы продленного дня для 1 класса
Усмановой Луизы Фаязовны,
учителя высшей квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2 города Азнакаево»
Азнакаевского муниципального района РТ
г. Азнакаево, 2018 год
2. Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.
Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Задачи:
воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;
предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.
развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах:
гуманизма и педагогического оптимизма,
признания уникальности каждого ребенка;
гибкости, вариативности форм проведения занятий,
разнообразия методов и приемов;
интеграции различных видов деятельности.
Рабочая программа на 2018-2019 учебный год разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Конвенции ООН о правах ребенка;
-Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02;
- Уставу МБОУ «СОШ №2 г.Азнакаево» РТ;
- Положению о ГПД МБОУ «СОШ №2 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ
3. Содержание программы
Работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных областях:
- духовно – нравственное
цель:
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
задачи:
в области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях;
- знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
- спортивно – оздоровительное
цели:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
задачи:
формирование:
- представлений о основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
- художественно – эстетическое
цель:
- развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей;
- воспитание творческого начала и интереса к искусству.
задачи:
- научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;
- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;
-приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.
- научно – познавательное
цель:
- развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.
задачи:
образовательные:
- включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность;
- расширение кругозора.
развивающие:
-развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости);
- развитие психических познавательных процессов.
воспитательные:
- воспитание творческой, самостоятельной личности;
- воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда;
- воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка;
- поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
- военно-патриотическое
цель:
- развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у детей профессионально значимых качеств, умений и готовности к высокой ответственности и дисциплинированности.
задачи:
- проведение организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания детей;
- развитие у детей верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.
- общественно – полезное
цель:
-вовлечение детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия.
задачи:
- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;
- воспитание мотивов общественно – полезной деятельности;
- формирование трудовых умений и навыков
4. Режимные моменты в группе продленного дня
Режим работы группы продлённого дня
11.45-11.50 - сбор детей в группу
11.50 – 12.10 –прогулка, игры на свежем воздухе
12.10- 12.30 - обед
12.30 -13.20 –самоподготовка ( с динамическими паузами), воспитательные мероприятия (клубный час)
Важнейшим требованием в режиме работы группы продлённого дня является обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся. Кроме того, педагогический процесс предусматривает, чтобы режим группы продлённого дня способствовал укреплению здоровья учащихся, обеспечивал высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей. Должны учитываться индивидуальные особенности каждого ребёнка. Дифференцированно подходить к нагрузке каждого ребёнка и творчески реализовать поставленные задачи.
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Внеурочная деятельность, тематические занятия | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Воспитательные мероприятия | Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения, интереса к учению. |
Занятия по интересам | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться, работать в парах, группах. |
Уход детей домой. Индивидуальная работа с дежурными. | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тематика клубных часов | Игры на свежем воздухе | Дата по плану | Факт. дата |
I четверть |
1 | День знаний. Беседа «Моя будущая профессия» | Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки». | 3.09 | |
2 | Экскурсия. Мой родной край. История Азнакаево. | Игра «Космонавты» | 4.09 | |
3 | Беседа «Самый безопасный путь к школе» | Подвижная игра «Охотники и утки» | 5.09 | |
4 | Занятие-практикум «Режим дня». | Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи» | 6.09 | |
5 | Чтение книг и журналов. Литературная викторина «В мире сказок» | Подвижная игра «Волк во рву» | 7.09 | |
6 | Беседа о правилах поведения в общественных местах | Подвижная игра « К своим флажкам» | 10.09 | |
7 | Экскурсия . «Приметы осени».Сбор природного материала. | Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки» | 11.09 | |
8 | Игра «Поле чудес» на экологическую тематику | Игра «Космонавты» | 12.09 | |
9 | Беседа «Кто любит труд – того люди чтут». | Игра «Футбол». | 13.09 | |
10 | Конкурс рисунков «Дары осени» | Игра «Пионербол» | 14.09 | |
11 | Беседа о здоровом питании | Подвижная игра « К своим флажкам» | 17.09 | |
12 | Конкурс рисунков «Мой четвероногий друг» | Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи» | 18.09 | |
13 | Беседа «Земля - наш дом родной» | Подвижная игра « Воробьи и ворона» | 19.09 | |
14 | Беседа «Чем пахнут ремесла?» | Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки». | 20.09 | |
15 | День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым | Подвижная игра «С кочки на кочку» | 21.09 | |
16 | «Береги зеленых друзей» - игра-путешествие в мир редких растений. | Подвижная игра «Волк во рву» | 24.09 | |
17 | Литературная викторина по русским народным сказкам. | Игра «Пионербол» | 25.09 | |
18 | Неделя безопасности «Внимание! Дети на дорогах». Викторина по ПДД | Игра «Футбол». | 26.09 | |
19 | Концерт «Мои таланты» | Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи» | 27.09 | |
20 | Посещение библиотеки. «В некотором царстве, в некотором государстве» | Подвижная игра «Гуси-лебеди» | 28.09 | |
21 | Беседа «Добрые дела - живут века» | Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки». | 1.10 | |
22 | Беседа «Приветствия и знакомства» | Подвижная игра «Сова» | 2.10 | |
23 | Подготовка к Международному дню учителя. Разучивание песен, стихотворений День Гражданской обороны | Подвижная игра «К своим флажкам» | 3.10 | |
24 | «Я гражданин России» | Подвижная игра «С кочки на кочку» | 4.10 | |
25 | Международный день учителя Праздничный концерт | Игра «Футбол». | 5.10 | |
26 | Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека. | Подвижная игра « Охотники и утки» | 8.10 | |
27 | Логика на каждый день. | Подвижная игра «Волк во рву» | 9.10 | |
28 | Конкурс рисунков «Художница осень». | Подвижная игра «Гуси-лебеди» | 10.10 | |
29 | Беседа-игра «Учимся правильно жить и дружить» | Подвижная игра «Воробьи и ворона» | 11.10 | |
30 | Игра «Угадай мелодию» | Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи» | 12.10 | |
31 | Творчество С.Михалкова. | Подвижная игра « Воробьи и ворона» | 15.10 | |
32 | КВН «Времена года» | Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки». | 16.10 | |
33 | Конкурс «Сочини загадку, нарисуй отгадку». | Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки». | 17.10 | |
34 | Беседа «Копилка витаминов» | Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи» | 18.10 | |
35 | Логика на каждый день. | Подвижная игра «С кочки на кочку» | 19.10 | |
36 | Беседа «Я - пешеход!» «Путешествие в страну дорожных знаков» | Подвижная игра «К своим флажкам» | 22.10 | |
37 | Конкурс рисунков «Моя семья» | Подвижная игра «Волк во рву» | 23.10 | |
38 | Познавательная беседа «Что я знаю о законе» | Подвижная игра «Охотники и утки» | 24.10 | |
39 | Международный День школьных библиотек. Посещение библиотеки. | Подвижная игра «Воробьи и ворона» | 25.10 | |
40 | Беседа «Здоровый образ жизни». | Подвижная игра «Салки» | 26.10 | |
41 | Разгадывание ребусов. Инструктаж по технике безопасности во время осенних каникул. | Подвижная игра «К своим флажкам» | 29.10 | |
42 | Викторина «Друг чистоты». | Подвижная игра «Хвост дракона» | 30.10 | |
II четверть |
43 | Лепка «Домашние животные» | Игра «Руки соседа» | 7.11 | |
44 | Разучивание песен об осени. | Игра «Попрыгунчики-воробушки». | 8.11 | |
45 | Беседа «Прилежный ученик». | Подвижная игра «Гуси-лебеди» | 9.11 | |
46 | 190 лет со дня рождения Л.Н.Толстого | Подвижная игра «Вызов номеров» | 12.11 | |
47 | Экологический час «Земля - нам общий дом» | Подвижная игра «Перемена мест» | 13.11 | |
48 | Беседа «Мы учимся соблюдать правила движения». | Подвижная игра «С кочки на кочку» | 14.11 | |
49 | Международный день толерантности | Подвижная игра «Музыкальные змейки» | 15.11 | |
50 | Игра «Что? Где? Когда?» | Подвижная игра «Космонавты» | 16.11 | |
51 | Беседа «Школа вежливости». | Подвижная игра «Охотники и утки» | 19.11 | |
52 | Беседа «Книга – твой учитель и друг» | Подвижная игра «К своим флажкам» | 20.11 | |
53 | Урок-игра «Что мы знаем о В.И. Дале» | Подвижные игра «Гуси-лебеди» | 21.11 | |
54 | Экскурсия. Культура поведения на природе. | Игра «Пионербол» | 22.11 | |
55 | Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать». | Подвижная игра «Хвост дракона» | 23.11 | |
56 | Беседа «Библиотека – хранительница знаний». | Подвижная игра «Вызов номеров» | 26.11 | |
57 | Беседа «Друг познается в беде». | Игра «Руки соседа» | 27.11 | |
58 | Лепка животных. | Эстафета друзей | 28.11 | |
59 | Инсценировка басен И.А. Крылова | Игра «У ребят порядок строгий» | 29.11 | |
60 | Лепим снежную крепость. | Игра «Музыкальные змейки» | 30.11 | |
61 | 03.12- Международный день инвалидов. «Где добрые люди, там беды не будет» | Подвижная игра «Быстро по местам» | 3.12 | |
62 | 03.12-День Неизвестного солдата | Подвижная игра «Космонавты» | 4.12 | |
63 | Беседа-наблюдение «Признаки зимы». Музыкальный час. | Подвижная игра «Воробьи и ворона» | 5.12 | |
64 | Беседа «Символика России» Конкурс рисунков «Герб, флаг» | Подвижная игра «Хвост дракона» | 6.12 | |
65 | Беседа «Мы – друзья природы». | Подвижная игра «Снежная крепость» | 7.12 | |
66 | День Героев Отечества. Выставка рисунков о Родине | Игра «Руки соседа» | 10.12 | |
67 | Конкурс стихов о зиме. | Подвижная игра «Вызов номеров» | 11.12 | |
68 | Беседа «Правила поведения за столом» | Подвижная игра «С кочки на кочку» | 12.12 | |
69 | Спортивная олимпиада. | Подвижная игра «Перемена мест» | 13.12 | |
70 | Конкурс рисунков «Зимушка-зима» | Подвижная игра «Снежки» | 14.12 | |
71 | Участие в акции «В защиту хвойных растений» | Подвижная игра «Туннель» | 17.12 | |
72 | Игра «Что? Где? Когда?» | Игра «Делай этак, делай так» | 18.12 | |
73 | Основной Закон страны. | Подвижная игра «Два Мороза»» | 19.12 | |
74 | Мастерская Деда Мороза. Готовим подарки. Украшаем кабинет. | Игра « Под хлопки» | 20.12 | |
75 | Разучивание песен о зиме. | Подвижная игра «Вызов номеров» | 21.12 | |
76 | Новогодний карнавал | Подвижная игра «Хвост дракона» | 24.12 | |
77 | Миниспартакиада «Снежная крепость». | Подвижная игра «Воробьи и ворона» | 25.12 | |
III четверть |
78 | Беседа «Права и обязанности детей». | Игра «Руки соседа» | 9.01 | |
79 | Час краеведения «Рождество и коляда». | Подвижная игра «Перемена мест» | 10.01 | |
80 | Конкурс рисунков «Природа зимой». | Подвижная игра «Музыкальные змейки» | 11.01 | |
81 | Час логики «Думай, решай, отгадывай» | Эстафета друзей | 14.01 | |
82 | Музыкальный час. Разучивание песен о зиме. | Игра «Снежки» | 15.01 | |
83 | Викторина «Вам знаком такой зверёк?» | Подвижная игра «У ребят порядок строгий» | 16.01 | |
84 | Игра-размышление «Правда, ложь и фантазия» | Подвижная игра «Туннель» | 17.01 | |
85 | Игры по правилам ПДД. Экскурсия по селу. | Подвижная игра «Быстро по местам» | 18.01 | |
86 | Аппликация из мелко нарезанных ниток «Снеговик» | Подвижная игра «Перемена мест» | 21.01 | |
87 | Путешествие в мир профессий | Игра «Под хлопки» | 22.01 | |
88 | «Волшебный сундучок» (ребусы, загадки, викторины) | Подвижная игра «Быстро по местам» | 23.01 | |
89 | КВН «В гостях у сказки» | Игра «Снежки» | 24.01 | |
90 | Беседа «Как бороться с плохими привычками?» | «Вызов номеров» | 25.01 | |
91 | Конкурс рисунков «Зимушка, зима». | Подвижная игра «Музыкальные змейки» | 28.01 | |
92 | Конкурс «Сочини загадку, нарисуй отгадку». | Эстафета друзей | 29.01 | |
93 | Викторина «Добрый доктор Айболит». | Подвижная игра «Космонавты» | 30.01 | |
94 | Экскурсия «Поможем птицам». | Подвижная игра «Туннель» | 31.01 | |
95 | Беседа «Нас пригласили в гости». | Подвижная игра «Делай этак, делай так» | 1.02 | |
96 | Библиотечный час «Детские писатели о нашей армии». | Подвижная игра «С кочки на кочку» | 4.02 | |
97 | День российской науки | Подвижная игра «У ребят порядок строгий» | 5.02 | |
98 | Беседа «Труд красит человека» | Игра «Под хлопки» | 6.02 | |
99 | Беседа «Что значит уважение» | «Хвост дракона» | 7.02 | |
100 | Чтение стихотворений Б. Заходера (викторина). | «Вызов номеров» | 8.02 | |
101 | Музыкальный час. Разучивание песен к 23 февраля. | Подвижная игра «Перемена мест» | 18.02 | |
102 | «Урок мужества.» | Подвижная игра «Туннель» | 19.02 | |
103 | Изготовление поделок к празднику. | Игра «Стрелок». | 20.02 | |
104 | Подготовка к празднику «День защитника Отечества» Разучивание стихотворений. | Игра «Делай этак, делай так» | 21.02 | |
105 | Праздник «День защитника Отечества». | Подвижная игра «Быстро по местам» | 22.02 | |
106 | Беседа «Кто защищает Отечество». | Подвижная игра «Перемена мест» | 25.02 | |
107 | Международный день родного языка | Подвижная игра Эстафета друзей | 26.02 | |
108 | Беседа «Моя родословная». | Подвижная игра «Музыкальные змейки» | 27.02 | |
109 | Прощай, зима. Конкурс стихов о зиме. | Подвижная игра «Туннель» | 28.02 | |
110 | Беседа «Разговор о правильном питании». | Подвижная игра «У ребят порядок строгий» | 1.03 | |
111 | Чтение рассказов о маме | Подвижная игра «Хвост дракона» | 4.03 | |
112 | Изготовление поделок к празднику «8 марта» | Подвижная игра «Перемена мест» | 5.03 | |
113 | Музыкальный час «Песни о маме». | Игра «Руки соседа» | 6.03 | |
114 | Беседа- игра «Веселые приключения на транспорте» | Игра Под хлопки» | 7.03 | |
115 | Праздничный концерт «Весеннее настроение» | Подвижная игра «У ребят порядок строгий» | 11.03 | |
116 | Беседа «Весна пришла – весне дорогу!» | Подвижная игра «Делай этак, делай так» | 12.03 | |
117 | Час логики «Думай, решай, отгадывай». | Подвижная игра «Вызов номеров» | 13.03 | |
118 | Беседа «Будь всегда осторожным на дорогах» | Подвижная игра «Быстро по местам» | 14.03 | |
119 | Познавательная игра «Самый умный» | Подвижная игра «Музыкальные змейки» | 15.03 | |
120 | 18марта – День воссоединения Крыма с Россией. | Подвижная игра «Эстафета друзей» | 18.03 | |
121 | Конкурс рисунков «Приметы весны». | Подвижная игра «Хвост дракона» | 19.03 | |
122 | Беседа «Ребята, давайте жить дружно!» | Подвижная игра «Перемена мест» | 20.03 | |
123 | Музыкальный час «Песни о весне». | Подвижная игра «Туннель» | 21.03 | |
124 | Конкурс стихов о весне. | Игра «Делай этак, делай так» | 22.03 | |
IV четверть |
125 | Чтение произведений Н. Носова. | Подвижная игра «Хвост дракона» | 1.04 | |
126 | Всероссийская неделя детской и юношеской книги | Игра «Пионербол» | 2.04 | |
127 | «Скоро каникулы! Как правильно отдохнуть?» | Игра «Салки» | 3.04 | |
128 | Конкурс рисунков « Как я провёл каникулы» | Подвижная игра «Делай этак, делай так» | 4.04 | |
129 | «Путешествие по неизведанным планетам» игра-путешествие | Игра «Под хлопки» | 5.04 | |
130 | Беседа « Умеем ли мы общаться?» | Подвижная игра «У ребят порядок строгий» | 8.04 | |
131 | Чтение книг и журналов. Литературная викторина | Подвижная игра «Музыкальные змейки» | 9.04 | |
132 | Беседа «Я - пассажир!» | «Вызов номеров» | 10.04 | |
133 | Экологическая игра «Животный мир» | Подвижная игра «Перемена мест» | 11.04 | |
134 | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | Подвижная игра Эстафета друзей | 12.04 | |
135 | Беседа «Личная гигиена» | Игра «Салки» | 15.04 | |
136 | Час логики «Думай, решай, отгадывай». | Подвижная игра «Туннель» | 16.04 | |
137 | Встреча с врачом «Предметы и средства личной гигиены» | Подвижная игра «Быстро по местам» | | |
138 | Литературная викторина «Сказка – ложь, да в ней намек» | Игра «Пионербол» | 18.04 | |
139 | Инсценировка сказок А.С.Пушкина | Игра «Стрелок» | 19.04 | |
140 | Беседа –викторина «Экзотические животные» | Подвижные игры со скакалкой. | 22.04 | |
141 | Беседа «О поведении и поступках» | Игра «Под хлопки» | 23.04 | |
142 | Диспут «Счастье, когда тебя понимают» | Подвижная игра «Меткий стрелок» | 24.04 | |
143 | Экскурсия «Что мы знаем про птиц» | Игры со скакалками | 25.04 | |
144 | Беседа «Путешествие в страну Опрятности» | «Выше земли» | 26.04 | |
145 | Беседа «Как я могу повлиять на поступки других людей» | «Третий лишний» | 29.04 | |
146 | 30.04 –День пожарной охраны. Беседа «Огонь - друг и враг человека» | Подвижная игра «Делай этак, делай так» | 30.04 | |
147 | Игра «Что? Где? Когда?» | Подвижная игра «Туннель» | 2.05 | |
148 | Читаем о войне. | Подвижная игра «Музыкальные змейки» | 3.05 | |
149 | Час логики «Думай, решай, отгадывай». | Подвижные игра «Гуси-лебеди» | 6.05 | |
150 | Аппликация «Весна» | Эстафета друзей | 7.05 | |
151 | Праздничный концерт «Этот День Победы…» | Подвижная игра «Снайпер» | 8.05 | |
152 | Беседа «Доброта и милосердие спасут мир» | Игры со скакалками | 10.05 | |
153 | Викторина «В гостях у математики». | Подвижная игра «Перемена мест» | 13.05 | |
154 | Беседа «Дорожная Азбука». | Подвижные игры со скакалкой. | 14.05 | |
155 | Подготовка к последнему звонку. Разучивание стихотворений и песен. | Игра «Футбол» | 15.05 | |
156 | Беседа «Путешествие в страну Вежливости» | Подвижная игра «Быстро по местам» | 16.05 | |
157 | Беседа «Берегись автомобиля!» | Игра «Футбол» | 17.05 | |
158 | Беседа «Умеем ли мы дружить?» | Подвижные игры со скакалкой. | 20.05 | |
159 | Наблюдения за весенними изменениями в природе | Игра Под хлопки» | 21.05 | |
160 | Беседа «Взаимосвязь здоровья и образа жизни» | Подвижная игра «Музыкальные змейки» | 22.05 | |
161 | Летние забавы. Миниспартакиада. | Подвижная игра «У ребят порядок строгий» | 23.05 | |
162 | Посещение библиотеки | Подвижная игра «Делай этак, делай так» | 24.05 | |
6. Планируемые результаты изучения программы
Универсальные учебные действия:
Личностными результатами программы являются:
Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.
Метапредметные результаты:
Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
Участвовать в решении проблемных вопросов,
высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
Участвовать в диалоге.
Оценивать процесс поиска решения задачи.
Включаться в групповую работу.
2