СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по работе с детьми, испытывающими трудности в обучении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ - это работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении.

            Такие учащиеся имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или у них отсутствуют действенные мотивы учения.

Просмотр содержимого документа
«Программа по работе с детьми, испытывающими трудности в обучении.»


Пояснительная записка

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ - это работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении.

Такие учащиеся имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или у них отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении, всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка. Дети требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении.

На индивидуальных занятиях дети работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

Цель программы:

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Задачи программы:

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждение природной любознательности;

- создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику

- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.

- формирование у учащихся интереса и любви к русскому языку и математике,

- формирование эстетического отношения к языку;

- развитие коммуникативной культуры у учащихся.

Принцип построения - приоритет индивидуальности.

Принципы реализации:

- создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;

- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Настоящая программа является модифицированной, т.е. составлена на основе типовой программы по русскому языку и математике с использованием занимательного материала и развивающих занятий и адаптирована для учащихся 4 класса данного объединения, с учётом материально-технической базы и возрастных особенностей учащихся.

Программа рассчитана на один год обучения с охватом учащихся 4 класса. Весь год обучения занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа). Продолжительность занятий – 45 мин. Работа с детьми проводится как фронтальная, так и групповая, и индивидуальная.


Календарно – тематическое планирование

34 часа (1час в неделю)

п/п

Тема

Дата

1

Текст. Предложение. Словосочетание.


2

Числа от 1 до 1000.


3

Однородные члены предложения. Слово и его лексическое значение.


4

Числа, которые больше 1000.


5

Состав слова.


6

Единицы длины и площади.


7

Единицы массы и времени.


8

Скорость и ее единицы. Решение задач.


9

Части речи.


10

Сложение и вычитание трехзначных числе чисел.


11

Имя существительное. Склонение и правописание безударных падежных окончаний имен существительных.


12

Умножение и деление на однозначное число.


13

Имя прилагательное. Склонение и правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.


14

Решение задач на движение.


15

Местоимение.


16

Умножение и деление на двузначное и трехзначные числа.


17

Глагол неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов.


18

Умножение и деление на двузначное и трехзначные числа.


19

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание глаголов в прошедшем времени.


20

Правописание безударных личных окончаний глаголов.


21

Решение типовых тестовых заданий по русскому языку.


22

Решение задач изученных видов.


23

Нумерация класс миллионов и класс миллиардов.


24

Решение типовых тестовых заданий по русскому языку.


25

Нумерация класс миллионов и класс миллиардов.


26

Решение типовых тестовых заданий по русскому языку.


27

Решение типовых тестовых заданий по математике.


28

Написание сочинения.


29

Решение типовых тестовых заданий по математике.


30

Решение типовых тестовых заданий по русскому языку.


31

Написание изложения.


32

Решение типовых тестовых заданий по математике.


33

Списывание контрольных текстов.


34

Итоговое занятие «Чему я научился за год?»


Прогнозируемый результат

Обучающиеся должны знать и уметь: 

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду); -

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона (в т.ч. в виде суммы разрядных слагаемых);

  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

  • находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 · r , b : 2, а ± b , с · d , k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

  • выполнять письменные вычисления, проверку вычислений;

  • решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х = 1450, х · 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25;

  • решать задачи в 1—3 действия;

  • находить площадь, периметр прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

  • иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);

  • однородные члены предложения;

  • слово и его лексическое значение; состав слова;

  • части речи.


Способы проверки результатов освоения программы проводится в форме творческого отчета, где отражается деятельность воспитанников.


Литература

  1. Голубь В.Т. «Тематический контроль знаний. Математика. 4 класс». – Воронеж, 2017.

  2. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. – м.: Просвещение, 2015.

  3. Иляшко Л.А. Математика. Итоговая аттестация за курс начальной школы. - М.: Издательство «Экзамен», 2016.

  4. Крылова О.Н. Русский язык: 4 класс: контрольно-измерительные материалы / О.Н. Крылова. - М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 96 с.

  5. Рудницкая В.Н.. Математика: 4 класс: контрольно-измерительные материалы / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 96 с.

  6. Романова В. Ю., Петленко Л.В.. Русский язык в начальной школе: индивидуальные задания. 2018.

  7. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика в начальной школе»: Проверочные и контрольные работы. – М.: 2016. -304 с.

  8. Ситникова Т.Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 4 класс. - М.: «ВАКО», 2018

  9. Ситникова Т.Н. Типовые тестовые задания за курс начальной школы. - М.: «ВАКО», 2016





 







4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!