СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по развитию способностей обучающихся общеобразовательной школы Одарённые дети.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дает возможность прогнозировать конечный результат педагогической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа по развитию способностей обучающихся общеобразовательной школы Одарённые дети.»

Конец формы


 

 

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Вешковская основная школа имени Героя Советского Союза

Григория Николаевича Фокина»

Угранского района Смоленской области.

«Рассмотрено»

Руководитель МО

\Башкинцева Л.И.

Протокол №___

от «____»______2018г.

«Принято»

Педагогическим Советом

Протокол №__

от «____»__________2018г.

«Утверждено»

Приказ №____

От «____»_________2018г.

Директор школы

____________Зеленкова Т.Ю.




 

 

 

 

Программа

по развитию способностей обучающихся

общеобразовательной школы

Одарённые дети





                                                                         Разработана

Павловой Риммой Григорьевной,

учителем математики

                                                                1 квалификационной категории







д. Вешки


2018-2019 учебный год

 

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. №1577), на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Программа опирается на основную  стратегию  нашего образования  по ФГОС – формирование всесторонне развитой личности.

Данная программа  дает возможность прогнозировать конечный результат педагогической деятельности в том или ином классе и призвана реализовать на ряду с практическими целями познавательные, развивающие и воспитательные одновременно. Программа призвана помочь обучающимся самоопределиться в учебных действиях на основе развития своей активности.

Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; во внеурочное время, в группе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.
Определив таких ребят, учитель должен учит их думать, предпринимать всё возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков обучающихся, следует использовать творческие задания, занимательные материалы и задачи.                                                        

 На всех этапах уроков  использовать дифференциацию: для способных детей давать более сложные задания: комбинированные, с недостающими или лишними данными. Применять  на уроках и внеклассных мероприятиях нестандартные задания, логические упражнения, проблемные  ситуации и т.д. Проводить в рамках урока или внеклассного мероприятия  викторины,  выставки творческих работ, спортивные соревнования,  интеллектуальные, сетевые игры и т.д. 

           Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности

 Следует привлекать обучающихся к участвуют в исследовательской работе. Такая форма работы очень эффективна, поскольку позволяет удовлетворить все возрастающие интеллектуальные потребности одаренного ребенка, исследовать именно ту проблему, которая в данный момент его интересует. Ребята с удовольствием работают над выбранными темами и успешно участвуют в региональных и  всероссийских конкурсах научно-исследовательских работ.

          Данная программа призвана развить следующие  способности:  интеллектуальные: понимание читаемого, обогащение словарного запаса, обучаемость, внимательность, беглость речи, способность к рассуждению; творческие: стремление к красоте, восприимчивость к новому и необычному, уверенность в своих способностях; сенсорные: принятие окружающего мира и себя.  

          Реализуемая цель: реализация творческой, самостоятельной и познавательной активности обучающихся.

Задачи:

1.                      Развитие интеллекта и творческой активности обучающихся.

2.                      Формирование самостоятельности и сотрудничества.

3.                      Развитие  интереса к изучению математики.

4.                      Повышение ученического рейтинга и самооценки среди сверстников.

5.                      Создание  портфолио обучающихся.

6.                      Участие в олимпиадных и конкурсных мероприятиях.


Методические принципы:

1.                      Создание условий для развития результативности интеллектуальной и творческой активности обучающихся.

2.                      Практическое применение знаний в ситуациях, приближенных к жизненным.

3.                      Соответствие учебного материала возрасту и наклонностям школьников.


Педагогические методики:

                    метод проектов Л.С.Выготский,

                       метод индивидуального подхода Е.И.Пассов, Г.А.Китайгородская,

                       личностно-ориентированное и развивающее обучение И.С.Якиманская.


Показатели результативности:

                     грамотность оформления речи,

                      беглость речи,

                     чтение  с полным пониманием,

                      развитие лингвистической памяти,

                    создание Портфолио обучающимися,

                      участие в олимпиадных и творческих конкурсах.

 

Методы и способы выявления результативности интеллектуальной и творческой активности обучающихся: тестирование, наблюдение, беседы, проведение родительских собраний на соответствующие темы, консультации специалистов, диагностика, анализ.

 

Диагностический инструментарий:

1.                      Уровень владения Интернет-ресурсами.

2.                      Умение систематизации и классификации полученной информации.

3.                      Умение работать с Портфолио.

4.                      Участие в разноуровневых олимпиадах, конференциях, конкурсах и проектах.


Диагностические этапы:

1.                      Педагогическая диагностика.     

2.                      Психологическая диагностика.

3.                      Специальная углубленная диагностика.

4.                      Диагностический мониторинг (анализ динамики развития).


Диагностики:

1.                      Методика по изучению социолизированности личности учащихся (М.И.Рожков).

2.                      Анкета по выявлению уровня самооценки (Р.В.Овчарова).

3.                      Мониторинг «Навыки сотрудничества» (Н.Ю.Яшин).

4.                      Анкета «Познавательная направленность».

5.                      Диагностика «Направленность на приобретение знаний» (Е.П.Ильин).

6.                      Адаптированный вариант проективной методики «Решение ситуаций» (Рене Жиль) .

Программа основана на коммуникативной методике, является вариативной: педагог может вносить изменения, менять диагностирование, выбирать формы работы и дополнять педагогическую деятельность по развитию результативности интеллектуальной и творческой активности обучающихся новыми технологиями, методами и приемами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!