СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА по реализации здоровьесберегающих технологий в рамках введения ФГОС «Здоровый ученик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА по реализации здоровьесберегающих технологий в рамках введения ФГОС «Здоровый ученик»»




Утверждено приказом ГБОУ «Мензелинская школа-интернат»


от «2» сентября 2024г.

№ 106 п.7



ПРОГРАММА

по реализации здоровьесберегающих технологий в рамках введения ФГОС

«Здоровый ученик»

на 2024-2025 учебный год









Разработала: Сизова Н. К.

учитель (олигофренопедагог)

высшей квалификационной категории




Согласовано.

Заместитель директора

по учебной работе


Полховская Л.А.


от « 28» августа 2024 г.

Принято на педагогическом совете ГБОУ «Мензелинская

школа-интернат» (протокол № 1 от «29» августа 2024 г)










Актуальность

Проблемы сохранения здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Одна из задач школьной педагогики и психологии – поиск путей эффективного обучения на занятиях, поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности, повышение самостоятельности.

Дети, которые направляются в специальную школу по решению психолого-медико-психологической комиссии, имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психо-эмоциональной сфере, характеризуются повышенной утомляемостью.  Нарушения различных психических функций головного мозга затрудняет восприятие, замедляет процессы анализа и синтеза, ослабляет познавательную деятельность, снижает работоспособность, ориентацию в практической деятельности (самостоятельной жизни), затрудняет интеграцию выпускников в общество. Такие дети нуждаются в охранительном щадящем режиме и таком же отношении к ним. Все это возлагает на учителей специальных школ особую ответственность за здоровье детей и обеспечение здорового образа жизни, здоровой среды в школе.

Моя многолетняя педагогическая практика показывает, что существующая традиционная методика проведения уроков в классах для детей с ОВЗ не всегда приводит к успеху. Детям даётся много знаний, понятий, они сильно утомляются, не могут спокойно высидеть положенное время и, как результат, недостаточное осознание изученного, переутомление, психическое возбуждение. Нарастает истощаемость и резко снижается работоспособность ребёнка. У таких детей отмечается своеобразные нарушения внимания: слабость концентрации, повышенная отвлекаемость. Нередко нарушается память. Дети становятся двигательно - расторможенными, неусидчивыми или вялыми.

Цель коррекционной работы учителя и школы в целом – социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. 

Технология, которая поможет детям развиваться, и достичь положительных результатов, является здоровьесберегающей.

Здоровье сберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровье сберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак - использование психолого-педагогических приёмов, методов, подходов к решению проблем. Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программы, конкретных условий, а также от показаний заболеваемости ребёнка.

Умственно отсталый ребёнок, как и всякий ребёнок, растёт и развивается, но развитие его замедляется с самого начала и идёт на дефектной основе, что порождает трудности вхождения в социальную среду, рассчитанную на нормально развивающихся детей.

Обучение умственно отсталого ребёнка с применением здоровьесберегающих методик имеет решающее значение для развития и их реабилитации в обществе.

Только то обучение хорошо, которое стимулирует развитие, «ведёт его за собой», а не служит просто обогащению ребёнка новыми сведениями, легко входящими в его сознание. (Л.С.Выготский,1985)

Цель здоровьесберегающих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Задачи:

-Культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому; расширить на этой основе адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям);

- закрепить отдельные оздоровительные меры в виде константных психо - соматических состояний ребенка, которые будут воспроизводиться в режиме саморазвития;

- воспитывать у ребенка способности к самосозиданию, к овладению психологической самокоррекцией.

Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог “взрослой жизни”, не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.


Основные направления деятельности

Изучив современные технологии, мы пришли к выводу, что к основным направлениям использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном пространстве образовательного учреждения следует отнести:

  • Рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями;

  • Организация рационального питания учащихся, питьевого режима;

  • Рациональная организация двигательной активности учащихся, включающая предусмотренные программой уроки физической культуры, динамические перемены и активные паузы в режиме дня;

  • Система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни, а также спортивно-массовую работу.

Формы работы

• Профилактическая методика (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующяя, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости, самомассаж); 

• Простейшие навыки оказания первой помощи; 
(дети должны знать о своём организме, определять причины и признаки многих заболеваний, уметь оказать первую помощь в экстремальных ситуациях. Понимать, какую опасность таят вредные привычки и необдуманные поступки); 
• Привитие детям элементарных навыков (мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле, стирка мелких вещей, поддержание порядка в спальне, в шкафу, умение починить свою одежду, заправить постель); 
• Здоровьеразвивающие технологии с использованием физкульт минуток и подвижных перемен, проветривание и влажная уборка помещений (это способствует сохранению психического здоровья, ребята будут больше общаться друг с другом, будут учиться помогать и поддерживать друг друга, что повлияет на изменение их коммуникативной культуры, использование физкультминуток на самоподготовке позволяет использовать оставшееся время гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся; после физминуток дети более активные, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний); 
• Массовые оздоровительные мероприятия (спортивно – оздоровительные праздники, выход на природу, экскурсии, секции) направлены на развитие желания любить занятия спорта, любить своё тело, формировать понимание знания занятий спортом для всей будущей жизни 
• Работа с семьёй (пропаганда здорового образа жизни через беседы с родителями). 
Так же, на мой взгляд, нужно уделять большое внимание основам безопасности жизнедеятельности, куда входят: правила дорожного движения, предупреждение бытового травматизма, безопасность человека. 

Принципы здоровьесберегающих технологий

1. Принцип не нанесения вреда - «No nocere!» - одинаково первостепенен и для медиков, и для педагогов, и для родителей. На его соблюдении стоится профессиональная этика любой человековедческой профессии, медицинской деонтологии, основ педагогики и дидактики. Актуальность его соблюдения в системе образования повысилась с начала 90-х гг., когда в стремлении помочь школьнику сохранить или восстановить уже утраченное здоровье во многих школах стали применять не обоснованные с научной точки зрения и не проверенные на практике оздоровительные системы и методы.

2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов предполагает, что всё происходящее в образовательном учреждении - от разработки планов, программ до проверки их выполнения, включая проведение уроков, перемен, организацию внеурочной деятельности учащихся, подготовку педагогических кадров, работу с родителями и т.д. - должно оцениваться с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье учащихся и учителей.

3. Принцип триединого представления о здоровье.

4. Принцип непрерывности и преемственности определяет необходимость проводить здоровье сберегающую работу в образовательных учреждениях не от случая к случаю и по предписанию СЭС, как часто бывает, а каждый день и на каждом уроке.

5. Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися. Связь главной задачи школы - образовательной - с заботой о здоровье учащихся проявляется на двух уровнях: содержательном и процессуальном. Первый определяется включением вопросов здоровья в содержание учебных программ; второй обеспечением здоровье сберегающего характера (результата) проведения процесса обучения.

6. Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. Речь идёт об уровне и содержании программ, терминологии, решаемых задач, формах и методах преподавания и т.п. здоровье умственная отсталость коррекционный класс

7. Комплексный, междисциплинарный подход - основа эффективной работы по охране здоровья человека.

8. Принцип медико-психологической компетентности учителя является развитием предыдущего и определяет высокие требования к уровню психологической и медико-валеологической грамотности и соответствующей перестройке сознания, ценностных ориентаций у педагогов, стремящихся использовать в своей работе здоровьесберегающие технологии.

9. Общепедагогический принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий конкретизируется в практике здоровьесберегающих технологий путём разведения понятий, программ, форм и методов: а) обучения здоровью; б) воспитания культуры здоровья; в) формирования здоровья, пополнения адаптационных ресурсов, возможностей организма и психики.

10. Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями) - один из важнейших общепедагогических постулатов и одно их важнейших условий здоровьесберегающей педагогики.

11. Приоритет активных методов обучения также является принципом всей эффективности современной педагогики. Эти методы результативны не только в контексте образовательного процесса, но и с точки зрения здоровье сбережения.

12. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий восходит к представлению о двух стратегиях заботы о здоровье.

13. Принцип формирования ответственности учащихся за своё здоровье.

14. Принцип отсроченного результата не относится к важнейшим и поэтому часто не учитывается при оценке результативности программ и мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

15. Принцип контроля за результатами, основанного на получении обратной связи, должен быть реализован как в работе всей школы (проведение диагностики, мониторинга здоровья), так и в работе каждого учителя, в его индивидуальной педагогической технологии.

Здоровьесберегающие технологии по характеру действия делятся на 4 группы:

-Защитно-профилактические: выполнение норм САНПиН, проведение прививок, ограничение предельного уровня учебной нагрузки;

-Компенсаторно-нейтрализующие: восполнение недостатка того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности (витаминизация, физкультпаузы, эмоциональные разрядки).

-Стимулирующие: позволяющие активизировать силы организма (закаливание, педагогическая психотерапия)

-Информационно-просветительское: обеспечение учащихся уровнем грамотности, необходимым для эффективной заботы о здоровье.

Основные направления деятельности программы:

1.Медицинское направление включает:

-создание соответствующих санитарно-гигиенических условий, согласно требованиям САНПиНа, для обучения и воспитания учащихся;

-составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

-нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий, соблюдение режима дня;

-постоянное поддержание санитарно-гигиенического состояния;

-проведение физкультминуток на уроках.

2.Просветительское направление включает:

-организация деятельности с учащимися по профилактике негативных явлений и зависимостей;

- пропаганда здорового образа жизни и физической культуры через уроки;

3.Психолого-педагогическое направление включает:

-использование здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности; -обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

-развитие познавательной и учебной мотивации;

-формирование навыков здорового образа жизни.

4.Диагностическое направление включает:

-проведение мониторинга за состоянием здоровья учащихся;

-режим дня, питание, школьная занятость дополнительными занятиями.

Здоровьесберегающие технологии и обучение.

Формирование здорового образа жизни должно проходить непрерывно и целенаправленно. Согласно официальному определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Технологии оптимальной организации учебного процесса предполагают: соблюдение гигиенических требований к расписанию, общему объёму учебной нагрузки, домашних заданий, в классе для реализации образовательной деятельности созданы материально-технические, информационные условия. Кабинет оснащен современным оборудованием: интерактивной доской и мультимедийным проектором. Возможности мультимедийного проектора и интерактивной доски поднимают процесс обучения на качественно новый уровень.

Обучение осуществляется с соблюдением следующих требований: объем домашних заданий во всех классах соответствует нормам СанПиНа.

Наличие внешней мотивации: похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п. создает благоприятный психологический климат на уроке, который также служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

В течение учебного года не менее трёх раз меняет расположение посадочных мест для каждого ученика. Трижды меняется и зрительное поле ученика, что является профилактикой сохранения зрения. Для снятия усталости в течение урока проводится 1-2 физкультминутки в середине урока. Время начала физкультминутки определяет учитель, ориентируясь на состояние, когда у значительной части учащихся начинает проявляться утомление.

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий:

В основе подбора методов и приёмов развития детей с ОВЗ лежат такие основополагающие принципы, как индивидуальный подход, направленность на развитие личной мотивации к обучению, таких личностных качеств, как целеустремлённость, самооценка, формирование учебных действий.

При реализации индивидуального подхода обеспечивается успешность выполнения учебных задач. Разрабатываются индивидуальные посильные задания, вспомогательные карточки-памятки, оказывается помощь в выполнении заданий, даются пошаговые алгоритмы выполнения заданий, рекомендуется повторение такими детьми заданий к упражнениям. Также используются дифференциация заданий от простых, по подражанию, до творческих. Очень помогают и такие формы организации деятельности, как работа в группах и в парах, игровые приемы. Широко используется приём самооценки, взаимооценки, шкалированые или цветовые отметки.

При использовании ТСО на уроке установлены санитарно-гигиенические нормы длительности просмотра.

Продолжительность непрерывного применения технических

средств обучения на уроках

Классы

Непрерывная длительность (мин.), не более



просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

просмотр телепередач

Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения

работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

прослушивание аудиозаписи

прослушивание аудиозаписи в наушниках

1 - 2

10

15

15

15

20

10

3 - 4

15

20

20

15

20

15

5 - 7

20

25

25

20

25

20

8 - 11

25

30

30

25

25

25

Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором учащиеся не устают, а продуктивность их работы возрастает.

Приёмы обучения для сохранения здоровья:

1. Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, программированного обучения, групповых и игровых технологий, укрупнения дидактических единиц, развивающего обучения, и др.).

2. Применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся.

3. Создание комфортного психологического климата.

4. Соблюдение СанПиНа и правил охраны труда.

5. Чередование различных видов деятельности на уроке.

6. Использование аудиовизуальных средств обучения.

Направления здоровьесбережения по созданию здорового психологического климата:

  • проведение физкультурных пауз на уроках;

  • эмоциональные разрядки на уроках;

  • использование релаксационных упражнений;

  • дозированное домашнее задание;

  • личностно-ориентированный подход;

  • проектную деятельность.


Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.

Использование технологии личностно-ориентированного обучения, в том числе технологии проектной деятельности, технологии проблемного обучения снижает тревожность и психологическое напряжение учащихся, что улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов.

Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач позволяют снять эмоциональное напряжение. Она позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку, дать сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности. Интерактивные формы обучения, во время которых проявляется 3 вида активности: познавательная, социальная и физическая, интерактивные игры: «Карусель», «Ручеёк», «Школа разведки». Работа в парах постоянного и сменного состава, групповая работа, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. Такая работа помогает решить одно из условий организации здоровьесберегающего обучения – избежать длительного сидения за партой, обеспечивает психологический комфорт.


Организация внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий включает: - проведение двигательных и спортивно-оздоровительных мероприятий: соревнования, физкультминутки, игры на переменах и т. д.;

- проведение внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни: участие в конкурсах, акции «Мы за здоровый образ жизни!», т.д.;

- просветительские мероприятия: тематические лекции с привлечением специалистов, просветительские акции, тематические недели, подготовка информационных тематических листовок, подготовка школьных выставок по тематике, классные часы.

Вся воспитательная работа направлена на сохранение и укрепление нравственного, психоэмоционального, физического здоровья детей, на формирование сознательного отношения к утверждению здорового образа жизни и нравственного поведения.


Используемые приёмы на уроках и в неурочное время при работе с детьми .

Артикуляционная гимнастика: помогает выработке правильных движений и положению органов речевого аппарата, развитию фонематического слуха, способствуют формированию качественного произношения, чтения, кроме того привлекают игровой формой. Артикуляционная гимнастика улучшает кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость), улучшает подвижность артикуляционных органов, укрепляет мышечную систему языка, губ, щёк, уменьшает напряжённость артикуляционных органов. Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат к правильному произнесению нужных звуков.

Логоритмика: метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Она направлена на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь – движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследователями И.П. Павлова, А.А. Леонтьева, А.Р. Лурия.

Пальчиковая  гимнастика: систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.

Дыхательная гимнастика: способствует развитию и укреплению всего организма в целом. В программе В.Т.Кудрявцева «Развитие двигательной активности и оздоровительной работы со школьниками» дыхательные и звуковые упражнения объединены в рамках одного раздела. Считаю, при работе с детьми с ОВЗ они вполне сохраняют свою актуальность. Вот некоторые упражнения: имитация через дыхание (ураган, легкий ветерок, пылесос), дыхание в разном ритме, игровое упражнение «Змейка» (змейка вползает в нос и выползает через рот и наоборот - быстро и медленно) и т.д.

Зрительная гимнастика: предупреждает утомление глазных мышц, регулирует работоспоспособность зрительных анализаторов, является профилактикой развития близорукости или дальнозоркости. У.Бейтс, американский врач-офтальмолог, говорил «Когда глаз расслаблен, он будет правильно функционировать. Необходимо научиться расслабляться и снимать напряжение глаз». Гимнастика включается и как этап урока и как режимный момент.

Физкультминутка: проводится во время проведения организованной образовательной деятельности способствует снижению утомляемости у детей, а также активизируется мышление и повышается умственная работоспособность. Используется с элементами гимнастики для глаз и дыхательной гимнастики.

Развитие общей моторики: традиционные и необычные физминутки, динамические паузы проводятся в игровой форме в середине урока, но ещё практикую возможность ребёнку самостоятельно сделать несколько упражнений, когда он чувствует, что устал. При изучении отдельных тем, правил, синхронизация движения руки, речи и визуальной картинки облегчает запоминание правил, понятий.

На примере простых упражнений на развитие общей моторики  движений рук, ног, туловища – можно научить его выслушивать и запоминать задания, а потом выполнять их.

Развитие мелкой моторики: учеными давно доказана связь между развитием мелкой моторики и общим развитием, соответственно при работе с ребёнком, особенно с ОВЗ, необходимо больше внимания уделять занятиям, направленным на развитие мелкой моторики.

Релаксация: детям, особенно ослабленным, релаксация помогает снять мышечное и нервное напряжение. Хорошо, работают такие приёмы релаксации, как «минутка тишины», «музыкальная пауза», «движения души». Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы).

При использовании метода мышечной релаксации (напряжение и расслабление мышц тела) ребенок должен чувствовать и осознавать этапы релаксации: напряжение мышц должно быть кратковременным, а расслабление – длительным.

Психогимнастика: даёт и релаксирующий эффект, но направлена на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств. При этом очень важно учиться управлять различными эмоциями. В игре дети знакомятся с различными проявлениями чувств. («Голоса леса», «Волшебный сад»).

Арт-терапии:

Музыкотерапия – используется в лечебных целях, которая своим влиянием на чувствительные зоны организма создаёт необходимую внешнюю и внутреннюю психологическую обстановку.

Имаготерапия – занятия театрализованной деятельностью дают положительную динамику в развитии воображения, обеспечивают функции мышления, произвольного внимания, психоэмоционального состояния.

ситуация из прошлого опыта ребенка травмировала его.

Фототерапия – использование фотоматериалов и слайдов в работе.

Изотерапия – лечебное воздействие, коррекция посредством изобразительной деятельности помогает преодолеть страхи перед трудностями, создать ситуацию успеха, воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, развивать фантазию. Имеет огромное значение при развитии мелкой моторики пальцев рук.

Песочная терапия – Это игровой способ рассказать о своих проблемах, самовыражения не ограничены словами и действиями, позволяет создавать картины мира в 3-х мерном пространстве и построить свой личный мир, ощущая себя творцом. Известно, что песок обладает невероятными свойствами. Во время рисования можно погружаться в мир своих чувств, фантазий, сказок. Дотрагиваясь до песка, пересыпая его, можно испытывать расслабление, освобождаетесь от проблем. Манипуляции с песком успокаивают импульсивных, чересчур активных и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных. Игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений, ловкости. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения и памяти.

Применение здоровьесберегающих технологий системно, не одномоментно, при работе с детьми с ограниченными возможностями позволяют «сгладить», скорректировать проблемы физического и психического здоровья детей, помогают адаптироваться.

Использование здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ способствует:

- повышению работоспособности, выносливости детей;

- развитию психических процессов;

- формированию, развитию двигательных умений и навыков;

- развитию общей и мелкой моторики;

- способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.


Заключение, выводы. Здоровьесберегающие технологии способствуют грамотному и рациональному использованию других приемов и средств обучения, развития и воспитания. Основой обучения и воспитания является не только стремление к максимальному развитию творческих и познавательных способностей каждого ребёнка, но и забота о воспитании физически и нравственно здорового поколения граждан. Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Развитие и воспитание обучающихся происходит без нанесения ущерба их здоровью. Именно, успешность в учении является условием благополучного самочувствия ребёнка в школе, а это достигается путём обеспечения каждому возможности развиваться соответственно своим индивидуальным особенностям.


Ожидаемые результаты.

  1. Достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы;

  2. Создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников;

  3. Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей в школе;

  4. Создание современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группах; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий;

  5. Осознание взрослыми и детьми понятия "здоровье" и влияние образа жизни на состояние здоровья;

  6. Снижение уровня заболеваемости детей;

  7. Увеличение количества дней, проведенных ребенком в школе;

  8. Сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)

  9. Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению детей; использование в работе диагностических данных о ребенке; создание условий для полноценного физического, психического и социально-личностного развития ребенка; систематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы.

Использованная литература:

Сократов Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. – М. : ТЦ Сфера, 2005 г.

1. Мальгавко Н. В. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР –, №1, 2012г.

2. Кудинова М. А. здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников. –№2, 2010г.

3. Кузнецова С. В., Котова Е. В., Романова Т. А. Система работы с узкими специалистами ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008г.

4. Зарядка для глаз методики Базарного М. Ф. Аветисова Э. С.