Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ на основе Адаптированной образовательной программы общего образования для обучающихся с умственной отсталостью МБОУ «ЗСШ» (вариант С). Программа составлена с учетом особых образовательных потребностей и индивидуального развития обучающейся.
На изучение предмета отводится 68 часов в год (2 часа в неделю) согласно Учебному плану МБОУ «ЗСШ», утвержденному приказом директора школы от 30.08.2017 г. № 01.08/385.
важно для выработки у обучающейся достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка.
Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка».
Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)
Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.
различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
обозначать мягкость согласных буквой ь;
разбирать слово по составу;
выделять имя существительное как часть речи;
строить простое распространённое предложение;
связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
пользоваться словарём
писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;
составлять предложение по картинке;
подбирать по вопросам названия предметов и действий;
называть свой домашний адрес.
писать под диктовку текст, применяя правила написания слов;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
различать части речи;
Повторение. Связь слов в предложении. Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации. Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Е, Ё, И, Ю, Я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.
Корень и однокоренные слова. Составление рассказа по вопросам. Окончание. Составление рассказа по плану и рисункам. Приставка. Образование слов при помощи приставок. Суффикс. Образование слов при помощи приставок и суффиксов. Контрольная работа. Обобщение по теме «Состав слова». Правописание безударных гласных в корне слова. Безударные гласные в корне слова. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставки и предлоги. Отличие приставок от предлогов. Записка.
Общее понятие о частях речи. Существительное, глагол, прилагательное. Различие частей речи по вопросам и значению. Понятие об имени существительном. Значение имени существительного в речи. Имена существительные собственные и нарицательные. Правописание собственных имен существительных. Деловое письмо. Адрес на конверте и открытке. Имена существительные. Одушевленные и неодушевленные. Изменение имен существительных по числам. Род имен существительных. Род имен существительных. Обобщение по теме «Род и число имен существительных». Адрес. Изменение имен существительных по падежам. Различие падежей по вопросам. Именительный падеж (кто? что?) Родительный падеж (кого? чего?) Дательный падеж (кому? чему?) Винительный падеж (кого? что?) Творительный падеж (кем? чем?) Предложный падеж (о ком? о чем?) Поздравительная открытка.
№ | Кол-во ч | Сам. изуч ч | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
Повторение. Предложение. Звуки и буквы. |
1 | 1 | 1 | 03.09 | | Повторение. Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Устный рассказ «Как я провел каникулы». |
2 | 1 | 1 | 05.09 | | Понятие о предложении. Связь слов в предложении. |
3 | 1 | 1 | 10.09 | | Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. |
4 | 1 | 1 | 12.09 | | Второстепенные члены предложения. |
5 | 1 | 1 | 17.09 | | Контрольное списывание. |
6 | 1 | 1 | 19.09 | | Работа над ошибками. Различение предложений по интонации. |
7 | 1 | 1 | 24.09 | | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. |
8 | 1 | 1 | 26.09 | | Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Е, Ё, И, Ю, Я. |
9 | 1 | 1 | 01.10 | | Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. |
10 | 1 | 1 | 03.10 | | Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова и после гласных. |
11 | 1 | 1 | 08.10 | | Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. |
12 | 1 | 1 | 10.10 | | Алфавит. |
13 | 1 | 1 | 15.10 | | Контрольный диктант. |
14 | 1 | 1 | 17.10 | | Работа над ошибками. Алфавит. |
Слово. Состав слова. |
15 | 1 | 1 | 22.10 | | Корень и однокоренные слова. Упражнения в распознавании однокоренных слов. |
16 | 1 | 1 | 24.10 | | Составление рассказа по вопросам. |
17 | 1 | 1 | | | Окончание. |
18 | 1 | 1 | | | Составление рассказа по плану и рисункам. |
19 | 1 | 1 | | | Приставка. Образование слов при помощи приставок. |
20 | 1 | 1 | | | Суффикс. |
21 | 1 | 1 | | | Образование слов при помощи приставок и суффиксов. |
22 | 1 | 1 | | | Контрольная работа. Обобщение по теме «Состав слова». |
23 | 1 | 1 | | | Правописание безударных гласных в корне слова. |
24 | 1 | 1 | | | Упражнения на закрепление. Безударные гласные в корне слова. |
25 | 1 | 1 | | | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. |
26 | 1 | 1 | | | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова. |
27 | 1 | 1 | | | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. |
28 | 1 | 1 | | | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. |
29 | 1 | 1 | | | Приставки и предлоги. |
30 | 1 | 1 | | | Отличие приставок от предлогов. Записка. |
31 | 1 | 1 | | | Контрольный диктант. Обобщение по теме «Слово. Состав слова». |
32 | 1 | 1 | | | Работа над ошибками. Записка. |
Слово. Части речи. |
33 | 1 | 1 | | | Общее понятие о частях речи. Существительное, глагол, прилагательное. |
34 | 1 | 1 | | | Различие частей речи по вопросам и значению. |
35 | 1 | 1 | | | Понятие об имени существительном. |
36 | 1 | 1 | | | Значение имени существительного в речи. |
37 | 1 | 1 | | | Имена существительные собственные и нарицательные. |
38 | 1 | 1 | | | Правописание собственных имен существительных. |
39 | 1 | 1 | | | Деловое письмо. Адрес на конверте и открытке |
40 | 1 | 1 | | | Имена существительные. Одушевленные и неодушевленные. |
41 | 1 | 1 | | | Изменение имен существительных по числам. |
42 | 1 | 1 | | | Род имен существительных. |
43 | 1 | 1 | | | Род имен существительных. |
44 | 1 | 1 | | | Обобщение по теме «Род и число имен существительных». Адрес. |
45 | 1 | 1 | | | Изменение имен существительных по падежам |
46 | 1 | 1 | | | Различие падежей по вопросам. |
47 | 1 | 1 | | | Именительный падеж (кто? что?) |
48 | 1 | 1 | | | Родительный падеж (кого? чего?) |
49 | 1 | 1 | | | Дательный падеж (кому? чему?) |
50 | 1 | 1 | | | Контрольное списывание «Прорубь» |
51 | 1 | 1 | | | Винительный падеж (кого? что?) |
52 | 1 | 1 | | | Творительный падеж (кем? чем?) |
53 | 1 | 1 | | | Предложный падеж (о ком? о чем?) |
54 | 1 | 1 | | | Контрольная работа. |
55 | 1 | 1 | | | Работа над ошибками. |
Предложение |
56 | 1 | 1 | | | Главные члены предложения. |
57 | 1 | 1 | | | Подлежащее и сказуемое. |
58 | 1 | 1 | | | Второстепенные члены предложения. |
59 | 1 | 1 | | | Нераспространенные и распространенные предложения. |
60 | 1 | 1 | | | Нераспространенные и распространенные предложения. |
61 | 1 | 1 | | | Составление рассказа по опорным словам «Мой друг». |
62 | 1 | 1 | | | Контрольная работа годовая |
63 | 1 | 1 | | | Работа над ошибками. |
64 | 1 | 1 | | | Однородные члены предложения. |
Повторение |
65 | 1 | 1 | | | Слово. Состав слова. |
66 | 1 | 1 | | | Правописание звонких и глухих согласных. |
67 | 1 | 1 | | | Части речи. |
68 | 1 | 1 | | | Изменение имен существительных по родам и падежам. |
| 68 | 68 | | | |
| 136 | | | |